Строение растений ввс. Открытый урок. Строение и разнообразие растений. Окружающий мир . 3 класс.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

ВВС. Клетка, или Из чего состоит жизнь 1. Невидимое царство. Строение растений ввс


ВВС. Клетка, или Из чего состоит жизнь 1. Невидимое царство

Клетка, или Из чего состоит жизнь / Cell. The Hidden Kingdom

Выпущено: Великобритания, BBC Scotalnd Год выхода: 2009 Жанр: Документальный, научно-познавательный, исторический Перевод: Профессиональный (одноголосный)

Режиссер: Эндрю Томпсон

Формат: AVI Качество: SATRipПродолжительность: 3 х 00:51:00Размер: 1,46 гб

О фильме:

Что такое жизнь, откуда она взялась - человечество задавалось этими вопросами тысячи лет. И лишь в последние пару веков мы узнали из чего состоит жизнь.

Давайте взглянем, из каких химических веществ состоит средний человек. Возьмем 18 кг углерода, маленькую канистру азота, 50 литров воды, фосфор из 50 тысяч спичек, железо из небольшого гвоздя и еще около 20 элементов. И поставим на весы человека и собранные элементы. Химически две чаши весов равны, но биологически они совершенно разные. В человеке эти вещества организованы в клетки, дающие жизнь. 60 000 миллиардов мельчайших, невероятно сложных структур представляют тело. Проще говоря, мы и есть клетки. Когда мы дышим, двигаемся, думаем - все эти процессы, осуществляются клетками. И чем больше мы узнаем о них, тем больше поражаемся. понимание того, что все живые существа, от амебы до человека состоят из клеток, является краеугольным камнем преткновения биологии, всеобъемлющим пониманием жизни. Однако мало кто знает, как мы пришли к пониманию этого. Английский биолог Адам Резерфорд проведет нас в почти сказочный, невидимый мир... Это повесть о том, как человечество раскрыло загадку жизни. Это одна их самых захватывающих научных историй.

Невидимое царство

В 1674 году в Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе была доставлена загадочная посылка. Ее отправил человек, создавший самый мощный на тот момент микроскоп, открывший человечеству невидимое царство.

Химия жизни

Клетки - крошечные структуры. Как они образуют живые организмы, долго оставалось загадкой. Ученым, приступившим к изучению клетки, предстояло постичь химию жизни.

Искра жизни

Считается, что вся жизнь возникла из одной единственной первичной клетки. С тех пор искра жизни передавалась от клетки клетке по единой неразрывной цепи. Но теперь мы стоим на пороге поистине грандиозного события: ученые собираются создать жизнь в лаборатории.

biology-online.ru

Открытый урок. Строение и разнообразие растений. Окружающий мир . 3 класс.

Урок окружающего мира.Тема: «Строение и разнообразие растений».Цели: Создать условия для проявления познавательной активности, стимулировать учащихся к сравнению и выявлению существенных признаков органов растений и групп растений.Задачи:1) Познакомить учащихся:с органами растений, их разнообразием и значением в жизни растений; с основными группами растений: водорослями, лишайниками, мхами, папоротниками, хвойными и цветковыми; с отличительными признаками этих групп 2) Развивать познавательные способности, наблюдательность, умение анализировать, образное мышление, коммуникативные качества (через работу в парах), самооценку. 3) Воспитывать эмоционально-волевую сферу учащихся, любовь к природе.

Оборудование урока:Наглядные средства:- гербарий дикорастущих растений;- вариативно-дидактические карточки для индивидуальной работы и работы в парах;- карточки с названиями растений-хищников;- карточки с названиями этапов урока;- рисунки рожиц, отражающих настроение: радость, огорчение, удивление, тревогу;- метки, сделанные в виде частей растений (цветы, листья, плоды, ягоды).- мультимедийный учебник «Окружающий мир. 3 класс. Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 08.«Участники круговорота веществ. Растения и их роль на Земле»- фильм ВВС «Жизнь растений» (Диск 1, фильм 2 «Невидимая жизнь растений», эпизод 5)Аудио – средства:фонограмма «Утро» Григ.Технические средства:ноутбук; проектор; экран; телевизор, DVD. Ход урока:ПриветствиеНачинаем урок окружающего мира. Проверим готовность к уроку. Все готовы? Тогда начинаем.Определение темы урокаА начать его мне хотелось бы с небольшой заочной экскурсии. Куда? Вы сейчас узнаете.Показ слайдов из Ботанического сада (музыкальное сопровождение: Э. Григ «Утро»)- Какое чувства, мысли, настроение вызывали у вас эти кадры, эта музыка? (Радостное)- Почему? (Связано с воспоминаниями о поездке в ботанический сад)- Что такое ботанический сад?- Что вы увидели в ботаническом саду? (Разнообразные растения)- В чем их разнообразие (отличительные особенности)? (Разные по высоте, листьям, цветам, их размерам)- То есть растения с разным строением? (Да) - Вы догадались, что мы сегодня будем изучать на уроке? (Строение и разнообразие растений)-Давайте придумаем название нашему уроку. Напомнить, что в названии отражается либо тема, либо главная мысль. (Дети придумывают названия: «Строение и разнообразие растений», « Разнообразие растений на нашей планете зависит от разнообразия их строения)Запись темы урока в тетрадь3.Обсуждение плана урока (выбор последовательности его этапов):Название урокаИсследование темы урока ( по традиционному учебнику, по мультимедийному учебнику, рассказ учителя)ФизминуткаПрактическая работаРабота с карточками (индивидуально или в парах)Просмотр отрывка из фильмаДомашнее заданиеИтог урок(осуждаем план урока и напечатанные карточки с этапами урока вызванный ученик прикрепляет к доске, объясняя свой выбор) 4.Исследование темы урока4.1. Заполнение таблицы Донны Огл (З. Х. У.)-Что я знаю по данному вопросу?-Что хочу узнать? (Составить и записать вопросы в тетрадь)- Это ваша личная цель сегодняшнего урока. Изучив материал, вы сможете ответить на интересующие вас вопросы.4.2 Изучение нового материала.- По учебнику, по мультимедийному учебнику или из рассказа учителя?Варианты: а) по учебникуПрочитайте текст учебника на с. 80-83, с.85-87, найдите ответы на подготовленные мною вопросы.Чтение статей тек

schoolfiles.net

Анатомия и морфология высших растений. Страница 1

Олег Алексеевич Коровкин

Анатомия и морфология высших растений. Словарь терминов

Предисловие

Морфология и анатомия растений – науки, изучающие соответственно внешнее и внутреннее строение тела растений. Их важнейшими задачами являются описание и наименование органов и тканей растительного организма, ведь без достаточного понятийного аппарата невозможно развитие ни самих этих наук, ни других разделов ботаники. Морфология и анатомия растений играют важную роль в изучении процессов формообразования как в индивидуальном, так и в историческом развитии растений, устанавливая закономерности морфогенеза их органов и гистогенеза тканей. Велико значение этих наук в исследованиях влияния факторов внешней среды на развитие растительного организма.

Морфология растений – старейший и основополагающий раздел ботаники. Именно с описательной морфологии благодаря работам Карла Линнея в XVII в. ботаника начала развиваться как наука. Но можно с уверенностью сказать, что основы ее были заложены в глубокой древности в трудах древнегреческих философов Теофраста и Аристотеля; первый считается «отцом» ботаники.

В процессе развития морфология растений разделилась на ряд специализированных направлений, которые к настоящему времени превратились в отдельные науки или дисциплины. Основным разделом морфологии является органография, занимающаяся описанием и сравнением внешнего строения органов растений. Органографию и другие разделы морфологии, изучающие внешнее строение растений в целом и их органов в частности, можно отнести к макроскопической морфологии, или макроморфологии.

Анатомия растений исследует внутреннее строение органов растений, в том числе на тканевом и клеточном уровнях; в настоящее время ее, как правило, рассматривают в качестве составной части морфологии. Вместе с разделами морфологии, изучающими растение с помощью оптической микроскопии (цитологией – учением о растительной клетке; гистологией – наукой о тканях; эмбриологией, устанавливающей закономерности образования, строения и развития зародыша), анатомию относят к микроскопической морфологии, или микроморфологии.

Морфология растений продолжает успешно развиваться и в наши дни. Во второй половине XX в. особенно больших успехов достигла биоморфология, или экологическая морфология, изучающая процессы индивидуального развития растений и закономерности формирования их органов в зависимости от факторов внешней среды. Важным направлением ботанической науки является изучение процесса морфогенеза у растений разных жизненных форм.

Глубокие знания о внешнем и внутреннем строении растений, закономерностях развития их побеговой и корневой систем, метаморфозах вегетативных органов, особенностях формирования генеративных органов – цветков, плодов и семян, их изменениях под влиянием условий внешней среды – непременное условие высокоэффективной работы ученого-ботаника.

Не менее важно знание правильных названий органов и тканей растений, позволяющее грамотно и к месту применять их при написании научных и учебных работ. Свободное владение морфологической терминологией помогает в работе с научной литературой, с определителями растений. Особенно актуально это теперь, когда благодаря бурному развитию морфология растений обогатилась большим количеством новых понятий и терминов – новых по сути или заменивших существовавшие ранее. При этом следует признать, что между ботаниками-морфологами на сегодняшний день имеют место некоторые расхождения в толковании ряда терминов и понятий.

Данное издание представляет собой словарь основных терминов и понятий, применяемых в настоящее время в анатомии, органографии и экологической морфологии высших растений. Оно предназначено для широкого круга читателей: ботаников, физиологов, специалистов сельского хозяйства, лесоводов, преподавателей биологических факультетов университетов и сельскохозяйственных вузов, студентов и аспирантов этих учебных заведений, учителей, редакторов научных и научно-популярных изданий. Потребность в таком справочном пособии возникла давно, так как последнее издание подобного рода вышло в свет более 20 лет назад.

Статьи в словаре расположены в алфавитном порядке. При наличии синонимов за основной термин предлагается принять наиболее часто употребляемый. Синонимы основного термина (выделен прописными полужирными буквами) приводятся рядом с ним (набраны прописными светлыми буквами), например:

АПОКАРПИЙ, СБОРНЫЙ ПЛОД, СЛОЖНЫЙ ПЛОД.

Устоявшиеся терминологические словосочетания указаны в алфавитном порядке без изменения естественного порядка слов, например:

ВТОРИЧНАЯ КСИЛЕМА

ЦЕНОКАРПНЫЙ ГИНЕЦЕЙ.

Толкование слов, выделенных в словарной статье иной гарнитурой, читатель найдет в соответствующем месте словаря по алфавиту.

В приложении приведен перечень основных обозначений, используемых в современной ботанике, показаны примеры составления формулы цветка. Здесь же даны греческие и латинские части сложных слов, применяемые для количественных характеристик, а также этимология основных терминов, используемых в морфологии и анатомии растений.

А

АБАКСИАЛЬНАЯ СТОРОНА ЛИСТА, СПИННАЯ СТОРОНА ЛИСТА, ДОРЗАЛЬНАЯ СТОРОНА ЛИСТА – нижняя сторона листа.

АБОРТИРОВАНИЕ – полное утрачивание растениями какого-либо органа.

АБСОЛЮТНЫЙ ВОЗРАСТ – см. возраст.

АБСОРБИРУЮЩИЕ ВОЛОСКИ – волоски, образованные эпидермой и абсорбирующие атмосферную влагу; одноклеточные или многоклеточные, состоящие из живых или мертвых клеток. Обычно образуются у растений, произрастающих в солнечных засушливых местах.

АБСЦИЗОВАЯ КИСЛОТА – фитогормон, подавляет рост вегетативных органов, индуцирует переход растений в состояние покоя, ускоряет опадение листьев, задерживает прорастание семян.

АВТОГАМИЯ – см. самоопыление.

АВТОМЕХАНОХОРИЯ – см. механохория.

АВТОТРОФНОСТЬ – способность организмов создавать органические вещества из углекислого газа и воды; у растений – в процессе фотосинтеза.

АВТОХОРИЯ – распространение семян без участия каких-либо посредников.

АГГЕДУЛА – простой синкарпный нижний ореховидный плод у представителей сем. Валериановые (Valerianaceae), формирующийся из трех плодолист

www.booklot.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта