Растения объединяют в семейство на основе. Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

В семейство объединяют растения на основе. Растения объединяют в семейство на основе


Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года

Стр 1 из 2Следующая ⇒

для 8 класса

Ф. И. обучающегося____________________________________________________

Школа________________________________________________________________

Учитель_______________________________________________________________

Задание 1. Выберите правильный ответ. Внесите его в матрицу ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Родственные виды растений и животных объединяют в:

а) царства;

б) роды;

в) семейства;

г) классы.

2. В систематике растений отсутствует отдел:

а) моховидные;

б) двудольные;

в) цветковые;

г) голосеменные.

3. Растения объединяют в семейство на основе:

а) строения корневой системы;

б) жилкования листьев;

в) строения цветка и плода;

г) строения стебля.

4. Одним из достоинств работы К. Линнея было:

а) соответствие его системы современным представлениям о систематике;

б) научное доказательство родства между многими видами;

в) признание эволюционного развития органического мира;

г) введение бинарной номенклатуры.

5. В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

а) признаки родства и морфофизиологического сходства;

б) признаки внешнего сходства организмов;

в) только уровень организации;

г) только генетический анализ родственников.

6. Рожь и подсолнечник относят к разным классам покрытосеменных растений на основании различий в:

а) типах корневых систем;

б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветка ржи.

7. Кишечник отсутствует у:а) печёночного сосальщика; б) широкого лентеца; в) острицы; г) аскариды.

8. В основе деления организмов на надцарства лежит:

а) наличие или отсутствие ядра в клетках;

б) способность к размножению спорами или семенами;

в) принадлежность организма к растениям, грибам или животным;

г) принадлежность организмов к вирусам или бактериям.

9. Растения от животных отличаются, прежде всего:

а) клеточным строением организма;

б) способом питания;

в) различиями в химическом составе клеток;

г) наличием вакуолей

10. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:а) пищеварительная система; б) выделительная система;в) кровеносная система; г) нервная система.

11.Физиология – это наука, изучающая

а) жизнедеятельность организма, органов и их систем; б) строение тканей;

 

в) условия сохранения здоровья;

г) химический состав клетол

12.Основной хозяин малярийного плазмодия:

а) человек;

б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар;

г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.

13. К насекомым с неполным превращением относятся:

а) двукрылые;

б) жесткокрылые;

в) чешуекрылые;

г) прямокрылые.

14. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:а) жаба – кролик – крокодил – акула;б) акула – лягушка – крокодил – кролик; в) акула – крокодил – лягушка – кролик;г) крокодил – акула – жаба – собака.

15.Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.

16. Хрящевые рыбы отличаются от костных рыб:

а) отсутствием чешуи;

б) отсутствием плавательного пузыря;

в) наличием жаберных крышек;

г) двухкамерным сердцем.

17. Раздел зоологии, изучающий поведение животных:

а) морфология;

б) этология;

в) герпетология;

г) арахнология.

18. Человек в отличие от других млекопитающих:

а) не имеет когтей, б) имеет более развитые легкие,

в) способен к трудовой деятельности, г) не имеет волосяного покрова.19. Мантией у моллюсков называется:

а) наружная часть раковины;

б) кожная складка, покрывающая тело;

в) часть системы органов размножения;

г) часть пищеварительной системы.

20. Центральная нервная система хордовых имеет форму:

а) лестницы; б) струны; в) жгута; г) трубки.

21. Орган, расположенный под диафрагмой с правой стороны:

а) сердце, б) поджелудочная железа, в) желудок, г) печень.

mykonspekts.ru

4.4 растения (общее)

4.4-4.5 РАСТЕНИЯ (основы систематики, общие признаки)

1. Исходная единица систематики организмов –

1) вид

2) род

3) популяция

4) особь

2. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство – основной признак

  1. рода

  2. отдела

  3. класса

  4. вида

3. Название вида образуется из двух названий

  1. рода и видового эпитета

  2. семейства и рода

  3. класса и семейства

  4. типа и класса

4. Наука, изучающая многообразие растений, объединение их в группы на основе родства

1) ботаника

2) систематика

3) экология

4) биология

5. Правильная схема классификации растений:

1) вид→ семейство→ порядок→ род→ класс→ отдел

2) вид→ род→ семейство→ порядок→ класс→ отдел

3) вид→ отдел→ класс→ порядок→ род→ семейство

4) вид→ класс→ отдел→ порядок→ род→ семейство

6. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды?

  1. семейство

  2. род

  3. класс

  4. популяция

7. Род Клевер и род Чина систематики объединяют в более крупную категорию –

1) порядок

2) семейство

3) класс

4) отдел

8. Вид ромашка аптечная объединяет

  1. разнообразные цветковые растения

  2. множество особей на основе их родства

  3. родственные рода растений

  4. растения одного природного сообщества

9. По какому признаку вид дикая редька объединяет тысячи особей?

1) внешнее сходство

2) родство, общность происхождения

3) совместное проживание

4) сходное строение корня и листьев

10. Наиболее крупная систематическая категория в классификации растений –

1) вид

2) род

3) семейство

4) отдел

11. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

  1. моховидные

  2. двудольные

  3. цветковые

  4. голосеменные

12. В семейство объединяют растения на основе

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) строения стебля

13. Сельскохозяйственные растения – томаты и картофель – относят к семейству пасленовых, так как у них сходное строение

1) стебля

2) цветка и плода

3) листьев

4) корневой системы

14. Укажите признак, характерный только для царства Растений

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами

15. По какому признаку такие разные по строению организмы, как мох сфагнум и береза, относят к царству Растений?

1) они имеют клеточное строение

2) их клетки содержат наружную мембрану, ядро и цитоплазму

3) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4) их клетки содержат хлоропласты

16. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение

2) ткани

3) стебель с листьями

4) проводящую систему

17. Растения, в отличие от организмов других царств

1) имеют клеточное строение

2) содержат в клетках хлоропласты

3) имеют различные органы и ткани

4) размножаются с помощью спор

18. Растения в отличие от животных в процессе питания не используют

1) энергию солнечного света

2) готовые органические вещества

3) углекислый газ и воду

4) минеральные соли

19. Процесс дыхания у растений происходит

  1. в специальных органах

  2. во всех живых клетках

  3. только в клетках с хлоропластами

  4. только в молодых клетках

20. Растения в процессе дыхания

1) выделяют кислород и поглощают углекислый газ

2) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

3) накапливают энергию в образующихся органических веществах

4) синтезируют органические вещества из неорганических

21. Растения в процессе дыхания используют кислород, которых поступает в клетки и обеспечивает

  1. окисление неорганических веществ

  2. окисление органических веществ

  3. синтез органических веществ из неорганических

  4. синтез белков из аминокислот

22. В процессе дыхания растение обеспечивается

1) энергией

2) водой

3) органическими веществами

4) минеральными веществами

23. На процессы жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

1) поглощают из воздуха

2) всасывают из почвы

3) получают от других организмов

4) создают сами в процессе фотосинтеза

24. Растения, участвуя в круговороте веществ в биосфере,

  1. уменьшают запасы свободного азота

  2. потребляют готовые органические вещества

  3. увеличивают запасы неорганического углерода

  4. увеличивают концентрацию свободного кислорода

25. Оболочка растительной клетки

1) осуществляет синтез белков

2) отграничивает содержимое клетки от окружающей среды

3) служит местом накопления ферментов

4) обеспечивает образование в клетке органических веществ

26. Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства

1) бактерий

2) беспозвоночных животных

3) шляпочных грибов

4) растений

27. Большинство растительных клеток, в отличие от клеток животных, содержат

1) клеточную мембрану

2) ядро

3) хлоропласты

4) цитоплазму

28. Какова роль хлорофилла в жизни растений?

1) защищает организм от вредного воздействия солнечных лучей

2) служит источником энергии, необходимой для жизнедеятельности растения

3) используется растением как питательное вещество

4) поглощает солнечную энергию, которая используется в процессе фотосинтеза

29. В процессе фотосинтеза растения запасают в органических веществах энергию солнечного света, в чем состоит их

1) роль к круговороте воды в природе

2) воздействие на неживую природу

3) космическая роль на нашей планете

4) роль в сельском хозяйстве

30. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они

1) аккумулируют солнечную энергию

2) поглощают из окружающей среды минеральные вещества

3) поглощают из окружающей среды углекислый газ

4) выделяют кислород

31. Поступление воды в растительную клетку происходит в процессе

  1. осмоса

  2. фагоцитоза

  3. пиноцитоза

  4. активного транспорта

32. Поглощение растением воды и минеральных веществ из почвы свидетельствует о

1) целостности растительного организма

2) приспособленности к фотосинтезу

3) взаимосвязи растений и среды

4) развитии растений

33. Связи между процессами жизнедеятельности в растительном организме свидетельствуют о

  1. клеточном строении растительного организма

  2. связи растения со средой обитания

  3. родстве всех растений

  4. целостности растительного организма

34. Половое размножение растений осуществляется

1) спорами

2) почками

3) семенами

4) луковицами

35. Бесполое размножение растений осуществляется

1) семенами

2) спорами

3) плодами

4) гаметами

36. Из оплодотворенной яйцеклетки растений образуется

1) семя

2) зародыш

3) эндосперм

4) околоплодник

37. Зрелую растительную клетку можно отличить от молодой по наличию в ней

1) ЭПС

2) лизосом

3) клеточной стенки

4) крупных вакуолей

38. Большую часть зрелой растительной клетки занимают

  1. вакуоли

  2. рибосомы

  3. хлоропласты

  4. митохондрии

39. В старой растительной клетке в отличие от молодой

1) много хлоропластов

2) крупные вакуоли

3) ядро разрушено

4) нет вакуолей

40. В клетках кожицы чешуи лука в отличие от клеток листа элодеи не содержатся

1) хлоропласты

2) лейкопласты

3) вакуоли

4) хромосомы

41. Как называют группу сходных по строению и происхождению растительных клеток, выполняющих определенную функцию?

1) органом

2) организмом

3) тканью

4) частью растения

42. Фотосинтез осуществляется в клетках ткани

1) проводящей

2) запасающей

3) основной

4) механической

43. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани

1) покровной

2) механической

3) фотосинтезирующей

4) образовательной

44. Какова роль камбия в жизни растений?

1) обеспечивает рост стебля в толщину

2) обеспечивает рост стебля в длину

3) придает стеблю прочность и упругость

4) защищает стебель от повреждений

45. Какова роль механической ткани в растении?

1) обеспечивает передвижение веществ

2) придает ему прочность и упругость

3) защищает его от повреждений

4) обеспечивает его рост и развитие

46. Через устьица растений происходит

1) газообмен

2) транспорт минеральных солей

3) транспорт органических веществ

4) выделение тепла

47. Сходство строения и жизнедеятельности растений свидетельствует о

1) усложнении растений в процессе эволюции

2) родстве и единстве растительного мира

3) разнообразии растений

4) приспособленности растений к среде обитания

48. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о

1) эволюции органического мира на Земле

2) жизни растений в разных средах обитания

3) многообразии растений за Земле

4) родстве всех растений

ЧАСТЬ В

Задания с выбором 3-х верных ответов из 6-и.

1. Какие признаки присущи только растениям?

1) ограниченный рост

2) рост в течение всей жизни

3) автотрофный способ питания

4) гетеротрофный способ питания

5) наличие клетчатки в оболочках клеток

6) наличие хитина в оболочках клеток

2. Растения, как и грибы,

1) растут в течение всей жизни

2) имеют ограниченный рост

3) всасывают питательные вещества поверхностью тела

4) питаются готовыми органическими веществами

5) содержат хитин в оболочках клеток

6) имеют клеточное строение

Задания на установление соответствия.

3. Установите соответствие между признаком организма и царством.

ПРИЗНАКИ ЦАРСТВА

А) оболочка клеток содержит хитин 1) Грибы

Б) клетки содержат хлоропласты 2) Растения

В) в клетках накапливается гликоген

Г) размножаются с помощью мицелия

Д) имеют автотрофный тип питания

Е) имеют гетеротрофный тип питания

4. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого он характерен

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА ЦАРСТВО

А) по способу питания – автотрофы 1) Грибы

Б) питаются готовыми органическими веществами 2) Растения

В) оболочка клеток состоит из клетчатки

Г) клетки содержат хлоропласты

Д) тело образовано гифами

Е) оболочка клеток содержит хитин

5. Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ

А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) имеют устьица, чечевички

В) образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой

Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовидные трубки

ВИДЫ ТКАНЕЙ

1) покровные

2) проводящие

ЧАСТЬ С

С1 Какие признаки характерны для царства Растений?

КЛЮЧ К 4.4-4.6 РАСТЕНИЯ (ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

studfiles.net

Тема 3. Многообразие растений.

Поиск Лекций

Часть А.

1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология

 

2. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами 3) наличие вегетативных органов

2) автотрофное питание 4) отсутствие цветка и плода

 

3. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству

1) крестоцветных 3) лилейных

2) сложноцветных 4) злаков

 

4. Укажите признак, характерный только для царства Растений

1) имеют клеточное строение

2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) питаются готовыми органическими веществами

 

5. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство Розоцветных, так как у них

1) одинаковые потребности в воде и освещении

2) сходное строение побегов

3) цветки имеют сходное строение

4) стержневая корневая система

 

6. Отличительный признак растений отдела Покрытосеменные –

1) перекрестное опыление

2) образование плодов

3) наличие проводящей ткани

4) способность к фотосинтезу

 

7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

 

8. Растения семейства бобовых

1) имеют плоды ягоды или коробочки

2) существуют только в виде травянистых форм

3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника

4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями

 

9. Растения семейства лилейных можно узнать по строению

1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька

2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизмененного корня

3) цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизмененных подземных побегов

4) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов

 

10. Большинство лилейных –

1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами

2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой

4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами

 

11. Правильная схема классификации растений:

1) вид → род → семейство → порядок → класс → отдел

2) вид → семейство → порядок → род → класс → отдел

3) вид → род → класс → порядок → отдел → семейство

4) вид → класс → отдел → порядок → род → семейство

 

12. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству

1) розоцветных 3) капустных

2) бобовых 4) лилейных

 

13. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

1) размножаются спорами

2) имеют листья, стебель, ризоиды

3) в процессе развития происходит чередование поколений

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

 

14. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

1) лилейных 3) злаков

2) сложноцветных 4) пасленовых

 

15. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

1) клеточное строение 3) стебель с листьями

2) ткани 4) проводящую систему

 

16. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате

1) их поедания животными

2) чрезмерного использования папоротников человеком

3) понижения температуры и влажности воздуха

4) повышения температуры и влажности воздуха

 

 

17. Растения, у которых две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, относят к отделу

1) голосеменных, классу хвойных

2) голосеменных, классу саговниковых

3) покрытосеменных, классу однодольных

4) покрытосемнных, классу двудольных

 

18. Морскую капусту (ламинарию) относят к

1) многоклеточным водорослям

2) одноклеточным водорослям

3) колониальным золотистым водорослям

4) псилофитам

 

19. Почему хламидомонаду и улотрикс относят к водорослям?

1) они обитают в водной среде

2) в их клетках содержатся хлоропласты и происходит фотосинтез

3) их тело состоит из одинаковых клеток и не имеет тканей и органов

4) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания

 

20. У сосны отсутствуют

1) плоды 3) пыльцевые зерна

2) семена 4) семязачатки

 

21. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как они

1) не имеют корней

2) не имеют хлоропластов

3) образуют органические вещества из неорганических

4) имеют воздухоносные клетки

 

22. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) внутреннего строения стебля

 

23. Самую низкую ступень в эволюции растительного мира занимают

1) одноклеточные водоросли 3) голосеменные

2) псилофиты 4) мхи

 

24. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием

2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, листья с сетчатым жилкованием

3) корень, побег, цветок и плоды

4) соцветие метелку, сложное строение листьев

25. Главный признак деления покрытосеменных на классы – строение

1) цветка 2) плода 3) семени 4) стебля

 

26. Растения семейства розоцветных имеют цветки

1) напоминающие мотылька

2) трехчленного типа с простым околоцветником

3) пятичленного типа с двойным околоцветником

4) собранные в соцветие колос

 

27. Почему голосеменные считают более высокоорганизованными растениями, чем папоротники?

1) у них появился фотосинтез

2) у них сформировались половые клетки и половой процесс

3) они размножаются семенами

4) они размножаются спорами

 

28. Хвощи являются биоиндикаторами, указывающими на реакцию почвы

1) кислую 3) засоленную

2) щелочную 4) нейтральную

 

29. Появление у покрытосеменных растений цветка и плода, разнообразия тканей свидетельствует

1) о значении этого отдела растений в жизни человека

2) об усложнении растений в процессе эволюции

3) о разнообразии видов этого отдела

4) о широком их распространении на земном шаре

 

30. Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в

1) наличии клеточного строения папоротников

2) наличии в клетках папоротников хлоропластов

3) появлении у папоротников тканей и органов

4) возникновении фотосинтеза

 

31. У каких водорослей наблюдается конъюгация?

1) хламидомонада 2) спирогира 3) ламинария 4) порфира

 

32. Что общего у водорослей и большинства высших растений?

1) размножение спорами 3) наличие хлорофилла

2) строение клетки 4) талломное строение тела

 

33. Какие водоросли самые глубоководные?

1) багрянки 2) бурые 3) зеленые 4) золотистые

 

34. Как называется зеленое растение мохообразных, развившееся из споры?

1) спорофит 2) гаметофит 3) гидатофит 4) ксерофит

 

35. Как называются невысокие жесткие травы с чешуевидными листьями и пропитанными кремнеземом стеблями?

1) папоротники 2) плауны 3) мхи 4) хвощи

 

36. Что отличает папоротниковидные от моховидных?

1) наличие побега

2) споровое размножение

3) наличие фотосинтезирующей ткани

4) наличие корня и тканей (проводящей, механической, покровной)

 

37. Как называется орган моховидных растений, развивающийся после оплодотворения из зиготы?

1) гаметофит 2) спорофит 3) ксерофит 4) гидатофит

 

38. Среди представителей какого отдела отсутствуют травянистые растения?

1) покрытосеменные 3) моховидные

2) голосеменные 4) папоротниковидные

 

39. Как называется хвойное листопадное растение с мягкими хвоинками, собранными пучками?

1) ель 3) пихта

2) лиственница 4) можжевельник

 

40. Где находятся семена у цветковых растений?

1) в коробочке 3) в плодах

2) в спорангиях 4) на чешуе шишки

 

41. К какой группе растений относится можжевельник?

1) хвойные 3) плауновидные

2) цветковые 4) хвощевидные

 

42. Что отличает однодольные растения от двудольных?

1) запасные вещества находятся в эндосперме

2) травянистая жизненная форма

3) влагалищное основание листа

4) зародыш с одной семядолей

 

43. У каких растений опыление происходит только ветром?

1) папоротниковидные 3) покрытосеменные

2) моховидные 4) голосеменные

 

44. К какому семейству относится малина?

1) пасленовые 3) мотыльковые

2) розоцветные 4) крестоцветные

 

45. Какой плод у растений семейства мотыльковых?

1) стручок 2) боб 3) коробочка 4) семянка

 

46. Плод какого растения является ягодой?

1) картофеля 2) фасоли 3) лопуха 4) петунии

 

47. Назовите лекарственное растение семейства сложноцветных

1) шиповник 2) белена 3) солодка 4) календула

 

48. Представителем какого семейства является томат?

1) мотыльковые 3) крестоцветные

2) сложноцветные 4) пасленовые

 

49. Как называется плод у растений семейства крестоцветных?

1) ягода 2) коробочка 3) стручок 4) семянка

 

50. Что является исключительной особенностью растений семейства сложноцветных?

1) наличие двойного околоцветника

2) повсеместное распространение

3) большая численность видов

4) мелкие цветки, собранные в соцветия – корзинки

 

51. Назовите культурное растение семейства мотыльковых

1) картофель 2) томат 3) соя 4) подсолнечник

 

52. Какая наиболее распространенная в России жизненная форма однодольных растений?

1) деревья 3) кустарнички

2) кустарники 4) травы

 

53. Какое растение относится к злакам?

1) чеснок 2) лук репчатый 3) бамбук 4) лилия

 

54. Как называются однодольные растения с яркими крупными цветками и плодами – коробочками или ягодами?

1) луковые 3) мятликовые

2) лилейные 4) злаки

 

55. Как называется однодольное растение, живущее в кронах деревьев, как эпифит?

1) тюльпан 2) аир 3) орхидея 4) овес

 

56. Листья папоротника называются

1) вайи 2) сорусы 3) стробилы 4) конидии

 

57. Споры у мхов созревают в

1) сорусах на нижней стороне листа 2) коробочках

3) шишках 4) спороносных колосках

58. Низшие растения в отличие от высших

1) способны к фотосинтезу 2) состоят из одной клетки

3) имеют корень, стебель и листья 4) не имеют органов и тканей

 

59. Из перечисленных групп растений наибольшей является

1) отдел 2) семейство 3) класс 4) род

 

60. Низшими растениями являются

1) мхи 3) водоросли

2) плауны 4) папоротники

 

61. К низшим растениям относят

1) ламинария 3) мох сфагнум

2) мухомор 4) папоротник

 

62. В отличие от водорослей мхи

1) являются многоклеточными организмами

2) не нуждаются в воде при размножении

3) имеют ткани и органы

4) размножаются семенами

 

63. К голосеменным растениям относят

1) сосну, ель, березу

2) осину, кедр, пихту

3) секвойю, кипарис, можжевельник

4) тисс, иву, магнолию

 

64. Главный корень развивается у растений

1) двулетних 3) двудольных

2) однолетних 4) однодольных

 

65. У двудольных растений корневая система

1) стержневая 3) главная

2) мочковатая 4) придаточная

 

66. Жилкование листьев у двудольных растений

1) параллельное и перистое 3) перистое и пальчатое

2) дуговое и параллельное 4) дуговое и сетчатое

 

67. Жилкование листьев у однодольных растений

1) параллельное и перистое 3) перистое и пальчатое

2) дуговое и параллельное 4) дуговое и сетчатое

 

68. Картофель является представителем семейства

1) бобовых 3) пасленовых

2) сложноцветных 4) крестоцветных

69. Формула цветка *О3+3Т3+3П1 – признак семейства

1) розоцветные 2) лилейные 3) злаки 4) пасленовые

 

Часть В.

1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

А) Белена

Б) Белена чёрная

В) Двудольные

Г) Паслёновые

Д) Покрытосеменные

 

2. Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

1) цветок четырехчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

6) плод боб

 

3. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции

А) Голосеменные

Б) Водоросли

В) Псилофиты

Г) Покрытосеменные

Д) Папоротники

 

4. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО

А) число частей цветка кратно пяти 1) Крестоцветные

Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества 2) Пасленовые

В) плоды – ягода или коробочка

Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

Д) плоды – стручки или стручочки

 

5. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А) листостебельные растения, не имеющие корней 1) Моховидные

Б) имеют хорошо развитую проводящую систему 2) Папоротниковидные

В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода

Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен

Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) спорофит преобладает над гаметофитом

 

6. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей.

А) Редька

Б) Крестоцветные

В) Двудольные

Г) Редька дикая

Д) Покрытосеменные

 

7. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

 

8. Папоротники относят к царству Растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

 

9. К однодольным растениям относятся

1) рожь

2) яблоня

3) рис

4) подсолнечник

5) чеснок

6) картофель

 

10. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

А) развитие заростка

Б) оплодотворение

В) развитие спорофита

Г) образование архегониев и антеридиев

Д) образование спорангиев

Е) прорастание споры

 

11. Соотнесите признаки растений с их представителями.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) корней нет 1) кукушкин лен

Б) мохообразное 2) рожь

В) покрытосеменное

Г) размножается спорами

Д) размножение семенное

Е) однодольное растение

 

12. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

А) в почве закрепляются ризоидами 1) мхи

Б) в цикле развития преобладает спорофит (бесполое поколение) 2) папоротники

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зеленая нить

 

13. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

А) малина 1) злаки

Б) акация 2) бобовые

В) слива 3) розоцветные

Г) тростник

Д) лапчатка

Е) бамбук

 

14. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителями

А) шиповник 1) розоцветные

Б) дурман 2) сложноцветные

В) василек 3) пасленовые

Г) белладонна

Д) астра

Е) хризантема

 

15. Установите последовательность, в которой происходит развитие папоротника, начиная со споры

А) зигота

Б) спорофит

В) спора

Г) оплодотворение

Д) гаметофит

Е) образование гамет

 

16. Многоклеточной водорослью является

А) хламидомонада Б) хлорелла

В) спирогира Г) вольвокс

Д) кладофора Е) ламинария

 

17. Установите последовательность этапов в цикле развития кукушкина льна, начиная с появления листостебельного растения мха:

А) прорастание спор с образованием тонких нитей

Б) оплодотворение с образованием зиготы

В) листостебельное растение с архегониями и антеридиями

Г) созревание спор

Д) созревание яйцеклеток и сперматозоидов

Е) развитие коробочки на верхушке женского растения

 

18. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов

ПРИЗНАК ЦАРСТВО

А) гетеротрофный тип питания 1) Растения

Б) наличие целлюлозы в клеточной стенке 2) Животные

В) способность к фотосинтезу

Г) автотрофный тип питания

Д) способность к росту в течение всей жизни

Е) отсутствие клеточной стенки

 

19. В растительной клетке в отличие от животной имеются

1) хромосомы

2) целлюлозная клеточная стенка

3) запасающий углевод – крахмал

4) ядерная мембрана

5) хлоропласты

6) запасающий углевод – гликоген

 

20. К двудольным растениям относятся

1) тюльпан 4) береза

2) роза 5) гиацинт

3) горох 6) лилия

 

21. Установите соответствие между признаком растений и отделами Покрытосеменные и Папоротникообразные.

 

ПРИЗНАК ОТДЕЛ

А) размножаются семенами 1) Покрытосеменные

Б) для размножения необходима вода 2) Папоротникообразные

В) двойное оплодотворение

Г) наличие цветка

Д) размножаются спорами

Е) опыляются насекомыми

 

poisk-ru.ru

В семейства объединяют покрытосеменные растения на основе:

Дополнительное образование Тупой Дегенерат 2 (109) В семейства объединяют покрытосеменные растения на основе: 3 года В лидеры

Ответы

Ответы Mail.Ru Образование Дополнительное образование Все вопросы

Категории

Избранные

КАТЕГОРИИ

Авто, Мото Автострахование Выбор автомобиля, мотоцикла Оформление авто-мото сделок ГИБДД, Обучение, Права Сервис, Обслуживание, Тюнинг ПДД, Вождение Прочие Авто-темы Автоспорт Бизнес, Финансы Макроэкономика Производственные предприятия Собственный бизнес Кредиты Страхование Банки и Кредиты Недвижимость, Ипотека Бухгалтерия, Аудит, Налоги Остальные сферы бизнеса Долги, Коллекторы Знакомства, Любовь, Отношения Любовь Знакомства Отношения Расставания Дружба Прочие взаимоотношения Компьютеры, Связь Интернет Железо Программное обеспечение Дизайн, Верстка Прочее компьютерное Мобильные устройства Офисная техника Онлайн-игры Мобильная связь Музыка, Кино, ТВ Фильмы ТВ Другое Образование Детские сады Школы ВУЗы, Колледжи Дополнительное образование Образование за рубежом Прочее образование Философия, Непознанное Мистика, Эзотерика Психология Религия, Вера Прочее непознанное Философия Путешествия, Туризм Туристические компании Самостоятельный отдых Документы Отдых в России Отдых за рубежом Прочее туристическое Семья, Дом, Дети Строительство и Ремонт Беременность, Роды Воспитание детей Мебель, Интерьер Домашняя бухгалтерия Домоводство Загородная жизнь Свадьба, Венчание, Брак Организация быта Прочие дела домашние Свадебные советы Спорт Теннис Футбол Хоккей Экстрим Другие виды спорта Занятия спортом События, результаты Спортсмены Зимние виды спорта Стиль, Мода, Звезды Мода Светская жизнь и Шоубизнес Прочие тенденции стиля жизни Стиль, Имидж Темы для взрослых Электроника и Бытовая техника Бытовая техника Акустика MP3-плееры Другое Сотовые телефоны Другое О проектах Mail.Ru Ответы@Mail.Ru Поиск@Mail.Ru Блоги@Mail.Ru Почта@Mail.Ru Открытки@Mail.Ru Чаты@Mail.Ru Фото@Mail.Ru Прочие проекты Авто@Mail.Ru Афиша@Mail.Ru Новости Mail.Ru Агент@Mail.Ru Знакомства@Mail.Ru Каталог@Mail.Ru Рассылки@Mail.Ru Путешествия@Mail.Ru Видео@Mail.Ru Недвижимость@Mail.Ru Спутник@Mail.Ru Работа@Mail.Ru Анекдоты@Mail.Ru Гороскопы@Mail.Ru Игры@Mail.Ru Жуки@Mail.Ru Леди@Mail.Ru Погода@Mail.Ru [email protected] Софт@Mail.Ru Карты@Mail.Ru Мой Мир@Mail.Ru Фото&Видео@Mail.Ru Деньги@Mail.Ru ICQ Поиск@Mail.Ru Недвижимость@Mail.Ru Товары@Mail.Ru Путешествия@Mail.Ru Календарь@Mail.ru Облако@Mail.Ru Браузер Амиго Красота и Здоровье Коррекция веса Здоровый образ жизни Врачи, Клиники, Страхование Болезни, Лекарства Косметика, Парфюмерия Баня, Массаж, Фитнес Уход за волосами Маникюр, Педикюр Детское здоровье Загар, Солярий Салоны красоты и СПА Прочее о здоровье и красоте Отвечает врач Отвечает ЛОР-врач Животные, Растения Домашние животные Комнатные растения Сад-Огород Дикая природа Прочая живность Города и Страны Москва Санкт-Петербург Россия Европа Азия Америка Северная Америка Южная Африка Австралия и Океания Другие регионы Вокруг света Карты, Транспорт, GPS Климат, Погода, Часовые пояса Коды, Индексы, Адреса ПМЖ, Недвижимость Прочее о городах и странах Общество, Политика, СМИ Общество Политика Прочие социальные темы Средства массовой информации Еда, Кулинария Закуски и Салаты Первые блюда Вторые блюда Напитки Десерты, Сладости, Выпечка Соусы, Приправы Консервирование Пикник Торжество, Праздник Готовим детям Готовим в ... Покупка и выбор продуктов На скорую руку Прочее кулинарное Фотография, Видеосъемка Обработка и печать фото Обработка видеозаписей Выбор, покупка аппаратуры Уход за аппаратурой Техника, темы, жанры съемки Прочее фото-видео Товары и Услуги Идеи для подарков Техника для дома Прочие промтовары Сервис, уход и ремонт Прочие услуги Досуг, Развлечения Хобби Концерты, Выставки, Спектакли Охота и Рыбалка Клубы, Дискотеки Рестораны, Кафе, Бары Советы, Идеи Игры без компьютера Прочие развлечения Новый Год День Святого Валентина Восьмое марта Что? Где? Когда? Наука, Техника, Языки Гуманитарные науки Естественные науки Лингвистика Техника Работа, Карьера Написание резюме Подработка, временная работа Кадровые агентства Отдел кадров, HR Профессиональный рост Смена и поиск места работы Обстановка на работе Трудоустройство за рубежом Прочие карьерные вопросы Гороскопы, Магия, Гадания Гороскопы Гадания Сны Прочие предсказания Магия Юридическая консультация Аграрное право Административное право Гражданское право Конституционное право Семейное право Трудовое право Уголовное право Финансовое право Жилищное право Право социального обеспечения Экологическое право Военная служба Паспортный режим, регистрация Прочие юридические вопросы Юмор Игры, Хобби, Книги Другое Игры Хобби Событие Дмитрий Гришин Пауло Коэльо Группа «Без комментариев» Сергей Минаев Алексей Чадов Группа «Банд’эрос» Группа «Ногу свело» Артемий Троицкий Влад Топалов Игорь Прокопенко Василий Стрельников Артур Смолянинов Владимир Жириновский Ирина Рахманова Алиса Гребенщикова Нелли Уварова Юля Савичева Тигран Кеосаян Борис Гребенщиков Группа «Би-2» Дина Корзун Чулпан Хаматова Таня Геворкян Гарик Мартиросян Павел Воля Анастасия Цветаева Джордж Майкл Бачинский и Стиллавин Сергей Жуков Лена Ленина Александр Шульгин Анатолий Вассерман Гарик «Бульдог» Харламов Дарья Донцова Анастасия Заворотнюк Виктор Батурин Яна Рудковская Александр Бушков Гарик Бульдог Харламов Реалити шоу Максим Галкин Дмитрий Билан и Яна Рудковская Февральские страсти Кремлёвские курсанты Игорь Щеголев Звёздное вдохновение Звёздное вдохновение Татьяны Лазаревой Звёздное вдохновение Сергея Лукьяненко Звёздное вдохновение Ильи Авербуха Test Министры на связи Консультации Страхование Финансы Вклады Доктор Комаровский Золотой фонд Искусство и Культура Музыка Литература Кино, Театр Живопись, Графика Архитектура, Скульптура Прочие искусства Добро пожаловать Он-лайн конференция министра связи и массовых коммуникаций РФ Интервью Министра Связи bugaga Билайн Покупки в Интернете Компьютерные и Видео игры Прочие Браузерные Клиентские Консольные Мобильные Программирование Другие языки и технологии Java JavaScript jQuery MySQL Perl PHP Python Веб-дизайн Верстка, CSS, HTML, SVG Системное администрирование Бросай курить 2016 testovaya Классификация трамваев Красненькие Шутки за 300 Про трактористов Про машинистов Про марксистов Домашние задания Другие предметы Литература Математика Алгебра Геометрия Иностранные языки Химия Физика Биология История География Информатика Экономика Русский язык Обществознание

Проекты

Mail.RuПочтаМой МирИгрыНовостиЗнакомстваПоискВсе проекты Вход в личный кабинет Помощь Обратная связь Полная версия Главная Все проекты

© Mail.Ru, 2018

touch.otvet.mail.ru

В семейство объединяют растения на основе

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) строения стебля

46. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

1) в процессе развития происходит чередование поколений

2) размножаются спорами

3) имеют листья, стебель и ризоиды

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

47. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –

1) строение семени

2) строение плода

3) совместное обитание

4) способ размножения

О более высокой организации папоротников по сравнению с водорослями свидетельствует наличие у них

1) хлоропластов в клетках

2) тканей и органов

3) полового размножения

4) способности к фотосинтезу

В растении вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по

1) лубу

2) древесине

3) сердцевине

4) пробке

50. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?

1) имеют стержневую корневую систему

2) имеют сетчатое жилкование листьев

3) их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть

4) их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинка

Голосеменные растения отличаются от покрытосеменных отсутствием

1) семян

2) цветков и плодов

3) проводящих тканей

4) устьиц в листьях-иголках

Грибы

Дайте характеристику белому грибу, как представителю царства Грибы.

Пораженные головней цветы злака заполнены

1) Грибницей

2) Плодовыми телами

3) Спорами

4) Всеми названными образованиями

3. Отравление, вызывающее судороги, иногда его называют "антонов огонь", может быть вызвано:

1) Головней

2) Спорыньей

3) Трутовиками

4) Мукором

4. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что в городах:

1) Нет грибов

2) Нет водрослей

3) Загрязнен воздух

4) Нет почвы для роста лишайников

В состав лишайника входят

1) Грибы и одноклеточные водоросли

2) Грибы-паразиты и многоклеточные водоросли

3) Трубчатые грибы и бурые водоросли

4) Пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли

Ягель -- это лишайник, живущий

1) В еловом лесу

2) На скалах

3) На стволах дерева

4) В тундре

Микозы -- это заболевания, вызванные

1) вирусами

2) Бактериями

3) Лишайниками

4) Грибами

8. У какого из грибов споры находятся на кисточках грибницы?

1) Мукор

2) Пеницилл

3) Дрожжи

4) Спорынья

9. Болезнь под названием "мучнистая роса" возникает у

1) Крыжовника

2) Картофеля

3) Яблони

4) Злаков

10. Растения не образуют микоризы с:

1) подосиновиком

2) Подберезовиком

3) Лисичками

4) Трутовиками

Антибиотик получают с помощью

1) Мукора

2) Дрожей

3) Спорыньи

4) Пеницилла

12. Мукор, скорее всего, можно встретить на(в):

1) Дереве

2) Почве

3) Влажном хлебе

4) злаках

13. С некоторыми растениями грибы сближает:

1) размножение спорами

2) автотрофный способ питания

3) гетеророфный способ питания

4) наличие проводящих сосудов

Клетки грибницы снабжают организм лишайника

1) водой и органическими веществами

2) водой и минеральными веществами

3) исключительно водой

4) кислродом и углекислым газом

Споры у мукора созревают

1) В специальных шариках на концах вертикальных гифов

2) По всему мицелию

3) в кистевидных разветвлениях

4) Мукор спор не образует

student2.ru

В семейство объединяют растения на основе

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) строения стебля

46. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?

1) в процессе развития происходит чередование поколений

2) размножаются спорами

3) имеют листья, стебель и ризоиды

4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

47. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –

1) строение семени

2) строение плода

3) совместное обитание

4) способ размножения

О более высокой организации папоротников по сравнению с водорослями свидетельствует наличие у них

1) хлоропластов в клетках

2) тканей и органов

3) полового размножения

4) способности к фотосинтезу

В растении вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по

1) лубу

2) древесине

3) сердцевине

4) пробке

50. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)?

1) имеют стержневую корневую систему

2) имеют сетчатое жилкование листьев

3) их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть

4) их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинка

Голосеменные растения отличаются от покрытосеменных отсутствием

1) семян

2) цветков и плодов

3) проводящих тканей

4) устьиц в листьях-иголках

Грибы

Дайте характеристику белому грибу, как представителю царства Грибы.

Пораженные головней цветы злака заполнены

1) Грибницей

2) Плодовыми телами

3) Спорами

4) Всеми названными образованиями

3. Отравление, вызывающее судороги, иногда его называют "антонов огонь", может быть вызвано:

1) Головней

2) Спорыньей

3) Трутовиками

4) Мукором

4. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что в городах:

1) Нет грибов

2) Нет водрослей

3) Загрязнен воздух

4) Нет почвы для роста лишайников

В состав лишайника входят

1) Грибы и одноклеточные водоросли

2) Грибы-паразиты и многоклеточные водоросли

3) Трубчатые грибы и бурые водоросли

4) Пластинчатые грибы и многоклеточные зеленые водоросли

Ягель -- это лишайник, живущий

1) В еловом лесу

2) На скалах

3) На стволах дерева

4) В тундре

Микозы -- это заболевания, вызванные

1) вирусами

2) Бактериями

3) Лишайниками

4) Грибами

8. У какого из грибов споры находятся на кисточках грибницы?

1) Мукор

2) Пеницилл

3) Дрожжи

4) Спорынья

9. Болезнь под названием "мучнистая роса" возникает у

1) Крыжовника

2) Картофеля

3) Яблони

4) Злаков

10. Растения не образуют микоризы с:

1) подосиновиком

2) Подберезовиком

3) Лисичками

4) Трутовиками

Антибиотик получают с помощью

1) Мукора

2) Дрожей

3) Спорыньи

4) Пеницилла

12. Мукор, скорее всего, можно встретить на(в):

1) Дереве

2) Почве

3) Влажном хлебе

4) злаках

13. С некоторыми растениями грибы сближает:

1) размножение спорами

2) автотрофный способ питания

3) гетеророфный способ питания

4) наличие проводящих сосудов

Клетки грибницы снабжают организм лишайника

1) водой и органическими веществами

2) водой и минеральными веществами

3) исключительно водой

4) кислродом и углекислым газом

Споры у мукора созревают

1) В специальных шариках на концах вертикальных гифов

2) По всему мицелию

3) в кистевидных разветвлениях

4) Мукор спор не образует

studlib.info


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта