Ботан растение. Конспект урока: Наука о растениях - ботаника

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект «Растение – живой организм». Ботан растение


Plants

botany-collection.bio.msu.ru

Abeliabiflora Turcz.CaprifoliaceaeАбелия двухцветковаякустарникиСмотреть
Abelmoschusesculentus (L.) MoenchMalvaceaeHibiscus esculentus L.Бамия съедобнаятравянистое растениеСмотреть
Abiesalba Mill.PinaceaeПихта белая, Пихта европейская, Пихта гребенчатаядеревьяСмотреть
Abies
balsamea (L.) Mill.
PinaceaeПихта бальзамическая деревьяСмотреть
Abiescephalonica LoudonPinaceaeПихта кефалинийскаядеревьяСмотреть
Abiesconcolor (Gordon) Lindl. ex Hildebr.PinaceaeПихта одноцветная деревьяСмотреть
Abiesfirma Siebold & Zucc.PinaceaeПихта сильнаядеревьяСмотреть
Abiesgrandis (Douglas ex D.Don) Lindl.Pinaceae
Пихта великая
деревьяСмотреть
Abiesholophylla Maxim.PinaceaeПихта цельнолистнаядеревьяСмотреть
Abiesnephrolepis (Trautv. ex Maxim.) Maxim.PinaceaeПихта белокорая, Пихта почкочешуйнаядеревьяСмотреть
Abiesnordmanniana (Steven) SpachPinaceaeПихта Нордманна, Пихта кавказскаядеревьяСмотреть
Abiesnumidica de Lannoy ex CarrièrePinaceaeПихта нумидийскаядеревья
Смотреть
Abiessibirica Ledeb.PinaceaeПихта сибирскаядеревьяСмотреть
Abiesveitchii Lindl.PinaceaeПихта ВичадеревьяСмотреть
Abutilontheophrasti Medik.MalvaceaeКанатник Теофрастатравянистое растениеСмотреть
Acaciadealbata LinkLeguminosaeАкация подбелённая, Акация серебристаядеревьяСмотреть
Acaciafarnesiana (L.) Willd.LeguminosaeАкация ФарнезидеревьяСмотреть
Acaciamelanoxylon R.Br.LeguminosaeАкация чернодревесная деревьяСмотреть
Acaciaretinodes Schltdl.LeguminosaeАкация стойкаядеревьяСмотреть
Acantholimonblandum Czerniak.PlumbaginaceaeАкантолимон нежныйтравянистое растениеСмотреть

Конспект урока: Наука о растениях - ботаника

Дата:______________ Урок № 1 Класс: 6

Учитель: Ахметова Е.М.

Подпись администрации:____________________

Тема урока: «Наука о растениях - ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека»

Цель: на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека; дать первоначальные сведения о биологических науках, предмете «биология» и охране растений и животных; пробудить интерес к изучению биологии.

Задачи урока:

  • Обучающие: познакомить с многообразием, распространением и значением растений, местами их обитания, значением в природе и жизни человека, сформировать понятие о высших и низших растениях и науке ботаника.

  • Развивающие: продолжить развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей.

  • Воспитательные: умение слушать и выступать перед аудиторией, экологическое воспитание.

Проблема: непонимание детьми ведущей роли растений в природе.

Проблемный вопрос: возможна ли жизнь на планете без растений.

Личностная значимость изучаемого для учащегося: растения красивы каждое по своему, растения важны, поэтому их нужно беречь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

I. Организационное начало.

Эпиграф: «В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы».

II. Постановка проблемы.

Мы получили инопланетное письмо. Текст письма следующий:

Наша планета в опасности! Она на грани гибели, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной! Мы - космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыхаются жители, которая их зеленой превратилась в серую.

Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей помощью мы хотим понять, что произошло с нашей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось.

Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Вопрос: чего не хватает жителям планеты Гринетты.

Проблемный вопрос: можно ли жить без растений?

III. Зачем нам изучать растения.

Особенно мальчики считают, что заниматься цветочками должны женщины. А между тем, раньше изучением растений занимались только мужчины, причем настоящие мужчины. Эти растения помогали им в жизни, а некоторые сыграли важную роль в истории.

Факты из истории.

  1. Итак, времена прекрасных дам и мушкетеров. Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

  2. Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко. На свадьбу царя Пелея были приглашены все кроме богини раздора Эриды. Обиженная Эрида в разгар подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини Гера, Афродита и Афина стали спорить. Тогда пастух Парис отдал яблоко Афродите, в результате возникла вражда и война.

  3. Война алой и белой розы в Англии. В 1455 году в дворцовом парке Тампль избирали короля. Произошла ссора между претендентами на английский престол. Ричард (представитель дома Йорков) сорвал с куста белую розу и предложил сделать тоже, кто хочет видеть его королем. Сторонники семейства Ланкастеров сорвали красные розы. Много лет спустя был выведен сорт с белыми и алыми лепестками, который назвали Ланкастер-Йоркский.

Множество мужчин погибло из-за растений, которые они шли добывать для своих дам: эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости, орхидея - в джунглях.

Растения изображались на рыцарских доспехах и гербах, на флагах государств.

Флаг Канады - кленовый лист, герб Японии - хризантема. Символ Казахстана - тюльпан (гербарий)

Но растения являются не только символами красоты, вдохновляют поэтов на создание произведений. Вспомните стихи о растениях.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок...

Р. Гамзатов.

Приведите примеры из литературы или истории.

IV. Многообразие растений на Земле, самое-самое.

Растений на Земле более 350 тыс. видов, от одноклеточных (под микроскопом), имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади , имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды.

  • Самое большое растение - секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м)

  • Самое маленькое дерево - бонсай, его высота может быть всего12 мм.

  • Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м - 13 кг). Если кто-либо захотел

  • подарить его своей маме, то она мало бы обрадовалась, так как он имеет запах гниющего мяса.

  • Самый маленький цветок - ряска, имеют в диаметре всего 1 мм.

  • Самое старое растение - сосна остистая (Невада) 4900 лет.

  • Самое толстое дерево - баобаб, 15.9 м в диаметре.

V. Мозговой штурм «Какое значение растения имеют для человека и в природе».

(информация из учебника )

Для человека - значение.

  1. Кислород

  2. Пища

  3. Лекарства

  4. Одежда

  5. Строительный материал

  6. Бумага

  7. Эстетическое

  8. Экологическое

Какое главное значение растений?

VI. Работа в группах: Оформить письмо-плакат для инопланетян. Время 7 мин.

Почему жители Грюнландии стали задыхаться?

Что им нужно взять на Земле?

Какое растение вы бы им посоветовали взять?

Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.

Защита писем-плакатов.

VII. Занимается изучением растений наука БОТАНИКА.

Ботане - зелень, трава.

Ц. Растения

Найти в учебнике чем отличаются низшие и высшие растения.

Закрепление - Мини-тест.

Учащиеся при ответе на вопрос поднимают руку соответствующую правильному ответу. А - левая рука, Б - правая рука, С - обе руки.

  1. Наука изучающая растения

    1. Биология

    2. Ботаника

    3. Микология

  2. Органы и ткани есть у

    1. Низших растений

    2. Высших растений

    3. У всех растений

  1. Главное значение растений

    1. Являются пищей человеку

    2. Выделяют кислород

    3. Являются сырьем

  1. На земле существует растений

    1. Около миллиона видов

    2. Более 350 тыс.

    3. Около тысячи

  1. Какое растение является символом Казахстана

    1. Береза

    2. Клен

    3. Тюльпан

botana.cc

Конспект «Растение – живой организм»

Познание мира.

2 класс

«Растение - живой организм»

Цели:

О. - познакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.

Р. - развивать речь, мышление, внимание, воображение, память.

В. - воспитывать бережное отношение к природе, понимания роли растений в природе и жизни человека.

1.Орг. момент.

Физминутка

Мы ребята смелые, ловкие, умелые.

Раз - присели, два - поднялись, покачались.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

Проверка готовности к уроку.

2.Тема урока.

- На прошлом уроке мы закончили раздел «Природа». А сегодня мы начинаем новый раздел - «Жизнь растений», который будем изучать в течение нескольких уроков.

Мы с вами - путешественники. Мы отправляемся в мир растений. Тема нашего урока записана на доске. Давайте, её прочтём. Сегодня вы узнаете на какие виды делятся растения, рассмотрим их строение, значение, условия, необходимые для жизни и роста растений.

Загадки.

1.Его весной и летом вы видели одетым

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

2.Две сестры: летом зелёные,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина красная и чёрная).(Кустарник)

3.Что не сеяно родится? (Трава)

Работа с учебником. С. 53. Рассмотрите иллюстрацию. Что изображено?

У: Какие деревья, растущие в нашей области вы знаете?

Д: берёза, осина, тополь, клён, сосна и т.д.

У: Какие кустарники вы встречали?

Д: шиповник, рябина, смородина, барбарис, сирень.

У: перечислите виды трав.

Д: ромашка, клевер, полынь, пшеница, овёс.

У: Обратите внимание на таблицу. Что на ней изображено?

Д: Деревья, кустарники, трава.

У: Что общего мы можем отметить?

Д: Корень, листья.

У: Чем отличаются деревья, кустарники, травы?

Д: У дерева один ствол, он толстый, у кустарника - несколько и тонкие. А у травянистых вместо ствола - стебель.

Дерево - высокое, кустарник - ниже, самая низкая - трава.

У: А как вы думаете, растения относятся к живой или неживой природе? (Ответы детей, приходим к выводу, что всё живое движется, дышит, питается, размножается).

ВЫВОД: РАСТЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

У: Как растения движутся? (Ответы детей)

У: Рост растения - это движение. А ещё подсолнух, например, поворачивает головку за солнцем. Комнатные растения стараются расположить свои веточки так, чтобы получить максимальное количество света.

Как растения дышат? Через специальные очень маленькие отверстия на листьях. Более подробно об этом вы узнаете сегодня, но чуть позже.

Откуда берут питание растения?

Д: Из почвы, с поливом.

У: Как размножаются растения?

Д: Отводки, отростки, черенки, луковицы и т.д.

У: Что любят растения?

Д: Свет, тепло.

У: Что необходимо для роста растений?

Д: Пища, воздух, свет, тепло, вода.

У: Ребята, из всего сказанного какой можно сделать вывод? Растения это живой или неживой организм? И к какой природе они относятся?

Д: РАСТЕНИЕ - ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, ОНО ОТНОСИТСЯ К ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Физминутка. Игра на внимание. Учитель говорит название растения, а дети определяют к чему оно относится. Если это дерево - руки вверх, если кустарник - руки перед собой, если трава - хлопок. (Груша, ромашка, василёк, смородина, яблоня, крыжовник, пшеница, сирень, дуб, лён, вишня).

Стихотворение Леонида Квитко «Чудо».

Вопросы к стихотворению.

1.Что посадили весной?

2.Что случилось с зёрнышком дальше? (проросло)

3.Что появилось потом? (листок)

4.Что выросло из зёрнышка? (морковь)

5.О каком чуде говорится в стихотворении?

Работа с учебником.

О периодах в жизни растений мы узнаем из учебника. С.55 2 абзац.

У: Какие периоды проходят растения?

Д: Появление всходов, созревание (Цветение, образование цветов (плодов),

Старение, отмирание, смерть (увядание всех органов).

Физминутка. (коррекция правильного дыхания)

Встали. Давайте представим, что мы маленькое семечко. Прижмём руки к груди. Сядем на корточки и медленно, поднимаясь, как-будто растём, медленно набирая воздух. Тянем руки вверх - это наши веточки. Выдох - руки опустить. Ещё раз, поднимаем через стороны - глубоко вдыхаем, выдох резкий - руки опустить. И ещё раз. Молодцы, садитесь.

У: Мир растений разнообразен и велик. Есть такая наука - ботаника, она изучает растения. И сегодня к нам в гости пришли ботаники (выходят дети). Они расскажут нам на какие группы делятся растения (мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения) - наглядность.

У: На какие группы делятся растения?

- У какого растения нет корня? (мох)

- У каких растений нет цветков, плодов, семян? (мох, папоротник)

- У какого растения вместо плодов шишки? (хвойное)

О значении зелёных растений в природе и жизни человека вы узнаете из хрестоматии с.29 начиная со второго абзаца.

У: - Какое значение в жизни человека имеет растение?

- Что образуют остатки растений, которые находятся под землёй?

У: Растения оказывают нам ещё одну неоценимую услугу - очищают воздух. Как это происходит, мы узнаем из отрывка из фильма. Вы услышите фамилию Темерязьев - это учёный-биолог, который занимался исследованием жизни растений. (Небольшой отрывок фильма)

Смотрите внимательно, по окончании вы должны будете ответить на вопросы.

1.Из чего состоят листья и всё живое? (из клетки)

2.Что расположено на обратной стороне листа? (ротики) Для чего они нужны? (дыхание листьев)

3.В какой цвет окрашивает лист хролофилл?(зелёный)

4.Что происходит с листьями с первыми лучами солнца?

5.В какие газы превращает хролофилл воду?(кислород, водород)

6.С помощью хролофилла на какие газы делится воздух?(углерод, кислород)

7.Какой полезный газ выделяют листья?(кислород)

3.Итог урока.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- К какой природе живой или неживой относятся растения?

- Какие виды растений вы узнали?

- Чем отличаются?

-Что необходимо растениям для нормального развития, роста?

- Значение растений в жизни человека.

Выставление оценок.

4.Домашнее задание.

botana.cc

ботаник — Викисловарь

ботаник I

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. бота́ник бота́ники
Р. бота́ника бота́ников
Д. бота́нику бота́никам
В. бота́ника бота́ников
Тв. бота́ником бота́никами
Пр. бота́нике бота́никах

бо-та́-ник

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка). Составляет множественные омоформы с сущ. ботаника.

Корень: -ботан-; суффикс: -ик.

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. человек, имеющий образование в области ботаники или профессионально занимающийся этой наукой ◆ И тот ботаник, который найдет, что яблоко падает оттого, что клетчатка разлагается и тому подобное, будет так же прав, и так же не прав, как и тот ребенок, стоящий внизу, который скажет, что яблоко упало оттого, что ему хотелось съесть его и что он молился об этом. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867–1869 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой. И. С. Тургенев, «Отцы и дети», 1862 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Понятие о борьбе и термин «борьба за существование» были введены в науку довольно давно, по преимуществу ботаниками. И. И. Мечников, «Очерк вопроса о происхождении видов», 1876 г.
  2. школьн. учитель ботаники ◆ Временно заведующий школой Кочерыгин заменял отсутствующего ботаника. Л. А. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания», 1928–1931 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. жарг., перен. пренебр. человек, занимающийся умственным трудом и интеллектуальным развитием (учёбой) в ущерб реальной жизни и социальным связям; человек, считающийся слишком умным ◆ Я зубрил уроки день и ночь, а все только называли меня занудой, ботаником, умником! Д. А. Емец, «Таня Гроттер и магический контрабас», 2002 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  4. жарг., перен. шутл. человек, не имеющий представления о чем-либо ◆ В поэзии я полный ботаник.
Синонимы
  1. умник; пренебр.: заучка, ботан
  2. чайник, профан
Антонимы
  1. тупица, разгильдяй?
  2. эксперт, дока
Гиперонимы
  1. биолог, учёный
  2. учитель
  3. ученик, студент
  4. человек
Гипонимы
  1. астроботаник, этноботаник, палеоботаник

Родственные слова

Этимология

Происходит от существительного ботаника, далее от др.-греч. βοτανικός «относящийся к растениям, растительный», далее из βοτάνη «корм, трава, растение»; родств. βόσκω «кормить, пасти, содержать».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Библиография

ботаник II

бо-та́-ник

  • форма родительного падежа множественного числа существительного ботаника

Морфологические и синтаксические свойства

Ед. ботаник
Ед. об. ботаника
Ед. суб. ботаникът
Мн. ботаници
Мн. сов. ботаниците
Числ. ботаника
Зв.

бо·та·ник

Существительное, мужской род, склонение 14.

Корень: --.

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. ботаник (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1.  ?
Антонимы
Гиперонимы
  1. биолог
Гипонимы
  1.  ?

Родственные слова

Этимология

Происходит от существительного ботаника, далее от др.-греч. βοτανικός «относящийся к растениям, растительный», далее из βοτάνη «корм, трава, растение»; родств. βόσκω «кормить, пасти, содержать».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

ru.wiktionary.org


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта