Умк «Начальная школа 21 века» 2 класc. Что тебя окружает? Растения животные человек это 2 класс
Умк «Начальная школа 21 века» 2 класc. Что тебя окружает?
Окружающий мир.
УМК «Начальная школа 21 века»
2 класc .
1.Что тебя окружает?
1.Природа бывает
живая и неживая
живая и мертвая
живая ,неживая и сделанная руками человека2. Закончи высказывания:
Птицы - это животные, а травы - ………
Деревья – это растения, а рыбы - ………..3. Отметь верное высказывание:
Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа
Растения, животные , грибы, люди, машины – живая природа.
Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.4. Отметь слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.
Цветок луна дождь лед
камень машина глина песок
птица рыба снег солнце5. Отметь те предметы, которые созданы руками человека.
Гриб дом
Дерево комар
Заяц самолет6.Раскрась зеленым цветом , если это объект природы, красным – если это изделие.
Телевизор радуга стул дождь
Мухомор книга ананас камень7. Соедини → части предложения
Машины, здания, посуда, вода, лед
Все, что находится вокруг нас на планете Земля
Общество
Окружающий мир
Семья, класс, компания друзей,
компания друзей
Сделано руками человека
8.Найди и исправь ошибки:
- Солнце восходит рано, заходит поздно. День длинный, ночь короткая. Это – зима.
- Солнце восходит поздно, заходит рано. День короткий, ночь длинная. Это – лето.
- День заметно прибывает. Это - осень.
- День заметно убывает. Это- весна.
9.Отметь правильный ответ. Сколько дней в неделе?
6 дней
31 или 30 дней
7 дней
10.Отметь правильный ответ. Сколько недель в месяце?
12 недель
4 недели
4 или 5 недель11. Отметь правильный ответ. Сколько месяцев в году?
Много месяцев
4 или 5 месяцев
12 месяцев12. Отметь правильный ответ. Сколько времен года?
3 времени года
12 времен года
4 времени года13. Отметь ошибочный ответ.
Дни недели: понедельник , вторник, среда, суббота, четверг, пятница, воскресенье
Дни недели: понедельник , вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье14.Отметь верные ответы
Воздух, вода, растения, животные, человек – это природа
Воздух, вода, камни, песок – это не природа.
Самое разумное существо на Земле – это дельфин.
Самое разумное существо на Земле – это человек.
15* Закончи предложения:
- Воздух, вода, растения, животные и человек –это ……………………………..
- Воздух, вода, камни, песок – это…………………………………………………
- Растения, животные, человек – это ……………………………………………..
- Человек живет не только среди природы, но и ………………………………..
- Самое разумное существо на Земле – это ………………………………………
16. Что такое природа?
человек, растения, животные, солнце в небе, моря и океаны, космические корабли и пароходы, фабрики и заводы.
солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы и микробы
карандаши, тетради, парты, здание школы.17. Что относится к живой природе?
земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.
Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.
человек, животные, растения, грибы, микроб
2.Кто ты такой?
1. Отметь правильный ответ. У человека
2 органа чувств
6 органов чувств
5 органов чувств2.Проведи линии правильно
глаз холод, тепло, боль
нос вкус
ухо зрение
кожа слух
язык запах3. Отметь правильные ответы:
Обоняние-это различение запахов
Орган обоняния – кожа
Кожа позволяет нам осязать предметы, чувствовать их свойства4. Отметь правильный ответ:
Осязание-это различение запахов
Орган осязания- кожа
Холод, тепло, боль мы ощущаем с помощью глаз5. Отметь правильные ответы:
Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма.
Чтобы меньше болеть, нужно очень тепло одеваться.
Чистить зубы нужно утром и вечером6. Отметь ошибочные ответы:
Если болит живот, нужно поставить грелку
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «03»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «02»
Если ты заболел, вызови «Скорую помощь» по телефону «01»7. Отметь верные утверждения:
Если несильно обожжена рука или нога – нужно помазать мазью.
Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их снегом.
Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и наложить согревающую повязку..8. Отметь верные утверждения:
Из носа идет кровь – прижми ноздрю пальцем с ватой
Из носа идет кровь – положи на переносицу мокрый холодный носовой платок
Из носа идет кровь – запрокинь голову назад.9. Отметь верные высказывания:
Телевизионные передачи нужно смотреть 3 часа в день
Телевизионные передачи модно смотреть не более 1 часа в день
Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу.
10.Отметь верное высказывание:
Культурный человек тот, который занимается физической культурой
Культурный человек много знает, умеет, выполняет правила приличного поведения, ведет себя вежливо.11.Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо
включить телевизор и радио
проверить, хорошо ли освещено рабочее место
проветрить комнату
собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.12.Для чего организму нужно питание? Отметь правильные ответы
для хорошего самочувствия
для роста и развития организма
для борьбы с болезнями
чтобы не пропадали продукты питания
для повышения выносливости и активности13. Отметь верные ответы:
организму для роста и развития нужны белки, жиры и углеводы
чтобы не болеть, нужно соблюдать режим дня
без витаминов человек может прожить
для здоровья полезно есть жареную пищу14. Отметь верные ответы:
Шиповник, облепиха, мясо, чёрная смородина богаты витамином С
Шиповник, облепиха, чёрная смородина богаты витамином С
Слово «витамин» происходит от латинского слова «вита», что озачает «жизнь»15.Что полезно для здоровья?
Полезно есть много жирной, солёной и острой пищи.
Есть овощи и фрукты
Полезно есть много сладостей
Есть отварную, а не жареную пищу16. Умеешь ли ты есть? Отметь верное высказывание:
столовой ложкой едят жидкую пищу: суп, кисель, кашу, варенье
вилкой едят все, что хочется
ножом режут ту пищу, которую нельзя отделить с помощью вилки17.Умеешь ли ты есть? Отметь верные высказывания:
мой руки перед едой
ешь быстро
губы и руки вытирай рукавом
не размахивай руками во время еды
во время еды расскажи соседу последние новости18. Отметь верные ответы:
предусмотрительный человек тот, кто смотрит телевизор
предусмотрительный человек – осторожный человек, всегда представляет то, что может случиться, если поступить именно так
человека, который проявляет интерес к чему-либо называют любознательным
осторожный человек, значит трусливый, он всего боится
осторожный человек знает, как избежать неприятностей19. Каких знаков дорожного движения не бывает?
Предупреждающие
Запрещающие
Предписывающие
разрешающие20. Отметь правила безопасного поведения
не играй со спичками
расскажи всем ребятам во дворе о том, где хранятся ценности в вашей квартире
играй на крыше подъезда, на деревьях, чердаках
приглашай домой малознакомых детей и взрослых
соблюдай правила дорожного движения
не садись в машину и не заходи в лифт с незнакомыми людьми21* Напиши полное имя и отчество
Вовы, если его папу зовут Иван
_____________________________________________________
Лены, если ее папу зовут Пётр
_____________________________________________________ 22* Соедини стрелкой начало и конец пословицы
Не красна изба углами, а добрых хозяев слушай.
Хлеб-соль кушай, крестьянская еда.
Хлеб да вода красна пирогами.
Лук семь недуг лечит, а пироги на стол.
Гости в дом чеснок семь недуг изводит.
3.Кто живёт рядом с тобой?
1.Какое условие не является признаком семьи?
Живёт в одной квартире
Занимается домашним хозяйством
Имеет животных
Распределяет деньги на покупки
Вместе отдыхает, проводит свободное время.2.*У Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними живёт бабушка его мамы и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?
Подчеркни правильный ответ: 4, 7, 5.3.Закончи предложения:
Папин папа – это ……………………………………
Внучка – это дочка сына или -………………………
Бабушка– это мама мамы или - …………………..
Тётя – это сестра мамы или - ………………………..
Дядя – это брат мамы или –…………………………4.Соедини части пословиц:
Не красна изба углами поживут и люди для тебя
Семья а красна пирогами
Поживи для людей крепка ладом5. Соедини части пословиц
Друг за дружку держатся себя не щадить
Дружбу водить да лежать не велит
Долг невелик ничего не бояться6.* Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых. Значит,…7.* Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив Пети – 2 человека, и напротив Иры – 2 человека. Сколько всего сидит людей?8.* Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы менять местами не нужно).
Акперк яьмес модал. ____________________________________________________ 9.*Запиши как можно больше названий родственников: мама, папа………………………
.......................................................................................................................................................
…………………………………………………………………………………………………..10.Зачем люди придумали правила культурного человека?
чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом
чтобы у всех ладились дела
чтобы не болеть
было всегда хорошее настроение.
11.Каких правил бывают?
Отношения к ……………………
Отношения к ……………………
Отношения к…………………….12. Каких правил не бывает?
Отношение к …………………
Отношение к …………………
Поведение на ………………..12. Отметь правила культурного человека в театре
Верхнюю одежду сдают в гардероб
В зрительный зал входят до начала представления
Проходят на своё место лицом к сидящим. Проходить к ним спиной некультурно.
Во время представления можно есть чипсы и пить напитки.13. Отметь правила культурного человека в театре
Проходят на своё место спиной к сидящим
Есть в зрительном зале во время спектакля неприлично
Во время спектакля можно разговаривать, чтобы обсудить увиденное
После спектакля принято аплодировать. Так благодарят актёров за их работу.14.Отметь правила дружбы:
храни секреты друга
радуйся успехам друга, поддерживай друга, когда у него неприятность
завидуй другу14.Отметь правила дружбы:
Извинись, если обидел друга, предложи помириться
Расскажи всем о том, что не получается у твоего друга
Старайся замечать только хорошее в людях.15.Допиши предложения, пользуйся словами для справок
Движения мышц лица- это ___________________
Движения рук, ног, тела - ____________________
Слова для справок : мимика, жесты16. Соедини части пословиц
Поживи для людей себя не щадить.
Друг за дружку держаться поживут и люди для тебя.
Дружбу водить ничего не бояться.
4. Россия- твоя Родина
1. Запиши слова, близкие по значению слову «родина»
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ 2.Отметь правильный ответ. На флаге России три полосы:
красная и две синие
белая, красная и синяя
белая, голубая, зеленая3.Нарисуй флаг России
4.Перечисли города России:
________________________________________________________________ 5.Столица России:
Салехард
Москва
Ноябрьск6.Глава нашего государства
мер
депутат
президент7.День рождения нашей страны
1 января
1 сентября
12 июня
9 мая8.Соедини начало и конец пословиц:
Родина – мать… …зайцу дорог
Родная сторона- мать, а… …умей за неё постоять
Родной куст и… …чужая- мачеха.9.Соедини название города и его достопримечательность:Ростов Зал воинской славы на Мамаевом кургане.Ярославль Усадьба «Ясная поляна» великого писателя Л.Н.Толстого
Самовары, пряники. Музей оружия.Кострома Царь- колокол. Царь- пушкаВолгоград Музей деревянного зодчестваТула Первый русский театр
Москва Кремль.10.Закончи предложения:
Прошлое- это то, что происходит сейчас, в настоящее время.
Настоящее – это то, что уже было, прошло, произошло недавно или очень
давно.
Будущее- это то, что произойдёт вслед за настоящим скоро. Через
несколько дней или через несколько лет.11.Закончи предложения:
Прошлое- это……………………………………………………………………………….
Будущее- это………………………………………………………………………………..
Настоящее – это…………………………………………………………………………….
12.*Соедини профессию и место работы:
Музей Каменщик
Театр Металлург
Стройка Экскурсовод
Завод Режиссёр
Шахта Проходчик
Фабрика Портниха.13.Подчеркни профессии людей, которые заняты в производстве хлеба:
Доярка, тракторист, повар, комбайнер, учитель, мельник, лётчик, пекарь, шофёр, парикмахер.14.Соедини:
Славяне - большие объединения людей
Племена - общее собрание
Город - старый, мудрый человек, которого все уважают
Вождь - старейшина
Князь - поселения, ограждённые со всех сторон высоким забором
Вече - предки русских людей.15.Укажи правильный ответ:
Трапеза – это:
завтрак
обед
любой приём пищи.16.Век – это:
десять лет
тысяча лет17.*Напиши римскими цифрами:
5 век-
6 век –
10 век –
21 век –18.Напиши каких ты знаешь русских князей, правивших во время Древней Руси.
______________________________________________________________________
19.Напиши определение:
Ремёсла - это………………………………………………………………………….20.Назови профессии людей, которые выращивают:
овощи –
лён –
арбузы –21.*Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.
Комбайнёр Агроном Овощевод Лётчик Актёр
Телятница Почтальон Учитель Библиотекарь
Экскурсовод Парикмахер Продавец Инженер
Космонавт Шофёр Рабочий Учёный22.Нарисуй, кто где сидит, если Ира сидит выше Игоря, но ниже Олега.
23.Соедини начало и конец пословицы:
Не лежи на печи… один отрежь
Семь раз отмерь, делать нечего
Без труда… будешь есть калачи
Долог день до вечера, коли… не вытащишь и рыбку из пруда24.Закончи предложения:
Столица России – ________________________________________________________
Основной закон страны – _________________________________________________
Москву начали строить при князе__________________________________________ _______________________________________________________________________
Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________________________ ____________________________________________________________________________25.Права человека записаны в:
паспорте
Конституции
газете26.Отметь права человека:
на свободный труд
обманывать по поводу и без повода
на образование
на лечение
читать чужие записи и письма27.Отметь права детей:
носить фамилию родителей
вести себя, как тебе захочется
жить и воспитываться в семье
общаться с родителями и другими родственниками
брать чужие вещи28.Что труд даёт человеку:
необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта)
усталость и головные боли
книги, произведения литературы, искусства
29. Что труд даёт человеку:
созданные ценности (заводы, фабрики, машины, станки)
общение, становятся более умными, получить удовлетворение от труда
сохранение и увеличение богатств природы, выведение новых сортов и пород растений и
животных
плохое здоровье29.*Разгадай правило и прочитай пословицу.
Белх – умесв аволог. __________________________________________ 30.Соедини начало и конец пословицы:
Хлеб – батюшка крестьянская еда
Хлеб да вода – у того хлеб не родится
Кто ленится… хлеба нет
Худ обед, коли а водица- матушка31.Допиши определение:
Летопись – это____________________________________________________
5. Мы- жители Земли.
1.Соедини правильные ответы:
голубые и белые тёплые
жёлтые самые горячие
оранжевые и красные холодные2.Укажи правильный ответ. Астроном, это:
тот, кто изучает планеты и звёзды
тот, кто предсказывает погоду
старый мудрый человек, которого все уважают. 3.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:
3 планеты
9 планет
12 планет 4.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:
3 планеты
9 планет
12 плане
5.Отметь правильный ответ:
Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.6.Отметь ошибочные ответы:
Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.7.Без чего невозможна жизнь на Земле?
Воды
Растений
Воздуха
Света
Тепла8. Без чего невозможна жизнь на Земле?
животных
Воды
Воздуха
Света
Тепла9.Соедини части пословиц:
Солнце встаёт. всем принесло радость
Солнце встало - никогда не обидит.
Солнце, как родная матушка, так и день настаёт.
6. Животные 1.Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки
- Рождается
- Дышит
- …………….
- …………….
- …………….
Царства живой природы.
3. Приведи примеры животных каждого царства
- ………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………………
Волк всеядные
Медведь зерноядный
Хомяк травоядный
Заяц хищный.5. Напиши название группы животных:
Шесть ног, летают или ползают - …………………………………
Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….
Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….
Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.
Питаются только растениями - …………………………………………
Питаются только другими животными - ………………………………
Питаются животной и растительной пищей - …………………………….
В питании преобладают семена растений - ……………………………….
Слова для справок: всеядные, зерноядный , травоядный, хищный.
6. Перечисли названия частей гриба:
………………………………
………………………………
………………………………
7. Отметь правильный ответ:
Все бактерии вредные
Бактерии бывают полезные и вредные для человека.
Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных
Грибы – особое царство природы/8. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.
Заяц, ёж, лиса, шмель.
Трясогузка, паук, скворец, сорока.
Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Пчела, стрекоза, пеликан, оса.
Кузнечик, божья коровка, синица, комар.
Таракан, муха, пчела, майский жук.
Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.9. Выдели «лишнее» слово. Объясни свой выбор.
Лиса, медведь, заяц, дятел.
Сорока, белка, клёст, синица.
Волк, ёж, конь, лиса.
Заяц, кот, кролик, собака.
Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.
Лиса, волк, заяц, белка.
Медведь, заяц, лиса, волк.10. Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.
Для красоты, для тепла, отпугивать насекомых, заметать следы, вместо парашюта.11. Кроссворд «Звери». Подбери на каждую букву слова «звери» названия диких и домашних зверей, состоящих из четырёх букв.
12. Соедини части пословиц.Сколько волка ни корми, по – волчьи выть.
С волками жить – а он все равно в лес смотрит.
Лиса живёт хитростью, ножки отбить.
Белку ловить - а заяц прыткостью.13*. Угадай животное по его корму.
Они очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.
И они тоже грызут всё, что им по зубам, - грибы, шишки, корешки разные. Поэтому они и называются грызунами.
Это хищник. Но охотится он не так уж часто. Его меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки. Может отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. Встретив в лесу заросли малины, будет есть ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой примется за мёд.
14. Распредели животных по группам в таблице:
Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.
Насекомые | Рыбы | Птицы | Звери |
15. Запиши названия животных в два столбика.
Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________
______________________ ________________________16. Напиши, кто как готовится к зиме.
Медведь - …………………………………
Ласточка - ………………………………...
Заяц - ……………………………………..
Белка - ……………………………………
Ёж - ………………………………………
Лягушка - ………………………………..17. Как называется наука о животных? ботаника
зоология
астрономия18. Допиши названия детёнышей животных
Овца, баран - …………………………….
Корова, бык - …………………………….
Лошадь, конь - …………………………..
Кабан, свинья - ………………………….
Коза, козёл - …………………………….
Курица, петух - …………………………
Кролик, крольчиха - ……………………
Собака, пёс - ……………………………
Утка, селезень - ………………………..
Гусь, гусыня - …………………………..
Индюк, индюшка - ……………………..
19. Животные - это …
и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.
и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы
и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы20. Подчеркни животное , которое относится к рыбам
Дельфин, бегемот, карп
7. Растения.
1. Перечисли органы растения:
- …………………..
- …………………...
- …………………..
- ………………….
- ………………….
одуванчик
Водоросли роза
Мхи лиственница
Папоротники морская капуста
Хвойные клён
Цветковые кедр
Сосна3. Что растения получают из почвы?
перегной, песок, глину
остатки растений и животных
воздух, воду, соли.4. Подчеркни названия хвойных растений одной линией, цветковых растений – двумя линиями.
Сосна, одуванчик, роза, смородина, ель, яблоня, можжевельник.5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
азот
углекислый газ
кислород6. Запиши ответ одним словом:
Из какого органа растения образуются плоды? ...................................................................
Назови орган растения, который растет вверх ………………………………………………..
Какой орган растения растет вниз , находится в почве……………………………………….
Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается…………………
Какой орган образуется из цветка ………………………………………………………………
Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит……………………………7. Напиши признаки жизни растений:
Растение
питается
8. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.
кедр, дуб, тополь
ель, сосна, лиственница
можжевельник, береза, ольха9. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.
клён, липа, осина
можжевельник, лиственница, тополь
ель, дуб, яблоня.10. Как называется наука о растениях?
ботаника
зоология
астрономия11.Какие растения относятся только к дикорастущим растениям?
груша, яблоня, слива
можжевельник, папоротник, дуб
мох, вишня, рябина12. Какие растения относятся только к культурным растениям?
вишня, крыжовник, смородина
ель, сосна, тополь
пихта, папоротник, жимолость13. Вспомни текст из учебника и допиши предложения.
Дуб живёт до …………..лет , а берёза ……..лет.
Липа живёт дольше, а рябина живёт столько же, сколько ……………….. .14. Отметь правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.
Для роста растению нужны:
тепло, воздух, вода………………………………………………………………………….
тепло, воздух, свет, вода, почва…………………………………………………………….
vcvetu.ru
Природа и человек - Ответы Виноградова 2 класс 2 часть
1. Отметь правильное и полное высказвание.
Красная книга - эти книга красного цвета.
В красной книге перечислены животные, которые нуждаются в охране.
В красной книге перечислены все живые существа, которых осталось на Земле немного, поэтому они охраняются.
2. Закрась кружки около знаков, которые рассказывают о том, как нужно вести себя в заповедниках.
3. Ты снимает фильм о природе. Из каких кадров будет состоять этот фильм?
Ответ: из кадров о животных и растениях.
4. Придумай и нарисуй знаки: "Не рви растения!", "Не трокай муравекники!".
Проверь себя
1. Закончи предложения.
Природа - это живой и неживой мир. Живые существа обитают повсюду: в лесу, на лугу, в водоемах, на болоте.
Животные передвигаются по-разному: одни - ходят, другие - плавают, а третьи - летают.
Например, жаворонки летают.
Озеро, пруд, море - все это водоемы.
Млекопитающие - это звери, которые кормят своих детенышей молоком.
2. Напиши названия лекарственых растений, которые ты знаешь.
Ответ: подорожник, тысячелистник, ромашка, матрешка, крапива
3. Заполни таблицу.
Дикие животные (звери) | Домашние животные (звери) |
волк | кролик |
лиса | собака |
мышь-полевка | кошка |
4. Каких животных называют домашними? Приведи примеры домашних животных. Чем они отличаются от диких?
Ответ: Домашние животные живут в неволе, в отличие от диких. Кошка, собака - домашние животные.
5*. Вспомни, каких животных леса ты теперь знаешь, изучив тему "Лес и его обитатели". На какие группы можно их разделить? Сделай в тетради таблицу и заполни ее.
Животные леса
Медведь, белка, олень, еж, бобер, лиса, волк, лось, кабан, заяц
6. Запиши названия растений и животных, которые обитают в водоему, на лугу, в поле.
Водоем
Растения: кувшика, ряка, кубыка
Животные: рыбы, лягушки, насекомые, выдры
Поле
Растения: пшеница, рожь
Животные: мышь, насекомые, пчелы, жуки
Луг
Растения: пшеница, василек, лютик
Животные: мышь, крот
7. Отгадай, как автор назвал свое стихотворение. Сделай к нему рисунок.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий.
Ответ: небо
okrumir.ru
Окружающий мир рабочая тетрадь 2класс закончил предложения.воздух,вода,растения,животные и человек это
- 10-02-2007 20:44
- Просмотры: 6
Похожие вопросы
- Эссе на тему философия не учение а деятельность
- Какие органы расположены на голове у человека
- Помогите, пожалуйста, написать сочинение, 5 предложений, на казахском, про то как бабушка рассказывала мне сказку. Если можно с переводом на русский. (6 класс)
- Поверхность, лёгий, морщит, ветерок, моря, над, чайки, водой, кружат
- А С Пушкин Повести Белкина вопрос о чем рассказ?
- СРОЧНО!! Истрия нового времени 7 класс. Напишите пожалуйста имя мореплавателей, что они открыли и значение этих открытий. Пожалуйста, заранее спасибо. Даю 30б
- Убедитесь с помощью натурального ряда, что 12-4=8
- Разложите на простые множители числа 1)27 2)56 3) 625 4) 820 5) 2772 6) 702 7) 1224
- На одной полке 25 книг, а на второй bкниг меньше. Объясни, что обозначает выражение 25+(25-b)
- Почему считают что роль биологии в жизни человека в 21 в. Будет возрастать?
gramotey.com
Разнообразие мира животных во 2 классе
Тема урока: Разнообразие мира животных Цели урока: обучающая: познакомить с многообразием животного мира, дать понятие об отличиях между животными, их приспособление к среде обитания, с особенностями питания. развивающая: развивать мышление, связную речь, сообразительность, память, расширять представления о животном мире, познавательные способности учащихся. воспитывающая: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животным, интерес к предмету.
Тип урока: работа над новым материалом
Вид урока: урок- путешествие
Методы урока: словесно - наглядный, практический
Модули: использование ИКТ в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению, преподаванию и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Межпредметная связь: литература, изобразительное искусство, математика,
трудовое обучение
Оборудование: интерактивная доска, наглядности, карточки,
индивидуальные листы
Прогнозируемый результат: умение распознавать разнообразие животного мира, сформировать знание о их приспособлении к среде обитания и питания.
План урока
Организационный момент,
1.Привествие
2.Психологический настрой на урок
Проверка домашнего задания
1.Проверка пройденного материала
2.Вопрос - ответ
Работа над новым материалом
1.Сообщение темы и цели урока
2.Работа над темой урока
Физминутка
Закрепление
1.Работа по карточкам
2.Работа с учебником
3.Групповая работа
Итог урока
Выставление оценок. Рефлексия.
Домашнее задание
Ход урока
Орг. Момент
1.Приветствие гостей
-Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй мирная земля
Здравствуй школа, гости и друзья
2.Психологический настрой
- Приготовились к уроку. Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.Будем мы сейчас учиться Это в жизни пригодиться!
II. Проверка домашнего задания
1.Беседа
- Какой раздел вы изучали на прошлых уроках? - Назовите важные условия окружающей среды необходимые для жизни растений? - Что общего у всех растений? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) - А как вы думаете растения живые? Почему?
2. Проверка кластеров
- Ключевым словом было слово «растение», прочитайте свои слова
Учащиеся демонстрируют приготовленные кластеры.
-Какую роль играют растения в жизни людей?
III. Работа над новым материалом
1.Сообщение темы и цели урока
- И мы сегодня покидаем царство растений и переходим к изучению царства
животных. А чтобы подробнее познакомиться с разнообразием мира животных
мы с вами отправимся в путешествие по миру животных. - А где живут животные? Когда мы будем путешествовать сможем познакомиться со средой обитания животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах. А путешествовать мы с вами будем на воздушном шаре, но так как нам одного воздушного шара будет мало, мы полетим на двух воздушных шарах, а для этого мы разделились с вами на группы.
2.Работа над темой урока
- Отгадайте загадку:
Вперевалку зверь идет По малину и по мед. Любит сладкое он очень А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь)
- А где медведь живет? Значит мы подошли к лесу. К какой группе относится это животное? Слайд
Медведь всеядное животное. Он ест растения и мясо. И человек относится к этой группе питания.
Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко Рога раскинув широко (Лось) - А где лось живет? Тоже в лесу.
Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и березами. Они щиплют траву, а также едят папоротники, грибы и другие растения.
-А еще какие животные живут в лесу? Слайды
- Ребята продолжаем свое путешествие. Следующей остановке мы слышим
шум.
- Это мы подошли к морю. Какими особенностями отличаются рыбы от других животных.
-Правильно мы подошли к морю, а какие виды рыб и морских животных вы знаете? Рыбы – наличие плавников и хвоста.Слайд
-А каких животных называют млекопитающими? Ребята смотрите к нам на встречу выплыл кит. Вес его мозга составляет 8 кг, общий вес 60тонн, а их длина может достичь 22 метров, они относятся к млекопитающим.
Млекопитающие – вскармливают детенышей молоком Слайд.
Мы продолжаем наше путешествие. А на этой остановке нас встречает сказочный герой. Отрывок из мульфильма «Я водяной».
-А кто подруги водяного, о которых он поет, и что вы о них знаете? Слайд. Значит где мы остановились, где живет водяной? На болоте. А еще какие насекомые там водятся. Слайд. Насекомые – имеют 6 пар ног. Слайд
- Отгадайте насекомоядного животного: Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери (Ёж) Ёж – насекомоядное животное. Слайд
-Ребята продолжаем свое путешествие, и мы подошли к пустыне. Какие здесь могут быть виды животных, ведь здесь жарко и сухо и нет ни одного дерева? Ящерицы, жуки, скорпионы, пауки, верблюды и др.
- Ребята что мы слышим? Чем отличаются птицы от других животных? Слайд
- Какие приметы вы знаете про птиц?
-а вы можете различить животные по голосам. Тогда давайте поиграем. Игра в
голоса, по голосу вы должны угадать животное.
-Продолжаем наше путешествие дальше, и здесь нас встречают животные , жизнь которых зависит от человека. Значит куда мы попали?
- Чем отличаются домашние животные от диких? - Домашние животные – это животные которые живут с человеком и которых он содержит. А животные дают человеку взамен человеку шерсть, молоко, мясо. Слайд. У кого из вас есть домашнее животное? - Как нужно ухаживать за кошками и собаками? - А откуда берутся бездомные собаки и кошки? (бывшие домашние животные)- Каких домашних животных вы знаете?
-Это домашние животные, а каких диких животных вы знаете? СлайдДикие животные – это животные, которые живут на воле, занимаются охотой, сами себе, добывая пищу. Тогда давайте отправимся в национальный парк «Прайд», посмотреть на хищников! Слайд хищников.
-А какие еще животные живут в Прайде
Физминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
- Молодцы! - А как вы думаете, на какие группы животные делятся по способу питания? (травоядные, насекомоядные, всеядные, плотоядные или хищники) Слайд- Почему животных называют травоядными? - Каких еще травоядных животных вы знаете? (олень, жираф, слон, зебра)Слайды
IV. Закрепление.
1.Работа по карточкам
- А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете животных. - Задание называется «Кто лишний?» - У вас на столах лежат карточки. - Я буду читать названия трех животных, одно из которых «лишнее». - Возьмите в руки карандаши. Вы должны раскрасить тот кружок, который по счету соответствует названию «лишнего» животного:
1. Жук, корова, жираф 2. Волк, лиса, заяц 3. Баран, пингвин, свинья 4. Суслик, сайгак, сова 5. Улитка, зебра, сурок 6. Олень, кит, ворона - Проверяем.
Слайд2.Работа с учебником
- Откройте учебники на странице 88. - Что надо сделать, читай Ситора. Назови животное и его жилище
Птица- гнездо, Петух- курятник, конь-конюшня, медведь-берлога, лиса-нора, пчела-улей.
3.Групповая работа.
У каждой группы есть кластеры с ключевым словом. У 1группы ключевое слово «Травоядные», у 2 группы «Хищные». На столе у вас лежат конверты, в них есть слова с названиями животных. 1 группа выбирает травоядных, а 2 группа хищных и составляют кластер.
Взаимопроверка работ
V.Итог урока
- Вот и закончилось наше путешествие по животному миру. - Что нового узнали на уроке? - О чем говорили сегодня на уроке? - Какие группы животных вы узнали?
VI. Выставление оценок.
Рефлексия.
«Покажи свое настроение» на смайликах нарисуйте свое настроение, если вам урок понравился, то свои смайлики наклейте на лепесточках букета цветов, если вам было скучно то закрепите смайлы под букетом.
-А почему мы наше настроение выразили в букете цветов? Какой праздник приближается?
-Поздравление. Уважаемые мои девочки и гости поздравляем вас с наступающим международным женским днем!
-А особо мне хочется отметить…..VII.Домашнее задание.
Открывайте дневники, записывайте домашнее задание: стр. 86-88 – читать, пересказывать. Оценивание .
infourok.ru