Биология растения это. Биология (6 класс)/Мир растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Биология. Биология растения это


Биология

Для просмотра всех тем - выберите класс.

Биология

Новые уроки

  • Строение митохондрииТест9 класс, Клеточный уровень
  • Функции митохондрийТест9 класс, Клеточный уровень
  • Положения клеточной теорииТест9 класс, Клеточный уровень
  • Автотрофы и гетеротрофыТест9 класс, Клеточный уровень
  • Типы распределения популяцийТест9 класс, Популяционно-видовой уровень
  • Факторы антропогенезаТест9 класс, Основы учения об эволюции
  • Этапы антропогенезаТест9 класс, Возникновение и развитие жизни на Земле
  • Методы изучения генетики человекаТест10 класс, Организм
  • Пастбищная пищевая цепьТест11 класс, Экосистема
  • Детритная пищевая цепьТест11 класс, Экосистема

 

Изучение биологии в школе направлено на то, чтобы сформировать у детей представление о биологической культуре человека, животных и растений.

Биология – это наука о жизни. Она учит чутко и бережно относиться к любым живым организмам, учит воспринимать все живое как часть экосистемы планеты. Изучая происхождение видов, рост растений и живых организмом, эволюцию животных и человека, биология помогает воспитывать материалистическое мировоззрение, учит критическому мышлению.

Любой раздел биологии важен:

  • Биохимия изучает материалы вещества, из которого состоит все живое;
  • Ботаника занимается изучением растений. Именно благодаря ботанике ученым удается выводить новые сорта полезных сельскохозяйственных растений, стойких к тяжелым погодным условиям, болезням и паразитам, что позволяет увеличивать урожайность и бороться с голодом на планете;
  • Клеточная биология изучает клетки живых организмов, в том числе и злокачественных опухолей. Знания о природе образования и деления этих клеток,  сделали многие виды рака излечимыми;
  • Генетика изучает наследственность человека, позволяя также предугадать предрасположенность к заболеваниям и вовремя предупредить их, продлевая человеку жизнь;
  • Зоология изучает жизнь и поведение животных;
  • А эволюционная биология следит за временными изменениями жизненных форм.

Таким образом, биология – это наука не только прошлого и настоящего, но и наука будущего, так как именно люди, изучающие биологию, в будущем смогут победить все неизлечимые болезни настоящего, как в прошлом такие же ученые победили чуму, черную оспу и холеру.

Понравилась статья? Помоги проекту - жми на кнопку, расскажи друзьям:

Не понравилось? - Напиши в комментариях чего не хватает.

obrazovaka.ru

Растения

Лекция 1. Ткани растений
Ткань – совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям. Лекция 2. Корень Лекция 3. Стебель Лекция 4. Лист Лист – вегетативный, уплощенный, боковой (латеральный) орган побега, характеризующийся ограниченным ростом и двусторонней симметрией. Лекция 5. Побег Побег – надземный осевой орган растения, обладающий способностью неограниченного роста и отрицательным геотропизмом. Побег представляет собой стебель с расположенными на нем листьями и почками. Лекция 6. Размножение растений Размножение является неотъемлемым свойством живых организмов воспроизводить себе подобных. Благодаря размножению обеспечивается непрерывность и преемственность жизни. Различают две основные формы размножения: бесполое и половое. Лекция 7. Цветы, соцветия
Цветок – это видоизмененный, укороченный, ограниченный в росте, неразветвленный побег, предназначенный для образования спор, гамет и полового процесса, завершающегося образованием семян и плода. Лекция 8. Плоды и семена Плод – репродуктивный орган покрытосеменных растений, внутри которого образуются семена. Красивое образное определение дал американский ботаник Артур Имс – «Плод – это зрелый цветок». Функции плода: формирование, защита и распространение семян. Лекция 9. Многообразие растение. Водоросли Систематика растений занимается изучением и описанием видов растений и распределением их по группам на основе сходства строения и родственных связей между ними, созданием классификации. Лекция 10. Моховидные (Bryophyta) Если у низших растений (водорослей) отсутствовали ткани и органы, то в воздушной среде у псилофитов силурийского периода палеозоя появляются механические, покровные и проводящие ткани, обеспечивающие возможность жизни в воздушной среде. Появление тканей привело к появлению высших наземных растений, самой примитивной группой среди которых являются моховидные. Лекция 11. Папоротникообразные
Самые древние сосудистые растения на Земле – риниофиты. Они появились в силурийском периоде палеозойской эры, около 440 млн. лет назад и росли в прибрежной зоне. Настоящих корней они еще не имели, в почве находился горизонтальный побег, от которого поднимались вверх вертикальные, дихотомически ветвящиеся оси, многие из которых заканчивались спорангиями. Лекция 12. Отдел Голосеменные (Gimnospermae) В настоящее время голосеменные – отдел высших семенных растений, объединяющий около 800 современных видов, для которых характерно: широкое распространение по поверхности суши; они встречаются во всех климатических зонах – от тропиков до лесотундры; предпочитают местообитания с относительно прохладным или холодным климатом и достаточным количеством влаги. Лекция 13. Отдел Цветковые, или Покрытосеменные (Magnoliophyta, или Angiospermae)
Цветковые – самый крупный и высокоорганизованный отдел в царстве растений, объединяющий 250 тыс. видов из 350 тыс. видов всех растений. Термин покрытосеменные, наверное, не совсем удачен – у голосеменных, да и у той же сосны, семена развиваются внутри шишки и достаточно хорошо защищены. Лекция 14. Бактерии Бактерии распространены повсеместно: в воде, почве, воздухе, живых организмах. Они обнаруживаются как в самых глубоких океанических впадинах, так и на высочайшей горной вершине Земли — Эвересте, как во льдах Арктики и Антарктиды, так и в горячих источниках. Лекция 15. Грибы (Mycota), лишайники (Lichenes) Грибы (Mycota). Древняя группа организмов, которые появились в протерозойскую эру (около 1 млрд. лет назад) от древних одноклеточных аэробных эукариот. В настоящее время царство Грибы насчитывает около 100 тыс. видов.

ТОП за 4 месяца

  • Из-за потепления количество горбатых китов увеличивается

    14-05-2018

  • Выгодное «соседство»

    12-03-2018

  • Обнаружены еще родственники динозавров

    20-03-2018

  • У птиц свой, уникальный «компас»

    04-04-2018

  • Нематоды стали источником нового класса антибиотиков

    18-04-2018

sbio.info

Биология (6 класс)/Мир растений — Викиверситет

Мир растений

Мир живой природы очень разнообразен — это и растения, и животные, и грибы, и бактерии, и вирусы. Каждый из нас соприкасается с ней.

Первые живые организмы появились на нашей планете 3,5 миллиардов лет назад. Тогда они представляли собой простые, небольшие одноклеточные организмы. Постепенно, в ходе эволюции они становились более сложными, крупными, осваивали новые среды обитания. Так уже появлялись первые растения (водоросли), а затем и животные. Этим объясняется многообразие живых организмов — крупных и микроскопических.

Для изучения этого разнообразия живых организмов была создана специальная наука — биология.

Биология (от греч. биос - жизнь и логос - учение) — наука, изучающая особенности живой природы и её разнообразие.

Все живые организмы сильно различаются по своим свойствам. Поэтому их делят на большие группы, называемые царствами.

Царство — очень большая группа живых организмов, имеющих сходные принципы строения, питания и жизни. Биологи выделяют несколько царств живых организмов: Животные, Растения, Грибы, Вирусы, Бактерии и др.

В курсе 6 класса вы будете изучать растения, грибы, а также некоторые бактерии. Но основное внимание мы уделим царству растений. Растения являются объектом исследования науки Ботаника (от греч. ботане - трава, растение).

Многообразие растений

Мир растений очень разнообразен — это более 320 тысяч видов, не считая ещё и подвиды и сорта культурных растений. Мы встречаемся с растениями везде — в домах, общественных местах, во дворе, в парке.

Что бы как-то разбираться во всём этом разнообразии растений, учёные создали специальную науку — классификацию (подробнее вы узнаете об этом в §36), которая распределяет все растения по группам на основе сходных признаков (наличие цветков, семян, способы жизнедеятельности, строение).

Растения различаются по продолжительности жизни. Те растения, которые живут от нескольких месяцев до одного года, называют однолетними. Растения, которые живут больше одного года называют многолетними. Существую также растения, у которых, например, в первый год формируется плод, а во второй семена. Такие растения называют двулетними. Это например морковь. У неё в первый год происходит рост растения, и только во второй год про

ru.wikiversity.org

Биология растений | Цветоводство - Садоводство

Метки:органы растения

Цветок. Основное назначение цветка - образование семян и плодов. Но комнатные растения редко размножаются семенами, и цветки здесь служат главным образом украшением. Именно красота и необычность цветков растений подтолкнули цветоводов заняться разведением и выращиванием в комнатах.Цветки располагаются на растении или поодиночке, заканчивая собою побег (тюльпан и др.), или группами в определенном порядке. Эти группы называются соцветиями. Большинство декоративных растений образует соцветия различной формы и строения.

Цветки бывают различных Далее...

Рубрики:Биология растений Метки:органы растения

Лист. Если стебель сравнительно легко возобновляет все части растения, то лист относится невосполнимым органам. Опавший лист никогда не вырастет на том же самом месте. На месте листа остается рубец или прикрепленное к стеблю основание листа. Новые листья образуются только верхушечной меристемой или пазушными побегами. Поэтому если нижние листья пальмы или фикуса опали, бессмысленно ждать, что эта часть стебля вновь окажется олиственной.

Лист состоит из основания (место, которым он прикреплен к стеблю), черешка (удлиненная узкая часть) и листовой Далее...

Рубрики:Биология растений Метки:органы растения

Стебель. Стебель соединяет все органы растения, от корней к листьям проводит воду в растворенными в ней минеральными веществами, и от листьев к корням, цветкам и плодам - выработанные листьями органические вещества, из которых растение строит свое тело.Листья всегда прикреплены к стеблю, даже если вам кажется, что стебля нет совсем. Если у растения стебель сильно укорочен (сентполия, хаворция), листья образуют прикорневую розетку. Стебель может быть целиком спрятан под землю. Тогда стебель называют корневищем (не путать с корнем!). На корневище Далее...

Рубрики:Биология растений Метки:органы растения

Растение - живой организм. Каждое растение: дикорастущее, сельскохозяйственное, садовое, комнатное - представляет собой сложный живой организм. Первоначально все растения были дикорастущими, и человек использовал для себя то, что они давали в природе. С течением времени человек отбирал в природе наиболее полезные для себя растения и возделывал их, чтобы получить тот или иной продукт в наибольшем количестве и наилучшего качества.

Живое растение особенно цветущее радует глаз человека. Чтобы иметь возможность постоянно наслаждаться созерцанием Далее...

Рубрики:Биология растений

grandforksflorist.com


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта