урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений». 3 класс размножение и развитие растений
Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений"
Конспект урока по окружающему миру (А.А.Плешаков)
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №3 г. Петровска
Пивкиной Т.А.
Тема: Размножение и развитие растений. (3 класс)
Цель урока: дать представление о размножении и развитии растений.
Задачи урока:
Личностные:
1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Метапредметные:
1. Использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения
коммуникативных и познавательных задач.
3.Формирование уважительного отношения к России, родному краю.
Предметные:
1. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2. Расширение знаний детей о жизни растений.
3.. Развитие наблюдательности детей.
Оборудование:
-компьютер, проектор;
-электронная презентация «Размножение растений»
- учебники и тетради;
-«Сигналы» психологического комфорта на уроке.
Ход урока:
1.Адаптационный этап.
Тест «Моё настроение».
- Прежде, чем начать работу, мне бы хотелось, чтобы вы определили своё настроение. (дети показывают круг-сигнал настроения: жёлтый – радостно, синий – спокойно, серый – тревожно, чёрный – очень плохо).
- Настроение замечательное, настрой рабочий.
- Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать.
- Отгадайте загадку.
Дышит, растет,
А ходить не может. {Растение.)
- О чём мы будем сегодня говорить?
- Сегодня на уроке будем продолжать изучение растений: вы узнаете, как размножаются растения. Тема нашего урока: «Размножение и развитие растений». Но сначала давайте повторим то, что вы уже знаете о растениях.
2. Проверка домашнего задания
Тест по теме «Разнообразие и жизнь растений»
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б)зоология;
в) астрономия.
2. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
3. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа;
б) наличие почвы и воздуха;
в) наличие света, воды и углекислого газа.
4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
а) азот;
б) углекислый газ;
в) кислород.
5. Что несёт солнечный свет для растений?
а) тепло
б) энергию
в) красоту
6. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами: яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
3. Основной этап.
1. Беседа.
— Расскажите, какие признаки жизни растений вы знаете? (Дышат, питаются, растут и развиваются, умирают.)
— Сегодня мы повторили, как дышат и питаются растения. И теперь продолжим знакомиться с жизнью растений.
— Как размножаются растения: хвойные и цветковые? (Семенами.)
— А водоросли, мхи, папоротники? (Спорами.)
Мы с вами будем изучать как размножаются цветковые растения.
— Над цветами растений всегда летают пчелы, шмели, бабочки. Почему? (Они кормятся сладким цветочным соком — нектаром и при этом опыляют растения.) (слайд 3)
— Что такое опыление? (Опыление — это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика, где происходит оплодотворение.)
- В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие желтые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают размножаться растениям. (слайд 4,5)
Однажды ученые поставили такой опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной. Значит, насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа — опыление цветов. (слайд 6)
В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички колибри. Чтобы добраться до нектара, они запускают свои клювики в глубь цветка. (слайд 7)
После опыления у растений появляются плоды (семена). (слайд 8,9)
Плоды созреют и упадут на землю, а потом прорастут в земле. (слайд 10)
2. Работа по учебнику (с. 80).
— Что такое опыление?
— Кто выполняет эту работу? Назовите насекомых опылителей.
— Что произойдет, если цветок не будет опылен?
4. Физкультминутка
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
5. Работа по теме урока (продолжение)
— А теперь давайте подумаем, как же распространяются семена?
Плоды растений — настоящие путешественники. Если приглядеться к ним, то можно догадаться, как они путешествуют.
Рассмотрите плоды клена, липы, березы, одуванчика. У этих плодов есть крылышки, парашютики. (слайд 11)
— Как вы думаете, как путешествуют эти плоды? (Их разносит ветром.) У одуванчика семя прикреплено к своеобразному «парашюту», у клена есть «крылышки». (слайд12)
— А теперь посмотрите на плоды репейника, череды. Как они распространяются? {Уэтих плодов есть крючочки, зубчики и др. Ими они цепляются за одежду человека, шерсть зверей и путешествуют, пока не упадут.) (слайд13. 14)
Многие плоды распространяют животные. Например, белка запасая орехи, может их потерять. Птицы, собирающие семена на деревьях роняют их. (слайд 15)
А у некоторых растений семена распространяются саморазбрасыванием, например у бешеного огурца и недотроги. (слайд 16)
В теплых странах растет странное растение, плоды которого напоминают красивый зеленый огурец. Это — бешеный огурец. Стоит до него дотронуться, как в тот же миг — пиф-паф — он выстреливает в вас липкой жидкостью. А в ней-то и плавают семена! Как ни очищайся от этой слизи, две-три капли ее все же останутся на рукаве или на платье. А потом слизь высохнет и семечко свалится на землю, и на будущий год на этом месте вырастет новый сердитый огурец.
И у нас, в средней полосе России, тоже есть растения, которые выделывают подобные же фокусы и таким образом расселяются по Земле. Например, недотрога. Попробуйте коснуться ее стручка. Увидите, как он выстрелит в вас липкими семенами.
Люди любят ходить в лес за грибами, за ягодами или просто на прогулку. Собирая цветы, шишки и другие дары леса, люди, сами того не замечая, разносят семена растений. (слайд 17)
— Как вы думаете, почему плодам необходимо путешествовать? (На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы — им не хватило бы места, света, питания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека.)
6. Творческий этап.
- Большая часть растений вырастает из упавших на землю семян. Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух. Весной почва сырая и теплая, от этого каждое семя набухает
и начинает расти. Сначала появляется корень, затем росток. Этот процесс называется проращиванием. Прорастая, семя раскрывается и выпускает корень. Зеленый побег устремляется сквозь почву к свету. Молодые листочки помогают растению вырабатывать
свою собственную пищу. Вырастает взрослое растение. (слайд 18)
— Прочитайте статью на с. 82 учебника.
— Ответьте на вопросы раздела «Подумай!».
Гимнастика для глаз.
Выполнение заданий в рабочей тетради.(С. 34, задание 1.)
— Назовите слова в левом столбике. Выберите из правого столбика пояснение к каждому слову.
— Первое слово —нектар. Какое пояснение подойдет к этому слову? {Нектар — сладкий цветочный сок.)
— Соедините стрелкой слово «нектар» и пояснение.
— Второе слово — пыльца. Подберите к нему пояснение. (Пыльца — мелкие желтые крупинки в цветках.)
— Соедините стрелкой слово «пыльца» и пояснение.
— Остальное выполните самостоятельно.
Ответ: опыление — перенос пыльцы с одного цветка на другой; насекомые-опылители — насекомые, которые опыляют цветы. (Проверка.) (С. 35, задание 2.)
— Рассмотрите рисунки. Подпишите названия насекомых-опылителей. Если это задание вызовет затруднение, воспользуйтесь текстом учебника на с. 80.
— Назовите насекомых-опылителей. (Пчела, шмель, бабочка.)
(С. 36, задание 4.)
— Используя текст учебника на с. 82, напишите, что необходимо для прорастания семян. (Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух.)
(Проверка.)
(С. 36, задание 5.)
— Весной многие родители выращивают рассаду. Вы, наверное, наблюдали за этим процессом. Нарисуйте, как развивается растение из семени.
— Что появляется сначала? (Корешок.)
— А потом? (Стебелек с листочками.) (С. 36, задание 6.)
— Рассмотрите рисунок. Каждая пчелка принесла букву. Составьте из этих букв слово и узнаете, какую работу выполняют пчелки. (Опыление.)
— А как можно назвать этих пчелок? (Насекомые-опылители.)
— Какое значение для растения имеет процесс опыления?
7. Работа в парах.
Задание 7 (рабочая тетрадь, с. 36).
8. Закрепление изученного.
- Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?
- Догадайтесь, какое значение имеет яркая окраска плодов вишни, рябины, черёмухи. (чтобы привлекать птиц)
- Как птицы, звери и люди распространяют семена?
9. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Когда было интересно?
- Определите своё настроение в конце урока?
- Оцените нашу работу.
Домашнее задание
1. Прочитать статью «Размножение и развитие растений» (учебник, с. 80-82).
2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с. 83).
3. Выполнить задания 1—3 (учебник, с. 83).
Просмотр содержимого документа «Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" »
Конспект урока по окружающему миру (А.А.Плешаков)
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №3 г. Петровска
Пивкиной Т.А.
Тема: Размножение и развитие растений. (3 класс)
Цель урока: дать представление о размножении и развитии растений.
Задачи урока:
Личностные:
1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Метапредметные:
1. Использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения
коммуникативных и познавательных задач.
3.Формирование уважительного отношения к России, родному краю.
Предметные:
1. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
2. Расширение знаний детей о жизни растений.
3.. Развитие наблюдательности детей.
Оборудование:
-компьютер, проектор;
-электронная презентация «Размножение растений»
- учебники и тетради;
-«Сигналы» психологического комфорта на уроке.
Ход урока:
1.Адаптационный этап.
Тест «Моё настроение».
- Прежде, чем начать работу, мне бы хотелось, чтобы вы определили своё настроение. (дети показывают круг-сигнал настроения: жёлтый – радостно, синий – спокойно, серый – тревожно, чёрный – очень плохо).
- Настроение замечательное, настрой рабочий.
- Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать.
- Отгадайте загадку.
Дышит, растет,
А ходить не может. {Растение.)
- О чём мы будем сегодня говорить?
- Сегодня на уроке будем продолжать изучение растений: вы узнаете, как размножаются растения. Тема нашего урока: «Размножение и развитие растений». Но сначала давайте повторим то, что вы уже знаете о растениях.
2. Проверка домашнего задания
Тест по теме «Разнообразие и жизнь растений»
1. Как называется наука о растениях?
а) ботаника;
б)зоология;
в) астрономия.
2. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
3. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа;
б) наличие почвы и воздуха;
в) наличие света, воды и углекислого газа.
4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
а) азот;
б) углекислый газ;
в) кислород.
5. Что несёт солнечный свет для растений?
а) тепло
б) энергию
в) красоту
6. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами: яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.
3. Основной этап.
1. Беседа.
— Расскажите, какие признаки жизни растений вы знаете? (Дышат, питаются, растут и развиваются, умирают.)
— Сегодня мы повторили, как дышат и питаются растения. И теперь продолжим знакомиться с жизнью растений.
— Как размножаются растения: хвойные и цветковые? (Семенами.)
— А водоросли, мхи, папоротники? (Спорами.)
Мы с вами будем изучать как размножаются цветковые растения.
— Над цветами растений всегда летают пчелы, шмели, бабочки. Почему? (Они кормятся сладким цветочным соком — нектаром и при этом опыляют растения.) (слайд 3)
— Что такое опыление? (Опыление — это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика, где происходит оплодотворение.)
- В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие желтые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают размножаться растениям. (слайд 4,5)
Однажды ученые поставили такой опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бутонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получилось? На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной. Значит, насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа — опыление цветов. (слайд 6)
В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички колибри. Чтобы добраться до нектара, они запускают свои клювики в глубь цветка. (слайд 7)
После опыления у растений появляются плоды (семена). (слайд 8,9)
Плоды созреют и упадут на землю, а потом прорастут в земле. (слайд 10)
2. Работа по учебнику (с. 80).
— Что такое опыление?
— Кто выполняет эту работу? Назовите насекомых опылителей.
— Что произойдет, если цветок не будет опылен?
4. Физкультминутка
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
5. Работа по теме урока (продолжение)
— А теперь давайте подумаем, как же распространяются семена?
Плоды растений — настоящие путешественники. Если приглядеться к ним, то можно догадаться, как они путешествуют.
Рассмотрите плоды клена, липы, березы, одуванчика. У этих плодов есть крылышки, парашютики. (слайд 11)
— Как вы думаете, как путешествуют эти плоды? (Их разносит ветром.) У одуванчика семя прикреплено к своеобразному «парашюту», у клена есть «крылышки». (слайд12)
— А теперь посмотрите на плоды репейника, череды. Как они распространяются? {Уэтих плодов есть крючочки, зубчики и др. Ими они цепляются за одежду человека, шерсть зверей и путешествуют, пока не упадут.) (слайд13. 14)
Многие плоды распространяют животные. Например, белка запасая орехи, может их потерять. Птицы, собирающие семена на деревьях роняют их. (слайд 15)
А у некоторых растений семена распространяются саморазбрасыванием, например у бешеного огурца и недотроги. (слайд 16)
В теплых странах растет странное растение, плоды которого напоминают красивый зеленый огурец. Это — бешеный огурец. Стоит до него дотронуться, как в тот же миг — пиф-паф — он выстреливает в вас липкой жидкостью. А в ней-то и плавают семена! Как ни очищайся от этой слизи, две-три капли ее все же останутся на рукаве или на платье. А потом слизь высохнет и семечко свалится на землю, и на будущий год на этом месте вырастет новый сердитый огурец.
И у нас, в средней полосе России, тоже есть растения, которые выделывают подобные же фокусы и таким образом расселяются по Земле. Например, недотрога. Попробуйте коснуться ее стручка. Увидите, как он выстрелит в вас липкими семенами.
Люди любят ходить в лес за грибами, за ягодами или просто на прогулку. Собирая цветы, шишки и другие дары леса, люди, сами того не замечая, разносят семена растений. (слайд 17)
— Как вы думаете, почему плодам необходимо путешествовать? (На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы — им не хватило бы места, света, питания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека.)
6. Творческий этап.
- Большая часть растений вырастает из упавших на землю семян. Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух. Весной почва сырая и теплая, от этого каждое семя набухает
и начинает расти. Сначала появляется корень, затем росток. Этот процесс называется проращиванием. Прорастая, семя раскрывается и выпускает корень. Зеленый побег устремляется сквозь почву к свету. Молодые листочки помогают растению вырабатывать
свою собственную пищу. Вырастает взрослое растение. (слайд 18)
— Прочитайте статью на с. 82 учебника.
— Ответьте на вопросы раздела «Подумай!».
Гимнастика для глаз.
Выполнение заданий в рабочей тетради.(С. 34, задание 1.)
— Назовите слова в левом столбике. Выберите из правого столбика пояснение к каждому слову.
— Первое слово —нектар. Какое пояснение подойдет к этому слову? {Нектар — сладкий цветочный сок.)
— Соедините стрелкой слово «нектар» и пояснение.
— Второе слово — пыльца. Подберите к нему пояснение. (Пыльца — мелкие желтые крупинки в цветках.)
— Соедините стрелкой слово «пыльца» и пояснение.
— Остальное выполните самостоятельно.
Ответ: опыление — перенос пыльцы с одного цветка на другой; насекомые-опылители — насекомые, которые опыляют цветы. (Проверка.) (С. 35, задание 2.)
— Рассмотрите рисунки. Подпишите названия насекомых-опылителей. Если это задание вызовет затруднение, воспользуйтесь текстом учебника на с. 80.
— Назовите насекомых-опылителей. (Пчела, шмель, бабочка.)
(С. 36, задание 4.)
— Используя текст учебника на с. 82, напишите, что необходимо для прорастания семян. (Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух.)
(Проверка.)
(С. 36, задание 5.)
— Весной многие родители выращивают рассаду. Вы, наверное, наблюдали за этим процессом. Нарисуйте, как развивается растение из семени.
— Что появляется сначала? (Корешок.)
— А потом? (Стебелек с листочками.) (С. 36, задание 6.)
— Рассмотрите рисунок. Каждая пчелка принесла букву. Составьте из этих букв слово и узнаете, какую работу выполняют пчелки. (Опыление.)
— А как можно назвать этих пчелок? (Насекомые-опылители.)
— Какое значение для растения имеет процесс опыления?
7. Работа в парах.
Задание 7 (рабочая тетрадь, с. 36).
8. Закрепление изученного.
- Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?
- Догадайтесь, какое значение имеет яркая окраска плодов вишни, рябины, черёмухи. (чтобы привлекать птиц)
- Как птицы, звери и люди распространяют семена?
9. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Когда было интересно?
- Определите своё настроение в конце урока?
- Оцените нашу работу.
Домашнее задание
1. Прочитать статью «Размножение и развитие растений» (учебник, с. 80-82).
2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с. 83).
3. Выполнить задания 1—3 (учебник, с. 83).
kopilkaurokov.ru
Размножение и развитие растений (3 класс)
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
оом 3 класс "Размножение и развитие растений."
Размножение и развитие растений
(конспект урока)
Цели урока:
- расширять знания о жизни растений;
- дать учащимся представление о размножении и развитии растений из семени;
- учить быть наблюдательным; развивать мышление , память ,речь .
- прививать любовь к природе , воспитывать бережное отношение к окружающему миру .
Оборудование:
Схемы: «Разнообразие растений», «Распространение семян», «Развитие растений из семени».
Фото растений (лиственница, сосна, можжевельник и др.)
Образцы семян изучаемых растений.
Карточки.
Сигнальные карточки «Светофор» для самооценки работы на уроке.
Ход урока.
Орг.момент.
- Сегодня к уроку приготовьте знания, внимание и память.
Сообщение темы и целей урока.
- Отгадайте загадку:
Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение)
Сегодня на уроке мы будем продолжать изучение растений и поговорим о том, как развиваются и размножаются растения.
Но сначала давайте вспомним, что вы уже знаете о растениях.
Проверка домашнего задания.
- К какой природе (живой или неживой) относятся растения?
- На какие группы можно разделить растения по внешнему виду?
- Приведите примеры:
назовите деревья
кустарники
травы
- Как ещё можно разделить растения на группы, вспомнив о связи растений и человека? (схема подсказка)
- Примеры:
Викторина «Узнай растение».
«Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:
- Этохвойный лес?
- Хвойный. – последовал ответ.
- А где хвоя?
- Опала?
- По чьей вине?
- Природы.
- Вы за природу не прячьтесь! За гибель леса будете отвечать вы…»
- Что за хвойные растения росли в этом лесу? (лиственница)
«Солнце освещает стволы высоких стройных деревьев. Посмотрите-ка, их розовато-коричневая кора будто золотой становится в солнечных лучах. Крона ажурная неплотная пропускает много света, оттого в лесу светло и радостно…
Это - удивительное дерево. Всё в нем полезно. Хвою клюют лесные птицы, глухарь, например. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, когда оно цветёт и огромное количество пыльцы попадает в реки, её поедают мальки и маленькие рыбёшки. (сосна)
Хвойных кустарников очень мало. В наших лесах растёт всего один. Хвоинки не похожи на хвою ели или сосны. Они плоские, сизо-зелёные. И сидят на веточках по три вместе. Осенью среди хвои становятся заметны мясистые синеватые горошины. Пожуй такую горошину – и во рту долго будет сохраняться приятный сладковато-смолистый вкус. Эти горошины называются «шишко-ягоды», а в них семена. (можжевельник)
- А что ещё можно сказать о сосне, можжевельнике, лиственнице? (это хвойные растения)
Работа по теме урока.
- Итак, мы говорили о том, что растения относятся к живой природе. Признаки жизни растений: они живут, питаются, растут, развиваются и умирают.
Сегодня, продолжая знакомиться с жизнью растений, мы поговорим о размножении и развитии растений.
Большинство растений размножаются семенами.
Плоды растений с семенами – настоящие путешественники.
- Почему плоды должны путешествовать?
На каждом растении их обычно созревает множество. Если все они упали бы возле растения, на котором образовались, то новыевзрослые растения не смогли бы здесь вырасти – им просто не хватило бы места. Вот растения и расселяются с помощью
ветра
животных
человека
Практическая работа
(работа в группах по 4-5 человек)
Инструктаж: - У каждой группы листок, разделённый на клеточки, на которых подписаны названия растений. В коробке плоды с семенами. Разложите их всоответствиями с надписями (т.е. определите, какому растению принадлежат семена)
Попробуйте определить, как распространяются семена этих растений.
(проверка и обобщение)
- Плоды клёна, ясеня, берёзы имеют особые крылышки, а плоды одуванчика, тополя – лёгкие парашютики. Эти плоды приспособлены к тому, чтобы путешествовать с помощью ветра.
- У плодиков репейника (лопуха) есть маленькие крючочки, а у плодиков череды – острые зубчики. Крючками и зубчиками плодики цепляются за шерсть зверей, за одежду человека и «едут» на них, пока не упадут.
- А ягоды и жёлуди разносят по лесам птицы, мыши, белки.
- Растения недотрога и бешеный огурец – растения-недотроги.
Большая часть растений вырастает из упавших на землю семян. Для прорастания семян нужны тепло, вода, воздух.
- Как развивается растение из семени?
(учащимся предлагаются карточки-картинки со стадиями развития растения из семени)
- Расставьте рисунки в нужном порядке.
- Растения имеют огромное значение в жизни человека. Об этом можно говорить много и долго. Но сейчас каждый из вас скажет по 2-3 слова о значении растений.
- Помня о том, как много значат для нас растения, мы должны не забывать и о том, что человек может как погубить, так и спасти их.
Нужно бережно относится к природе. (Повторить экологические знаки)
Рефлексия .
-Что удалось на уроке ?
-Оцените свою работу .( сигнальные кружки)
7.Итог урока.
- Как размножается большинство растений?
- Как распространяются семена?
- Семя – это живое или неживое тело? Объясни.
- Какие условия необходимы для развития семени?
Вывод: Большинство растений размножаются семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков. Они распространяются с помощью ветра, животных и человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.
multiurok.ru
урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений»
п. Берёзовский 2016г. Тема: Размножение и развитие растений. Цель урока: дать представление о размножении и развитии растений. Задачи урока: Личностные: 1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Метапредметные: 1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. 3.Формирование уважительного отношения к России, родному краю. Предметные: 1. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 2. Расширение знаний детей о жизни растений. 3.. Развитие наблюдательности детей. Оборудование: ноутбук, проектор, картинки растений разных групп, образцы растений для практической работы, карточки для плана, тест. Ход урока I.Организационный момент. Звучит музыка леса. -Закройте глаза. Представьте, что мы очутились в лесу. –Что вы слышите? Что чувствуете? Я желаю, чтобы такое настроение сопутствовало наш урок. II.Сообщение темы и целей урока Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может. {Растение.)слайд1 -Как называется наука, изучающая жизнь растений? (ботаника) -Растения это объекты живой или не живой природы? (живой) -Какие признаки живой природы вы знаете? (питаются, дышат, размножаются, приносят потомство, умирают) -Что уже знаем о растениях? Чего не знаем? Сегодня на уроке будем продолжать изучение растений: вы узнаете, как размножаются растения. Тема нашего урока: «Размножение и развитие растений». Определим цели. Слайд2,3 Обратимся к плану:1.Размножение. 2.Распространение. 3.Развитие. (на карточках вынести на доску) -Но сначала давайте повторим то, что вы уже знаете о растениях. III. Проверка домашнего задания. 1. Восстановить схему «Что растения получают из почвы?» схема 2.Работа в тетради: -дыхание растений
educontest.net