Царство растения 7 класс конспект. Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика царства Растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика царства Растения". Царство растения 7 класс конспект


Конспект урока для 7 класса "Царства Прокариоты, Грибы, Растения" - VEKOR.RU

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеазясьская средняя общеобразовательная школа»

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе

Царства Прокариоты, Грибы, Растения

Подготовила и провела: учитель биологии

Сидоркина Вера Николаевна

 

Задачи урока:

-повторить особенности организации прокариот, грибов, растений

-закрепить умение выявить черты сходства и различия растений, грибов, бактерий

-отработать навыки по анализированию информации, введению диалога, оформлению графических сообщений.

Вид урока: обобщающий урок, регламентированная дискуссия

 

Оснащенность урока: коллекции, гербарии, комнатные растения, муляжи цветков, рисунки, таблицы, выставка книг, портреты ученых

 

Вступительное слово учителя:

Ребята, мы закончили с вами изучение больших и интересных тем: «Прокариоты», «Грибы», «Лишайники» и сегодня подведем итог. Урок мы проведем в форме игры с конкурсами, загадками, кроссвордами, где каждый из вас сможет проверить свои знания и знания одноклассников. А знания одноклассников вы проверите, задав вопросы, приготовленные дома. В игру вступают 2 команды и сначала я попрошу команды представиться и первый конкурс — приветствие!

Приветствие команд.

 

Конкурс «Аналитики»

  1. В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему?

  2. Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?

 

Двум участникам из каждой команды дается задание на карточках. Максимальное количество баллов за конкурс -5.                                                                                              

 

 

 

Ответы:

1.папоротники –тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания.

2. Лишайники –индикаторы чистоты воздуха, они гибнут загрязнений

Конкурс «Устами младенца» или «Знакомые незнакомцы»

Учитель зачитывает признаки растения, учащиеся по описанию должные его назвать. Максимальное количество баллов -5

Описание первого растения

  1. Оно может жить до 2000 лет.

  2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

  3. Из него делают бочки и паркет

  4. Пушкин писал, что на нем сидит русалка   (дуб)

Описание второго растения.

  1. Оно всегда зеленое или голубое

  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты

  3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов

  4. Оно теневыносливое. В лесу, где оно растет, всегда темно и сыро, там много лишайников. (ель европейская)

 

 

Конкурс «Пятый лишний»

Участники команд должны исключить из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

1.Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. (хлорелла –это одноклеточная водоросль, остальные многоклеточные)

2.Береза, огурец, тюльпан, томат, горох. (лишнее слово береза –это дерево, остальные –травы)

3. Риччия, кукушкин лен, хвощ, маршанция, сфагнум (исключение-хвощ, т.к.остальные четыре слова – названия мхов)

 

 

Конкурс «Реши экологическую проблему»

Каждая команда получает задание на карточках. Правильный ответ – 3 балла.

 

1. Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга?

 

 

 

 

2. Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть последствия для водоема?

 

 

 

Ответы:

  1. Мох Кукушкин лен-двудомное растение. Проблема возникла бы при размножении. В зарослях мха задерживается вода, только передвигаясь в воде, сперматозоиды могут добраться до яйцеклетки и произойдет процесс оплодотворения.

  2. Избыточное размножение одноклеточных водорослей происходит летом при благоприятных условиях: обилие света и тепла. Последствия их избыточного размножения: загнивание растений, гибель рыб и других обитателей водоема.

 

 

Конкурс «Дальше, дальше…»

Вопросы 1 команде:

 

  1. Круглая форма бактерий. (кокки)

  2. Повисла в тени виноградная гроздь». О каких бактериях идет речь? (Стафилококки)

  3. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов. (паразиты)

  4. Группа организмов, имеющих ядра. (прокариоты)

  5. Взаимовыгодное существование организмов. (симбиоз)

  6. какой гриб поражает картофель? (фитофтора)

  7. Почему лишайники не встречаются в крупных городах? (чувствительны к загрязнениям)

  8. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии? (семейство бобовые)

  9. Чем клетки гриба отличаются от клетки бактерии? (у них есть ядро)

  10. Что образует симбиоз между грибом и водорослью? (лишайник)

  11. какие грибы паразитируют на злаках? (головня,, спорынья)

12.какие бактерии наносят вред человеку? (болезнетворные)

13.Как называется тело лишайника? (слоевище)

Вопросы 2 команде.

  1. Палочковидная форма бактерий. (бациллы)

  2. Точка, точка, запятая…» Назовите формы бактерий. (кокки, вибрионы)

  3. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов. (сапрофиты)

  4. Ядерные организмы. (Эукариоты)

  5. Какие организмы называют пионерами растительности? (лишайники)

  6. какие грибы человек использует в кондитерской промышленности? (дрожжи)

  7. Какие бактерии можно назвать санитарами нашей планеты? (бактерии гниения)

  8. Как называется симбиоз грибы с корнями растения? (микориза)

  9. какие грибы первыми появляются в лесу? (сморчки)

  10. какие бактерии вызывают квашение капусты? (молочно-кислые)

  11. Какие бактерии сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере? (цианобактерии)

  12. Какие грибы приносят вред деревьям? (трутовик)

  13. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? (пенек и шляпка)

 

 

Конкурс «Заморочки из бочки»

Учитель предлагает членам команды по очереди доставать из«Бочки»                                                                                                                                                                                   фишки с номерами вопросов. Каждая команда получает по два вопроса. Если у команды нет версии, то вопрос передается другой команде,и она получает балл за правильный ответ.

  1. Важную роль в разложении погибших растений и животных играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. (сухой, раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.)

  2. Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне озер и болот. Откуда они могли там появиться? (в результате деятельности бактерий, которые накапливают эти вещества)

  3. На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. Где будет больше урожай и почему? (на необработанном поле,т.к на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот воздуха. Они не только питаются им сами , но и накапливают его  в растении.

  4. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволам дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению. (грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом)

 

Конкурс «Ты — мне, я -тебе»

Команды задают друг другу по 2 вопроса, приготовленных заранее.

Конкурс «Угадайка»(ребусы и кроссворды)

 

Конкурс «Гонка за лидером»

Учитель зачитывает вопрос. Команда, которая первая подняла руку, получает право ответа на него. Каждый правильный ответ – 1 балл.

 

  1. спорынья часто встречается на ржи и почти никогда на пшенице. Почему? (Спорынья поражает ветроопыляемые злаки, а пшеница –самоопыляемое растение)

  2. В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему? (симбиоз)

  3. Лишайники не высасывают соков из деревьев, но поселившись на коре, причиняют им вред. Почему? (лишайники выделяют особые кислоты, которые разрушают кору)

  4. какие грибы растут под землей? (трюфели)

  5. Что такое чайный гриб? (симбиоз дрожжей и уксуснокислых бактерий)

  6. За какие качества гриб получил название трутовик? (использовали как сухой трут для зажигания)

  7. В результате симбиотической деятельности каких организмов из молока получается кефир? (симбиоз дрожжей и молочнокислых бактерий)

Итог урока:Подведение итогов урока, подсчет баллов, выявление победителей.

 

Домашнее задание: повторить материал из раздела «Живой организм» (признаки животных, предмет и задачи науки зоологии)

vekor.ru

Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика царства Растения"

Выявление места причины затруднения и определения учебной цели.

(7 минут)

Для начала давайте определим для себя, что уже знаем о растениях, и что хотелось бы узнать сегодня на уроке.

У на экране таблица и карточки с вопросами о растениях. Вы берете вопрос и определяете его в таблицу на доске. Если вопрос относите в столбик «знаем», то и отвечаете на него. (слайд №4)

Знаем

Хотим узнать

Что такое фотосинтез?

Что такое хлорофилл? И какую роль он играет в растениях?

Какой способ питания присущ растениям?

Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

Какое значение растений в природе?

Как долго растут растения? (всю жизнь)

Что такое каратиноиды растительной клетки?

Что такое фитогормоны? Для чего они нужны?

Что такое тургор?

Из чего состоит клеточная стенка растительной клетки?

У всех растений имеется стебель, листья, корень?

Что такое фотосинтез? (слайд №5)

Вода, по стеблям поднимаясь,

Идёт к зелёному листу

И с СО2соединяясь

Даёт нам сахар на свету.

Вот так творение природы-

Волшебный, добрый хлорофилл

Способен прокормить народы

Хотя уж к вечеру без сил.

Этими органическими соединениями растения не только себя кормят, но и животных. И составляют 95% биомассы планеты.

Что такое хлорофилл? И какую роль он играет в растениях?

Какой способ питания присущ растениям?

На слайде №6 две клетки растительная и животная. Определите, где какая?

Так как значение растений в природе вы отнесли в столбик знаем, то выполите следующее задание. На столе лепестки ромашки. Запишите на них значения растений в природе. А теперь на магнитной доске сделайте свою ромашку.

(слайд №7 с картинками-подсказками)

Мы повторили, что знали о растениях, по ходу урока, возможно, мы вспомним еще что-нибудь. А, что мы ждем от этого урока? (обращает внимание на столбик с «хотим узнать»)

Давайте составим кластер. (где мы можем найти информацию о интересующих нас вопросах)

растения

учитель

компьютер

интернет

газета

телевидение

Окружающая природа

учебник

Чем мы можем воспользоваться сейчас на уроке?

Вспоминают ранее изученный в 5 и 6 классах материал.

Определяют карточки с вопросами в нужный столбик таблицы.

На вопросы из столбика «знаем» сразу дают ответ.

Называют определения.

Фотосинтез—процесс образования органических соединений из неорганических соединений, СО2 и воды с помощью хлорофилла и солнечной энергии.

Участвует в фотосинтезе и придает растениям зеленый цвет.

Автотрофный — самостоятельное образование органических веществ из неорганических

Определяют растительную клетку по наличию:

Клеточная стенка;

Вакуоль;

Пластиды;

Записывают значение растений в природе и жизни человека и объясняя, прикрепляют к магнитной доске.

На основании вопросов из столбика «хотим узнать» определяют для себя цели на урок.

Перечисляют источники информации(учитель, книга, интернет, газета, телевидение, окружающая природа)

Предлагают версии.

www.prodlenka.org

Конспект урока для 7 класса "Царства Прокариоты, Грибы, Растения"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 7 класса "Царства Прокариоты, Грибы, Растения" для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеазясьская средняя общеобразовательная школа»

Повторительно-обобщающий урок в 7 классе

Царства Прокариоты, Грибы, Растения

Подготовила и провела: учитель биологии

Сидоркина Вера Николаевна

 

Задачи урока:

-повторить особенности организации прокариот, грибов, растений

-закрепить умение выявить черты сходства и различия растений, грибов, бактерий

-отработать навыки по анализированию информации, введению диалога, оформлению графических сообщений.

Вид урока: обобщающий урок, регламентированная дискуссия

 

Оснащенность урока: коллекции, гербарии, комнатные растения, муляжи цветков, рисунки, таблицы, выставка книг, портреты ученых

 

Вступительное слово учителя:

Ребята, мы закончили с вами изучение больших и интересных тем: «Прокариоты», «Грибы», «Лишайники» и сегодня подведем итог. Урок мы проведем в форме игры с конкурсами, загадками, кроссвордами, где каждый из вас сможет проверить свои знания и знания одноклассников. А знания одноклассников вы проверите, задав вопросы, приготовленные дома. В игру вступают 2 команды и сначала я попрошу команды представиться и первый конкурс - приветствие!

Приветствие команд.

 

Конкурс «Аналитики»

  1. В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему?

  2. Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему?

 

Двум участникам из каждой команды дается задание на карточках. Максимальное количество баллов за конкурс -5.                                                                                              

 

 

 

Ответы:

1.папоротники –тенелюбивые и влаголюбивые растения. Вырубка лишила их благоприятных условий обитания.

2. Лишайники –индикаторы чистоты воздуха, они гибнут загрязнений

Конкурс «Устами младенца» или «Знакомые незнакомцы»

Учитель зачитывает признаки растения, учащиеся по описанию должные его назвать. Максимальное количество баллов -5

Описание первого растения

  1. Оно может жить до 2000 лет.

  2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

  3. Из него делают бочки и паркет

  4. Пушкин писал, что на нем сидит русалка   (дуб)

Описание второго растения.

  1. Оно всегда зеленое или голубое

  2. Из него делают струнные музыкальные инструменты

  3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов

  4. Оно теневыносливое. В лесу, где оно растет, всегда темно и сыро, там много лишайников. (ель европейская)

 

 

Конкурс «Пятый лишний»

Участники команд должны исключить из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

 

1.Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. (хлорелла –это одноклеточная водоросль, остальные многоклеточные)

2.Береза, огурец, тюльпан, томат, горох. (лишнее слово береза –это дерево, остальные –травы)

3. Риччия, кукушкин лен, хвощ, маршанция, сфагнум (исключение-хвощ, т.к.остальные четыре слова – названия мхов)

 

 

Конкурс «Реши экологическую проблему»

Каждая команда получает задание на карточках. Правильный ответ – 3 балла.

 

1. Известно, что растения мха кукушкина льна часто образуют заросли. Какие проблемы могли бы возникнуть, если бы отдельные растения находились на большом расстоянии друг от друга?

 

 

 

 

2. Летом в водоемах нередко наблюдается избыточное размножение одноклеточных водорослей. Какие условия, вероятнее всего, могут вызвать этот процесс? Каковы могут быть последствия для водоема?

 

 

 

Ответы:

  1. Мох Кукушкин лен-двудомное растение. Проблема возникла бы при размножении. В зарослях мха задерживается вода, только передвигаясь в воде, сперматозоиды могут добраться до яйцеклетки и произойдет процесс оплодотворения.

  2. Избыточное размножение одноклеточных водорослей происходит летом при благоприятных условиях: обилие света и тепла. Последствия их избыточного размножения: загнивание растений, гибель рыб и других обитателей водоема.

 

 

Конкурс «Дальше, дальше…»

Вопросы 1 команде:

 

  1. Круглая форма бактерий. (кокки)

  2. Повисла в тени виноградная гроздь». О каких бактериях идет речь? (Стафилококки)

  3. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами живых организмов. (паразиты)

  4. Группа организмов, имеющих ядра. (прокариоты)

  5. Взаимовыгодное существование организмов. (симбиоз)

  6. какой гриб поражает картофель? (фитофтора)

  7. Почему лишайники не встречаются в крупных городах? (чувствительны к загрязнениям)

  8. На корнях каких растений развиваются клубеньковые бактерии? (семейство бобовые)

  9. Чем клетки гриба отличаются от клетки бактерии? (у них есть ядро)

  10. Что образует симбиоз между грибом и водорослью? (лишайник)

  11. какие грибы паразитируют на злаках? (головня,, спорынья)

12.какие бактерии наносят вред человеку? (болезнетворные)

13.Как называется тело лишайника? (слоевище)

Вопросы 2 команде.

  1. Палочковидная форма бактерий. (бациллы)

  2. Точка, точка, запятая…» Назовите формы бактерий. (кокки, вибрионы)

  3. Организмы, которые питаются органическими веществами отмерших организмов. (сапрофиты)

  4. Ядерные организмы. (Эукариоты)

  5. Какие организмы называют пионерами растительности? (лишайники)

  6. какие грибы человек использует в кондитерской промышленности? (дрожжи)

  7. Какие бактерии можно назвать санитарами нашей планеты? (бактерии гниения)

  8. Как называется симбиоз грибы с корнями растения? (микориза)

  9. какие грибы первыми появляются в лесу? (сморчки)

  10. какие бактерии вызывают квашение капусты? (молочно-кислые)

  11. Какие бактерии сыграли важную роль в накоплении кислорода в атмосфере? (цианобактерии)

  12. Какие грибы приносят вред деревьям? (трутовик)

  13. Из чего состоит плодовое тело шляпочного гриба? (пенек и шляпка)

 

 

Конкурс «Заморочки из бочки»

Учитель предлагает членам команды по очереди доставать из«Бочки»                                                                                                                                                                                   фишки с номерами вопросов. Каждая команда получает по два вопроса. Если у команды нет версии, то вопрос передается другой команде,и она получает балл за правильный ответ.

  1. Важную роль в разложении погибших растений и животных играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению. (сухой, раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают (мумифицируются), но не разрушаются.)

  2. Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне озер и болот. Откуда они могли там появиться? (в результате деятельности бактерий, которые накапливают эти вещества)

  3. На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. Где будет больше урожай и почему? (на необработанном поле,т.к на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот воздуха. Они не только питаются им сами , но и накапливают его  в растении.

  4. Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволам дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Дайте объяснение этому явлению. (грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом)

 

Конкурс «Ты - мне, я -тебе»

Команды задают друг другу по 2 вопроса, приготовленных заранее.

Конкурс "Угадайка"(ребусы и кроссворды)

 

Конкурс «Гонка за лидером»

Учитель зачитывает вопрос. Команда, которая первая подняла руку, получает право ответа на него. Каждый правильный ответ – 1 балл.

 

  1. спорынья часто встречается на ржи и почти никогда на пшенице. Почему? (Спорынья поражает ветроопыляемые злаки, а пшеница –самоопыляемое растение)

  2. В сосновом бору встречается обычно много маслят, а в березовом – подберезовиков. Почему? (симбиоз)

  3. Лишайники не высасывают соков из деревьев, но поселившись на коре, причиняют им вред. Почему? (лишайники выделяют особые кислоты, которые разрушают кору)

  4. какие грибы растут под землей? (трюфели)

  5. Что такое чайный гриб? (симбиоз дрожжей и уксуснокислых бактерий)

  6. За какие качества гриб получил название трутовик? (использовали как сухой трут для зажигания)

  7. В результате симбиотической деятельности каких организмов из молока получается кефир? (симбиоз дрожжей и молочнокислых бактерий)

Итог урока:Подведение итогов урока, подсчет баллов, выявление победителей.

 

Домашнее задание: повторить материал из раздела «Живой организм» (признаки животных, предмет и задачи науки зоологии)

docbase.org

Конспект урока биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика царства Растения"

Класс: 7

Учебник: «Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И., Дрофа, 2011г.

Тема урока: «Общая характеристика царства Растения»

Цель урока: сформировать общее представления о царстве Растения

Планируемые результаты.

Личностные: осознание ценностей растительного мира, как важнейшего компонента природы.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, синтезировать и обобщать знания, использовать имеющиеся знания для создания общей картины изучаемой темы, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: называть растения Подцарства Высшие и Низшие растения, объяснять и выделять основные отличительные особенности растений от других царств живой природы.

Универсальные учебные действия.

Личностные:осознавать необходимость изучения растительного мира.

Регулятивные:планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:извлекать информацию о классификации растений, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Задачи:

Образовательные:- Познакомить учащихся с критериями классификации растений на высшие и низшие;- Выделить отличительные особенности растений от представителей других царств живой природы;Развивающие:- Формирование умения работы с тестами;- Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов.

Воспитательные:- Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование:компьютер; проектор; интерактивная доска; муляжи овощей и фруктов, магнитная доска, магниты, сырой картофель, раздаточный материал.Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Структура и ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности.

(1 мин)

Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; Настрой на урок. Разделение класса на три рабочие группы.

Давайте улыбнемся друг другу. Улыбки это свет и тепло. Заряд положительных эмоций. И начнем наше занятие. (слайд №1)

Настраиваются эмоционально к уроку.

Актуализация знаний.

(2 мин)

На нашей планете более 2 млн. видов живых организмов, принадлежащих к разным царствам природы.

Давайте вспомним их. Назовите.(слайд№2)

Какие из них мы уже изучили?

А теперь послушайте стихотворение.

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно, так жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Нога твоя скользит по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капли рос.

А сумрачный навес широколапых ёлок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.

Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах пленительная сила

Для всех, умеющих их тайны разгадать!

( Р.Рождественский

Как вы думаете, почему для сегодняшнего урока я выбрала именно это стихотворение?

Какой будет тема урока? (слайд №3)

Отвечают на вопросы учителя. Называют царства живой природы и выделяют те, которые уже изучили. Слушают учителя.

Формулируют тему.

www.prodlenka.org

Конспект урока экологии Царство Растения

Тема: Характеристика царства растений.

Класс: 5

Цель: дать представление о царстве растений.

Задачи: - познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; - ввести понятия о высших и низших растениях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся «Роль грибов в природе и жизни человека».
  3. Актуализация знаний. Изучение нового материала.

– Сколько царств живой природы?

(Слайд)                              ЦАРСТВА

 

В результате рассуждений, учащиеся называют тему урока. Формулируют цель и задачи урока.

Итак, запишите число, тему урока.

Учитель: В современном мире насчитывается более 350 тысяч видов растений. Они составляют 95% от биомассы планеты- массы всех населяющих ее живых организмов.

(Слайд) Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, деревья, водоросли, мхи …)

Посмотрите на рисунок 30 стр.52 в учебнике (размеры растений)

Вывод: (дети)

Итак, давайте посмотрим, что же мы узнаем сегодня о растениях? (Слайд)

  1. Общие признаки растений (схема различия растений и животных)
  2. Этапы эволюции растений.
  3. Классификация растений.
  4. Почему и зачем мы изучает растения?
  1.  - Скажите, что вы знаете о растениях? (ответы детей)

Давайте обратимся к схеме «Различия растений и животных». Дети называют общие признаки растений.

(Слайд) Общие признаки растений:

- Автотрофы

- Неподвижны

- Растут всю жизнь

- Дыхание (поглощают углекислый газ, выделяют кислород- способны к фотосинтезу).

- Преимущественно имеют зеленую окраску.

2. (Слайд) Эволюция растений. Учитель: Эволюция- историческое развитие.

- Жизнь зародилась в воде.

- Самые древние растения-водоросли. Их тело не имеет органов и тканей.

Постоянно находятся в воде.

Одноклеточные и многоклеточные.

  1.  

(Слайд) Эволюция растений: выход на сушу.

- Предками наземных растений были многоклеточные зеленые водоросли.

Но чтобы выйти на сушу, растения должны были решить несколько проблем. Какие же это проблемы???

1 проблема: Как получать необходимые вещества: воду и минеральные соли, которые находятся в почве; углекислый газ и кислород, которые находятся в воздухе?

Решение: Тело растений разделилось на две части: одна находится в почве, другая в воздухе (Слайд)

2 проблема: Как доставлять вещества из одной части растения в другую?

  • Развилась сосудистая система: вода движется от корня к листьям, питательные вещества- от листьев к корням.

3 проблема: Как предотвратить высыхание?

  • Появился защитный слой-кутикула

4 проблема: Как размножаться без воды?

  • Появились специальные структуры- споры и семена, которым не грозило высыхание.

(Слайд) 3. Классификация растений.

ОРГАНЫ    ТКАНИ

                                             нет                есть

низшие растения    высшие растения

  1. Закрепление материала.

Демонстрация фильма о разнообразии низших и высших растений.

- Ребята, давайте откроем рабочие тетради, задание №2.

- Назовите местообитание растений.

-Условия существования.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали много нового о растениях. А давайте вспомним, что изучает биология? Как называется наука о растениях?

(Слайд)

  1. Домашнее задание.
  1. Изучить & 13, ответить на вопросы.
  2. Выполнить задания к уроку 19 в рабочей тетради.
  3. Сообщение на тему «Чем полезны растения» или «Как растения появились в воде?».

 

Просмотр содержимого документа «Конспект урока экологии Царство Растения »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Озерки

Петровского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Характеристика царства Растений»

Учитель экологии и биологии

МБОУ «СОШ с.Озерки»

Орешина Алла Владимировна

Тема: Характеристика царства растений.

Класс: 5

Цель: дать представление о царстве растений.

Задачи: - познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; - ввести понятия о высших и низших растениях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся «Роль грибов в природе и жизни человека».

  3. Актуализация знаний. Изучение нового материала.

– Сколько царств живой природы?

(Слайд) ЦАРСТВА

Бактерии Грибы Растения Животные

В результате рассуждений, учащиеся называют тему урока. Формулируют цель и задачи урока.

Итак, запишите число, тему урока.

Учитель: В современном мире насчитывается более 350 тысяч видов растений. Они составляют 95% от биомассы планеты- массы всех населяющих ее живых организмов.

(Слайд) Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, деревья, водоросли, мхи …)

Посмотрите на рисунок 30 стр.52 в учебнике (размеры растений)

Вывод: (дети)

Итак, давайте посмотрим, что же мы узнаем сегодня о растениях? (Слайд)

  1. Общие признаки растений (схема различия растений и животных)

  2. Этапы эволюции растений.

  3. Классификация растений.

  4. Почему и зачем мы изучает растения?

  1. - Скажите, что вы знаете о растениях? (ответы детей)

Давайте обратимся к схеме «Различия растений и животных». Дети называют общие признаки растений.

(Слайд) Общие признаки растений:

- Автотрофы

- Неподвижны

- Растут всю жизнь

- Дыхание (поглощают углекислый газ, выделяют кислород- способны к фотосинтезу).

- Преимущественно имеют зеленую окраску.

2. (Слайд) Эволюция растений. Учитель: Эволюция- историческое развитие.

- Жизнь зародилась в воде.

- Самые древние растения-водоросли. Их тело не имеет органов и тканей.

Постоянно находятся в воде.

Одноклеточные и многоклеточные.

ФИЗМИНУТКА.

(Слайд) Эволюция растений: выход на сушу.

- Предками наземных растений были многоклеточные зеленые водоросли.

Но чтобы выйти на сушу, растения должны были решить несколько проблем. Какие же это проблемы???

1 проблема: Как получать необходимые вещества: воду и минеральные соли, которые находятся в почве; углекислый газ и кислород, которые находятся в воздухе?

Решение: Тело растений разделилось на две части: одна находится в почве, другая в воздухе (Слайд)

2 проблема: Как доставлять вещества из одной части растения в другую?

Решение: Развилась сосудистая система: вода движется от корня к листьям, питательные вещества- от листьев к корням.

3 проблема: Как предотвратить высыхание?

Решение: Появился защитный слой-кутикула

4 проблема: Как размножаться без воды?

Решение: Появились специальные структуры- споры и семена, которым не грозило высыхание.

(Слайд) 3. Классификация растений.

ОРГАНЫ ТКАНИ

нет есть

низшие растения высшие растения

  1. Закрепление материала.

Демонстрация фильма о разнообразии низших и высших растений.

- Ребята, давайте откроем рабочие тетради, задание №2.

- Назовите местообитание растений.

-Условия существования.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали много нового о растениях. А давайте вспомним, что изучает биология? Как называется наука о растениях?

(Слайд)

  1. Домашнее задание.

  1. Изучить & 13, ответить на вопросы.

  2. Выполнить задания к уроку 19 в рабочей тетради.

  3. Сообщение на тему «Чем полезны растения» или «Как растения появились в воде?».

kopilkaurokov.ru

Царство растений краткий конспект 7класс :: momsplacukru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

царство растений краткий конспект 7класс

 

Царство растений краткий конспект 7класс

 

7 класс. Задачи урока: а Образовательные: познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами. Описание слайда: ЦАРСТВО РАСТЕНИЯОбщая характеристика растений. Царство РастенияНизшие растения: водорослиВысшие растения: моховидные плауновидные хвощевидные папоротниковидные голосеменные покрытосеменные. Общая характеристика. Учебные фильмы об основных систематических группах растений. Планы конспекты уроков. Внешнее строение и общая характеристика. Ботаника, семенные растения, споровые растения, орган. Полный.

И качественный решебник ГДЗ Биология 7 класс В. Б. Захаров, Н. И. Царство. Среда обитания живых организмов 5 класс. Просмотров: 2266. Царство Растения 28 . Моховидные представляют собой очень древнюю группу в царстве растений. Низшие и высшие растения. Высшие споровые растения: папоротникообразные. Часть 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ. Грибы — это отдельное царство живых организмов. Элементы Единой коллекции ЦОР. Царство Растения 16 ч.

Курсу Биология 6 класс, линия Пономаревой. Категория: Уроки. Создано 12:15. Сегодня мы начинаем знакомство ещё с одним царством живой природыэто Царство Растения записать тему урока в тетрадь. Сонин 2011. Грибы — это отдельное царство живых. Мастер классы. Логин. Общая характеристика Царства Растения. Данные об авторе. Краткое описание. Почти все онимноголетние растения. Содержит презентацию Технологическая карта. Общая характеристика типа.

Н. И. Оглавление. Составляют краткий конспект текста урока. Краткое содержание. Низшие. Это особые живые организмы, сочетающие в себе ряд признаков как растений, так и животных. Подраздел, Конспекты. Растения 28 . Это особые живые организмы, сочетающие в себе ряд признаков как. Доклады, рефераты, лекции, конспекты, шпаргалки. Оценка качества контента.4 5. Отряды Грызуны, Зайцеобразные 7 класс. Автор: Минина Ольга. Урок по.

 

Вместе с Царство растений краткий конспект 7класс часто ищут

 

доклад на тему царство растений.

царство растений это.

царство растений общая характеристика.

царство растений классификация.

царство растений презентация.

почему растения так разнообразны.

царство растений 3 класс.

царство растений кратко

 

Читайте также:

 

Гдз по русскому 7 класс баранов ладыженская упражнение

 

Гдз по русскому класс разумовская

 

Гдз по геометрии 7 класс атанасян рабочая тетрадь с ответами

 

momsplacukru.webnode.ru

Царство растений краткий конспект 7класс :: uliminin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

царство растений краткий конспект 7класс

царство растений краткий конспект 7класс

Описание слайда: ЦАРСТВО РАСТЕНИЯОбщая характеристика растений. Царство РастенияНизшие растения: водорослиВысшие растения: моховидные плауновидные хвощевидные папоротниковидные голосеменные покрытосеменные. презентация к уроку биологии" общая характеристика царства растений" 7 кл Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС). презентация к уроку биологии" общая характеристика царства растений" 7 кл Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС). Тема урока: «Общая характеристика царства Растения». Место урока в системе уроков: первый урок в разделе «Растения». Биология. Подраздел. Конспекты. Просмотров. 37. Краткая информация. Царство Растения". 7-й класс. Я рада приветствовать вас на подведении итогов нашего путешествия по царствам живой природы: Царству самых маленьких и просто устроенных организмов – Бактерий; Царству Грибов и Царству Растений. Элементы Единой коллекции ЦОР. Планы-конспекты уроков. Мастер-классы. Логин. Общая характеристика Царства Растения. Данные об авторе. Краткое описание Повторительно-обобщающий урок в 7 классе. Царства Прокариоты, Грибы, Растения. Конспект урока биологии для 6 класса на тему "Строение живых организмов". Тест по теме "Молекулы и жизнь". конспект урока Царство Растений. Содержит презентацию Технологическая карта. Конспект уроков (7 класс). ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА (10 класс). Поляна сказок (5 класс). О значении зеленых растений. Особенности царства растений. Классификация царства растений. Низшие растения - водоросли. Вегетативные органы цветковых растений. организмы. Виды, краткий конспект текста урока. популяции и биогеоценозы. Общие. работа (2ч). Раздел 4. Царство Растения (34 ч). Предметные результаты обучения. Многообразие живых организмов. 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология.

 

Читайте также:

 

волкова проверочные работы к учебнику моро математика 1 кл скачать

 

кроссворд по кравченко певцова 9 класс

 

решебник онлайн по английскому языку 10 класс п б гурвич максимова редкина

 

uliminin.webnode.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта