1 класс группы растений. Конспект урока для 1 класса "Группы растений, органы растений и их функции"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по познанию мира в 1 классе "Группы растений". 1 класс группы растений


Урок Познания мира 1 класс "Группы растений"

Урок познания мира.

1 класс

У

hello_html_ma048c84.png

КГУ «СШЛОД №34,

I категории высшего

уровня квалификации

Ганжа Марина Валентиновна

Тема: Группы растений.

Цель: Введение понятия «группы растений»

Задачи: 

  • расширение знаний о растениях ВКО, занесенных в Красную Книгу; формирование представления о ценности для человека мира растений о влиянии человека на жизнь растений;

  • развитие внимания, мышления, познавательного интереса и речи учащихся, развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.

  • воспитание бережного отношения, любви к природе своего края;

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Объявление темы урока. Постановка цели.

-Отгадайте загадку: Дышит, растёт, а ходить не может (рис. 1)

Что это? (Растение) (рис. 2)

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О растениях).

-Итак, тема нашего урока:«Что мы знаем о растениях. Растениях ВКО». Мы вспомним известные факты, узнаем новые, узнаем о растениях шей области, занесенных в Красную Книгу, выполним интересные упражнения, поиграем.3

3. Введение в новую тему.

Работа в группах

Разделите растения на пары. Докажите.

Вывод делают дети. Ответ проверяем, смотрим на монитор.

-Растения делятся на три группы: деревья, кустарники и травянистые растения (рис. 3).

hello_html_m6987e53c.jpg

-Давайте определим отличительные признаки разных групп растений по схеме. (схема на доске) Охарактеризуйте дерево.

Деревья

-Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону (рис. 4).

hello_html_m2cadd1ef.jpg

Сравните на карточках два дерева. Чем они отличаются? (ответы детей) Вывод.

hello_html_m41ece0ec.jpg

-Это лиственные деревья, форма листа – широкая пластина. Рефлексия - запиши названия растений, которые тебе не знакомы.

-Отгадав следующую загадку, вы узнаете, какие еще деревья растут в нашем крае. Что летом и зимой в рубашке одной?(Ель, сосна)(рис. 6).

hello_html_m14b938c6.jpg

-Какие это деревья? -Хвойные деревья, форма листа – иглы. -Каких еще представителей хвойных растений вы знаете?(Пихта, лиственница,кедр)(рис. 7).

hello_html_66e9c7fe.jpg

Рефлексия - запиши названия растений, которые тебе не знакомы.

Работа в группах

Домино «Отгадай деревья»

Собери Домино. Отгадай загадки. (тема деревья)

Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила (ива). Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой стоит под горой (берёза). Стоит над кручей богатырь могучий, крона кудрявая, сучья корявые (дуб). Среди лета метелица: его пух летит и стелется (тополь).

. Кустарники

-А теперь давайте вспомним, к какой группе растений относится сирень?(рис. 11)Сирень – это кустарник. -Охарактеризуйте кустарник (рис. 12).

hello_html_m77a50ea4.jpg

-Назовите известные вам кустарники (шиповник, бузина, сирень…).

Физминутка. (рис. 13)

Деревья, кустарники, травы. На мониторе появляются растения ВКО. Дети показывают телом и жестами, к какой группе они относятся. Рефлексия - запиши названия растений, которые тебе не знакомы.

Травянистые растения

Охарактеризуйте травянистые растения. Чем они отличаются от деревьев и кустарников?(Рис. 14).

hello_html_1b241129.jpg

-Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту до 7 метров.

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса "Группы растений, органы растений и их функции"

Алдашева Урал Жанбатыровна

Учитель начальных классов

Кантемировской ОШ

Тайыншинского района

Северо Казахстанской области

Класс: 1

Предмет: Познание мира

Урок: 22

Тема: «Группы растений, органы растений и их функции»

Цель: Познакомить с группами растительного мира.

Задачи:

Развивающие: умение определять цели предстоящей учебной деятельности; делать выводы, задавать вопросы; умение планировать своё высказывание по заданной ситуации; умение слушать и оценивать ответ по содержательности; развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Развивать умения анализировать картинки и различать по существенным признакам растения

Образовательные: познакомить с группами растений, с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; расширить знания учащихся о природе; учить распознавать съедобные и несъедобные грибы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование – интерактивная доска, слайды, картинки, рисунки, учебник, рабочая тетрадь.

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Повторение пройденного.

Слайд 1 -2

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие. Сегодня мы будем путешествовать по одному из царств природы и продолжим изучать мир, который нас окружает, поэтому повторим изученное: влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений.

Слайд №3

Работа по рисункам.

- Назовите времена года? Назовите месяца каждого времени года.

- Назовите времена года.

- Назовите названия осенних месяцев.

-Назовите явление природы, которое бывает только осенью?

- Какие изменения в природе произошли с наступлением холодов?

- Что произошло с растениями?

Игра «Какая картинка лишняя и почему?»

Слайд №4

- Какая картинка лишняя?

-На какие 2 царства можно разделить оставшиеся картинки?

(царство растений и царство животных)

- Чего больше растений или животных?

- Так как вы думает, в каком царстве мы сегодня будем путешествовать?

-Правильно в царстве растений. Сегодня мы узнаем, на какие группы делятся растения и чем отличаются друг от друга. На какие виды делятся растения. Какие органы бывают у растений.

3. Объяснение нового материала.

-Растения – это часть живой природы. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде.

У растений как и у животных и у человека есть органы. Это- стебель, лист, корень, цветок и плод. У каждого органа существуют свои функции, можно сказать обязанности. Например – корень, он удерживает растение на почве от сильного ветра и наводнения, листья задерживают влагу и не дают засохнуть растению, по стеблю движутся все питательные вещества, цветок превращается в плод и семя для размножения растений на земле. Вот так каждый орган выполняет свою функцию. Если один орган перестанет выполнять свою работу, растение погибнет, поэтому каждый орган очень важен.

Слайд № 5

- Одни части растений растут на земле, а другие под землей. Их так и называют подземные и наземные части растений.

Слайд № 6

-А вы знаете, что растения живут в группах. Одни на верхнем ярусе, другие ниже, а третьи и совсем низко.

-Рассмотрите картинки. Какие растения вы видите? Сделаем вывод. На какие 3 группы можно разделить растения?

- Деревья, кустарники и травы.

Поговорим о деревьях. Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. Они не только дают нам кислород, но и защищают от пыли.

Слайд № 7

Деревья бывают двух видов – лиственные и хвойные. В чем различие хвойных деревьев от лиственных?

- Назовите лиственные деревья. Хвойные?

Слайд №8

- следующая группа растений это кустарники. Кустарник – это растение с несколькими небольшими стволами, с ветвями, начинающимися сразу от земли. Они ниже деревьев. Кустарники ты мог видеть в саду. Это смородина , малина, крыжовник, жимолость, сирень…

- Назовите известные вам кустарники.

- Отличительные признаки разных групп растений.

Слайд №9

Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Живут травы недолго. Обычно один или два года. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров. Также к травянистым растениям относится подсолнечник, зерновые и овощные культуры.

Слайд № 10

4.Физминутка «Елочка»

Слайд № 11

5.Письменная работа в рабочих тетрадях.

- подчеркните только лиственные деревья

- листочки потерялись

«С какого дерева листочки?»

-Молодцы справились с заданием

6. Это интересно!

-Мы продолжаем знакомиться с группами и видами растений.

- Дикорастущие растения – эти растения произрастают где им удобно и есть благоприятные условия для жизни. Они не все приносят пользу и полезны для человека.

Культурные растения – растения, которые выращивает человек, растения, которые приносят пользу человеку, они играют огромную роль в жизни человека. Приносят на наш стол овощи, фрукты, лекарства и здоровье.

Слайд № 12

Слайд № 13

- Почему вдруг доктор на картинке?

О каких растениях мы будем говорить?

Загадки

Растение, которое заживляет раны. А его название говорит о том, где оно растет. Как называется растение? (подорожник)

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

и развеял этот шар. (одуванчик)

Лекарственные растения — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения лекарств. В качестве лекарственных растений в начале широко используются: алоэ, брусника, зверобой, календула, клюква, малина, мать-и-мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, тысячелистник, шалфей, шиповник и многие другие.

-Грибы – это особое царство, так как относятся и к растениям и животным.

-Какие грибы ядовитые?

-Какой гриб растет под березой? Под осиной? В каком названии гриба есть название животного?

Слайд №14

6. Игра "Отгадай цветы”.

- Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом. Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

Слайд №15

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок...

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы...

- А знаете ли вы, что тюльпан занесен в красную книгу. Он находится под защитой государства.

В Красной книге мы узнаем о тех растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения. Некоторые растения страдают от вытаптывания. Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор лекарственного сырья, когда обрывают всё до последнего цветка. Некоторые травы исчезают по вине цветоводов – любителей. Они выкапывают растения в лесу и пытаются выращивать в своих садах. Большинство выкопанных растений не приживаются, погибает. Человек, сорвавший цветок, наверное, не думает, что, возможно, погубил ещё одно растение исчезающего вида.

7.Итог урока

-Мы познакомились с группами растений, что им живется не просто. Теперь вы знаете о подземных и наземных частях растений. Знаете о важности каждого органа и их функциях. Пожары, браконьеры, посетители, которые не соблюдают правила поведения на природе, приносят вред. Горят леса, гибнет природа, а ведь она приносит пользу ( кислород, продукты, вещи) и делаем вывод, что надо беречь и любить природу.

Слайд № 14

8.Игра на внимательность.

- Если я называю дерево - вы поднимаете руки вверх, кустарник – садитесь, травянистое растение – хлопаете в ладоши.

Клен, береза, сирень, помидор, ива, банан, шиповник, дуб, роза, пшеница, тополь.

- Очень важно беречь природу. И помнить, что охранять природу, значит охранять Родину!

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь:

Всё это называется природой.

Давайте же всегда её беречь!

9.Рефлексия.

- Понравился вам урок? Продолжите предложение, выбрав начало словами… «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)».

10.Творческое домашнее задание.

Нарисовать в тетрадке деревья и его листочки, выучить признаки растений стр. 31; проведите научное исследование и выясните, какие растения вы употребляете в пищу.

doc4web.ru

Урок Познания мира 1 класс "Группы растений" страница 2

-Назовите травянистые растения (ответы детей).

-На лугах, вдоль дорог, по склонам оврагов нашего края можно увидеть пырей, полынь, тимофеевку, ковыль (рис. 15).

hello_html_m3dc2c429.jpg

hello_html_4cafe00d.jpg

-Чем отличаются?

hello_html_51e24c5d.jpg

-Как вы думаете, почему это растение так назвали?

-Желтые головки подсолнечника всё время поворачиваются за солнышком.

Растение Красной Книги

hello_html_m7fab1f4c.jpg

Игра в парах «Отгадай цветы»

hello_html_m77ff2e20.jpg

АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

-Значима роль растений в жизни человека. Он использует их и как продукты питания, и как строительный материал. Растения украшают жизнь человека. И мы обязаны позаботиться о природе, чтобы сохранить её в здоровом виде.

«Охранять природу – значит охранять Родину». Эти слова должен помнить каждый человек (рис. 22).

hello_html_m55b2e4fd.jpg

4. Рефлексия

Солнце, лучи. на оценочном листе.

hello_html_571f2b4e.gif

-

infourok.ru

группы растений познание мира 1 класс - Начальная школа - В помощь учителю - Учительские университеты

Тема: Группы растений. Задача: Научить распознавать группы растений. Цели: Познакомить с разнообразием растительного мира. Расширить знания учащихся о природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Интерактивная доска. Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок. Внимание! Познание мира 1 класс Проверь, дружок, Готовь ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? 2.Сообщение темы и целей. Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие в сказку. Герои сказки у нас будут гостями и познакомят вас с одной из частичек природы. - Скажите, пожалуйста, что такое природа? ( Небо, земля, солнце, луна, звезды, облака, горы, реки, озера, моря, животные и рас тения). -Какая бывает природа? ( живая и неживая ) -Что относится к живой природе? Почему? (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают). -Что такое неживая природа? (земля, камни, воздух, солнце…) Слушайте сказку. Жили-были дед да баба. Как-то попросил дед испечь колобок. Испекла баба и положила его на окно остывать. Надоело ему лежать и покатился он мир познавать. Катился он по степям, по горам и прикатился в лес. В лесу встречает его Заяц. -Колобок, колобок, зачем пожаловал в лес? -Хочу познакомиться с природой. -Хорошо, я тебе помогу, только слушать надо очень внимательно. Договорились? -Да! -В природе существует три группы растений: деревья, кустарники, травы. Перед тобой самые большие растения – деревья. Они живут долго. У них есть ствол. Одни деревья растут на открытых, светлых пространствах ( береза, сосна), другие хорошо себя чувствуют в тени ( ель, пихта), одни любят влагу (осина, ель), другие предпочитают сухие почвы (сосна,дуб). Деревья бывают лиственные и хвойные? -Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? - Не знаю. Ребята, поможем колобку? (объясняют ). Запомнил? - Да! Покатился колобок дальше. Навстречу ему волк. - Здравствуй, колобок, что тебя привело в лес? -Хочу познакомиться с природой. Узнать, что такое кустарники? - У кустарников вместо ствола несколько стеблей. Они ниже деревьев. Кустарники ты мог видеть в саду у дедушки и бабушки. Это смородина , малина, крыжовник, жимолость, сирень… - Спасибо, Волк. Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. - Здравствуй, колобок, что тебя привело в лес? -Хочу узнать что такое травы? -Слушай. Травы – самые маленькие растения. У них нежные тонкие стебли. Живут травы недолго. Обычно один или два года. Поблагодарил колобок Медведя и покатился дальше, а навстречу ему лиса. - Колобок ,колобок, что ты делаешь в лесу? - Знакомлюсь с природой. -Что же ты узнал ? -Я познакомился с группами растений, понял то ,что им живется не просто. Пожары, браконьеры, посетители, которые не соблюдают правила поведения на природе. Горят леса, гибнет природа, а ведь она приносит пользу ( кислород, продукты, вещи). Видишь, что осталось от деревьев? ( пеньки ) - Не переживай лиса, у меня много друзей и они помогут восстановить лес. Дети вырезают деревца и крепят их на доску. (сажают лес ) Итог урока . - Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке. Внесли огромный вклад в природу- посадили деревья, узнали о группах растений.

collegy.ucoz.ru

Разнообразие растений. 1 класс. Окружающий мир. - Разнообразие растений

Комментарии преподавателя

 

Рас­те­ния от­но­сят­ся к живой при­ро­де. Как и все живое, рас­те­ния рас­тут, пи­та­ют­ся, дышат и раз­мно­жа­ют­ся. По­гло­щая вред­ные ве­ще­ства, рас­те­ния вы­де­ля­ют кис­ло­род, ко­то­рым мы дышим. Рас­те­ния – это зе­ле­ная одеж­да нашей пла­не­ты. Мир рас­те­ний богат и раз­но­об­ра­зен. А где же можно встре­тить рас­те­ния?

В лесу.

 

На лугу

.

В поле.

            

Вы­со­ко в горах

.

В реках и озе­рах.

И даже в пу­стыне.

           

 

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ

 Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те ри­су­нок  и опре­де­ли­те, из каких ча­стей со­сто­ит рас­те­ние.       

Рас­смот­рим, для чего слу­жит каж­дая часть рас­те­ния.

Ко­рень по­мо­га­ет рас­те­нию за­кре­пить­ся в почве и вса­сы­ва­ет воду с пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми.

 

Сте­бель – часть рас­те­ния, по нему про­хо­дят пи­та­тель­ные ве­ще­ства.

Лист по­гло­ща­ет уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ет кис­ло­род. С по­мо­щью ли­стьев рас­те­ние пи­та­ет­ся и дышит.

   

 

Цве­ток – часть рас­те­ния, из ко­то­ро­го фор­ми­ру­ет­ся плод с се­ме­на­ми.

        

С по­мо­щью семян рас­те­ние раз­мно­жа­ет­ся.

семена         

Рис. 12. (Ис­точ­ник)

Вы уже зна­е­те, что в при­ро­де все вза­и­мо­свя­за­но.

Живая при­ро­да не может об­хо­дить­ся без нежи­вой при­ро­ды. Рас­те­ни­ям нужна вода с пи­та­тель­ны­ми ве­ще­ства­ми, свет, вода, чи­стый воз­дух. Толь­ко тогда рас­те­ние чув­ству­ет себя хо­ро­шо: цве­тет, рас­тет и ра­ду­ет глаз че­ло­ве­ка.

Рас­те­ния длят­ся на де­ре­вья, ку­стар­ни­ки и травы.

ДЕРЕВЬЯ

Де­ре­вья имеют креп­кие корни, твер­дый ствол, по­кры­тый корой, ветви с ли­стья­ми на­зы­ва­ют кро­ной де­ре­ва.

дерево    

От­га­дай­те за­гад­ку. О каком де­ре­ве идет речь?

Клей­кие почки, Зе­ле­ные ли­сточ­ки. С белой корой Стоит под горой.

Это бе­ре­за.

береза              

Бе­ре­за верно слу­жит людям. Это един­ствен­ное де­ре­во с белой корой. Самые жар­кие бе­ре­зо­вые дрова, по­это­му рус­ские печи то­пи­ли имен­но ими. В бане па­рят­ся бе­ре­зо­вы­ми ве­ни­ка­ми. А из коры бе­ре­зы - бе­ре­сты - можно сде­лать много ин­те­рес­но­го. На­при­мер,  ту­е­сок – круг­лый короб для хра­не­ния меда или ягод.

 

На нашей пла­не­те рас­тет раз­лич­ное ко­ли­че­ство де­ре­вьев. Но есть среди них необыч­ные де­ре­вья, да­вай­те по­зна­ко­мим­ся с неко­то­ры­ми из них.

Се­квойя. Одно из самых вы­со­ких де­ре­вьев в мире. Вы­со­та де­ре­ва может до­сти­гать вы­со­ты трид­ца­ти­этаж­но­го дома.

    

Бао­баб рас­тет в Аф­ри­ке. Кора этого де­ре­ва спо­соб­на на­кап­ли­вать про запас до 120 тысяч лит­ров.

баобаб      

Плоды хлеб­но­го де­ре­ва в жа­ре­ном виде по вкусу на­по­ми­на­ют све­жий хлеб.

хлебное дерево       

Ба­ньян на­зы­ва­ют де­ре­во-лес за его необыч­ные ветви. В цен­тре на­хо­дит­ся глав­ный ствол, от него вы­рас­та­ют по­бе­ги, ко­то­рые тя­нут­ся к земле.

Кол­бас­ное де­ре­во по­лу­чи­ло свое на­зва­ние от формы пло­дов, ко­то­рые до­сти­га­ют длины до 5-10 сан­ти­мет­ров. К со­жа­ле­нию, они не съе­доб­ны.

колбасное дерево        

КУСТАРНИКИ

Вто­рая груп­па рас­те­ний – это ку­стар­ни­ки. В от­ли­чие от де­ре­вьев у ку­стар­ни­ков не один ствол, а несколь­ко, но они на­мно­го тонь­ше. Как и у де­ре­вьев, ство­лы ку­стар­ни­ков по­кры­ты корой. Они проч­ные и твер­дые. Да­вай­те по­зна­ко­мим­ся с неко­то­ры­ми ви­да­ми этой груп­пы.

Си­рень бы­ва­ет двух цве­тов: си­ре­не­вая и белая. Цветы си­ре­ни об­ла­да­ют при­ят­ным за­па­хом. У си­ре­ни есть еще одно свой­ство – до пер­во­го снега ли­стья си­ре­ни оста­ют­ся зе­ле­ны­ми.

Ши­пов­ник – дикая роза. После цве­те­ния об­ра­зу­ют­ся плоды, в них со­дер­жит­ся много ви­та­ми­нов. Их со­би­ра­ют и сушат, де­ла­ют ви­та­мин­ный сироп.

 

Жел­тая ака­ция ис­поль­зу­ет­ся в ка­че­стве из­го­ро­ди в пар­ках и скве­рах. Осе­нью на месте цве­тов об­ра­зу­ет­ся стру­чок.

желтая акация       

Смо­ро­ди­на бы­ва­ет чер­ной, крас­ной и белой. Ягоды об­ла­да­ют це­леб­ны­ми свой­ства­ми.

     

 

ТРАВЫ

Тре­тья груп­па рас­те­ний – травы. В от­ли­чие от де­ре­вьев и ку­стар­ни­ков, у трав нет ство­ла и веток, сте­бель мяг­кий и соч­ный.За­гад­ки по­мо­гут по­зна­ко­мить­ся нам с неко­то­ры­ми пред­ста­ви­те­ля­ми этой груп­пы.

Ты рас­те­ние это не тронь, Жжет­ся боль­но, как огонь.

            

Кра­пи­ва 

Горел в траве ро­си­стой, затем по­мерк, Потух и пре­вра­тил­ся в пух.

Оду­ван­чик 

Тон­кий сте­бель у до­рож­ки, На конце его се­реж­ки. На земле лежат лист­ки, Ма­лень­кие ла­пуш­ки.

По­до­рож­ник

Стоят кру­гом сест­рич­ки Жел­тые глаз­ки, белые рес­нич­ки.

   

Ро­маш­ки.

А зна­е­те ли вы, как цветы и травы по­лу­чи­ли свое на­зва­ние? По­до­рож­ник по­лу­чил свое на­зва­ние, по­то­му что рас­тет у до­ро­ги. У оду­ван­чи­ка после цве­те­ния се­ме­на легко сду­ва­ют­ся. А цве­ток ко­ло­коль­чи­ка на­по­ми­на­ет ко­ло­кол.

О мно­гих цве­тах и тра­вах на­пи­са­ны ле­ген­ды. Бо­ги­ня Флора раз­да­ва­ла имена рас­те­ни­ям. В траве она не за­ме­ти­ла ма­лень­кий го­лу­бой цве­ток. Уходя, она услы­ша­ла: «Не за­будь меня!». Бо­ги­ня Флора на­зва­ла этот цве­ток неза­буд­кой. Так неза­буд­ка по­лу­чи­ла свое на­зва­ние и стала сим­во­лом вос­по­ми­на­ний.

незабудки     

Неза­буд­ки

Да­вай­те по­зна­ко­мим­ся с необыч­ны­ми тра­вя­ни­сты­ми рас­те­ни­я­ми.

На пер­вый взгляд может по­ка­зать­ся, что банан – де­ре­во, од­на­ко у ба­на­на нет проч­но­го ство­ла, по­кры­то­го корой. После со­зре­ва­ния пло­дов банан по­ги­ба­ет. Вы­со­та стеб­ля до­сти­га­ет 7 мет­ров. Банан счи­та­ет­ся одной из самых вы­со­ких трав в мире.

Бам­бук - самая быст­ро­рас­ту­щая трава. За сутки может вы­рас­ти на один метр. А еще бам­бук – лю­би­мая пища панды.

бамбук          

Вы уже зна­е­те, сколь­ко бед в себе несет пожар в лесу или на лугу. После по­жа­ра, ка­жет­ся, уже ни­че­го не смо­жет вы­рас­ти. Но про­хо­дит время и на чер­ной обуг­лив­шей­ся земле по­яв­ля­ют­ся пер­вые ро­сточ­ки. Какое же рас­те­ние смог­ло вы­жить после по­жа­ра?

Зна­комь­тесь, это ки­прей. За­рос­ли этого рас­те­ния на­по­ми­на­ют ро­зо­вое поле. А еще это рас­те­ние об­ла­да­ет по­лез­ны­ми свой­ства­ми: его за­ва­ри­ва­ют и пьют как чай. Вто­рое на­зва­ние этого рас­те­ния иван-чай.

Рис. 41. (Ис­точ­ник)

 

Если я сорву цве­ток, Если ты со­рвешь цве­ток… Если все: и я и ты – Если мы со­рвем цветы, То ока­жут­ся пусты И де­ре­вья, и кусты… И не будет кра­со­ты. И не будет доб­ро­ты Если толь­ко я и ты – Если мы со­рвем цветы.

Мы живем с вами на уди­ви­тель­ной зе­ле­ной пла­не­те, где рас­тет огром­ное ко­ли­че­ство де­ре­вьев, ку­стар­ни­ков и травы. Пом­ни­те, что каж­дый со­рван­ный цве­ток, сло­ман­ная ветка - это вред, ко­то­рый че­ло­век на­но­сит при­ро­де.

На сле­ду­ю­щем уроке мы рас­смот­рим тему «Ди­ко­рас­ту­щие и куль­тур­ные рас­те­ния». В ходе за­ня­тия по­зна­ко­мим­ся с двумя груп­па­ми рас­те­ний – ди­ки­ми и куль­тур­ны­ми.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass/zhivaya-priroda/raznoobrazie-rasteniy?seconds=0

http://www.youtube.com/watch?v=lmRiBysIyHI

www.kursoteka.ru

Конспект урока по познанию мира в 1 классе "Группы растений"

      Конспект урока по познанию мира  в 1 классе на тему «Группы растений»

Цель:

- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. - Воспитывать культуру общения в группах, в парах. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • карточки с изображением растений,
  • карточки с названиями групп растений,
  • схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений,
  • презентация.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечание

Организационный момент.

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.

- Прозвенел звонок, Начинается урок! Я, ты, он, она - Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением!

И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

 - Сегодня мы покажем, как умеем  работать на уроках, но самое главное,  должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке. Каждый из вас получил по стукеру.

Для успешной работы мы разделимся на группы по цвету стикеров и сразу обговорим правила работы в группах.

*Не перебивать друг друга.

*Разговаривать вполголоса.

- У каждого на парте сигнальные  карточки. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята предлагают критерии работы в группе.

Учитель записывает на доске.

Подготовка к восприятию нового материала.

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

Урок начнем с загадок:

Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке,  В белом сарафане

(береза)

Низок, да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоды сорвешь -  Все руки обдерешь.

(крыжовник)

Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Колкую, зеленую  Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом.

(ель, сосна)

Только тронь – Отдернешь ладонь Обжигает трава, Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешка Беленько сердечко, На кустах растет И сладка как мед.

(малина)

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

 

Сообщение темы урока:

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

-Итак, сегодня мы будем говорить о растениях, выясним, какие бывают растения.

Дети сами называют тему урока.

Тема урока отражается на слайде.

 

Работа над новой темой.

Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение.

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а знаете  ли вы как они выглядят  ?

 

 

- Задача каждой группы   – соотнести названия растения с его изображением.

(На партах отдельно названия,картинки)

 

 

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения.

 А мир растений очень разнообразен.

 

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

 

 

 

 

 

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

 

- Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/.

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/.

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

 

 

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

 

 

 

 

 

 

Спикер группы рассказывает о результатах работы правильные ответы на  слайдах .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

Проверка по слайду на группу ,затем все растения группируются на одном слайде.

 

 

 

/Появляется схематическое изображение/

 

 

/Появляется название данной группы/.

 

Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

/Появляется схематическое изображение/.

 

 

 

 

 

/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

 

 

 

 

 

 

 

/Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

/Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

 Дети сидят на корточках .

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Закрепление нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль.

- Давайте проверим, верны ли наши изыскания.

Поможет нам учебник. с. 46, прочитать параграф.

- Верны ли оказались наши вывод?

 

 

 - Проверим, как усвоили материал.

Вы должны  записать названия растений.

 

 

    

/С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

 

Работа по карточкам.

Итог урока.

- Итак, ребята, что нового узнали о растениях?

- На какие группы делятся все растения?

- Назовите существенные признаки каждой группы растений.

- Положите перед собой сигнальные карточки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока.

Вопросы на слайде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Конспект урока для 1 класса "Группы растений, органы растений и их функции"

Алдашева Урал Жанбатыровна

Учитель начальных классов

Кантемировской ОШ

Тайыншинского района

Северо Казахстанской области

Класс: 1

Предмет: Познание мира

Урок: 22

Тема: «Группы растений, органы растений и их функции»

Цель: Познакомить с группами растительного мира.

Задачи:

Развивающие: умение определять цели предстоящей учебной деятельности; делать выводы, задавать вопросы; умение планировать своё высказывание по заданной ситуации; умение слушать и оценивать ответ по содержательности; развивать умения сравнивать предметы и по отличительным признакам объединять растения в группы. Развивать умения анализировать картинки и различать по существенным признакам растения

Образовательные: познакомить с группами растений, с видами культурных растений и со значением культурных растений для человека; расширить знания учащихся о природе; учить распознавать съедобные и несъедобные грибы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование – интерактивная доска, слайды, картинки, рисунки, учебник, рабочая тетрадь.

1.Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Повторение пройденного.

Слайд 1 -2

- Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие. Сегодня мы будем путешествовать по одному из царств природы и продолжим изучать мир, который нас окружает, поэтому повторим изученное: влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений.

Слайд №3

Работа по рисункам.

- Назовите времена года? Назовите месяца каждого времени года.

- Назовите времена года.

- Назовите названия осенних месяцев.

-Назовите явление природы, которое бывает только осенью?

- Какие изменения в природе произошли с наступлением холодов?

- Что произошло с растениями?

Игра «Какая картинка лишняя и почему?»

Слайд №4

- Какая картинка лишняя?

-На какие 2 царства можно разделить оставшиеся картинки?

(царство растений и царство животных)

- Чего больше растений или животных?

- Так как вы думает, в каком царстве мы сегодня будем путешествовать?

-Правильно в царстве растений. Сегодня мы узнаем, на какие группы делятся растения и чем отличаются друг от друга. На какие виды делятся растения. Какие органы бывают у растений.

3. Объяснение нового материала.

-Растения – это часть живой природы. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде.

У растений как и у животных и у человека есть органы. Это- стебель, лист, корень, цветок и плод. У каждого органа существуют свои функции, можно сказать обязанности. Например – корень, он удерживает растение на почве от сильного ветра и наводнения, листья задерживают влагу и не дают засохнуть растению, по стеблю движутся все питательные вещества, цветок превращается в плод и семя для размножения растений на земле. Вот так каждый орган выполняет свою функцию. Если один орган перестанет выполнять свою работу, растение погибнет, поэтому каждый орган очень важен.

Слайд № 5

- Одни части растений растут на земле, а другие под землей. Их так и называют подземные и наземные части растений.

Слайд № 6

-А вы знаете, что растения живут в группах. Одни на верхнем ярусе, другие ниже, а третьи и совсем низко.

-Рассмотрите картинки. Какие растения вы видите? Сделаем вывод. На какие 3 группы можно разделить растения?

- Деревья, кустарники и травы.

Поговорим о деревьях. Дерево – это растение с одним хорошо развитым одревесневшим стеблем – стволом, ветви начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону. Они не только дают нам кислород, но и защищают от пыли.

Слайд № 7

Деревья бывают двух видов – лиственные и хвойные. В чем различие хвойных деревьев от лиственных?

- Назовите лиственные деревья. Хвойные?

Слайд №8

- следующая группа растений это кустарники. Кустарник – это растение с несколькими небольшими стволами, с ветвями, начинающимися сразу от земли. Они ниже деревьев. Кустарники ты мог видеть в саду. Это смородина , малина, крыжовник, жимолость, сирень…

- Назовите известные вам кустарники.

- Отличительные признаки разных групп растений.

Слайд №9

Травянистые растения имеют мягкий зеленый стебель с листьями и цветками. Живут травы недолго. Обычно один или два года. Они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Исключение составляет банан, имеющий высоту 7 метров. Также к травянистым растениям относится подсолнечник, зерновые и овощные культуры.

Слайд № 10

4.Физминутка «Елочка»

Слайд № 11

5.Письменная работа в рабочих тетрадях.

- подчеркните только лиственные деревья

- листочки потерялись

«С какого дерева листочки?»

-Молодцы справились с заданием

6. Это интересно!

-Мы продолжаем знакомиться с группами и видами растений.

- Дикорастущие растения – эти растения произрастают где им удобно и есть благоприятные условия для жизни. Они не все приносят пользу и полезны для человека.

Культурные растения – растения, которые выращивает человек, растения, которые приносят пользу человеку, они играют огромную роль в жизни человека. Приносят на наш стол овощи, фрукты, лекарства и здоровье.

Слайд № 12

Слайд № 13

- Почему вдруг доктор на картинке?

О каких растениях мы будем говорить?

Загадки

Растение, которое заживляет раны. А его название говорит о том, где оно растет. Как называется растение? (подорожник)

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

и развеял этот шар. (одуванчик)

Лекарственные растения — обширная группа растений, органы или части которых являются сырьём для получения лекарств. В качестве лекарственных растений в начале широко используются: алоэ, брусника, зверобой, календула, клюква, малина, мать-и-мачеха, мята, облепиха, подорожник, ромашка, солодка, тысячелистник, шалфей, шиповник и многие другие.

-Грибы – это особое царство, так как относятся и к растениям и животным.

-Какие грибы ядовитые?

-Какой гриб растет под березой? Под осиной? В каком названии гриба есть название животного?

Слайд №14

6. Игра "Отгадай цветы”.

- Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом. Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ЛЬПТЮАН (ТЮЛЬПАН), РЦИНАСС (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

Слайд №15

Если Я сорву цветок,

Если ТЫ сорвешь цветок...

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы...

- А знаете ли вы, что тюльпан занесен в красную книгу. Он находится под защитой государства.

В Красной книге мы узнаем о тех растениях и животных, которые находятся на грани исчезновения. Некоторые растения страдают от вытаптывания. Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор лекарственного сырья, когда обрывают всё до последнего цветка. Некоторые травы исчезают по вине цветоводов – любителей. Они выкапывают растения в лесу и пытаются выращивать в своих садах. Большинство выкопанных растений не приживаются, погибает. Человек, сорвавший цветок, наверное, не думает, что, возможно, погубил ещё одно растение исчезающего вида.

7.Итог урока

-Мы познакомились с группами растений, что им живется не просто. Теперь вы знаете о подземных и наземных частях растений. Знаете о важности каждого органа и их функциях. Пожары, браконьеры, посетители, которые не соблюдают правила поведения на природе, приносят вред. Горят леса, гибнет природа, а ведь она приносит пользу ( кислород, продукты, вещи) и делаем вывод, что надо беречь и любить природу.

Слайд № 14

8.Игра на внимательность.

- Если я называю дерево - вы поднимаете руки вверх, кустарник – садитесь, травянистое растение – хлопаете в ладоши.

Клен, береза, сирень, помидор, ива, банан, шиповник, дуб, роза, пшеница, тополь.

- Очень важно беречь природу. И помнить, что охранять природу, значит охранять Родину!

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь:

Всё это называется природой.

Давайте же всегда её беречь!

9.Рефлексия.

- Понравился вам урок? Продолжите предложение, выбрав начало словами… «Я узнал(а)», «Я повторил(а)», «Я удивился(ась)», «Я запомнил(а)».

10.Творческое домашнее задание.

Нарисовать в тетрадке деревья и его листочки, выучить признаки растений стр. 31; проведите научное исследование и выясните, какие растения вы употребляете в пищу.

globuss24.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта