Буклеты о комнатных растениях. Портфолио учебного проекта Увлекательное путешествие в мир комнатных растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Буклет кабинета биологии.Разработка буклета «Растения школьного кабинета». Буклеты о комнатных растениях


буклет Word.docx - Буклет "Календарь основных работ по ...

Календарь основныхработ:­умеренно,Январь: Поливать посколькубольшинство растений находятся в состоянии покоя.Воду ­ подогревать до комнатной температуры, аземлю после полива необходимо разрыхлять.Подсвечиивать.Февраль: Состояние покоя продолжается. Полив ­когда почва сверху станет сухой. Пыль вытираютсмоченной и выжатой тряпкой. Землю в горшкахследует разрыхлять, воздух­ увлажняют.Март: Увеличивают объёмы полива и приступают крегулярному подкармливанию растений полнымминеральным удобрением (1 г на 1 л воды). Приотсутствии готовой подкормки её можно замешатьсамостоятельно, добавив на 10 л воды 4 г аммиачнойселитры, 1 г калийной соли, 5 г суперфосфата.Этот период пересадок и перевалокАпрель: Продолжают размножать и пересаживатьрастения.. Подкормки.считается «золотым» дляМай: рекомендуется выставлять растения на балкон,веранду, в сад. Поливать их рекомендуется обильно вутренние часы. Если нужно, то поливают ещё ивечером.Июнь: Необходимо регулярно поливать цветы, нетакже растенияпозволяя земле пересыхать,периодически опрыскивают, организовывают им душ.После чего обязательно разрыхляют землю.Июль: Следует защищать от солнечных лучей,особенно в полдень, иначе хлорофилл в листьях начнетразрушаться, и они будут засыхать.Полив осуществляют в случае необходимостикаждый день, утром и вечером.Август: Поливают и подкармливают их много,выбирая минеральные удобрения, в составе которыхотсутствует азот. С наступлением прохладной погодыполив сокращают.Сентябрь: возвращают в дом все комнатныерастения, выставленные на лето. Перед этимнеобходимо горшки,удостоверившись, что на них отсутствуют вредители.мылом вымытьс

Цветы поливают и удобряют всё меньше именьше, кроме тех растений, что продолжают цвести,поскольку им требуется влажная земля и насыщенноепитание.Октябрь:: комнатные растения, как правило,переходят в состояние покоя, в связи с чем поливсущественно сокращают, а подкормку прекращаютвплоть до наступления весны.Почву в горшках регулярно разрыхляют,убирают появляющийся на её поверхности мох, принеобходимости добавляют торф и песок. Землянойком должен находиться в умеренно влажном состоянииНоябрь: Основная масса теплолюбивыхкомнатных растений в это время должна находиться втёплом (18­22°С) и достаточно светлом помещении.Растения необходимо много опрыскивать, хотя бы 1раз в неделю обмывать листья водой с помощью губкиили под тёплым душем.Декабрь: этот период большинствокомнатных цветов поливают очень умеренно, причёмрастения, пребывающие в состоянии покоя, увлажняютнастолько, чтобы только не пересыхала почва. Еслиполивать слишком сильно, это может повлечь за собойосыпание или пожелтение листьев, загнивание корней.Что касается воздуха, то вокруг растений его следуетрегулярно увлажнять.8 «золотыхправил»: Не заливать!Соблюдать покой!Создать влажную атмосферу!Вовремя лечить!Группировать - по происхождению!Правильно пересаживать!Выбирать правильно! Не гнаться за

znanio.ru

Портфолио учебного проекта Увлекательное путешествие в мир комнатных растений

Авторы проекта

Андреева Наталья

Пермякова Татьяна

Предмет, класс

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, технология

Класс: 2-4

Краткая аннотация проекта

Проект «Комнатные растения» подготовлен для учащихся начальной школы по курсу «Окружающий мир». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к предмету. По окончании проекта учащиеся представляют свои зачётные работы в виде презентаций, буклетов, выполняют контрольные тесты по теме.

Проект рассчитан на 5 часов, из них 2 часа урочной деятельности и 3 часа самостоятельной и групповой работы. Длительность проекта 2 недели.

Дидактические цели проекта:

  1. Развитие внимания, памяти, воображения учащихся.
  2. Формирование навыков работы в группе.
  3. Обогащение словарного запаса.
  4. Воспитание чувства коллективизма.

Проект позволяет сформировать у учащихся компетентности:

  1. В сфере самостоятельной деятельности
  2. В бытовой сфере
  3. В сфере культурно-досуговой деятельности

Задачи проекта:

  1. Расширить знания о комнатных растениях
  2. Углубить знания о приёмах по уходу за растениями
  3. Развивать познавательный интерес

Ожидаемые результаты обучения

Вопросы, направляющие проект

  • Основополагающий вопрос

Почему в доме дышится легко?

  • Проблемные вопросы
  1. Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
  2. Как правильно ухаживать за комнатным другом?
  3. Как создать аптеку на подоконнике?
  • Учебные вопросы
  1. Для чего цветку горшочек?
  2. Может ли растение жить без воды?
  3. Какая польза от алоэ?
  4. Какие растения нельзя выращивать в доме?
  5. Чем полезен Золотой ус?
  6. Какие съедобные растения можно вырастить дома?

План проведения проекта

  • Подготовительный этап
  1. Составление предварительного плана проекта
  2. Формирование команды (актива) проекта (родителей, учителей), распределение обязанностей
  3. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, ресурсов интернета и др. о комнатных растениях
  4. Организация проведения экскурсии в ботанический сад (Иркутск, Ангарск), привлечение родителей
  5. Подготовка презентации для привлечения детей к проекту
  1. Проведение родительского собрания с целью привлечения к проекту (поиск материалов в сети интернет, оказание спонсорской помощи) совместно с учащимися. Показ презентации о проекте
  2. Составление анкет для учащихся
  3. Анкетирование среди учащихся 2-4 классов с целью выявления знаний по теме проекта
  4. Обработка анкет
  5. Создание творческих групп детей: "Айболиты", "Цветоводы" и "Знайки"
  6. Составление плана-задания для каждой группы и назначение ответственных
  7. Прикрепление наставников из числа родителей для каждой группы
  8. Обсуждение плана-задания каждой группой
  9. Работа групп по подбору материалов для своего плана-задания
  10. Отбор материала в каждой группе совместно с родителем,прикрепленным к каждой группе
  11. Выбор каждой группой форм представления своей работы: "Айболиты - составление таблицы с указанием названий комнатных растений и какую помощь они оказывают человеку; "Цветоводы" - демонстрация фотосессии по проведению опытов с комнатными растениями; "Знайки" - подготовка презентации о влиянии комнатных растений на жизнь человека
  12. Составление тестов для каждой группы с целью выявления полученных знаний
  13. Тестирование учащихся
  14. Разработка системы оценивания, ознакомление и согласование с детьми
  15. Оценивание учителями и родителями представленных работ каждой группы
  16. Подбор учащимися фото с любимыми растениями (1-2 фото). Подготовка к выставке "Мир комнатных растений" совместно всеми группами. Отбор самых интересных вариантов.
  • Завершающий этап
  1. Защита проекта среди учащихся начальных классов
  2. Проведение выставки фотографий "Мир комнатных растений"
  3. Награждение участников проекта, вручение подарков
  4. Проведение чаепития

Визитка проекта

Публикация учителя

  • Буклет 1. Страница 1

  • Буклет 1. Страница 2

  • Буклет 2. Страница 1

  • Буклет 2. Страница 2

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Дополнительно: Комнатные растения для детей

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Влияние комнатных растений на жизнь человека

Дополнительно:

Комнатные растения в нашем классе

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Разработка критериев, процедур и инструментов оценивания успеваемости учащегося. Контроль может проводиться посредством: наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником.

  1. Входное анкетирование
  2. План оценивания
  3. Критерии оценивания презентаций групп
  4. Тест: "Узнай растение"
  5. Рефлексия

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

  1. Презентация для родителей

Другие документы

Печатные источники:

  1. Цветы в вашем доме. Составитель Т.А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2004
  2. Комнатные растения (мини-энциклопедия). Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Внешсигма», 2001
  3. Большая энциклопедия начальной школы, том 2. Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002
  4. Цветы на подоконнике. Москва, Мой мир, 2004
  5. Энциклопедия комнатного цветоводства. Книжный клуб семейного досуга, Харьков Белгород, 2007
  6. Е.А. Ильина, Е.И. Стерлигова Комнатные растения и их использование в интерьере. Свердловск, 1991
  7. Комнатные растения в вашем доме. Энциклопедический справочник. Москва, «ОЛМА-ПРЕСС», 2005
  8. Оранжерейные и комнатные растения и уход за ними. Москва, «Наука», 1985

Электронные источники:

  1. Уникальные статьи по комнатным растениям
  2. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  3. Сад.ру

wiki.irkutsk.ru

Веерные брошюры о растениях - Садоводка

Москва закупит 13,5 тысячи веерных определителей цветов, деревьев, птиц, животных и грибов. Об этом говорится в документах департамента природопользования и охраны окружающей среды. Познавательные брошюры необходимы для экологического просвещения москвичей, распространения экологических знаний об экологической безопасности, а также информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

«Веерные определители флоры и фауны города Москвы подразделяются на десять видов по темам: „Деревья Москвы“, „Цветы Москвы“, „Водоплавающие птицы Москвы“, „Дневные и ночные хищные птицы Москвы“, „Млекопитающие Москвы“, „Певчие птицы Москвы“, „Бабочки Москвы“, „Грибы Москвы“, „Насекомые Москвы“, – говорится в документах департамента природопользования.

Веера состоят из нескольких прямоугольных листов, соединенных пластиковой кнопкой. На одной стороне листа изображается птица, зверь или растение, а на другом дается его описание: какого размера, где водится, чем питается и так далее. Всего будет закуплено 13,5 тысячи таких веерных брошюр – по 1,5 тысячи экземпляров каждого вида.

»Цель: обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды, проведение экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов", – отмечается в документации ведомства.

«Своеобразные наглядные пособия это интересный способ познакомить москвичей с флорой и фауной города, они также станут отличным дополнением уроков естествознания и биологии для школьников. Дети смогут самостоятельно обнаружить какие-то редкие растения, грибы или даже насекомых и животных рядом со своим домом. В экосистеме порядка 40 процентов жизни обитает под землей: это и насекомые, и микроорганизмы, и черви. Да и о самой почве почти нигде не пишут, а эта информация также может быть интересной. Если сделать еще один веер про почвы и тех, кто в них обитает – будет хорошо», – сказал сопредседатель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов.

Брошюры можно будет получить на экологических выставках, фестивалях и других мероприятиях.

sadovodka.ru

Буклет "Озеленение детской комнаты"

«Озеленение детской комнаты»

Комнатные растения в детской комнате благоприятно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка, снижают уровень шума, аккумулируют токсины, тяжелые металлы, газы, пыль, и самое главное обладают фитонцидными свойствами. Для современных городских детей с ослабленным иммунитетом растения в их комнате – жизненная необходимость. hello_html_m45f94680.jpg

Следует помнить, что ребенок может не только наблюдать за растением, но и трогать его руками, а, возможно и пробовать на вкус. Поэтому не подходят для детской комнаты ядовитые растения. К таким растениям относятся: паслен (ядовитые плоды), диффенбахия, аглаонема (очень жгучий сок), алоказия крупнокорневая (в соке содержатся токсичные вещества – алкалоиды и

синильная кислота), олеандр (все части растения очень ядовиты, запах цветов может вызвать обморочное состояние), синадениум, или молочай (млечный сок очень токсичен, сильный кожный раздражитель и канцероген, вызывает покраснение и сильный отек кожи, при попадании сока в глаза можно ослепнуть). К списку растений, которые лучше не держать в детской, примыкает пеларгония. С одной стороны, считается, что она обладает фитонцидными свойствами, с другой - ей приписывают выраженное аллергизирующее действие. Решать, стоит ли размещать это нарядное, охотно цветущее растение с сильным запахом, в детской комнате - только вам. И помните, размещая в детских комнатах растения, ухаживайте за ними: протирайте или промывайте листья не реже двух раз в неделю, вносите только специальные удобрения.

hello_html_m6de49ae5.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «АЛЕНУШКА» ГОРОДА БИРСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Памятка для родителей

" Комнатные растения как средство здоровьесберегающей среды"

hello_html_m34a57740.gif

Подготовила воспитатель:

Гайфуллина З.Ш.

Бирск-2017

«ЗЕЛЁНАЯ АПТЕКА НА ОКНЕ»

Комнатные растения – это не только уют в дом. Комнатные растения по праву могут называться «домашней аптекой» или «аптекой на подоконнике».

Выделяют фитонциды. Выделяемые растениями летучие органические соединения губительно действуют на рост и размножение многих болезнетворных микроорганизмов. Например, от фитонцидов — биологически активных веществ, выделяемых хвойными растениями, фикусами, пеларгонией, монстерой, аспарагусом, розмарином, марантой, гибнут большинство болезнетворных микробов, находящихся в помещении.

hello_html_6089803c.jpg

Самая обыкновенная герань (пеларгония) обладает интереснейшим свойством. Она способна обогащать комнатный воздух отрицательно заряженными ионами кислорода. А ведь именно эти ионы снабжают энергией организм человека и именно их много в горах, где так легко дышится. Есть и у орхидей полезные для здоровья свойства. Например, они служат как обезболивающее и тонизирующее средство.

hello_html_7918d87c.jpg

Комнатные растения, содержащие эфирные масла, оказывают свое положительное воздействие и на самого человека. Запах эвкалипта, лавра и розы поможет избавиться от хронической усталости. Аромат цитрусовых снижает артериальное давление. Пеларгония душистая помогает при неврозах и бессоннице. Мирт улучшает настроение. Розмарин стимулирует память.

infourok.ru

Буклет кабинета биологии.Разработка буклета «Растения школьного кабинета»

Наши спонсоры:

  1. МАГАЗИН «ЦВЕТЫ»

СПД Л.П.Гусак

hello_html_6457e0af.jpg

2. Ученики 7-а класса:

-Слипченко Дарья;

-Столярчук Диана;

-Ковригин Никита;

-Серафимчук Карина;

-Мозговенко Ярослав;

-Харьковская Виолетта;

-Джафаров Марат.

hello_html_m322374fe.jpg

3. Наши родители:

-Слипченко Е.Н.;

-Серафимчук Н.А.;

-Аблязизов И.М;

-Мозговенко Т.М;

-Пеншина А.И..

ШКОЛЬНАЯ АКЦИЯ

«МИР ВОКРУГ НАС»

Цель: воспитание любви к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру

. hello_html_bd114b7.png

hello_html_m1d4d460.pngЗадачи:

1.Формировать наблюдательность, внимательное отношение к окружающему миру;

2.Развивать способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека.

ДЮО «Вертикаль» центр «Экология»

ответственные:

- Кечикова Елизаветта ученица 9 класса;

-Столярчук Диана ученица 7-а класса.

Красноперекопский УВК

«школа-УПК»№1

Наш зеленый кабинет

биологии №6

hello_html_m75b38312.jpghello_html_3145b806.jpg

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

Г.Х. Андерсен

hello_html_be21b5a.jpghello_html_m5eaed58.jpghello_html_m63038ba4.jpghello_html_4523f6f8.jpghello_html_m60a8079.jpghello_html_m329425c2.jpghello_html_m4ec8f019.jpghello_html_5f191a87.jpghello_html_m368211da.jpg

В нашем кабинете находятся более 12 разнообразных семейств комнатных растений:

- семейства Аспарагусовых;

- семейства Иглицевые;

- семейства Ароидные;

- семейства Толстянковые;

- семейства Марантовые;

- семейства Тутовые;

- семейство Кактусовые;

- семейство Агавовые;

- семейство Коммелиновых;

- семейство Пасленовых;

- семейство Аралиевые;

- семейство Драценовых

hello_html_5cac3d06.jpg hello_html_m78a3c9be.jpg

Наша лаборатория:

1.Гидропоника-это технология выращивания растений без почвы (экспериментировать начали на фиалках).

2.Разведение фитонцидов – как лучших санитаров для кабинета (ведь не только должны быть красивые ,но и полезные).

Живой уголок нашего класса

Аквариум

hello_html_4751108e.jpg

Обитают в нем всего два вида рыб:

-Гу́ппи (лат. Poecilia reticulata) — пресноводная живородящая рыба.

-Мечено́сец (лат. Xiphophorus hellerii) — живородящаярыба семейства пецилид отряда карпозубообразные.

Споровые растения:

-Блестянка, или Нителла (Nitella flexilis Ag.).

-Хаара, или Топляк (Chara fragilis Desv.)

-Риччия плавающая (Riccia fluitans L.).

-Фонтиналис, или Водяной мох (Fontinalis antipyretica L.).

Моллюски два вида:

 hello_html_m54c9df77.jpghello_html_m4360dfc1.jpg

1.Ампулярия 2Катушка

Наши спонсоры:

C:\Documents and Settings\UserXP\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\198.jpg

Ученики 7-б класса:

-Морозова Екатерина;

-Чередниченко Анастасия;

-Муратов Мурат;

-Кровец Богдан;

-Полищук Максим;

-Мишина Ольга;

-Саенко Алексей;

-Гольцев Никита.

.

Наши родители:

- Морозова О.Н.;

- Чередниченко Н.В.;

- Муратова Н.Р.;

- Кровец М.И.;

-.

ШКОЛЬНАЯ АКЦИЯ

«МИР ВОКРУГ НАС»

Цель: воспитание любви к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

hello_html_m29491c56.jpghello_html_6af9de12.jpg

hello_html_m761715bd.jpg

Задачи:

1.Формировать наблюдательность, внимательное отношение к окружающему миру;

2.Развивать способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека.

ДЮО «Вертикаль» центр «Экология»

ответственные:

- Кечикова Елизаветта ученица 9 класса;

-Столярчук Диана ученица 7-а класса.

Красноперекопский УВК

«школа-УПК»№1

Наш зеленый кабинет русского языка и литературы

№ 10

hello_html_525a86a2.jpg

hello_html_fe43c6e.jpghello_html_m5091e99f.jpg

Нередко цветы "растут" на страницах книг, и эти страницы пробуждают в нашей душе чувство красотыК.Паустовский

hello_html_md317cdf.jpghello_html_48517c7.pnghello_html_3eaa2eea.jpghello_html_33931b96.jpg

hello_html_m33e6529f.jpg

В нашем кабинете находятся разнообразные семейства комнатных растений:

- семейства Марантовые;

- семейства Тутовые;

- семейство Кактусовые;

- семейство Агавовые;

- семейство Коммелиновых;

- семейство Пасленовых;

- семейство Аралиевые;

- семейство Драценовых.

hello_html_45e27219.jpghello_html_m7022cfa0.jpghello_html_46cd2f4f.jpg

hello_html_m562413fa.jpghello_html_707889ce.jpghello_html_40c713d6.jpghello_html_4a58b0f.jpg

Наша лаборатория:

1.Гидропоника-это технология выращивания растений без почвы (экспериментировать начали на фиалках).

2.Разведение фитонцидов – как лучших санитаров для кабинета (ведь не только должны быть красивые ,но и полезные).

Цветы – остатки рая на земле. (Иоанн Крондштадский)

- Зачем нужны шипы?– Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости.– Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся… (Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц)

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. (Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц)

Как говорят японцы: “красота цветка – в одном цветке”.

 Там, где вырождаются цветы, не может жить человек. (Гегель Г.Ф.)

 Желания – это цветы любви, а наслаждения – ее плоды. (Гельвеций К.)

Срезанные для букета цветы – варварство во имя красоты… (Игорь Красновский)

 Люди дарят цветы, потому что в цветах заложен настоящий смысл Любви.

 Несмотря на то, что лотосы растут в грязи, они делают мир чистым и ароматным.

 Сорняк – это цветок, который никто не любит. (Элла Уилер Уилкокс)

 

Конечно, я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они свидетельство моей свободы. (Р. Тагор)

 

infourok.ru

«Цветочек на ладошке, горшочек на окошке»

Проект на тему: «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке»Проект на тему: «Цветочек на ладошке, горшочек на окошке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 ст. Воздвиженской

  • Автор проекта: Юндина Елена Алексеевна
  • Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (с 9.02. 2015г по 13. 02. 2015г.)
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский
  • Участники проекта: дети, родители, педагоги. Дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта: Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности.

 

Скачать проект

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов, понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

С какой целью человек выращивает комнатные растения?

Цель проекта: уточнить и систематизировать знания детей о растениях; учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений; развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные:

  • познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете
  • познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
  • учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств
  • формировать навыки исследовательской деятельности
  • определить наиболее распространённые комнатные растения;
  • иметь представления о пользе или вреде комнатного растения
  • углубить знания о приёмах по уходу за растениями
  • учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с природным материалом.
  • развивать умение сравнивать и анализировать
  • развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
  • обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях
  • развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках
  • способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Для педагогов:

  • четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми
  • выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития
  • составление паспорта комнатных растений в детском саду
  • составление картотеки дидактических игр по теме проекта
  • оформление фотоальбома «Комнатные растения»
  • сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми по соответствующей тематике
  • помочь ребенку добывать новые знания
  • организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь

Для родителей:

  • ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей
  • выполнять совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ
  • принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту
  • распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять

организацию и контроль, за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.

Название игрового мероприятия проекта: развлечение «В мире комнатных растений».

Продукты проекта: дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка художественной литературы по теме проекта, консультации для родителей.

Создание фотоальбома «Комнатные растения», создание буклета по уходу за комнатными растениями.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • расширение знаний по экологической культуре воспитанников
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам и бережного отношения к ним
  • развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем
  • освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту
  • уметь определять комнатные растения, находящиеся в группе
  • раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности
  • формирование стремления к исследованию объектов природы, установка причинно-следственных связей, умение делать выводы.
  • знание способов размножения комнатных растений
  • формирование навыков исследовать опытным путем условий, необходимых для роста растений; учиться правильно, ухаживать за растениями в уголке природы
  • формирование навыков ухода за комнатными растениями в зеленом уголке
  • обогащение словаря ребенка терминологией по теме.

Для педагогов:

  • удачное сотрудничество с родителями
  • высокий содержательный и организационный уровень проекта
  • новая предметно-развивающая среда
  • счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

  • возможность активного участия в образовательном процессе
  • педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.

Краткое содержание проекта

I этап подготовительный

  • постановка цели и задачи проекта, определение направлений, объектов и методов исследования
  • изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников, в частности о комнатных растениях
  • разработать диагностический материал и выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме
  • определить уровень знаний детей о комнатных растениях
  • провести анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?»
  • Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях.

II этап практический

  • осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях
  • использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями
  • провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизаторами т.д.)
  • изготовить совместно с родителями воспитанников фотоальбом «Комнатные растения» и буклет по уходу за комнатными растениями.

III этап обобщающий

  • выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме
  • обобщить результаты деятельности по теме проекта
  • определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта
  • подготовить методический и практический наглядный материал.

Ход реализации проекта

I этап Подготовительный этап

Проведение опроса на тему «Комнатные растения» выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Создать картотеку игр, закрепить у детей название комнатных растений.

Проведено анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о комнатных растениях?».

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

II этап Практический этап

  • Беседы: «Что растениям необходимо для жизни»;
  • «Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;
  • «Роль растений в нашей жизни»;
  • «Комнатные растения – друзья или враги?»;
  • «Как размножаются комнатные растения».

Просмотр компьютерной презентации «Комнатные растения наши друзья»

Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе. Работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях. Заучивание стихотворения «Цветовод». Отгадывание загадок о комнатных растениях. Подбор пословиц и поговорок по теме «Комнатные растения». Совместно с родителями чтение художественной литературы по теме. Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Подвижные и мало подвижные игры: « «На окне в горшочках», «Садовник», «Мы – цветы».

Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П.И. Чайковского.

Художественное творчество (рисование с натуры) «Фикус», художественное творчество (лепка с элементами конструирования) «Кактус», конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;

Проведение организованно образовательной деятельности по теме проекта: «Уход за комнатными растениями», «Комнатные растения — спутники нашей жизни».

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.

Знакомство с профессией цветовода. Хозяйственно-бытовой труд:

  • дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)
  • трудовые поручения – индивидуальные и коллективные, создание буклета по уходу за комнатными растениями.
  • Беседы о правилах поведения на природе.
  • Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин».

Дидактические игры «Цветик — семицветик», «Угадай по описанию»,

«Найди растение по описанию», «Найди и опиши», «Какого цветка не стало?», «Четвёртый лишний», «Отгадай по загадке», «Найди растение по названию», «Большие и маленькие», «Один и много»

Пальчиковые игры «Бегония», «Фикус», «Кактус», «Наши алые цветки»

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.

Экскурсия по природным уголкам других групп детского сада.

Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка).

Консультации для родителей на тему: «Комнатные растения», «Полезные комнатные растения».

Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.

Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий.

Исследовательская деятельность: опыт «на свету и в темноте», опыт «Что происходит с листьями на ярком свету», опыт «С водой и без воды», опыт «Может ли растение дышать?».

III этап Обобщающий этап

Оформление паспорта группы: «Комнатные растения в детском саду»

Обработка и оформление материалов проекта.

Создание фотоальбома «Комнатные растения», буклет по уходу за комнатными растениями.

Подготовка и проведение развлечения «В мире комнатных растений».

Итоги проекта.

Проведенные мною анкетирование родителей «Что Вы знаете о комнатных растениях?»

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых мною практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателем, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за комнатными цветами.

У детей появился устойчивый интерес к представителям комнатных цветов и бережного отношения к ним. Были усвоены нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Научились определять комнатные растения, находящиеся в группе.

Экологическая культура дошкольника может быть сформирована в постоянном общении с природными объектами. В дошкольном возрасте проявляется живой интерес и развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему природному миру.

Литература

  1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.
  2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
  3. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
  4. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
  5. Н. А. Кочкина «Метод проектов в дошкольном образовании» (методическое пособие), М., 2012
  6. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2013
  7. Диск: «Классическая музыка и звуки природы для детей»
  8. Презентация: «Удивительный мир комнатных растений»
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Буклет "Растения школьного кабинета"

Растения, используемые для озеленения класса

Фикус

hello_html_m5686e50a.jpg

Хлорофитум

hello_html_2c721af6.jpg

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ

РАСТЕНИЯМИ

hello_html_m76e2935f.jpg

Растения, используемые для озеленения класса

Папоротник

hello_html_m7ea728cf.jpg

Монстера

hello_html_7261646a.jpg

Хойя

hello_html_4e9d3043.jpg

ГБОУ ЛНР

«Ровеньковская общеобразовательная школа № 6»

Буклет

«Растения школьного кабинета»

hello_html_m3b5278c0.jpg

Подготовили:

ученики 8 – В класса

Руководитель

Капустянская Н.Н.

hello_html_m2a0b18ba.jpg

hello_html_154403ea.jpg

Ровеньки

2017

Говорят, кто выращивает комнатные растения,тот приносит радость и себе и людям.Давайте будем создавать зеленые уголкиприроды в каждом классе. hello_html_355e6700.jpg

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта