Презентация по биологии на тему"Изучение результатов искусственного отбора" (9 класс). Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений
Лабораторная работа "Искусственный отбор и его результаты"
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Лабораторная работа №4 Искусственный отбор и его результаты
2 слайд Описание слайда:ЦЕЛЬ - На примере сортов капусты изучить творческую роль искусственного отбора
3 слайд Описание слайда:Искусственный отбор - выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных и растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами. Предшественник и основной метод современной селекции.
4 слайд Описание слайда:Основные методы селекции Гибридизация Отбор Искусственный мутагенез
5 слайд Описание слайда:Предковая форма – капуста огородная (Brassica oleracea L.) Родина - Средиземноморье
6 слайд Описание слайда:Пищевое направление селекции Цель – улучшение вкусовых качеств
7 слайд Описание слайда:Сорта капусты-кольраби ( с утолщенным надземным клубнем)
8 слайд Описание слайда:Сорта савойской капусты (гофрированные нежные листья)
9 слайд Описание слайда:Сорта брюссельской капусты (мелкие множественные кочаны)
10 слайд Описание слайда:Сорта цветной капусты (утолщенные соцветия)
11 слайд Описание слайда:Сорта пекинской капусты
13 слайд Описание слайда:Декоративное направление Цель – улучшение декоративных качеств
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Заполните таблицу– 1. Дикий предок современных сортов капусты 2. Направления селекции капусты 3. Цель селекции 4. Методы селекции 5.Результаты селекции
20 слайд Описание слайда:Сделайте вывод к работе, ответив на вопрос – В чем заключается творческая роль искусственного отбора?
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
infourok.ru
Лабораторная работа №1 Изучение результатов искусственного отбора
Биология.
Общие закономерности
9 класс Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1
Изучение результатов искусственного отбора
Цель работы: выявить черты сходства и различия сортов растений как результат реализации задач, поставленных человеком в ходе искусственного отбора. Ход работы:
- Рассмотрите предложенные сорта яблок, найдите черты сходства и отличия у них с диким предком.
- Заполните таблицу
Сравниваемые признаки | Название сорта яблок | |||
Антоновка | Белый налив | Пепин шафранный | Дикая яблоня | |
Окраска плодов | ||||
Окраска мякоти | ||||
Вкус | ||||
Размер | ||||
Сроки созревания |
- Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2
Изучение приспособленности организмов к среде обитания
Цель работы: выявить черты приспособленности организмов к среде обитания и их относительный характер Ход работы:
- Рассмотрите гербарные растения.
- Определите среду обитания каждого из образцов.
- Опишите черты приспособленности к условиям среды обитания.
- Заполните таблицу
№ | Название вида | Среда обитания | Черты приспособленности к условиям среды |
1 | |||
2 | |||
3 |
- Как возникли данные приспособления и почему они носят относительный характер? Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 3
Определение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции растений Цель работы: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений.
Ход работы:
- Рассмотрите гербарные растения.
- Выявите ароморфозы у предложенных образцов. Заполните таблицу.
№ | Название вида | Особенности строения | Ароморфоз |
1 | Мох - | ||
2 | Хвощ - | ||
3 | Папоротник - |
- Выявите идиоадаптации у предложенных образцов. Заполните таблицу
№ | Название вида | Особенности строения | Идиоадаптации |
1 | |||
2 | |||
3 |
- Каково значение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции? Сформулируйте вывод.
Каталитическая активность ферментов в живых клетках
Цель работы: выявить каталитическую функцию белков в живых клетках
Ход работы:
- В две пробирки налейте перекись водорода.
- В первую пробирку поместите сырой картофель.
- Во вторую пробирку поместите вареный картофель.
- Пронаблюдайте полученный результат. Заполните таблицу.
перекись водорода и сырой картофель | перекись водорода и вареный картофель |
- Объясните свои наблюдения. Сформулируйте вывод.
Ход работы:
- Рассмотрите готовый микропрепарат растительной клетки.
- Рассмотрите готовый микропрепарат животной клетки.
- Найдите черты сходства и отличия в строении растительной и животной клеток. Сделайте рисунок и заполните таблицу.
Особенности строения клетки | Растительная клетка | Животная клетка |
Рисунок | ||
Черты сходства | ||
Черты отличия |
4. Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 6
Митоз в клетках корешков лука Цель работы: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток.
Ход работы:
- Рассмотрите готовый микропрепарат «Митоз в клетках корешков лука»
- Найдите клетки на разных стадиях митотического деления.
- Сделайте рисунок и заполните таблицу.
Название стадии | Особенности стадии | Рисунок |
4. В чем заключается биологическая роль митоза? Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 7
Способы бесполого размножения организмов Цель работы: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток. Ход работы:
- Рассмотрите гербарии растений и живые объекты растений.
- Предложите способы бесполого размножения этих растений.
- Заполните таблицу.
№ | Название растения | способы бесполого размножения |
1 | Земляника | |
2 | Лук репчатый | |
3 | Традесканция | |
4 | Фиалка | |
5 | Пырей ползучий | |
6 | Картофель | |
7 | Георгин |
4. В чем заключается биологическая роль бесполого размножения? Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Строение половых клеток Цель работы: выявить отличительные особенности строения половых клеток. Ход работы:
- Рассмотрите готовые микропрепараты половых клеток.
- Заполните сравнительную таблицу.
Признаки | Сперматозоид | Яйцеклетка |
Строение и форма | ||
Подвижность | ||
Запас питательных веществ | ||
Размер | ||
Численность | ||
Набор хромосом |
3. В чем заключается биологическая роль половых клеток? Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Лабораторная работа № 9
Решение генетических задач. Составление родословной. Цель работы: закрепить умение решения генетических задач и получить навыки по составлению родословной. Ход работы:
1. Решите задачу на моногибридное, дигибридное или анализирующее скрещивание.
2. Составьте свою родословную.
3. Для чего необходимо знание законов генетики? Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 10
Построение вариационного ряда и вариационной кривой Цель работы: расширить и систематизировать знания о фенотипической изменчивости. Ход работы:
- Измерьте длину семян фасоли (20 – 30 штук)
- Постройте вариационный ряд, в котором V – длина семян, а Р – частота встречаемости.
3. Постройте вариационную кривую. Отметьте на кривой наивысшую точку.
P
V
4. Какими биологическими причинами вызвано распределение вариант в вариационном ряду? Что показывает вариационная кривая? Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Лабораторная работа № 11
Изучение фенотипов местных сортов растений Цель работы: расширить знания о задачах современной селекции. Ход работы:
1. Рассмотрите пакетики семян различных сортов томатов, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.
2. Опишите особенности двух сортов, заполните таблицу.
Особенности сорта | № 1 | № 2 |
Фенотипические признаки | ||
Требования к почве | ||
Сроки созревания | ||
Агротехника | ||
Вкусовые качества | ||
Урожайность | ||
Сохранность и транспортабельность | ||
Устойчивость к болезням |
3. Соответствуют ли данные сорта требованиям нашего региона? Какими методами он были получены? Почему для каждого региона нужны свои сорта? Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 12
Составление цепи питания Цель работы: расширить знания о биотических факторах среды. Ход работы:
1. Рассмотрите рисунок 126 и составьте две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и заканчивается редуцентом.
________________ →________________→_______________→_____________ ________________ →________________→_______________→_____________2. Вспомните свои наблюдения в природе и составьте две цепи питания. Подпишите продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.
________________ →________________→_______________→_____________________________ →________________→_______________→_____________
3. Что такое цепь питания и что лежит в её основе? Чем определяется устойчивость биоценоза? Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
flatik.ru
Сравниваемые признаки | Название сорта яблок | |||
Антоновка | Белый налив | Пепин шафранный | Дикая яблоня | |
Окраска плодов | Кожица слабо масля-нистая, блестящая, с характерным силь-ным ароматом. Ос-новная окраска зеле-новато-жёлтая, при хранении— соломен-но-жёлтая. Покров-ная окраска отсутст-вует, иногда слабая розовая или кирпич-ная, а также — в виде золотистого загара. | Или папировка - зе-леновато жёлтой ок-раски с темно-крас-ным румянцем, к моменту созревания наливается соком и окрашивается в бе-лый цвет, округло-конические, зелено-вато-желтые, с бе-ловатым налетом. | Поверх основ-ной жёлто-зелё-ной покровной окраски плода размытый тём-но-красный ру-мянец с более тёмными поло-сами и штри-хами, заметны-ми белыми под-кожными точка-ми Пепин Шаф-ранный, в наро-де Пепин Шаф-ран, был полу-чен И.В. Мичу-риным из Ренета орлеанского и гибрида Пепин-ки литовской и китайки. Сорт считается луч-шим из всей се-лекции И. В. Мичурина. | Плод (яблоко) ша-ровидный, желто-зеленый, с одной позиции красно-ватый. |
Окраска мякоти | Мякоть слегка жел-товатая, сочная, сред-ней плотности, зер-нистая. | Мякоть зрелых яб-лок белый налив отличатся белым цветом, она дово-льно рыхлая, зер-нистая достаточно сочная. | Мякоть плодов плотная, кремо-вого цвета, кис-ло-сладкого вку-са с пряным аро-матом. | Мякоть желтоватая |
Вкус | Вкус хороший, с не-которым избытком кислоты и свое-образным ароматом. Плоды отличаются повышенным содер-жанием витамина С (14 мг %) | Имеет приятный кисловатый прив-кус, кисло-сладкого вкуса, со слабым ароматом. | Имеют хороший винно-сладкий вкус с пряным тонким арома-том. | Кислый, вяжущий (используют в ка-честве источника витамина С). |
Размер | 120—150 г, макси-мум 300 г. Форма изменчива от плоско-округлой до овально-конической, иногда цилиндрическая. По-верхность гранёная или широко ребрис-тая. | Плоды среднего размера, около 80 г | Плоды обычно средних разме-ров массой 90г, округло-кони-ческие, слегка ребристые, с тонкой длинной плодоножкой. | 2—3 см в диа-метре |
Сроки созревания | Это осенние и зим-ние сорта, плоды могут храниться до 2-3 месяцев. Анто-новка золотая – лет-ний сорт. Вес плодов -120-150 г, форма плоскоокруглая или овальноконическая. Характеризуются сильным ароматом; зеленовато-желтые, с сочной мякотью, вкус хороший. Анто-новка имеет высокую зимостойкость и уро-жайность. | Раннелетний (пер-вая декада августа) снимать яблоки можно в конце июля. Если задер-жаться со сбором, плоды быстро утра-чивают свои вкусо-вые качества. Хоро-шая зимостойкость, но может поража-ться паршой. | Относится к лет-ним сортам яб-лок. Яблоки мо-гут храниться до февраля – марта. Плодоносить яб-лони этого сорта начинают на пя-тый-седьмой год. В суровую зиму дерево может подмёрз-нуть, но хорошо восстанавливается. | Цветет в мае — июне, плоды соз-ревают в сентябре — октябре. |
referatwork.ru
Изучение результатов искусственного отбор
УЧЕНИЕ Ч. ДАРВИНА ОБ ИСКУССТВЕННОМ ОТБОРЕ.
? Чем можно объяснить многообразие сортов растений и пород животных?
1. Лабораторная работа
Тема: «Изучение результатов искусственного отбора».
- Рассмотрите предложенные материалы (фотографии пород животных, сортов растений, гербарные экземпляры, муляжи плодов).
- Найдите черты сходства и различия этих организмов с их дикими предками.
- Объясните причины различий
- Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.
2. Сравните несколько близкородственных сортов растений или пород животных. Объясните причины появления отличий. Заполните таблицу в тетради.
Сравнение сортов растений (пород животных)
Сравниваемые признаки | Название сортов растений | Название пород животных | ||
1. | 2. | 1. | 2. | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. и т.д. |
Сделайте вывод:
- Что узнали нового?__________________________________________________
- Чему научились, выполняя лабораторную работу?________________________
3. Почему искусственный отбор можно считать аналогом естественного отбора?
___________________________________________________________________
4. Как называют процесс создания разных сортов капусты? Какова роль дивергенции в этом процессе? ______________________________________________
5. Какие приспособления характерны для выживания организмов, обитающих в разных средах?___________________________________________________________
Почему приспособленность называют относительной, а не абсолютной?
________________________________________________________________________
6. Закончите предложение.
Мутация явление достаточно редкое.
Это - ____________________________________________________________________
7. Приведите примеры (не менее 5) пород животных и сортов растений, характерных для вашего региона._______________________________________________________
8. Установите правильную последовательность различных методов, используемых при создании новой породы или сорта (что за чем следует):
- Поиск организмов, несущих нужный признак
- Скрещивание
- Отбор человеком интересующих изменений
- Размножение только нужных организмов
- Отбор в потомстве
- Возникновение новой породы (сорта)
- Создание условий среды для максимального проявления признака
samzan.ru
Урок 8 ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСКУССТВЕННОГО ОТБОРА
Урок 8
ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСКУССТВЕННОГО ОТБОРА
Задачи. Расширить и закрепить знания о видах искусственного отбора.
Раскрыть сущность идеи искусственного отбора.
Показать перспективу идеи искусственного отбора для формирования эволюционной теории.
Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.
Методы: частично-поисковые, проблемный.
Ход урока
I. Беседа по материалу предыдущего урока по вопросам:
Как разрешал Ч. Дарвин вопрос о предках домашних животных?
Приведите примеры многообразия пород домашних животных и сортов культурных растений. Чем объясняется это многообразие? (Заслушивание сообщений учащихся.) Обсуждение полученной информации.
В чем состоит основной метод выведения новых сортов и пород?
Как меняется строение и поведение животных в процессе одомашнивания? Приведите примеры.
II. Закрепление изученного материала.
Блок I. Формы искусственного отбора. Виды изменчивости.
Задание 1. Дарвин приводит следующий пример из практики фермеров-овцеводов Германии. В Саксонии, когда ягнята отнимаются от матери, каждого ягненка по очереди ставят на стол, чтобы тщательно осмотреть его руно и форму тела. Лучшие отбираются на племя и получают первое клеймо, остальных обрекают на убой. Так поступают несколько раз, после чего лишь наилучшие по качеству шерсти бараны и овцы получают окончательное клеймо. Малейшего несовершенства достаточно, чтобы животное было забраковано. «Этих овец разводят и ценят почти исключительно ради их тонкой шерсти, и результат соответствует труду, затраченному на отбор их... встречается австрийское руно, двенадцать волокон которого толщиною равняются одному волокну лейстредских овец» (Ч. Д а р в и н. Изменение животных и растений в домашнем состоянии. М., Сельхозгиз, 1941, с. 418).
а) О какой форме искусственного отбора говорится в данном примере?
б) Какую роль играла изменчивость в улучшении тонкорунной породы овец?
в) Какой формой изменчивости фермеры пользовались при отборе? >
г) Какую роль играла наследственность в улучшении тонкорунной породы овец?
Задание 2. Чарлз Дарвин во время кругосветного путешествия (1831-1836) изучал в Южной Америке тяжелую жизнь полудиких коренных жителей - индейцев, вытесненных белыми колонизаторами на о. Огненная земля и поэтому отставших в своем культурном развитии. Дарвин про них пишет, что «дикари» во время любого голода сохраняют на племя хотя бы несколько своих лучших собак.
а) О какой форме отбора говорится в данном примере?
б) К какому результату приводил такой многолетний отбор среди собак? Почему?
в) Какую роль играла изменчивость и наследственность собак в сохранении и улучшении их качеств, полезных человеку?
Вывод: Дарвин выделил 2 формы искусственного отбора: методический и бессознательный.
Блок II. Генетические основы искусственного отбора.
24
Задание 1. Перечислите, какие особенности дикого предка человек учитывает при содержании домашних кур.
Поясните генетические основы указанных особенностей.
Задание 2. Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». В каком случае это справедливо, а в каком - нет?
Блок III. Использование знаний эволюционной теории на практике.
25
Задание 1. Рассмотрите разнообразные породы собак, изображенных на рисунке. Установите черты сходства и различия: какими биологическими закономерностями может быть обусловлено сходство и различие? С помощью каких знаний могут быть получены эти породы? Предложите возможные варианты улучшения этих пород или получения новых. С помощью каких знаний вы поведете селекционную работу по созданию новых пород собак?
Задание 2. В средней полосе нашей страны выращивают различные сорта томатов. Скороспелые сорта: алпатьевский 905-а; скороспелка 116-6; лучший из всех 318, масса плодов сорта 60- 80 г. Предыдущие имеют тоже довольно крупные плоды. Среднеспелые: донской 68, Талалихина 168, шатиловский 35, масса плодов 70-120 г. Позднеспелые: буденовка 364/4 массой плодов до 120 г и больше. Можно ли с помощью эволюционного учения объяснить получение такого разнообразия плодов?
Задание 3. Шесть новых скороспелых гибридов перца - важной овощной культуры - вывели венгерские селекционеры. Три гибрида отличаются еще и индивидуальными качествами. Один из них не содержит жгучих веществ и отличается повышенным содержанием витамина С. У второго гибрида стручки созревают постепенно, в течение всего лета, его рекомендуют для приусадебных участков. У третьего - стручки растут гроздьями, это облегчает машинную уборку урожая. Используя эволюционное учение, объясните получение таких гибридов.
III. Подведение итогов урока.
Ответить на проблемный вопрос:
- Почему в своей книге «Происхождение видов путем естественного отбора» Ч. Дарвин уделяет большое внимание искусственному отбору?
Задание на дом: повторить материал на с, 361-367. Выполнить практическое задание.
Представьте себе такую ситуацию: вы - голубевод, в своем распоряжении имеете только одну форму голубей - пару диких сизых. Перед вами стоит проблема: вывести от них новую породу с черным оперением. Как вы решите эту проблему, руководствуясь учением Ч. Дарвина? (Составьте свой план последовательных действий на 5 лет, начиная с получения первого поколения от родоначальной пары голубей; скрещивания с другими породами не производите.)
infourok.ru
Изучение изменчивости критериев вида результатов искусственного отбора на сортах культурных растений
10-11 класс
Лабораторная работа изучение изменчивости критериев вида результатов искусственного отбора на сортах культурных растений
Виолетта 24 нояб. 2018 г., 9:51:13 (11 дней назад)Ваш ответ будет первым =)
Ответить
Другие вопросы из категории
Kilenktor / 26 сент. 2018 г., 19:17:53
ЗадачаУ людини володіння переважно правою рукою домінантна ознака, лівою - рецесивна. Чоловік правша, мати якого була лівшею, одружився з жінкою правшею, що мала двох сестер, одна з яких лівша. Яка ймовірність народження дитини лівші
Elmira / 25 сент. 2018 г., 16:25:50
БиосинтезБелок состоит из следующих аминокислот: серин - фенилаланин - лейцин - цистеин -триптофан - серин. В результате мутации в иРНК, кодирующей этот белок, весь цитозин заменился на аденин. Определить вид мутации, состав белка после мутации и матричную цепь ДНК.
Elmira / 25 сент. 2018 г., 16:24:03
БиосинтезУчасток цепи В инсулина представлен следующими аминокислотами: фенилаланин – валин – глутамин – гистидин – лейцин – цистеин – глицин – серин – гистидин. Определите участок молекуля ДНК, кодирующей этот полипептид, а также его длину и массу, если известно, что масса одного нуклеотида равна 360 дальтон, а длина – 0, 34 нм.
Читайте также
Ponti / 11 февр. 2015 г., 16:47:06
РЕБЯТ, ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ХОТЯ Б ЧТО-ТО ИЗ ЭТОГО!1. в ряду предложенных терминов определите лишний и обоснуйте ответ: мутации, наследственность, борьба за существование, изменчивость, рекомбинация, естественный отбор.
2. объясните факт наличия хобота у слона с позиции учения Дарвина и синтетической теории эволюции.
3.объясни
biologia.neznaka.ru
Презентация по биологии на тему"Изучение результатов искусственного отбора" (9 класс)
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лабораторная работа №3 “Изучение результатов искусственного отбора на примере сортов растений или пород домашних животных” Автор: учитель биологии Самохина Г.А.
2 слайд Описание слайда:Цель работы: 1.Изучить результат искусственного отбора на примере сортов пшеницы и породы собак 2.Сделать предположение о причинах и механизме искусственного отбора
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Пшеница озимая
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Характеристика озимой пшеницы повышенная зимостойкость высокая морозостойкость устойчивость к весенним заморозкам. Сорт устойчив к твердой головне, умеренно устойчив к бурой ржавчине, слабо поражается рядом заболеваний – мучнистой росой, септориозом, корневыми гнилями, желтой пятнистостью. Устойчив к полеганию, осыпанию и засухе.
7 слайд Описание слайда:Яровая пшеница
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Яровая пшеница менее урожайна по сравнению с озимой. В среднем получают по 35-45 ц/га, на сортоучастках - до 60 ц/га. Урожайность твердой пшеницы ниже. К положительным чертам твердой пшеницы следует отнести то, что она, помимо высокого качества зерна, меньше повреждается некоторыми вредителями и болезнями, почти не подвержена осыпанию, характеризуется высокой жаростойкостью и устойчивостью к суховеям в период налива зерна.
10 слайд Описание слайда:Хаски. Дружелюбные ездовые собаки, похожие на диких волков. Хаски был создан для тяжелой работы, поэтому в нем заложена потребность в большой нагрузке. Эта порода для Вас, если Вы готовы ежедневно обеспечивать своего хаски длительными прогулками и пробежками. Он станет отличным спутником в пеших путешествиях в теплое время года, а зимой может весело прокатить Вас на санках, ведь это у него в крови! Породы собак
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:Такса.Такса – охотничья порода собак, которая одинаково популярна как среди охотников, так и среди обычных собаководов. Эту породу любят за ее любознательность, энергичность, веселость нрава, развитый интеллект и главное — за преданность своему хозяину Таксы – храбрые и бесстрашные. Эти животные отважно защищают своего хозяина и свой дом. И если не могут испугать своей внешностью, то лаем, подобным по свирепости к огромным собакам, точно нагонят страх.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Пикинес Происхождение породы: Китай Особенности пекинесов: декоративные, пушистые собачки. Весьма умны, не лишены собственного достоинства и гордости, постоянно нуждаются во внимании, часто лают, склонны к ревности. Хорошо подходят в качестве первой собаки для неопытных владельцев. Комфортно чувствуют себя в квартире. Не всегда уживаются с детьми.
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:Вывод: Сделайте вывод: каковы могут быть причины и механизмы искусственного отбора в данном случае. Дайте определение терминам – естественный отбор, искусственный отбор. Какой метод искусственного отбора чаще применяют А) при выведении собак; Б) на селекционных растительных станциях? Почему?
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-221401
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru