Водоем заселенный разнообразными видами растений и животных. Контрольная работа по биологии для 11 класса по теме "Экосистемы"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест "Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема". Водоем заселенный разнообразными видами растений и животных


экология часть А

Экология . Часть А

1. Ограничивающим фактором для жизни растений на больших глубинах является недостаток

1) пищи 2) тепла 3) света 4) кислорода

2. Антропогенными называют факторы

  1. связанные с деятельностью человека

  2. абиотического характера

  3. обусловленные историческими изменениями земной коры

  4. определяющие функционирование биогеоценозов

3. К абиотическим факторам среды относят

  1. подрывание кабанами корней

  2. нашествие саранчи

  3. скопление помета в колониях птиц

  4. обильный снегопад

4. Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток ,

  1. света 3) воды

  2. тепла 4) минеральных веществ

5. Действие антропогенного фактора на живую природу не носит за­кономерного

характера, поэтому у организмов

  1. постоянно возникают мутации

  2. не сформировались к нему приспособления

  3. выработались к нему защитные реакции

  4. большинство мутаций сохраняется естественным отбором

6. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых расте­ний —

  1. паразит — хозяин 3) конкуренция за пищу

  2. хищник — жертва 4) симбиотические

7. Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

  1. хищниками и жертвами

  2. паразитами и хозяевами

  3. продуцентами и консументами

  4. видами со сходными потребностями

8. Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в уме­ренном климате, служит

  1. понижение температуры воздуха

  2. сокращение длины светового дня

  3. уменьшение питательных веществ в почве

  4. образование пробкового слоя в черешке

9. Конкуренция в экосистеме существует между

  1. дубом и березой 3) елью и ландышем

  2. елью и черникой 4) дубом и белым грибом

10. К биотическим компонентам экосистемы относят

  1. газовый состав атмосферы

  2. состав и структуру почвы

  3. особенности климата и погоды

  4. звенья пищевых цепей

11. В экосистеме озера к консументам относят

  1. рыб и земноводных

  2. бактерии-сапротрофы

  3. водоросли и цветковые растения

  4. микроскопические грибы

12. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

  1. создают органические вещества из минеральных

  2. окончательно разлагают органические вещества до ми­неральных

  3. разлагают минеральные вещества

  4. потребляют готовые органические вещества

13. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и живот­ных, — это

  1. биогеоценоз 3) биосфера

  2. ноосфера 4) агроэкосистема

14. Определите правильно составленную пищевую цепь.

  1. семена ели → еж →лисица

  2. лисица →еж →семена ели

  3. семена ели→мышь →лисица

  4. мышь → семена ели →еж

15. Организмы, разлагающие органические вещества до минераль­ных, —

  1. продуценты

  2. консументы I порядка

  3. консументы II порядка

  4. редуценты

16. Возрастная структура популяции характеризуется

  1. соотношением женских и мужских особей

  2. численностью особей

  3. соотношением молодых и половозрелых особей

  4. ее плотностью

17. Видовая структура биогеоценоза леса листопадного, в отличие от хвойного леса, характеризуется

  1. ярусным размещением организмов

  2. наличием организмов-продуцентов

  3. преобладанием биомассы консументов

  4. многообразием обитающих в нем видов

18. Увеличению численности популяции жертв способствует

  1. сокращение численности хищников

  2. увеличение численности паразитов

  3. увеличение численности конкурентов

  4. уменьшение численности симбионтов

19. В экосистеме хвойного леса к консументам второго порядка от­носят

  1. таежных клещей

  2. лесных мышей

  3. ель обыкновенную

  4. почвенных бактерий

20. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотно­шение производителей и потребителей органического вещества, называют

  1. биологическими ритмами

  2. приспособленностью

  3. саморегуляцией

  4. сменой экосистем

21. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты, в отличие от продуцентов,

  1. участвуют в образовании органических веществ из неор­ганических

  2. разлагают органические остатки и используют заклю­ченную в них энергию

  3. используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

  4. поглощают кислород и используют его для окисления органических веществ

22. Разветвленность пищевой сети зависит от

  1. ограниченности скорости размножения

  2. количества энергии, вырабатываемой в организмах

  3. разнообразия организмов по способу питания

  4. интенсивности газообмена в биоценозе

23. Определите верно составленную пищевую цепь.

  1. ястреб —> дрозд —> гусеница —> крапива

  2. крапива —> дрозд —>гусеница—>ястреб

  3. гусеница —>крапива —> дрозд —> ястреб

  4. крапива —> гусеница —> дрозд —> ястреб

24. К агроэкосистемам относят

  1. смешанный лес

  2. заливной луг

  3. зарастающее озеро

  4. пшеничное поле

25. Наибольшее количество видов находится в экосистеме

  1. березовой рощи

  2. тропического леса

  3. дубравы

  4. тайги

26. Антропогенным изменением в экосистеме степи считают

  1. формирование черноземных почв

  2. колебания численности грызунов

  3. чередование сухих и влажных периодов

  4. нарушение растительного покрова вследствие распашки степи

27. Примером смены экосистемы служит

  1. отмирание надземных частей растений зимой на лугу

  2. сокращение численности хищников в лесу

  3. изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

  4. зарастание водоема

28. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

  1. в нем преобладают продуценты одного вида

  2. в него входят популяции растений и животных

  3. в нем отсутствуют сапротрофные организмы

  1. его устойчивость поддерживается разнообразием консументов

29. Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

  1. не участвуют в круговороте веществ

  2. существуют за счет микроорганизмов

  3. не могут существовать без участия человека

  4. состоят из большого числа видов растений и животных

30. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются

  1. сезонные изменения в природе

  2. изменения погодных условий

  3. колебания численности популяций одного вида

  4. изменения среды обитания в результате жизнедеятель­ности организмов

31.Неоднократному использованию живыми организмами химиче­ских веществ в экосистеме способствует

  1. саморегуляция

  2. круговорот веществ

  3. колебание численности популяций

  4. обмен веществ и превращения энергии

32. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

  1. отсутствием вредителей и паразитов

  2. более длинными цепями питания

  3. меньшей устойчивостью

  4. замкнутым круговоротом веществ

33. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

  1. нет продуцентов и редуцентов

  2. ограниченный видовой состав растений

  3. животные занимают первый трофический уровень

  4. замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

34. Смешанный лес — более устойчивая экосистема, чем еловый лес, так как в нем

  1. большое число видов и разнообразные пищевые связи

  2. выражена ярусность

  3. есть продуценты, консументы и редуценты

  4. ослаблено воздействие солнечной радиации

35. Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организ­мами в сообществе

называют

  1. правилом экологической пирамиды

  2. круговоротом веществ

  3. саморегуляцией

  4. обменом веществ и энергии

36. Минерализация органических соединений почвы осуществляет­ся благодаря

деятельности

  1. корней растений 3) микроорганизмов

  2. шляпочных грибов 4) наземных животных

37. Первичный источник энергии для круговорота веществ в боль­шинстве биогеоценозов

  1. солнечный свет

  2. деятельность продуцентов в экосистеме

  3. деятельность микроорганизмов

  4. мертвые органические остатки

38. Большое число видов в экосистеме, наличие разветвленных сетей питания, ярусность - это признаки

  1. устойчивого развития экосистемы

  2. перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

  3. неустойчивого состояния экосистемы

  4. смены одной экосистемы другой

39. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса

  1. организмами гетеротрофами

  2. гнилостными бактериями

  3. клубеньковыми бактериями

  4. растениями в процессе фотосинтеза

40. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

  1. участвуют в формировании озонового экрана

  2. разлагают органические вещества до неорганических

  3. способствуют образованию известняков

  4. нейтрализуют радиоактивные вещества в почве

41. Почему численность завезенных в Австралию кроликов возросла во много раз?

  1. на новой территории у них не было врагов

  2. на континенте преобладает сухой климат

  3. на континенте преобладают травянистые растения

  4. они получили преимущество по сравнению с сумчатыми

42. Космическая роль растений на Земле состоит в том, что они

  1. аккумулируют солнечную энергию

  2. поглощают из окружающей среды минеральные вещества

  3. поглощают из окружающей среды углекислый газ

  4. выделяют кислород

43. Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, что способствует

  1. круговороту веществ

  2. саморазвитию экосистем

  3. размножению организмов

  4. росту и развитию организмов

44. В процессе круговорота веществ содержащаяся в органических веществах энергия освобождается в результате

1) гниения 3) хемосинтеза 2) фотосинтеза 4) фотолиза

45. Основной причиной неустойчивости экосистем является

  1. колебание температуры среды

  2. недостаток пищевых ресурсов

  3. несбалансированность круговорота веществ

  4. повышенная численность некоторых видов

46. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

  1. разлагают мертвые органические остатки

  2. уменьшают запасы неорганического углерода

  3. участвуют в первичном синтезе органических веществ

  4. участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

47. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что

  1. виды усиленно размножаются

  2. численность особей изменяется

  3. одни виды полностью не уничтожаются другими

  4. численность популяций отдельных видов возрастает

48. Процесс, обеспечивающий сохранение равновесия в экосистеме, называют

  1. обменом веществ 3) превращением энергии

  2. саморегуляцией 4) биогенной миграцией атомов

Ответы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

1

4

1

2

4

4

2

1

4

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

1

4

1

3

4

3

4

1

1

3

№ задания

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ

2

3

4

4

2

4

4

1

3

4

№ задания

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Ответ

2

3

2

1

2

3

1

1

4

2

№ задания

41

42

43

44

45

46

47

48

Ответ

1

1

2

1

3

1

3

2

studfiles.net

Тест "Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема".

Тест по теме: «Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема»

Выберите один правильный ответ.

1. Первичный источник энергии для круговорота веществ в боль­шинстве биогеоценозов

а) солнечный свет

б) деятельность микроорганизмов

в) деятельность продуцентов в экосистеме

2. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и живот­ных, — это:

а) биогеоценоз

б) агроэкосистема

в) биосфера

3. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотно­шение производителей и потребителей органического вещества, называют:

а) биологическими ритмами

б) саморегуляцией

в) приспособленностью

4. Водоём счи­та­ет­ся био­гео­це­но­зом, по­то­му что

а) все оби­та­ю­щие в нём виды имеют род­ствен­ные связиб) оби­та­ю­щие в нём виды не свя­за­ны род­ствомв) дли­тель­ное время в нём про­жи­ва­ют виды, при­спо­соб­лен­ные друг к другу и к не­жи­вой при­ро­де, осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

5. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения среды обитания в результате жизнедеятель­ности организмов;

в) колебания численности популяций одного вида;

6. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса:

а) организмами гетеротрофами

б) растениями в процессе фотосинтеза

в) гнилостными бактериями

7. Смешанный лес — более устойчивая экосистема, чем еловый лес, так как в нем:

а) большое число видов и разнообразные пищевые связи;

б) есть продуценты, консументы и редуценты;

г) ослаблено воздействие солнечной радиации.

8. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

а) не может су­ще­ство­вать без уча­стия че­ло­ве­ка

б) в него входят популяции растений и животных

в) его устойчивость поддерживается разнообразием животных

9. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ет­ся

а) вы­со­кой чис­лен­но­стью разных видов ор­га­низ­мов

б) ко­ле­ба­ни­я­ми чис­лен­но­сти по­пу­ля­цийв) био­ло­ги­че­ски­ми рит­ма­ми

10. В со­хра­не­нии мно­го­об­ра­зия видов рас­те­ний и жи­вот­ных в био­сфе­ре боль­шое зна­че­ние имеет

а) рас­ши­ре­ние пло­ща­ди аг­ро­це­но­зов;

б) по­вы­ше­ние про­дук­тив­но­сти аг­ро­це­но­зов;в) со­зда­ние за­по­вед­ни­ков;

11. Ви­до­вое раз­но­об­ра­зие рас­те­ний в при­род­ных со­об­ще­ствах можно со­хра­нить за счёт

а) вы­ра­щи­ва­ния зер­но­вых куль­тур б) охра­ны среды оби­та­ния рас­те­ний

в) со­зда­ния кол­лек­ции семян

12. Травянистые сообщества, формирующиеся в виде лесных полянах и безлесных равнин это:

а) пойменные луга;

б) суходольные луга;

в) альпийские луга

13. Биоценоз - это

а) природное сообщество, включающее в свой состав все растения, населяющие определенную территорию;

б) природное сообщество, включающее в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии, совместно населяющие определенную территорию;

в) все растения, животные, бактерии, грибы, лишайники, населяющие Землю.

14. I ярус в хвойном лесу составляют:

а) дубы, клены;

б) ели, сосны;

в) крушина, орешник.

15. Естественные биогеоценозы:

а) поле, сад, лес;

б) луг, степь, водоем, лес;

в) пруд, сад, тундра.

16. Установите соответствие:

Биогеоценоз Примеры

1. Коренной А. Луга

2. Временный Б. Еловый лес

В. Осинник

Г. Березняк

Д. Торфяное болото

17. Учение о биогеоценозе разработал:  

а) А. Тенсли;     

б) В. Сукачев; 

в) Э. Геккель.

18. В каком ряду ярусы леса перечислены в правильном порядке?

а) деревья, мхи и лишайники, кустарнички и травы, кустарники

б) деревья, кустарники, мхи и лишайники, кустарнички и травы

в) деревья, кустарники, кустарнички и травы

19. Наибольшее количество ярусов наблюдается:

а) в тропическом лесу;

б) в дубраве;

в) на лугу.

20. Смена биогеоценозов, вызванная внутренними и внешними причинами называется

а) трофической сетью; б) биотопом; в) сукцессией.

multiurok.ru

Проверочные тесты по биологии 11 класс (с ответами) :: Enot-dog записная книжка учителя

 

Проверочный тест по биологии 11 класс. (1)

ВАРИАНТ – 1.

1. Основная заслуга Ч. Дарвина состоит в:

А) формулирование биогенетического закона;   В) разработка теории естественного отбора;

Б)  создание первой эволюционной теории;        Г) создание закона естественных рядов.

            2. Наиболее напряжённой формой борьбы за существование Ч. Дарвин считал:

А) борьбу с неблагоприятными условиями;        В) межвидовую;

Б) внутривидовую;                                                 Г) все перечисленные формы в равной степени.

            3. Естественный отбор действует на уровне:

А) отдельного организма;                                     В) вида;

Б) популяции;                                                         Г) биоценоза.

            4.Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи;                                  В) чешуя рептилий и перья птицы;

Б) глаз человека и глаз паука;                               Г) крыло бабочки и крыло птицы.

            5. К обезьянолюдям относят:

А) кроманьонца;                                                    В) питекантропа;

Б) австралопитека;                                                 Г) неандертальца.

            6. Экологический фактор, выходящий за пределы выносливости, называют:

А) стимулирующим;                                             В) абиотическим;

Б) лимитирующим;                                               Г) антропогенным

            7. Эукариоты:

А) способны к хемосинтезу;                                В) не имеют многих органоидов;

Б) имеют ДНК кольцевой формы;                        Г) имеют ядро с собственной оболочкой.

            8. Общим признаком растительной и животной клетки является:

А) гетеротрофность;                                              В) наличие хлоропластов;

Б) наличие митохондрий;                                     Г) наличие жёсткой клеточной стенки.

            9. Биополимерами являются:

А) белки;                                                                В) нуклеиновые кислоты;

Б) полисахариды;                                                   Г) всё перечисленное.

           10. Урацил образует комплиментарную связь с:

А) аденином                                                           В) цитозином

Б) тимином                                                             Г) гуанином.

           11. Гликолизом называется:

А) совокупность всех процессов энергетического обмена в клетке;

Б) бескислородное расщепление глюкозы;

В) полное расщепление глюкозы;                   Г) полимеризация глюкозы с образованием гликогена.

           12. Очерёдность стадии митоза следующая:

А) метафаза, телофаза, профаза, анафаза;          В) профаза, метафаза, телофаза, анафаза;

Б) профаза, метафаза, анафаза, телофаза;           Г) телофаза, профаза, метафаза, анафаза;   

           13. Удвоение хромосом происходит в:

А) интерфазе                                                          В) метафазе

Б) профазе                                                               Г) телофазе

           14. В анафазе митоза происходит расхождение:

А) дочерних хромосом                                          В) негомологичных хромосом   

Б) гомологичных хромосом                                  Г) органоидов клетки.

          15. Из перечисленных животных самая крупная яйцеклетка у:

А) осетра                                                                 В) ящерицы

Б) лягушки                                                              Г) курицы.

          16. из эктодермы образуются:

А) мышцы                                                              В) скелет

Б) лёгкие                                                                Г) органы чувств.

          17. При Менделеевском моногибридном скрещивании доля особей хотя бы с одним рецессивным геном во втором поколении будет равна:

А) 25%         Б) 50%        В) 75%         Г) 100%

           18. Сцепленными называют гены, находящиеся в:

А) одной хромосоме                                             В) половых хромосомах

Б) гомологичных хромосомах                             Г) аутосомах.

           19. Мутации проявляются фенотипически:

А) всегда                                                                В) только в гомозиготном состоянии

Б) только в гетерозиготном состоянии               Г) никогда.

           20. Полиплоидия заключается в:

А) изменении числа отдельных хромосом         В) изменении структуры хромосом

Б) кратном изменении гаплоидного числа хромосом;     Г) изменении  структуры отдельных генов.

 

ОТВЕТ:  1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – В, 5 – В, 6 – Б, 7 – Г, 8 – Б, 9 – Г, 10 – А, 11 – Б, 12 – Б, 13 – А, 14 – А, 15 – Г, 16 – Г, 17 – В, 18 – А, 19 – В, 20 – Б.

 

 

Проверочный тест по биологии 11 класс. (1)

ВАРИАНТ – 2

              1. По Ч. Дарвину, движущими силами эволюции являются:

А) борьба за существование;                                В) естественный отбор;

Б) наследственная изменчивость;                        Г) все перечисленные.

         2. Ведущую роль в эволюции играет следующий вид изменчивости:

А) определённая;                                                     В) групповая;

Б) модификационная;                                              Г) мутационная.

                3. Движущая форма отбора обычно приводит к:

А) уничтожению особей с отклонениями             В) расширению прежней нормы реакции;

от прежней нормы реакции;

Б) сужению прежней нормы реакции;                   Г) сдвигу прежней нормы реакции.

                 4. Аналогичными органами являются:

А) жабры рака и жабры рыбы;                               В) листья берёзы и иголки кактуса;

Б) лапа собаки и крыло птицы;                              Г) все перечисленные пары.

                 5. В эпоху оледенения жили:

А) кроманьонцы;                                                     В) синантропы;

Б) неандертальцы;                                                   Г) все перечисленные.

                 6. Продуктивностью экосистемы называется:

А) её суммарная биомасса;                                     В) суммарная биомасса продуцентов;

Б) прирост этой биомассы за единицу времени;  Г) суммарная биомасса консументов.

                 7.В клетках прокариот имеются:

А) ядра;                                                                     В) митохондрии;

Б) рибосомы;                                                             Г) все перечисленные органоиды.

                8. Лейкопласты – это органоиды клетки, в которых:

А) осуществляется синтез белка;                           В) находятся пигменты красного и жёлтого цвета;

Б) осуществляется процесс фотосинтеза;              Г) накапливается крахмал.

                9. Нуклеотиды в нити молекулы ДНК соединяются следующей связью:

А) ковалентной;                                                       В) пептидной;

Б) водородной;                                                         Г) дисульфидными мостиками.

                10. Транскрипция – это:

А) синтез молекулы и-РНК                                     В) доставка аминокислот к рибосомам

по матрице одной из цепей ДНК;                            во время синтеза белка;

Б) перенос информации с и-РНК на белок            Г) процесс сборки белковой молекулы.

   во время его синтеза;

                 11. Синтез АТФ в клетке происходит в процессе:

А) гликолиза;                                                             В) клеточного дыхания;

Б) фотосинтеза;                                                          Г) всех перечисленных.

                 12.Самой продолжительной фазой митоза является:

А) профаза;                                                               В) анафаза;

Б) метафаза;                                                              Г) телофаза.

                13.Редукция числа хромосом происходит во время:

А) анафазы митоза;                                                  В) II деления мейоза;

Б) I деления мейоза;                                                 Г) во всех перечисленных случаях.

               14. Биологическое значение мейоза заключается в обеспечении:

А) генетической стабильности;                              В) генетической изменчивости;

Б) регенерации тканей и увеличения                     Г) бесполого размножения.

числа клеток в организме;

              15. Нервная система образуется из:

А) эктодермы;                                                           В) мезодермы;

Б) энтодермы;                                                            Г) нет верного ответа.

             16. Из мезодермы образуются:

А) лёгкие;                                                                  В) кровеносная система;

Б) нервная система;                                                  Г) органы чувств.

 

 

             17. Сколько типов гамет образуют дигетерозиготные особи:

А) один;                                                                     В) четыре;

Б) два;                                                                        Г) нет верного ответа.

            18. К мутационной изменчивости относятся:

А) изменения в хромосомах;                                   В) изменения, передающиеся по наследству;

Б) изменения в генах;                                               Г) все перечисленные.

            19. Основным источником комбинативной изменчивости является:

А) перекрест хромосом                                            В) независимое расхождение хроматид

В профазе I деления мейоза;                                       в анафазе  II  деления мейоза;

Б) независимое расхождение                                  Г) все перечисленные процессы в равной степени.

гомологичных хромосом

в анафазе I деления мейоза;

            20. Межлинейная гибридизация культурных растений приводит к:

А) сохранению прежней продуктивности;            В) повышению продуктивности;

Б) выщеплению новых признаков;                         Г) закреплению признаков.

                      

ОТВЕТ:  1 – Г, 2 – Г, 3 – Г, 4 – А, 5 – Б, 6 – Б, 7 – Б, 8 – Г, 9 – А, 10 – А, 11 – Г, 12 – А, 13 – Б, 14 – В, 15 – А, 16 – В, 17 – В, 18 – Г, 19 – Г, 20 – В.

 

Проверочный тест по биологии 11 класс. (2)

ВАРИАНТ – 1.

1. Дезоксирибонуклеиновая кислота – это уровень организации живой природы:

А) клеточный;                                                     Б) молекулярный; 

В) организменный;                                             Г) популяционный

            2. Наука цитология изучает:

А) строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов;

Б) строение органов и системы органов многоклеточных организмов;

В) фенотип организмов разных царств;

Г) морфологию растений и особенности их развития.

            3. Белки в клетки синтезируются:

А) в цитоплазме;                                                    Б) в лизосомах;

В) на рибосомах;                                                    Г) в комплексе Гольджи.

            4. Белки, способные ускорять химические реакции, выполняют в клетке функцию:

А) гормональную                                                   Б) сигнальную

В) ферментативную                                               Г) информационную.

            5. Транспортная РНК – это:

А) белок                                                                  Б) жир

В) фермент                                                             Г) нуклеиновая кислота.

            6. Конъюгация хромосом характерна для  процесса:

А) оплодотворения                                                Б)  профазы второго деления мейоза

В) митоза                                                                Г) профазы первого деления мейоза

            7. Бластула состоит из полости и:

А) двух слоёв клеток                                            Б) соединительной ткани

В) одного слоя клеток                                          Г) эпителиальной ткани.

            8. Какие клетки передают потомству мутации при половом размножении:

А) эпителиальные                                                 Б) мышечные

В) гаметы                                                               Г) нейроны.

            9. К древним людям относят:

А) неандертальца                                                  Б) питекантропа

В) синантропа                                                        Г)  кроманьонца.

           10. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они:

А) питаются сходной пищей;                              Б) имеют примерно одинаковые параметры тела

В) имеют немногочисленное потомство;           Г) относятся к классу млекопитающих.

            11. К агроэкосистемам относят:

А) смешанный лес                                                 Б) заливной луг

В) зарастающее озеро                                            Г) пшеничное поле.

            12. Приспособленность в процессе эволюции возникает в результате:

А) географической изоляции                               Б) взаимодействия движущих сил эволюции

В) мутационной изменчивости                            Г) искусственного отбора.

            13. Цитоплазма в клетке не выполняет функцию:

А) транспорта веществ                                         Б) внутренней среды

В) осуществления связи между ядром и органоидами;     Г) фотосинтеза.

            14. Способность плазматической мембраны окружать твёрдую частицу пищи и перемещать её  внутрь клетки лежит в основе процесса:

А) диффузии                                                          Б) осмоса

В) фагоцитоза                                                        Г) пиноцитоза.

            15. Где протекает анаэробный этап гликолиза?

А) в митохондриях                                                Б) в лёгких

В) в пищеварительной трубке                             Г) в цитоплазме.

            16. У особи с генотипом Аавв образуются гаметы:

А) Ав, вв                                                                  Б) Ав, ав

В) Аа, АА                                                                Г) Аа, вв.

            17. При скрещивании гетерозиготных растений с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А  и круглые В – доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВв, ааВв, Аавв, аавв в соотношении:

А) 3:1,                                                                     Б) 9:3:3:1

В) 1:1:1:1                                                                Г) 1:2:1.

            18.Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы:

А) 44 аутосомы +ХY                                            Б) 23 аутосомы +Х

В) 44 аутосомы +ХХ                                             Г) 23 аутосомы +Y.

            19. Значительная часть мутаций не проявляется в фенотипе потомства, так как они6

А) не связанны с изменением генов                    Б) не связанны с изменением хромосом

В) носят доминантный характер                          Г) носят рецессивный характер.

            20. Водоём, заселённый разнообразными видами растений и животных – это:

А) биогеоценоз                                                      Б) ноосфера

В) биосфера                                                            Г) агроэкосистема.

 

Ответы: 1 – Б, 2 – А, 3 – В, 4 – В, 5 – Г, 6 – Г, 7 – В, 8 – В, 9 – А, 10 – А, 11 – Г, 12 – Б, 13 – Г, 14 – В, 15 – Г, 16 – Б, 17 – В, 18 – В, 19 – Г, 20 – А.

 

    Проверочный тест по биологии 11 класс. (2)

ВАРИАНТ – 2

          1. Для выявления общих анатомических признаков, характерных для царства живой природы, используют метод:

А) микроскопирования                                            Б) прогнозирования

В) сравнения                                                             Г) моделирования

          2. согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть:

А) клеточная стенка                                                 Б) ядро

В) вакуоли                                                                 Г) пластиды

          3. В процессе деления клетки наиболее существенные преобразования претерпевают:

А) рибосомы                                                             Б) хромосомы

В) митохондрии                                                       Г) лизосомы

          4. Структура молекулы ДНК представляет собой:

А) две спирально закрученные одна вокруг другой полинуклеотидные нити

Б) одну спирально закрученную полинуклеотидную нить

В) две спирально закрученные полипептидные нити

Г) одну прямую полипептидную нить.

          5. На подготовительном этапе энергетического обмена энергия:

А) поглощается в виде тепла                                  Б) выделяется в виде тепла

В) поглощается цитоплазмой клетки                     Г) выделяется за счёт расщепления АТФ.

          6. «Преобладающий признак одного из родителей» Г. Мендель назвал:

А) рецессивным                                                        Б) доминантным

В) гомозиготным                                                      Г) гетерозиготным

          7. При скрещивании гетерозиготы с гомозиготой доля гомозигот в потомстве составит:

А) 0%                    Б) 25%                      В) 50%                   Г) 100%

          8. Изменения, которые не передаются по наследству и возникают как приспособления к внешней среде, называют:

А) неопределёнными                                                Б) индивидуальными

В) мутационными                                                     Г) модификационными.

          9. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости был установлен:

А) В.И. Вернадским                                                 Б) И.В. Мичуриным

В) Н.И. Вавиловым                                                  Г) Т. Морганом.

          10. Наличие у человека, как и у других млекопитающих животных, живорождения, выкармливания детёнышей молоком свидетельствует:

А) о более высоком уровне развития человека;                Б) об их дивергентной эволюции

В) об историческом развитии класса млекопитающих;   Г) об их родстве.

          11. Обмен веществ в клетке состоит из процессов:

А) возбуждения и торможения                               Б) пластического и энергетического обмена

В) роста и развития                                                  Г) транспорта гормонов и витаминов.

          12. К продуцентам в экосистемах относят:

А) голосеменные                                                      Б) травоядных животных

В) сапрофитные бактерии                                       Г) грибы.

          13. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия:

А) наследственной изменчивости, борьбы за существование, естественного отбора

Б) ненаследственных изменений и сезонных изменений в природе

В) приспособленности организмов и искусственного отбора

Г) абиотических факторов среды

          14. Главной причиной биологического регресса многих видов в настоящее время является:

А) изменение климата                                             Б) хозяйственная деятельность человека

В) изменение рельефа                                              Г) увеличение численности хищников.

          15. Ядро играет большую роль в клетке, так как оно участвует в синтезе:

А) глюкозы                                                                Б) клетчатки

В) липидов                                                                 Г) нуклеиновых кислот.

          16. Вещества, способные в живом организме образовывать с водой водородные связи или вступать в электростатическое взаимодействие, являются:

А) гидрофобными                                                   Б) гидрофильными

В) нейтральными                                                     Г) щелочными.

          17. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:

А) глюкозы до пировиноградной кислоты            Б) белка до аминокислот

В) крахмала до глюкозы                              Г) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды

          18. При делении клеток животных и растений основным источником энергии являются молекулы:

А) АТФ            Б) тРНК                В) иРНК                     Г) ДНК.

          19. Разнообразие подводных и надводных листьев стрелолиста – пример:

А) модификационной изменчивости                      Б) действия мутогенов

В) комбинативной изменчивости                            Г) различия в генотипах разных клеток

          20. В эволюции человека начальные вехи развития искусства обнаружены среди:

А) неандертальцев                                                    Б) кроманьонцев

В) австралопитеков                                                   питекантропов

Ответы: 1 – В, 2 – Б, 3 – Б, 4 – А, 5 – Б, 6 – Б, 7 – В, 8 – Г, 9 – В, 10 – Г, 11 – Б, 12 – А, 13 – А, 14 – Б, 15 – Г, 16 – Б, 17 – А, 18 – А, 19 – А, 20 – Б.

 

 

enot-dog.webnode.ru

Контрольная работа по биологии для 11 класса по теме "Экосистемы" страница 2

10. Зона оптимума – это значение фактора, которое наименее благоприятно для жизнедеятельности организма.

Задание 2. Выберите один правильный ответ.

1. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, – это

1) биогеоценоз 2) фитоценоз 3) биосфера 4) агроценоз

2. Экологический фактор, находящийся в недостатке или избытке, называется

1) биотическим 2) ограничивающим 3) антропогенным 4) абиотическим

3. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в

1) использовании солнечной энергии

2) образовании органических веществ из неорганических

3) разрушении органических веществ до минеральных

4) образовании симбиотических связей с растениями

4. Какой из организмов в цепи (растение→кузнечик→лягушка→змея→еж) является консументом третьего порядка?

1) еж 2) змея 3) лягушка 4) кузнечик

5. Границы биосферы определяются

1) условиями, непригодными для жизни 3) колебаниями положительных температур

2) количеством выпадающих осадков 4) облачностью атмосферы

6. Процесс саморазвития биоценоза можно наблюдать на примере

1) весеннего половодья 3) случайного выброса нефтепродуктов

2) создания искусственного водоема 4) зарастания небольшого пруда

7. Определите правильно составленную пищевую цепь

1) ястреб→дрозд→гусеница→крапива 3) крапива→дрозд→гусеница→ястреб

2) гусеница→крапива→дрозд→ястреб 4) крапива→гусеница→дрозд→ястреб

8. К продуцентам в биогеоценозе водоема относятся

1) растения, образующие фитопланктон

2) рыбы, питающиеся растительной пищей

3) плотоядные рыбы

4) бактерии, разлагающие ил на дне водоема

9. К хищничеству относят взаимоотношения между

1) плотвой и щукой

2) раком-отшельником и актинией

3) плотвой и карпом

4) хорьком и горностаем

10. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они

1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания

2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений

3) не могут существовать без участия человека

4) содержат одинаковые функциональные группы организмов

Задание 3. Выберите три правильных ответа.

В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между

А) березами и елями

Б) березами и грибами-трутовиками

В) тлями и муравьями

Г) ежами и насекомоядными птицами

Д) березами и подберезовиками

Е) черемухой и опыляющими ее мухами

Задание 4. Вместо точек подберите соответствующие слова.

1. Длина пищевой цепи ограничивается … .

2. Геологическая оболочка Земли, заселенная живыми организмами и преобразуемая ими – …. .

3. Температура, свет и влажность относятся к ……. факторам.

4. К продуцентам относятся ….. .

5. Антилопы и олени – это ….. .

6. Взаимоотношения подосиновика с корнями осины – …. .

Задание 5. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

  1. Какие факторы определяют границы биосферы в гидросфере?

  2. Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.

  3. Какое значение имеет углерод в жизни живых организмов?

Задание 6. Ниже предложены две группы организмов. Они сгруппированы по определенному признаку, но один организм в каждой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм лишний. Ответ обоснуйте.

infourok.ru

Антропогенными называют факторы

Тест по экологии

Экология. Часть А

1. Ограничивающим фактором для жизни растений на больших глубинахявляется недостаток

1) пищи

2) тепла

3) света

4) кислорода

Антропогенными называют факторы

1) связанные с деятельностью человека

2) абиотического характера

3) обусловленные историческими изменениями земной коры

4) определяющие функционирование биогеоценозов

К абиотическим факторам среды относят

1) подрывание кабанами корней

2) нашествие саранчи

3) скопление помета в колониях птиц

4) обильный снегопад

Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток ,

1) света

2) тепла

3) воды

4) минеральных веществ

5. Действие антропогенного фактора на живую природу не носит за­кономерного характера, поэтому у организмов

1) постоянно возникают мутации

2) не сформировались к нему приспособления

3) выработались к нему защитные реакции

4) большинство мутаций сохраняется естественным отбором

6. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых расте­ний —

1) паразит — хозяин

2) хищник — жертва

3) конкуренция за пищу

4) симбиотические

Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

1) хищниками и жертвами

2) паразитами и хозяевами

3) продуцентами и консументами

4) видами со сходными потребностями

8. Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в уме­ренном климате, служит

1) понижение температуры воздуха

2) сокращение длины светового дня

3) уменьшение питательных веществ в почве

4) образование пробкового слоя в черешке

Конкуренция в экосистеме существует между

1) дубом и березой

2) елью и черникой

3) елью и ландышем

4) дубом и белым грибом

К биотическим компонентам экосистемы относят

1) газовый состав атмосферы

2) состав и структуру почвы

3) особенности климата и погоды

4) звенья пищевых цепей

В экосистеме озера к консументам относят

1) рыб и земноводных

2) бактерии-сапротрофы

3) водоросли и цветковые растения

4) микроскопические грибы

Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

1) создают органические вещества из минеральных

2) окончательно разлагают органические вещества до ми­неральных

3) разлагают минеральные вещества

4) потребляют готовые органические вещества

13. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и живот­ных, — это

1) биогеоценоз

2) ноосфера

3) биосфера

4) агроэкосистема

14. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) семена ели ? еж ?лисица

2) лисица ?еж ?семена ели

3) семена ели?мышь ?лисица

4) мышь ? семена ели ?еж

15. Организмы, разлагающие органические вещества до минераль­ных, —

1) продуценты

2) консументы I порядка

3) консументы II порядка

4) редуценты

Возрастная структура популяции характеризуется

1) соотношением женских и мужских особей

2) численностью особей

3) соотношением молодых и половозрелых особей

4) ее плотностью

Видовая структура биогеоценоза леса листопадного, в отличие от хвойного леса, характеризуется

1) ярусным размещением организмов

2) наличием организмов-продуцентов

3) преобладанием биомассы консументов

4) многообразием обитающих в нем видов

Увеличению численности популяции жертв способствует

1) сокращение численности хищников

2) увеличение численности паразитов

3) увеличение численности конкурентов

4) уменьшение численности симбионтов

19. В экосистеме хвойного леса к консументам второго порядка от­носят

1) таежных клещей

2) лесных мышей

3) ель обыкновенную

4) почвенных бактерий

20. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотно­шение производителей и потребителей органического вещества, называют

1) биологическими ритмами

2) приспособленностью

3) саморегуляцией

4) сменой экосистем

В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты, в отличие от продуцентов,

1) участвуют в образовании органических веществ из неор­ганических

2) разлагают органические остатки и используют заклю­ченную в них энергию

3) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

4) поглощают кислород и используют его для окисления органических веществ

Разветвленность пищевой сети зависит от

1) ограниченности скорости размножения

2) количества энергии, вырабатываемой в организмах

3) разнообразия организмов по способу питания

4) интенсивности газообмена в биоценозе

Определите верно составленную пищевую цепь.

1) ястреб —> дрозд —> гусеница —> крапива

2) крапива —> дрозд —>гусеница—>ястреб

3) гусеница —>крапива —> дрозд —> ястреб

4) крапива —>гусеница —> дрозд —> ястреб

К агроэкосистемам относят

1) смешанный лес

2) заливной луг

3) зарастающее озеро

4) пшеничное поле

Наибольшее количество видов находится в экосистеме

1) березовой рощи

2) тропического леса

3) дубравы

4) тайги

Антропогенным изменением в экосистеме степи считают

1) формирование черноземных почв

2) колебания численности грызунов

3) чередование сухих и влажных периодов

4) нарушение растительного покрова вследствие распашки степи

Примером смены экосистемы служит

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

2) сокращение численности хищников в лесу

3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

4) зарастание водоема

Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

1) в нем преобладают продуценты одного вида

2) в него входят популяции растений и животных

3) в нем отсутствуют сапротрофные организмы

4) его устойчивость поддерживается разнообразием консументов

Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

1) не участвуют в круговороте веществ

2) существуют за счет микроорганизмов

3) не могут существовать без участия человека

4) состоят из большого числа видов растений и животных

Причинами смены одного биогеоценоза другим являются

1) сезонные изменения в природе

2) изменения погодных условий

3) колебания численности популяций одного вида

4) изменения среды обитания в результате жизнедеятель­ности организмов

31.Неоднократному использованию живыми организмами химиче­ских веществ в экосистеме способствует

1) саморегуляция

2) круговорот веществ

3) колебание численности популяций

4) обмен веществ и превращения энергии

Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

1) отсутствием вредителей и паразитов

2) более длинными цепями питания

3) меньшей устойчивостью

4) замкнутым круговоротом веществ

Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

1) нет продуцентов и редуцентов

2) ограниченный видовой состав растений

3) животные занимают первый трофический уровень

4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

Смешанный лес — более устойчивая экосистема, чем еловый лес, так как в нем

1) большое число видов и разнообразные пищевые связи

2) выражена ярусность

3) есть продуценты, консументы и редуценты

4) ослаблено воздействие солнечной радиации

35. Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организ­мами в сообществе называют

1) правилом экологической пирамиды

2) круговоротом веществ

3) саморегуляцией

4) обменом веществ и энергии

36. Минерализация органических соединений почвы осуществляет­ся благодаря деятельности

1) корней растений

2) шляпочных грибов

3) микроорганизмов

4) наземных животных

37. Первичный источник энергии для круговорота веществ в боль­шинстве биогеоценозов

1) солнечный свет

2) деятельность продуцентов в экосистеме

3) деятельность микроорганизмов

4) мертвые органические остатки

38. Большое число видов в экосистеме, наличие разветвленных сетей питания, ярусность - это признаки

1) устойчивого развития экосистемы

2) перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

3) неустойчивого состояния экосистемы

4) смены одной экосистемы другой

Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса

1) организмами гетеротрофами

2) гнилостными бактериями

3) клубеньковыми бактериями

4) растениями в процессе фотосинтеза

Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

1) участвуют в формировании озонового экрана

2) разлагают органические вещества до неорганических

3) способствуют образованию известняков

4) нейтрализуют радиоактивные вещества в почве

Тест по экологии

Экология. Часть А

1. Ограничивающим фактором для жизни растений на больших глубинахявляется недостаток

1) пищи

2) тепла

3) света

4) кислорода

Антропогенными называют факторы

1) связанные с деятельностью человека

2) абиотического характера

3) обусловленные историческими изменениями земной коры

4) определяющие функционирование биогеоценозов



infopedia.su

Тест по теме: «Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема» для 10 класса

Общая биология 10 класс. Базовый уровень.

Тест по теме: «Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема»

Вариант 1.

Блок А. Выберите один правильный ответ.

1. Что слу­жит глав­ным ис­точ­ни­ком энер­гии, обес­пе­чи­ва­ю­щим кру­го­во­рот ве­ществ в эко­си­сте­мах

а) АТФ в) сол­неч­ный светб) живые ор­га­низ­мы г) ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

2. Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние. Устой­чи­вость био­гео­це­но­за про­яв­ля­ет­ся в

а) со­хра­не­нии его в те­че­ние мно­гих летб) ста­биль­но­сти вос­про­из­ве­де­ния из года в год био­мас­сы и про­дук­циив) вы­со­ком по­тен­ци­а­ле раз­мно­же­ния чле­нов со­об­ществг) смене од­но­го био­це­но­за дру­гим

3. Возрастная структура популяции характеризуется:

а) соотношением женских и мужских особей в) численностью особей

б) соотношением молодых и половозрелых особей г) ее плотностью

4. К агроэкосистемам относят:

а) смешанный лес б) заливной луг в) зарастающее озеро г) пшеничное поле.

5. Примером смены экосистемы служит:

а) отмирание надземных частей растений зимой на лугу;

б) сокращение численности хищников в лесу;

в) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой;

г) зарастание водоема.

6. Процесс, обеспечивающий сохранение равновесия в экосистеме, называют:

а) обменом веществ в) саморегуляцией

б) превращением энергии г) биогенной миграцией атомов

7. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них:

а) ограниченный видовой состав растений; в) животные занимают первый трофический уровень;

б) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии г) нет продуцентов и редуцентов.

8. Саморегуляция в биогеоценозе проявляется в том, что:

в) одни виды полностью не уничтожаются другими; а) виды усиленно размножаются;

г) численность популяций отдельных видов возрастает. б) численность особей изменяется;

9. Большое число видов в экосистеме, наличие разветвленных сетей питания, ярусность - это признаки

а) устойчивого развития экосистемы в) перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

б) неустойчивого состояния экосистемы г) смены одной экосистемы другой

10. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

а) отсутствием вредителей и паразитов в) более длинными цепями питания

б) меньшей устойчивостью г) замкнутым круговоротом веществ

11. По­ка­за­те­лем про­цве­та­ния по­пу­ля­ций в эко­си­сте­ме слу­жит

а) связь с дру­ги­ми по­пу­ля­ци­я­ми в) связь между осо­бя­ми по­пу­ля­цийб) их вы­со­кая чис­лен­ность г) ко­ле­ба­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

12. Как предот­вра­тить на­ру­ше­ния че­ло­ве­ком рав­но­ве­сия в био­сфе­ре

а) по­вы­сить ин­тен­сив­ность хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стиб) уве­ли­чить про­дук­тив­ность био­мас­сы эко­си­стемв) учи­ты­вать эко­ло­ги­че­ские за­ко­но­мер­но­сти в хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стиг) изу­чить био­ло­гию ред­ких и ис­че­за­ю­щих видов рас­те­ний и жи­вот­ных

Блок Б.

Выберите все верные ответы из шести.

13. Биогеоценозы характеризуются:

а) сложными пищевыми цепями г) простыми пищевыми цепями

б) отсутствием видового разнообразия д) наличием естественного отбора

в) зависимостью от деятельности человека е) устойчивым состоянием.

14. К сокращению численности травянистых растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы:

а) увеличение численности лосей и зубров; г) вытаптывание растений туристами;

б) увеличение нор грызунов; д) сбор редких растений для букетов;

в) вырубка дуплистых деревьев; е) загрязнение среды обитания растений.

15. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Характеристика: Тип экосистем:

а) пи­ще­вые цепи ко­рот­кие, со­сто­ят их двух–трёх зве­ньев 1. Природный биогеоценоз

б) пи­ще­вые цепи длин­ные, пе­ре­пле­те­ны, об­ра­зу­ют пи­ще­вую сеть 2. Агроценоз

в) вы­со­кое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие

г) пре­об­ла­да­ние мо­но­куль­ту­ры

д) дей­ствие есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

е) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

Блок С. Дайте свободный развёрнутый ответ.

16. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его восстановление.

Общая биология 10 класс. Базовый уровень.

Тест по теме: «Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема»

Вариант 2.

Блок А.

Выберите один правильный ответ.

1. Первичный источник энергии для круговорота веществ в боль­шинстве биогеоценозов

а) солнечный свет в) деятельность продуцентов в экосистеме

б) деятельность микроорганизмов г) мертвые органические остатки

2. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и живот­ных, — это:

а) биогеоценоз б) ноосфера в) биосфера г) агроэкосистема

3. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотно­шение производителей и потребителей органического вещества, называют:

а) биологическими ритмами в) приспособленностью

б) саморегуляцией г) сменой экосистем

4. Водоём счи­та­ет­ся био­гео­це­но­зом, по­то­му что

1) все оби­та­ю­щие в нём виды имеют род­ствен­ные связи2) оби­та­ю­щие в нём виды не свя­за­ны род­ством3) его за­се­ля­ют рас­те­ния, жи­вот­ные, грибы и мик­ро­ор­га­низ­мы4) дли­тель­ное время в нём про­жи­ва­ют виды, при­спо­соб­лен­ные друг к другу и к не­жи­вой при­ро­де, осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

5. Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятель­ности организмов.

6. Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса:

а) организмами гетеротрофами в) гнилостными бактериями

б) клубеньковыми бактериями г) растениями в процессе фотосинтеза

7. Смешанный лес — более устойчивая экосистема, чем еловый лес, так как в нем:

а) большое число видов и разнообразные пищевые связи;

б) выражена ярусность;

в) есть продуценты, консументы и редуценты;

г) ослаблено воздействие солнечной радиации.

8. Организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, что способствует

а) круговороту веществ в) саморазвитию экосистем

б) размножению организмов г) росту и развитию организмов

9. Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

а) в нем преобладают продуценты одного вида

б) в него входят популяции растений и животных

в) в нем отсутствуют сапротрофные организмы

г) его устойчивость поддерживается разнообразием консументов

10. Сход­ство ис­кус­ствен­ной и есте­ствен­ной эко­си­стем со­сто­ит в том, что они

а) со­дер­жат оди­на­ко­вое число зве­ньев в сетях пи­та­нияб) имеют оди­на­ко­вую про­дук­тив­ность био­мас­сы рас­те­нийв) не могут су­ще­ство­вать без уча­стия че­ло­ве­каг) со­дер­жат оди­на­ко­вые функ­ци­о­наль­ные груп­пы ор­га­низ­мов

11. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ет­ся

а) вы­со­кой чис­лен­но­стью ор­га­низ­мов раз­ру­ши­те­лей

б) ко­ле­ба­ни­я­ми чис­лен­но­сти по­пу­ля­цийв) про­цес­са­ми са­мо­ре­гу­ля­ции

г) био­ло­ги­че­ски­ми рит­ма­ми

12. В со­хра­не­нии мно­го­об­ра­зия видов рас­те­ний и жи­вот­ных в био­сфе­ре боль­шое зна­че­ние имеет

а) со­зда­ние за­по­вед­ни­ков;

б) рас­ши­ре­ние пло­ща­ди аг­ро­це­но­зов;в) по­вы­ше­ние про­дук­тив­но­сти аг­ро­це­но­зов;

г) борь­ба с вре­ди­те­ля­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ных рас­те­ний.

Блок Б.

Выберите все верные ответы из шести.

13. Каковы существенные признаки экосистемы?

а) высокая численность видов консументов III порядка;

б) наличие круговорота веществ и потока энергии;

в) сезонные изменения температуры и влажности;

г) неравномерное распределение особей одного вида;

д) наличие производителей, потребителей и разрушителей;

е) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов.

14. Агроценоз, в отличии от биоценоза, характеризуется:

а) короткими цепями питания г) преобладанием монокультур

б) разветвлёнными цепями питания д) незамкнутым круговоротом веществ

в) замкнутым круговоротом веществ е) большим видовым разнообразием.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

15. Характеристика: Тип экосистем:

а) преобладают растения одного вида 1. Природная экосистема

б) обитает большое разнообразие видов 2. Агроэкосистема

в) осуществляется саморегуляция численности популяций

г) круговорот веществ незамкнутый

д) большую роль играет антропогенный фактор

е) пищевые цепи длинные

Блок С. Дайте свободный развёрнутый ответ.

16. Почему экосистемы смешанного леса считают более устойчивой, чем экосистему елового леса?

Общая биология 10 класс. Базовый уровень.

Тест по теме: «Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема»

Вариант 3.

Блок А. Выберите один правильный ответ.

1. Неоднократному использованию живыми организмами химиче­ских веществ в экосистеме способствует:

а) саморегуляция в) круговорот веществ

б) колебание численности популяций г) обмен веществ и превращения энергии

2. Процесс, обеспечивающий сохранение равновесия в экосистеме, называют:

а) обменом веществ в) саморегуляцией

б) превращением энергии г) биогенной миграцией атомов

3. Организмы в экосистеме изменяют среду обитания, создавая тем самым условия для

а) сезонных изменений; в) естественной смены сообщества;

б) действия массового отбора; г) возникновения мутаций.

4. Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком энер­гии для аг­ро­э­ко­си­стем яв­ля­ют­ся

а) ми­не­раль­ные удоб­ре­ния в) сол­неч­ные лучиб) ор­га­ни­че­ские удоб­ре­ния г) поч­вен­ные воды

5. Про­цесс пе­ре­ме­ще­ния в био­сфе­ре хи­ми­че­ских эле­мен­тов, пре­об­ра­зо­ва­ние их с уча­сти­ем жи­во­го ве­ще­ства на­зы­ва­ют

а) био­гео­хи­ми­че­ским кру­го­во­ро­том в) ре­ак­ци­я­ми об­ме­на ве­ществб) хи­ми­че­ским кру­го­во­ро­том г) гео­ло­ги­че­ским про­цес­сом

6. По­че­му поле, за­се­ян­ное куль­тур­ны­ми рас­те­ни­я­ми, нель­зя счи­тать при­род­ной эко­си­сте­мой?

а) от­сут­ству­ют цепи пи­та­ния

б) не про­ис­хо­дит кру­го­во­рот ве­ществв) кроме сол­неч­ной ис­поль­зу­ет­ся до­пол­ни­тель­ная энер­гияг) рас­те­ния не рас­по­ла­га­ют­ся в про­стран­стве яру­са­ми

7. Эко­си­сте­ма, в ко­то­рой осу­ществ­ля­ет­ся ис­кус­ствен­ный отбор, на­прав­лен­ный на по­вы­ше­ние про­дук­тив­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур, а дей­ствие есте­ствен­но­го от­бо­ра ослаб­ле­но

а) аг­ро­це­ноз б) за­по­вед­ник в) био­гео­це­ноз г) на­ци­о­наль­ный парк

8. Сос­но­вый бор счи­та­ют био­гео­це­но­зом, по­то­му что

а) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми су­ще­ству­ют род­ствен­ные связиб) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми нет род­ствен­ных свя­зейв) в нём вы­со­кая чис­лен­ность видов жи­вот­ных, рас­те­ний и мик­ро­ор­га­низ­мовг) все оби­та­ю­щие в нём дли­тель­ное время виды свя­за­ны между собой и с фак­то­ра­ми не­жи­вой при­ро­ды, осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

9. По­че­му по­вы­ше­ние уро­жай­но­сти сель­ско­хо­зяй­ствен­ных куль­тур пред­по­чти­тель­нее, чем рас­ши­ре­ние пло­ща­дей аг­ро­це­но­зов

а) по­ни­жа­ет­ся чис­лен­ность вре­ди­те­лей в) улуч­ша­ет­ся хи­ми­че­ский со­став почвыб) об­лег­ча­ет­ся вне­се­ние удоб­ре­ний г) умень­ша­ет­ся на­ру­ше­ние при­род­ных био­це­но­зов

10. Ви­до­вое раз­но­об­ра­зие рас­те­ний в при­род­ных со­об­ще­ствах можно со­хра­нить за счёт

а) вы­ра­щи­ва­ния зер­но­вых куль­тур в) со­зда­ния кол­лек­ции семянб) охра­ны среды оби­та­ния рас­те­ний г) под­корм­ки удоб­ре­ни­я­ми

11. Антропогенным изменением в экосистеме степи считают:

а) формирование черноземных почв;

б) колебания численности грызунов;

в) чередование сухих и влажных периодов;

г) нарушение растительного покрова вследствие распашки степи.

12. Со­хра­не­нию био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия в био­сфе­ре спо­соб­ству­ет

а) со­зда­ние за­по­вед­ни­ков и за­каз­ни­ков в) все­ле­ние новых видов в эко­си­сте­муб) от­стрел хищ­ни­ков г) рас­паш­ка сте­пей

Блок Б.

Выберите все верные ответы из шести

13. В агроэкосистеме картофельного поля, в отличии от экосистемы луга

а) отсутствуют консументы

б) высокая численность продуцентов одного вида

в) незамкнутый круговорот веществ

г) преобладают растительноядные животные

д) отсутствуют редуценты

е) нарушена саморегуляция.

14. Установите последовательность процессов, происходящих при смене биогеоценозов (сукцессии).

а) заселение кустарниками

б) заселение лишайниками голых скал;

в) формирование устойчивого сообщества;

г) прорастание семян травянистых растений;

д) заселение территории мхами

15. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Характеристика: Тип экосистем:

а) пи­ще­вые цепи ко­рот­кие, со­сто­ят их двух–трёх зве­ньев 1. Природный биогеоценоз

б) пи­ще­вые цепи длин­ные, пе­ре­пле­те­ны, об­ра­зу­ют пи­ще­вую сеть 2. Агроценоз

в) вы­со­кое ви­до­вое раз­но­об­ра­зие

г) пре­об­ла­да­ние мо­но­куль­ту­ры

д) дей­ствие есте­ствен­но­го и ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

е) за­мкну­тый кру­го­во­рот ве­ществ

Блок С. Дайте свободный развёрнутый ответ.

16. По­че­му чис­лен­ность про­мыс­ло­вых рас­ти­тель­но­яд­ных рыб может резко со­кра­тить­ся при уни­что­же­нии в во­до­е­ме хищ­ных рыб?

doc4web.ru

К абиотическим факторам среды относят

1) подрывание кабанами корней

2) нашествие саранчи

3) скопление помета в колониях птиц

4) обильный снегопад

Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток ,

1) света

2) тепла

3) воды

4) минеральных веществ

5. Действие антропогенного фактора на живую природу не носит за­кономерного характера, поэтому у организмов

1) постоянно возникают мутации

2) не сформировались к нему приспособления

3) выработались к нему защитные реакции

4) большинство мутаций сохраняется естественным отбором

6. Тип взаимоотношений клубеньковых бактерий и бобовых расте­ний —

1) паразит — хозяин

2) хищник — жертва

3) конкуренция за пищу

4) симбиотические

Конкурентные отношения в биоценозе возникают между

1) хищниками и жертвами

2) паразитами и хозяевами

3) продуцентами и консументами

4) видами со сходными потребностями

8. Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в уме­ренном климате, служит

1) понижение температуры воздуха

2) сокращение длины светового дня

3) уменьшение питательных веществ в почве

4) образование пробкового слоя в черешке

Конкуренция в экосистеме существует между

1) дубом и березой

2) елью и черникой

3) елью и ландышем

4) дубом и белым грибом

К биотическим компонентам экосистемы относят

1) газовый состав атмосферы

2) состав и структуру почвы

3) особенности климата и погоды

4) звенья пищевых цепей

В экосистеме озера к консументам относят

1) рыб и земноводных

2) бактерии-сапротрофы

3) водоросли и цветковые растения

4) микроскопические грибы

Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

1) создают органические вещества из минеральных

2) окончательно разлагают органические вещества до ми­неральных

3) разлагают минеральные вещества

4) потребляют готовые органические вещества

13. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и живот­ных, — это

1) биогеоценоз

2) ноосфера

3) биосфера

4) агроэкосистема

14. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) семена ели ? еж ?лисица

2) лисица ?еж ?семена ели

3) семена ели?мышь ?лисица

4) мышь ? семена ели ?еж

15. Организмы, разлагающие органические вещества до минераль­ных, —

1) продуценты

2) консументы I порядка

3) консументы II порядка

4) редуценты

Возрастная структура популяции характеризуется

1) соотношением женских и мужских особей

2) численностью особей

3) соотношением молодых и половозрелых особей

4) ее плотностью

Видовая структура биогеоценоза леса листопадного, в отличие от хвойного леса, характеризуется

1) ярусным размещением организмов

2) наличием организмов-продуцентов

3) преобладанием биомассы консументов

4) многообразием обитающих в нем видов

Увеличению численности популяции жертв способствует

1) сокращение численности хищников

2) увеличение численности паразитов

3) увеличение численности конкурентов

4) уменьшение численности симбионтов

19. В экосистеме хвойного леса к консументам второго порядка от­носят

1) таежных клещей

2) лесных мышей

3) ель обыкновенную

4) почвенных бактерий

20. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотно­шение производителей и потребителей органического вещества, называют

1) биологическими ритмами

2) приспособленностью

3) саморегуляцией

4) сменой экосистем

В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты, в отличие от продуцентов,

1) участвуют в образовании органических веществ из неор­ганических

2) разлагают органические остатки и используют заклю­ченную в них энергию

3) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

4) поглощают кислород и используют его для окисления органических веществ

Разветвленность пищевой сети зависит от

1) ограниченности скорости размножения

2) количества энергии, вырабатываемой в организмах

3) разнообразия организмов по способу питания

4) интенсивности газообмена в биоценозе

Определите верно составленную пищевую цепь.

1) ястреб —> дрозд —> гусеница —> крапива

2) крапива —> дрозд —>гусеница—>ястреб

3) гусеница —>крапива —> дрозд —> ястреб

4) крапива —>гусеница —> дрозд —> ястреб

К агроэкосистемам относят

1) смешанный лес

2) заливной луг

3) зарастающее озеро

4) пшеничное поле

Наибольшее количество видов находится в экосистеме

1) березовой рощи

2) тропического леса

3) дубравы

4) тайги

Антропогенным изменением в экосистеме степи считают

1) формирование черноземных почв

2) колебания численности грызунов

3) чередование сухих и влажных периодов

4) нарушение растительного покрова вследствие распашки степи

Примером смены экосистемы служит

1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу

2) сокращение численности хищников в лесу

3) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой

4) зарастание водоема

Почему поле кукурузы считают искусственным сообществом?

1) в нем преобладают продуценты одного вида

2) в него входят популяции растений и животных

3) в нем отсутствуют сапротрофные организмы

4) его устойчивость поддерживается разнообразием консументов

Агроценозы, в отличие от естественных биоценозов,

1) не участвуют в круговороте веществ

2) существуют за счет микроорганизмов

3) не могут существовать без участия человека

4) состоят из большого числа видов растений и животных

Причинами смены одного биогеоценоза другим являются

1) сезонные изменения в природе

2) изменения погодных условий

3) колебания численности популяций одного вида

4) изменения среды обитания в результате жизнедеятель­ности организмов

31.Неоднократному использованию живыми организмами химиче­ских веществ в экосистеме способствует

1) саморегуляция

2) круговорот веществ

3) колебание численности популяций

4) обмен веществ и превращения энергии

Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы

1) отсутствием вредителей и паразитов

2) более длинными цепями питания

3) меньшей устойчивостью

4) замкнутым круговоротом веществ

Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них

1) нет продуцентов и редуцентов

2) ограниченный видовой состав растений

3) животные занимают первый трофический уровень

4) замкнутый круговорот веществ и превращения энергии

Смешанный лес — более устойчивая экосистема, чем еловый лес, так как в нем

1) большое число видов и разнообразные пищевые связи

2) выражена ярусность

3) есть продуценты, консументы и редуценты

4) ослаблено воздействие солнечной радиации

35. Циркуляцию азота между неживыми телами и живыми организ­мами в сообществе называют

1) правилом экологической пирамиды

2) круговоротом веществ

3) саморегуляцией

4) обменом веществ и энергии

36. Минерализация органических соединений почвы осуществляет­ся благодаря деятельности

1) корней растений

2) шляпочных грибов

3) микроорганизмов

4) наземных животных

37. Первичный источник энергии для круговорота веществ в боль­шинстве биогеоценозов

1) солнечный свет

2) деятельность продуцентов в экосистеме

3) деятельность микроорганизмов

4) мертвые органические остатки

38. Большое число видов в экосистеме, наличие разветвленных сетей питания, ярусность - это признаки

1) устойчивого развития экосистемы

2) перехода устойчивой экосистемы в неустойчивую

3) неустойчивого состояния экосистемы

4) смены одной экосистемы другой

Энергия, необходимая для круговорота веществ, вовлекается из космоса

1) организмами гетеротрофами

2) гнилостными бактериями

3) клубеньковыми бактериями

4) растениями в процессе фотосинтеза

Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,

1) участвуют в формировании озонового экрана

2) разлагают органические вещества до неорганических

3) способствуют образованию известняков

4) нейтрализуют радиоактивные вещества в почве

Почему численность завезенных в Австралию кроликов возросла во много раз?

1) на новой территории у них не было врагов

2) на континенте преобладает сухой климат

3) на континенте преобладают травянистые растения

4) они получили преимущество по сравнению с сумчатыми



infopedia.su


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта