Проект по биологии о растениях 5 класс. Презентация +конспект по биологии на тему "Растения" (5 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии для 5 класса "Разнообразие растений". Проект по биологии о растениях 5 класс


Темы проектов по биологии для 5 класса

В данном разделе пятиклассникам предлагаются интересные темы проектов по биологии для 5 класса для осуществления исследовательской или проектной работы вместе с научным руководителем - учителем биологии. По данным темам возможна индивидуальная или групповая проектная деятельность.

В списке ниже собраны актуальные темы проектов по биологии для 5 класса по фгос для проведения исследований связанных с растениями, деревьями, водой, грибами, домашними и дикими животными, птицами, водорослями, овощами и фруктами, почвой и т.д.

Представленные темы исследовательских работ и проектов по биологии для 5 класса рекомендуется изменять в зависимости от места исследования, сложности проблемы, симпатий и интересов школьника, способа исследования и создания исследовательского проекта.

Наиболее интересные темы проектных работ по биологии для учащихся 5 класса посвящены амурским тиграм, выращиванию грибов, обитателям мирового океана, исследованиям плесени, растениям экстремальных условий, а также породам собак и кошек.

Темы исследовательских проектов по биологии для 5 класса

Темы исследовательских проектов по биологии для учащихся 5 класса

Амурский тигр - царь Сибири. А сумка вам зачем? (сумчатые животные). Бактерии. Баобаб или Обезьянье дерево? Бархат из бархатного дерева. Реальность или миф? Береза белая. Биология в жизни каждого Биология в руках детектива. Большой мир маленьких клеток В поисках живой и мертвой воды. Великие естествоиспытатели. Витамины - наши друзья Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений. Влияние Луны на рост и развитие растений Влияние музыки на растения. Влияние музыки на рост и развитие растений Влияние освещенности на рост и развитие растений. Влияние питательных элементов на ростовые процессы растений. Влияние почвы на рост и развитие растений. Влияние различных биостимуляторов на всхожесть садовых растений. Влияние серебряной воды на растения Влияние синтетических моющих средств (СМС) на зеленые водные растения. Влияние условий на развитие растений. Влияние человека на живую природу. Волшебная власть воды Выращивание вешанок. Выращивание плесневых грибов. Где растет морская капуста и морской салат? Гидропоника своими руками Грибы - польза и вред Давайте познакомимся, паук. Десятка самых умных птиц мира. Домашняя кухня как цех консервирования ягодно-овощной продукции. Достанет ли до туч кипарис? Достанет ли до туч тополь? Дрожжевые грибы. Едят ли коровы Коровье дерево? Животные, которые исчезли по вине человека. Жизненная форма растений — что это такое? Жизнь в Мировом океане Животные, истребленные человеком. Жизнь в глубинах моря. Заглянем в микроскоп (микроскопические животные и растения). Загадки лишайников. Загадки мха. Загадки грибов Зачем живые организмы запасают питательные вещества. Зачем растениям цветки? Здоровье на крыльях пчелы Зелёное растение под снегом. Багульник. Зеленые водоросли местных водоемов. Зеленый наряд моей улицы Из чего состоит почва? Изучение лекарственных растений окрестностей села. Изучение низших растений – водорослей Инжир - в природе и дома. Исследование действия антибиотиков на микроорганизмы. Исследования условий образования и роста плесени на хлебе. Как деревья защищаются от врагов. Как растений защищаются от врагов. Как хранили молочные продукты наши прабабушки и прадедушки, не имея современной бытовой техники? Как помочь природе? (важность охраны окружающего мира). Каков уксус из Уксусного дерева? Каково мыло из Мыльного дерева? Кедр — кормилец и целитель. Кораллы – животные или растения? Космическая роль зеленых растений. Крепки ли пищевые цепи в Томской области? Кто как, а мы - в спячку. (Приспособления животных к окружающей среде). Кто лучше спрятался? (о животных с необычной формой тела и окраской, например, палочники). Кто наши предки? (о происхождении человека на Земле). Кто, кто в тундре живет? И что в тундре растет? Лекарственные растения в жизни человека. Лекарственные растения в нашей жизни. Листопад в жизни растений Лук — наш зеленый друг Лук от семи недуг Медоносные растения. Много ли железа в железном дереве? Многообразие природных зон России – тайга. Можжевельник. Можно ли обнять Секвойю? Мой любимый джунгарик Мох для леса и человека. Моя морская свинка Общие признаки растений Ожившие мифы (образы животных). Особенности насекомоядных растений. Особенности содержания гигантской улитки Ахатины (Achatina fulica). Особенности хищных растений. Пальмовое масло: вред или польза? Папоротники на комнатном окне. Плесневые грибы. Плоды — экзоты. По страницам Красной книги. Животные. Полезные свойства домашних растений. Полезные свойства растений интерьера Получение кисломолочных продуктов в квартире. Порода собак «Сибирские хаски» Почему исчезает Амурский Горал? Почему о папоротниках сложены легенды? Почему при длительном хранении скисает даже пастеризованное молоко? Приспособления растений к опылению Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания. Прочнее ли железа Железное дерево? Птицы, сошедшие со страниц сказок. Растения - взломщики асфальта. Растения – символы разных стран. Растения в легендах и преданиях Растения в мифологии Растения в поговорках. Растения Красной книги нашей местности. Растения, которые меня удивили. Растет ли земляника на Земляничном дереве? Растительный мир тайги. Растут ли дыни на Дынном дереве? Растут ли тюльпаны на Тюльпанном дереве? Редкие комнатные растения в интерьере нашей школы. Редкие животные нашей страны. Сибирские ягоды. Сколько места нужно для Баньяна? Современное понимание роли образов животных в геральдике. Современное понимание роли образов растений в геральдике. Созвездие Андромеды Съедобны ли водоросли? Съедобные водоросли. Такой ли он добрый – этот сок «Добрый»? Тутовый шелкопряд – бабочка с секретом. Условия обитания жука-носорога Условия обитания жука-оленя. Фотоопределитель древесно-кустарниковых растений пришкольной территории. Хлебное дерево - сказка или реальность? Целебные свойства комнатных растений. Лечебные свойства комнатных растений. Чистая вода Что делают из пробкового дерева? Шляпочные грибы. Я холода не боюсь! (животные Антарктиды). Яблоня и яблоко Ядовитые грибы. Ядовитые растения с пользой для человека. Ядовитые растения. Ядовитые ягоды. Янтарь — волшебные слезы деревьев. Рекомендуем также поискать в:Темах проектов по биологии

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 5 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы исследовательских работ по биологии 5 класс":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/506" target="_blank">Темы проектов по биологии для 5 классов</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/506]Темы исследовательских работ по биологии для 5 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

Проектная деятельность - Биология - 5 класс

Государственное казенное образовательное учреждение

Волгоградская санаторная школа- интернат«Надежда»

Проект по биологии «Бактерии вокруг нас»

Выполнила ученица 5 класса

Попова Вероника

Руководитель: учитель биологии

Елизарова Галина Ивановна

Волгоград 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ .

1. ВВЕДЕНИЕ

2.ИНФОРМАЦИЯ О РАЗНОВИДНОСТЯХ БАКТЕРИЙ

3.ОПЫТЫ ПО РАЗМНОЖЕНИЮ БАКТЕРИЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

4. АНКЕТИРОВАНИЕ

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6. ЛИТЕРАТУРА

Введение:

бактерии играют очень важную роль в мире живого. Бактерии были одними из первых, появившихся на Земле видов (они появились примерно 4 триллиона лет назад), и более чем вероятно, что они переживут и нас, людей. Несмотря на их огромное разнообразие и на то, что они расселены практически везде на Земле – и на дне океана, и даже в нашем кишечнике, – у бактерий все же есть нечто общее. Все бактерии обладают приблизительно одинаковым размером (несколько микрометров)

Цель: исследование бактерий, живущих в организме человека и размножение бактерий в домашних условиях.

Задачи:

  • Выяснить, что такое бактерии.
  • Проделать эксперименты по размножению бактерий в домашних условиях.
  • Проанализировать информацию о бактериях.

Объект исследования - бактерии.

Предмет исследования – значение бактерий для человека.

Методы работы: опыты, наблюдения, анализ соответствующей литературы.

Актуальность: мир бактерий - часть нашей жизни.

Однажды я своим родителям задала вопрос, почему люди болеют? Мама сказала, что это бактерии попадают в организм и человек болеет. И тогда я задумалась, а что такое бактерии, где они живут, как размножаются и чем опасны? И все ли бактерии вредны?

Гипотеза: я хочу предположить, что множество бактерий живет в организме человека, они бывают как полезные, так и вредные. А так же, что бактерии, возможно, размножить в домашних условиях.

  А что же такое бактерии?

Бактерии – самая древняя группа организмов из ныне существующих на Земле.

Первые бактерии появились, вероятно,

более 3,5 млрд. лет назад и на протяжении почти миллиарда лет были единственными живыми существами на нашей планете. Поскольку это были первые представители живой природы, их тело имело примитивное строение.

Бактерии движутся с помощью жгутиков и ворсинок.

Форма бактерий

кокки палочки спириллы

Вибрионы стафилококки

Среда обитания Бактерии обитают всюду

Аэробы – это бактерии, живущие в кислородной среде

Анаэробы - это бактерии, живущие в бескислородной среде

  • Я решила более подробно изучить бактерии, которые живут в организме человека. Исследуя бактерии, я узнала, что они бывают хорошие и плохие. И я сейчас расскажу о некоторых видах.
  • Лактобактерии, живут в пищеварительном тракте человека с доисторических времен,  делают большое и важное дело. Как чеснок вампиров, они отпугивают болезнетворные бактерии, не давая им поселиться в нашем животе и привести кишечник в расстройство. Соленые огурцы и помидоры, квашеная капуста укрепят силы этих бактерий.

. ЗАЩИТНИК ПУЗА

  • Это еще одни живущие в пищеварительном тракте бактерии, развиваются с нашего детства и помогают поддерживать здоровый вес на протяжении всей жизни, контролируя гормоны, отвечающие за чувство голода! Нужно съедать по 1 яблоку каждый день. Эти фрукты вырабатывают в желудке молочную кислоту, в которой не выживает большинство вредных бактерий

ГОЛОВОЧЕС

Любит душ, горячие ванны и бассейны

Живущая в теплой воде бактерия забирается под кожу черепа через поры волосяных фолликулов, вызывая инфекцию, сопровождаемую зудом и болью в пораженных участках.

Не хочешь надевать шапочку для купания каждый раз, когда принимаешь ванну? Отрази вторжение чесальщика бутербродом с курицей или лососем и яйцами.

. Вредные бактерии

Вредные бактерии могут таиться в самых неожиданных местах. Они могут вызывать сыпь, очень любят жить на сенсорных панелях телефонов и планшетных компьютеров. Многие компании производят чехлы для телефонов и планшетников с антибактериальным покрытием, которое гарантированно останавливает размножение бактерий.

НАРЫВАЮЩИЙСЯ

Чаще всего прыщи вызваны этой

бактерией, которая живет на коже большинства людей. Прыщи —это, конечно, малоприятно, но, проникнув через поврежденную кожу внутрь тела, эта бактерия может вызвать более серьезные заболевания: пневмонию и менингит.

Природный антибиотик, токсичный для этих бактерий, содержится в человеческом поте. Поэтому хотя бы раз в неделю необходимо включать в тренировку высокоинтенсивные упражнения, и всегда пользоваться чистым полотенцем.

Вот так выглядят некоторые бактерии под микроскопом в компьютерной обработке

Ресничные бактерии. На коже человека. В желудке.

Причина пневмонии В кишечнике Плавающие бактерии

Изучая данную тему, я сделала вывод, что человек, служит пристанищем для множества самых разнообразных микроорганизмов и бактерий, большинство из них могут стать виновниками смертельно опасных заболеваний. Но некоторые из этих крошечных существ, приносят пользу организму .

Так какова роль полезных бактерий в нашем организме?

- С помощью них в организм всасываются витамины.

- Они подавляют активность гнилостных, вызывающих токсикацию организма.

- Усиливают иммунитет.

- Предупреждают проникновение болезнетворных бактерий через слизистую оболочку.

Для изучения отношения наших ребят к кисломолочным бактериям. Я провела анкетирование среди 30 ребят нашей школы по следующим вопросам:

  • Используете ли вы кисломолочные продукты в пищу: да или нет?
  • Если да, то почему? Вкусно, полезно, доступно.
  • Какие кисломолочные продукты вы предпочитаете? Почему?
  • Читаете ли вы описание данного кисломолочного продукта на упаковке? Да, нет.
  • Знаете ли вы о существовании полезных бактерий в кисломолочных продуктах? Да, нет.

Опрошено 30 человек.

Большинство используют, потому, что вкусно

В основном предпочитают йогурты.

Большинство состав продукта не читают

Почти все знают о существовании бактерий в кисломолочных продуктах.

Таким образом, выяснилось, что молочнокислые продукты нравятся моим одноклассникам. Наиболее популярными являются йогурты потому, что нравится их вкус.

Получается, что если в кисломолочных продуктах есть полезные бактерии, значит и такие продукты как йогурт, кефир, ряженка, творог полезные для здоровья.

И совсем не обязательно иметь микроскоп, чтобы увидеть бактерии. Попробуйте сами обнаружить их прямо у вас на кухне. 

Для размножения бактерий в домашних условиях я провела несколько экспериментов:

1 эксперимент:

Я взяла сырое молоко. Поставила его в теплое место и оставила на несколько дней, оно изменило свой вид - в нем появятся комочки, сверху отслоилась прозрачная жидкость, молоко стало издавать кислый запах. Так и говорят, что "молоко скисло".  Это произошло из-за того, что в молоке всегда есть немного бактерий определенного вида - молочнокислых. В теплой среде они начинают быстро размножаться. Взрослая особь бактерии делится на две совершенно одинаковые, которые тут же начинают расти, а когда вырастут до взрослого состояния, то опять делятся. Из одной бактерии получаются две, из этих двух - четыре, из четырех  - восемь ,миллионы! Все они живут, двигаются, размножаются. В результате их деятельности в молоке начинается процесс брожения и в нем появляется много молочной кислоты.

2 эксперимент:

Можно ускорить процесс скисания молока. Для этого в свежее молоко можно добавить немного кислого молока, кусочек творога, или немного домашней сметаны.  Кисломолочные бактерии, которые находятся в кислом молоке или в твороге, начнут размножаться и свежее молоко быстро скиснет.

Заключение: итак, мое предположение подтвердилось. Множество бактерий живет в организме человека, они бывают как полезные, так и вредные. А так же, что бактерии, возможно, размножить в домашних условиях.

И я бы хотела дать всем совет. Так как бактерии являются причиной очень многих болезней и чтобы не допустить этого, нужно укреплять иммунитет, а для этого необходимо вести здоровый образ жизни, следить за питанием, соблюдать режим дня, заниматься спортом, и не иметь вредных .

 

Литература.

  • youtube .com
  • Большая книга ВОПРОСОВ и ОТВЕТОВ

«ЧТО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?».

  • Компьютерная энциклопедия - УМНИКИ

«Изучаем Планету».

  • Сайт ФирмаМир - http://farmamir.ru/2011/11/vidy-bakterij-xoroshie-i-ploxie-2/http://forexaw.com

 

multiurok.ru

Презентация "Растения" - Биология - 5 класс

Просмотр содержимого документа «Презентация "Растения"»

Растения

Флора

В древнегреческой мифологии Флора – богиня цветов, весны и юности.

Флора – исторически сложившаяся совокупность растений на планете Земля.

Особенности

Другая особенность растений в том, что они растут постоянно в течение всей жизни, даже в зимнее время .

Несмотря на то что растения очень разнообразны, практически всех их объединяет важный признак: в их клетках присутствует зеленый пигмент хлорофилл .

Царство Растения

Одноклеточные

Многоклеточные

Хламидомонада

Хлорелла

Покрытосеменные или цветковые растения

С помощью корня растения закрепляются в почве, поглощают воду и минеральные вещества.

Побег с помощью стебля выносит листья к свету.

В листьях происходит образование органических веществ.

На стебле образуются цветки (органы размножения, а в цветки преобразуются в плод с семенами .

Голосеменные

Голосеменные и покрытосеменные растения обладают одинаковыми вегетативными органами, а вот генеративные органы у них различны. У покрытосеменных растений это - цветок . А вот растения отдела "Голосеменные растения" в большинстве своем обладают такими генеративными органами, как шишки .

Споровые растения

Никогда не цветут и размножаются спорами – мелкими клетками.

Растут на стволах деревьев, на стенах домов, на земле, в пресных водоемах и болотах. По причине непереносимости соли растения не встречаются в морях и на засоленных почвах. Строение мхов простое – стебли и листья . А вот корни отсутствуют . 

В отличие от моховидных   папоротники имеют проводящую ткань , доставляющую воду и питательные вещества ко всем органам. У папоротников есть хорошо развитые листья и стебель, у многих – корневище, однако нет ни цветков, ни семян.

Водоросли

Все водоросли, какими бы крупными они ни были, не имеют корней, стеблей, листьев и семян. Их тело не расчленено на органы, и его называют слоевищем или талломом .

multiurok.ru

Презентация по биологии для 5 класса "Разнообразие растений"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии для 5 класса "Разнообразие растений" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Разнообразие растений

2 слайд Описание слайда:

Строение растения Многоклеточные растения

3 слайд Описание слайда:

Строение растения Одноклеточные растения

4 слайд Описание слайда:

Наличие цветка – органа семенного размножения Цветковые растения

5 слайд Описание слайда:

Наличие цветка – органа семенного размножения Нецветковые растения

6 слайд Описание слайда:

По отношению к солнечному свету Светолюбивые

7 слайд Описание слайда:

По отношению к солнечному свету Тенелюбивые

8 слайд Описание слайда:

По отношению к солнечному свету Тенелюбивые

9 слайд Описание слайда:

Требовательность к влаге Засухостойчивые

10 слайд Описание слайда:

Требовательность к влаге Влаголюбивые

11 слайд Описание слайда:

Дикорастущие растения

12 слайд Описание слайда:

Культурные растения Декоративные

13 слайд Описание слайда:

Культурные растения ТЕХНИЧЕСКИЕ

14 слайд Описание слайда:

Культурные растения ЗЕРНОВЫЕ

15 слайд Описание слайда:

Культурные растения ПЛОДОВО – ЯГОДНЫЕ

16 слайд Описание слайда:

Культурные растения ОВОЩНЫЕ

17 слайд Описание слайда:

Культурные растения

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-007611

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Проекты учеников 5 класс

•Растительный мир очень красив и многообразен. Сегодня существует около 360.000 различных видов растений (деревья, травы, кустарники и другие). Среди них есть особенные, удивительные виды, которые превзошли все другие виды растений по различным показателям, прочно закрепив за собой звание «самых-самых».

Просмотр содержимого документа «Проекты учеников 5 класс»

«Государственное казенное образовательное учреждение Волгоградская школа- интернат «Надежда»

проект по биологии «10 самых удивительных растений мира»

Выполнил: ученик 5 класса Сологубов Даниил

Руководитель: учитель биологии Елизарова Г.И.

Волгоград 2017

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Растительный мир очень красив и многообразен. Сегодня существует около 360.000 различных видов растений (деревья, травы, кустарники и другие). Среди них есть особенные, удивительные виды, которые превзошли все другие виды растений по различным показателям, прочно закрепив за собой звание «самых-самых».
  • На нашей Земле 90% биологической массы составляют растения, их почти полмиллиона видов. Без растений жизнь на земле была бы невозможна, так как они являются лёгкими планеты. Растения поглощают углекислый газ и другие вредные вещества и по ночам выделяют кислород, которым мы дышим. Я хочу рассказать Вам о самых удивительных растениях нашей планеты.
  • Цель проекта : познакомиться с удивительными растениями Земли.
  • Задачи:
  • Изучить литературу по данному вопросу.
  • Составить описание редких и удивительных растений
  • Рассмотреть область применения растений.
  • Оформить работу и сделать презентацию
  • Методы:
  • 1) Работа с источниками информации: дополнительная литература, справочники, атлас-определитель.
  • 2) Сравнение, анализ, описание.
  • На нашей планете существует огромное количество всевозможных растений, увидев которые можно только удивляться тому, как природа смогла придумать нечто подобное. Невероятное количество видов и подвидов растений, многие из которых поражают своими качествами – от выживаемости и приспосабливаемости, до расцветки и размеров.
  • Знаете ли Вы, что высота самых высоких деревьев превышает 100 метров? Слышали ли вы что-нибудь про растения, которые способны «убивать» и «съедать» животных?

Вельвичия удивительная- дерево или куст?

  • Растет на юге Африки, в пустыне Намибии. Возраст этого пустынного дерева-карлика может достигать 2000 лет. Из короткого пенько образного ствола растения в обе стороны отходят два огромных листа, которые по мере роста продольно разрываются на ленты, а кончики отсыхают. Возраст этих гигантских листьев равен возрасту дерева. Листья постоянно растут от основания, а кончики отмирают. В отдельных случая длинна листьев, может достигать 8 метров, а ширина 1,8 метров.

Раффлезия или трупная лилия.

Раффлезия – род удивительных растений, паразитирующих в основном на лианах. Представители рода Раффлезия не образуют листьев, стеблей и корней, проводя большую часть своего жизненного цикла в тканях растения-хозяина. Растение выделяется огромными размерами цветов, размеры которых могут превышать в диаметре 1 метр, а вес более 10 килограмм. Скопления этих цветов напоминают, какие-то инопланетные образования. Только насладиться ароматом этих цветков не удастся. “Аромат” этих цветков похож на запах тухлого мяса. Этот запах, как магнитом, притягивает основных опылителей растения – мух. Цветовая гамма цветка тоже “до боли” напоминает огромный кусок мяса с хрящами и прожилками.

Раффлезия (Rafflesia)

Аморфофаллус – цветочный гигант

Род Аморфофаллус, также как и род Раффлезия славится своим “тонким ароматом” разлагающейся плоти. Запах, исходящий от цветка ужасен. Без противогаза любоваться аморфофаллусом способны немногие. Цветок большинства представителей этого рода огромен в размерах (Особенно у представленного на фото вида Amorphophallus titanum) и может достигать высоты 2,5 метра при диаметре 1,5 метра. Во многих восточных странах клубни этого растения используются при приготовлении различных кулинарных блюд и лекарств.

Аморфофаллус (Amorphophallus).

Опунция Биджелоу

Опунция Биджелоу, наверное, один из самых удивительных видов рода Опунция семейства Кактусовых. Фотография, представленная выше сделана в Калифорнийском национальном парке Joshua–Tree. На фотографии весь пустынный ландшафт до горизонта покрыт удивительными пушистыми кактусами, высотой до двух метров. В лучах заходящего солнца пейзаж выглядит фантастически. У находящегося здесь человека складывается впечатление, что он в составе космической экспедиции высадился на другую планету, покрытую неизвестными формами жизни.

Карнегия гигантская

  • Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его исполинские размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.

Непентес

  • Большинство растений из этого рода можно без преувеличения назвать “хищниками”, которые получают необходимые недостающие питательные вещества, “переваривая” пойманных насекомых. Растение имеет видоизменённые листья, которые по форме напоминают кувшинчики. Внутренняя поверхность кувшинчика выстлана клетками, выделяющими нектар, который служит для привлечения насекомых, а также “клетками-волосками”, делающими освобождение попавшего “в сети” насекомого невозможным.
  • Поверхность “горлышка” кувшинчика очень скользкая, поэтому шансов у прогуливающегося по горлышку насекомого не соскользнуть вниз практически нет. Насекомое падает в воду (у отдельных видов в кувшинчике может содержаться до 2 литров воды) и тонет. Далее вырабатываются ферменты, которые полностью “переваривают” насекомое. Иногда в ловушке оказываются не только насекомые, но и даже мыши, крысы, птицы.

Венерина мухоловка

  • Венерина мухоловка – это ещё более удивительное “растение-убийца”, которое предпринимает более активные действия по умерщвлению своей добычи. Видоизменённые листья-”челюсти” этого растения покушаются на жизнь не только насекомых, но и на жизнь улиток и даже лягушек.
  • “ Насладиться” остальными удивительными “боевыми подвигами” Венерины мухоловки на видео Вы можете здесь.

Фикус Бенгальский

  • На первый взгляд может показаться, что на фото выше изображён лес. На самом деле – это одно единственное дерево. Фикус Бенгальский образует мощные ветви для поддержки которых отрастают побеги, которые опускаясь вниз до земли укореняются, образуя мощные колонны-стволы.

Фикус Бенгальский (Ficus benghalensis)

Секвоя вечнозелёная

  • Секвоя вечнозелёная – это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса – это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих деревьев превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветреную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного “скрежета” и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии.

Пуйя Раймонда

  • Пуйя Раймонда семейства Бромелиевых произрастающее в Боливийских и Перуанских Андах имеет самое большое соцветие диаметром 2,5 метра и высотой около 12 метров, состоящее из приблизительно 10000 простых цветков. Очень жаль, что цветёт это удивительное растение только при достижении 150-летнего возраста, а затем погибает.

Заключение

Н аша планета богатой флорой, которая не перестает удивлять нас своими уникальными растениями. Они могут отличаться от привычного разнотравья и захватывать дух своей экзотичностью.

Жизнь людей всегда была тесно связана с миром растений. С древнейших времен человек употреблял растения в пищу, изготовлял из них одежду, инструменты, оружие, использовал для постройки жилища, получал из них краски, лекарства, яды.

multiurok.ru

Метод проекта на уроке биологии в 5 классе

Мастер-класс «Метод проектов»

Цель:

  • Актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности обучающихся

  • Показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии проектного обучения;

Задачи:

  • Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а так же возможные варианты применения его на уроке.

  • Показать практическую значимость проектного метода для организации работы.

  • Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.

  • Расширение знаний о возможностях использования метода проектов.

  • Вовлечение учителей в проектную деятельность

Китайская пословица гласит:

  • «Скажи мне — и я забуду.

  • Покажи мне — и я запомню.

  • Вовлеки меня — и я научусь».

Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это возможность поделиться опытом по развитию метапредметных умений у наших учеников, посредством применения метода проектов.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАСТЕР – КЛАССА.

Стандарты второго поколения определяют новые требования к результатам обучения. Среди них особое место, на наш взгляд, занимают метапредметные результаты. То есть, универсальные способы деятельности – познавательные, коммуникативные, регулятивные. Способность учеников применить в жизни полученные знания и умения. Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.

Как показывает наш опыт, наилучшие результаты формирования метапредметных умений и навыков даёт применение проектной методики в обучении. Метод проектов - это дидактический инструмент, который создаёт уникальные предпосылки для развития целеустремлённости и самостоятельности, обучающихся в постижении нового, стимулируя их природную тягу к непознанному, помогает овладеть новым способом деятельности. Педагог же превращается в организатора познавательной деятельности обучающихся, становится соучастником творческого процесса.

Китайская пословица гласит:

«Скажи мне — и я забуду.

Покажи мне — и я запомню.

Вовлеки меня — и я научусь».

Я предлагаю вам сегодня научиться, чтобы запомнить и не забыть. Сегодняшние дети живут в информационном мире и пытаются научиться управлять телевизором, магнитофоном, телефоном, компьютером вне зависимости от готовности материально-технической базы школ, наличия педагогических кадров, доброкачественных приказов. Школьники уже действуют самостоятельно - разучивают рекламные стишки, обмениваются компакт-дисками с играми, выходят в интернет.

Педагоги приятных специальностей - информатики, математики, словесности - включают взаимодействие учащихся с информацией в задачи своих уроков, каковы должны быть главные темы таких уроков? Какой образовательный продукт могут создать дети при взаимодействии с информацией?

Выбор метода проектов в качестве дополняющего к традиционной форме обучения обусловлен рядом факторов, выгодно отличающих его от других методов. Прежде всего, это возможность увязать метод проектов с классно-урочной системой обучения без больших организационных преобразований, производить планирование хода усвоения знаний учащимися, своевременно идентифицировать пробелы в знаниях учащихся.

Что мы понимаем под методом проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении какой-либо проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Основные требования к использованию метода проектов:

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Типология проектов

По доминирующей в проекте деятельности:

По предметно-содержательным областям:

По количеству участников и характеру контактов в проекте:

По продолжительности выполнения проекта:

Ход работы над проектом можно представить в виде следующей цепочки действий: проблема – проектирование – поиск информации – продукт – презентация – подведение итогов. А теперь остановимся более подробно на некоторых этапах.

1. Проблема

Задача, которую в дальнейшем предстоит решить учащимся.

Заострить внимание учащихся на конечном продукте деятельности, показать значимость проекта, его целесообразность и дальнейшее применение.

2. Проектирование

Формулировка целей, которые предстоит достичь в ходе выполнения проекта.

«Мозговой штурм»

Предположения по реализации идей проекта.

Определение источни¬ков информации, способов сбора и анализа информа¬ции, способа представления результа¬тов (формы отчета), распределение

. Поиск информации

Интернет, библиотека, журналы, газеты, музеи и т.д.

4. Продукт

Оформление конечных результатов деятельности.

5. Презентация

Защита проектов в различных формах (устный отчет, письменный отчет, демонстрация материалов, мультимедийная презентация, конференция),

6. Подведение итогов

Коллективное обсуждение, экспертиза, выводы. Учитель оценивает усилия учащихся, креативность, качество исполь¬зования источни¬ков, неиспользо¬ванные возмож¬ности, потенциал продолжения, качество отчета.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.

По мнению И.С. Сергеева проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт

Учащиеся с удовольствием принимают участие в создании проектов, в этом мы можете убедиться, ознакомившись с работами школьников.

(Показ некоторых работ)

Как сказал мудрец, всё гениальное просто!

1 группа строят модель раст.клетки из бумаг

Задание: сделать модель растительной клетки из цветной бумаги.

2 группа Создают модель клетки из пластилина

Задание: вылепить из пластилина модель клетки с ее органоидами

3 группа Поставить мини спектакль.

Давайте с вами пропутешествуем в невидимый мир вместе с нашими актерами, посмотрим мини спектакль «Портрет клетки».

Оболочка:

«Я – оболочка – клетки граница.Ее защищаю – врагу не пробиться!И форму клетки сохраняюИ некоторые вещества пускаю.Пусть клетка дышит, питается прочно,А главной частью зовут меня точно!»

Цитоплазма:

«Всю жизнь в движении провожу.Все сообщаю, все покажу.И медленно мое движение.Люблю ведь я веществ круженье.И вязкая, бесцветная,Для глаз я незаметная!»

Ядро:

«Правитель мудрый, справедливыйХозяин в доме и слуга.Я регулирую движенье,Процессы роста, синтеза.Храню секреты информаций,Но передать ее готовСвоим потомкам и тебеНе ради прихоти и славы,А ради жизни на Земле.»

Хлоропласты:

«Мы хлоропласты дружныеРастенью очень нужные.Когда вокруг светло и ясноРаботать можем мы прекрасно!И цвет зеленый наш заметен,И за питание мы в ответе.»

Вакуоль:

«Я – вакуоль, что значит пустота!Но собираю сок я в клетке.И по характеру сама я доброта:Ведь много витаминов несу вам, детки.И если в клетке я одна –Значит, выросла она!»

4 группа- готовят микропрепарат кожицы чешуи лука.

С лука сняли кожицу –Тонкую, бесцветную,Положили кожицуНа стекло предметное.Микроскоп поставили,Препарат – на столик,Объектив направили,Глядь, а лук – из долек!Дольки – это клеткиС ядрами внутри,Вакуоли крупныеВ клетке рассмотри.Снаружи – оболочка,Под нею – цитоплазма.Зеленые пластидыИскать будешь напрасно.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Классификация современных проектов

Общедидактический принцип

Типы проектов

Краткая характеристика

1

2

3

Доминирующий в проекте метод или вид деятельности

Исследовательский

Требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования

Творческий

Предполагает творческое оформление результатов, не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, которая развивается, подчиняясь конечному результату

1

2

3

 

Ролево-игровой

Предполагает распределение между участниками определенных ролей: литературные персонажи, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения. Структура намечается и остается открытой до окончания работы

Информационный (ознакоми- тельно-ориен- тировочный)

Предполагает сбор информации о каком-то объекте, явлении; ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Требует хорошо продуманной структуры: цель проекта (предмет информационного поиска) , способы обработки информации (анализ, синтез идей, аргументированные выводы) результат информационного поиска (статья, доклад, реферат), презентация

Предметно- ориентировочный

Предполагает четко обозначенный с самого начала результат деятельности, ориентированный на социальные интересы самих участников. Требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функции каждого из них

Предметно-

содержательная

область

Монопроект

Проводится в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы программы, требующие тщательной структуризации по урокам с четким обозначением целей, задач проекта, тех знаний, умений, которые ученики в результате должны приобрести

Межпредметный

Выполняется, как правило, во внеурочное время. Требует очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, хорошо проработанной формы промежуточных и итоговой презентаций

1

2

3

Характер

координации

проекта

С открытой координацией (непосредственный)

Предполагает консультационно- координирующую функцию руководителя проекта

Со скрытой координацией (телекоммуникационный)

Координатор выступает как полноправный участник проекта. Предполагает совместную учебно- познавательную деятельность учащихся — партнеров, организованную на основе компьютерных телекоммуникаций и направленную на достижение общего результата совместной деятельности

Характер контактов

Внутренний (региональный)

Организуют внутри школы, между школами, классами внутри региона одной страны

Международный

Предполагает участие школьников из разных стран

Количество участников проекта

Личностный

Проводится между двумя партнерами

Парный

Проводится между парами участников

Групповой

Проводится между группами

Продолжительность проведения

Краткосрочный

Проводится для решения небольшой проблемы или части более значимой проблемы

Средней продолжительности (1—2 мес.)

Междисциплинарный, содержит достаточно значимую проблему

Долгосрочный (до 1 года)

Междисциплинарный. Содержит достаточно значимую проблему

kopilkaurokov.ru

Презентация +конспект по биологии на тему "Растения" (5 класс)

Отдел Водоросли

Рисунок одноклеточных водорослей Рисунок многоклеточных водорослей

Органы растения

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семя

Тело водорослей называется _________________________________________________

Где обитают:______________________________________________________________________________________________________________________________

Как использует водоросли человек:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отдел Мохообразные (мхи)

Рисунок __________________ Рисунок _______________________

Органы растения

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семя

Как размножаются_________________________________________________

Где обитают:______________________________________________________________________________________________________________________________

Как использует мхи человек:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отдел Папоротникообразные

Рисунок плауна Рисунок хвоща Рисунок папоротника

Рисунок Рисунок

Органы растения

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семя

Как размножается _________________________________________________

Где обитают:______________________________________________________________________________________________________________________________

Как использует папоротникообразные человек:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отдел Покрытосеменные (Цветковые)

Органы растения

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семя

Как размножается_________________________________________________

Где обитают:______________________________________________________________________________________________________________________________

Как использует цветковые человек:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отдел Голосеменные (хвойные)

Рисунок ____________ Рисунок ____________ Рисунок___________

Органы растения

Корень

Стебель

Лист

Цветок

Плод

Семя

Как размножается_________________________________________________

Где обитают:______________________________________________________________________________________________________________________________

Как использует голосеменные человек:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

www.metod-kopilka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта