Ботанический рисунок растений. Ботанический рисунок эустомы в технике многослойной акварели

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Путешествие в ботаническую иллюстрацию. Ботанический рисунок растений


Путешествие в ботаническую иллюстрацию — Уроки рисования карандашами и пастелью

Привет!

Эх и солидный перерыв вышел в этом году у меня! Посмотрел последнюю запись на блоге и удивился, как летит время. Кажется вроде только недавно выкладывал видео, а уже почти полгода прошло. Хотелось бы конечно почаще какие-то посты делать, но пока к сожалению время совсем не позволяет. Но не пугайтесь, сам блог я забрасывать не собираюсь :-). Возможны конечно некоторые изменения в процессе в связи с моей занятостью, но их еще надо обдумать.

А пока, предлагаю вам окунуться вместе со мной в небольшое путешествие в мир ботанической иллюстрации. В течении нескольких дней на этой странице будут появляться видео-ролики с процессом создания ботанической иллюстрации цветными карандашами.

Помогал мне в поиске подходящего образца для иллюстрации полевой друг Васька:

Богомол

С ним я выбрал подходящий цветок, портрету которого и суждено было войти в историю ботанической живописи цветными карандашами.

Приятного просмотра!

Часть 1:

Часть 2:

Часть 3:

Часть 4:

Часть 5:

Часть 6:

Итоговая иллюстрация:

Ботаническая иллюстрация цикорий

Если видео вам понравилось, не забывайте поделиться им с друзьями и оставить комментарии.

Удачи!

Похожие записи

  • Курс «Цветы в Акварели»Курс «Цветы в Акварели»
  • Экскурсия на реку ИнзаЭкскурсия на реку Инза
  • Копирование с фотографий — в чем смысл?Копирование с фотографий — в чем смысл?
  • Рисунки бабочек сухой пастельюРисунки бабочек сухой пастелью
  • Тестирование акварели «БЕЛЫЕ НОЧИ» в кюветкахТестирование акварели «БЕЛЫЕ НОЧИ» в кюветках

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Ботанический рисунок Википедия

Ботани́ческая иллюстра́ция — искусство изображения формы, цвета, деталей растений.

Ботанические иллюстрации часто печатаются рядом с ботаническим словесным описанием растений в книгах, журналах и других научных ботанических изданиях.

Создание таких иллюстраций требует от автора–художника понимания морфологии растений, доступа к натурным (живым природным) образцам или гербариям (образцам, засушенным для сохранности). Ботанические иллюстрации зачастую создаются в совместной работе художника–иллюстратора и консультанта–ботаника.

История

Многие ранние фармакопеи включали изображения растений. Это делалось с целью лучшего узнавания того или иного вида, как правило, в лечебных целях. Точное описание и изображение растений до появления таксономии было принципиально важно при изготовлении лекарственных препаратов.

В XVI веке швейцарец Конрад Геснер (1516—1568), изучая растения, делал тысячи рисунков разных частей растений. Постоянно упражняя руку и глаз, он совершенствовал свои наброски. Геснер выявлял характерные для растений признаки, улучшая качество научного рисунка. Его наброски стали эскизами для иллюстраций его книги «Enchiridion historiae plantarum» (1541).

С появлением и изданием систем ботанической номенклатуры с их предельно точным описанием растений графические или живописные ботанические иллюстрации становятся необязательными. Однако именно в это время среди художников появляется специализация, а затем и профессия ботанического иллюстратора. Ботанические иллюстрации в это время (впрочем, как и все другие иллюстрации) создавались в технике ксилографии.

В XVIII веке улучшение типографского дела позволило печатать иллюстрации более точно в цвете и в деталях. Гравюра на металле постепенно заменяла ксилографию в качестве основной техники ботанической иллюстрации. Каждый иллюстрированный лист книги раскрашивался от руки акварелью. Это было очень кропотливо и дорогостояще. Издание больших, подробных и роскошных ботанических книг (увражей) типа «Флор» было делом государственной важности — по ним судили, в том числе, о технических и интеллектуальных возможностях целых государств.

Всё возрастающий интерес к ботаническим книгам со стороны ведущих ботаников и натуралистов, а также состоятельных владельцев поместий, парков и садов, привёл к увеличению спроса — иллюстрации стали появляться и в книгах, рассчитанных не только на узких специалистов, но и на массового, хотя и богатого, читателя. Этому способствовало и развитие в конце XVIII — начале XIX веков торцовой гравюры на дереве, техники более совершенной, чем обрезная ксилография, и позволявшей большим мастерам передавать сложнейшие цветовые и тональные отношения и в связи с этим не прибегать к раскрашиванию оттиска (эстампа) от руки, и в то же время не столь дорогой, как гравюра на металле.

Ботанические иллюстрации стали включать в себя такие виды изданий, как полевые определители, описания гербариев и коллекций, журналы. Развитие фотографии и связанных с ней способов печати отнюдь не сделало иллюстрацию, выполненную художником, старомодной. Ботанический иллюстратор способен создать гармонию точности и образности, сплести несколько природных образцов, чтобы показать единое целое, одновременно показать и лицевую и оборотную стороны предметов (например, листьев). Кроме того, мелкие детали и части растений можно увеличить, чтобы показать их как бы под микроскопом, и разместить их по свободным местам рисунка.

В России

Начало иллюстрированию ботанических книг в России было положено в первой половине XVIII века, когда Петербургской академией наук были изданы ботанические труды И. Х. Буксбаума «Plantarum minus cognitarum» (1728—1740), И. Аммана «Stirpium rariorum» (1739) и Иоганна Георга Гмелина «Flora Sibirica» (1747—1769). Первые иллюстраторы русских книг опирались на достижения немецких и швейцарских коллег.

Интерес к растениям, который проявили просвещённые русские вельможи, способствовал расцвету издания ботанических книг, в том числе и замечательно иллюстрированных, в России в конце XVIII века, в эпоху императрицы Екатерины Великой. Сама императрица оплатила из собственных средств издание в 1784—1789 годах иллюстрированной «Flora Rossica» П. С. Палласа.

Знаменитые книги с ботаническими иллюстрациями

  • «Венский Диоскорид» (лат. Códex Vindobonénsis) — манускрипт VI века, копия работы натуралиста античности Диоскорида «De materia medica» (О лекарственных веществах).
  • «Gottorfer Codex» — атлас растений замка нем. Schloss Gottorf, созданный в 1649—1659 годах гамбургским художником Hans Simon Holtzbecker по заказу Фридриха III. Атлас состоит из 4 томов и содержит 377 иллюстраций, в настоящее время атлас хранится в Копенгагене.[1]
  • «Curtis's Botanical Magazine» (англ. Curtis's Botanical Magazine) — ботанический журнал.
  • «Flora Rossica» — работа П. С. Палласа 1784 и 1788 годов, содержит сто иллюстраций.
  • «Flora Graeca» (англ. Flora Graeca) — многотомное издание XVIII века, выпущенное художником Фердинандом Бауэром и ботаником Джоном Сибторпом (англ. John Sibthorp), содержащее описание растений Греции.
  • «Illustrationes Florae Novae Hollandiae» — книга Фердинанда Бауэра, опубликованная в 1813 году.
  • «English Botany» (англ. English Botany) — периодическое издание «Английская ботаника», выпущенное в 36 томах с 1790 по 1813 годы ботаником Джеймсом Эдвардом Смитом и художником Джеймсом Соуэрбаем (англ. James Sowerby, 1757—1822). Полное название: English Botany or, Coloured Figures of British Plants, with their Essential Characters, Synonyms and Places of Growth.
  • «Flora Altaica» с иллюстрациями «Icones plantarum novarum vel imperfecte cognitarum, floram rossicam, imprimis altaicam illustrantes» К. Ф. Ледебура, 1829—1834
  • «Deutschlands Flora in Abbildungen nach der Natur mit Beschreibungen» (Флора Германии в рисунках, с описанием) Якоба Штурма 1796—1862
  • «Flora Danica» — ботанический атлас флоры Датского королевства. Состоит из 51 части, издавался в 1761—1883 годах.
  • «Flora von Deutschland, Österreich und der Schweiz in Wort und Bild für Schule und Haus» (Флора Германии, Австрии и Швейцарии в рассказах и образах для школы и дома) О. В. Томе 1885
  • «Köhler's Medizinal-Pflanzen» — справочник по лекарственным растениям, состоит из 3 томов (1883—1914), содержит около 400 иллюстраций.
  • «Bilder ur Nordens Flora» — иллюстрированная работа Карла Линдмана о флоре северных стран, выпускавшаяся в 1901—1905, 1917, и 1977—1978 годах.
  • «The Banksias» (англ. The Banksias) — трёхтомная монография, содержащая изображения всех разновидностей рода Банксия (Banksia L.f.) Это первый случай, когда столь большой род был полностью нарисован одним художником англ. Celia Rosser. Считается, что это одна из выдающихся ботанических работ XX столетия.

Выдающиеся художники — иллюстраторы ботанических изданий

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Ботанический рисунок - Ярмарка Мастеров

Найдено 14 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Друзья, всем привет! Хочу поделиться с вами ещё одним своим открытием и увлечением - графикой. Опять же никогда бы не подумала, что увлекусь подобным направлением. Но увидев работы Оли Сычёвой и девочек, проходящих её практикум по ботаническим зарисовкам, захотелось попробовать. В начале, когда Оля ...

«Мама, смотли, какие я цветочки налисовала, – кричит маленькая девочка и бежит на кухню, где мама как раз поливает цветы на подоконнике. – Плавда, как настоящие?» И мама с преувеличенным восторгом отзывается, откладывая лейку. «Конечно, солнышко, ну совсем-совсем, как настоящие!»  При всём уважении ...

      Все родители хвастаются  и гордятся своими детьми и я не исключение ))) Моя дочь очень любит рисовать и, как мне кажется, делает это совсем неплохо ))).      Больше всего она любит рисовать цветы .  Здесь,на Ярмарке есть ее работы, Если Вы любите украшать свой дом цветами или коллекционируете ...

Онлайн курс «Погружение в Ботанику». В нашем случае, Погружение - это отрыв от привычного, знакомство с новым или новый взгляд на уже знакомое.Предлагаю поиграть в Ботанику легко, без условностей, на простых, но эффектных техниках и материалах. Создать свой неповторимый Ботанический Дневник и ...

Добрый день, мои дорогие!  Так уж получилось, что в  последнее время я могу только рисовать. Заняться чем-нибудь еще я просто не имею возможности. Поэтому выложу сюда немного моих рисунков.  И начну как всегда с ботанических. Слава Богу в цветах у меня недостатка практически не бывает даже зимой. ...

Онлайн курс «Погружение в Ботанику». В нашем случае, Погружение - это отрыв от привычного, знакомство с новым или новый взгляд на уже знакомое.Предлагаю поиграть в Ботанику легко, без условностей, на простых, но эффектных техниках и материалах. Создать свой неповторимый Ботанический Дневник и ...

Сегодня окунемся в ботанический этюд — снова тыква :) У меня неделя тыкв :) Но на этот раз в более классическом варианте. Список материалов в видео.  

Дорогие друзья, сегодня моя подборка посвещена ботаникам ....или всем  тем, кто любит красивую посуду, украшенную ботаническим рисунком....Наслаждайтесь... душистым и ароматным чаем с запахом трав.... Любуйтесь буйством зелени и цветов ..... и пусть у вас будет все хорошо - этот букет ...

Меня давно привлекала бумага ручного отлива. Виделось в этом что-то волшебное – рисовать на бумаге, которую кто-то сделал своими руками, начиная от сбора цветов и трав, и заканчивая готовым листом, таким непохожим на все остальные. В начале 2015 года я познакомилась с Аллой Подоляк (http://www. ...

Меня не остановишь..... паровоз набрал скорость....   Радости моей нет предела, потому , что обожаю ботанические гравюры в интерьере !  Это не первый мой случай , здесь фартук для кухни http://www.livemaster.ru/item/7609719-kartiny-panno-fartuk-dlya-kuhni-botanicheskie А это декор стены в моей ...

www.livemaster.ru

Ботанический рисунок эустомы в технике многослойной акварели – Ярмарка Мастеров

Друзья! Спасибо за ваши вопросы, поддержку и благожелательные отзывы о моем первом мастер-классе, они вдохновили меня на создание второго мастер-класса. Он посвящен самой моей любимой теме - теме цветов.

За окном осень, моросит дождь,солнышко редко радует своими лучами,травы и цветы уже оцвели, но мы можем пережить осень и зиму, каждую неделю , рисуя цветы, спелые фрукты и  даже, аппетитные овощи акварелью и таким образом продлевать счастливые мгновения лета.

Когда мы вовлечены в процесс творчества,  мы погружаемся в удивительный мир растений и цветов, который нас заставляет забыть о повседневных заботах и плохой погоде!

Недаром, занятие ботанической живописью  стало так популярно в Европе и Америке,это хобби -  одно из самых модных и популярных среди садоводов Англии,  а также  любителей природы по всему миру.

Итак, начнем.

Рисовать мы будем веточку эустомы ( или лизиантуса), которую я достала из сложного букета, подаренного моей дочери.Вы можете взять  другие цветы с таким строением( лепестки должны быть довольно крупными, колокольчатой или чашковидной формы))акварель

( фото: Новикова Юлия)

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

ботанический рисунок

бумага для акварели( я пользовалась бумагой ручного литья, очень фактурной, плотностью 600 г),краски акварельные "Белые ночи", кисти  белка или колонок разных размеров (№ 1, 3,8), вода, салфетка, карандаш, ластик, бумага простая для пробы цвета, палитра( белое фарфоровое блюдце или тарелочка)., белила.

Первый шаг - необходимо сделать тщательный карандашный рисунок.

фиолетовые цветы

убираем лишние карандашные штрихи и линии. Вы можете расположить цветы в ту композицию, которую вам кажется наиболее гармонична. В данном примере я самый нижний цветок расположила на рисунке ближе к центральному. картина

Второй шаг - начинаем работать с красками.Как я уже говорила основной принцип многослойной акварели - от светлого к темному. Мы начинаем рисовать самые светлые - это тычинки цветов .Я использовала желтую и оранжевые краски.

акварельная картина

После того как они просохнут переходим к написанию серединок цветов и самих лепестков.авторская акварельСледующий этап самый ответственный - это создание нескольких цветов,которые бы были максимально похожи на наш цветок.

рисунок акварелью

Затем ,начинаем рисовать лепесток за лепестком.

эустома

Каждому слою даем просохнуть.

Постепенно, слой за слоем у нас получится объемный, реалистичный цветок.

Главное -  мы смотрим и изучаем форму, цвет у нашего "живого натурщика", т.е. цветка

и сравниваем со своей работой, очень полезно отойти на время от своей работы, минут на 5-10, затем вернуться к ней и посмотреть "свежим" взглядом. Поверьте - это очень действенный способ заметить  недостатки, если они имеются, в своей живописной работе.

Итак, слой за слоем, мы рисуем цветок.

Можем перейти к написанию следующих цветов ,бутонов, стеблей и листьев.

По такому же принципу, как описано выше , рисуем все цветы и полураспустившиеся бутоны

У нас получился прекрасная картина в тиле ботанической живописи, которая станет прекрасным украшением вашего интерьера или подарком.

Справка:Эустома ( или Лизиантус) - это красивоцветущее многолетний  кустарник, который относится к семейству Горечавковые. Родина -  засушливые области юга США и северной части Мексики.

Цветы довольно крупные, колокольчатой или чашковидной формы.Бывают немахровые и махровые виды различной окраски: голубой, синей, розовой, красной, перпурной, розовато-лиловой, сиреневой, белой, светло-желтой, абрикосовой.

Желаю удачи и вдохновения!картина

Жду ваших вопросов, пожеланий и замечаний!

Виктория Новикова.

www.livemaster.ru

Ботанический рисунок Вики

Ботани́ческая иллюстра́ция — искусство изображения формы, цвета, деталей растений.

Ботанические иллюстрации часто печатаются рядом с ботаническим словесным описанием растений в книгах, журналах и других научных ботанических изданиях.

Создание таких иллюстраций требует от автора–художника понимания морфологии растений, доступа к натурным (живым природным) образцам или гербариям (образцам, засушенным для сохранности). Ботанические иллюстрации зачастую создаются в совместной работе художника–иллюстратора и консультанта–ботаника.

История[ | код]

Многие ранние фармакопеи включали изображения растений. Это делалось с целью лучшего узнавания того или иного вида, как правило, в лечебных целях. Точное описание и изображение растений до появления таксономии было принципиально важно при изготовлении лекарственных препаратов.

В XVI веке швейцарец Конрад Геснер (1516—1568), изучая растения, делал тысячи рисунков разных частей растений. Постоянно упражняя руку и глаз, он совершенствовал свои наброски. Геснер выявлял характерные для растений признаки, улучшая качество научного рисунка. Его наброски стали эскизами для иллюстраций его книги «Enchiridion historiae plantarum» (1541).

С появлением и изданием систем ботанической номенклатуры с их предельно точным описанием растений графические или живописные ботанические иллюстрации становятся необязательными. Однако именно в это время среди художников появляется специализация, а затем и профессия ботанического иллюстратора. Ботанические иллюстрации в это время (впрочем, как и все другие иллюстрации) создавались в технике ксилографии.

В XVIII веке улучшение типографского дела позволило печатать иллюстрации более точно в цвете и в деталях. Гравюра на металле постепенно заменяла ксилографию в качестве основной техники ботанической иллюстрации. Каждый иллюстрированный лист книги раскрашивался от руки акварелью. Это было очень кропотливо и дорогостояще. Издание больших, подробных и роскошных ботанических книг (увражей) типа «Флор» было делом государственной важности — по ним судили, в том числе, о технических и интеллектуальных возможностях целых государств.

Всё возрастающий интерес к ботаническим книгам со стороны ведущих ботаников и натуралистов, а также состоятельных владельцев поместий, парков и садов, привёл к увеличению спроса — иллюстрации стали появляться и в книгах, рассчитанных не только на узких специалистов, но и на массового, хотя и богатого, читателя. Этому способствовало и развитие в конце XVIII — начале XIX веков торцовой гравюры на дереве, техники более совершенной, чем обрезная ксилография, и позволявшей большим мастерам передавать сложнейшие цветовые и тональные отношения и в связи с этим не прибегать к раскрашиванию оттиска (эстампа) от руки, и в то же время не столь дорогой, как гравюра на металле.

Ботанические иллюстрации стали включать в себя такие виды изданий, как полевые определители, описания гербариев и коллекций, журналы. Развитие фотографии и связанных с ней способов печати отнюдь не сделало иллюстрацию, выполненную художником, старомодной. Ботанический иллюстратор способен создать гармонию точности и образности, сплести несколько природных образцов, чтобы показать единое целое, одновременно показать и лицевую и оборотную стороны предметов (например, листьев). Кроме того, мелкие детали и части растений можно увеличить, чтобы показать их как бы под микроскопом, и разместить их по свободным местам рисунка.

В России[ | код]

Начало иллюстрированию ботанических книг в России было положено в первой половине XVIII века, когда Петербургской академией наук были изданы ботанические труды И. Х. Буксбаума «Plantarum minus cognitarum» (1728—1740), И. Аммана «Stirpium rariorum» (1739) и Иоганна Георга Гмелина «Flora Sibirica» (1747—1769). Первые иллюстраторы русских книг опирались на достижения немецких и швейцарских коллег.

Интерес к растениям, который проявили просвещённые русские вельможи, способствовал расцвету издания ботанических книг, в том числе и замечательно иллюстрированных, в России в конце XVIII века, в эпоху императрицы Екатерины Великой. Сама императрица оплатила из собственных средств издание в 1784—1789 годах иллюстрированной «Flora Rossica» П. С. Палласа.

Знаменитые книги с ботаническими иллюстрациями[ | код]

  • «Венский Диоскорид» (лат. Códex Vindobonénsis) — манускрипт VI века, копия работы натуралиста античности Диоскорида «De materia medica» (О лекарственных веществах).
  • «Gottorfer Codex» — атлас растений замка нем. Schloss Gottorf, созданный в 1649—1659 годах гамбургским художником Hans Simon Holtzbecker по заказу Фридриха III. Атлас состоит из 4 томов и содержит 377 иллюстраций, в настоящее время атлас хранится в Копенгагене.[1]
  • «Curtis's Botanical Magazine» (англ. Curtis's Botanical Magazine) — ботанический журнал.
  • «Flora Rossica» — работа П. С. Палласа 1784 и 1788 годов, содержит сто иллюстраций.
  • «Flora Graeca» (англ. Flora Graeca) — многотомное издание XVIII века, выпущенное художником Фердинандом Бауэром и ботаником Джоном Сибторпом (англ. John Sibthorp), содержащее описание растений Греции.
  • «Illustrationes Florae Novae Hollandiae» — книга Фердинанда Бауэра, опубликованная в 1813 году.
  • «English Botany» (англ. English Botany) — периодическое издание «Английская ботаника», выпущенное в 36 томах с 1790 по 1813 годы ботаником Джеймсом Эдвардом Смитом и художником Джеймсом Соуэрбаем (англ. James Sowerby, 1757—1822). Полное название: English Botany or, Coloured Figures of British Plants, with their Essential Characters, Synonyms and Places of Growth.
  • «Flora Altaica» с иллюстрациями «Icones plantarum novarum vel imperfecte cognitarum, floram rossicam, imprimis altaicam illustrantes» К. Ф. Ледебура, 1829—1834
  • «Deutschlands Flora in Abbildungen nach der Natur mit Beschreibungen» (Флора Германии в рисунках, с описанием) Якоба Штурма 1796—1862
  • «Flora Danica» — ботанический атлас флоры Датского королевства. Состоит из 51 части, издавался в 1761—1883 годах.
  • «Flora von Deutschland, Österreich und der Schweiz in Wort und Bild für Schule und Haus» (Флора Германии, Австрии и Швейцарии в рассказах и образах для школы и дома) О. В. Томе 1885
  • «Köhler's Medizinal-Pflanzen» — справочник по лекарственным растениям, состоит из 3 томов (1883—1914), содержит около 400 иллюстраций.
  • «Bilder ur Nordens Flora» — иллюстрированная работа Карла Линдмана о флоре северных стран, выпускавшаяся в 1901—1905, 1917, и 1977—1978 годах.
  • «The Banksias» (англ. The Banksias) — трёхтомная монография, содержащая изображения всех разновидностей рода Банксия (Banksia L.f.) Это первый случай, когда столь большой род был полностью нарисован одним художником англ. Celia Rosser. Считается, что это одна из выдающихся ботанических работ XX столетия.

Выдающиеся художники — иллюстраторы ботанических изданий[ | код]

Примечания[ | код]

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Как я ходила на мастер-класс по ботанической акварели - Миру

Во-первых, я рада, что в spbblog стали появляться мероприятия для художников! Это здорово, учиться чему-то новому, тем более в оффлайне, там более в уютной студии Cleverstudia, так что я с радостью пошла на интенсив Светланы Винниковой по ботанической акварели.Материалы и натуру нам выдали. Вместо палитры были листы глянцевой бумаги- оказалось удобно.kIFu4CVjRxE.jpgСветлана рассказала о данном направлении в живописи и как она к нему пришла. Изначально художница писала портреты акварелью, теперь она пишет портреты растений, овощей и фруктов. Между прочим это модно и современно :) Ну и самое интересное- практика.fJhQWqbSBLk.jpgКаждый рисует свой овощ, для начала я взяла помидорки. Первый этап - голубоватый контур. Для меня это стало откровением, мне так понравилось заливать контур голубым, что им-то я и "пересинила" впоследствии банан :)4c-DR8wnLCs.jpgДальше постепенно, в несколько слоев набираем цвет. Особенность ботанической акварели- это очень "сухая" техника. Непривычно, но зато все под контролем и никуда не утекает.IgDdCeN5VdU.jpgТонкой, почти сухой кисточкой прорисовываем все-все детальки, текстурки. Ботаническая акварель- это гиперреализм :) В моем случае вот такой :))tomato.jpgЭх, жаль, что шаттер отменил трейсы акварели, попробую залить эти помидорки растрами, вдруг кому надо. Три(!) часа ушло на эти помидорки.А тем временем ta_samaya избавилась от страха акварели и радостная убегает домой с нарисованным кабачком)Vr_nnloaVQk.jpgОн тоже реалистичный, просто фото не удачное. А я решила нарисовать еще парочку "нестоковых" бананов в пятнышку.p12-_aWY58Y.jpgВот уж занятие для благородных девиц! И тут я совсем запуталась, где фото, а где сам банан, бгг! :))) Вообще 6-ти часовой мастер-класс это тяжеловато (да, это говорю я, девочка- иллюстратор :)))  Я бы посоветовала сделать занятия 2 дня по 3 часа.6Fcoykzu3Ws.jpgБыло очень интересно попробовать это направление, но думаю, что все же это не мое, мне нравится давать хоть немного свободы акварели. Хотяяяяя... руки уже чешутся для закрепления эффекта нарисовать какой-нибудь чесночек.Огромное спасибо организаторам и Светлане.banana.jpg

bagira-87.livejournal.com

Ботанический рисунок Натальи Прийдак - время не ждёт

Что-то вдруг мне захотелось поделиться прекрасным.

Многие обращают внимание на изображение на рабочем столе моего макбука.

Там почти всегда - портрет какого-нибудь растения. Причем - не фотография, а ботанический рисунок.За исключением тех редких моментов, когда я на пару дней ставлю какую-то мотивирующую картинку (как это недавно было, к примеру) - у меня всегда перед глазами какой-то из рисунков Натальи Прийдак.

Мы с Натальей лично не знакомы, но я настолько часто любуюсь ее рисунками, что она кажется уже почти родным человеком. Может быть, когда-нибудь и познакомимся - она работает в Ботаническом саду Академгородка в Новосибирске.

Художники бывают разные, и далеко не каждый художник-натуралист может нарисовать растение так, чтобы оно было не просто узнаваемым, но и чтобы раскрылся его характер, все благородство его красоты. Наталья Прийдак точно это умеет.

Вот, к примеру, моя любимая картинка. Это цикорий:

цикорий

Ну и вот еще красота (под катом):

Тысячелистник:тысячелистник обыкновенный

Лесной горошек:горошек лесной

Вероника колосистая:вероника косолистая

Клевер луговой:клевер луговойОбычно у меня перед глазами тысячелистник, иногда - клевер.

Вот здесь можно посмотреть на другие рисунки Натальи.

Кстати, Наталья - один из активных участников группы противодействия точечной застройке Академгородка. Это для меня - еще один повод ее уважать (симпатии к "зеленым"  у меня года примерно с 1989-го).

Ну и напоследок - про авторские права.Все рисунки я взяла из открытых источников. Я не очень представляю, имею ли я право публиковать их в своем блоге. Если Наталья или другой человек, имеющий права на эти рисунки, будет возражать - я, конечно, уберу.

Но поделиться хочется - уж очень я люблю этот гербарий... По-моему, это что-то почти совершенное.

cosmogenesis.livejournal.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта