Царства живой природы Грибы Бактерии Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Заполните таблицу. «Значение растений, бактерий и грибов в природе». Царства живой природы бактерии растения животные грибы бактерии
Вводное слово Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?Небо светло-голубое. Солнце светит золотое,Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает.Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса.Человек и время года –Это все вокруг... (природа) – Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)– Природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую. Вводная беседа с элементами дискуссии – Какие живые организмы вы знаете?– Чем живые организмы отличаются от неживой природы?– Какие живые организмы вы знаете ? – Отличаются ли живые организмы между собой?– Живые организмы объединяют в группы. Самые большие группы называют царствами. Главный вопрос урока: На какие царства делят живые организмы? – как вы думаете, что нам нужно знать о живых организмах и признаках, чтобы ответить на этот вопрос? Распределение заданий между группами Задание 1-й группе: признаки живых организмов. Задание 2-й группе: Царства РастенияЗадание 3-й группе: Царства ЖивотныеЗадание 4-й группе: Царства ГрибыЗадание 5-й группе: Царства Бактерии |
Запись темы в тетрадь
Фронтально Высказывают своё мнение
Знакомство с материалами рабочих папок (см. Приложения к уроку) |
Проявляют интерес к изучаемой теме
Формулируют свое мнение по изучаемой теме
Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя | Практическая работа в группах Учащиеся в группах распределяют обязанности между собой Задания 1-й группе: – определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.14, пункт «Важнейшие признаки живых организмов» рассмотрите свойства живых организмов(клеточное строение, питание, рост, передвижение)– составьте коллаж «Признаки живых организмов» Задание 2-й группе: – определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.14, пункт «Царства Растения» рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Растения(клеточное строение, питание, рост, передвижение)– заполните таблицу. Задание 3-й группе: – определите какие объекты относятся к живой природе , а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.15, пункт «Царства Животные» рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Животные (клеточное строение, питание, рост, передвижение.– заполните таблицу) Задание 4-й группе: – определите какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.15, пункт «Царства Грибы» рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Грибы (клеточное строение, питание, рост, передвижение).– заполните таблицу Задание 5-й группе – определите какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой– назовите живые организмы– к какому царству относятся изображенные организмы?– используя текст учебника стр.15, пункт «Царства Бактерии» – рассмотрите признаки характерные для представителей Царства Бактерии (строение, рост, распространение, значение).– заполните таблицу | Коллективно-распределительная деятельностьПродукты деятельности:коллаж «Признаки живых организмов»
Таблица Царство Растения
Таблица Царство Животные
Таблица Царство ГрибыТаблица
Царство Бактерии | – выполняет учебные задачи в процессе работы группы – анализирует информацию из разных источников– проявляет интерес к изучаемой т еме– организует самостоятельную работу | Презентация результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение Презентация 1 группы: Коллаж «Признаки живых организмов» Примерные вопросы для повторения – по каким признакам мы отличаем живые организмы от тел неживой природы? Презентация 2 группы: Таблица. Царство Растения Примерные вопросы для повторения – чем растения отличаются от животных? Презентация 3 группы: Таблица. Царство Животные Примерные вопросы для повторения – способны ли животные синтезировать питательные вещества? Презентация 4 группы: Таблица. Царство Грибы Примерные вопросы для повторения – почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения? Презентация 5 группы: Таблица. Царство Бактерии Примерные вопросы для повторения – какую роль играют бактерии в природе и в жизни человека? | У доски Вопросы задают представители других групп | – описывает основные признаки живых организмов;– называет царства живой природы;– раскрывает характерные черты представителей царств живой природы;– соотносит живые организмы и царства;– активно взаимодействует с другими участниками образовательного процесса. |
poznanie21.ru
Царства живой природы Бактерии Дробянки Грибы Растения Вирусы
Царства живой природы Бактерии (Дробянки) Грибы Растения Вирусы Животные
Вирусы — особые неклеточные формы, проявляющие свойства живого исключительно паразитируя на других клетках.
Дробянки Прокариоты Сине-зелёные водоросли
С момента появления на Земле многоклеточные организмы оказывались в разных условиях существования, приспосабливаясь к которым, они приобретали необходимые для выживания признаки.
Хлоропласты растительной клетки
Фотосинтез — процесс синтеза под воздействием световой энергии органических соединений из неорганических — углекислого газа и воды.
Эвглена зелёная
Большинство растений — автотрофы.
Животные являются гетеротрофами.
Клеточная стенка Растительная клетка
Клеточная стенка пронизана порами, через которые осуществляется обмен веществ между соседними клетками.
Вакуоли
Вакуоли представляют собой систему пузырьков и канальцев, которые в зрелой клетке сливаются, образуя большую центральную вакуоль, занимающую почти весь объём клетки.
Грибы — царство живой природы, объединяющее эукариотические организмы, сочетающие в себе некоторые признаки как растений, так и животных.
Грибы не могут синтезировать все необходимые органические соединения и получают их с пищей в готовом виде, т. е. являются гетеротрофами.
Грибы-сапротрофы
Грибы-паразиты
Грибы-симбионты
Грибы-хищники
Грибы получают питание путём всасывания растворённых в воде органических и минеральных веществ.
В клетках грибов и животных запасным питательным веществом является гликоген, а в клетках растений — крахмал.
present5.com
Царства живой природы Грибы Бактерии Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Заполните таблицу. «Значение растений, бактерий и грибов в природе».
- 293123Размер файла: 274 kB Загрузок: 0
unlimitdocs.net
Царства живой природы Грибы Бактерии Растения Животные Состоят из одной клетки и не имеют ядра. Заполните таблицу. «Значение растений, бактерий и грибов в природе».
- 293128Размер файла: 308 kB Загрузок: 0
unlimitdocs.net