3 класс размножение и развитие растений. Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений». 3 класс размножение и развитие растений


Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений"

Конспект  урока  по окружающему миру (А.А.Плешаков)

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Петровска

Пивкиной Т.А.

 

Тема: Размножение и развитие растений. (3 класс)

Цель урока: дать представление о размножении и развитии растений.

Задачи урока:

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные:

1. Использование знаково-символических средств представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

схем решения учебных и практических задач.

2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения

коммуникативных и познавательных задач.

3.Формирование уважительного отношения к России, родному краю.

Предметные:

1.  Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные  связи в окружающем мире.

2. Расширение знаний детей о жизни растений.

3.. Развитие наблюдательности детей.

Оборудование:

-компьютер, проектор;

-электронная презентация «Размножение растений»

- учебники и тетради;

-«Сигналы» психологического комфорта на уроке.

 

Ход урока:

 

1.Адаптационный этап.

Тест «Моё настроение».

- Прежде, чем начать работу, мне бы хотелось,   чтобы вы определили своё настроение. (дети показывают круг-сигнал настроения: жёлтый – радостно, синий – спокойно, серый – тревожно, чёрный – очень плохо).

- Настроение замечательное, настрой рабочий.

- Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать.

 

 - Отгадайте загадку.

Дышит, растет,

А ходить не может. {Растение.)

- О чём мы будем сегодня говорить?

 -  Сегодня на уроке будем продолжать изучение растений: вы узнаете, как размножаются растения. Тема нашего урока: «Размножение и развитие растений». Но сначала давайте повторим то, что вы уже знаете о растениях.

2. Проверка домашнего задания

Тест по теме «Разнообразие и жизнь растений»            

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б)зоология;

в) астрономия.

2. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

3. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

4.  Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот;

б) углекислый газ;                                                        

в) кислород.

5. Что несёт солнечный свет для растений?

а) тепло

б) энергию

в) красоту

6.  Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами: яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

3. Основной этап.

1. Беседа.

—  Расскажите, какие признаки жизни растений вы знаете? (Дышат, питаются, растут и развиваются, умирают.)

—  Сегодня мы повторили, как дышат и питаются растения. И теперь продолжим знакомиться с жизнью растений.

—  Как размножаются растения: хвойные и цветковые? (Семе­нами.)

—  А водоросли, мхи, папоротники? (Спорами.)

Мы с вами будем изучать как размножаются цветковые растения.

—  Над цветами растений всегда летают пчелы, шмели, бабоч­ки. Почему? (Они кормятся сладким цветочным соком — нек­таром и при этом опыляют растения.) (слайд 3)

—  Что такое опыление? (Опыление — это перенос пыльцы с ты­чинок цветка на рыльце пестика, где происходит оплодотво­рение.)

 - В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие жел­тые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают размножаться растениям. (слайд 4,5)

Однажды ученые поставили такой опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бу­тонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получи­лось? На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной. Значит, насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа — опыление цветов. (слайд 6)

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птич­ки колибри. Чтобы добраться до нектара, они запускают свои клю­вики в глубь цветка. (слайд 7)

После опыления у растений появляются плоды (семена). (слайд 8,9)

Плоды созреют и упадут на землю, а потом прорастут в земле. (слайд 10)

 

2. Работа по учебнику (с. 80).

—  Что такое опыление?

—  Кто выполняет эту работу? Назовите насекомых опылителей.

—  Что произойдет, если цветок не будет опылен?

 

4. Физкультминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

 Низко-низко наклоняюсь.

 

5. Работа по теме урока (продолжение)

— А теперь давайте подумаем, как же распространяются семена?

Плоды растений — настоящие путешественники. Если пригля­деться к ним, то можно догадаться, как они путешествуют.

Рассмотрите плоды клена, липы, березы, одуванчика. У этих плодов есть крылышки, парашютики. (слайд 11)

—  Как вы думаете, как путешествуют эти плоды? (Их разносит  ветром.) У одуванчика семя прикреплено к своеобразному «парашюту», у  клена  есть «крылышки». (слайд12)

—  А теперь посмотрите на плоды репейника, череды. Как они распространяются? {Уэтих плодов есть крючочки, зубчики и др. Ими они цепляются за одежду человека, шерсть зверей и путешествуют, пока не упадут.) (слайд13. 14)

Многие плоды распространяют животные. Например, белка запасая орехи, может их потерять. Птицы, собирающие семена на деревьях роняют их. (слайд 15)

А у некоторых растений семена распространяются самораз­брасыванием, например у бешеного огурца и недотроги. (слайд 16)

В теплых странах растет странное растение, плоды которого напо­минают красивый зеленый огурец. Это — бешеный огурец. Стоит до него дотронуться, как в тот же миг — пиф-паф — он выстреливает в вас липкой жидкостью. А в ней-то и плавают семена! Как ни очищайся от этой слизи, две-три капли ее все же останутся на рукаве или на платье. А потом слизь высохнет и семечко свалится на землю, и на будущий год на этом месте вырастет новый сердитый огурец.

И у нас, в средней полосе России, тоже есть растения, которые вы­делывают подобные же фокусы и таким образом расселяются по Земле. Например, недотрога. Попробуйте коснуться ее стручка. Увидите, как он выстрелит в вас липкими семенами.

Люди любят ходить в лес за грибами, за ягодами или просто на прогулку. Собирая цветы, шишки и другие дары леса, люди, сами того не замечая, разносят семена растений. (слайд 17)

—  Как вы думаете, почему плодам необходимо путешествовать? (На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы — им не хватило бы места, света, пи­тания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека.)

 

6. Творческий этап.

 - Большая часть растений вырастает из упавших на землю се­мян. Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух. Весной почва сырая и теплая, от этого каждое семя набухает

и начинает расти. Сначала появляется корень, затем росток. Этот процесс называется проращиванием. Прорастая, семя раскрывается и выпускает корень. Зеленый побег устремляется сквозь почву к свету. Молодые листочки помогают растению вырабатывать

свою собственную пищу. Вырастает взрослое растение. (слайд 18)

—  Прочитайте статью на с. 82 учебника.

—  Ответьте на вопросы раздела «Подумай!».

 

  Гимнастика для глаз.

 Выполнение заданий в рабочей тетради.(С. 34, задание 1.)

—  Назовите слова в левом столбике. Выберите из правого стол­бика пояснение к каждому слову.

—  Первое слово —нектар. Какое пояснение подойдет к этому слову? {Нектар — сладкий цветочный сок.)

—  Соедините стрелкой слово «нектар» и пояснение.

—  Второе слово — пыльца. Подберите к нему пояснение. (Пыльца — мелкие желтые крупинки в цветках.)

—  Соедините стрелкой слово «пыльца» и пояснение.

—  Остальное выполните самостоятельно.

Ответ: опыление — перенос пыльцы с одного цветка на другой; насекомые-опылители — насекомые, которые опыляют цветы. (Проверка.) (С. 35, задание 2.)

—  Рассмотрите рисунки. Подпишите названия насекомых-опылителей. Если это задание вызовет затруднение, вос­пользуйтесь текстом учебника на с. 80.

—  Назовите насекомых-опылителей. (Пчела, шмель, бабочка.)

 (С. 36, задание 4.)

—  Используя текст учебника на с. 82, напишите, что необхо­димо для прорастания семян. (Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух.)

(Проверка.)

(С. 36, задание 5.)

—  Весной многие родители выращивают рассаду. Вы, навер­ное, наблюдали за этим процессом. Нарисуйте, как разви­вается растение из семени.

—  Что появляется сначала? (Корешок.)

—  А потом? (Стебелек с листочками.) (С. 36, задание 6.)

—  Рассмотрите рисунок. Каждая пчелка принесла букву. Со­ставьте из этих букв слово и узнаете, какую работу выпол­няют пчелки. (Опыление.)

—  А как можно назвать этих пчелок? (Насекомые-опылители.)

—  Какое значение для растения имеет процесс опыления?

 

7. Работа в парах.

Задание 7 (рабочая тетрадь, с. 36).

 

8.  Закрепление изученного.

- Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?

- Догадайтесь, какое значение имеет яркая окраска плодов вишни, рябины, черёмухи. (чтобы привлекать птиц)

- Как птицы, звери и люди распространяют семена?

 

9.  Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Когда было интересно?

- Определите своё настроение в конце урока?

- Оцените нашу работу.

 

Домашнее задание

1. Прочитать статью «Размножение и развитие растений» (учебник, с. 80-82).

2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с. 83).

3. Выполнить задания 1—3 (учебник, с. 83).

Просмотр содержимого документа «Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" »

Конспект урока по окружающему миру (А.А.Плешаков)

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №3 г. Петровска

Пивкиной Т.А.

Тема: Размножение и развитие растений. (3 класс)

Цель урока: дать представление о размножении и развитии растений.

Задачи урока:

Личностные:

1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Метапредметные:

1. Использование знаково-символических средств представления

информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,

схем решения учебных и практических задач.

2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения

коммуникативных и познавательных задач.

3.Формирование уважительного отношения к России, родному краю.

Предметные:

1. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

2. Расширение знаний детей о жизни растений.

3.. Развитие наблюдательности детей.

Оборудование:

-компьютер, проектор;

-электронная презентация «Размножение растений»

- учебники и тетради;

-«Сигналы» психологического комфорта на уроке.

Ход урока:

1.Адаптационный этап.

Тест «Моё настроение».

- Прежде, чем начать работу, мне бы хотелось, чтобы вы определили своё настроение. (дети показывают круг-сигнал настроения: жёлтый – радостно, синий – спокойно, серый – тревожно, чёрный – очень плохо).

- Настроение замечательное, настрой рабочий.

- Орешек знанья твёрд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет стремление всё знать.

- Отгадайте загадку.

Дышит, растет,

А ходить не может. {Растение.)

- О чём мы будем сегодня говорить?

- Сегодня на уроке будем продолжать изучение растений: вы узнаете, как размножаются растения. Тема нашего урока: «Размножение и развитие растений». Но сначала давайте повторим то, что вы уже знаете о растениях.

2. Проверка домашнего задания

Тест по теме «Разнообразие и жизнь растений»

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б)зоология;

в) астрономия.

2. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

3. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот;

б) углекислый газ;

в) кислород.

5. Что несёт солнечный свет для растений?

а) тепло

б) энергию

в) красоту

6. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых - двумя чертами: яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

3. Основной этап.

1. Беседа.

— Расскажите, какие признаки жизни растений вы знаете? (Дышат, питаются, растут и развиваются, умирают.)

— Сегодня мы повторили, как дышат и питаются растения. И теперь продолжим знакомиться с жизнью растений.

— Как размножаются растения: хвойные и цветковые? (Семе­нами.)

— А водоросли, мхи, папоротники? (Спорами.)

Мы с вами будем изучать как размножаются цветковые растения.

— Над цветами растений всегда летают пчелы, шмели, бабоч­ки. Почему? (Они кормятся сладким цветочным соком — нек­таром и при этом опыляют растения.) (слайд 3)

— Что такое опыление? (Опыление — это перенос пыльцы с ты­чинок цветка на рыльце пестика, где происходит оплодотво­рение.)

- В цветках, кроме нектара, есть пыльца — мельчайшие жел­тые зернышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на ее мохнатом тельце. Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу — опыляет этот цветок. Из опыленного цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыления не произойдет, то плодов и семян у растений не будет. Пчелы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители. Они помогают размножаться растениям. (слайд 4,5)

Однажды ученые поставили такой опыт: на грушевом дереве перед цветением выбрали две ветки с одинаковым числом бу­тонов. Одну из них накрыли марлей, чтобы к цветкам не могли проникнуть пчелы, а другую оставили открытой. И что же получи­лось? На той ветке, где на цветки прилетали пчелы, образовалось 33 груши. А на ветке под марлей — ни одной. Значит, насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа — опыление цветов. (слайд 6)

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птич­ки колибри. Чтобы добраться до нектара, они запускают свои клю­вики в глубь цветка. (слайд 7)

После опыления у растений появляются плоды (семена). (слайд 8,9)

Плоды созреют и упадут на землю, а потом прорастут в земле. (слайд 10)

2. Работа по учебнику (с. 80).

— Что такое опыление?

— Кто выполняет эту работу? Назовите насекомых опылителей.

— Что произойдет, если цветок не будет опылен?

4. Физкультминутка

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

5. Работа по теме урока (продолжение)

— А теперь давайте подумаем, как же распространяются семена?

Плоды растений — настоящие путешественники. Если пригля­деться к ним, то можно догадаться, как они путешествуют.

Рассмотрите плоды клена, липы, березы, одуванчика. У этих плодов есть крылышки, парашютики. (слайд 11)

— Как вы думаете, как путешествуют эти плоды? (Их разносит ветром.) У одуванчика семя прикреплено к своеобразному «парашюту», у клена есть «крылышки». (слайд12)

— А теперь посмотрите на плоды репейника, череды. Как они распространяются? {Уэтих плодов есть крючочки, зубчики и др. Ими они цепляются за одежду человека, шерсть зверей и путешествуют, пока не упадут.) (слайд13. 14)

Многие плоды распространяют животные. Например, белка запасая орехи, может их потерять. Птицы, собирающие семена на деревьях роняют их. (слайд 15)

А у некоторых растений семена распространяются самораз­брасыванием, например у бешеного огурца и недотроги. (слайд 16)

В теплых странах растет странное растение, плоды которого напо­минают красивый зеленый огурец. Это — бешеный огурец. Стоит до него дотронуться, как в тот же миг — пиф-паф — он выстреливает в вас липкой жидкостью. А в ней-то и плавают семена! Как ни очищайся от этой слизи, две-три капли ее все же останутся на рукаве или на платье. А потом слизь высохнет и семечко свалится на землю, и на будущий год на этом месте вырастет новый сердитый огурец.

И у нас, в средней полосе России, тоже есть растения, которые вы­делывают подобные же фокусы и таким образом расселяются по Земле. Например, недотрога. Попробуйте коснуться ее стручка. Увидите, как он выстрелит в вас липкими семенами.

Люди любят ходить в лес за грибами, за ягодами или просто на прогулку. Собирая цветы, шишки и другие дары леса, люди, сами того не замечая, разносят семена растений. (слайд 17)

— Как вы думаете, почему плодам необходимо путешествовать? (На одном растении плодов бывает очень много. Если бы все они упали возле растения, на котором образовались, то молодые ростки просто погибли бы — им не хватило бы места, света, пи­тания. Вот растения и расселяются с помощью ветра, животных и человека.)

6. Творческий этап.

- Большая часть растений вырастает из упавших на землю се­мян. Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух. Весной почва сырая и теплая, от этого каждое семя набухает

и начинает расти. Сначала появляется корень, затем росток. Этот процесс называется проращиванием. Прорастая, семя раскрывается и выпускает корень. Зеленый побег устремляется сквозь почву к свету. Молодые листочки помогают растению вырабатывать

свою собственную пищу. Вырастает взрослое растение. (слайд 18)

— Прочитайте статью на с. 82 учебника.

— Ответьте на вопросы раздела «Подумай!».

Гимнастика для глаз.

Выполнение заданий в рабочей тетради.(С. 34, задание 1.)

— Назовите слова в левом столбике. Выберите из правого стол­бика пояснение к каждому слову.

— Первое слово —нектар. Какое пояснение подойдет к этому слову? {Нектар — сладкий цветочный сок.)

— Соедините стрелкой слово «нектар» и пояснение.

— Второе слово — пыльца. Подберите к нему пояснение. (Пыльца — мелкие желтые крупинки в цветках.)

— Соедините стрелкой слово «пыльца» и пояснение.

— Остальное выполните самостоятельно.

Ответ: опыление — перенос пыльцы с одного цветка на другой; насекомые-опылители — насекомые, которые опыляют цветы. (Проверка.) (С. 35, задание 2.)

— Рассмотрите рисунки. Подпишите названия насекомых-опылителей. Если это задание вызовет затруднение, вос­пользуйтесь текстом учебника на с. 80.

— Назовите насекомых-опылителей. (Пчела, шмель, бабочка.)

(С. 36, задание 4.)

— Используя текст учебника на с. 82, напишите, что необхо­димо для прорастания семян. (Для прорастания семян нужны тепло, вода и воздух.)

(Проверка.)

(С. 36, задание 5.)

— Весной многие родители выращивают рассаду. Вы, навер­ное, наблюдали за этим процессом. Нарисуйте, как разви­вается растение из семени.

— Что появляется сначала? (Корешок.)

— А потом? (Стебелек с листочками.) (С. 36, задание 6.)

— Рассмотрите рисунок. Каждая пчелка принесла букву. Со­ставьте из этих букв слово и узнаете, какую работу выпол­няют пчелки. (Опыление.)

— А как можно назвать этих пчелок? (Насекомые-опылители.)

— Какое значение для растения имеет процесс опыления?

7. Работа в парах.

Задание 7 (рабочая тетрадь, с. 36).

8. Закрепление изученного.

- Какую роль играют плоды и семена в жизни растений?

- Догадайтесь, какое значение имеет яркая окраска плодов вишни, рябины, черёмухи. (чтобы привлекать птиц)

- Как птицы, звери и люди распространяют семена?

9. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Когда было интересно?

- Определите своё настроение в конце урока?

- Оцените нашу работу.

Домашнее задание

1. Прочитать статью «Размножение и развитие растений» (учебник, с. 80-82).

2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, с. 83).

3. Выполнить задания 1—3 (учебник, с. 83).

kopilkaurokov.ru

Размножение и развитие растений (3 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

оом 3 класс "Размножение и развитие растений."

Размножение и развитие растений

(конспект урока)

Цели урока:

- расширять знания о жизни растений;

- дать учащимся представление о размножении и развитии растений из семени;

- учить быть наблюдательным; развивать мышление , память ,речь .

- прививать любовь к природе , воспитывать бережное отношение к окружающему миру .

Оборудование:

  1. Схемы: «Разнообразие растений», «Распространение семян», «Развитие растений из семени».

  2. Фото растений (лиственница, сосна, можжевельник и др.)

  3. Образцы семян изучаемых растений.

  4. Карточки.

  5. Сигнальные карточки «Светофор» для самооценки работы на уроке.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

- Сегодня к уроку приготовьте знания, внимание и память.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Отгадайте загадку:

Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение)

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучение растений и поговорим о том, как развиваются и размножаются растения.

Но сначала давайте вспомним, что вы уже знаете о растениях.

  1. Проверка домашнего задания.

- К какой природе (живой или неживой) относятся растения?

- На какие группы можно разделить растения по внешнему виду?

- Приведите примеры:

назовите деревья

кустарники

травы

- Как ещё можно разделить растения на группы, вспомнив о связи растений и человека? (схема подсказка)

- Примеры:

  1. Викторина «Узнай растение».

  1. «Как-то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:

- Этохвойный лес?

- Хвойный. – последовал ответ.

- А где хвоя?

- Опала?

- По чьей вине?

- Природы.

- Вы за природу не прячьтесь! За гибель леса будете отвечать вы…»

- Что за хвойные растения росли в этом лесу? (лиственница)

  1. «Солнце освещает стволы высоких стройных деревьев. Посмотрите-ка, их розовато-коричневая кора будто золотой становится в солнечных лучах. Крона ажурная неплотная пропускает много света, оттого в лесу светло и радостно…

Это - удивительное дерево. Всё в нем полезно. Хвою клюют лесные птицы, глухарь, например. Лоси едят зимой молодые побеги. Семенами кормятся белки и мыши, дятлы и клесты. А весной, когда оно цветёт и огромное количество пыльцы попадает в реки, её поедают мальки и маленькие рыбёшки. (сосна)

  1. Хвойных кустарников очень мало. В наших лесах растёт всего один. Хвоинки не похожи на хвою ели или сосны. Они плоские, сизо-зелёные. И сидят на веточках по три вместе. Осенью среди хвои становятся заметны мясистые синеватые горошины. Пожуй такую горошину – и во рту долго будет сохраняться приятный сладковато-смолистый вкус. Эти горошины называются «шишко-ягоды», а в них семена. (можжевельник)

- А что ещё можно сказать о сосне, можжевельнике, лиственнице? (это хвойные растения)

  1. Работа по теме урока.

- Итак, мы говорили о том, что растения относятся к живой природе. Признаки жизни растений: они живут, питаются, растут, развиваются и умирают.

Сегодня, продолжая знакомиться с жизнью растений, мы поговорим о размножении и развитии растений.

Большинство растений размножаются семенами.

Плоды растений с семенами – настоящие путешественники.

- Почему плоды должны путешествовать?

На каждом растении их обычно созревает множество. Если все они упали бы возле растения, на котором образовались, то новыевзрослые растения не смогли бы здесь вырасти – им просто не хватило бы места. Вот растения и расселяются с помощью

ветра

животных

человека

Практическая работа

(работа в группах по 4-5 человек)

Инструктаж: - У каждой группы листок, разделённый на клеточки, на которых подписаны названия растений. В коробке плоды с семенами. Разложите их всоответствиями с надписями (т.е. определите, какому растению принадлежат семена)

Попробуйте определить, как распространяются семена этих растений.

(проверка и обобщение)

- Плоды клёна, ясеня, берёзы имеют особые крылышки, а плоды одуванчика, тополя – лёгкие парашютики. Эти плоды приспособлены к тому, чтобы путешествовать с помощью ветра.

- У плодиков репейника (лопуха) есть маленькие крючочки, а у плодиков череды – острые зубчики. Крючками и зубчиками плодики цепляются за шерсть зверей, за одежду человека и «едут» на них, пока не упадут.

- А ягоды и жёлуди разносят по лесам птицы, мыши, белки.

- Растения недотрога и бешеный огурец – растения-недотроги.

Большая часть растений вырастает из упавших на землю семян. Для прорастания семян нужны тепло, вода, воздух.

- Как развивается растение из семени?

(учащимся предлагаются карточки-картинки со стадиями развития растения из семени)

- Расставьте рисунки в нужном порядке.

- Растения имеют огромное значение в жизни человека. Об этом можно говорить много и долго. Но сейчас каждый из вас скажет по 2-3 слова о значении растений.

- Помня о том, как много значат для нас растения, мы должны не забывать и о том, что человек может как погубить, так и спасти их.

Нужно бережно относится к природе. (Повторить экологические знаки)

  1. Рефлексия .

-Что удалось на уроке ?

-Оцените свою работу .( сигнальные кружки)

7.Итог урока.

- Как размножается большинство растений?

- Как распространяются семена?

- Семя – это живое или неживое тело? Объясни.

- Какие условия необходимы для развития семени?

Вывод: Большинство растений размножаются семенами. Плоды с семенами образуются на месте цветков. Они распространяются с помощью ветра, животных и человека. Из семян в благоприятных условиях развиваются новые растения.

multiurok.ru

урок окружающего мира в 3 классе «Размножение и развитие растений»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений» Автор: учитель начальных классов Недоступ Любовь Ивановна

п. Берёзовский 2016г. Тема: Размножение и развитие растений. Цель урока: дать представление о размножении и развитии растений. Задачи урока: Личностные: 1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Метапредметные: 1. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 2. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. 3.Формирование уважительного отношения к России, родному краю. Предметные: 1. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 2. Расширение знаний детей о жизни растений. 3.. Развитие наблюдательности детей. Оборудование: ноутбук, проектор, картинки растений разных групп, образцы растений для практической работы, карточки для плана, тест. Ход урока I.Организационный момент. Звучит музыка леса. -Закройте глаза. Представьте, что мы очутились в лесу. –Что вы слышите? Что чувствуете? Я желаю, чтобы такое настроение сопутствовало наш урок. II.Сообщение темы и целей урока Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может. {Растение.)слайд1 -Как называется наука, изучающая жизнь растений? (ботаника) -Растения это объекты живой или не живой природы? (живой) -Какие признаки живой природы вы знаете? (питаются, дышат, размножаются, приносят потомство, умирают) -Что уже знаем о растениях? Чего не знаем? Сегодня на уроке будем продолжать изучение растений: вы узнаете, как размножаются растения. Тема нашего урока: «Размножение и развитие растений». Определим цели. Слайд2,3 Обратимся к плану:1.Размножение. 2.Распространение. 3.Развитие. (на карточках вынести на доску) -Но сначала давайте повторим то, что вы уже знаете о растениях. III. Проверка домашнего задания. 1. Восстановить схему «Что растения получают из почвы?» схема 2.Работа в тетради: -дыхание растений

educontest.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта