Презентация на тему Части растений (1 класс). Виды растений 1 класс презентация
Презентация к уроку "Растения" 1 класс
Цель урока: организация работы по формированию понятия «растение».
Планируемые результаты (предметные):
- обучающийся научится определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение»;
- различать и называть основные части растений, использовать иллюстративный материал;
- обучающийся получит возможность научиться соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.
Основное содержание темы, понятия и термины:
- Растения: деревья, кустарники, травы.
- Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
Образовательные ресурсы:
- Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1класса: в 2 частях. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.
- Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012. 56с.
- Гербарий травянистых растений, рисунки с изображением растений. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В.Занкова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zankov.ru.
Ход урока
1.Организационный этап.
Есть просто храм, есть храм науки, А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь. С.Смирнов
- Проверим готовность к уроку.
Личностные УУД: интерес к учебному материалу.РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция.
2. Проверка домашнего задания.
(Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского.)
Учащиеся рассказывают о погоде сегодняшнего дня. Называют основные признаки осени. Как эти изменения в неживой природе влияют на живую природу. (О растениях, животных, человеке.)
- Чтобы вы предложили делать своим товарищам, чтобы не заболеть?(Делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату, пить травяные чаи, соки, гулять на свежем воздухе.)
ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.ПознавательныеУУД: находить несколько вариантов решения поставленной задачи.
3. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята подготовили загадки к уроку:
Стоят в поле сестрички: Желтый глазок – белые реснички.(СЛАЙД 2Ответ: ромашки.)
В шубе летом, А зимой — раздеты Их весной и летом Видим мы одетыми. А осенью с бедняжек Сорвали все рубашки, Но зимние метели В меха их разодели. (СЛАЙД 3Ответ: деревья.)
Чёрных ягод пышный куст – Хороши они на вкус! (СЛАЙД 4Ответ: смородина.)
- Как можно назвать все отгадки одним словом? (СЛАЙД 5Растения.) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Познакомимся с видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.
ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности.РегулятивныеУУД: формирование учебной задачи.ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения.
4. Подготовка к работе на основном этапе. СЛАЙД 6
Работа с гербариями в группах.Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид, рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.
ПознавательныеУУД: анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их частей.РегулятивныеУУД: принятие и сохранение учебной задачи.КоммуникативныеУУД: умение контролировать действия партнёра.
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с учебником с.22. - Давайте проверим, правильно мы выделили части растений? - Найдите и назовите на рисунке части растений. - Какие части растения расположены над землёй? - Зачем растению корень? - Объясните народные приметы. - Как природные явления влияют на жизнь растений.
Игра «Не ошибись».
Ребятам нужно назвать части растений (на рисунках). Если ученик ошибается, то остальные хлопают в ладоши. СЛАЙД 7
Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.Коммуникативные УУД: учёт разных мнений, выработка единого решения.
Физкультминутка «Рябина»
На холме стоит рябинка Держит прямо, ровно спинку. Ей непросто жить на свете: Ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнётся, Не печалится – смеётся. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую.
Личностные УУД: формирование здоровьесберегающих технологий.
6. Реализация построенного проекта.
Игра «Угадай растение» (используются картинки на доске). - У него зелёные листья. Что это? - У него есть листья и корень. О чём речь? - У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое? - Какой существенный признак помог определить растение? - Какие признаки относятся ко всем трём группам растений? - Назовите существенный признак, который поможет определить кустарник, травянистое растение?
Работа с учебником с.23 (в парах).Задача: определить, какому из растений на рисунке соответствует понятие «дерево», «кустарник», «травянистое растение». Назвать его части. Сравнить их.
Личностные УУД: положительное отношение к исследовательской деятельности.Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.Коммуникативные УУД: договариваться с партнёром, использовать в общении правила вежливости.
7. Первичное закрепление во внешней речи. СЛАЙД 8
Представленные рисунки растений классифицировать по критериям в таблицу:
Деревья
Кустарники
Травянистые растения
Дуб Ель
Шиповник Калина
Тюльпан Полынь
Задание выполняется по цепочке. Каждый ученик выходит и прикрепляет карточку в нужный столбик.
Личностные УУД: формирование представления о природоохране и ЗОЖ.Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, синтеза.Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Физкультминутка.
Мы листики осенние. На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
8. Самостоятельная работа.
Выполнить задание №19 в рабочей тетради.Задача: дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом – понятием.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.
9. Включение в систему знаний и повторение.
Повторение учебного содержания организуется при выполнении задания №20 в рабочей тетради (непрерывность учебного содержания). - На какие группы можно распределить объекты природы. - Назовите растения для каждого понятия. Наклеить изображение в соответствующий квадрат таблицы.
Личностные УУД: иметь представление о границах собственного знания и «незнания».Познавательные УУД: использование знаково – символических средств для решения задачи.Регулятивные УУД: прогнозирование.
10. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 9
Урок:
- привлек меня тем ...
- показался интересным ...
- взволновал ...
- заставил задуматься ...
- навел меня на размышления ...
Познавательные УУД : умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.Регулятивные УУД: осознание того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению.
kopilkaurokov.ru
Презентация на тему Части растений (1 класс)
Презентацию на тему Части растений (1 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Биология. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 34 слайда.
Слайды презентации
Слайд 1
Части растенияОкружающий мир ( 1 класс )
Cоставила: Юрловская О.С
Слайд 2
Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.
Слайд 3
К о р е н ьРост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.
Слайд 4
Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.
Слайд 5
С т е б е л ьСтебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.
Слайд 6
Л и с тРазнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными.
сосна можжевельник
Слайд 7
Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения.
дубОтгадайте, какое дерево потеряло эти листочки?
« Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.
Слайд 8
берёзаСтоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.
Слайд 9
Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном .
клёнСлайд 10
осинаНикто не пугает, А она вся дрожит .
Слайд 11
Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра .
топольСлайд 12
рябинаВесной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.
Слайд 13
В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы .
Слайд 14
Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.
Слайд 15
Ц в е т о кЦветки растений тоже разнообразны.
Слайд 16
цветение берёзы цветы жасмина
Слайд 17
цветение боярышника
и черёмухиСлайд 18
цветение шиповника и жасмина
Слайд 19
Плоды и семенаПлоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .
Слайд 20
Плоды очень разнообразны по форме и величине.
Плоды бывают сухие и сочные .
шиповник вишняСлайд 21
Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб
Слайд 22
Крылатка череда одуванчик
Слайд 23
Зерновка пшеница рожь
Слайд 24
Костянка слива абрикос
Слайд 25
черешня персик
Слайд 26
СемянкаСлайд 27
Коробочка мак
Слайд 28
бересклет фиалка
Слайд 29
Орех лещина
Слайд 30
грецкий орех
Слайд 31
Боб горох фасоль
Слайд 32
Ягода виноград арбуз
Слайд 33
апельсин лимон
Слайд 34
помидор тыква
Другие презентации по биологии
prezentacii.org
Презентация и конспект урока окружающего мира для 1 класса по теме: "Многообразие растений"
Тема : Многообразие растений.
Цели и задачи:
Дать представление о сходстве различных растений.
Рассмотреть части растений, определить функции каждой части растения.
Познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях.
Развивать мыслительную деятельность обучающихся.
Расширять кругозор и словарный запас.
Учить детей бережно относиться к природе.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ход урока
Вступительное слово учителя. (Слайд 1)
- Дорогие ребята, еще недавно у нас было лето, и вы наслаждались восхитительной природой в лесу, на полянах, на речке. Нашу Землю называют Зелёной планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? (деревья и травы, цветы и кустарники). Всюду нас окружают растения. И сегодня мы поговорим о зеленом покрове Земли.
- А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, послушав стихотворение.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья клёнов
Укрывают нас шатром.
- Да, мы отправимся в лес.
Однажды художник решил нарисовать лес. Он взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Художник остался очень доволен. Он лег спать. (Слайд 2)
Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стояла Мудрая Сова. Она сказала: «Лес – это не только деревья».
- Ребята, давайте оживим наш лес. (Дети отгадывают загадки. Отгадки - рисунки закрепляют на доске.)
1. Ну, а кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце) . (Слайд 4)
2.Нет ног, а идут,
Глаз нет, а плачут. (тучки) . (Слайд 5)
3. В ярком платье модница –
Полететь охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (бабочка) . (Слайд 6)
4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (дятел) . (Слайд 7)
5. Летом серый, зимой белый,
По лесочку прыг- прыг,
По снежочку тык – тык.( заяц) . (Слайд 8)
- Ребята, скажите а почему на картине у художника деревья погибли?
Чего им не хватало для жизни ? (тепла, света, воды, воздух ,почвы)
- Что из добавленного на картину относится к живой природе? (дятел,заяц, бабочка)
- Давайте вспомним какими признаками обладают все живые организмы? (дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, погибают)
– А что к неживой природе? (солнце, тучи, река)
- Что мы можем отнести к неживой природе? (камни, ветер, песок….)
- Вот теперь мы можем отправиться в лесное царство и рассмотреть многообразие растений. (Слайд 9)
II. Актуализация знаний. Работа с учебником
Давайте откроем учебники на стр.54. Рассмотрите иллюстрации. – Скажите как одним словом назвать, что изображено на картинках ? Давайте прочитаем названия этих растений.
(работа с. 54 где растет растение,
с. 55 учитель читает строки, ученики соединяют № с рисунком )
- Чем отличаются друг от друга эти растения? (размерами, цветом, формой, листьями)
- Однако что – то у них есть общее. Что это? (У всех растений есть цветы, листья, корни, стебли) Учебник с 56 (Слайд 10)
- Как вы думаете, для чего растению корень? ( Он удерживает растение в земле) Правильно, но корни ещё и впитывают из почвы вещества и воду, необходимые для роста и развития растений. Чем больше ветвятся корни , тем лучше они питают растение.
- Для чего же растению нужен стебель? ( поддерживает растение) Правильно, а ещё по стеблю вода и питательные вещества поднимаются от корня к листьям и цветам. Это - трубопровод несущий питание .
- Как вы думаете у всех ли растений стебли одинаковые? (нет)
- В зависимости от количества стеблей и их размера, все растения можно разделить на 3 большие группы – это травы, кустарники, деревья. (Слайд 11)
- У трав стебель тонкий, легко сгибается, чаще всего мягкий, зелёный. У кустарников стеблей много, они твёрдые, похожи на прутья. У деревьев 1 толстый, длинный стол из древесины.
- Как вы думаете, зачем растениям нужны листья? Листья растений выполняют очень важную роль - они вырабатывают кислород для дыхания животных и людей. Это маленькие химические лаборатории, где постоянно идет работа.
- Смогли бы жить люди на земле, если бы не было зеленых растений? Почему?
- А для чего нужен цветок? Цветы конечно же радуют наш глаз, особенно весной. Однако, цветок как и другие части выполняет важную роль – размножение растения. Цветы привлекают своей яркой окраской и ароматом насекомых, которые опыляют цветы, после чего развиваются плоды и семена. Благодаря семенам каждую весну появляются новые растения.
I I I. Физминутка
I V. А теперь давайте прогуляемся по лесному царству и познакомимся с некоторыми растениями.
Колокольчик! Колокольчик!
На лугу со всех сторон.
Лёгкий, лёгкий, тонкий, тонкий
Будто серебристый звон.( Колокольчик) (Слайд 12)
Есть один такой цветок,
Мы берём его в венок.
На него подуй слегка –
Был цветок и нет цветка.(Одуванчик) (Слайд 13)
Её всегда в лесу найдёшь.
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. ( Ель) (Слайд 14)
Русская красавица,
Всем нам очень нравится,
Она бела, стройна,
Одеждой зелена. ( Береза) (Слайд 15)
Черёмуха пушистая,
Густая и душистая,
Завесила село, -
Как будто сад у озера
Метелью занесло (Черёмуха) (Слайд 16) (Слайд 17 - 19)
- Итак, почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен? (Слайд 20 - 21)
(Лес – наше богатство. Лес – зеленый наряд нашей земли. Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – наш друг. Там, где лес, всегда чистый воздух. Лес дает нам грибы, ягоды, орехи.)
- Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, а не причинять ей боль…
6. Цветы как люди на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
7.Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты и деревья и кусты…
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвем цветы.
V I. Закрепление (Слайд 22)
- На какие 3 группы разделили все растения?
- Из каких частей состоят растения?
- Что у растения находится под землёй?
- На какой части растения располагаются листья и цветы?
- Что образуется на месте цветка?
- Что развивается внутри плода?
kopilkaurokov.ru