Царства живой природы бактерии растения животные грибы бактерии. Царства живой природы Грибы Бактерии Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Заполните таблицу. «Значение растений, бактерий и грибов в природе».

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Царства живой природы Грибы Бактерии Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Заполните таблицу. «Значение растений, бактерий и грибов в природе». Царства живой природы бактерии растения животные грибы бактерии


Растения, Животные, Грибы, Бактерии : Биология

Вводное  слово

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.Человек и время года –Это все вокруг... (природа)

– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)– Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую.

Вводная беседа с элементами дискуссии

– Какие живые организмы вы знаете?– Чем  живые организмы отличаются  от неживой природы?– Какие живые организмы вы знаете ? – Отличаются ли живые организмы между собой?– Живые организмы объединяют в группы. Самые большие группы называют царствами. Главный вопрос урока: На какие царства делят живые организмы? – как вы думаете, что нам нужно знать о живых организмах и  признаках, чтобы ответить на этот вопрос?

Распределение заданий между группами

Задание 1-й группе: признаки живых организмов. Задание 2-й группе: Царства РастенияЗадание 3-й группе: Царства ЖивотныеЗадание 4-й группе: Царства ГрибыЗадание 5-й группе: Царства Бактерии

 

 

 

 

 

 

 

Запись темы в тетрадь

 

Фронтально

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

Знакомство с материалами рабочих папок (см. Приложения к уроку)

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к изучаемой теме

 

Формулируют свое мнение по изучаемой теме

 

 

 

 

 

Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя

Практическая работа в группах

Учащиеся в группах распределяют обязанности между собой

Задания 1-й группе:

– определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.14, пункт «Важнейшие признаки живых организмов» рассмотрите свойства живых организмов(клеточное строение, питание, рост, передвижение)– составьте коллаж «Признаки живых организмов»

Задание 2-й группе:

– определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.14, пункт «Царства Растения»   рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Растения(клеточное строение, питание, рост, передвижение)– заполните таблицу.

Задание 3-й группе:

– определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.15, пункт «Царства Животные»     рассмотрите признаки характерные для представителей  Царства Животные (клеточное строение, питание, рост, передвижение.– заполните таблицу)

Задание 4-й группе:

– определите какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.15, пункт «Царства Грибы»     рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Грибы  (клеточное строение, питание, рост, передвижение).– заполните таблицу

Задание 5-й группе

– определите какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.15, пункт «Царства Бактерии»     – рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Бактерии (строение,  рост, распространение, значение).– заполните таблицу

Коллективно-распределительная деятельностьПродукты деятельности:коллаж «Признаки живых организмов»        

 

 

 

 

 

Таблица Царство Растения

 

 

 

 

 

Таблица Царство Животные

 

 

 

 

 

Таблица Царство ГрибыТаблица

 

 

 

 

Царство Бактерии

– выполняет  учебные задачи в процессе работы группы – анализирует информацию из разных источников– проявляет интерес к изучаемой т еме– организует самостоятельную работу

Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение

Презентация 1 группы: Коллаж «Признаки живых организмов»

Примерные вопросы для повторения – по каким признакам мы отличаем живые организмы от тел неживой природы?

Презентация 2 группы: Таблица.  Царство Растения

Примерные вопросы для повторения – чем растения отличаются от  животных?

Презентация 3 группы: Таблица.  Царство Животные

Примерные вопросы для повторения – способны ли животные   синтезировать питательные вещества?

Презентация 4 группы: Таблица.  Царство Грибы

Примерные вопросы для повторения – почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения?

Презентация 5 группы: Таблица.  Царство Бактерии

Примерные вопросы для повторения – какую роль играют бактерии в природе и в жизни человека?

У доски

  Вопросы задают представители других групп

– описывает основные признаки живых организмов;– называет царства живой природы;– раскрывает характерные черты представителей царств живой природы;– соотносит живые организмы и царства;– активно взаимодействует с другими участниками образовательного процесса.

poznanie21.ru

Царства живой природы Бактерии Дробянки Грибы Растения Вирусы

Царства живой природы Бактерии (Дробянки) Грибы Растения Вирусы Животные

Вирусы — особые неклеточные формы, проявляющие свойства живого исключительно паразитируя на других клетках.

Дробянки Прокариоты Сине-зелёные водоросли

Признаки, характерные для грибов, растений и животных: – единый химический состав клеток; – общий план строения клеток: наличие оформленного ядра, органоидов; – принципиальное сходство процессов метаболизма; – кодирование наследственной информации при помощи нуклеиновых кислот; – способы деления клеток.

С момента появления на Земле многоклеточные организмы оказывались в разных условиях существования, приспосабливаясь к которым, они приобретали необходимые для выживания признаки.

Хлоропласты растительной клетки

Фотосинтез — процесс синтеза под воздействием световой энергии органических соединений из неорганических — углекислого газа и воды.

Эвглена зелёная

Растения-паразиты

Большинство растений — автотрофы.

Животные являются гетеротрофами.

Клеточная стенка Растительная клетка

Клеточная стенка пронизана порами, через которые осуществляется обмен веществ между соседними клетками.

Вакуоли

Вакуоли представляют собой систему пузырьков и канальцев, которые в зрелой клетке сливаются, образуя большую центральную вакуоль, занимающую почти весь объём клетки.

Грибы — царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных.

Грибы не могут синтезировать все необходимые органические соединения и получают их с пищей в готовом виде, т. е. являются гетеротрофами.

Грибы-сапротрофы

Грибы-паразиты

Грибы-симбионты

Грибы-хищники

Грибы получают питание путём всасывания растворённых в воде органических и минеральных веществ.

В клетках грибов и животных запасным питательным веществом является гликоген, а в клетках растений — крахмал.

present5.com

Царства живой природы Грибы Бактерии Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Заполните таблицу. «Значение растений, бактерий и грибов в природе».

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Биология – наука о живой природе «Нет ничего более изобретательного, чем природа».«Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон План урока1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих тетрадей.3.Биология — наука о живой природе. Разнообразие живых организмов.4.Царства живой природы.5. Значение растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека. Вопрос: Что изучает биология? Биология изучает живые организмы.Вопрос: Назовите признаки живых организмов.Все живые организмы дышат,питаются, размножаются, растут и развиваются. Вопрос: Приведите примеры живыхорганизмов. Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород. Питаются готовыми органическими веществами и способны к передвижению. Сочетают признаки растений и животных, питаются готовыми органическими веществами. Вопрос: Дайте краткую характеристику каждому царству и приведите примеры организмов, которые к ним относятся. Разрушают органические остатки до неорганических. Бактерии гниения Их значение в природе Примеры растений, бактерий и грибов Заполните таблицу.«Значение растений, бактерий и грибов в природе». Домашнее задание: прочитайте текст учебника о биологии как науке, ответьте на вопросы в конце параграфа. Заполните таблицу о значении растений бактерий и грибов в жизни человека.Дополнительно (по выбору): Составить кроссворд по теме урока (не менее 10 слов)Подобрать пословицы, поговорки и загадки о растениях.Подготовить сообщение о растении (по выбору: комнатное, лекарственное, пищевое, ядовитое, насекомоядное и т..)

Приложенные файлы

  • 293123Размер файла: 274 kB Загрузок: 0

unlimitdocs.net

Царства живой природы Грибы Бактерии Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Заполните таблицу. «Значение растений, бактерий и грибов в природе».

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Биология – наука о живой природе План урока1.Правила работы в кабинете биологии. 2.Структура школьного учебника и правила работы с ним. Оформление рабочих тетрадей.3.Биология — наука о живой природе. Разнообразие живых организмов.4.Царства живой природы.5. Значение растений, бактерий, грибов в природе и жизни человека. Вопрос: Что изучает биология? Биология изучает живые организмы.Вопрос: Назовите признаки живых организмов.Все живые организмы дышат,питаются, размножаются, растут и развиваются. Вопрос: Приведите примеры живыхорганизмов. Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные Царства живой природы Бактерии Грибы Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Имеют хлорофилл и образуют на свету органические вещества, выделяя кислород. Питаются готовыми органическими веществами и способны к передвижению. Сочетают признаки растений и животных, питаются готовыми органическими веществами. Вопрос: Дайте краткую характеристику каждому царству и приведите примеры организмов, которые к ним относятся. Разрушают органические остатки до неорганических. Бактерии гниения Их значение в природе Примеры растений, бактерий и грибов Заполните таблицу.«Значение растений, бактерий и грибов в природе». Домашнее задание: прочитайте текст учебника о биологии как науке, ответьте на вопросы в конце параграфа. Заполните таблицу о значении растений, бактерий и грибов в жизни человека.

Приложенные файлы

  • 293128Размер файла: 308 kB Загрузок: 0

unlimitdocs.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта