Растения нашего края проект. Экологический проект «Растения нашего края» (старший дошкольный возраст)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Исследовательский проект "Лекарственные растения нашего края". Растения нашего края проект


Экологический проект «Растения нашего края» (старший дошкольный возраст)

Вид проекта:средней продолжительностигрупповойинформационно-творческийигровойисследовательскийСроки выполнения проекта: май-август Цель: Формировать нравственное и этическое отношение к растениям как части живой природы.Воспитывать экологическую культуру дошкольника.Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал, ориентированный на взаимодействие родителей, детей и педагогов, способствующий самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического проекта. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Актуальность проекта:Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, ценить красоту растений, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает много растений, поэтому мы с детьми решили изучить эти растения, вырастить полезные растения, которые принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.Участники проекта:-воспитатель смешанной логопедической группы Долгушина М. А.-дети смешанной логопедической группы-родители воспитанников

Задачи проекта:Образовательные: расширить, уточнить, обобщить представления дошкольников о разнообразии растений;раскрыть роль растений в природе и жизни человека;развить эмоционально — чувствительную сферу личности дошкольников в процессе взаимодействия с объектами природной сферы;формировать экологические знания, умения и навыки;познакомить со способами сохранения растений на Земле;активизировать в речи слова, понятия и видовые обобщения, связанные с темой,составлять описательные рассказы и загадки о растениях.Воспитательные:- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю;- воспитывать в детях бережное отношение к природе.Ожидаемые результаты:Дети должны знать растения нашего края, их внешний вид, замечать изменения,происходящие в растениях,и связывать их с временем года.Дети должны уметь различать и называть растения.Беречь и охранять растения.Ценить красоту и приволье лугов, лесов,напоенных ароматом трав. У родителей должен появиться интерес к образовательному процессу и желание участвовать в проекте вместе с детьми.Этапы проекта:I этап — подготовительныйПодбор литературы.Составление плана проекта.Оформление наглядного материала.Подготовка бесед, загадок, стихов,развлечений, дидактических игр.2 этап- практический.- Чтение литературных произведений: В.Зотов «Лесная азбука», Н.Павлова «Загадки цветов», Е.А.Пермяк «Русские сказки о природе», М.М.Пришвин «Кладовая солнца», А.О.Онегова «Тропинка полевая», А.Плешаков «Зеленые страницы» и др.Заучивание стихов и загадок о растениях.Книжка-раскладушка «Растения в произведениях литературы».Беседа «Луг. Луговые растения».Наблюдения «Наш верный друг-подорожник», «Лопух или репей».Сбор растений для гербария.Экологическая игра «Цветы, которые нельзя рвать».Познавательная игра «Приготовь лекарство».Объемная аппликация «Цветы луговые».Консультации для родителей « Витаминный чай», «Лечебный чай», «Сборник бабушкиных рецептов».КВН «Растения».КВН с родителями «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу».- Изготовление и распространение листовок с просьбой беречь растения.- Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:1. «На участке ищем полезные растения» 2. «Где лучше посадить растения?» 3. «Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать) Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».Анкетирование родителей.- Слушание музыки:Цель:формирование основ музыкальной культуры детей. 1.Ю. Антонов « Не рвите цветы»2. В. Моцарт «Цветы»3. П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»4. Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»5. М. Протасов «Одуванчики»3 этап.Итоговый конкурс «Растения Подмосковья».Выставка детских работ.Гербарий «Растения нашего края». Подведение итогов реализации проекта.Вывод:Вот так постепенно в процессе работы я стараюсь воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о растениях нашего края. Совместно с детьми был оформлен гербарий « Растения нашего края».В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности  у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

 

dolgushina-vos-ds29-volskazka.edumsko.ru

Исследовательский проект "Лекарственные растения нашего края"

Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

×

Наименование ОУ

МБОУ лицей №1 г. Пролетарска

Должность

Учитель начальных классов

Город

г. Пролетарск

Дата создания

24.03.2016

Файл материала

Описание материала

Просмотров865

Комментарии0

Скачиваний97

Размер файла24.2Кб

Конспект исследовательского материала на тему "Лекарственные растения родного края. Цель: Познакомиться с многообразием лекарственных растений родного края и своей местности. Задачи: -Узнать, какие лекарственные растения растут в нашей местности. -Выяснить значение лекарственных растений для человека. -Узнать, как производится сбор и хранение лекарственных растений. -Собрать гербарий лекарственных растений нашего края. - Призвать детей и подростков бережно относиться к лекарственным растениям Гипотеза исследования: Людям необходимо изучать мир лекарственных растений. Объект исследования: лекарственные растения.

В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

Следующая статья→Экскурсия в весенний парк Предыдущая статья←Технологическая карта урока с презентацией "Берегите воду!" с презентацией 3 класс.

Также вас может заинтересовать

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:

ДОП «Продлёнка»

Лучшие документы для Вашего портфолио!

Широкий выбор документов с официальным статусом.

 

Больше не показывайте, пожалуйста

www.prodlenka.org

Исследовательский проект по теме "Лекарственные растения нашего края" страница 3

В огневых сушилках соблюдают режим.

Хранить высушенное сырьё нужно в сухих ,чистых помещениях защищённых ,от прямых солнечных лучей и не заражённых вредителями. Необходимо запомнить одно очень важное правило: нельзя вести заготовку трав, листьев, цветов и корневищ вблизи предприятий, шоссейных и железнодорожных дорог, где много вредных выбросов. Ведь растениям свойственно их поглощать и накапливать, а, попадая в организм человека, они способны нанести ему только вред.

Исследовав рецепты, которыми поделились бабушки, мы выяснили какие части растений необходимо собирать для лечения. Результаты нашего исследования приведены в таблице. ( см. Приложение)

Сбор гербария

Татьяна Сергеевна предложила нам сделать гербарий лекарственных растений. Этим мы занялись на летних каникулах . А в сентябре, когда мы снова встретились, то получилась целая коллекция. Предлагаем вам её посмотреть.

Заключение

Итак, лекарственные растения – народное достояние и богатство. Около половины из лекарств готовят из растений. Наше предположение подтвердилось: каждый должен научиться искать, собирать и охранять эти дары природы.Своей работой мы призываем всех учеников бережно относиться к природе. Формировать свою экологическую культуру, культуру здоровья. Ведь многое зависит от нас с вами от того как мы обращаемся с природой. Берегите природу и будьте здоровы!

Список используемой литературы:

А. Ф Синяков . Стимуляторы жизни. М-1990

Ю. В Синадский Целебные травы. М- 1991

Ж. Шилова, Л. Анищенко. Ростов-на- Дону 1991

Интернет – ресурсы http://www.medunica.info/

http://tisyachelistnik.ru/

http://lechetrav.ru/

Приложение

Растение

Заготовляемые части

 1

Горец птичий (спорыш)

трава

 2

Калина обыкновенная

кора, ягоды

 3

Крапива

трава

4

Лопух

корни

5

Мята

листья

 6

Одуванчик лекарственный

корни, цветы

 7

Пастушья сумка

трава

 8

Подорожник большой

листья

 9

Полынь горькая

трава

 10

Ромашка аптечная

соцветия

 11

Чистотел большой

трава

 12

Шалфей лекарственный

листья

 13

Шиповник коричный

плоды

infourok.ru

Краткосрочный проект на тему "Лекарственная кладовая Краснодарского края"

Краткосрочный проект на тему Лекарственная кладовая Краснодарского краяКраткосрочный проект на тему "Лекарственная кладовая Краснодарского края"

Автор: Гречкина Милана 6 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20

Руководитель проекта: Гречкина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20.

Актуальность.

В ФГОС ДО одними из основных принципов являются: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.

Тема проекта «Лекарственная кладовая Краснодарского края» представляется мне актуальной и значимой, потому что в процессе изучения лекарственных растений Краснодарского края формируются навыки мыслительных действий, анализа, развивается познавательный интерес и любознательность, активизируется и развивается речь.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены в детстве. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Краснодарского края.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Здесь можно встретить такие растения как тысячелистник, цикорий, зверобой, одуванчик и другие травы. Многие растения занесены в Красную книгу. Но всё меньше остаётся нетронутых уголков природы, нераспаханных земель. Как же приучить детей беречь и охранять природу, рационально использовать её богатства.

Наблюдая и рассматривая растения в саду, огороде, парке мы с мамой узнали, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью детей и взрослых, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, условиях правильного сбора.

Травы… Что в них необычного? Известно, что трава растет на полях, огородах, лугах, в лесах; трава является пищей птиц, насекомых и животных. Но, при более внимательном изучении лекарственных трав, мы поняли, что знаем о них очень мало. Появилось желание научиться находить, собирать лекарственные растения. А для этого необходимы определенные условия и, конечно, знания! Как развивать любовь к природе и стремление познавать, защищать окружающий нас мир? Именно поэтому мы решили включиться в экологический проект, который так и назвали "Лекарственная кладовая Краснодарского края".

Мотив выбора темы исследования, значимость исследования для окружающих заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Лекарственные травы, которые есть в лесах, на полях нашего края, в каждом доме (в саду, огороде), известны и знакомы, непознанные и таинственные! Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе и познавательный интерес ко всему живому, осознание важности их охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения необходимо воспитывать с самых ранних лет.

В ходе реализации данного проекта, каждый участник внес свой в клад в достижение цели.

Гречкина Милана, воспитанница старшей группы МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №20, выступила автором данного проекта, в основу легли её интересы. Девочка изучала лекарственные растения, которые произрастают на территории родного Краснодарского края.

Мама, помогала Милане. Они вместе собирали, знакомились, искали, в общем изучали мир лекарственных растений. Знакомились с миром целебных трав родного Краснодарского края, правилами их сбора, применения для оздоровления организма человека.

Арутюнов Самвел Геворкович – папа, не оставался в стороне, он совместно с дочерью при помощи интернет ресурсов изучал места произрастания лекарственных растений.

Гречкина Елена Александровна — воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад №20 проводила беседы с родителями и воспитанницей. Консультировала в ходе реализации проекта. Осуществляла оформление данного проекта.

1. 2 Цели, задачи, метод работы.

Цели работы: создать условия для ознакомления детей с миром

лекарственных растений, правилами их сбора, применение для лечения

человека, животных.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального фона,

способствующего освоению ребенком знаний о лекарственных растениях Кубани.

2. Формирование элементарных знаний доступных пониманию ребенка- дошкольника о лекарственных растениях родного края.

3. Развивать познавательный интерес к миру природы родного города, края.

4. Воспитывать желание бережно использовать лекарственные растения; пользоваться их целебными свойствами для лечения и укрепления здоровья.

Тип проекта:

Информационно – исследовательский, творческий.

Вариативная модель организации деятельности ребёнка и родителей.

  1. Сбор литературы о лекарственных растениях: загадки.
  2. При подготовке к организации наблюдений за лекарственными растениями выделить объекты для изучения и долгосрочного наблюдения.
  3. Работа над альбомом «Живая аптека»
  4. Консультации для родителей.

Гипотеза: предположим, что мама права, и в нашем городе Армавире и крае действительно растут лекарственные растения.

Как проводилось исследование:

  • семейные походы;
  • читали с родителями информацию о лекарственных травах;
  • собрали лекарственные травы, которые произрастают в нашем крае;
  • выясняли, как используют лекарственные растения в целях лечения.
  • создали альбом «Лекарственные растения Кубани»

2. Основная часть.

Вот как все начиналось. В нашей группе мы беседуем на тему «Наша малая родина – Кубань». Воспитатель, Елена Александровна, рассказывала нам о том, что в нашем родном городе Армавире и Краснодарском крае, растет очень много лекарственных растений. Я то думала, что лекарственные растения можно купить только в аптеке, вот в таких ярких упаковках, но как выяснилось –не только.

Недавно мы побывали в поселке Каменномостском, где посетили удивительный монастырь. В монашеской лавке купили сбор травяного чая, собранный монахами. И нам показали, как правильно заваривать целебный "Витаминный чай". Все были поражены вкусом травяного чая. Мама объяснила мне, что такие сборы можно делать самому – для меня это было интересное открытие. Мы даже немного поспорили с мамой на тему – есть ли такие растения у нас в городе и сможем ли мы их найти и заготовить. Так пришла идея нашего проекта. Мои родители очень любят ходить в походы, путешествовать, особенно в Отрадненском районе. Нам с братом тоже стало немного интересно. Мы с мамой и папой решили все вместе исследовать места произрастания лекарственных растений. Где же, где же эти травы? И в оврагах можно найти лекарственные растения, в лесах, и в полях, и у дорог, высоко высоко в горах…И даже на грядках в огородах.

С мамой мы прочитали книгу «Лекарственные растения Краснодарского края». И узнали, как много лекарственных растений существует. Я даже не догадывалась, как много недугов и болезней можно излечить при помощи лекарственных растений. В книге говорилось о том, еще в старину человек заметил, что некоторые растения излечивают от недугов. Он стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Были даже старинные книги, в которые записывались рецепты целебных отваров, настоек из трав.

Мы составили схему,

где можно найти лекарственные растения в нашем Краснодарском крае:

Дальше мы собирали лекарственные растения по нашей схеме. Еще мы с мамой придумали интересную игру.

Дидактическая игра "Зеленая аптечка. "

Программное содержание: познакомить детей с лекарственными растениями, дать представление о применении их в жизни человека.

Необходимое оборудование: картинки- ребенок с завязанным горлом, ранка на руке, кружка с чаем, ромашка, шалфей, подорожник, мята, душица, крапива.

Ход игры: В игре принимают участие 2-3 ребенка. Ребенок выбирает к примеру картинку-ребенок с ранкой на руке- соответствует картинка- подорожник или ребенок с завязанным горлом- соответствует картинка-ромашка, шалфей (полощут горло при ангине). Ребенку мама капает носик соком каланхоэ- соответствует картинка –растение каланхоэ.

Исследование продолжилось посещением различных мест нашего края с целью обнаружения лекарственных растений. Осенью я познакомилась с еще одним видом лекарственного растения. Была в гостях в поселке Никитино. Какая же там природа! Как –то бабушка мне сказала:

- Сегодня на обед будут крапивные щи, — объявила бабушка. Мы с братом переглянулись.

- Крапивные?

-Да, — ответила бабушка. — А вы нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы…

Щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я поняла, что траву нельзя безоглядно называть сорной.

- Да, бабушка была права людям есть за что благодарить крапиву.

Я (Милана) нашла в интернете раскраски "Лекарственные растения", раскрасила рисунки, затем с мамой мы нашли информацию о лекарственных травах. Затем мы приступили к сбору лекарственных растений и оформлению альбома. На страницы альбома мы приклеивали картинки и названия лекарственных растений затем приготовили пакетики и в эти пакетики раскладывали заранее заготовленные сушёные травы, цветы. Со сверстниками в детском саду я поделилась «книгой» собственного изготовления — на тему "Лекарственные растения Краснодарского края". Ребятам было очень интересно, многие задавали вопросы, на которые я уже готова была ответить. Да все это благодаря изучению лекарственных растений. Также я загадывала детям загадки о лекарственных растениях. Вместе с мамой мы посетили «Зеленую аптеку», встретились с фармацевтом; и она нам рассказала о том, как можно использовать лекарственные растения, от каких болезней они помогают. Дома вместе с мамой мы собрали «Аптечку» из лекарственных трав. В эту аптечку мы положили только те травы, которые мы собрали сами на территории нашего Краснодарского края.

Со старшим братом, мы посадили "Витаминную грядку". На которой будем выращивать лекарственные растения, прямо дома: мяту, каланхоэ, алоэ, герань). В ближайшее время планируем высадить семена календулы. А хочу я посадить календулу потому что, когда болела моя лемурчик, именно компрессы из отвара цветков календулы помогли ей. Да, это лекарственное растение помогло выздороветь любимому питомцу- Леле!

Как проводилось исследование:

  • беседовали с людьми;
  • читали с родителями информацию о лекарственных травах;
  • собрали лекарственные травы, которые находятся в нашем крае;
  • выясняли, как используются лекарственные травы в медицине.
  • вырастили лекарственные растения в доме "Витаминная грядка"

Методы: опросы, наблюдения, эксперименты, обобщение, прогнозирование, беседа, самостоятельная творческая деятельность.

Загадки «Доскажи словечко».

Жёлтый цветик в поле рос,На него зимою спрос:Семена целебно-жгучи,Греют, будто летний лучик.

Так с простудою сразитьсяПомогает нам...

(ГОРЧИЦА!)

Коль дитя вдруг простудилось,Горло сильно воспалилось,Мама даст ребёнку в чашкеЧай из цветиков...

(РОМАШКИ!)

В цветах, и ствол его с шипами,На вид как роза, но с плодами.Полезней родственницы статной:Напитком с давних пор он знатный.

Подскажет вам любой садовник,Что ценен свойствами...

(ШИПОВНИК!)

Сидит на палочкеВ красной рубашечке,Брюшко сыто —Камнями набито.

(Шиповник)

К дереву прижмётсяИ кверху змейкой вьётся.А под осень выйти в сад —Гроздья жёлтые висят

(Хмель)

Что за древо-медоносМанит пчёл, шмелей и ос?И людей зовёт, пленитМелких цветиков магнит.

От простуды и от гриппаНас спасает в зиму...

(ЛИПА!)

Коль в ночи опять не спится,Не сомкнуть никак ресницы,Простынь в ёрзаньи измята —Выпей чай из листьев...

(МЯТЫ!)

В сенокос горька,А в мороз — сладка,Что это за ягода?

(КАЛИНА)

В нём почти сто метров роста,На него залезть непросто!Из Австралии был онК нам в Колхиду завезён.

У него одна работа —Осушение болота.

(Эвкалипт)

Будто снежный шар бела,По весне она цвела,Нежный запах источала.А когда пора настала,

Разом сделалась онаВся от ягоды черна.

(Черемуха)

3. Заключение.

Мы рассказали сверстникам и взрослым все, что узнали о лекарственных растениях. Изготовили аптечку из лекарственных трав. А также оформили книжку "Лекарственные растения Краснодарского края ". Результатом исследовательской работы считаем то, освоили некоторые способы использования лекарственных трав, для лечения людей; вырастили лекарственные растения в домашних условиях.

По итогам выполнения исследовательской работы мы сделали для себя следующие выводы:

  • некоторые растения излечивают от недугов;
  • наш край "Настоящая кладовая здоровья"!
  • В лесах родного Краснодарского края, на наших полях растет очень много разных лекарственных трав.

Таким образом, наше предположение о том, что лекарственные травы растут в нашем крае подтвердилось. А также подтвердилась гипотеза о том, что возможно, сделать "Витаминную грядку" из лекарственных растений у себя дома.

«Мой край как сказочное царство,Здесь везде растут лекарства:В каждой травке, в каждой ветке-И микстура и таблетки.

Ну, а что и как лечить-Мы вас можем научить.Все целебные растенияЗнаем мы без исключения

Нужно только не лениться,Нужно только научитьсяНаходить все те растения,Что пригодны для лечения!»

Мы с мамой рассказали воспитателям и детям нашей группы о том, что узнали и подарили альбом детскому саду.

Результатом нашего проекта считаем:

Гипотеза подтверждена:

  1. мы смогли найти лекарственные растения и собрать эти дары кладовой природы;
  2. мама оказалась права, в нашем крае, действительно, растут лекарственные растения.

Ведь издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Наши предки знали полезные свойства многих цветов и трав: больных и раненых лечили травяными настоями и бальзамами, пили чай из разных трав.

По итогам выполнения исследовательской работы мы сделали для себя следующие выводы: очень многие растения способны нам помочь при различных недугах. Краснодарский край богат лекарственными растения. Нам необходимо немного знаний и желания – и все люди смогут помогать себе лечиться без химии, при помощи целебных свойств растений.

4. Информационные ресурсы.

  1. В.К. Лавренов «Полная энциклопедия лекарственных растений»
  2. Н.В. Казаринова «Здоровье дарят комнатные растения»
  3. Интернет ресурсы.
  4. Большая детская энциклопедия: Биология / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
  5. Вольпер И.Н. Легенды и быль о лекарственных травах: Издательство «Экономика». 1969.

Интернет-ресурсы:

Консультация для родителей Целебная сила растений

Не секрет, что растения это самые эффективные лекарственные средства. 25% медикаментов изготавливаются на основе лекарственных растений.

Целебная сила растений известна уже с древних времен, еще до появления письменности. Особенно почитали лекарственные растения на Ближнем Востоке, в Китае и Египте, об этом свидетельствуют источники датированные еще 3 тысячелетием до нашей эры.

Так, египетские папирусы донесли до нас информацию о использовании десятков растений и способов их использования в медицине. В частности о таких растениях как чеснок, касторовое масло, смолы мирры. В Индии сохранились «Веды», которые содержат сведения о растениях, которые широко использовались для лечения и в те далекие времена и часть которых используется и в наши дни. С развитием торговли жители Европы получили возможность лечиться рецептами восточных мудрецов. Например, гвоздика, родина которой Филиппины, сначала попала в Китай, затем в Египет, а уже к 8 веку была известна и в Европе своими антисептическими и болеутоляющими свойствами. Вскоре ботаники стали составлять лекарственные каталоги и указывать лечебные свойства того или иного растения. Так, в Китае в 1 веке был написан канон травоведения, в который входило 250 видов растений с подробным описанием целебных свойств. Благодаря этим сведениям китайская медицина до сих пор считается самой эффективной в области использования лекарственных растений. Первой европейской книгой о лекарственных растениях считается документ, написанный греческим врачом Диоскоридом, где он перечислил свойства 600 видов растений. Впоследствии эта книга была переведена на многие языки и получила широкое практическое применение. В средние века европейцы уже обладали достаточными знаниями в области лечения травами. Об этом говорят найденные при раскопках документы.

Так в Шотландии, на территории монастыря 11 века были обнаружены свидетельства о том как монахи в качестве обезболивания использовали экзотические растения. Майя, ацтеки использовали лекарственные растения при кожных болезнях, а так же для очищения крови. С 17 века, благодаря французскому ученому Декарту, происходит переломный момент в отношении использования лекарственных растений. Если в Китае и Индии продолжали уважать целебную силу растений, то в Европе они стали считаться отсталыми. Хотя некоторые ученые, такие как Калпеппер, пытались возродить уважение к лечебным свойствам растений. Его эссе с описанием способов применения некоторых растений до сих пор пользуются уважением и используются на практике

Некоторые страны до сих пор отдают предпочтение народной медицине, широко используя знания, передаваемые из поколения в поколение. Несмотря на то, что современная медицина многого достигла в фармакологии, люди сейчас болеют гораздо больше, чем раньше. Если острую форму заболевания еще можно как то вылечить, то хронические заболевания по прежнему остаются на высоком месте среди населения.

Комплексный подход к лечению и профилактике ряда заболеваний стал сейчас особенно актуальным. И народная медицина здесь может стать поворотным моментом. Не стоит недооценивать возможностей лекарственных растений, и пренебрегать тем колоссальным опытом наших предков.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Исследовательский проект по теме "Лекарственные растения нашего края" страница 2

Был проведён опрос одноклассников, выяснено, как они относятся к лекарственным растениям.

Вопросы для анкеты.

1. Какие лекарственные растения ты знаешь?

2. Где они растут?

3. Какую пользу они приносят?

4. Что нужно делать для того, чтобы эти растения не исчезли?

5.Применяют ли родители лекарственные растения

Вывод: Все дети в классе знают о существовании лекарственных растений, но не все, а именно 6 человек из 15, не знают, какую пользу они приносят и как их сохранять.

Поэтому в ходе проекта мы поставили ещё одну задачу: создать книгу рецептов.

Мы провели опрос среди одноклассников. «Есть ли в нашем классе семьи, которые лечатся лекарственными растениями».В результате опроса мы выяснили, что 84% бабушек наших одноклассников при заболеваниях используют лекарственные растения. Некоторые бабушки поделились своими рецептами. Их мы объединили и получился справочник, который мы назвали «Книга бабушкиных рецептов здоровья»

Анкетирование взрослых. Мы решили поинтересоваться, замечают ли взрослые лекарственные растения вокруг себя? Мы вышли на улицу и поинтересовались у прохожих людей:

Вопросы для анкеты.

1.Замечаете ли вы лекарственные растения, когда идёте по улице?

2. Применяете ли вы лекарственные растения для своего лечения? Если да, то какие?

3. Какие чувства вы испытываете, когда видите сломанное или вырванное с корнем растение?

4. Какие чувства вы испытываете, когда видите первые появляющиеся листочки, цветы?

5. Сажали ли вы лекарственные растения?

В опросе принимали участие двенадцать взрослых. Проведённый эксперимент показал: 90% опрошенных любуются красотой растений, 10% осознают, что за обыденной суетой не успевают замечать окружающую природу.Все участники опроса испытали жалость к раненому растению, первые листочки весной у всех вызывают радость, практически все опрошенные люди сажали лекарственные растения.

Следующим этапом было изучение правил сбора лекарственных растений.В этом нам помогла учитель биологии Абрамян Елена Васильевна. Вместе с ней мы составили правила сбора лекарственных растений.

Правила сбора, сушки и хранения лекарственных растений.

1.Придерживаться оптимальных сроков заготовки свежего сырья .

2.Приводить сбор только в сухую погоду после просыхания росы .

3.Не собирать в одну тару разные виды сырья .

4.Оставлять на месте не менее 20%не убранных растений для возобновления

5.Собирать на одном месте не чаще, чем один раз в 2 года, а многолетнее 1 раз в 5-7 лет.

6.Не хранить свежесобранные растение больше 1-2 часа

Листья и траву собирают в период бутонизации. Цветки и соцветия в фазе начало цветения и суша не медленно или цветки почернеют .Плоды и семена заготавливают при полном созревании .Семена сушат в воздушных сушилках ,а плоды на огневых сушилках .

Корни корневища собирают осенью или весной до начала вегетации растений. Их выкапывают, освобождают от надземной части, моют в проточной воде ,крупные из них разрезают вдоль и отправляют на сушку в огневые сушилки.

Сушить следует так чтобы прямые солнечные лучи, дождь или роса ,не попадали на сырье иначе оно потеряет свои свойства.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта