Эти милые ландыши... Ландыш лекарственное растение побудительное предложение
Ландыш майский - Алтайский травник
- Дата публикации: 31.10.2011
- Просмотров: 6630
Ландыш майский – ценное лекарственное растение, применяется для лечения заболеваний сердца (кардиосклерозе, сердечной недостаточности, тахикардии), почек, мочевого пузыря, центральной нервной системы, при эпилепсии, судорогах, неврозах, климактерических расстройствах, астме, малярии, атеросклерозе, тиреотоксикозе, конъюнктивите. Ландыш обладает успокаивающим действием, стимулирует работу сердца и расширяет сосуды почек, усиливая выделение мочи. Растение содержит сердечные гликозиды - высокоэффективные вещества, которые при нарушении дозировки могут оказать токсическое воздействие.
Латинское название - Convallaria majalis L., английское - Lily of the Valley (дословно – «долинная лилия»). Другие названия: заячьи ушки, гладыш, молодильник.
Ландыш – многолетнее невысокое травянистое растение из семейства Спаржевых, хотя раньше его относили то к Лилейным, то даже к Ландышевым. Удивительно красивые белые цветы, по форме напоминающие колокольчики, видимо, послужили причиной того, что о ландышах слагали легенды все народы, рядом с которыми росли эти белоснежные изящные цветы. Вырастает ландыш не выше 30 см. Растет в лесах на Алтае, на Кавказе и по всей средней полосе России, часто встречается в Европе. Легко приживается на садовых участках.
Химический состав ландыша
Характерный запоминающийся аромат цветам ландыша придает содержащееся в них эфирное масло. Корни, листья и цветы ландыша содержат органические кислоты, сапонины, а также высокоэффективные для лечения кардионеврозов и некоторых других заболеваний сердечные гликозиды, самая большая концентрация которых обнаруживается в цветах. Цветы собирают в начале цветения, в мае или начале июня. Из них делают капли на сахарном сиропе, спиртовые настойки, и различные лекарства, входящие в фармакопею (корвалол, конвазид и др.)
Применение ландыша майского в народной медицине
Капли и настойки из цветов ландыша помогают усилить сокращение сердца, нормализовать ритм при тахикардии, улучшая снабжение кислородом всего организма и преодолеть последствия гипоксии. Также под воздействием препаратов из ландыша расширяются сосуды почек, успокаиваются нервы, обладают они и мочегонным действием.
Применяется при отеках, водянке, задержке мочи, как сильное мочегонное средство. Наружно - при конъюнктивите для промывания глаз.
Настойка из цветов ландыша. 10 г свежих цветов на 100 мл спирта 50-70%, настаивать 7-10 дней при комнатной температуре, в темном месте, после чего процедить. Принимать настойку ландыша по 10-15 капель на 100 мл воды 3 раза в день при бессоннице, эпилепсии, судорогах, малярии, астме, неврозах, кардиосклерозе, сердечной недостаточности, сильном сердцебиении, тахикардии, воспалительных заболеваниях мочевого пузыря и половых органов, тиреотоксикозе, кишечных коликах.
При сердечных заболеваниях 20-25 капель настойки капают в 100 мл настоя травы пустырника, боярышника, мяты, валерианы, мелиссы или сбора из них.
Капли из цветов ландыша на сахарном сиропе. Стакан сахара и стакан цветов ландыша переложить слоями в стеклянной банке, верхний слой должен оказаться сахаром, хорошо примять. Настоять месяц до появления сиропа, отжать и принимать сироп по каплям, не превышая рекомендуемых доз.
Использовать, как и спиртовую настойку – от 15 до 30 капель 2-3 раза в день, разводя в воде или настое трав.
Ландыш майский, максимальные дозировки и противопоказания
В первую очередь стоит всегда помнить о том, что растение ядовито и соблюдение дозировки обязательно. Дозы измеряются совсем небольшим количеством, буквально по каплям – однократно принимать не более 30 капель, суточная доза не должна превышать 90 капель. Не рекомендуется применение ландыша во время беременности и лактации.
Ландыш противопоказан при остром течении заболеваний почек и печени, остром эндокардите, миокардите, органических поражениях сердца.
comments powered by HyperCommentstravnick-altay.com
Ландыши: посадка, размножение, уход
Итак, вам предстоит посадка ландышей. С чего начать? Ландыш любит тень. В крайнем случае, можно высадить в полутень. На открытых участках, целый день освещаемых солнцем, у него может перегреться корневая система, очень чувствительная к температуре почвы. Как и всегда – оцениваем, подходит ли состав почвы вашего участка для этого вида растений. Принято считать, что ландыш нужно высаживать в глинисто-песчаную плодородную почву, добавляя при посадке листовой перегной. Не знаю, у меня в черноземе, правда, с небольшим добавлением речного песка прекрасно растет, цветет и размножается так, что только успевай следить, чтобы весь цветник не занял.Так что, если у вас слишком уж бедная почва, то добавьте перегной и песок и примется цветочек, как миленький. А после того, как укоренится, можно и подкормки проводить.
У нас в станице этот цветок вообще считается чуть ли не сорным растением, от которого очень трудно избавиться. У меня он разрастается очень быстро, захватывая все новые территории буквально на глазах. Каждую осень я выкапываю кустики, которые мне не нужны и вывожу их в близлежащий лесопарк. Муж горестно вздыхает (на его плечи ложится ответственность за воду для полива), кряхтя и многозначительно покашливая, тащит в машину тяжеленные фляги с водой. Но не возмущается, прощает мне мою слабость к цветочкам!
Теперь о времени посадки ландыша. Я всегда придерживаюсь одного правила: если растение цветет весной – пересаживаю осенью, если осенью – пересаживаю весной. Это, разумеется, не касается летников. Не знаю, может быть, эта примета и неверна, но я однажды пересадила в новое место куст пиона в самом начале весны. Так он так обиделся, что три года не только не цвел, но и не рос! Просто сидел на новом месте и все. Размножение ландышей возможно делением корневищ, или посевом семян Проще всего просто попросить ландыш для пересадки у знакомых. В этом случае выкопайте куст с небольшим комом земли, но старайтесь не осыпать ее с корней, и как можно скорее посадите. Ждать цветов придется 2-3 года, так что запаситесь терпением.
А пока суть да дело, не забудьте про уход за ландышами! Пропалывайте сорняки (лучше руками, корневая система у этих цветов поверхностная, можно легко повредить), поливайте (они любят попить водички), подкармливайте. И роскошная куртинка этих чудесных растений не замедлит порадовать вас первым цветением! Обычный майский ландыш устойчив даже к сильным морозам, поэтому не требует укрывания на зиму, если же вы приобрели другие садовые сорта, то учитывайте особенности их агротехники. К примеру, сорт Convallaria Rosea должен расти в хорошо освещенном месте, но не под прямыми лучами солнца. Лишь в этом случае его цвет будет нежно-розовым, а в тени он будет практически белым. Он требователен к постоянной влажности почвы, ее хорошей воздухопроницаемости и постоянным подкормкам. Поэтому место для посадки этого сорта придется готовить к посадке за год до появления Rosea в вашем цветнике.
И не забудьте – растение ядовито! Причем, все его части! Раньше я оставляла его ягоды до вызревании – очень красиво смотрелись оранжево-красные горошины в осеннем цветнике. Но, когда подросли дети, стала удалять их сразу после цветения. У меня младшая дочь, когда ей было года два, катастрофически тащила все в рот! А так как старшей тогда было 3 года и 8 месяцев, то прогулки по саду получались очень веселенькими! Одна побрела направо, другая – налево, стараясь одновременно уследить за обеими, чуть косоглазие не заработала! Один раз уже прямо у рта поймала руку младшей с травяной улиткой, а другой раз – с ягодкой ландыша. Придя в себя после испуга, безжалостно срезала все стебельки с ядовитой красотой. У нас в станице особо грамотные (или считающие себя таковыми) знатоки лечебных растений запасаются сырьем цветков и листьев майского ландыша в лечебных целях. Но я считаю, что именно в случае с ландышем этого лучше не делать. Все-таки сердечные гликозиды, которые растение содержит, не шутка. И, хоть многие считают, что опасность отравиться ландышем сильно преувеличена, я бы посоветовала относиться к нему с осторожностью.
Сочинение-описание по личным наблюдениям "Ландыш"
Разделы: Начальная школа
Цель:
1. Формировать умение строить речь в определенной композиционной форме.2. Систематизировать собранный к высказыванию материал.3. Продолжать формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивого внимания.4. Обогащение словарного запаса5. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, бережное отношение к природе.
Оборудование:
1. Альбомы “Ландыш с собранным материалом”.2. Памятки для проверки сочинения.3. ИКТ.
I.
– Здравствуйте. К нам пришли на урок гости. Давайте мы их поприветствуем. Поэтому у нас сегодня необычный урок. – Но прежде, чем назвать тему урока, разгадайте кроссворд. (Презентация. Кроссворд.) Зачитывать загадки в порядке возрастания номеров. – Слово – отгадка и есть тема урока. ЗАГАДКА
Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной.
– Мы будем сегодня писать сочинение об этом прекрасном подарке природы – ландыше.– Я хочу вам рассказать одну интересную легенду.
Водяная царевна полюбила Садко. Случайно она узнала о верной его любви к простой девушке Любаве. Тогда царевна вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго она ходила по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. И вдруг она увидела его среди стройных берез вместе с Любавой. Заплакала с горя царевна, горькие слезы покатились из ее синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы – символ верности, любви и нежности. Эти цветы люди стали называть ландышами.
Вот это растение. Цель нашей работы поделиться своими знаниями о ландыше с другими ребятами, мы им напишем письма – сочинения, а учителя передадут им их. Мы расскажем об этом цветке, попросим других ребят беречь его, объясним почему.
II. Подготовка к предстоящему сочинению.
– А ведь вы тщательно готовились к этой работе. Расскажите, где вы искали нужный материал? (Выставляются рисунки детей.)– Вы читали какую литературу? (Художественную и научную.) – Да, многие поэты и писатели часто обращались к этому цветку. – Кто нашел материал о ландыше в художественной литературе? (Дети читают стихи о ландыше С.Маршака.) – Давайте вспомним, кто еще какой материал нашел? Где? (В энциклопедиях.) – Перед нами стоит задача описать красоту этого цветка. – Что вы должны написать в своем сочинении? Рассуждения детей о том, как лучше передать приметы, красоту, образные выражения о цветке.
1. Где растет растение? 2. Его внешний вид? 3. Его значение.
– Давайте вспомним, какие бывают виды текстов. (Повествование, описание, рассуждение.) – Какой у нас будет текст? (Описание.)
III. Упражнения в распространении текста.
– Прочитайте текст на доске. – Ландыш растет. Он цветет. Трехгранный стебель. Листья овальной формы. Цветы как жемчужинки. Используют в медицине. – Удачен ли этот текст? – Почему нет? – Сейчас мы распространим каждое предложение. (Добавим пояснительные слова к подлежащему (где растет ландыш?), уточним время, когда это происходит?) Какой цветок по форме? – Получились предложения:– Ландыш растет в лесу, в тенистых местах. Он цветет в мае – июне. На тоненьком трехгранном стебле растут листья овальной формы. Цветы ландыша красивы. Они похожи на жемчужинки, колокольчики. Это растение используют в медицине. Ландыш занесен в Красную книгу. Берегите эти цветы. – Удачен ли этот текст? - Вывод : будем использовать второстепенные члены предложения
IV. Составление плана сочинения.
– Составим план.
1. Картинка, изображение леса. 2. Ландыш – изображение цветка. 3. Красная книга (изображение Красной книги).
– На обратной стороне пункты плана (ИКТ).
План:
1. Лес – колыбель ландыша. 2. Ландыш – цветок России. 3. Береги меня.
Словарная работа.
1. У меня на доске 2 столбика слов.
Листья – листочки Лес – лесок Корни – корешки Ягоды – ягодки Семена – семечки Цветы – цветочки
– Слова какого столбика передают чувства? (2 столбик.) – А какие встречаются в энциклопедиях? (1 столбик.) – Давайте подберем другие слова к слову ландыш: цветок, растение, он.– А какие глаголы мы будем употреблять в сочинении “Ландыш”?
Растет, обитает, появляется, цветет, распускается, произрастает.
– Что можно сказать о листьях? Какие они по форме? (Овальные, продолговатые, остроконечные.) – С чем можно сравнить цветы? (Жемчужины, бубенчики, колокольчики, лилии, горошинки.) – Из-за своих красивых и душистых цветов ландыши люди стали рвать в больших количествах и ландыш внесен в Красную книгу, так как находится на грани исчезновения. – Где используются ландыши? Значение этих цветов. (В медицине, в парфюмерии.) – Вот это слова – помощники. – Я тоже готовилась к этому уроку и нашла такой материал. – Знаете ли вы, что у ландыша несколько названий. На севере его называют лесной лилией, на Волге – воронцом, на Смоленщине – лесным или собачим языком, на Дону – полевой черемухой. Берегите эту красу! – В сочинении старайтесь не повторять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, не спешите писать первые попавшиеся.
Помните: чтобы сочинение получилось хорошим, необходимо добиваться связности предложений по смыслу, красочности в описании, грамотного написания.
– Сколько частей будет в сочинении? (3) – Чтение памятки. (Как писать сочинение.)
V. Физкультминутка.
– А теперь напишем сочинение. (Под весеннюю мелодию Вивальди “Времена года“.)
VI. Итог (чтение готовых сочинений).
Как писать сочинение.
Памятка 1.
1. Соответствует ли содержание текста теме? 2. Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль? 3. Нет ли в тексте лишних слов, предложений, фактов? 4. Можно ли понять все изложенное слушателю, интересно ли оно? 5. Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить? 6. Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой? 7. Те ли слова отобраны для раскрытия тема? Хорошо ли построены предложения?
Памятка 2.
1. Проверь, не пропустил ли ты буквы? 2. Правильно ли написал безударные гласные? 3. Проверь слова со звонкими и глухими согласными. 4. Не уверен – спроси учителя.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai