Презентация по окружающему миру на тему "Размножение и развитие растений" (3 класс). Размножение и развитие растений 3 класс
Размножение и развитие растений (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Размножение и развитие растений Автор: Ткаченко Лидия Изосимовна
2 слайд
Признаки растений: 1.Дышат 2.Питаются 3.Растут 4.Размножаются 5.Развиваются 6.Умирают
3 слайд
Загадки Летит-гудит, Сядет-молчит. Целый день в трудах, То в лугах, то в садах. И кто ей друг- Тот всегда с медком. А кто ей не люб Спасайся бегом!
4 слайд
Загадка Червячком она была, Только ела и спала. Потеряла аппетит, Смотришь по небу летит.
5 слайд
Загадка Его фигура подвела- Гораздо толще, чем пчела. Полоски словно у осы, На брюшке –капельки росы.
6 слайд
Загадка Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар, Писклявый, маленький…
7 слайд
Размножение растений спорами
8 слайд
Размножение растений семенами
9 слайд
Размножение растений Опыление- это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика. опыление
10 слайд
Размножение растений
11 слайд
Размножение растений
12 слайд
Птицы и животные помогают перенестись семенам из одного места в другое.

Бешеный огурец Анютины глазки недотрога
14 слайд
Охрана растений
15 слайд

Есть просто храм, Есть храм науки. А есть природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь!!!
17 слайд
Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-139752
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
"Размножение и развитие растений" (3 класс)

Окружающий мир 3 класс
2 слайд
Вспомним, что растения, как части живой природы: Дышат Питаются Развиваются Размножаются Умирают
3 слайд
под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются __________________ сахар и крахмал растение дышит и __________ питается вода в листья поступает через ________ корень для дыхания живых существ растения выделяют ____________ кислород Вспомним, что:
4 слайд
Над цветами растений всегда летают пчёлы, шмели, бабочки. Почему?
5 слайд
Пчёлы, шмели, бабочки кормятся сладким цветочным соком – нектаром и при этом опыляют растения.
6 слайд
Пыльца – это мельчайшие желтые зёрнышки
7 слайд
Пчёлы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители Они помогают размножаться растениям.
8 слайд
Как насекомые помогают растениям размножаться? Насекомые не просто кормятся на цветках. Они выполняют работу, без которой не могут образоваться плоды и семена, они опыляют цветы. В цветках, кроме нектара, есть пыльца – мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на её мохнатом тельце. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.
9 слайд
Как насекомые помогают растениям размножаться? Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу – опыляет этот цветок. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыление не произойдет, плодов и семян у растения не будет. Так пчёлы, шмели, бабочки помогают растениям размножаться.

В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички колибри. Чтобы добраться до нектара, они запускают свои клювики вглубь цветка. Длина колибри всего 5,5 см, а масса – около 2 г.
11 слайд
Размножение семенами
12 слайд
Развитие растений из семени
13 слайд
Размножение спорами
14 слайд
Размножение клубнями
15 слайд
Размножение черенками
16 слайд
Рассаживание побегов
17 слайд
животные человек ветер Плоды - путешественники

Типы плодов
19 слайд
Корзиночки с семенами репейника путешествуют на чужих ногах, цепляясь за одежду людей и шерсть животных. У одуванчика семена-парашютики уносятся ветром. Берёзе, клёну и сосне их летучие семена помогает переносить тоже ветер.
20 слайд
Некоторые семена разносят птицы, склёвывая ягоды.
21 слайд
Птицы-помощники
22 слайд
Существуют растения, которые своими семенами стреляют! Например, бешеный огурец. Плоды этого заморского растения похожи на маленькие огурчики. Созреет такой огурчик, и стоит его чуть задеть, как он тотчас выстрелит семенами. Семена у него мокрые, клейкие, в кого угодят, тот их с собой и унесёт. Потом семена подсыхают и отваливаются. Стреляющие растения есть и у нас: недотрога, анютины глазки, кислица, душистый горошек.

Развитие растения из семени Корень Росток Взрослое растение Проращивание Что нужно для прорастания семян? Тепло, вода, воздух и свет.
24 слайд
Жизнь растения начинается с прорастания семени
25 слайд
Раньше этот процесс люди считали чудом: Как из, казалось бы, неживого семени появляется живое растение?
26 слайд
Наверное, именно процесс прорастания семян рождал легенды о воскрешении из мертвых.
27 слайд
Сейчас прорастание семян чудом не считается 10Х Его можно понять, изучив строение семени
28 слайд
Строение семян Семя состоит из: Семенной кожуры Зародыша
29 слайд
Семенная кожура Защищает зародыш от: механических повреждений перегрева высыхания. Не пропускает: воду газы.
30 слайд
сухие набухшие Каким образом в семена попала вода? Семена гороха
31 слайд
Питательные вещества Зародышевые листья (семядоли) Зародышевый корешок Зародышевый побег Зародыш семени фасоли 10Х
32 слайд
ЗародышевыЙ лист (семядоля) Зародышевый корешок Зародышевый побег Зародыш семени пшеницы 10Х
33 слайд
Зародыш семядоли одна растения однодольные двудольные две
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1056997
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока по окружающему миру на тему "Развитие и размножение растений" 3 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Екатеринбург
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования у учащихся целостного представления о взаимосвязях в живой природе в процессе смены видов учебной деятельности.
Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся о размножении и развитии растений в процессе смены видов учебной деятельности.
Предметные: владеют понятием «опыление»; знают способы размножения большинства растений.
Личностные: осознают значение растений для животных и человека.
Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»; закрепляют умение работать по плану:
Познавательные: учатся делать обобщение по изучаемой проблеме: плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным, птицам и людям; могут извлекать из текста нужную информацию.
Коммуникативные: закрепляют умение работы в группах в процессе поиска ответов на вопросы; могут предлагать вопросы по содержанию текста.
Продукт деятельности: ответ на проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?»
Оборудование: иллюстративный материал, рабочая тетрадь, учебник, мультимедийная доска.
Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности.
Методы: О.И., Ч.П., проблемного изложения.
Приемы: организационные, логические, технические.
Литература: Плешаков А.А. «Окружающий мир. Учебник. 3 класс». Плешаков А.А., Соловьёва Е.А. «Окружающий мир. 3 класс. Методические рекомендации».
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение приятного микроклимата. | Создание положительной мотивации на уроке, организация произвольного внимания учащихся. Здравствуйте, дети! Вы готовы начать урок? Что вам пригодится для успешной работы? Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится. | Доброжелательный настрой на урок. Здравствуйте (развитие произвольного внимания, подготовка к уроку). | Регулятивные: настраиваются на урок. |
Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся и определение их причин возникновения. | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного материала, ликвидация обнаруженных недостатков. Что вы проходили на прошлом уроке? Вам необходимо было ответить на вопросы: почему растения не могут жить без солнечного света? Почему животные и люди не могут жить на Земле без растений? | Воспроизведение знаний, умений и навыков. Самоконтроль и самоанализ. Ответы детей, высказывание мнений по каждому вопросу (краткие ответы детей). | Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в правильной речевой форме. |
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы. | Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме. Ребята, сегодня на уроке мы приступаем к изучению интересной темы. Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. А, чтобы ее узнать, я предлагаю вам послушать историю. «Жили-были два садовника. Оба садовника очень любили растения в своих садах, и умело ухаживали за ними. У каждого садовника было грушевое дерево, которое было очень красивым и к осени обещало принести вкусные и сочные груши. В самом разгаре лета, в сады к садовникам налетели пчелы и шмели. Первый садовник очень испугался за свое дерево и накрыл его большим стеклянным куполом. А второй садовник, наоборот, очень обрадовался тому, что в его сад прилетели пчелы». Ребята, как вы думаете, на каком дереве вырастут груши? Какую тему мы сегодня изучим? Прочитайте тему урока на стр.78 в учебнике. (Размножение и развитие растений). Слайд 1. «Благодаря чему появляются плоды?» Слайд 3. | Осознают, выявляют, проговаривают противоречия, формулируют проблему в разных вариантах. Высказывают свои предположения (примерные предположения: мы будем говорить о растениях, о способах их развития и размножения). Слушают рассказ учителя. Дети работают с электронной презентацией. Читают название темы в учебнике, осмысляют его. Внимательно слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?» | Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?» |
Задачи: формирование понятия «опыление»; развитие словесно-логического мышления; содействие осознанию необходимости бережного отношения к природе. | Организация работы по решению проблемы. Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос? Что для этого нужно сделать? Слайд 4.
Ребята, скажите, пожалуйста, а какое отношение к растениям имеют насекомые? Насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа – опыление цветов. Для того чтобы мы лучше разобрались в теме, я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я выдам карточки с вопросами. Перед тем как на них ответить, вам нужно прочитать текст учебника с 78-79 стр., обсудить эти вопросы и выбрать человека от вашей группы, который представит ваши ответы. 1 группа читает текст на стр.78: 2 группа читают текст на стр.80: 3 группа стр.80:
| Выполняют работу по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника и объяснения учителя. Дети высказывают своё мнение по проблемному вопросу. Дети читают текст в учебнике, слушают учителя. Делают вывод, что плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным, птицам и людям. Слайд 10.
| Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?». Закрепляют умение работать по плану:
Предметные: владеют понятием «опыление». Познавательные: могут извлекать из текста нужную информацию. Коммуникативные: закрепляют умение работы в группах в процессе поиска ответов на вопросы; могут предлагать вопросы по содержанию текста. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. |
Задача: закрепление новых знаний и умений по теме «Размножение и развитие растений». | Даёт задание проблемного характера на продуктивное применение знаний и умений. Ребята, мы теперь знаем, как распространяются и размножаются растения. А какие же условия нужны для их развития? Для того чтобы это узнать, я предлагаю вам обратить внимание на экран и высказать свои предположения о том, в какой последовательности нужно поставить картинки. Организовывает работу с презентацией, Слайд 8,9. | Выполнение заданий проблемного характера. Ответы детей: корешок, стебелёк с листочками. Высказывают свое мнение по данному вопросу. | Регулятивные: закрепляют умение работать плану. Предметные: знают способы размножения большинства растений. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в правильной речевой форме. Личностные: осознают значение растений для животных и человека. |
Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме. | Организует обобщение. Какой проблемный вопрос мы ставили в начале урока? Слайд 3. Какой вывод мы сделали? Слайд 10. Чего мы достигли? Слайд 12. | Обобщение, самоанализ, самооценка. Как размножаются и распространяются растения? Большинство растений размножается семенами. Растения могут распространяться с помощью ветра, животных и человека. Анализируют достигнутые за урок результаты. Производят самоанализ, самооценку, взаимооценку. | Познавательные: учатся делать обобщение по изучаемой проблеме. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения информации. |
Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Вашим домашним заданием будет прочитать текст на стр. 78-81, ответить на вопросы раздела «Проверь себя». | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы. | Регулятивные: осознают, принимают, проговаривают полученное задание. Коммуникативные: осуществляют правильную постановку вопросов. |
infourok.ru
Размножение и развитие растений 3 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: my-slide@ya.ru
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация по окружающему миру на тему "Размножение и развитие растений" (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Размножение и развитие растений Окружающий мир 3 класс 16 урок
2 слайд
Дышит, растёт, а ходить не может
3 слайд

Части растения
5 слайд
Спор органов растений
6 слайд
Опыление растений
7 слайд



Колибри
11 слайд
Одуванчик,козлобородник
12 слайд
Клён,липа
13 слайд
Перекати-поле
14 слайд
Подорожник
15 слайд

Растения – «наездники»
17 слайд



Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-035755
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
- Осенью какие изменения происходят у растений
- Что такое вегетативная почка у растений
- Инспекция по карантину и защите растений
- Тест ткани растений биология 6 класс
- Человек сам как трава как растение
- Цитовит инструкция по применению для растений
- Развитие и размножение растений 3 класс
- Инспекция по защите растений и карантину
- Растения животные человек это 2 класс
- Растение аконит фото и его применение
- Какое растение для отвода отката выбрать