Наблюдение за растением 5 класс биология. Презентация проекта "Наблюдение за ростом растений в домашних условиях"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

4. Наблюдение за организмами на пробной площадке. Наблюдение за растением 5 класс биология


Ответ § 2. Методы исследования в биологии

6)  Найдите в тексте параграфа  понятия, указанные ниже, и закончите определения.

 

  • Ответ:

    Методы – способы изучения окружающей среды.

    Наблюдение – восприятие объекта с помощью органов чувств.

    Эксперимент – наблюдение в специально создаваемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект.

    Фенология – система знаний и совокупность сведений о сезонных явлениях природы.

 

7)  Какие приборы и инструменты могут быть использованы при проведении биологических исследований?

 

  • Ответ:

    Пробирки, весы, препаровальная игла, колба, щипцы, мерный цилиндр, пипетка, скальпель, микроскоп, линейка, биноколь, секундомер.

 

8)  Объясните, к чему может привести не соблюдение правил техники безопасности в биологическом кабинете.

 

 

9)  Используя текст задания на с. 14 учебника, проведите фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в жизни растений, растущих в районе вашей школы. Результаты внесите в дневник наблюдений. Если вы когда-нибудь сами участвовали в озеленении города ( сажали растения, ухаживали за ними и т. д.), расскажите об этом в классе.

 

  • Ответ:

    Дата

    Что наблюдаете

    Чем можно объяснить наблюдаемое явление

    9. 09.

    Большинство деревьев еще зеленые

    Холода еще не наступили, держится теплая погода.

    16. 09.

    --------------

    -------------

    23. 09.

    Пожелтели листья у березы

    Наступили первые заморозки.

    30. 09.

    Пожелтела ольха

    Иногда холодно, но теплая погода переодически возвращается.

    7. 10.

    Все деревья с желтой листвой

    Низкая температура.

    14. 10.

    --------------

    --------------

    21. 10.

    Листва упала у многих деревьев

    Установилась низкая t и держится долгое время.

     

tetrab.ru

Царство Флоры и Фавны: Методы исследования в биологии

Люди с древнейших времён изучали окружающую их природу, используя различные методы (от греческого «методос» — способ познания, путь). К основным методам относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерения. Наблюдение — восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. В ходе наблюдения объекта или явления человек лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс. Например, наблюдения за сезонными периодическими явлениями в жизни растений и животных, которые изучает фенология (от греческих слов «файно» - являю и «логос» - наука).
Автор Гаяне Григорян
Методом наблюдений пользуются учёные  самых разных специальностей. Наблюдение — восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. Наблюдая, человек давно заметил:
  • чем Солнце выше на небосводе, тем день длиннее, ночь короче, на дворе теплее;
  • если больше света и тепла – лучше растут растения;
  • ветер с запада приносит дожди, северный ветер приносит похолодание, а южный – зной и засуху.

Последовательность действий при наблюдении

  • Постановка цели – что следует узнать о наблюдаемом объекте или процессах жизнедеятельности, явлении природы.
  • Ход работы – основные этапы наблюдения.
  • Оформление хода и результатов наблюдения: зарисовка объекта и его частей, описание процесса или явления, ответы на поставленные вопросы.
  • Формулировка выводов: умозаключение на основе цели о строении объектов, сущности наблюдаемых процессов. 

     Наблюдений в природе не всегда бывает достаточно. Чтобы лучше изучить многие явления, исследователи проводят эксперименты (опыты).

Эксперимент — наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление. Например, мы можем поставить эксперимент, который позволит выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян разных растений.

Результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, должны быть проверены и подтверждены новыми наблюдениями и экспериментами. Только после этого они могут считаться научными фактами.

Научный факт – тот факт, который можно воспроизвести и повторить.

Измерение – метод изучения природы, определяющий какую-либо величину тела или вещества. При проведении наблюдений и экспериментов всегда проводятся измерения. Каждый из вас неоднократно измерял длину и ширину тел, время, температуру, расстояние, скорость движения и т. д. Именно анализ и сравнение измерений, полученных при проведении наблюдений и экспериментов, позволяют выявить определённые закономерности .

С другими методами биологических исследований вы познакомитесь в старших классах.

 Домашнее задание.

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Прочитать п.2 учебника. В рабочей тетради заполнить таблицу №9. Записывайте в таблицу свои наблюдения изменений в осенней природе, погоду.

Творческое задание по желанию: составьте гербарий из листьев растений "Осенняя палитра", собрав в него листья разных цветов.

 

flora57.blogspot.com

Ответ §3. Методы изучения природы

1) Объясните, зачем люди изучают природу.

 

  • Ответ: чтобы сохранить живую природу во всём ее многообразии, знать, в чём ценность каждого вида для людей. В конце концов, человек – это часть живой природы.

 

2) Заполните таблицу.

 

  • Ответ:

                                                                    Методы изучения природы

     

    Метод

    С какой целью применяется

    Наблюдение

    Чтобы изучать природу поведения живого организма, не вмешиваясь в процесс

    Измерение

    Установить нормальное числовое значение чего-либо

    эксперимент

    Искусственно смоделировать ситуацию и наблюдать за поведением

    Моделирование

    Воссоздание предметов подобных живой природе с целью исследования

    Сравнение

    Сравнить признаки и свойства двух и более организмов

         

 

3) Укажите, какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории.

 

  • Ответ: 1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание.

    1. В лаборатории используют методы: измерение, эксперимент, моделирование.

 

4) Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.

 

 

5)*В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного (кошки, собаки, хомячка, крысы или любого др.). Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10:00 до 12:00 спит, ест, умывается, играет.

 

  • Ответ:

    Время

    Что делает животное?

    8:00-10:00

    играет

    10:00-12:00

    ест

    12:00-14:00

    спит

    14:00-16:00

    умывается

 

6)* Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно ведёт себя. В какое время в основном спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите вывод о поведении животного в течения дня, сделанный по результатам наблюдений.

 

tetrab.ru

4. Наблюдение за организмами на пробной площадке

Наблюдение — восприятие природных объектов с помощью органов чувств.

 

Чтобы определить число встречающихся особей или видов в каком-либо природном месте, обычно используют пробную площадку.

Пробная площадка — это ограниченный квадрат луга, болота или другого природного места. Его сторона обычно равна одному метру. При подсчёте мелких организмов обычно используют меньшую пробную площадку. При подсчёте крупных объектов, например, при подсчёте и идентификации деревьев в лесу, используют большую пробную площадку.

Для огораживания обычно используют сетку или рамку.

 

1. Сформулируй исследуемый вопрос, например, «определить группы организмов и сосчитать число особей».

 

2. Выбери пробную площадку.

 

3. Выбранную пробную площадку огороди при помощи верёвки и колышков.

 

4. Определи и запиши, какие группы организмов встречаются на пробной площадке.

 

5. Сосчитай и запиши, сколько представителей каждой группы организмов встречается на пробной площадке.

 

6. Используя определители, консультацию учителя и свои знания, определи название отдельных особей.

Запись наблюдений

Результаты наблюдения удобно записывать в таблицу, например, представленную ниже.

 

Группа организмовКоличество особейНазвания

Цветущие растения

 

Слизни

\(5\)

 

\(2\)

Одуванчики

 

Слизни

 

Также опиши пробную площадку, где проводились наблюдения (где площадка находится, какие условия влажности, солнечное ли место и т. д.).

Анализ и оценка результатов

1. Сколько групп организмов удалось увидеть?

2. Каких организмов было больше всего?

3. Какие организмы встречались редко? 

4. Если работа происходила в группах, то свои результаты надо сравнить с результатами других групп.

Для каких организмов исследуемая среда приемлема, а для каких — нет? Обоснуй своё мнение полученными данными.

www.yaklass.ru

Презентация проекта "Наблюдение за ростом растений в домашних условиях"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация проекта "Наблюдение за ростом растений в домашних условиях"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация Проект «Наблюдение за ростом растения (горох) в домашних условиях» Выполнил: Космаков Роман 6 В классМАУСОШ №23 Учитель: Кобелева Е.Я.

2 слайд Описание слайда:

Проект «Наблюдения за ростом растений в домашних условиях» Цель проекта: Провести наблюдение за прорастанием семян гороха в домашних условиях.

3 слайд Описание слайда:

1-й день В первый день после посадки, ростки еще не взошли.

4 слайд Описание слайда:

2-й день Во второй день после посадки взошли два побега.

5 слайд Описание слайда:

3-й день Видны два ростка и по два неразвёрнутых листочка.

6 слайд Описание слайда:

4-й день Видны 3 листочка,4-ый у корня

7 слайд Описание слайда:

5-ый день У первого побега видны 4 листочка,5-ый у корня.2-ой побег был посажен позже,поэтому у него 3 листочка.

8 слайд Описание слайда:

6-ой день У побегов по 8 листочков.

9 слайд Описание слайда:

7-ой день Второй побег по развитию догнал первый. У каждого по 10 листочков.

10 слайд Описание слайда:

8-ой день Побеги развиваются одинаково.

11 слайд Описание слайда:

9-ый день У первого побега листья крупнее.

12 слайд Описание слайда:

11-ый день (10 день съемка не производилась) Первый побег значительно подрос, его листья более шире и больше. Второй побег значительно ниже первого.

13 слайд Описание слайда:

12-ый день Первый побег значительно больше второго.

14 слайд Описание слайда:

13-ый день (два дня съемка не производилась) У первого побега листья крупнее и шире, чем у второго.

15 слайд Описание слайда:

15 день Высота побегов различна.

16 слайд Описание слайда:

Вывод Таким образом, первый побег взошел раньше, чем второй. Первые три дня он развивался быстрее, однако, 6,7,8 дни побеги развивались одинаково. Затем первый побег обогнал второй по развитию листьев и стебля. Можно отметить, что в комнатных условиях побеги развиваются не так быстро, как на свежем воздухе, при солнечном свете, влажности, в садовом грунте. Листья у них небольшие, стебли тонкие из-за нехватки солнечного света и тепла.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-591863

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта