Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Учебник, Р. Н. Хрыпова. Биология растения бактерии грибы лишайники 6 класс
Биология, Растения, Бактерии, Грибы и лишайники, 6 класс, Викторов В.П., 2011.
Учебник написан в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования и требований к уровню подготовки учащихся основной (базовой) школы. Он содержит самые необходимые сведения о строении и жизнедеятельности цветковых растений, их важнейших семействах, основных отделах растений, начиная с низших и заканчивая семенными. Наряду с растениями в учебнике рассматриваются бактерии, грибы и лишайники. Значительный объем информации базового курса позволяет использовать учебники этой серии для подготовки и сдачи экзаменов экстерном по любым программам, используемым в средних учебных заведениях.
Что изучает биология.
Как вы уже знаете, существующие на Земле организмы по основным признакам сходства и различия распределены в 4 царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные (рис. 1). Изучением живых организмов занимается наука биология (от греч. «биос» - жизнь), включающая в себя ряд наук о живой природе, в том числе и науку о растениях - ботанику (от греч. «ботанэ» - растение).
Ботаника - одна из древнейших биологических наук. Она возникла в III в. до н. э. В то время все организмы были разделены только на две группы - животные и растения. Первоначально грибы и бактерии, наряду с растениями, изучались учеными-ботаниками. Бактерии и грибы были выделены в отдельные царства живой природы только в XX в., когда были установлены их существенные отличия от растений. Однако по традиции учебные предметы по ботанике продолжают включать сведения как о растениях, так и о бактериях и грибах.
Из трех царств живой природы (Бактерии, Грибы, Растения) самое крупное и многообразное - царство Растения. Оно включает около 350 тыс. видов, тогда как грибов к настоящему времени известно около 100 тыс. видов, а бактерий около 20 тыс. видов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
§1. Введение 6Глава 1. Общее знакомство с цветковыми растениями 9§2. Органы цветкового растения 10§3. Жизненные формы цветковых растений 13§4. Растительные сообщества и растительный покров 18Глава 2. Внешнее строение органов цветковых растений 21§5. Корень. Корневые системы 22§6. Видоизменения корней 25§7. Побег, его строение. Разнообразие побегов. Листорасположение 28§8. Почки, их строение и разнообразие 32§9. Лист, его строение. Разнообразие листьев 36§10. Надземные видоизмененные побеги 40§11. Подземные видоизмененные побеги 44§12. Цветок. Однодомные и двудомные растения 47§13. Соцветия 50§14. Плоды 53§15. Семена 56Глава 3. Клеточное строение растения 59§16. Строение растительной клетки 60§17. Растительные ткани 64§18. Клеточное строение листа 67§19. Клеточное строение стебля 70§20. Клеточное строение корня 72Глава 4. Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений 75§21. Питание растений. Поглощение растением воды и минеральных веществ 76§22. Образование в листьях органического вещества и его использование в питании растений 79§23. Образование растениями кислорода в процессе фотосинтеза 83§24. Дыхание растений 85§25. Испарение воды растением 89§26. Листопад 92§27. Рост и развитие растений. Деление клеток 95§28. Рост и развитие вегетативных органов 98Глава 5. Размножение и расселение цветковых растений 101§29. Вегетативное размножение растений в природе 102§30. Вегетативное размножение культурных растений 106§31. Генеративное размножение растений. Опыление 111§32. Оплодотворение. Образование плодов и семян 115§33. Распространение плодов и семян 118§34. Прорастание семян и формирование проростков 121§35. Подготовка семян к посеву. Посев семян и уход за выращиваемыми растениями 125Глава 6. Классы и семейства цветковых растений 129§36. Классификация цветковых растений 130§37. Семейство крестоцветных, или капустных 135§38. Семейство розоцветных, или розовых 140§39. Семейство мотыльковых, или бобовых 145§40. Семейство пасленовых 150§41. Семейство сложноцветных, или астровых 154§42. Семейство лилейных 159§43. Семейство злаков, или мятликовых 164§44. Важнейшие зерновые культуры из семейства злаков 167Глава 7. Отделы растений 171§45. Отдел Зеленые водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли 172§46. Многоклеточные зеленые водоросли 175§47. Отдел Бурые водоросли и отдел Красные водоросли 178§48. Отдел Моховидные, или Мхи. Сфагновые мхи 182§49. Зеленые листостебельные мхи. Кукушкин лен 186§50. Отдел Папоротниковидные, или Папоротники 189§51. Отделы: Хвощевидные и Плауновидные. Вымершие папоротникообразные 192§52. Отдел Голосеменные 196§53. Размножение и значение хвойных деревьев 200§54. Отдел Цветковые, или Покрытосеменные 203§55. Развитие растительного мира на Земле 208Глава 8. Царство Бактерии 211§56. Бактерии, их строение и жизнедеятельность 212§57. Роль бактерий в природе и жизни человека 216Глава 9. Царство Грибы 219§58. Плесневые грибы и дрожжи 220§59. Головневые, спорыньевые и другие паразитические грибы 223§60. Шляпочные грибы 226§61. Лишайники 231Глава 10. Растительные сообщества и их охрана 235§62. Условия жизни растений. Лес как растительное сообщество 236§63. Растительные сообщества: луга, болота, тундры, степи, пустыни. Смена растительных сообществ 241§64. Растительность и флора. Охрана растительности и редких видов растений 245.
knigidarom.ru
Рабочая программа по биологии. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники, 6 класс - VEKOR.RU
МОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа»
МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район»
Рабочая программа
Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники
6 класс, 35 часов
Шадрина Юлия Васильевна
учитель биологии,
высшая категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
-
на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. «Дрофа», 2001 г. стр. 57-108), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)
-
в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко «Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники»
/ под ред. И.Н.Пономаревой. — М., «Вентана-Граф», 2004г.
Программа адресована учащимся 6 класса МОУ «Селенгинская средней общеобразовательной школ»
Изучение ботаники проводится на протяжении 1 года. Курс имеет комплексных характер, включает основы различных биологических наук – морфологии, анатомии, физиологии, эволюции, растениеводства и т.д.
Содержание и структура курса обеспечивает достижение базового уровня биологически знаний, развития творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, способствует формированию эволюционного и экологического мышления.
В программе расширен экологический и краеведческий материал. Изучение курса ведется с использованием местного материала (гербария местной флоры, натуральных объектов и т.п.)
35 часов из курса «Растения» выделено на изучении краеведческого компонента.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы.
Задачи раздела «Растения»
Обучения:
-
привить познавательный интерес к новому для учеников предмету
-
через систему разнообразных по форме уроков — изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний
-
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно- исследовательской компетентностей:
-
обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования
-
способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности
-
продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки, через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце каждой четверти)
Развития:
-
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
-
развитие — слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения, -эстетических эмоций, -положительного отношения к учёбе, -умения ставить цели (через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика
Воспитания:
-
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией»,
-
способствовать формированию у учащихся коммуникативной, экологической и валеологической компетентностей
Особенности программы
-
Дополнительно запланирован урок «Вещества, из которых состоят растения» (изучается в теме «Жизнедеятельность клетки»), т.к. термины «органические» и «неорганические» вещества используются в учебнике в нескольких темах, а представление о них ученикам не дается.
тема «Семя» (§10, §11, §12) переносится к теме: «Генеративные органы растения», т.к. изучение органов растения начинается со знакомства с вегетативными органами — корнем и побегом;
Содержание учебной программы:
Тема 1. «Введение» — 1 час.
Биология — наука о живой природе. Значение растений в жизни человека. Ботаника – наука о растениях.
Тема 2. «Общее знакомство с растениями» — 2 часа.
Мир растений. Разнообразие растений. Растение — организм. Условия жизни растений: факторы и среды. Признаки растений.
Тема 3. » Клеточное строение растений» — 3 часа
Вещества, из которых состоят растения. Увеличительные приборы. Растительная клетка: строение и жизнедеятельность. Ткани.
Тема 4. «Органы цветкового растения» — 12 часа
1. Корень: внешнее и внутреннее строение. Значение корней, их разнообразие.
2. Побег: строение и значение побега. Почки. Лист: внешнее и внутреннее строение. Функции листа в жизни растения. Стебель: внешнее и внутреннее строение. Многообразие стеблей.
3. Цветок. Соцветия. Плоды. Семена: строение, условия прорастания. Значение для растения.
Тема 5. «Основные процессы жизнедеятельности растений»- 5 часов
Питание растений: корневое и воздушное. Дыхание растений. Значение воды в жизни растений. Размножение растений: семенное (цветение и опыление, оплодотворение у растений) и вегетативное. Рост и развитие растительного организма.
Тема 6. «Многообразие растений» — 6 часов
Понятие по систематике растений. Водоросли: особенности строения и жизнедеятельности, их значение. Мохообразные. Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные: класс Двудольные, класс Однодольные.
Тема 7. «Развитие растительного мира» — 1 час
Понятие об эволюции. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений.
Тема 8. «Бактерии. Грибы. Лишайники.» — 2 часа
Бактерии: строение, разнообразие и значение. Общая характеристика, многообразие и значение грибов. Лишайники.
Тема 9. «Природные сообщества» — 1часа
Растительные сообщества – состав, взаимодействие между компонентами сообщества, смена сообществ, структура сообществ. Многообразие природных сообществ. Охрана природы.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
В лабораторный практикум внесены изменения в связи с особенностями материально-технической базы кабинета и времени, отведенным на изучение данного курса биологии.
(21 работа описана в учебнике — 4 работы (не проводятся) + 2 добавлены по усмотрению учителя + 2 работы (№ 3 и № 4 объединены) = 18 лабораторных работ)
В связи с тем, что изменен порядок изучения параграфов (тема «Семя» изучается не в начале года, а в раздел «Генеративные органы растения» — в конце второй четверти), изменена нумерация лабораторных работ.
Технологическая карта. Биология. 6 класс. 35 ч.
vekor.ru
Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Учебник, Р. Н. Хрыпова
Автор: Р. Н. Хрыпова
Страниц: 152
Год издания: 2013
Язык: Русский
Учебник входит в учебно-методический комплект под редакцией профессора Н.Д.Андреевой и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов по биологии для общеобразовательной школы. Учебник рассчитан на изучение раздела "Растения, бактерии, грибы, лишайники" за 35 учебных часов, то есть 1 ч в неделю. В нём последовательно рассматриваются особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов - растений, грибов, лишайников и бактерий, а также их многообразие и классификация. Учебник содержит подробные руководства по проведению лабораторных работ, приводятся примеры летних заданий для школьников. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Отзывы
Кристина, Пенза, 13.09.2017Я тут набегом) случайно. Не умею отзывы писать, но как не сказать мерси за бесплатное скачивание книги Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Учебник (ввести код с тлф не считается). Мне эта книжка для учебы ой как нужна! А нигде нет или есть, но платно. Вот спасибочки от студентов. Всем сокурсникам про вас рассказала. Ждите наплыва посетителей. Рафаэль, Нижний Новгород, 03.06.2017Давно искал журналы и пособия по электрике и не мог найти нормальных сайтов, где можно было бы скачивать в электронном формате, без долгой регистрации, смс-подтверждений и ожидания очереди "на скачку". В конце концов, после долгих поисков набрел на этот сайт в поисках "Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Учебник" и теперь качаю здесь литературу постоянно.
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
craterbook.xyz