Буклет кабинета биологии.Разработка буклета «Растения школьного кабинета». Буклеты о комнатных растениях
буклет Word.docx - Буклет "Календарь основных работ по ...
Календарь основныхработ:умеренно,Январь: Поливать посколькубольшинство растений находятся в состоянии покоя.Воду подогревать до комнатной температуры, аземлю после полива необходимо разрыхлять.Подсвечиивать.Февраль: Состояние покоя продолжается. Полив когда почва сверху станет сухой. Пыль вытираютсмоченной и выжатой тряпкой. Землю в горшкахследует разрыхлять, воздух увлажняют.Март: Увеличивают объёмы полива и приступают крегулярному подкармливанию растений полнымминеральным удобрением (1 г на 1 л воды). Приотсутствии готовой подкормки её можно замешатьсамостоятельно, добавив на 10 л воды 4 г аммиачнойселитры, 1 г калийной соли, 5 г суперфосфата.Этот период пересадок и перевалокАпрель: Продолжают размножать и пересаживатьрастения.. Подкормки.считается «золотым» дляМай: рекомендуется выставлять растения на балкон,веранду, в сад. Поливать их рекомендуется обильно вутренние часы. Если нужно, то поливают ещё ивечером.Июнь: Необходимо регулярно поливать цветы, нетакже растенияпозволяя земле пересыхать,периодически опрыскивают, организовывают им душ.После чего обязательно разрыхляют землю.Июль: Следует защищать от солнечных лучей,особенно в полдень, иначе хлорофилл в листьях начнетразрушаться, и они будут засыхать.Полив осуществляют в случае необходимостикаждый день, утром и вечером.Август: Поливают и подкармливают их много,выбирая минеральные удобрения, в составе которыхотсутствует азот. С наступлением прохладной погодыполив сокращают.Сентябрь: возвращают в дом все комнатныерастения, выставленные на лето. Перед этимнеобходимо горшки,удостоверившись, что на них отсутствуют вредители.мылом вымытьс
Цветы поливают и удобряют всё меньше именьше, кроме тех растений, что продолжают цвести,поскольку им требуется влажная земля и насыщенноепитание.Октябрь:: комнатные растения, как правило,переходят в состояние покоя, в связи с чем поливсущественно сокращают, а подкормку прекращаютвплоть до наступления весны.Почву в горшках регулярно разрыхляют,убирают появляющийся на её поверхности мох, принеобходимости добавляют торф и песок. Землянойком должен находиться в умеренно влажном состоянииНоябрь: Основная масса теплолюбивыхкомнатных растений в это время должна находиться втёплом (1822°С) и достаточно светлом помещении.Растения необходимо много опрыскивать, хотя бы 1раз в неделю обмывать листья водой с помощью губкиили под тёплым душем.Декабрь: этот период большинствокомнатных цветов поливают очень умеренно, причёмрастения, пребывающие в состоянии покоя, увлажняютнастолько, чтобы только не пересыхала почва. Еслиполивать слишком сильно, это может повлечь за собойосыпание или пожелтение листьев, загнивание корней.Что касается воздуха, то вокруг растений его следуетрегулярно увлажнять.8 «золотыхправил»: Не заливать!Соблюдать покой!Создать влажную атмосферу!Вовремя лечить!Группировать - по происхождению!Правильно пересаживать!Выбирать правильно! Не гнаться за
znanio.ru
Портфолио учебного проекта Увлекательное путешествие в мир комнатных растений
Авторы проекта
Андреева Наталья
Пермякова Татьяна
Предмет, класс
Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, технология
Класс: 2-4
Краткая аннотация проекта
Проект «Комнатные растения» подготовлен для учащихся начальной школы по курсу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к предмету. По окончании проекта учащиеся представляют свои зачётные работы в виде презентаций, буклетов, выполняют контрольные тесты по теме.Проект рассчитан на 5 часов, из них 2 часа урочной деятельности и 3 часа самостоятельной и групповой работы. Длительность проекта 2 недели.
Дидактические цели проекта:
- Развитие внимания, памяти, воображения учащихся.
- Формирование навыков работы в группе.
- Обогащение словарного запаса.
- Воспитание чувства коллективизма.
Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:
- В сфере самостоятельной деятельности
- В бытовой сфере
- В сфере культурно-досуговой деятельности
Задачи проекта:
- Расширить знания о комнатных растениях
- Углубить знания о приёмах по уходу за растениями
- Развивать познавательный интерес
Ожидаемые результаты обучения
Вопросы, направляющие проект
- Основополагающий вопрос
Почему в доме дышится легко?
- Проблемные вопросы
- Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
- Как правильно ухаживать за комнатным другом?
- Как создать аптеку на подоконнике?
- Учебные вопросы
- Для чего цветку горшочек?
- Может ли растение жить без воды?
- Какая польза от алоэ?
- Какие растения нельзя выращивать в доме?
- Чем полезен Золотой ус?
- Какие съедобные растения можно вырастить дома?
План проведения проекта
- Подготовительный этап
- Составление предварительного плана проекта
- Формирование команды (актива) проекта (родителей, учителей), распределение обязанностей
- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, ресурсов интернета и др. о комнатных растениях
- Организация проведения экскурсии в ботанический сад (Иркутск, Ангарск), привлечение родителей
- Подготовка презентации для привлечения детей к проекту
- Проведение родительского собрания с целью привлечения к проекту (поиск материалов в сети интернет, оказание спонсорской помощи) совместно с учащимися. Показ презентации о проекте
- Составление анкет для учащихся
- Анкетирование среди учащихся 2-4 классов с целью выявления знаний по теме проекта
- Обработка анкет
- Создание творческих групп детей: "Айболиты", "Цветоводы" и "Знайки"
- Составление плана-задания для каждой группы и назначение ответственных
- Прикрепление наставников из числа родителей для каждой группы
- Обсуждение плана-задания каждой группой
- Работа групп по подбору материалов для своего плана-задания
- Отбор материала в каждой группе совместно с родителем,прикрепленным к каждой группе
- Выбор каждой группой форм представления своей работы: "Айболиты - составление таблицы с указанием названий комнатных растений и какую помощь они оказывают человеку; "Цветоводы" - демонстрация фотосессии по проведению опытов с комнатными растениями; "Знайки" - подготовка презентации о влиянии комнатных растений на жизнь человека
- Составление тестов для каждой группы с целью выявления полученных знаний
- Тестирование учащихся
- Разработка системы оценивания, ознакомление и согласование с детьми
- Оценивание учителями и родителями представленных работ каждой группы
- Подбор учащимися фото с любимыми растениями (1-2 фото). Подготовка к выставке "Мир комнатных растений" совместно всеми группами. Отбор самых интересных вариантов.
- Завершающий этап
- Защита проекта среди учащихся начальных классов
- Проведение выставки фотографий "Мир комнатных растений"
- Награждение участников проекта, вручение подарков
- Проведение чаепития
Визитка проекта
Публикация учителя
-
Буклет 1. Страница 1
-
Буклет 1. Страница 2
-
Буклет 2. Страница 1
-
Буклет 2. Страница 2
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Дополнительно: Комнатные растения для детей
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Влияние комнатных растений на жизнь человека
Дополнительно:
Комнатные растения в нашем классе
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Как будет оцениваться деятельность учащихся?
Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Контроль может проводиться посредством: наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником.
- Входное анкетирование
- План оценивания
- Критерии оценивания презентаций групп
- Тест: "Узнай растение"
- Рефлексия
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- Презентация для родителей
Другие документы
Печатные источники:
- Цветы в вашем доме. Составитель Т.А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2004
- Комнатные растения (мини-энциклопедия). Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Внешсигма», 2001
- Большая энциклопедия начальной школы, том 2. Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002
- Цветы на подоконнике. Москва, Мой мир, 2004
- Энциклопедия комнатного цветоводства. Книжный клуб семейного досуга, Харьков Белгород, 2007
- Е.А. Ильина, Е.И. Стерлигова Комнатные растения и их использование в интерьере. Свердловск, 1991
- Комнатные растения в вашем доме. Энциклопедический справочник. Москва, «ОЛМА-ПРЕСС», 2005
- Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. Москва, «Наука», 1985
Электронные источники:
- Уникальные статьи по комнатным растениям
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- Сад.ру
wiki.irkutsk.ru
Веерные брошюры о растениях - Садоводка
Москва закупит 13,5 тысячи веерных определителей цветов, деревьев, птиц, животных и грибов. Об этом говорится в документах департамента природопользования и охраны окружающей среды. Познавательные брошюры необходимы для экологического просвещения москвичей, распространения экологических знаний об экологической безопасности, а также информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
«Веерные определители флоры и фауны города Москвы подразделяются на десять видов по темам: „Деревья Москвы“, „Цветы Москвы“, „Водоплавающие птицы Москвы“, „Дневные и ночные хищные птицы Москвы“, „Млекопитающие Москвы“, „Певчие птицы Москвы“, „Бабочки Москвы“, „Грибы Москвы“, „Насекомые Москвы“, – говорится в документах департамента природопользования.
Веера состоят из нескольких прямоугольных листов, соединенных пластиковой кнопкой. На одной стороне листа изображается птица, зверь или растение, а на другом дается его описание: какого размера, где водится, чем питается и так далее. Всего будет закуплено 13,5 тысячи таких веерных брошюр – по 1,5 тысячи экземпляров каждого вида.
»Цель: обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды, проведение экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов", – отмечается в документации ведомства.
«Своеобразные наглядные пособия это интересный способ познакомить москвичей с флорой и фауной города, они также станут отличным дополнением уроков естествознания и биологии для школьников. Дети смогут самостоятельно обнаружить какие-то редкие растения, грибы или даже насекомых и животных рядом со своим домом. В экосистеме порядка 40 процентов жизни обитает под землей: это и насекомые, и микроорганизмы, и черви. Да и о самой почве почти нигде не пишут, а эта информация также может быть интересной. Если сделать еще один веер про почвы и тех, кто в них обитает – будет хорошо», – сказал сопредседатель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов.
Брошюры можно будет получить на экологических выставках, фестивалях и других мероприятиях.
sadovodka.ru
Буклет "Озеленение детской комнаты"
«Озеленение детской комнаты»
Комнатные растения в детской комнате благоприятно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка, снижают уровень шума, аккумулируют токсины, тяжелые металлы, газы, пыль, и самое главное обладают фитонцидными свойствами. Для современных городских детей с ослабленным иммунитетом растения в их комнате – жизненная необходимость.
Следует помнить, что ребенок может не только наблюдать за растением, но и трогать его руками, а, возможно и пробовать на вкус. Поэтому не подходят для детской комнаты ядовитые растения. К таким растениям относятся: паслен (ядовитые плоды), диффенбахия, аглаонема (очень жгучий сок), алоказия крупнокорневая (в соке содержатся токсичные вещества – алкалоиды и
синильная кислота), олеандр (все части растения очень ядовиты, запах цветов может вызвать обморочное состояние), синадениум, или молочай (млечный сок очень токсичен, сильный кожный раздражитель и канцероген, вызывает покраснение и сильный отек кожи, при попадании сока в глаза можно ослепнуть). К списку растений, которые лучше не держать в детской, примыкает пеларгония. С одной стороны, считается, что она обладает фитонцидными свойствами, с другой - ей приписывают выраженное аллергизирующее действие. Решать, стоит ли размещать это нарядное, охотно цветущее растение с сильным запахом, в детской комнате - только вам. И помните, размещая в детских комнатах растения, ухаживайте за ними: протирайте или промывайте листья не реже двух раз в неделю, вносите только специальные удобрения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Памятка для родителей
" Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды"
Подготовила воспитатель:
Гайфуллина З.Ш.
Бирск-2017
«ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА НА ОКНЕ»Комнатные растения – это не только уют в дом. Комнатные растения по праву могут называться «домашней аптекой» или «аптекой на подоконнике».
Выделяют фитонциды. Выделяемые растениями летучие органические соединения губительно действуют на рост и размножение многих болезнетворных микроорганизмов. Например, от фитонцидов — биологически активных веществ, выделяемых хвойными растениями, фикусами, пеларгонией, монстерой, аспарагусом, розмарином, марантой, гибнут большинство болезнетворных микробов, находящихся в помещении.
Самая обыкновенная герань (пеларгония) обладает интереснейшим свойством. Она способна обогащать комнатный воздух отрицательно заряженными ионами кислорода. А ведь именно эти ионы снабжают энергией организм человека и именно их много в горах, где так легко дышится. Есть и у орхидей полезные для здоровья свойства. Например, они служат как обезболивающее и тонизирующее средство.
Комнатные растения, содержащие эфирные масла, оказывают свое положительное воздействие и на самого человека. Запах эвкалипта, лавра и розы поможет избавиться от хронической усталости. Аромат цитрусовых снижает артериальное давление. Пеларгония душистая помогает при неврозах и бессоннице. Мирт улучшает настроение. Розмарин стимулирует память.
infourok.ru
Наши спонсоры:
СПД Л.П.Гусак 2. Ученики 7-а класса: -Слипченко Дарья; -Столярчук Диана; -Ковригин Никита; -Серафимчук Карина; -Мозговенко Ярослав; -Харьковская Виолетта; -Джафаров Марат. 3. Наши родители: -Слипченко Е.Н.; -Серафимчук Н.А.; -Аблязизов И.М; -Мозговенко Т.М; -Пеншина А.И.. | ШКОЛЬНАЯ АКЦИЯ «МИР ВОКРУГ НАС» Цель: воспитание любви к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру . Задачи: 1.Формировать наблюдательность, внимательное отношение к окружающему миру; 2.Развивать способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека. ДЮО «Вертикаль» центр «Экология» ответственные: - Кечикова Елизаветта ученица 9 класса; -Столярчук Диана ученица 7-а класса. | Красноперекопский УВК «школа-УПК»№1 Наш зеленый кабинет биологии №6 «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Г.Х. Андерсен |
| В нашем кабинете находятся более 12 разнообразных семейств комнатных растений: - семейства Аспарагусовых; - семейства Иглицевые; - семейства Ароидные; - семейства Толстянковые; - семейства Марантовые; - семейства Тутовые; - семейство Кактусовые; - семейство Агавовые; - семейство Коммелиновых; - семейство Пасленовых; - семейство Аралиевые; - семейство Драценовых
Наша лаборатория: 1.Гидропоника-это технология выращивания растений без почвы (экспериментировать начали на фиалках). 2.Разведение фитонцидов – как лучших санитаров для кабинета (ведь не только должны быть красивые ,но и полезные). | Живой уголок нашего класса Аквариум Обитают в нем всего два вида рыб: -Гу́ппи (лат. Poecilia reticulata) — пресноводная живородящая рыба. -Мечено́сец (лат. Xiphophorus hellerii) — живородящаярыба семейства пецилид отряда карпозубообразные. Споровые растения: -Блестянка, или Нителла (Nitella flexilis Ag.). -Хаара, или Топляк (Chara fragilis Desv.) -Риччия плавающая (Riccia fluitans L.). -Фонтиналис, или Водяной мох (Fontinalis antipyretica L.). Моллюски два вида:
1.Ампулярия 2Катушка | Наши спонсоры:
Ученики 7-б класса: -Морозова Екатерина; -Чередниченко Анастасия; -Муратов Мурат; -Кровец Богдан; -Полищук Максим; -Мишина Ольга; -Саенко Алексей; -Гольцев Никита. . Наши родители: - Морозова О.Н.; - Чередниченко Н.В.; - Муратова Н.Р.; - Кровец М.И.; -. | ШКОЛЬНАЯ АКЦИЯ «МИР ВОКРУГ НАС» Цель: воспитание любви к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру. Задачи: 1.Формировать наблюдательность, внимательное отношение к окружающему миру; 2.Развивать способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека. ДЮО «Вертикаль» центр «Экология» ответственные: - Кечикова Елизаветта ученица 9 класса; -Столярчук Диана ученица 7-а класса. | Красноперекопский УВК «школа-УПК»№1 Наш зеленый кабинет русского языка и литературы № 10 Нередко цветы "растут" на страницах книг, и эти страницы пробуждают в нашей душе чувство красотыК.Паустовский |
| В нашем кабинете находятся разнообразные семейства комнатных растений: - семейства Марантовые; - семейства Тутовые; - семейство Кактусовые; - семейство Агавовые; - семейство Коммелиновых; - семейство Пасленовых; - семейство Аралиевые; - семейство Драценовых.
Наша лаборатория: 1.Гидропоника-это технология выращивания растений без почвы (экспериментировать начали на фиалках). 2.Разведение фитонцидов – как лучших санитаров для кабинета (ведь не только должны быть красивые ,но и полезные). | Цветы – остатки рая на земле. (Иоанн Крондштадский) - Зачем нужны шипы?– Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости.– Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся… (Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц) Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. (Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц) Как говорят японцы: “красота цветка – в одном цветке”. Там, где вырождаются цветы, не может жить человек. (Гегель Г.Ф.) Желания – это цветы любви, а наслаждения – ее плоды. (Гельвеций К.) Срезанные для букета цветы – варварство во имя красоты… (Игорь Красновский) Люди дарят цветы, потому что в цветах заложен настоящий смысл Любви. Несмотря на то, что лотосы растут в грязи, они делают мир чистым и ароматным. Сорняк – это цветок, который никто не любит. (Элла Уилер Уилкокс)
Конечно, я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они свидетельство моей свободы. (Р. Тагор)
|
infourok.ru
«Цветочек на ладошке, горшочек на окошке»
Проект на тему: «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 ст. Воздвиженской
- Автор проекта: Юндина Елена Алексеевна
- Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (с 9.02. 2015г по 13. 02. 2015г.)
- Тип проекта: познавательно-исследовательский
- Участники проекта: дети, родители, педагоги. Дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность проекта: Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности.
Скачать проект
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов, понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
С какой целью человек выращивает комнатные растения?
Цель проекта: уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете
- познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
- учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств
- формировать навыки исследовательской деятельности
- определить наиболее распространённые комнатные растения;
- иметь представления о пользе или вреде комнатного растения
- углубить знания о приёмах по уходу за растениями
- учить детей работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать умения и навыки работы с природным материалом.
- развивать умение сравнивать и анализировать
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
- обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях
- развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Для педагогов:
- четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми
- выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития
- составление паспорта комнатных растений в детском саду
- составление картотеки дидактических игр по теме проекта
- оформление фотоальбома «Комнатные растения»
- сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике
- помочь ребенку добывать новые знания
- организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь
Для родителей:
- ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей
- выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ
- принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту
- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять
организацию и контроль, за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название игрового мероприятия проекта: развлечение «В мире комнатных растений».
Продукты проекта: дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка художественной литературы по теме проекта, консультации для родителей.
Создание фотоальбома «Комнатные растения», создание буклета по уходу за комнатными растениями.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- расширение знаний по экологической культуре воспитанников
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам и бережного отношения к ним
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту
- уметь определять комнатные растения, находящиеся в группе
- раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности
- формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы.
- знание способов размножения комнатных растений
- формирование навыков исследовать опытным путем условий, необходимых для роста растений; учиться правильно, ухаживать за растениями в уголке природы
- формирование навыков ухода за комнатными растениями в зеленом уголке
- обогащение словаря ребенка терминологией по теме.
Для педагогов:
- удачное сотрудничество с родителями
- высокий содержательный и организационный уровень проекта
- новая предметно-развивающая среда
- счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.
Для родителей:
- возможность активного участия в образовательном процессе
- педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.
Краткое содержание проекта
I этап подготовительный
- постановка цели и задачи проекта, определение направлений, объектов и методов исследования
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников, в частности о комнатных растениях
- разработать диагностический материал и выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме
- определить уровень знаний детей о комнатных растениях
- провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»
- Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях.
II этап практический
- осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях
- использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями
- провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизаторами т.д.)
- изготовить совместно с родителями воспитанников фотоальбом «Комнатные растения» и буклет по уходу за комнатными растениями.
III этап обобщающий
- выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме
- обобщить результаты деятельности по теме проекта
- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта
- подготовить методический и практический наглядный материал.
Ход реализации проекта
I этап Подготовительный этап
Проведение опроса на тему «Комнатные растения» выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Создать картотеку игр, закрепить у детей название комнатных растений.
Проведено анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?».
Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.
II этап Практический этап
- Беседы: «Что растениям необходимо для жизни»;
- «Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;
- «Роль растений в нашей жизни»;
- «Комнатные растения – друзья или враги?»;
- «Как размножаются комнатные растения».
Просмотр компьютерной презентации «Комнатные растения наши друзья»
Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.
Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях. Заучивание стихотворения «Цветовод». Отгадывание загадок о комнатных растениях. Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения». Совместно с родителями чтение художественной литературы по теме. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
Подвижные и мало подвижные игры: « «На окне в горшочках», «Садовник», «Мы – цветы».
Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И. Чайковского.
Художественное творчество (рисование с натуры) «Фикус», художественное творчество (лепка с элементами конструирования) «Кактус», конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;
Проведение организованно образовательной деятельности по теме проекта: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения — спутники нашей жизни».
Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.
Знакомство с профессией цветовода. Хозяйственно-бытовой труд:
- дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)
- трудовые поручения – индивидуальные и коллективные, создание буклета по уходу за комнатными растениями.
- Беседы о правилах поведения на природе.
- Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».
Дидактические игры «Цветик — семицветик», «Угадай по описанию»,
«Найди растение по описанию», «Найди и опиши», «Какого цветка не стало?», «Четвёртый лишний», «Отгадай по загадке», «Найди растение по названию», «Большие и маленькие», «Один и много»
Пальчиковые игры «Бегония», «Фикус», «Кактус», «Наши алые цветки»
Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.
Экскурсия по природным уголкам других групп детского сада.
Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка).
Консультации для родителей на тему: «Комнатные растения», «Полезные комнатные растения».
Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.
Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий.
Исследовательская деятельность: опыт «на свету и в темноте», опыт «Что происходит с листьями на ярком свету», опыт «С водой и без воды», опыт «Может ли растение дышать?».
III этап Обобщающий этап
Оформление паспорта группы: «Комнатные растения в детском саду»
Обработка и оформление материалов проекта.
Создание фотоальбома «Комнатные растения», буклет по уходу за комнатными растениями.
Подготовка и проведение развлечения «В мире комнатных растений».
Итоги проекта.
Проведенные мною анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?»
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.
После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за комнатными цветами.
У детей появился устойчивый интерес к представителям комнатных цветов и бережного отношения к ним. Были усвоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Научились определять комнатные растения, находящиеся в группе.
Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.
Литература
- С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.
- С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
- М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
- Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
- Н. А. Кочкина «Метод проектов в дошкольном образовании» (методическое пособие), М., 2012
- Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2013
- Диск: «Классическая музыка и звуки природы для детей»
- Презентация: «Удивительный мир комнатных растений»
Следующая > |
doshkolnik.ru
Буклет "Растения школьного кабинета"
Растения, используемые для озеленения класса
Фикус
Хлорофитум
УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ
РАСТЕНИЯМИ
Растения, используемые для озеленения класса
Папоротник
Монстера
Хойя
ГБОУ ЛНР
«Ровеньковская общеобразовательная школа № 6»
Буклет
«Растения школьного кабинета»
Подготовили:
ученики 8 – В класса
Руководитель
Капустянская Н.Н.
Ровеньки
2017
Говорят, кто выращивает комнатные растения,тот приносит радость и себе и людям.Давайте будем создавать зеленые уголкиприроды в каждом классе.
infourok.ru