Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений. Изучение изменчивости критериев вида результатов искусственного отбора на сортах культурных растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему"Изучение результатов искусственного отбора" (9 класс). Изучение результатов искусственного отбора на сортах культурных растений


Лабораторная работа "Искусственный отбор и его результаты"

Инфоурок › Биология › Презентации › Лабораторная работа "Искусственный отбор и его результаты" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа №4 Искусственный отбор и его результаты

2 слайд Описание слайда:

ЦЕЛЬ - На примере сортов капусты изучить творческую роль искусственного отбора

3 слайд Описание слайда:

Искусственный отбор - выбор человеком наиболее ценных в хозяйственном или декоративном отношении особей животных и растений для получения от них потомства с желаемыми свойствами. Предшественник и основной метод современной селекции.

4 слайд Описание слайда:

Основные методы селекции Гибридизация Отбор Искусственный мутагенез

5 слайд Описание слайда:

Предковая форма – капуста огородная (Brassica oleracea L.) Родина - Средиземноморье

6 слайд Описание слайда:

Пищевое направление селекции Цель – улучшение вкусовых качеств

7 слайд Описание слайда:

Сорта капусты-кольраби ( с утолщенным надземным клубнем)

8 слайд Описание слайда:

Сорта савойской капусты (гофрированные нежные листья)

9 слайд Описание слайда:

Сорта брюссельской капусты (мелкие множественные кочаны)

10 слайд Описание слайда:

Сорта цветной капусты (утолщенные соцветия)

11 слайд Описание слайда:

Сорта кочанной капусты

12 слайд Описание слайда:

Сорта пекинской капусты

13 слайд Описание слайда:

Декоративное направление Цель – улучшение декоративных качеств

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

Заполните таблицу– 1. Дикий предок современных сортов капусты 2. Направления селекции капусты 3. Цель селекции 4. Методы селекции 5.Результаты селекции

20 слайд Описание слайда:

Сделайте вывод к работе, ответив на вопрос – В чем заключается творческая роль искусственного отбора?

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

infourok.ru

Лабораторная работа №1 Изучение результатов искусственного отбора

С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин.

Биология.

Общие закономерности

9 класс Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1

Изучение результатов искусственного отбора

Цель работы: выявить черты сходства и различия сортов растений как результат реализации задач, поставленных человеком в ходе искусственного отбора. Ход работы:

  1. Рассмотрите предложенные сорта яблок, найдите черты сходства и отличия у них с диким предком.
  1. Заполните таблицу
Сравниваемые признаки Название сорта яблок
Антоновка Белый

налив

Пепин шафранный Дикая яблоня
Окраска плодов
Окраска мякоти
Вкус
Размер
Сроки созревания
  1. Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 2

Изучение приспособленности организмов к среде обитания

Цель работы: выявить черты приспособленности организмов к среде обитания и их относительный характер Ход работы:

  1. Рассмотрите гербарные растения.
  2. Определите среду обитания каждого из образцов.
  3. Опишите черты приспособленности к условиям среды обитания.
  4. Заполните таблицу
Название вида Среда обитания Черты приспособленности к условиям среды
1
2
3
  1. Как возникли данные приспособления и почему они носят относительный характер? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 3

Определение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции растений Цель работы: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений.

Ход работы:

  1. Рассмотрите гербарные растения.
  2. Выявите ароморфозы у предложенных образцов. Заполните таблицу.
Название вида Особенности строения Ароморфоз
1 Мох -
2 Хвощ -
3 Папоротник -
  1. Выявите идиоадаптации у предложенных образцов. Заполните таблицу
Название вида Особенности строения Идиоадаптации
1
2
3
  1. Каково значение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции? Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 4

Каталитическая активность ферментов в живых клетках

Цель работы: выявить каталитическую функцию белков в живых клетках

Ход работы:

  1. В две пробирки налейте перекись водорода.
  2. В первую пробирку поместите сырой картофель.
  3. Во вторую пробирку поместите вареный картофель.
  4. Пронаблюдайте полученный результат. Заполните таблицу.
перекись водорода и сырой картофель перекись водорода и вареный картофель
  1. Объясните свои наблюдения. Сформулируйте вывод.
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 5

Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом Цель работы: выявить отличительные особенности строения растительной и животной клеток

Ход работы:

  1. Рассмотрите готовый микропрепарат растительной клетки.
  2. Рассмотрите готовый микропрепарат животной клетки.
  3. Найдите черты сходства и отличия в строении растительной и животной клеток. Сделайте рисунок и заполните таблицу.
Особенности строения клетки Растительная клетка Животная клетка
Рисунок
Черты сходства
Черты отличия

4. Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 6

Митоз в клетках корешков лука Цель работы: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток.

Ход работы:

  1. Рассмотрите готовый микропрепарат «Митоз в клетках корешков лука»
  2. Найдите клетки на разных стадиях митотического деления.
  3. Сделайте рисунок и заполните таблицу.
Название стадии Особенности стадии Рисунок

4. В чем заключается биологическая роль митоза? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 7

Способы бесполого размножения организмов Цель работы: выявить отличительные особенности стадий митотического деления клеток. Ход работы:

  1. Рассмотрите гербарии растений и живые объекты растений.
  2. Предложите способы бесполого размножения этих растений.
  3. Заполните таблицу.
Название растения способы бесполого размножения
1 Земляника
2 Лук репчатый
3 Традесканция
4 Фиалка
5 Пырей ползучий
6 Картофель
7 Георгин

4. В чем заключается биологическая роль бесполого размножения? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 8

Строение половых клеток Цель работы: выявить отличительные особенности строения половых клеток. Ход работы:

  1. Рассмотрите готовые микропрепараты половых клеток.
  2. Заполните сравнительную таблицу.
Признаки Сперматозоид Яйцеклетка
Строение и форма
Подвижность
Запас питательных веществ
Размер
Численность
Набор хромосом

3. В чем заключается биологическая роль половых клеток? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 9

Решение генетических задач. Составление родословной. Цель работы: закрепить умение решения генетических задач и получить навыки по составлению родословной. Ход работы:

1. Решите задачу на моногибридное, дигибридное или анализирующее скрещивание.

2. Составьте свою родословную.

3. Для чего необходимо знание законов генетики? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа № 10

Построение вариационного ряда и вариационной кривой Цель работы: расширить и систематизировать знания о фенотипической изменчивости. Ход работы:

  1. Измерьте длину семян фасоли (20 – 30 штук)
  2. Постройте вариационный ряд, в котором V – длина семян, а Р – частота встречаемости.

3. Постройте вариационную кривую. Отметьте на кривой наивысшую точку.

P

V

4. Какими биологическими причинами вызвано распределение вариант в вариационном ряду? Что показывает вариационная кривая? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 11

Изучение фенотипов местных сортов растений Цель работы: расширить знания о задачах современной селекции. Ход работы:

1. Рассмотрите пакетики семян различных сортов томатов, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.

2. Опишите особенности двух сортов, заполните таблицу.

Особенности сорта № 1 № 2
Фенотипические признаки
Требования к почве
Сроки созревания
Агротехника
Вкусовые качества
Урожайность
Сохранность и транспортабельность
Устойчивость к болезням

3. Соответствуют ли данные сорта требованиям нашего региона? Какими методами он были получены? Почему для каждого региона нужны свои сорта? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 12

Составление цепи питания Цель работы: расширить знания о биотических факторах среды. Ход работы:

1. Рассмотрите рисунок 126 и составьте две цепи питания. Помните, что цепь всегда начинается продуцентом и заканчивается редуцентом.

________________ →________________→_______________→_____________ ________________ →________________→_______________→_____________

2. Вспомните свои наблюдения в природе и составьте две цепи питания. Подпишите продуценты, консументы (1 и 2 порядков), редуценты.

________________ →________________→_______________→_____________

________________ →________________→_______________→_____________

3. Что такое цепь питания и что лежит в её основе? Чем определяется устойчивость биоценоза? Сформулируйте вывод.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

flatik.ru

Тема: Изучение результатов искусственного отбора

Цель˸выявить черты сходства и различия сортов растений как результат реализации задач, поставленных человеком в ходе искусственного отбора.

Оборудование˸ муляжи различных сортов яблок, груш, иллюстрации различных пород животных, сортов растений.

Гипотеза˸я думаю, что сорта яблок (груш) и породы животных будут сильно отличаться (в случае с животными не всегда) от диких предков и будут соответст-вовать требованиям человека, что является результатом многолетней селекцион-ной работы.

1. Я рассмотрел(а) сорта яблок …. …. …., и обнаружил(а), что они сходны по форме (строение), окраске, но имеют множество отличий˸ в размерах, разнообра-зии форм, вкусовым качествам, степени сочности и кислоты мякоти, сроках плодоношения, степени морозоустойчивости и лёгкости (хранения).

2. Заполните таблицу˸

3. Объясните причины отличий, сформулируйте вывод.

Сравниваемые признаки Название сорта яблок
Антоновка Белый налив Пепин шафранный Дикая яблоня
Окраска плодов   Кожица слабо масля-нистая, блестящая, с характерным силь-ным ароматом. Ос-новная окраска зеле-новато-жёлтая, при хранении— соломен-но-жёлтая. Покров-ная окраска отсутст-вует, иногда слабая розовая или кирпич-ная, а также — в виде золотистого загара.     Или папировка - зе-леновато жёлтой ок-раски с темно-крас-ным румянцем, к моменту созревания наливается соком и окрашивается в бе-лый цвет, округло-конические, зелено-вато-желтые, с бе-ловатым налетом.   Поверх основ-ной жёлто-зелё-ной покровной окраски плода размытый тём-но-красный ру-мянец с более тёмными поло-сами и штри-хами, заметны-ми белыми под-кожными точка-ми Пепин Шаф-ранный, в наро-де Пепин Шаф-ран, был полу-чен И.В. Мичу-риным из Ренета орлеанского и гибрида Пепин-ки литовской и китайки. Сорт считается луч-шим из всей се-лекции И. В. Мичурина.   Плод (яблоко) ша-ровидный, желто-зеленый, с одной позиции красно-ватый.
Окраска мякоти Мякоть слегка жел-товатая, сочная, сред-ней плотности, зер-нистая. Мякоть зрелых яб-лок белый налив отличатся белым цветом, она дово-льно рыхлая, зер-нистая достаточно сочная. Мякоть плодов плотная, кремо-вого цвета, кис-ло-сладкого вку-са с пряным аро-матом. Мякоть желтоватая
Вкус Вкус хороший, с не-которым избытком кислоты и свое-образным ароматом. Плоды отличаются повышенным содер-жанием витамина С (14 мг %) Имеет приятный кисловатый прив-кус, кисло-сладкого вкуса, со слабым ароматом. Имеют хороший винно-сладкий вкус с пряным тонким арома-том. Кислый, вяжущий (используют в ка-честве источника витамина С).
Размер 120—150 г, макси-мум 300 г. Форма изменчива от плоско-округлой до овально-конической, иногда цилиндрическая. По-верхность гранёная или широко ребрис-тая. Плоды среднего размера, около 80 г Плоды обычно средних разме-ров массой 90г, округло-кони-ческие, слегка ребристые, с тонкой длинной плодоножкой. 2—3 см в диа-метре
Сроки созревания Это осенние и зим-ние сорта, плоды могут храниться до 2-3 месяцев. Анто-новка золотая – лет-ний сорт. Вес плодов -120-150 г, форма плоскоокруглая или овальноконическая. Характеризуются сильным ароматом; зеленовато-желтые, с сочной мякотью, вкус хороший. Анто-новка имеет высокую зимостойкость и уро-жайность. Раннелетний (пер-вая декада августа) снимать яблоки можно в конце июля. Если задер-жаться со сбором, плоды быстро утра-чивают свои вкусо-вые качества. Хоро-шая зимостойкость, но может поража-ться паршой. Относится к лет-ним сортам яб-лок. Яблоки мо-гут храниться до февраля – марта. Плодоносить яб-лони этого сорта начинают на пя-тый-седьмой год. В суровую зиму дерево может подмёрз-нуть, но хорошо восстанавливается. Цветет в мае — июне, плоды соз-ревают в сентябре — октябре.

referatwork.ru

Изучение результатов искусственного отбор

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26

УЧЕНИЕ Ч. ДАРВИНА ОБ ИСКУССТВЕННОМ ОТБОРЕ.

?  Чем можно объяснить многообразие сортов растений и пород животных?

1. Лабораторная работа

Тема: «Изучение результатов искусственного отбора».

  1.  Рассмотрите предложенные материалы (фотографии пород животных, сортов растений, гербарные экземпляры, муляжи плодов).
  2.  Найдите черты сходства и различия этих организмов с их дикими предками.
  3.  Объясните причины различий
  4.  Сделайте вывод и запишите его в тетрадь.

2. Сравните несколько близкородственных сортов растений или пород животных. Объясните причины появления отличий. Заполните таблицу в тетради.

Сравнение сортов растений (пород животных)

Сравниваемые признаки

Название сортов растений

Название пород животных

1.

2.

1.

2.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

и т.д.

Сделайте вывод:

  •  Что узнали нового?__________________________________________________
  •  Чему научились, выполняя лабораторную работу?________________________

3. Почему искусственный отбор можно считать аналогом естественного отбора?

___________________________________________________________________

4. Как называют процесс создания разных сортов капусты? Какова роль дивергенции в этом процессе? ______________________________________________

5. Какие приспособления характерны для выживания организмов, обитающих в разных средах?___________________________________________________________

Почему приспособленность называют относительной, а не абсолютной?

________________________________________________________________________

6. Закончите предложение.

Мутация – явление достаточно редкое.

Это - ____________________________________________________________________

7. Приведите примеры (не менее 5) пород животных и сортов растений, характерных для вашего региона._______________________________________________________

8. Установите правильную последовательность различных методов, используемых при создании новой породы или сорта (что за чем следует):

  •  Поиск организмов, несущих нужный признак
  •  Скрещивание
  •  Отбор человеком интересующих изменений
  •  Размножение только нужных организмов
  •  Отбор в потомстве
  •  Возникновение новой породы (сорта)
  •  Создание условий среды для максимального проявления признака

samzan.ru

Урок 8 ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСКУССТВЕННОГО ОТБОРА

Урок 8

ИЗУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСКУССТВЕННОГО ОТБОРА

Задачи. Расширить и закрепить знания о видах искусственного отбора.

Раскрыть сущность идеи искусственного отбора.

Показать перспективу идеи искусственного отбора для формирования эволюционной теории.

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности.

Методы: частично-поисковые, проблемный.

Ход урока

I. Беседа по материалу предыдущего урока по вопросам:

Как разрешал Ч. Дарвин вопрос о предках домашних животных?

Приведите примеры многообразия пород домашних животных и сортов культурных растений. Чем объясняется это многообразие? (Заслушивание сообщений учащихся.) Обсуждение полученной информации.

В чем состоит основной метод выведения новых сортов и пород?

Как меняется строение и поведение животных в процессе одомашнивания? Приведите примеры.

II. Закрепление изученного материала.

Блок I. Формы искусственного отбора. Виды изменчивости.

Задание 1. Дарвин приводит следующий пример из практики фермеров-овцеводов Германии. В Саксонии, когда ягнята отнимаются от матери, каждого ягненка по очереди ставят на стол, чтобы тщательно осмотреть его руно и форму тела. Лучшие отбираются на племя и получают первое клеймо, остальных обрекают на убой. Так поступают несколько раз, после чего лишь наилучшие по качеству шерсти бараны и овцы получают окончательное клеймо. Малейшего несовершенства достаточно, чтобы животное было забраковано. «Этих овец разводят и ценят почти исключительно ради их тонкой шерсти, и результат соответствует труду, затраченному на отбор их... встречается австрийское руно, двенадцать волокон которого толщиною равняются одному волокну лейстредских овец» (Ч. Д а р в и н. Изменение животных и растений в домашнем состоянии. М., Сельхозгиз, 1941, с. 418).

а) О какой форме искусственного отбора говорится в данном примере?

б) Какую роль играла изменчивость в улучшении тонкорунной породы овец?

в) Какой формой изменчивости фермеры пользовались при отборе? >

г) Какую роль играла наследственность в улучшении тонкорунной породы овец?

Задание 2. Чарлз Дарвин во время кругосветного путешествия (1831-1836) изучал в Южной Америке тяжелую жизнь полудиких коренных жителей - индейцев, вытесненных белыми колонизаторами на о. Огненная земля и поэтому отставших в своем культурном развитии. Дарвин про них пишет, что «дикари» во время любого голода сохраняют на племя хотя бы несколько своих лучших собак.

а) О какой форме отбора говорится в данном примере?

б) К какому результату приводил такой многолетний отбор среди собак? Почему?

в) Какую роль играла изменчивость и наследственность собак в сохранении и улучшении их качеств, полезных человеку?

Вывод: Дарвин выделил 2 формы искусственного отбора: методический и бессознательный.

Блок II. Генетические основы искусственного отбора.

24

Задание 1. Перечислите, какие особенности дикого предка человек учитывает при содержании домашних кур.

Поясните генетические основы указанных особенностей.

Задание 2. Народная мудрость гласит: «Хороший уход и захудалого коня сделает скакуном». В каком случае это справедливо, а в каком - нет?

Блок III. Использование знаний эволюционной теории на практике.

25

Задание 1. Рассмотрите разнообразные породы собак, изображенных на рисунке. Установите черты сходства и различия: какими биологическими закономерностями может быть обусловлено сходство и различие? С помощью каких знаний могут быть получены эти породы? Предложите возможные варианты улучшения этих пород или получения новых. С помощью каких знаний вы поведете селекционную работу по созданию новых пород собак?

Задание 2. В средней полосе нашей страны выращивают различные сорта томатов. Скороспелые сорта: алпатьевский 905-а; скороспелка 116-6; лучший из всех 318, масса плодов сорта 60- 80 г. Предыдущие имеют тоже довольно крупные плоды. Среднеспелые: донской 68, Талалихина 168, шатиловский 35, масса плодов 70-120 г. Позднеспелые: буденовка 364/4 массой плодов до 120 г и больше. Можно ли с помощью эволюционного учения объяснить получение такого разнообразия плодов?

Задание 3. Шесть новых скороспелых гибридов перца - важной овощной культуры - вывели венгерские селекционеры. Три гибрида отличаются еще и индивидуальными качествами. Один из них не содержит жгучих веществ и отличается повышенным содержанием витамина С. У второго гибрида стручки созревают постепенно, в течение всего лета, его рекомендуют для приусадебных участков. У третьего - стручки растут гроздьями, это облегчает машинную уборку урожая. Используя эволюционное учение, объясните получение таких гибридов.

III. Подведение итогов урока.

Ответить на проблемный вопрос:

- Почему в своей книге «Происхождение видов путем естественного отбора» Ч. Дарвин уделяет большое внимание искусственному отбору?

Задание на дом: повторить материал на с, 361-367. Выполнить практическое задание.

Представьте себе такую ситуацию: вы - голубевод, в своем распоряжении имеете только одну форму голубей - пару диких сизых. Перед вами стоит проблема: вывести от них новую породу с черным оперением. Как вы решите эту проблему, руководствуясь учением Ч. Дарвина? (Составьте свой план последовательных действий на 5 лет, начиная с получения первого поколения от родоначальной пары голубей; скрещивания с другими породами не производите.)

infourok.ru

Изучение изменчивости критериев вида результатов искусственного отбора на сортах культурных растений

10-11 класс

Лабораторная работа изучение изменчивости критериев вида результатов искусственного отбора на сортах культурных растений

Виолетта 24 нояб. 2018 г., 9:51:13 (11 дней назад)

Ваш ответ будет первым =)

Ответить

Другие вопросы из категории

Kilenktor / 26 сент. 2018 г., 19:17:53

Задача

У людини володіння переважно правою рукою домінантна ознака, лівою - рецесивна. Чоловік правша, мати якого була лівшею, одружився з жінкою правшею, що мала двох сестер, одна з яких лівша. Яка ймовірність народження дитини лівші

Elmira / 25 сент. 2018 г., 16:25:50

Биосинтез

Белок состоит из следующих аминокислот: серин - фенилаланин - лейцин - цистеин -триптофан - серин. В результате мутации в иРНК, кодирующей этот белок, весь цитозин заменился на аденин. Определить вид мутации, состав белка после мутации и матричную цепь ДНК.

Elmira / 25 сент. 2018 г., 16:24:03

Биосинтез

Участок цепи В инсулина представлен следующими аминокислотами: фенилаланин – валин – глутамин – гистидин – лейцин – цистеин – глицин – серин – гистидин. Определите участок молекуля ДНК, кодирующей этот полипептид, а также его длину и массу, если известно, что масса одного нуклеотида равна 360 дальтон, а длина – 0, 34 нм.

Читайте также

Ponti / 11 февр. 2015 г., 16:47:06

РЕБЯТ, ОЧЕНЬ СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ХОТЯ Б ЧТО-ТО ИЗ ЭТОГО!

1. в ряду предложенных терминов определите лишний и обоснуйте ответ: мутации, наследственность, борьба за существование, изменчивость, рекомбинация, естественный отбор.

2. объясните факт наличия хобота у слона с позиции учения Дарвина и синтетической теории эволюции.

3.объясни

biologia.neznaka.ru

Презентация по биологии на тему"Изучение результатов искусственного отбора" (9 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему"Изучение результатов искусственного отбора" (9 класс) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лабораторная работа №3 “Изучение результатов искусственного отбора на примере сортов растений или пород домашних животных” Автор: учитель биологии Самохина Г.А.

2 слайд Описание слайда:

Цель работы: 1.Изучить результат искусственного отбора на примере сортов пшеницы и породы собак 2.Сделать предположение о причинах и механизме искусственного отбора

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Пшеница озимая

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Характеристика озимой пшеницы повышенная зимостойкость высокая морозостойкость устойчивость к весенним заморозкам. Сорт устойчив к твердой головне, умеренно устойчив к бурой ржавчине, слабо поражается рядом заболеваний – мучнистой росой, септориозом, корневыми гнилями, желтой пятнистостью. Устойчив к полеганию, осыпанию и засухе.

7 слайд Описание слайда:

Яровая пшеница

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Яровая пшеница менее урожайна по сравнению с озимой. В среднем получают по 35-45 ц/га, на сортоучастках - до 60 ц/га. Урожайность твердой пшеницы ниже. К положительным чертам твердой пшеницы следует отнести то, что она, помимо высокого качества зерна, меньше повреждается некоторыми вредителями и болезнями, почти не подвержена осыпанию, характеризуется высокой жаростойкостью и устойчивостью к суховеям в период налива зерна.

10 слайд Описание слайда:

Хаски. Дружелюбные ездовые собаки, похожие на диких волков. Хаски был создан для тяжелой работы, поэтому в нем заложена потребность в большой нагрузке. Эта порода для Вас, если Вы готовы ежедневно обеспечивать своего хаски длительными прогулками и пробежками. Он станет отличным спутником в пеших путешествиях в теплое время года, а зимой может весело прокатить Вас на санках, ведь это у него в крови! Породы собак

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Такса.Такса – охотничья порода собак, которая одинаково популярна как среди охотников, так и среди обычных собаководов. Эту породу любят за ее любознательность, энергичность, веселость нрава, развитый интеллект и главное — за преданность своему хозяину Таксы – храбрые и бесстрашные. Эти животные отважно защищают своего хозяина и свой дом. И если не могут испугать своей внешностью, то лаем, подобным по свирепости к огромным собакам, точно нагонят страх.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Пикинес Происхождение породы: Китай Особенности пекинесов: декоративные, пушистые собачки. Весьма умны, не лишены собственного достоинства и гордости, постоянно нуждаются во внимании, часто лают, склонны к ревности. Хорошо подходят в качестве первой собаки для неопытных владельцев. Комфортно чувствуют себя в квартире. Не всегда уживаются с детьми.

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Вывод: Сделайте вывод: каковы могут быть причины и механизмы искусственного отбора в данном случае. Дайте определение терминам – естественный отбор, искусственный отбор. Какой метод искусственного отбора чаще применяют А) при выведении собак; Б) на селекционных растительных станциях? Почему?

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-221401

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта