Презентация по окружающему миру на тему "Размножение и развитие растений" (3 класс). Размножение и развитие растений 3 класс
Размножение и развитие растений (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Размножение и развитие растений Автор: Ткаченко Лидия Изосимовна
2 слайд Описание слайда:Признаки растений: 1.Дышат 2.Питаются 3.Растут 4.Размножаются 5.Развиваются 6.Умирают
3 слайд Описание слайда:Загадки Летит-гудит, Сядет-молчит. Целый день в трудах, То в лугах, то в садах. И кто ей друг- Тот всегда с медком. А кто ей не люб Спасайся бегом!
4 слайд Описание слайда:Загадка Червячком она была, Только ела и спала. Потеряла аппетит, Смотришь по небу летит.
5 слайдЗагадка Его фигура подвела- Гораздо толще, чем пчела. Полоски словно у осы, На брюшке –капельки росы.
6 слайд Описание слайда:Загадка Пищит над ухом он всю ночь И укусить тебя не прочь. Ну и зануда, вот кошмар, Писклявый, маленький…
7 слайд Описание слайда:Размножение растений спорами
8 слайд Описание слайда:Размножение растений семенами
9 слайд Описание слайда:Размножение растений Опыление- это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика. опыление
10 слайд Описание слайда:Размножение растений
11 слайд Описание слайда:Размножение растений
12 слайд Описание слайда:Птицы и животные помогают перенестись семенам из одного места в другое.
Бешеный огурец Анютины глазки недотрога
14 слайд Описание слайда:Охрана растений
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Есть просто храм, Есть храм науки. А есть природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь!!!
17 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-139752
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
"Размножение и развитие растений" (3 класс)
Окружающий мир 3 класс
2 слайд Описание слайда:Вспомним, что растения, как части живой природы: Дышат Питаются Развиваются Размножаются Умирают
3 слайд Описание слайда:под действием солнечного света в листьях растений вырабатываются __________________ сахар и крахмал растение дышит и __________ питается вода в листья поступает через ________ корень для дыхания живых существ растения выделяют ____________ кислород Вспомним, что:
4 слайд Описание слайда:Над цветами растений всегда летают пчёлы, шмели, бабочки. Почему?
5 слайд Описание слайда:Пчёлы, шмели, бабочки кормятся сладким цветочным соком – нектаром и при этом опыляют растения.
6 слайдПыльца – это мельчайшие желтые зёрнышки
7 слайд Описание слайда:Пчёлы, шмели, бабочки - это насекомые-опылители Они помогают размножаться растениям.
8 слайд Описание слайда:Как насекомые помогают растениям размножаться? Насекомые не просто кормятся на цветках. Они выполняют работу, без которой не могут образоваться плоды и семена, они опыляют цветы. В цветках, кроме нектара, есть пыльца – мельчайшие жёлтые зёрнышки. Когда пчела садится на цветок, пыльца остается на её мохнатом тельце. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.
9 слайд Описание слайда:Как насекомые помогают растениям размножаться? Перелетая на другой цветок того же вида растений, пчела невольно переносит на него и пыльцу – опыляет этот цветок. Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами. А если опыление не произойдет, плодов и семян у растения не будет. Так пчёлы, шмели, бабочки помогают растениям размножаться.
В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички колибри. Чтобы добраться до нектара, они запускают свои клювики вглубь цветка. Длина колибри всего 5,5 см, а масса – около 2 г.
11 слайд Описание слайда:Размножение семенами
12 слайд Описание слайда:Развитие растений из семени
13 слайд Описание слайда:Размножение спорами
14 слайд Описание слайда:Размножение клубнями
15 слайд Описание слайда:Размножение черенками
16 слайд Описание слайда:Рассаживание побегов
17 слайд Описание слайда:животные человек ветер Плоды - путешественники
Типы плодов
19 слайд Описание слайда:Корзиночки с семенами репейника путешествуют на чужих ногах, цепляясь за одежду людей и шерсть животных. У одуванчика семена-парашютики уносятся ветром. Берёзе, клёну и сосне их летучие семена помогает переносить тоже ветер.
20 слайд Описание слайда:Некоторые семена разносят птицы, склёвывая ягоды.
21 слайд Описание слайда:Птицы-помощники
22 слайд Описание слайда:Существуют растения, которые своими семенами стреляют! Например, бешеный огурец. Плоды этого заморского растения похожи на маленькие огурчики. Созреет такой огурчик, и стоит его чуть задеть, как он тотчас выстрелит семенами. Семена у него мокрые, клейкие, в кого угодят, тот их с собой и унесёт. Потом семена подсыхают и отваливаются. Стреляющие растения есть и у нас: недотрога, анютины глазки, кислица, душистый горошек.
Развитие растения из семени Корень Росток Взрослое растение Проращивание Что нужно для прорастания семян? Тепло, вода, воздух и свет.
24 слайд Описание слайда:Жизнь растения начинается с прорастания семени
25 слайд Описание слайда:Раньше этот процесс люди считали чудом: Как из, казалось бы, неживого семени появляется живое растение?
26 слайд Описание слайда:Наверное, именно процесс прорастания семян рождал легенды о воскрешении из мертвых.
27 слайд Описание слайда:Сейчас прорастание семян чудом не считается 10Х Его можно понять, изучив строение семени
28 слайд Описание слайда:Строение семян Семя состоит из: Семенной кожуры Зародыша
29 слайдСеменная кожура Защищает зародыш от: механических повреждений перегрева высыхания. Не пропускает: воду газы.
30 слайд Описание слайда:сухие набухшие Каким образом в семена попала вода? Семена гороха
31 слайд Описание слайда:Питательные вещества Зародышевые листья (семядоли) Зародышевый корешок Зародышевый побег Зародыш семени фасоли 10Х
32 слайд Описание слайда:ЗародышевыЙ лист (семядоля) Зародышевый корешок Зародышевый побег Зародыш семени пшеницы 10Х
33 слайд Описание слайда:Зародыш семядоли одна растения однодольные двудольные две
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1056997
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Этапы урока Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке, обеспечение приятного микроклимата. | Создание положительной мотивации на уроке, организация произвольного внимания учащихся. Здравствуйте, дети! Вы готовы начать урок? Что вам пригодится для успешной работы? Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Я верю в вас, у вас всё получится. | Доброжелательный настрой на урок. Здравствуйте (развитие произвольного внимания, подготовка к уроку). | Регулятивные: настраиваются на урок. |
Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся и определение их причин возникновения. | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного материала, ликвидация обнаруженных недостатков. Что вы проходили на прошлом уроке? Вам необходимо было ответить на вопросы: почему растения не могут жить без солнечного света? Почему животные и люди не могут жить на Земле без растений? | Воспроизведение знаний, умений и навыков. Самоконтроль и самоанализ. Ответы детей, высказывание мнений по каждому вопросу (краткие ответы детей). | Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в правильной речевой форме. |
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы. | Формулирует задание, которое создает противоречие и приводит к проблеме. Ребята, сегодня на уроке мы приступаем к изучению интересной темы. Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. А, чтобы ее узнать, я предлагаю вам послушать историю. «Жили-были два садовника. Оба садовника очень любили растения в своих садах, и умело ухаживали за ними. У каждого садовника было грушевое дерево, которое было очень красивым и к осени обещало принести вкусные и сочные груши. В самом разгаре лета, в сады к садовникам налетели пчелы и шмели. Первый садовник очень испугался за свое дерево и накрыл его большим стеклянным куполом. А второй садовник, наоборот, очень обрадовался тому, что в его сад прилетели пчелы». Ребята, как вы думаете, на каком дереве вырастут груши? Какую тему мы сегодня изучим? Прочитайте тему урока на стр.78 в учебнике. (Размножение и развитие растений). Слайд 1. «Благодаря чему появляются плоды?» Слайд 3. | Осознают, выявляют, проговаривают противоречия, формулируют проблему в разных вариантах. Высказывают свои предположения (примерные предположения: мы будем говорить о растениях, о способах их развития и размножения). Слушают рассказ учителя. Дети работают с электронной презентацией. Читают название темы в учебнике, осмысляют его. Внимательно слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?» | Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?» |
Задачи: формирование понятия «опыление»; развитие словесно-логического мышления; содействие осознанию необходимости бережного отношения к природе. | Организация работы по решению проблемы. Можем ли мы сразу ответить на проблемный вопрос? Что для этого нужно сделать? Слайд 4.
Ребята, скажите, пожалуйста, а какое отношение к растениям имеют насекомые? Насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа – опыление цветов. Для того чтобы мы лучше разобрались в теме, я предлагаю вам поработать в группах. Каждому ряду я выдам карточки с вопросами. Перед тем как на них ответить, вам нужно прочитать текст учебника с 78-79 стр., обсудить эти вопросы и выбрать человека от вашей группы, который представит ваши ответы. 1 группа читает текст на стр.78: 2 группа читают текст на стр.80: 3 группа стр.80:
| Выполняют работу по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника и объяснения учителя. Дети высказывают своё мнение по проблемному вопросу. Дети читают текст в учебнике, слушают учителя. Делают вывод, что плоды появляются благодаря опылению, соблюдению определённых условий развития растения, а также благодаря насекомым-опылителям, животным, птицам и людям. Слайд 10.
| Регулятивные: осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос «Благодаря чему появляются плоды?». Закрепляют умение работать по плану:
Предметные: владеют понятием «опыление». Познавательные: могут извлекать из текста нужную информацию. Коммуникативные: закрепляют умение работы в группах в процессе поиска ответов на вопросы; могут предлагать вопросы по содержанию текста. Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию для решения проблемы. Делают вывод по проблеме. |
Задача: закрепление новых знаний и умений по теме «Размножение и развитие растений». | Даёт задание проблемного характера на продуктивное применение знаний и умений. Ребята, мы теперь знаем, как распространяются и размножаются растения. А какие же условия нужны для их развития? Для того чтобы это узнать, я предлагаю вам обратить внимание на экран и высказать свои предположения о том, в какой последовательности нужно поставить картинки. Организовывает работу с презентацией, Слайд 8,9. | Выполнение заданий проблемного характера. Ответы детей: корешок, стебелёк с листочками. Высказывают свое мнение по данному вопросу. | Регулятивные: закрепляют умение работать плану. Предметные: знают способы размножения большинства растений. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в правильной речевой форме. Личностные: осознают значение растений для животных и человека. |
Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме. | Организует обобщение. Какой проблемный вопрос мы ставили в начале урока? Слайд 3. Какой вывод мы сделали? Слайд 10. Чего мы достигли? Слайд 12. | Обобщение, самоанализ, самооценка. Как размножаются и распространяются растения? Большинство растений размножается семенами. Растения могут распространяться с помощью ветра, животных и человека. Анализируют достигнутые за урок результаты. Производят самоанализ, самооценку, взаимооценку. | Познавательные: учатся делать обобщение по изучаемой проблеме. Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения информации. |
Задача: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Проведение инструктажа. Вашим домашним заданием будет прочитать текст на стр. 78-81, ответить на вопросы раздела «Проверь себя». | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы. | Регулятивные: осознают, принимают, проговаривают полученное задание. Коммуникативные: осуществляют правильную постановку вопросов. |
infourok.ru
Размножение и развитие растений 3 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация по окружающему миру на тему "Размножение и развитие растений" (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Размножение и развитие растений Окружающий мир 3 класс 16 урок
2 слайд Описание слайда:Дышит, растёт, а ходить не может
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Части растения
5 слайд Описание слайда:Спор органов растений
6 слайд Описание слайда:Опыление растений
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:Колибри
11 слайд Описание слайда:Одуванчик,козлобородник
12 слайд Описание слайда:Клён,липа
13 слайд Описание слайда:Перекати-поле
14 слайд Описание слайда:Подорожник
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:Растения – «наездники»
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-035755
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru