Виды растений 3 класс примеры. Урок № 15. «Разнообразие растений». Раздел «Эта удивительная природа», 3 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие растений". Виды растений 3 класс примеры


Урок № 15. «Разнообразие растений». Раздел «Эта удивительная природа», 3 класс

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

какие бывают растения?

Задачи:

познакомить с основной классификацией растений, дать понятие о «видах растений»; научить определять растения с помощью атласа-определителя; воспитывать бережное отношение к растениям.

Предметные результаты

Научатся классифицировать растения по группам, приводить примеры различных видов растений

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: изучение групп и видов растений.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения определенных задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решении.

Личностные результаты

Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности.

Основные понятия и определения

Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника-наука о растениях.

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

    Вспомни, чем отличаются друг от друга де­ревья, кустарники и травы. Назови несколько лиственных и хвойных деревьев. Какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными?

    На какие группы учёные делят царство растений. Будем учиться классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя.

    Наверное, тебе приходилось слышать выра­жение: «Растения — зелёная одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зелёный наряд делает нашу планету удивитель­но красивой!

    Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.

    Изучение нового материала

      Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.

      Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп. Познакомимся с группами рас­тений и найдём их представителей на рисунках.

      Водоросли — жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в мик­роскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи (например, морская капуста) похожи на длинные бурые ленты.

      Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

      Папоротники легко узнать по красивым листь­ям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

      Хвойные растения — это сосна, ель, можже­вельник и др. Хвоинки — это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.

      Цветковые растения — такие растения, у ко­торых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти расте­ния наиболее разнообразны.

      1.К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?

      2.В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?

      Учёным сейчас известно около 500 тысяч ви­дов растений. Из них почти 250 тысяч — цветко­вые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, па­поротников — более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

      Осмысление и понимание полученных знаний

        Рассмотрите рисунок. На нём показаны расте­ния следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный. Обратите внимание на то, что каждый вид имеет назва­ние, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы обычно называем расте­ния просто: одуванчик, подорожник, клевер. Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.

        Посчитайте, сколько на рисунке растений каж­дого вида. А сколько всего растений показа­но? Проверьте себя на «Страничках для само­проверки».

        Определите с помощью атласа-определи­теля 2—3 растения в классе, в других поме­щениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.

        Вывод

        Царство растений очень разнообразно. Учё­ные делят его на несколько групп. Среди них водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группе расте­ний много видов.

        Самостоятельное применение знаний

          Проверь себя 1. Перечисли группы растений, изученные на уроке. 2. Приведи примеры различных видов растений.

          Задания для домашней работы

          1.Запиши в словарик: ботаника.

          2.С помощью атласа-определителя опреде­ли несколько комнатных растений у себя дома, а также несколько растений во дворе. Запиши их названия в рабочую тетрадь.

           

          Царство Растений

           

           

           

           

           

          Высшие и нисшие растения

           

           

           

           

          Водоросли. 

           

           

           

           

           

           

          Мхи 

           

           

           

           

           

          Папоротники, хвощи и плауны

           

           

           

           

           

           

          Голосеменные растения.

           

           

          Цветковые растения

           

          Источники информации:

          А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

          «Просвещение» 2014

          Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

          Хостинг презентаций окружающий мир

          - http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Урок по окружающему миру в 3-м классе "Разнообразие растений"

          Разделы: Начальная школа

          Цели:

          • ознакомить учащихся с основной классификацией растений;
          • рассмотреть особенности каждой группы растений.
          Слова учителя
          Ответы детей
          М/М
          Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Ивановна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.    
          Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг … (природа) Природа Слайды с изображением объектов природы.
          Какая бывает природа? Живая и неживая Природа:
          • живая;
          • неживая.
          Что относится к живой природе? Бактерии, грибы, растения, люди, животные На доске:

          Открываются буквы, которые составляют слово БОТАНИКА

          Прочитайте, какое слово получилось.

          - Что такое “ботаника”?

          Сегодня мы совершим путешествие в Царство растений.

          Наука о растениях. Ботаника – наука о растениях
          Сегодня мы познакомимся с различными видами растений.

          Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы вы можете разделить их?

          В ботанике различают такие виды растений:

          водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

          Для того, чтобы познакомиться с особенностями каждого вида, мы разбились на группы.

          Каждая группа будет выполнять свое задание.

            На доске – картинки с изображением различных видов растений. Приложение 1.
          Распределение заданий по группам.

          1. Растения эти в воде живут, никогда не цветут.

          2. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего себе не шьет А в иголках круглый год Мягок, а не пух, зелен, а не трава.

          3. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

          Водоросли

          Ель, хвойные растения

          Мох

          Деревья

           
          Инструктаж.

          Внимательно рассмотрите содержимое конверта. Найдите задание. Вы должны прочитать текст, заполнить таблицу, выбрать из предложенных вам картинок соответствующие вашему виду растения.

          Через некоторое время один ученик расскажет особенности своей группы растений, а остальные могут добавить.

            Приложение 2. (задание)

          Приложение 3. (тексты)

          Приложение 4. (таблицы)

          Приложение 5. (картинки)

          Выполнение заданий.
          Физминутка.

          Стоп, уроки, стоп, дела. Отдыхать пришла пора.

          Выступление учащихся.    
          Составление таблицы.

          -подумайте, какие из этих групп растений может принадлежать к низшим растениям?

          Правильно. У водорослей нет корней, стебля, листьев, они размножаются спорами.

          А остальные группы будут относиться к высшим растениям.

          Водоросли На доске таблица.

          Низшие растения: водоросли.

          Высшие растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

          Дополнительный материал.

          Посмотрите на оставшиеся в ваших конвертах картинки. Подумайте, к каким группам растений они относятся? Почему?

             
          Обобщение.

          С какими видами растений мы познакомились сегодня на уроке?

          О каких особенностях каждой группы запомнили?

             
          Итог урока.    

          Приложение 2.

          1. Прочитайте текст.
          2. Заполните таблицу.
          3. Выберите подходящие картинки.

          Приложение 4.

          Приложение 3.

          Водоросли.

          Водоросли – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Другие имеют вид тонких зелёных нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты.

          У водорослей нет корней, стеблей, листьев. Они размножаются спорами, которые разносит окружающая вода.

          Мхи.

          Мхи – это группа растений, представители которой растут во влажных местах. Они любят расти сообща, стелятся сплошным ковром на земле, деревьях, камнях. Им не страшен холод.

          Мхи имеют листья и стебли, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Размножаются мхи спорами.

          Папоротники.

          Папоротники являются очень древними растениями. Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Живут они в сырых, очень влажных местах.

          Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает. Размножаются папоротники спорами, которые расположены на внутренней стороне листа.

          Хвойные растения.

          Это ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник и другие. Вместо листьев у них хвоинки. Живут хвоинки несколько лет. Поэтому почти все хвойные растения относятся к вечнозелёным.

          Корни хвойных деревьев поверхностные и сильно разветвленные, чтобы собирать влагу с большей площади.

          У хвойных не бывает цветков и плодов. Вместо плодов у них шишки, в которых созревают семена.

          Цветковые растения.

          Цветковые растения очень разнообразны и многочисленны. Это могут быть и деревья, и кустарники, и травы. Они растут в лесах, в полях, в садах, на лугах, на болотах, в водоёмах.

          Цветковые имеют все части растения: корни, стебли, листья. В отличие от других растений, у них есть цветки и плоды с семенами, при помощи которых они размножаются.

          Оценочный лист.

          Отвечал на вопросы учителя Отгадал загадку Участвовал в работе группы Был докладчиком в своей группе
                 

          Презентация

          Поделиться страницей:

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          Занятие на тему: "Разнообразие растений" (3 класс)

          Методическая разработка занятия

          Автор разработки Копылова Надежда Анатольевна

          Предмет окружающий мир

          Тема занятия разнообразие растений

          Форма проведения урок- исследование

          Оборудование и материалы демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений, учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков 1 часть 3класс Москва Просвещение 2011 Рабочая тетрадь А.А.Плешакова 3 класс Москва Просвещение , электронное приложение к учебнику окружающего мира презентация к уроку на СД диске, ЦОР-Природа России. Растения.

          Предварительная подготовка таблицы, гербарий, дифференцированные задания

          Цели и задачи

          Образовательные цели познакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы.

          Задачи

          учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп;

          Развивающие(ая) цель(и

          развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений; учить детей классифицировать растения, познакомить с группами, видами растений;

          Задачи учить работать с учебником, таблицами, -развивать память, кругозор, мышление

          научить систематизировать, выделять общее и особенное, научить применять полученные знания

          Воспитательные цели воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру

          Ход занятия (по этапам)

          Этапы

          Действия

          1.Организационный этап

          Мы сюда пришли учиться

          Не лениться, а трудиться

          Работаем старательно,

          Слушаем внимательно

          2 Проверка домашнего задания

          Отвечаете на вопросы теста, выбирая правильный ответ

          Тест.

          1.Выберите правильное определение почвы

          а) верхний слой земли, где есть песок и глина;

          р) плодородный верхний слой земли.

          2.Какая главная часть почвы?

          а) перегной;

          п) глина;

          с) песок.

          3. Что образуется из перегноя под действием микробов?

          м) вода;

          к) воздух;

          с) соли.

          4. Что используют растения для питания?

          е) микробы;

          т) соли;

          к) перегной.

          5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

          ш) песок;

          щ) глина;

          е) перегной.

          6.Слой почвы в 18 см вода может смыть на лугу за 225 лет, а там где нет растений – всего за 15 лет! О чем говорят эти расчеты ученых?

          м) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.

          н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.

          7. Какое утверждение верно?

          И) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие.

          а) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

          8. Науку о почвах создал

          В) М.В. Ломоносов

          Я)В.В. Докучаев

          Взаимопроверка. Вспомните критерии оценки. Оцените друг друга

          На доске

          1-р 5-е

          2-а 6-н

          3-с 7-и

          4-т 8-я

          Прочитайте слово, которое получилось – растения

          3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

          - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока

          Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и побываем в качестве исследователей - познакомимся с новой классификацией растений.

          Какие цели поставим

          Вспомните, что вы уже знаете о растениях?

          Что еще хотели бы узнать?

          4.Актуализация знаний

          На доске таблица « Виды растений».

          -На какие группы можно распределить эти растения?

          Растения

          Деревья

          Кустарники

          Травы

          Какие части растения знаете?

          Какую работу выполняет корень, лист, стебель?

          5. Первичное усвоение новых знаний

          Растения на Земле встречаются повсюду. Есть выражение: « Растения-зеленая одежда Земли».

          Почему?

          Найдите в тексте учебника, как называется наука о растениях?

          1 ученику дано задание найти в словаре , что обозначает наука биология

          Познакомьтесь с учеными-ботаниками.

          Тимирязев К.А Мичурин И.В.

          6. Первичная проверка понимания

          - Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?

          Мы будем работать группами.

          1-я группа: Что такое водоросли?

          2-я группа: Что такое мхи?

          3-я группа: Что такое папоротники?

          4-я группа: Что такое хвойные растения?

          5-я группа: Что такое цветковые растения?

          - На столах у вас лежат фотографии, гербарии, учебники, текст о данной группе растений и таблица, которую вам нужно заполнить. Как настоящие ученые, составим план работы. Что нам нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

          План:

          1. Прослушать рассказ о растениях. Посмотреть фотографии. Прочитать текст.

          2. Рассмотреть гербарий, фотографии.

          3. Заполнить таблицу, отметив + или - какие части имеют представители этой группы.

          - Вы должны прочитать текст, рассмотреть образцы гербария и приготовить выступление от группы.

          - Через некоторое время один ученик вашей группы расскажет особенности своей группы растений, а остальные могут добавить.

          7. Физминутка.

          Дети по лесу гуляли,

          За природой наблюдали.

          Вверх на солнце посмотрели,

          Солнца их лучи согрели.

          Под музыку , с движениями

          8.Первичное закрепление

          1. Слушаем рассказ о растениях ( включаем электронное приложение), пользуются учебником стр 70 Работаем по учебнику и заполняем таблицу (таблица в рабочей тетради

          Разнообразие растений.

          Корень

          Стебель

          Листья

          Размножение

          Особенности жизнедеятельности

          Низшие растения

          Водоросли

          нет

          нет

          нет

          спорами

          Живут в основном в воде

          Высшие растения

          Мхи

          нет

          есть

          есть

          спорами

          Живут в сырых местах, не имеют цветков

          Папоротники

          есть

          есть

          есть

          спорами

          Живут в сырых местах, не имеют цветков

          Хвойные

          Стержневая или мочковатая система

          одеревенелый

          В виде иголок (хвоя)

          Семена образуются в шишках

          Почти все относятся к вечнозеленым

          Цветковые

          Стержневая или мочковатая система

          Травянистый или одеревенелый

          Листовая пластинка+ черенок

          Цветы, из них образуются плоды с семенами

          Очень разнообразны и многочисленны

          2. Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:

          - Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему?

          - Водоросли относятся к низшим растениям. А как можно назвать остальные группы растений? (высшие растения)

          3.) Выполнение заданий группой на нооутбуке – один на интерактивной доске с проверкой

          4.) Работа в парах учебник стр 71- Придумать задание для одноклассников Проверка

          5.)Посмотрите на растения в учебнике (с.72). К какой группе они относятся? (цветковые) Докажите.

          - Я считаю, что все эти растения представители одной группы. Вы согласны со мной? Да. Это представители группы цветковых растений.

          - Но почему они все такие разные?

          Потому что, в каждой группе много разных видов растений.

          В каждой группе растений очень много видов.

          -Сколько видов растений вы видите? ( Три. Это подорожник, одуванчик и клевер).

          -Ученые называют их одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный.

          6) Проверка на «Странице самопроверки» -с 172

          7) Наше исследование продолжается.

          Ученым сейчас известно около 350.000 видов растений .С помощью учебника продолжите таблицу, выписав колическтво видов различных растений

          Проверка с помощью документ - камеры на экране появляется таблица

          Виды растений 350.000

          Цветковые

          250.000

          Мхи

          27.000

          Папоротники

          10.000

          Хвойные

          600

          8) С помощью атласа определителя выполните задание №4 стр73

          9)Выполнение дифференцированных заданий ( приложение)

          9. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

          Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений,

          Для всех:

          1. Прочитать в учебнике статью на стр. 69-73, Р.т. стр. 29-31

          Для юных ученых:

          Подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы

          10.Рефлексия

          ( подведение итогов занятия)

          _Какая была тема урока?

          Какую цель ставили?

          Что удалось на уроке?

          Где пригодятся полученные знания?

          Я узнал……

          Мне понравилось……

          Мне было непонятно….

          Приложение

          Разнообразие растений.

          Корень

          Стебель

          Листья

          Размножение

          Особенности жизнедеятельности

          Низшие растения

          Водоросли

          нет

          нет

          нет

          спорами

          Живут в основном в воде

          Высшие растения

          Мхи

          нет

          есть

          есть

          спорами

          Живут в сырых местах, не имеют цветков

          Папоротники

          есть

          есть

          есть

          спорами

          Живут в сырых местах, не имеют цветков

          Хвойные

          Стержневая или мочковатая система

          одеревенелый

          В виде иголок (хвоя)

          Семена образуются в шишках

          Почти все относятся к вечнозеленым

          Цветковые

          Стержневая или мочковатая система

          Травянистый или одеревенелый

          Листовая пластинка+ черенок

          Цветы, из них образуются плоды с семенами

          Очень разнообразны и многочисленны

          Виды растений 350.000

          Цветковые

          250.000

          Мхи

          27.000

          Папоротники

          10.000

          Хвойные

          600

          Дифференцированные задания

          Задания на «3» .Ответьте на вопросы

          1.Ответьте на вопросы

          У ели появляются семена:

          -летом,

          -осенью,

          -зимой,

          2. Чего не бывет у папоротников?

          1. стеблей

          2. листьев

          3. 3) корней,

          4) семян

          Задания на «4»:

          Тест на стр. 20 ( А. Плещаков ,Н.Гара, З.Назарова «Окружающий мир Тесты 3кл)

          Задания на «5»:

          Наука о растениях называется___________________________________________________

          Растения, тело которых разделено на стебель и листья - ____________________________________

          __________________ - это растения, у которых есть корень, стебель и лист, но нет цветов, плодов и семян.

          Растения, которые имеют корень, стебель, лист-хвою и семена называются__________________________________________________________________________

          Растения, которые имеют все части, называются_________________________________________

          Используемые источники и литература

          Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 3 класс, ч. 1

          Плешаков А. А. «Зеленые страницы»

          Интернет-ресурсы:

          1. Ботаника – учебник - http://www.knigisosklada.ru/images/books/1831/big/1831684.jpg

          2. Водоросли - http://www.cityspb.ru/f/a0/ru/auto/201008/06033541.1.jpeg

          3. Части растения (на примере пастушьей сумки) - http://www.usemedicine.ru/wp-content/uploads/2009/04/past-sumka.jpg

          4. Водоросли - http://www.ebio.ru/pro07.html

          5. Мох - http://foto.rambler.ru/preview/r/400x300/4318e7e8-8f64-5aac-7bb9-a2a0f4dd9e56

          6. Папоротник - http://content.foto.mail.ru/mail/geroldic/41/i-68.jpg

          7. Лиственница - http://lerk.ru/pictures/lerk1.jpg

          8. Можжевельник - http://ns1.malahov-plus.com/uploads/posts/2010-04/1271784277_mojevelnik_1.jpg

          http://flower.onego.ru/conifer/enc_8217.jpg

          1. Кедр - http://img-fotki.yandex.ru/get/25/blackaleks13.0/0_158f9_fd78f105_XL

          1. Электронное приложение к учебнику « Окружающий мир»

          infourok.ru

          Задание по окружающему миру (3 класс): Подготовить сообщение об одном из видов растений.

          Подготовить сообщение об одном из видов растений (любой группы).Под группами подразумевают: мхи, папоротниковые, хвойные, цветковые

          Папоротник.Па́поротники, или папоротникови́дные расте́ния — отдел сосудистых растений, в который входят как современные папоротники, так и одни из древнейших высших растений, появившихся около 400 млн лет назад в девонском периоде палеозойской эры. Гигантские растения из группы древовидных папоротников во многом определяли облик планеты в конце палеозойской — начале мезозойской эры.Папоротники — вездесущиПапоротники встречаются в лесах — в нижнем и верхнем ярусах, на ветвях и стволах крупных деревьев, в расселинах скал, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов, на сельскохозяйственных землях как сорняки, по обочинам дорог.Но самое их большое разнообразие — там, где тепло и сыро: тропики и субтропики.

          То, что у папоротника напоминает лист — вовсе не лист, а по своей природе — целая система ветвей, да ещё расположенных в одной плоскости. Так это и называется — плосковетка.Папоротники размножаются спорами и вегетативно (корневищами, почками).

          Экономическое значение папоротников не велико.Пищевое применение имеют такие виды как Орляк обыкновенный, Страусник обыкновенный, Осмунда коричная и некоторые другие.Часть папоротников ядовиты. Наиболее токсичными из произрастающих в России папоротников являются представители рода Щитовник.

          В славянской мифологии цветок папоротника наделялся магическими свойствами, хотя папоротники не цветут.В Иванову ночь влюблённые ищут этот мифический цветок папоротника, веря, что он принесёт их паре вечное счастье. Так же этот цветок знаменит тем, что открывает скрытые в земле клады.

           

           

          Лиственница.Лиственница — род хвойных деревьев семейства сосновых. Род насчитывает около 20 видов, распространенных в Северном полушарии. Высокие, красивые, быстро растущие, однодомные хвойные деревья с опадающей на зиму хвоей.Хвоя мягкая, узколинейная, на удлиненных побегах одиночная, расположенная спирально, на укороченных — в пучках по 20 и более хвоинок. Весной хвоя светло-зеленая, осенью — золотисто-желтых тонов. Шишки округлые, яйцевидные или почти цилиндрические. Цветут ежегодно ранней весной, шишки созревают в год цветения. Семена (по 2) под каждой семенной чешуей, почти трехгранные, с большим кожистым крылом (х-12). Семена высыпаются ранней весной или летом следующего года, а пустые шишки украшают деревья в течение нескольких лет.

          Растут быстро. Живет до 500—600 лет. Дымо- и газоустойчивы. Зимостойки. Выдерживает резко континентальный климат, очень низкие температуры воздуха и может расти на вечной мерзлоте. Благодаря ежегодному сбросу хвои наиболее устойчивы в озеленении крупных промышленных центров.

          Лиственница — это дерево, которое представляет чрезвычайно ценный пиломатериал. Кроме особой прочности и стойкости к внешним воздействиям она характеризуется хорошим цветом и отличной структурой.

          Древесина лиственницы является одной из лучших по сопротивляемости к атмосферным воздействиям. Как показали длительные исследования, благодаря сочетанию высокой плотности и высокой смолистости, а также специфическому составу смолы, лиственница не только находится на первом месте по стойкости к загниванию, но и в два раза превосходит по стойкости дуб, ясень и сосну. Ко всему прочему она практически не подвержена нападению насекомых-древоточцев.

          playroom.ru


          Смотрите также

          Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта