Лекарственные растения 4 класс занков презентация. Презентация по окружающему миру на тему "Лекарственные растения" 4 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Лекарственные растения ". Лекарственные растения 4 класс занков презентация


Презентация Лекарственные растения нашей местности (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Лекарственные растения нашей местности Составитель : Камышникова Татьяна Николаевна Лекарственные растения

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Река Бурла Река Бурла

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Перед применением крапиву надо ошпарить, Мелко порубить и отварить

6 слайд
Описание слайда:

Черёмуха душистая

7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Чай из шиповника Заваривать шиповник нужно из расчета 1 столовая ложка плодов заливают 1 стаканом кипятка, кипятят 10 минут в закрытой эмалированной посуде, настаивают сутки.

10 слайд Описание слайда:

Глава ΙΙ. Применение лекарственных растений. §1.Анкетирование по применению лекарственных трав. В ходе работы над данной темой мной был проведён опрос взрослых по применению ими лекарственных растений. В анкетировании принимали участие взрослые. Результаты опроса следующие: Вопрос 1: -Вы применяете лекарственные растения для своего лечения? Да – 20 чел нет-5 чел Редко – 2 чел Вопрос 2: -Применение, каких лекарственных растений вы считаете наиболее эффективным? Лекарственное растение Количество выборов Чабрец (трава богородская) 3 чел ромашка 5 чел алоэ 7 чел Китайский лук 2 чел шалфей 2 чел полынь 3 чел Золотой ус 1 чел хвощ 1 чел подорожник 8 чел мёд Все принимают лимон 4 чел шиповник 3 чел боярышник 7 чел Репчатый лук 6 чел черёмуха 7 чел

11 слайд Описание слайда:

Интервью с медсестрой Борщевой Е .А.

12 слайд Описание слайда:

Вопрос 3: -Ваш проверенный рецепт применения лекарственных растений. Показания к применению Применение От кашля Лук репчатый мелко нарезать и засыпать 3 ст.ложки сахара, настоять и пить по 3ст.ложки 3 раза в день От кашля Настойка чабреца вместе с мёдом От кашля Настойка мёда с алоэ Общеукрепляющий рецепт Настойка китайского лука, золотого уса, алоэ с мёдом Для укрепления иммунитета Настойка лимона и мёда Вывод: §2.Изучение растений, произрастающих в нашей местности. Зелёные волшебники помогают нам восстанавливать силы, укреплять здоровье. Издавна люди познали целебную силу растений и бережно передают эти знания детям и внукам. Борщевая Е. А. работает врачом, заготавливает и применяет лекарственные травы. Мы ходили по нашим местам и изучали растения.

13 слайд Описание слайда:

Проделав такую работу, я прежде всего научился узнавать лекарственные растения и сделал следующие выводы: 1.Лекарственные растения эффективны при лечении многих болезней. 2.Из лекарственных трав делают лекарства. 3.Лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно. 4.Многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности. Таким образом, если знать о применении лекарственных растений, то можно вылечить многие болезни.

14 слайд Описание слайда:

Литература

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-305166

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему "Лекарственные растения" 4 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: Лекарственные растения Урок окружающего мира 4 класс по учебнику Н.Я Дмитриева и А.Н. Казакова «Окружающий мир» Презентацию подготовила учитель начальных классов Волошенко Т.В.

2 слайд Описание слайда:

Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать. В.Рождественский

3 слайд Описание слайда:

Это растение было известно ещё в древности как «раневая трава», которую употребляют при лечении ран и кровотечений. Издавна на Руси это растение использовалось в качестве кровоостанавливающего средства. Одна из древнерусских летописей сообщает, сто внука Дмитрия Донского вылечили соком травы тысячелистника от носовых кровотечений. Тысячелистник рекомендуется при общей слабости, при некоторых нервныхзаболеваниях В винодельческой промышленности листья и цветущие верхушки растения используют для приготовления горьких настоек и ликеров. ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ

4 слайд Описание слайда:

В старину это лекарство называли «травой от 99 болезней». Его используют как кровоостанавливающее средство. Он затягивает раны, убивает микробы, и останавливает нагноение и воспаление. Листья содержат эфирные масла, витамины Е и С. Обладает превосходным красящим веществом. Зверобой

5 слайд Описание слайда:

В пределах нашей страны описано 208 видов одуванчиков. В русской народной медицине одуванчик считался «жизненным эликсиром»; используется для улучшения пищеварения, успокаивающее средство, полезен при желтухе, бессоннице. Древние греки и римляне использовали сок одуванчика против веснушек. В средней Азии для уничтожения бородавок.

6 слайд Описание слайда:

В народной медицине трава душицы применяется как мочегонное и потогонное средство, входит в состав многих чаев. Из травы душицы получают эфирное масло, которое входит в состав некоторых мазей и применяется как болеутоляющее. В индийской медицине эфирное масло используется как ароматическое, стимулирующее и укрепляющее средство. Растение обладает антибактериальным действием.

7 слайд
Описание слайда:

ПОДОРОЖНИК БОЛЬШОЙ Растение постоянно сопутствует человеку. Индейцы Америки называли его «следом белого человека», так как прижатые к поверхности листья напоминают след ноги. Препараты из листьев применяют при гастритах, остро-кишечных заболеваниях. Сок свежесобранных листьев подорожника оказывает положительное влияние на заживление ран.

8 слайд Описание слайда:

Русское название ромашка появилось в 18 в. В русской народной медицине настой цветочных корзинок используют в виде настоя при гастритах, колите, при заболевании печени, почек, при простудных заболеваниях, нервной системы, при бессоннице. Ромашку лекарственную необходимо употреблять только по назначению врача.

9 слайд Описание слайда:

Крапива двудомная Крапива – древнейшее лекарственное растение. Используется при ревматизме и лихорадки. Сок крапивы применяется при камнях в печени, почках, болезни легких. В этом растении содержатся витамины С,К, каротин. В народной медицине листья крапивы используются как средство укрепления волос. В ветеринарии крапива применяется в качестве наружного средства против гангрены и гноящих ран.

10 слайд Описание слайда:

ПИЖМА ОБЫКНОВЕННАЯ В народной медицине пижма издавна использовалась при лихорадках, как противоглистное средство, желудочно-кишечных заболеваниях. В народной медицине Сибири пижма используется при головной боли, ревматизме, желтухи, вывихах и ранах. В средней полосе России в прошлом травой пижмы обкладывали туши забитого скота для сохранения мяса.

11 слайд Описание слайда:

ПАСТУШЬЯ СУМКА ОБЫКНОВЕННАЯ Пастушья сумка была известна в народной медицине с древних времен как кровеостанавливающее средство при внутренних кровотечениях и болезнях почек. Пастушья сумка обладает также способностью снижать кровеносное давление. В тибетской медицине растение считается противорвотным средством. В некоторых странах траву пастушьей сумки используют для приготовления борщей, супов, в свежем и сухом виде.

12 слайд
Описание слайда:

Мать-и-мачеха обыкновенная Препараты мать-и-мачехи применяют при заболеваниях дыхательных путей, воспалении легких, при бронхиальной астме, ангине. Отваром листьев моют голову для укрепления волос и от перхоти. В народной медицине листья также употребляются при плохом аппетите, простудных заболеваниях.

13 слайд Описание слайда:

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-097323

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по познанию мира на тему "Лекарственные растения"(4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ученицы 4 класса Городецкой основной школы Руководитель проекта: учитель начальных классов Фисун Ирина Григорьевна

2 слайд Описание слайда:

На Земле исчезают цветы. С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето.

3 слайд Описание слайда:

Цель исследования Познакомиться с миром лекарственных трав, правилами их сбора. Применение лекарственных трав для лечения организма. Создать альбом с лекарственными растениями родного края.

4 слайд Описание слайда:

Лекарственные растения Аир болотный Боярышник Брусника Горец перечный Душица Жостер Горец перечный Зверобой Змеевик Крапива двудомная Кровохлёбка Лапчатка Малина Пижма Черёмуха Пастушья сумка Наперстянка Одуванчик Подорожник Полынь Ромашка Рябина Смородина чёрная Термопсис Тмин обыкновенный Тысячелистник Чабрец Черемуха Берёза повислая

5 слайд Описание слайда:

Аир болотный Многолетнее травянистое растение. В медицинской прак-ике используют корневища аира, которые выкапывают осенью, моют, режут на небольшие куски и сушат под навесами или в сушилках. Корневища содержат эфирное масло, дубильные вещества, камедь, смолу и крахмал. Препараты: горькую настойку, желудочный сбор, таблетки «викаир» и «викалин» приме-няют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, а также для улучшения аппетита и стимулирования пищеварения.

6 слайд Описание слайда:

Кустарник, реже небольшое деревце, до 4 м высоты с толстыми прямыми колючками на ветках. В медицине используют плоды боярышника в качестве боле-утоляющего и успокаивающего средств. Применяют в виде настоя и отвара. Сушат в печах и сушилках при температуре 40—50°, а также в теплых хорошо проветривае-мых помещениях. Боярышник

7 слайд Описание слайда:

Низкий вечнозеленый кустарник до 25 см высоты. Белые или розовые колокольчатые цветы собраны в короткие верху-шечные кисти. Плоды — шаровидные красные, сочные ягоды. В медицине используют листья брусники в качестве моче-гонного средства. Применяют в виде настоя и отвара. Сушат на чердаках или под навесами, предохраняя от прямых солнечных лучей. Брусника

8 слайд Описание слайда:

Однолетнее травянистое рас-тение до 90 см высоты, обла-дающее острожгучим вкусом. В медицине используют надзем-ную часть (траву) в качестве кровоостанавливающего средства. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают траву во время цветения. Сушат под навесами или в сушилках, часто переворачивая, так как при медленной сушке трава быстро чернеет. Горец перечный

9 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое расте-ние 30—90 см высоты. В медицине используют надзем-ную часть (траву) при желудочно-кишечных заболеваниях и как отхаркивающее средство. Приме-няют в виде настоя и отвара. Заготавливают траву во время цветения. Сушат на чердаках с хорошей вентиляцией или под навесами. Душица

10 слайд Описание слайда:

Ветвистый кустарник или деревце до 8 м высоты. В медицине используют плоды жостера в качестве слабитель-ного средства. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают плоды в пери-од полного созревания. Сушат в печах и сушилках при темпе-ратуре 50°—60°. Жостер слабительный

11 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое растение до 1 м высоты. В медицине используют надзем-ную часть (траву) в качестве вяжущего и антисептического средств. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают траву во время цветения, срезая верхушки растений длиной 25—30 см. Сушат на чердаках, под навесами, в сушилках при температуре 40°—60°. Зверобой

12 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое рас-тение до 1 м высоты. В медицине используют корне-вища горца змеиного в качестве вяжущего средства. Применяют в виде настоя и отвара. Сушат на солнце, в сушилках или теплых проветриваемых поме-щениях. Змеевик

13 слайд Описание слайда:

Крапива двудомная Многолетнее травянистое расте-ние. В медицине используют листья в качестве кровооста-навливающего средства. Приме-няют в виде настоя и отвара. Крапива двудомная растет на всей территории России. Собирают листья во время цветения, с июня до сентября. Сушат на чердаках или под навесами, предохраняя от прямых солнечных лучей.

14 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое расте-ние до 1 м высоты. В медицине используют корне-вища кровохлебки лекарственной в качестве вяжущего средства. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают корневища осенью, очищают, промывают в холодной воде и сушат на чердаках, в печах или сушилках при температуре 40°—50°. Можно сушить на солнце. Кровохлёбка

15 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое расте-ние до 50 см высоты. В медицине используют корневи-ща в качестве вяжущего средства. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают корневища осенью. Сушат на открытом воздухе, на чердаках, под навесами, в сушил-ках или печах при температуре 50°—60°. Лапчатка

16 слайд Описание слайда:

Многолетний колючий полу-кустарник 1,5—2 м высоты. В медицинской практике используют плоды, которые собирают в период созревания, очищают, завяливают на солнце и затем досушивают в печи при температуре 60—80 °С. Препараты: настой и отвар плодов применяют как жаропонижающее средство при простудных заболеваниях. Малина

17 слайд Описание слайда:

Наперстянка Многолетнее травянистое растение 60—80 см высоты с широкими продолговатыми ли-стьями. В медицинской прак-тике используют листья, соб-ранные во время бутонизации и цветения, высушенные под навесами или в сушилках при температуре 50—60 °С. Листья содержат сердечные гликози-ды. Препарат: настой листьев применяют при хронической сердечно-сосудистой недоста-точности.

18 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое расте-ние до 50 см высоты. В меди-цине используют корни растения в качестве возбуждающего аппетит средства и как желче-гонное. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают корни осенью в стадии увядания листьев, затем промывают и провяливают на воздухе несколько дней, до тех пор, пока из корней перестанет выделяться млечный сок. Сушат, разложив в один слой, под навесами и на чердаках. Одуванчик

19 слайд Описание слайда:

Однолетнее травянистое расте-ние до 30 см высоты с одиночным простым или ветвистым стеблем. В медицине используют над-земную часть (траву) в качестве кровоостанавливающего сред-ства. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают траву во время цветения, срезая, а не выдергивая растения. Сушат под навесами или на чердаках. Пастушья сумка

20 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое растение до 1,5 м высоты с многочисленными прямыми стеблями. Цветет в июле—сентябре, плоды созревают в августе —октябре. Размножается семенами. В медицине используют соцветия в качестве желчегонного и глистогонного средств. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают соцветия во время цветения. Сушат на чердаках, под навесами и в сушилках при температуре не выше 40°. Пижма

21 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое расте-ние до 50 см высоты с одной или несколькими цветочными стрел-ками. Размножается семенами. В медицине используют листья подорожника для заживления ран, порезов, останавливает кровь, лечит кашель и бронхит. Отваром промывают глаза. Применяют в виде настоя и отвара.Заготавливают листья практи-чески все лето до начала увядания. Сушат на чердаках, под навесами, на воздухе в тени. Подорожник

22 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое расте-ние до 1 м высоты. В медицине используют надзем-ную часть (траву) в качестве возбуждающего аппетит сред-ства. Применяют в виде настоя и отвара. Сушат на чердаках с хорошей вентиляцией, под навесами или на воздухе, предохраняя от солнечных лучей. Полынь горькая

23 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое растение до 1 м высоты. В медицине используют надземную часть (соцветия) от простуды, температуры, лечит ожоги, обморожения, удаляет веснушки. Применяют в виде настоя и отвара. Сушат на чердаках с хорошей вентиляцией, под навесами или на воздухе, предохраняя от солнечных лучей. Ромашка аптечная

24 слайд Описание слайда:

Дерево до 15 м высоты с очередными черешковыми листь-ями. В медицине используют плоды рябины в качестве поливита-минного средства. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавли-вают плоды в период полного созревания до наступления заморозков. Сушат в печах и сушилках при температуре 60°—80°, хорошо проветриваемых помещениях или под навесами. Рябина

25 слайд Описание слайда:

Смородина чёрная Многолетний кустарник. В медицинской практике исполь-зуют плоды смородины, которые собирают в период созревания. Завяливают на солнце и сушат при температуре 60—80 °С. Плоды содержат органические кисло-ты, сахара, дубильные веще-ства и витамины — С, B1, B2, Р. Препарат: отвар плодов применяют как витаминное средство; сухие плоды входят в состав поливитаминных сборов.

26 слайд Описание слайда:

Термопсис Многолетнее травянистое растение. Плоды — много-семянные плоские бобы. Цветет в июне — августе. Плоды созре-вают в августе — сентябре. В медицинской практике исполь-зуют траву, заготовленную в начале цветения и высушенную на солнце или в сушилках. Препараты: настой, таблетки, сухой экстракт травы применяют как отхаркивающие средства.

27 слайд Описание слайда:

Тмин обыкновенный Двулетнее, реже многолетнее травянистое растение 30—80 см высоты. В медицинской практике используют плоды тмина, собранные в августе и высушенные в сушилках. Плоды содержат эфирное масло, жиры и дубильные вещества. Препарат: отвар плодов тмина применяют при атонии и болях в кишечнике.

28 слайд Описание слайда:

Многолетнее травянистое растение до 80 см высоты с прямыми стеблями. В медицине используют надземную часть (траву) при желудочно-кишечных заболеваниях и в качестве кровоостанавливающего средства. Применяют в виде настоя и отвара. Заготавливают траву в период цветения, срезая верхушки стеблей длиной до 15 см. Сушат на чердаках, под навесами или в сушилках при температуре 50°. Тысячелистник

29 слайд Описание слайда:

Тимьян ползучий (чабрец) Полукустарник с сильным приятным запахом до 10 см высоты с тонкими стелю-щимися стволиками. В медицине используют надземную часть (траву) в качестве отхаркивающего средства. Применяют в виде настоя и отвара. Чабрец

30 слайд Описание слайда:

Дерево или крупный кустарник до 10 м высоты. В медицине используют плоды черемухи в качестве вяжущего средства. Применяют в виде настоя и отвара. Сушат в сушилках или печах при температуре 40°—50°, на открытом воздухе или чердаках с хорошей вентиляцией. Черёмуха

31 слайд Описание слайда:

Берёза повислая Белоствольное дерево. В меди-цинской практике используют березовый деготь, уголь, почки, заготовленные зимой. Почки содержат эфирное масло и флавоны; деготь — фенолы и смолы; активированный уголь — хороший адсорбент. Препараты: настой и отвар почек березы — мочегонное и желчегонное средство; берёзовый деготь в составе мазей Вишневского и Вилькинсона применяют для заживления ран и против чесотки; активированный уголь — при отравлениях и болях желудка.

32 слайд Описание слайда:

Вывод Познакомились с лекарственными растениями, правилами сбора, их применения в качестве лекарств. Научились различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик, цикорий и другие. Поняли, что надо ценить и беречь красоту природы. Необходимо соблюдать правила поведения в природе. Охранять-оберегать лекарственные и редкие растения, учить этому других.

33 слайд Описание слайда:

Источники Носаль М.А. Лекарственные растения и способы их примен6ения в народе. - Москва: Профиздат, 1993. Брезгин Н.Н. Лекарственные растения Верхневолжья. - Ярославль: Верхне-Волжское книжное издательство, 1984. Мультимедийное издание «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006». http://florall.ru/lekarstvennye.rasteniya

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-012014

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Лекарственные растения "

Презентация доступна для детей 2 класса. Работа интересная и познавательная.

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку окружающего мира по теме "Лекарственные растения "»

Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней.

Разные растения помогают от разных болезней

Это растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название: Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчёлкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают Бабочки любят их, любят букашки Эти цветочки зовутся?

Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику. Отвары из ромашки используют при простудных заболеваниях для полоскания горла. В парфюмерии её используют при изготовлении питательных кремов, лосьонов, шампуней.

Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит?

Настой и отвар листьев большого подорожника применяется при лечении кашля. Отваром листьев растения промывают глаза при их воспалениях и полощут полость рта при зубной боли и воспалении десен. Сок из свежих листьев растения эффективен при болезни желудка.

Он кудрявый, стильный мальчик Догадались? Знаешь ты, знаю я, Знают все мои друзья Если дать ему расческу Может он сменить прическу

Полезные свойства мяты известны давно. Это растение широко используется в медицине для лечения различных заболеваний. Полезные свойства мяты объясняются в первую очередь высокими содержанием ментола - эфирного масла, придающего ей характерный узнаваемый запах. Полезные свойства мяты позволяют принимать ее как внутренне, так и наружно

. Мята обладает противовоспалительными свойствами позволяющими использовать ее при лечении ангины, бронхита и насморка, полезна она и для пищеварительной системы.

Семена, как коготки, Желто-красные цветки. От горла помогают, Кто же их не знает

С лекарственной целью используются цветочные корзинки и цветки. Препараты календулы успокаивают нервы, снижают давление, улучшают работу сердца, ее используют для лечения ран, ожогов, настоем календулы полощут рот и горло при ангине, так же лечат желудок и печень. Из календулы лекарственной готовят настои, настойки и мази.

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира по теме "Лекарственные растения" 4 класс - Окружающий мир - Начальные классы

Пояснительная записка Преподаватель Шевченко Галина Валерьевна Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века») Тема урока « Лекарственные растения» Раздел «Ты и твоё здоровье» Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности; Задачи: Образовательная:  расширение кругозора учащихся Воспитательная:  воспитание бережного отношения к природе родного края  воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая:  развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса  развитие творческих способностей младших школьников  формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками  формирование умения работать в группе сверстников.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарского края Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда. Тип урока: урок изучения нового. Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы

<SPAN>Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой. Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин) Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям. Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу. Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации. Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами. «Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.) Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы. Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет. Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.). Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня. </SPAN>

<SPAN>Ресурсы Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/ Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343 Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753 Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477 http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html </SPAN>

<SPAN>Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/ http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39 </SPAN>

<SPAN>Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/ Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/ Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/ Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/ Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/ Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/ Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html </SPAN>

<SPAN>Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253 http://www.photosight.ru/photos/1255887/ Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2 Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Объявление темы и целей урока. Повторение особенностей групповой работы. Ознакомление с раздаточным материалом. 3. Проверка домашнего задания в виде теста. (слайды 2-3) Прочитать вопросы и ответить «да» или «нет»  Бледная поганка, подберёзовик, бледная поганка – это всё ядовитые грибы.  У борщевика ядовиты плоды  Осторожность надо соблюдать даже при общении с домашними животными.  Чтобы не заболеть гриппом, можно заранее сделать прививку.  Никакие лекарства нельзя принимать без разрешения взрослых. </SPAN>

<SPAN>1 2 3 4 5 Выполнение самопроверки, самооценка (прямоугольник закрашивается красным цветом, если работа выполнена без ошибки, жёлтым – с ошибкой ) 4. Введение в тему урока (слайд 4 ) Здесь в зарослях лесных, Где всё для сердца мило, Где чистым воздухом Так сладостно дышать, Есть в травах и цветах Целительная сила Для всех умеющих Их тайну разгадать. М. Рязанов Уже первобытный человек понял, что природа не только источник продуктов питания, но и первый целитель. Первобытный человек, стремясь, избавиться от болезней понял, что одни растения могут исцелить, а другие могут отравить. Сведения о лекарственных свойствах растений были известны ещё в древнем Египте. На Руси с давних времён для лечения многих заболеваний использовали листья, кору, цветы растений. При царе Иване Грозном на Руси были открыты аптекарские избы, а лекарственные растения привозили из разных стран на вес золота, он приказал снабжать лекарственными растениями не только царский двор, но и армию. Русский царь Пётр Первый издал указ о создании аптекарских огородов, это были небольшие участки земли, на которых выращивали лекарственные растения. По приказу Петра I такие “аптекарские огороды” появились во всех крупных городах при военных госпиталях. (слайды 5-7) Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений </SPAN>

<SPAN>5. Работа в группах. Работа с материалом энциклопедии «Домашний доктор». Рассматривание гербария лекарственных растений у каждой группы своё растение. После ознакомительного чтения от каждой группы один учащийся выходит к доске и показывает растение, рассказывает или читает информацию о нём (зависит от уровня подготовленности класса) (слайды 8-13 ) Дуб. Дуб применяется как лекарственное растение очень давно. Ванны из дубовой коры помогают при общем ослаблении организма. Неразбавленный отвар пригоден для полосканий при стоматитах, для укрепления десен. Душица Многолетнее травянистое растение высотой до 60 см. Растет на лугах, окраинах полей, у дорог, среди кустарников, на склонах гор. Обладает успокаивающим действием. Траву душицы используют как приправу вместо черного перца. Календула. Однолетнее растение. Как дикорастущее растение встречается редко. Обладает противовоспалительным, успокаивающим действием. Используют при детском диатезе, головокружении, кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Чистотел. Многолетнее травянистое растение высотой до 1 метра. Растет как сорняк в садах, огородах, на всей территории края. Сок чистотела применяют для выведения бородавок, мозолей, веснушек и лечения различных кожных заболеваний. Шиповник Кустарник высотой 100-150 см, с красно-коричневыми блестящими ветвями. Настой из плодов шиповника помогает при простудных заболеваниях, кашле </SPAN>

<SPAN>6.Словарная работа. Упражнение в чтении названий лекарственных растений (чтение по слогам, постановка ударения). Выделение орфограмм в правописании слов. (слайд 14) </SPAN>

<SPAN>7. Литературная страничка. Чтение произведений кубанских поэтов о лекарственных растениях. (слайд 15) Шиповник. На зорьке румяной шиповник проснулся. Он каждым листочком к заре потянулся. А зорька к нему потянулась в ответ, Бутоны окрасила в розовый цвет. И в каждый бутон, как раз в серединку, Вложила она голубую росинку. Заденешь случайно шиповник плечом, Окатит тебя он душистым дождем. Татьяна Голуб Крапива Убегает торопливо в глубину двора крапива. Удивляется пырей: -Ну зачем в такие дали? А крапива: -Чтоб детей Ненароком не ужалить. Владимир Нестеренко </SPAN>

<SPAN>8. Викторина «Узнай растение» Предлагается описание липы, можжевельника, зверобоя. (слайд 16-19) </SPAN>

<SPAN>Листья этого дерева имеют форму сердечка. Люди любят это дерево. Его душистые цветы привлекают пчёл. В старину из древесины этого дерева делали ложки, блюда, веретена. А из лыка плели лапти. А чай из его цветков помогает при простуде. (липа) </SPAN>

<SPAN>В старину это растение считалось травой от девяносто девяти болезней. Специальным царским указом его везли из Сибири в Москву. Но растёт оно и у нас на юге. Народная молва наделили траву «страшной силой» - дескать, косит всякое зверьё направо и налево. Отсюда и название растения.(зверобой) </SPAN>

<SPAN>В древности, когда человек сбивался с пути и блуждал без еды и питья, он мог поддерживать свои силы шишечками этого кустарника. Его семена образуются в шишках с сочными чешуйками, похожими на синие ягоды с голубым налётом. Этот кустарник прекрасное средство для дезинфекции. В наше время ему нашли прекрасное применение – очищать, оздоровлять воздух в больших и малых городах. </SPAN>

<SPAN>9. Классификация лекарственных растений: деревья, кустарники, травы. Этот вид работы можно организовать в группах, по рядам или в парах. Для опоры можно использовать иллюстрации растений, их названия. В сильном классе дети самостьятельно справляются с данным заданием. (слайд 20) </SPAN>

<SPAN>1.__________ 1.__________ 1.__________ 2.__________ 2.__________ 2.__________ 3.__________ 3.__________ 3.__________ </SPAN>

<SPAN>10. Словарная работа. Введение термина «фармацевт». Работа с толковыми словарями В.И.Даля, С.И.Ожегова. Упражнение в использовании электронных словарей «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» (слайды 21-24) </SPAN>

<SPAN>11. Упражнения для снятия напряжения. Слушание звуков леса. Словесное рисование. (слайд 25). </SPAN>

<SPAN>12. Проектная работа в группах. Каждая группа получает конверт, в котором находится рецепт (с применением лекарственных растений), иллюстрации лекарственных растений, сюжетные картинки. Задача каждой группы: составить рекламный лист для каждого рецепта. Завершение работы – защита готовых рекламных буклетов. (слайды 26-30) 1 группа. Отвар из 1 чайной ложки корней цикория на 500 мл воды варят 10 минут, настаивают 2 часа, процеживают. Применяют для теплых полосканий при зубной боли. Из корней цикория готовят напитки, кофе </SPAN>

<SPAN>2 группа Компресс из измельченных листьев подорожника накладываю на мозоли на ночь, затем можно сделать ванночку для ног. </SPAN>

<SPAN>3 группа Настоем лопуха 2 раза в неделю мажут волосы для их быстрого роста и укрепления </SPAN>

<SPAN>4 группа Настой из листьев одуванчика – прекрасное средство от веснушек. 2 столовые ложки кипятят 10 минут. Холодным настоем протирают кожу 2-3 раза в день. </SPAN>

<SPAN>5 группа Свежие листья крапивы прикладывают к ранам для их заживления. Засахаренные корни употребляют при кашле. Из молодых побегов и листьев готовят салаты, супы. Нежные соцветия заваривают в качестве чая </SPAN>

<SPAN>13. Закрепление усвоенного материала. Вставить пропущенные буквы в названиях лекарственных растений. (слайд 31-32) П __Д__РОЖНИК Ц__КОРИЙ Л__ПУХ КР__ПИВА __ДУВАНЧИК ЗВ__Р__БОЙ </SPAN>

<SPAN>Самопроверка и самооценивание. </SPAN>

<SPAN>Закрепление усвоенного материала. Найти в кресс - кроссворде названия лекарственных растений. Проверка в парах. (слайды 33-34) </SPAN>

<SPAN>Д К Л О П У Х У Р И Р Ю Ц Д Ш А П Д Г Ы У И П А В П Г Б Ц И К О Р И Й А В Ч М Я Т А Ш А Л Ф Е Й З </SPAN>

<SPAN>14. Домашнее задание по выбору (слайд 35)  Составить страничку домашней энциклопедии лекарственных растений  Придумать сказку, стихотворение, сделать рисунок о лекарственных растениях Краснодарского края </SPAN>

<SPAN>Ресурсы Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/ Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343 Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753 Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477 http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html </SPAN>

<SPAN>Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/ http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39 </SPAN>

<SPAN>Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/ Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/ Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/ Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/ Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/ Крапиваhttp://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/ Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253 http://www.photosight.ru/photos/1255887/ Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2</SPAN></P>

Полный текст материала Урок окружающего мира по теме "Лекарственные растения" 4 класс смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта