Страна невыдуманных цветов. Монголия. Растение монголия
Страна невыдуманных цветов. Монголия. | MagMens
Страна, о которой не пишут в СМИ
10 лет. 10 лет я мечтал об этих пейзажах и дорогах. Сначала это было нечто непонятное, неясно как осуществимое. Потом я стал подбираться все ближе и понимал, что вот, еще немного и скоро.. Потом появлялись новые планы, захватывали новые идеи, но я знал, что однажды…
Потом были сносящие голову маршруты. Сингапур, Гималаи, Север. Менялись идеи, люди, цели. А она ждала. Как ждет десерт своего часа в холодильнике. Настаивалась. Я даже помню, что много думал, как съесть этот десерт. Толи ледовое побоище, поехав туда огромной толпой, то ли поехать туда в гордом одиночестве, как было на Тянь-Шане, и вкусить ее от и до… Каждый раз я находил плюсы и минуcы во всех возможных вариантах и не мог решить, как это будет.
И вот, как гром, предложение от замечательного человека, заранее подкупающего своей теплотой и эмоциональным потенциалом.
Мы едем в Монголию с детьми.
Только мы. Никаких графиков. Никаких первопрохождений. Ни какого треша и подвигов. Только мы, дети и Монголия.
Я очень рад, что мы съездили туда именно так. Монголия стала для меня важным рубежом в своих желаниях. Именно тут я до конца понял, чего хочу от наматывания километров на карданы своих машин.Поездка в Монголию меня удивила и разочаровала одновременно. С каждым километром этих безумных дорог, сухой разум безустанно ворчал – что это? Где те безумство красот, о которых все пишут? Где то, о чем я мечтал годами и ждал? Да, после Китая, Гималаев и прочего Монголия не может удивить. Здесь нет ни высоких гор, ни бирюзовых водоемов, ни адских серпантинов. Вы не получите тут \»горняшку\», и уж конечно знаменитый Хармен-Цав всего лишь жалкое подобие Королевства Гуге. Сухой разум отщелкнул все красоты, сравнив их с виденным ранее. Частые проблемы с автомобилем, текущая коробка, лопнувший мост и рама. И все было бы плохо, если бы не….
Если бы не то удивительное эмоциональное состояние, что пришлось на этот десерт. Мы ехали в две машины с детьми. И не было ни графика, ни «надо», ни чего либо еще. И потому, километр за километром, мы наслаждались буйством красок и показывали их детям.
Монголия. Это не страна высоких гор. И это не страна больших озер. Это не место, где Такла-Макан поражает своими масштабами. Но в Монголии есть удивительные цвета. Пожалуй, я не встречал таких цветов ни в одной стране. Степи настолько причудливо чередуются с горами, синими озерами, и золотым песком, что хочется щелкать затвором камеры каждую секунду. И еще более ярко, когда тебе кричат «Пап, смотри какая радуга!!»
И ты никуда не торопишься. Мы проходили в день по 100-200 км среди ярких красок, останавливаясь на обед в самых густых скопления палитры. Мы ночевали там, где опускалась радуга. Мы делали дневки там, где дети рыли норы в золотых барханах. Мы отдыхали, когда дети отправляли кораблики в Страну Капитанов. Мы показывали им красные горы и желтые степи. Огненные закаты и озера, цвета бездонного неба.
Здесь. В стране невыдуманных цветов.
Я хочу написать об этом сейчас, пока краски в памяти, такие же яркие.
Итак, это фоторассказ о том, что ярче цветного телевизора.
Мы пересеклись с Ильей уже за Курганом. Два белых уазика неслись по трассе на восток в сторону Монголию. Три неспешных дня перегонов, Илья забрал своих в аэропорту Новосибирска, и вот переночевав в Барнауле, мы встаем на маршрут и мерно накручиваем Чуйский тракт.
В Барнауле нас встречали читатели, и собственно говоря, они же и помогли нам в починке моего уазика. Как только вышли из Барнаула, у меня возникла старая проблема и через сальник между КПП и РК стало давить масло, отчего последнее полилось из РК на асфальт. Жара на асфальте видимо, повысила давление в КПП и злополучный двухрядный подшипник вновь дал течь. В Барнауле были найдены знакомые в официальном сервисе, и на мое глубочайшее удивление, очень рукастый парень заменил внешний сальник без разбора КПП и сьема подшипника. Однако, внутренний сальник тоже видимо был разъеден и течь не ушла. ПОтому я решил просверлить дырку в корпусе под подшипником, тем самым создав обратный отток масла. Это нас сильно задержало, что вылилось еще в одну ночевку в Барнауле, но мы уже начали с удовольствием вкушать свободный график – нас это абсолютно не парило, и мы провели отличный вечер в ресторане.
Зато утром мы уже мчали по М52. На меня нахлынули совершенно потрясающие эмоции. Несмотря на то , что прошло почти 5 лет, Ромка многое помнил. И было очень круто ехать тут заново.
Без сомнения, что Чуйский тракт, одна из самых красивых дорог России. Иногда говорят, что вот бы и покрасивее, или вот там то так то, но… Вы ездили когда нибудь по дорогам Саратовской области?? ,-) То то же…
Вот и прижимы, которые меня впечатлили в первый раз. Разговариваем с Ильей о том, что а не съездить ли нам в долину Чулышмана, но решаем, что тратить день на то, что бы сделать фото на Кату-Ярыке не будем.
Знакомый Акташ а за ним и Кош-Агач.
Ночевать конечно же встаем в Курайской степи.
Это любимое место. Особенно вот с такого вида.
Эти горы… Конечно, это не Гималаи. Но ведь они же такие родные. Они рядом, до них можно съездить всегда
Ты смотришь на них, а они уже другие. Не такие как пять минут назад.
Утром мы как заправские фотографы с Ильей пошли фотографировать. Ну я то бы конечно поспал, особенно глядя, как Ромыч сопит в спальнике, но.. Зато я был вознагражден какой то неимоверной красотой и таким же рассветом.
Границу перешли… просто перешли. Знаете, когда это делаешь в черт знает какой раз, то даже детей это уже не удивляет. Попали в обед, стали оценивать переменчивость монгольской погоды. Ромыч тискал местную пограничную собаку. Я немного понервничал на выходе, так помню, что приставы присылали какие то штрафы непонятные, я их конечно оплатил, но, в нашей стране сами понимаете.
Монголия встретила двойной радугой. Мы решили, что это однозначно к хорошему.
Первое удивление Ильи – кладут асфальт.
Я пока весь в предвкушении и радуюсь краскам.
В Байан-Ульгии понятно, что делать нечего. Мы немного припозднились и не успели поменять деньги, но зато вкусно поели и забрали наши пропуска.
Ночевать поехали за город.
И вновь преимущества двух пацанов ,-) Пока мы ставили лагерь, дети поскакали строить какие то пирамиды и очень хотели посетить брошенный летник. Я долго объяснял Роме, что это плохо и не надо, так как мало ли там что. Ромыч обиделся на меня, но нам с Антоном удалось втянуть его в строительство небоскребов.
Утром поменяли деньги, вернувшись в Байан-Ульгий, и погнали на Хотон-Нур. Почти 180 км которые, как пообещал Илья, будут «#неасфальт».
Конечно же классические фотографии.
Фотографировать тяжело, ультрафиолет давит так, что тошно.
От тряски начинаешь уставать. Дороги конечно ад. Ромыч перелез в заднюю часть и зарылся в спальники.
Останавливаемся на перекус.
На Хотон решаем пойти немножко левее, так по прошлому опыту Ильи справа безликий перевал.
Тем временем мы с Ромкой придумали игру, кто больше соберет палок. На вечерний костер. Местные везут нарубленные дрова на зилах, откуда то из леса, и на кочка палки и щепки падают на дорогу. Так мы набрали с ним пол-машины :-)
И вот мы вылетаем на перевал. Ветер конечно приличный, но все же.Класс!
И вот первый диссонанс. Смотрю вдаль, вижу горы и озер и думаю – что это? И ради этого еду в Монголию??? Вы что?? Смеетесь?? Что за фигня?!Но? Дети носятся как угорелые, а потому я пока держу мысли в себе.
Илья предлагает встать на перешейке, где из озера вытекает река, потому как там неплохая рыбалка.
И вот феерия красок. Наверное именно здесь я понял, что все будет круто.
Погода меняется с сумасшедшей скоростью. Дождь, тучи, солнце , ух!
Антону с Ромой вообще все пофиг. Они бросают какие то камни, вопят, что надо рыбачить, собираются жечь костер, движуха неимоверная! При этом, мы сидим за столом, нас никто не трогает, и лишь иногда кричим «Шапку поправь!!»
Вокруг вот так.
Не вставая с кресла, налево и направо – шедевры.
Свежепойманый хариус к виски.
Я не уверен, что для счастья надо что-то еще.
Вот он кайф!! Лагерь ставиться за доли секунд. Мы с Ромкой вообще спим в машине, мне нужно всего лишь достать спальники из сетки и поставить стол. Эх….
magmens.com
Флора Монголии - MОНГОЛ.SU
Мои ботанические знания скудные, поэтому, сначала я перечислю то, что смог как-то определить (и, возможно, ошибочно). А потом покажу все остальное.
Это небольшое растение я отнес к чине. Встречаются белоцветные формы и растения с розоватыми цветами. В Гоби встречается достаточно часто.
Маленькие ирисы я уже показывал, но с удовольствием размещу фото снова. Приятно видеть такую хрупкую красоту среди песков.
Белый саксаул - дитя пустыни. В этой поездке я увидел саксаул впервые.
А вот и целый саксауловый лес:
В предгорьях и на скалах растет дикий миндаль. Он такой в виде кустарника.
В ущелье Йолын-Ам флора отличается от пустынной. Когда мы там были цвела медуница (надеюсь, что это она).
А все склоны поросли можжевельником (распростертым? казацким?).
Незадолго до отлета мы были в Национальном парке Тэрэлж. Цвели прострелы.
Встречаются растения с желтыми цветками. Наверное, это другой вид. Pulsatilla flavescens L. Прострел желтеющий
В Тэрэлже встретили камнеломки.
На этом мои ботанические познания закончились. Так что наслаждайтесь неопознанными растениями:
Продолжение следует.
mongol-su.livejournal.com
Изображенияпоказаны с 631 по 660-е (30 из 704 найденных)
|
Растения и лишайники Местообитания |
Страна невыдуманных цветов. Монголия. - За Краем Асфальта
10 лет. 10 лет я мечтал об этих пейзажах и дорогах. Сначала это было нечто непонятное, неясно как осуществимое. Потом я стал подбираться все ближе и понимал, что вот, еще немного и скоро.. Потом появлялись новые планы, захватывали новые идеи, но я знал, что однажды…Потом были сносящие голову маршруты. Сингапур, Гималаи, Север. Менялись идеи, люди, цели. А она ждала. Как ждет десерт своего часа в холодильнике. Настаивалась. Я даже помню, что много думал, как съесть этот десерт. Толи ледовое побоище, поехав туда огромной толпой, то ли поехать туда в гордом одиночестве, как было на Тянь-Шане, и вкусить ее от и до… Каждый раз я находил плюсы и минуcы во всех возможных вариантах и не мог решить, как это будет.И вот, как гром, предложение от замечательного человека nub1an, заранее подкупающего своей теплотой и эмоциональным потенциалом.
Мы едем в Монголию с детьми.
Только мы. Никаких графиков. Никаких первопрохождений. Ни какого треша и подвигов. Только мы, дети и Монголия.
Я очень рад, что мы съездили туда именно так. Монголия стала для меня важным рубежом в своих желаниях. Именно тут я до конца понял, чего хочу от наматывания километров на карданы своих машин.Поездка в Монголию меня удивила и разочаровала одновременно. С каждым километром этих безумных дорог, сухой разум безустанно ворчал – что это? Где те безумство красот, о которых все пишут? Где то, о чем я мечтал годами и ждал? Да, после Китая, Гималаев и прочего Монголия не может удивить. Здесь нет ни высоких гор, ни бирюзовых водоемов, ни адских серпантинов. Вы не получите тут "горняшку", и уж конечно знаменитый Хармен-Цав всего лишь жалкое подобие Королевства Гуге. Сухой разум отщелкнул все красоты, сравнив их с виденным ранее. Частые проблемы с автомобилем, текущая коробка, лопнувший мост и рама. И все было бы плохо, если бы не….
Если бы не то удивительное эмоциональное состояние, что пришлось на этот десерт. Мы ехали в две машины с детьми. И не было ни графика, ни «надо», ни чего либо еще. И потому, километр за километром, мы наслаждались буйством красок и показывали их детям.
Монголия. Это не страна высоких гор. И это не страна больших озер. Это не место, где Такла-Макан поражает своими масштабами. Но в Монголии есть удивительные цвета. Пожалуй, я не встречал таких цветов ни в одной стране. Степи настолько причудливо чередуются с горами, синими озерами, и золотым песком, что хочется щелкать затвором камеры каждую секунду. И еще более ярко, когда тебе кричат «Пап, смотри какая радуга!!»
И ты никуда не торопишься. Мы проходили в день по 100-200 км среди ярких красок, останавливаясь на обед в самых густых скопления палитры. Мы ночевали там, где опускалась радуга. Мы делали дневки там, где дети рыли норы в золотых барханах. Мы отдыхали, когда дети отправляли кораблики в Страну Капитанов. Мы показывали им красные горы и желтые степи. Огненные закаты и озера, цвета бездонного неба.
Здесь. В стране невыдуманных цветов.
Я хочу написать об этом сейчас, пока краски в памяти, такие же яркие.
Итак, это фоторассказ о том, что ярче цветного телевизора.
Мы пересеклись с Ильей уже за Курганом. Два белых уазика неслись по трассе на восток в сторону Монголию. Три неспешных дня перегонов, Илья забрал своих в аэропорту Новосибирска, и вот переночевав в Барнауле, мы встаем на маршрут и мерно накручиваем Чуйский тракт.
В Барнауле нас встречали читатели, и собственно говоря, они же и помогли нам в починке моего уазика. Как только вышли из Барнаула, у меня возникла старая проблема и через сальник между КПП и РК стало давить масло, отчего последнее полилось из РК на асфальт. Жара на асфальте видимо, повысила давление в КПП и злополучный двухрядный подшипник вновь дал течь. В Барнауле были найдены знакомые в официальном сервисе, и на мое глубочайшее удивление, очень рукастый парень заменил внешний сальник без разбора КПП и сьема подшипника. Однако, внутренний сальник тоже видимо был разъеден и течь не ушла. ПОтому я решил просверлить дырку в корпусе под подшипником, тем самым создав обратный отток масла. Это нас сильно задержало, что вылилось еще в одну ночевку в Барнауле, но мы уже начали с удовольствием вкушать свободный график – нас это абсолютно не парило, и мы провели отличный вечер в ресторане.
Зато утром мы уже мчали по М52. На меня нахлынули совершенно потрясающие эмоции. Несмотря на то , что прошло почти 5 лет, Ромка многое помнил. И было очень круто ехать тут заново.
Без сомнения, что Чуйский тракт, одна из самых красивых дорог России. Иногда говорят, что вот бы и покрасивее, или вот там то так то, но… Вы ездили когда нибудь по дорогам Саратовской области?? ,-) То то же…
Вот и прижимы, которые меня впечатлили в первый раз. Разговариваем с Ильей о том, что а не съездить ли нам в долину Чулышмана, но решаем, что тратить день на то, что бы сделать фото на Кату-Ярыке не будем.
Знакомый Акташ а за ним и Кош-Агач.
Ночевать конечно же встаем в Курайской степи.
Это любимое место. Особенно вот с такого вида.
Эти горы… Конечно, это не Гималаи. Но ведь они же такие родные. Они рядом, до них можно съездить всегда
Ты смотришь на них, а они уже другие. Не такие как пять минут назад.
Первые радости общего быта. Взрослые объединены одной проблемой – надо накормить детей, и посидеть самим. Нас мало и мы готовим мгновенно. А дальше просто круть – дети получив по рации убегают ловить шпионов в ближайших кустах? И мы оказываемся предоставлены сами себе.
Утром мы как заправские фотографы с Ильей пошли фотографировать. Ну я то бы конечно поспал, особенно глядя, как Ромыч сопит в спальнике, но.. Зато я был вознагражден какой то неимоверной красотой и таким же рассветом.
Границу перешли… просто перешли. Знаете, когда это делаешь в черт знает какой раз, то даже детей это уже не удивляет. Попали в обед, стали оценивать переменчивость монгольской погоды. РОмыч тискал местную пограничную собаку. Я немного понервничал на выходе, так помню, что приставы присылали какие то штрафы непонятные, я их конечно оплатил, но, в нашей стране сами понимаете.
Монголия встретила двойной радугой. Мы решили, что это однозначно к хорошему.
Первое удивление Ильи nub1an– кладут асфальт.
Я пока весь в предвкушении и радуюсь краскам.
В Байан-Ульгии понятно, что делать нечего. Мы немного припозднились и не успели поменять деньги, но зато вкусно поели и забрали наши пропуска.
Ночевать поехали за город.
И вновь преимущества двух пацанов ,-) Пока мы ставили лагерь, дети поскакали строить какие то пирамиды и очень хотели посетить брошенный летник. Я долго объяснял Роме, что это плохо и не надо, так как мало ли там что. Ромыч обиделся на меня, но нам с Антоном удалось втянуть его в строительство небоскребов.
Утром поменяли деньги, вернувшись в Байан-Ульгий, и погнали на Хотон-Нур. Почти 180 км которые, как пообещал Илья, будут «#неасфальт».
Конечно же классические фотографии.
Фотографировать тяжело, ультрафиолет давит так, что тошно.
От тряски начинаешь уставать. Дороги конечно ад. Ромыч перелез в заднюю часть и зарылся в спальники.
Останавливаемся на перекус.
На Хотон решаем пойти немножко левее, так по прошлому опыту Ильи справа безликий перевал.
Тем временем мы с Ромкой придумали игру, кто больше соберет палок. На вечерний костер. Местные везут нарубленные дрова на зилах, откуда то из леса, и на кочка палки и щепки падают на дорогу. Так мы набрали с ним пол-машины :-)
И вот мы вылетаем на перевал. Ветер конечно приличный, но все же. Класс!
И вот первый диссонанс. Смотрю вдаль, вижу горы и озер и думаю – что это? И ради этого еду в Монголию??? Вы чо?? Смеетесь?? Что за фигня?! Но? Дети носятся как угорелые, а потому я пока держу мысли в себе.
Илья предлагает встать на перешейке, где из озера вытекает река, потому как там неплохая рыбалка.
И вот феерия красок. Наверное именно здесь я понял, что все будет круто.
Погода меняется с сумасшедшей скоростью. Дождь, тучи, солнце , ух!
Антону с Ромой вообще все пофиг. Они бросают какие то камни, вопят, что надо рыбачить, собираются жечь костер, движуха неимоверная! При этом, мы сидим за столом, нас никто не трогает, и лишь иногда кричим «Шапку поправь!!»
Вокруг вот так.
Не вставая с кресла налево и направо – шедевры.
Свежепойманый хариус к виски.
Я не уверен, что для счастья надо что то еще.
Вот он кайф!! Лагерь ставиться за доли секунд. Мы с Ромкой вообще спим в машине, мне нужно всего лишь достать спальники из сетки и поставить стол. Эх….
И наш замечательный спонсор - компания Wesem-Ligth. Люди, которые показывают, где выход из сумрака.Wesem-Light.ruАвтомобильная оптика, фары, дополнительный свет.
alekseyt.livejournal.com