2 класс части растений. Конспект урока окружающего мира 2 класс (система РО Эльконина-Давыдова) Тема урока : «Части растений. Видоизменение частей растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по окружающему миру: "Части растений: корень, листья, стебель" для 2 класса. 2 класс части растений


Конспект урока познания мира 2 класс "Части растений. Семена"

Познание мира.

2 класс

Учитель: Дунаева А.А.

Тема урока: Части растений. Семена.

Цель урока: ознакомление с ролью семян в жизненном цикле растений; с разнообразием и распространением семян.

Задачи:

знать части растений, роль семян в жизни растений, пути распространения растений;

воспитывать бережное отношение к природе;

проявлять познавательную активность, уметь следовать инструкциям.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид работы: работа в тетради, в учебнике; эксперимент.

Материальное обеспечение урока:

для учителя: картинки семян различных растений или настоящие семена, семена, семена фасоли, вода, вата, 4 стакана, 4 полоски бумаги, клей;

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Сядем прямо, не гудеть.

Руки держим мы на парте.

Ножки вместе соберем.

Посмотри скорей, дружок,

Всё ли у тебя в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно,

Многое успеть нам нужно.

  1. Психологический настрой.

Проверка домашнего задания.

Мы начали изучать раздел «Растения»

К какой части природы они относятся: к живой или неживой?

Давайте вспомним признаки, доказывающие, что растения живые организмы.

Работа в парах. Заполнение таблицы.

Назовите, на какие группы делятся растения.

Дидактическая игра «Деревья, кустарники, травы»Если я называю дерево вы встаете на носочки и поднимаете руки высоко вверх, кустарники- руки в стороны, травы- присели.Яблоня, малина, одуванчик, сирень, дуб, барбарис, подорожник.

Молодцы.

  1. Постановка цели и задач урока.

- В первом классе вы узнали, из каких частей состоят растения. Назовите их. В этом году вы подробнее каждую часть растений. Все части важны для растений.

Разгадайте ребус, и вы узнаете, о какой части речи мы будем сегодня говорить.

7᾽ена

3. Изучение нового материала.

-Что такое семена?

Вы когда-нибудь видели семена внутри арбуза или яблока?

Многие растения вырастают из семян. Семена бывают разными: мелкие и крупные, мягкие и твердые. Семена могут быть разного цвета и разной формы.

Посмотрите, какими разными бывают семена.

Учащиеся рассматривают коллекцию семян.

-Какие бывают семена?

- Зачем растениям нужны семена?

-Как вы думаете, может ли из семени яблока вырасти арбуз? А из семени подсолнуха береза?

Для того, чтобы получить хороший урожай, отбирают лучшие семена, высаживают в почву и долго ухаживают.

Но не все семена растений высаживает человек. Так кто же ему помогает?

Давайте просмотрим презентацию.

Назовите способы распространения семян растений.

Заполните таблицу.

Групповая работа.

Сейчас мы с вами отправимся в небольшую лабораторию и проведем свой эксперимент.

Для эксперимента нам понадобятся: семена огурца, вода, вата, 4 стакана, 4 полоски бумаги, клей;

Эксперимент.

-Каковы правила проведения эксперимента?

-Приступаем к начальной стадии эксперимента.

1.Приклеим полоски бумаги на стаканы.

2. В стакан с надписью вода + солнце + положи немного смоченной ваты, несколько семян. Поставь стакан в светлое место.

3. В стакан с надписью вода+ солнце – положи немного смоченной ваты и несколько семян. Поставь стакан в тёмное место.

infourok.ru

Урок с презентацией по окружающему миру "Части растений" (2 класс)

Технологическая карта урока

Ф.И.О. автора_Баданина Татьяна Александровна________________________________Предмет: окружающий мир_______________________________________________________Класс: 2________________________________________________________________________Наименование учебно-методического комплекта (УМК): ПНШ____________________

Тема урока: Части (органы) растений. Корень, стебель, лист___________________________

Тип урока: комбинированный_____________________________________________________

Место урока в системе уроков _2 урок в теме «Цветковые растения» («Солнце, воздух, вода и ...растения» - тема в учебнике)

Цель: систематизировать и расширить представления о растении как целостном организме.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с внешним строением цветкового растения, его частями (органами), показать основную роль каждого органа растения в жизни целого растения; учить различать изученные части (органы) растения Развивающие: развивать умения: анализировать изображения растений и их частей, обнаруживать и распознавать отдельные части растений, так и растения в целом; сравнивать отдельные части растений; совершенствовать умение учеников рассуждать на основе увиденного, описывая изученные процессы жизни растений; перерабатывать полученную информацию; наблюдать за опытами, делать на их основе выводы и объяснять на доступном уровне явления растительного мира.Воспитательные: формировать бережное и эмоционально-ценностное отношение к растениям через ознакомление учащихся с ролью каждого органа растения в жизни целостного живого организма.

УУД:

Предметные УУД: закрепление знаний об условиях, необходимых для жизни растений и о роли неживой природы в их жизни; познакомить учащихся с внешним строением цветкового растения, его частями (органами), показать основную роль каждого органа растения в жизни целого растения; учить различать изученные части (органы) растения

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  2. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Работая по предложенному плану,использовать необходимые средства (учебник,приборы, гербарии).Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: развивать умения детей на основе наблюдений и опытов сравнивать объекты, делать выводы под руководством учителя; находить ответы на поставленные вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке; совершенствовать умение воспринимать и анализировать графические модели, анимационные сюжеты. Использовать словарь учебника, гербарии растений, дополнительный материал из Интернета в процессе изучения нового материала.Личностные УУД: воспитание интереса к изучению растительного мира и формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к растениям и миру в целом.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: усвоить первоначальные сведения о строении цветковых растений, об особенностях процессов, характерных для жизни растений. Умение наблюдать, исследовать явления и объекты окружающего мира.

Предметные результаты в области ИКТ: проводить наблюдения, используя цифровое оборудование (микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов. Использовать дополнительный материал из коллекции ЭОР в процессе изучения нового материала

Метапредметные результаты: умение работать с информацией, представленной в разных формах. Развивать способность сотрудничать и проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность под руководством учителя.

Личностные результаты: формировать ценностно-смысловую ориентацию (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность. Формировать учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам.

Основные понятия: части (органы) растений, корень, стебель, лист, цветок, плод, семена

Межпредметные связи: русский язык

Ресурсы:

основные: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2-х частях. – М: Академкнига/ Учебник.2012 год

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. в 2-х частях. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2013 год

Гербарии

Мультимедийная презентация (Приложение №1)

Цифровой микроскоп

дополнительные: ЭОР (Приложение №3), ноутбук, проектор

Основная часть

Дидактическаяструктура урока

(этапы урока)

Планируемые результаты

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельностьучеников

Деятельностьучителя

1. Мотивация учебной деятельности

Познавательный интерес к изучению растительного мира.

Просмотр ряда изображений

(слайд 1)

-Это растения.

-Назовите объекты. Встречали их в природе? Любовались ими?

-Как назвать одним словом данные природные объекты?

-Одинаковые они? Есть у растений что-то общее?

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Умение осуществлять поиск необходимой информации в зависимости от поставленной проблемы

1) Дополнение графической схемы «Что нужно растению для жизни»

(слайд 2)

2) Работа с загадкой (рабочая тетрадь, № 36 Стр. 26)

3) Работа с содержанием учебника

Называют условия, необходимые для жизни растений

-отгадка: корень, лист, стебель

Ищут по содержанию тему «Корень, лист, стебель», с.63

Органы

-Какой вопрос задает вам цветочек в горшочке?

- Дополните схему. (после ответов, по щелчку в пустых рамках появляются слова)

Отгадайте загадку. Ответьте на вопрос .

Найдите в учебнике тему «Корень, стебель и лист»

Корень, лист, стебель — это что?

-Какова тема урока?

(Открывается на экране)

-Как по-другому называют части растения?

3. Целеполагание и планирование

Умение ставить цель и планировать работу под руководством учителя.

(слайд 3)

Работа с планом с недостающими данными

(слайд 3)

(по щелчку появляются сначала рамочки, затем — план. После определения обучающимися недостающих пунктов, по щелчку они появляются в плане)

Работа со словарем учебника

Физминутка для глаз

Ставят цель.

Анализируют план.

В словаре ищут нужное определение

Дополняют план.

-Какова цель урока

(цель появляется на экране)

-Посмотрите на план урока. Согласны с ним?

  1. Корень и его значение для растений.

  2. Стебель и его значение для растений

  3. Лист и его значение для растений.

  4. ?

  5. ?

-Чтобы определить недостающие пункты плана, обратимся к словарю. Найдите объяснение выражения «орган растения»

-Дополните план.

4. Усвоение новых знаний

Конкретные представления учащихся о растении - целостном организме.

1) Просмотр ряда изображений

(слайд 4)

2) Работа с учебником: знакомство с описанием опыта, рассматривание иллюстраций в учебнике(с. 63-64)

3) Работа с цифровым микроскопом. Рассматривание образца «Стебель хлопка» и «Древесный ствол»

Физминутка для снятия напряжения со всех групп мышц.

4) Просмотр flesh-анимации из коллекции ЭОР на тему «Дыхание корня»

5) Работа с учебником и цифровым микроскопом. Рассматривание листа растения.

6) Просмотр ряда изображений (слайд 5).

Объяснение учителя.

Рассматривают изображения. Называют части растений.

Высказывают свое мнение о значении корня.

На основе опыта делают вывод о значении корня.

Делают выводы о значении стебля на основании опыта.

Работают с микроскопом, делают выводы.

Просматривают сюжет, делают выводы

Читают текст в учебнике, рассматривают иллюстрации (с.64-65),

делают выводы о дыхании листа

Высказывают свое мнение.

Рассматривают изображения, слушают объяснение учителя.

Делают вывод о значении цветка и плода с семенами в жизни растения.

-Какие органы растений изображены на фотографиях? Узнали эти растения?

-Могут эти части жить отдельно от растения?

-А растение может обойтись без какого-то из органов?

Выясним, почему.

-Напомните первый пункт плана.

-Зачем растению корень?

-Прочитайте описание опыта, рассмотрите иллюстрации.

-Какой вывод сделали о значении корня?

-Напомните второй пункт плана.

Что вы узнали о значении стебля из описанного опыта?

-Найдите подтверждение опыта, рассмотрев в микроскоп стебель хлопка и ствол дерева

-Какой газ растение берет для дыхания? А какой выдыхает?

-Как вы думаете, какая часть растения дышит?

-Посмотрите анимационный сюжет. Какую еще работу выполняет корень?

-А только ли корень дышит? Найдите ответ в учебнике.

Рассмотрите лист растения в микроскоп.

-Сделайте вывод, какое значение имеет лист в жизни растения.

-Напомните 4-й и 5-й пункты плана.

-Зачем растению цветки?

-Что образуется на месте цветков?

Цветок привлекает своей яркой окраской насекомых-опылителей, которые, перенося пыльцу с одного цветка на другой, опыляют растения. После этого, на месте цветка образуется плод с семенами.

С помощью семян растения размножаются. Небольшие легкие семена переносятся в другое место. Из созревшего семени, упавшего в почву, вырастает новое растение. Так растения занимают новые места - расселяются и увеличивают свое количество.

5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление знаний.

Осознанное освоение нового материала и применение новых знаний.

1) Работа с гербариями в парах

Рассказывают друг другу о гербарных экземплярах

Рассмотрите гербарии. Выясните названия растений. Найдите у растений органы, покажите их соседу по парте.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Оценка своей работы на «волшебной линеечке»

Применение новых знаний, умение осуществлять проверку по образцу

1) Дополнение графической схемы «Допиши части растения»

(на ноутбуке или на карточке)

Приложение №2

2) Доп.

задание: решить кроссворд по теме «Части растений»

(на ноутбуке или карточке)

Приложение №2

Выполняют задание на ноутбуке.

Проверяют, оценивают

Выполняют задание на ноутбуке или карточке. Проверяют себя по образцу, оценивают.

-Дополните схему

Проверьте себя по образцу(слайд 6)

Оцените себя на «волшебной линееечке»

-Решите кроссворд, проверьте себя (слайд №7)

Оцените себя.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Осознание уровня и качества усвоения новых знаний.

Анализируют свои действия.

Рассказывают о результате своей работы на уроке, дают ей оценку.

-Какую тему изучали?

-Какую ставили цель?

-Достигли поставленной цели?

-Над чем надо еще поработать?

www.metod-kopilka.ru

Разработка урока познания мира. 2 класс "Части растений. Семена"

Познание мира. 2 класс

Тема урока: Части растений. Семена.

Цель урока: ознакомление с ролью семян в жизненном цикле растений; с разнообразием и распространением семян.

Планируемые результаты:

Предметные: знать части растений, роль семян в жизни растений, пути распространения растений;

Личностные: бережно относиться к природе;

Системно-деятельностные: проявлять познавательную активность, уметь следовать инструкциям.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид работы: работа в тетради, в учебнике; эксперимент.

Материальное обеспечение урока:

для учителя: картинки семян различных растений или настоящие семена, семена, семена фасоли, вода, вата, лупа, 4 стакана, 4 полоски бумаги, клей;

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Межпредметные связи: трудовое обучение.

Проблемный вопрос: Зачем растениям нужны семена?

Ход урока

  1. Организация начала урока. Психологический настрой.

  2. Постановка цели и задач урока.

- В первом классе вы узнали, из каких частей состоят растения. В этом году вы подробнее каждую часть растений. Все части важны для растений.

3. Изучение нового материала. Учитель использует рисунки семян растений или приносит в класс настоящие семена.

-Что такое семена?

-Какие бывают семена?

Работа по учебнику ( до описания эксперимента)

-Что нового вы узнали из текста?

Загадки.

Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черных домиков- столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Без окошек, без дверей- полны горница людей.

(Огурец)

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки.

(Горох)

Голова на ножке, в голове- горошки.

(Мак)

Мальчик- крошка в костяной одежке.

(Орех)

Проблемный вопрос: Зачем растениям нужны семена?

Эксперимент.

-Каковы правила проведения эксперимента?

-Внимательно прочитайте инструкции.

-Приступаем к начальной стадии эксперимента.

Работы в тетради.

- Как вы думаете, в каком стакане быстрее прорастут семена? Почему?

-В каком случае семена не прорастут? Почему?

4. Закрепление.

-Что вы узнали о семенах?

-Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?

5. Рефлексия.

- Что вы узнали сегодня на уроке?

- Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?

- Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?

- Чему каждый из вас сегодня научился?

- Как могут пригодиться вам полученные знания в жизни?

- О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?

6. Информация о домашнем задании.

kopilkaurokov.ru

«Части растений. Видоизменение частей растений»

Конспект урока окружающего мира 2 класс

 (система РО Эльконина-Давыдова)

Тема урока : «Части растений. Видоизменение частей растений»

Цели урока :

1.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия в рамках изучаемой темы.

2.Содержательная цель: расширение понятийной базы по теме, за счет включения в неё новых элементов.

УУД:

Познавательные: выделять группы существенных признаков в работе по теме урока.

Регулятивные: предвидеть результат работы по теме урока.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии друг с другом и учителем.

 

 

 

I этап. Организация класса

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап. Формирование новых знаний и умений

 

 

 

 

IV этап. Открытие нового знания.

V этап.  Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .

 

 

 

 

 

 

VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

 

Здравствуйте дети! У нас сегодня необычный урок. Посмотрите сколько гостей пришли к нам. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

О чем мы говорили на прошлом уроке?

 

 

Возьмите карточку №1 и выполните задание.

 

 

 

 

Прочитайте слова 1 гр.,2 гр.Почему так

распределили слова?(слайд №1)

А как вы думаете могут ли условия как-то влиять на внешний вид растений?

Какую цель поставим на урок?(слайд №2)

«Лестница успеха»

Давайте вспомним,что мы уже знаем о растениях?(слайд №3)

 

 

 

 

Какие части цветковых растений вы знаете?(слайд №4)

Для чего они служат растению?(слайд №5)Какой вывод можно сделать?

 

Посмотрите на эти растения (сансевиерия,кактус,традесканция). Что можете сказать о них?

Какой вывод можно сделать?

Почему это происходит?

 

 

Я порошу каждую группу выбрать себе растение для групповой работы.

Рассмотрите растение и обсудите в группе внешний вид надземных его частей, а затем каждая группа выдвинет гипотезу, почему оно имеет такой вид частей?

Постарайтесь выработать единое решение, договориться, кто будет отвечать от

группы, и знаками показать готовность группы

С помощью чего мы можем подтвердить гипотезы?

Сегодня со справочниками работают Саша и Влад,они готовы озвучить найденный материал.

Итак,подтвердилась ли гипотеза 1гр?2гр?3гр?

Какой вывод делаем?

 

А Настя и Илья провели свое мини-исследование.Им,как и многим из вас интересно открывать что-то новое, искать  новую информацию не только в учебнике. Они изучали очень интересную группу растений.Давайте послушаем их.

Молодцы ребята.Итак,какое новое знание мы можем записать на нашу «Лестницу успеха»?

Дети, мы много уже с вами узнали о растениях.Я хочу предложить вам блиц-опрос.

Возьмите карточку №2 и поставьте + или – рядом с утверждениями:

1.К хвойным деревьям относятся пихта,ель,сосна,лиственница. +

2.Растения тянутся к теплу. –

3.Растения на свету создают себе пищу. +

4.Дерево не живое существо.  –

5.Растения не дышат.

Какие знаки поставили и почему?

Ребята, а как проверить последнее утверждение?

Какую гипотезу будем проверять?

Ребята, попробуйте подышать  с помощью трубочки. Сделайте вдох,выдох.

Если наша гипотеза верна, что должно происходить при дыхании с нашим растением?

А теперь замажем отверстие трубочки вазелином. Попробуйте сделать вдох.

Да, вазелин это смесь масел, он не пропускает воздух.

В какие условия мы должны поместить части растения,чтобы проверить нашу гипотезу?

Да. Чтобы проверить нашу гипотезу, смазываем несколько листочков с разных сторон и в течение недели, ежедневно будем наблюдать за ними.Что будет подтверждением нашей гипотезы?

Молодцы!

Как вы думаете права ли я: если всем растениям необходимы вода,свет,питат.вещества,воздух,то значит и ухаживать за ними надо одинаково?

Какую цель поставим на следующий урок?

Выберите по желанию фразу и закончите её самостоятельно.(слайд № )

 

 

 

 

О том,какие условия необходимы для роста и развития растений.

Распределите на 2 группы:

Вода,красивый горшок,воздух,новая лейка,свет,этажерка с полками,питательные вещества,тепло,большая квартира.

Существ н несуществ условия.

 

 

 

 

Узнать как и почему видоизменяются части растений.

 

 

 

Дикорастущ и культурн;травы,кустарники,

деревья;хвойн и лиственн;части цветк раст;условия роста растен.

 

 

 

 

Корень,стебель,лист,цветок,семена.

 

Каждая часть растен выполняет важную роль.

 

У всех растений форма частей разная.

 

Значит части растений могут видоизменяться.

Условия произрастания у всех разные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справочники,энциклопедии,учебник и т.д.

 

 

 

 

Части растений могут видоизменяться в зависимости от условий его произрастания.

 

 

 

 

 

 

Части растений видоизменяются под влиянием условий произрастания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно провести эксперимент.

 

Растения дышат.

 

 

 

Воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него.

 

Не получается.Что-то мешает.

 

 

 

Смажем один листочек с верхней стороны,другой с нижней стороны,третий с обоих сторон.

 

 

 

Если смазанные листья не погибнут,

Значит растения дышут.

 

 

 

Выяснить одинаковый ли уход нужен разным растениям?

 

 

 

infourok.ru

Урок по познанию мира во 2 классе "Что общего у разных растений"

Учитель начальный классов Горбачёва Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г. Караганда

Открытый урок по познанию мира во 2 классе

Тема: Части растений.

Цели: дать представление о сходстве различных растений, рассмотреть части растений, определить функции каждой части растения; развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить различные группы предметов; расширять кругозор и словарный запас; формировать эстетический вкус; воспитывать любовь к природе; учить бережно относиться к природным ресурсам.

Оборудование: таблица «Отличительные признаки ели и сосны»; мяч; иллюстрации с различными растениями; таблица «Части растений»; растение, выполненное из картона, у которого отделяются корень, листья, цветок; стихотворение Б. Заходера «Дорожная шумелка».

Ход урока:

1.Повторение изученного материала

-Отгадайте загадки.

Весной зеленела,

Летом загорела,

А осенью красные

Бусы надела.

(Рябина.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза.)

Его весной ми летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево.)

-Как вы думаете, о каком дереве идёт речь в последней загадке? Какие деревья с приходом холодов сбрасывают листву? (Лиственные.)

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Ель, сосна.)

-Что общего между елью и сосной? (Это хвойные деревья.)

-На какие две группы можно разделить все деревья? (На хвойные и лиственные.)

-Приведите мне примеры лиственных деревьев. (Берёза, клён, дуб, осина.)

-Приведите мне примеры хвойных деревьев. (Ель, сосна, лиственница.)

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (У хвойных деревьев листья похожи.)

-Посмотрите на таблицу «Отличительные признаки ели и сосны» и назовите эти признаки.

(Учащиеся сравнивают ветки, иголки, шишки.)

-Какое хвойное растение каждую осень сбрасывает потемневшие хвоинки, а весной покрывается новыми зелёными щёточками. (Лиственница.)

Давайте немного поиграем. Я буду бросать вам мячик и произносить названия деревьев. Вы же должны быстро сказать, хвойное это растение или лиственное: берёза, липа, ель, осина, кедр, тополь, сосна, клён, дуб, лиственница, ольха, вяз, каштан, можжевельник, яблоня, акация.

2.Работа над новым материалом

-Посмотрите на растения, изображённые на иллюстрациях (показывает). Чем они отличаются друг от друга? (Листьями, цветами, размерами.)

-Однако что – то у них есть общее. Что это (У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок.)

-Внимательно посмотрите на таблицу «Части растений». Давайте ещё раз повторим, из каких частей состоит растение. (Корень, стебель, листья, цветок.)

-Как вы думаете, для чего растению корень? (Он удерживает растение в земле.)

Правильно, корни нужны растению для того, чтобы удерживаться на земле. Однако они выполняют ещё одну важную функцию. Корни впитывают из почвы вещества и воду, необходимые листьям для роста и жизни. Чем больше ветвятся и растут корни, тем лучше они обеспечивают растения питанием. Корни у растений бывают разными. У некоторых сравнительно небольшие корни, а вот у верблюжьей колючки они достигают 20 м.

-Для чего растению нужен стебель? (Поддерживать растение.)

Правильно, стебель поддерживает цветы и листья, по стеблю вода и питательные вещества поступают к листьям. Кроме того, стебель – это своего рода кладовая растения. Здесь находятся запасы питательных веществ на будущее.

-Как вы думаете, у каких растений самые большие в стебле запасы питательных веществ? (У деревьев.)

Однако наиболее важную функцию выполняют, конечно же, листья. Под воздействием солнечных лучей здесь образуются новые питательные вещества, которые потом поступают в другие части растения. Кроме того, поглощая углекислый газ, листья растений вырабатывают кислород, который так необходим для жизни всех других живых организмов на Земле.

-Как вы думаете, смогли бы люди жить на Земле, если бы не было растений? Почему? (Нет, потому что людям нечем было бы дышать.)

-А для чего нужен цветок? (Чтобы любоваться им.)

Конечно же, цветы, особенно весной, радуют наш глаз. Однако цветок не только приносит радость, он, как и другие части растения, выполняют важную функцию – отвечает за появление следующего поколения. Цветок привлекает своей окраской и запахом насекомых, которые на своих лапках приносят пыльцу. В цветке происходит опыление, после чего здесь образуется и развивается плод с семенами. Благодаря этому появляются новые растения. Цветок заканчивает собой стебель и тоже является частью растения.

А сейчас отдохнём и проведём маленькую зарядку.

Иду вперёд - тирлим – бом – бом,

(Выполняют ходьбу на месте.)

И снег идёт – тирлим – бом – бом.)

(Поднимают руки вверх и медленно опускают их через стороны.)

Хоть нам совсем,

Совсем не по дороге!

(Выполняют наклоны влево и вправо.)

Но только вот – тирлим – бом – бом,

(Выполняют наклоны вперёд.)

Скажите от… - тирлим – бом – бом,

(Делают несколько приседаний.)

Скажите…от

Чего так зябнут ноги?!

(Выполняют ходьбу на месте, высоко поднимая колени.)

Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

(Выходит ученик в шляпе с картонным цветком в руках.)

Незнайка. Я так хотел успеть к вам на урок, но, как всегда опоздал. Ну ничего, я и сам разберусь. Смотрите, какой у меня ест цветок. (Показывает ребятам различные части цветка и начинает прикреплять их на доске, поместив листья вместо корней. Корни вместо цветка, а цветок вместо листьев.) Красота!

Учитель. Что – то, Незнайка, у тебя какое – то странное растение получилось. Почему у тебя на стебле что – то коричневое растёт и только сбоку цветок?

Незнайка. А это тоже цветок такой. Он мух от красивого цветка отгоняет, чтобы не портили.

Учитель. Ребята, посмотрите, всё ли правильно наш гость сделал? (Нет.) Что Незнайка прикрепил на самый верх? (Корни.) Где должны располагаться корни у растения? (Внизу.)

Незнайка. Но как же внизу они будут отгонять мух от цветка?

Учитель. Ребята, объясните Незнайке, для чего нужны цветку корни? (Чтобы впитывать из почвы питательные вещества и воду, чтобы растение могло жить.)

Незнайка. Это я понял, а листья нужно расположить вверху, чтобы цветок от солнца прикрывали (прикрепляет листья на самом верху.)

Учитель. Ребята, как вы думаете, прав ли Незнайка? (Нет.) Объясните, где должны располагаться листья и для чего они нужны. (Листья прикрепляются к стеблю и нужны для того, чтобы вырабатывать питательные вещества и кислород.)

Незнайка. Ну ладно, уговорили (меняет местами листья и цветок.) Но кто же тогда будет защищать растения от насекомых?

Учитель. Ребята, а для чего растению необходимы цветы? (В цветках происходит опыление, после чего развивается и образуется плод.) Правильно, а уже в плодах развиваются семена, которые, попадая в землю, прорастают и дают жизнь другому растению. А кто часто помогает растению опыляться? (Насекомые.)

Незнайка. Ребята, значит, я зря оберегал свой цветок от насекомых?

(Да.) Вот здорово! Ой, я совсем забыл, а зачем же тогда растению стебель? (Чтобы поддерживать растение и доставлять к листьям и цветам вещества и воду, которые впитываются корнями.) Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали мне о строении растения. Теперь в Солнечном городе я буду самым умным. А сейчас хочу загадать вам загадки о растениях. Посмотрим, сможете ли вы их отгадать.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

(Крапива.)

Жёлтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит.

Туда он и глядит.

(Подсолнух.)

И зелен, и густ –

На грядке вырос куст.

Начали щипать –

Стали плакать и рыдать.

(Зелёный лук.)

Незнайка. Как с вами, ребята, весело! Но мне уже пора!

Учитель. Что нужно сказать Незнайке на прощание? (До свидания.)

Незнайка. До свидания, ребята (уходит).

3.Подведение итогов

-О чём мы с вами говорили на сегодняшнем уроке? (О растениях.)

-Из каких частей состоят растения? (Корень, стебель, листья, цветок.)

-Кто обеспечивает растение водой и питательными веществами, поступающими из почвы? (Корень.)

-Для чего нужны листья? (Они вырабатывают питательные вещества и кислород.)

-Где в растениях нередко хранятся запасы питательных веществ? (В стебле.)

-Что образуется на месте цветка после опыления? (Плод.)

-Что мы можем увидеть внутри плода? (Семена.)

-Для чего необходимы семена? (Для развития и роста новых растений.)

Домашнее задание

По учебнику прочитать параграф, посвящённый растениям. Нарисовать в тетради растение и подписать его составляющие части.

infourok.ru

Тест по окружающему миру на тему "Части растений" ПНШ 2 класс

Тест по теме « Части растений»

  1. Напиши, какие условия необходимы для развития растений?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что будет с семенами, которые положили в банку с мокрой тряпочкой при комнатной температуре?

______________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли части растений? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Какие части растения участвуют в дыхании? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Как называются отверстия, через которые растение дышит? ___________________________________________________

6 Связывает и соединяет между собой листья и корень, переносит питательные вещества - ___________________

Закрепляет проросток в почве и добывает из нее воду и соли_______________________________________________

Участвует в дыхании растения_______________________

  1. Продолжи предложение. Если ухаживать за растением, то оно разовьётся, зацветёт, даст _______________________ и ___________________

8. Смогут ли животные и человек жить без растений? Подтверди свой ответ примерами. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме « Части растений»

  1. Напиши, какие условия необходимы для развития растений?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что будет с семенами, которые положили в банку с мокрой тряпочкой при комнатной температуре?

______________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли части растений? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 Какие части растения участвуют в дыхании? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 Как называются отверстия, через которые растение дышит? ___________________________________________________

6 Связывает и соединяет между собой листья и корень, переносит питательные вещества - ___________________

Закрепляет проросток в почве и добывает из нее воду и соли_______________________________________________

Участвует в дыхании растения_______________________

7. Продолжи предложение. Если ухаживать за растением, то оно разовьётся, зацветёт, даст _______________________ и ___________________

8. Смогут ли животные и человек жить без растений? Подтверди свой ответ примерами. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

корень, листья, стебель" для 2 класса

Окружающий мир ( 2 класс ) Части растений

Окружающий мир ( 2 класс )

Части растений

Части растения – это корень , стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений , кустарников, деревьев.

Части растения – это корень , стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений , кустарников, деревьев.

 К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

К о р е н ь

Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

 Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

 С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые , одревесневшие.

С т е б е л ь

Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые , одревесневшие.

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Л и с т

Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными.

сосна можжевельник

 Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» - так переводится латинское , научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево - богатырь. дуб

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения.

Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки?

« Красавец» - так переводится латинское , научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

дуб

Стоит Алёна: Платок зелёный , Тонкий стан, Белый сарафан. берёза

Стоит Алёна: Платок зелёный , Тонкий стан, Белый сарафан.

берёза

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном . клён

Он встречает самым первым осени приход.

Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром –

Пусть родная засыпает Долгим зимним сном .

клён

Никто не пугает, А она вся дрожит . осина

Никто не пугает,

А она вся дрожит .

осина

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому , что он за лето Вырастает на 2 метра . тополь

Это он – знают все Чемпион по росту.

И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому , что он за лето Вырастает на 2 метра .

тополь

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы. рябина

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

рябина

 В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа , воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества , из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода , которым дышим мы и все живые организмы .

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа , воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества , из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода , которым дышим мы и все живые организмы .

Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

 Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

Ц в е т о к

Цветки растений тоже разнообразны.

цветение берёзы цветы жасмина

цветение берёзы

цветы жасмина

цветение боярышника и черёмухи

цветение боярышника

и черёмухи

цветение шиповника и жасмина

цветение шиповника и жасмина

 Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

Плоды и семена

Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

 Плоды очень разнообразны по форме и величине. шиповник Плоды бывают сухие и сочные . вишня

Плоды очень разнообразны по форме и величине.

шиповник

Плоды бывают сухие и сочные .

вишня

 Виды плодов семянка крылатка орех костянка боб коробочка ягода зерновка

Виды плодов

семянка

крылатка

орех

костянка

боб

коробочка ягода

зерновка

 Крылатка череда клён одуванчик

Крылатка

череда

клён

одуванчик

 Зерновка пшеница рожь

Зерновка

пшеница рожь

 Костянка слива абрикос

Костянка

слива абрикос

 черешня персик

черешня персик

 Семянка земляника подсолнух

Семянка

земляника подсолнух

 Коробочка мак

Коробочка

мак

 бересклет фиалка

бересклет фиалка

 Орех лещина

Орех

лещина

грецкий орех

грецкий орех

 Боб горох фасоль

Боб

горох фасоль

 Ягода виноград арбуз

Ягода

виноград арбуз

 апельсин лимон

апельсин лимон

 помидор тыква

помидор тыква

КОНЕЦ

КОНЕЦ

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта