Звук роста растений. Ученые: звуки роста растений выдали их "мазохистские" наклонности

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Влияние звуков на рост и развитие растений. Звук роста растений


Растения могут издавать звуки

Британские и австралийские биологи выяснили, что растения могут издавать звуки. Более того, они делают это не просто так, а для того, чтобы общаться друг с другом. Пока язык растений расшифровать не удалось, однако вполне возможно, что в ближайшем будущем это произойдет. И тогда любители цветов смогут напрямую общаться со своими питомцами.

Растения тоже любят поболтать

Растения тоже любят поболтать

Вопрос о том, могут ли растения говорить, волновал ученых с давних времен. Причем речь идет не о том, могут ли наши зеленые братья общаться друг с другом — еще в прошлом веке было доказано, что они вполне способны обмениваться химическими сигналами, что тоже можно рассматривать как общение. В частности, с помощью выделения летучих веществ, растения могут сообщить своим соседям о том, что пришла пора цветения или созревания плодов (разумеется, соседи "поймут" сообщение только в том случае, если будут принадлежать к одному виду с "болтуном")

Более того, не так давно американским биологам удалось доказать, что другие летучие соединения, растения разных видов могут сообщать друг другу о приближении травоядных животных. Словом, молчунами представителей растительного мира назвать сложно. Однако исследователей интересовало совсем другое — возможны ли между растениями звуковые коммуникации.

Следует заметить, что долгое время все сообщения о том, что растения иногда издают звуки, рассматривались научным сообществом как недостоверные или даже лженаучные. И дело было вовсе не в косности и консерватизме ботаников, а в том, что в те времена не было настолько чувствительной аппаратуры, которая могла бы зарегистрировать столь слабые звуковые колебания. Поэтому многим исследователям, заявлявшим о том, что растения могут общаться при помощи звуков, их коллеги вполне серьезно рекомендовали обратиться к психиатрам.

И вот недавно группа австралийских и британских биологов, которую возглавляла Моника Гальяно из Университета Северной Австралии в Перте, выяснила, что наши зеленые собратья способны издавать звуки. Ученые использовали в своих экспериментах высокочувствительные акустические датчики, которые обычно применяются для изучения акустических особенностей антенн у насекомых. Объектом для исследований была выбрана всем известная кукуруза (Zea mays). Биологи поместили корни молодого растения в воду и, опустив туда же аппаратуру, стали фиксировать звуковые волны.

Растения тоже любят поболтать

Растения тоже любят поболтать

Каково же было удивление исследователей, когда приборы зафиксировали регулярно повторяющиеся щелкающие звуки с частотой около 220 герц. Биологи поставили серию контрольных экспериментов, которые показали, что эти звуки издают именно корни, а не что-то другое (ведь мало ли чего может быть в воде). Сомнений не было — растение явно разговаривало с помощью звуков. Однако что же оно пыталось сказать? И кому, собственно говоря, были адресованы данные сигналы?

Читайте также: Растения могут вызвать оледенение

Чтобы ответить на эти вопросы, исследователи решили "пообщаться" с кукурузой. Они стали посылать к корням звуковые сигналы той же частоты. Интересно, что корни отреагировали на это изменением направления своего роста. Если прежде они росли строго вниз, то после приема звукового сигнала вдруг резко развернулись по направлению к источнику. Когда биологи переместили этот источник, корни опять изменили направление.

Получается, что растение в данном случае вело беседу само с собой. Исследователи предположили, что, возможно, каждый корень, что рос с более высокой скоростью, посылал своим отстающим "коллегам" сообщение о том, в каком направлении нужно двигаться То есть фразу можно примерно перевести так: "Верной дорогой идете, товарищи!".

Интересно также, что, видимо, в сообщении как-то фигурировало слово "вода", потому что у двигающихся сквозь сухую почву корней звуковые коммуникации не были обнаружены. Однако не исключено, что в этой среде звук просто не удалось уловить, так как датчики, которыми пользовались биологи, не очень хорошо работают при низкой влажности.

Пока что ученым не удалось выяснить механизм, с помощью которого наши зеленые собратья способны генерировать звуковые волны. Не исключено, что это происходит при трении друг о друга каких-нибудь твердых неорганических включений, которых в цитоплазме растительных клеток всегда хватает. Также непонятно, общаются ли они только на частоте в 220 герц, или диапазон их коммуникаций куда более широкий.

В общем, биологи сами признают, что их результаты слишком сыры и неоднозначны, чтобы сразу объявить их научной истиной. Необходимы многочисленные проверочные эксперименты со стороны независимых групп. "Следующим шагом будет попытка разобраться, насколько различаются растения разных видов в способности производить и воспринимать акустическую информацию. Потом мы попробуем понять, что за информация закодирована в этих звуках", — комментирует результаты экспериментов ведущий автор исследования профессор Гальяно.

Читайте также: Промышленный шум полезен для многих

Однако, тем не менее, прорыв все-таки сделан — возможность звуковых коммуникаций у растений научно доказана. И если впоследствии удастся понять их язык, то не исключено, что люди смогут общаться с представителями растительного мира напрямую. Это же, в свою очередь, сможет повысить урожайность. Кроме того, многим цветоводам, скорее всего, просто захочется поговорить со своими любимцами в саду. И такая возможность у них в скором времени появится…

Читайте также в рубрике "Наука и техника"

www.pravda.ru

Научная работа (начальная школа) :"Выявить влияние звуков на рост и развитие растений".

Выявить влияние звуков на рост и развитие растений.

(Естественно – научное направление)

 

 

Содержание:

 

1. Введение.

* Причины проведения эксперимента

* Наша гипотеза 

* Цели и задачи.

 

2. План работы.

* Сбор информации о жизни растений

* Узнать, как влияет слово на живые организмы

* Провести эксперимент

* Результат работы по теме исследования

 

3. Заключение.

trava.jpg

Введение.

Причины проведения эксперимента.

 

Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов и музыки на воду.

Из уроков по Окружающему миру я знал, что растениям для роста нужна вода. Значит можно предположить, что слова и музыка будут влиять и на растения.

В нашем городе с каждым годом все больше машин, они сильно загрязняют атмосферу.

К сожалению, растения растут не так быстро, как необходимо, чтобы нейтрализовать все вредные выбросы от машин.

Если моя догадка верна и вода, напитываясь положительной энергией хороших слов и мелодий, будет передавать ее растениям — растения станут расти быстрее и лучше.

Значит, благодаря добрым словам, которые мы будем говорить растениям, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Растения очищают воздух и выделяют кислород, а значит чем больше растений и чем лучше они растут – тем лучше становится экология.

Но с каждым деревом поговорить нереально, поэтому чтобы охватить как можно большее количество растений, им можно ставить слушать песни с хорошими и добрыми словами.

kaplia.jpg

Гипотеза.

1)

Предположим, что доброе слово влияет на рост растений положительно и растения развиваются лучше.

Значит, если говорить растению плохие слова, оно будет развиваться плохо и погибнет.

2)

Если влиять на растения классической музыкой они будут развиваться быстрее, чем при влиянии рока.

zadachi.jpg

 

Цель.

В ходе исследовательской деятельности понаблюдать:

*как влияют слова на рост и развитие растений,

*как влияют звуки музыки на рост и развитие растений.

Задачи.

 

*Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.

*Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова

*Понаблюдать, как влияет музыка на рост растений.

*Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

tsel.jpg

 

План работы.

 

Сбор информации о жизни растений

 

Для того чтобы проверить мои гипотезы я собрал и прочитал информацию о жизни растений.

 

Я узнал, что для нормального развития растений им нужна хорошая земля, тепло, влага и свет.

 

Так как эксперимент проводился зимой, моим растениям могло не хватить света, значит, мне придется найти дополнительный источник света для полноценного эксперимента.

 

Кроме этого я узнал, что при выращивании растений дома в емкость, где растет растение, обязательно укладывают дренаж, чтобы корни не гнили и к ним был приток кислорода.

В качестве дренажа нужно использовать керамзит.

 

В статье по садоводству было сказано, что всхожесть семян уменьшается с каждым годом.

Для хорошей всхожести семена должны быть «свежими», т.е. либо прошлого урожая, либо позапрошлого.

 

При посадке растений зимой им требуется подкормка.

Почва зависит от вида высаживаемых растений.

 

Поливать их нужно каждый день, понемногу, чтобы почва была слегка влажной.

 

Если в квартире недостаточная влажность, рядом с растениями нужно поставить увлажнитель воздуха.

gipoteza.jpg

 

Узнать, как влияет слово на живые организмы

 

 

В интернете я нашел много статей близких к теме моего исследования — о влиянии слов на живые организмы.

 

Я прочитал, что слово – это набор звуков, колебания воздуха, звуковая волна.

Его нельзя потрогать.

Однако люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно».

 

У  Матусовского есть такое стихотворение:

 

«Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами».

В нескольких статьях утверждалось, что под действием звуков вода меняет свои свойства. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды, значит, словом можно влиять на состояние всех живых существ.

В одной статье говорилось, что возможно, влияют не сами слова, а интонация, с которой они сказаны.

Самое ласковое слово можно произнести грубо, а ругательное с доброй, ласковой интонацией.

Тогда слова поменяют для нас эмоциональную окраску на противоположную.

По мнению психологов и неврологов самой позитивной является музыка Моцарта, а самой негативной тяжелый рок и рэп.

 

trava.jpg

 

Провести эксперимент

 

Чтобы провести эксперимент мне были нужны: семена, дренаж, земля, удобрение.

Кроме того, три одинаковых горшка, лампа для подсветки, увлажнитель воздуха.

За семенами мы съездили к бабушке.

Она посоветовала нам взять семена гороха. Потому что он быстро растет и неприхотлив в уходе.

 

У нее как раз были хорошие семена прошлогоднего урожая.

slovo0.jpg 

В цветочном магазине мы купили:

землю «Для садовых растений»,

дренаж (керамзит),

 удобрение «Сенполия».

 

Для контроля влажности в помещении мы купили гигрометр.

Выяснили, что влажность низкая и купили увлажнитель воздуха.

gigrometr.jpg 

В качестве дополнительного освещения я решил использовать ночник.

 

svet.jpg 

 

Мама дала мне три цветочных горшка. Мы положили в них небольшой слой керамзита, сверху засыпали землей, полили разведенными удобрениями и водой.

 

slovo01.jpg 
slovo02.jpg 

 

На первом этапе я решил выяснить, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений.

 

1.

Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой.

 

Первой группе горошин (пометил ее «+») я говорил приятные слова:

Второй группе (пометил ее «0») – ничего не говорил

Третьей группе (пометил ее «-») – говорил неприятные слова

 

Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом).

Так же я поступал в дальнейшем и с растениями.

 

2.

Я пометил горшки («+», «0», «-»), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник.

Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Следил за показаниями гигрометра, и если было необходимо, включал увлажнитель.

Вечером включал дополнительное освещение.

slovo03.jpg 
slovo04.jpg 

3.

Через два дня появились первые ростки.

В горшке «+» растения появились чуть раньше.

Но взошли только 2 горошины, как и в горшке «0».

В горшке помеченном «-» ростки появились немного позднее, но взошли все три горошины.

 

slovo1.jpg 

 

4.

Еще через два дня ситуация не изменилась.

Растения в горшке со знаком «+» развивались быстрее.

В двух других – примерно одинаково.

 

slovo2.jpg 

 

Я наблюдал за растениями еще несколько дней. «Плюсики» росли чуть быстрее.

 

slovo3.jpg 

 

Однако больших различий не было.

Я решил усложнить эксперимент.

 

5.

В книге по садоводству было сказано, что при пересадке растения испытывают стресс.

Возможно, если растениям говорить хорошие слова они легче переживут пересадку.

Я решил пересадить растения в большой горшок.

Пересаживая, растениям:

с «+» я говорил хорошие слова;

с «0» ничего не говорил;

с «-» говорил неприятные слова

Чтобы не перепутать растения рядом с ними я поставил флажки соответственно промаркированные.

 

slovo4.jpg 

 

6.

Через несколько дней я заметил, что растения пережили пересадку одинаково.

 

slovo5.jpg 

 

На следующем этапе своих исследований я решил проверить влияние классической музыки и рока на всхожесть семян.

 

7.

Для опыта я взял семена пшеницы.

Посадил их в цветочные горшки аналогично гороху, подписанные «-», «0» и «+».

 

«+» — будет расти под музыку Моцарта,

«-» — под рок

«0» — ничего слушать не будет.

 

muzika1.jpg 

 

8.

Каждый день по три раза я давал горшочкам с посаженными семенами прослушивать музыку, унося их в другую комнату.

 

Через три дня появились первые ростки.

 

Вопреки моим ожиданиям в горшке с маркировкой «-» взошли все 7 семян и чуть раньше, чем в остальных.

 

В «+» и «0» проросли по 5 семян одновременно.

 

muzika2.jpg 

 

Растения на следующий день после прорастания выглядели так.

 

musika3.jpg 

 

Я решил продолжить эксперимент и выяснить под какую музыку растения лучше будут развиваться. Возможно, на рост растений музыка будет влиять по-другому.

 

9.

Я продолжил «ставить» музыку росткам.

 

musika4.jpg 

 

Чтобы растениям было комфортно, я дополнительно подсвечивал их при помощи лампочки и контролировал влажность.

 

musika5.jpg 

 

 10.

Через 7 дней наблюдений, я выяснил, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее».

 

 

musika7.jpg 

 

 

11.

В ходе эксперимента я выяснил еще один интересный факт, мне и брату больше нравилось слушать рок, вместе с растениями, а маме и бабушке – Моцарта.

 

 

Результат работы по теме исследования

 

Этапы эксперимента

Вывод

 

Выявление влияния хороших и плохих слов на рост растений.

 

 

Влияние слов на развитие и рост растений в ходе данного эксперимента не выявлено.

 

 

Выявление влияния плохих и хороших слов на состояние растений при пересадке.

 

 

Влияние слов на состояние растений при пересадке в ходе данного эксперимента не выявлено.

 

 

Выявление влияния классической музыки и рока на всхожесть растений.

 

 

Лучше и быстрее взошли растения, слушавшие рок.

 

Выявление влияния классической музыки и рока на рост и развитие растений.

 

 

Растения слушающие рок росли и развивались лучше остальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе исследования я выдвигал гипотезы о влиянии на рост растений хороших и плохих слов, а так же о влиянии музыки на рост и развитие растений.

 

Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод:

Рок-музыка положительно влияет на всхожесть семян, на рост и развитие растений.

 

Основываясь на данных своего эксперимента, я сделал предположение, что растения развиваются из поколения в поколение, как люди. Новое поколение семян больше любит рок музыку, как и новое поколение людей.

 

По поводу результатов эксперимента о влиянии слов на растения я не могу сделать объективного вывода.

Оказалось, что самым трудным в проведении этого эксперимента было говорить плохие слова беззащитным растениям. Мне было их очень жалко, и ругая их, я неосознанно смягчал интонацию. Повторять эксперимент со словами я не стал, потому что говорить по-настоящему плохие слова с нужной интонацией я бы растениям не смог.

 

Самым интересным этапом в эксперименте было давать слушать музыку горшочкам с пшеницей и наблюдать за ростом ростков. Меня порадовало, что растениям нравится такая же музыка, как и мне.

Я хотел бы продолжить эксперименты с растениями и выяснить, как влияют на рост и развитие растений стихи разных поэтов.

 

 

trava.jpg 

 

———————————————————————————————————————————-

playroom.ru

Какие звуки издают растения? - Экологический дайджест FacePla.net

Создано 01.10.2012 12:45 Автор: IndigoMan

Звуки растений

Уже давным-давно учёные выяснили, что растения обладают интеллектом, памятью, эмоциями – от страха до сострадания. Такой взгляд на царство Флоры заставляет исследователей по всему миру по-новому открывать для себя каждый аспект их жизни, и вот теперь исследователи задались вопросом: если растения не так уж сильно отличаются от нас, может быть, они могут и разговаривать?

Мы уже знаем, что для общения с другими представителями своего вида растения создают и принимают различные химические сигналы, реагируют на количество пыльцы в воздухе и так далее. Таким образом они координируют время цветения, созревания плодов, соотношение полов в ареале – а могут даже вызвать «подмогу» в лице лесных санитаров, которые в два счёта разберутся с нашествием гусениц. А вот вопрос о том, издают ли растения звуки, долгое время считался абсурдным – и главным образом потому, что раньше не существовало достаточно чувствительной аппаратуры, способной зарегистрировать столь слабые звуковые колебания.

Звуки растений

Честь сделать такое открытие выпала группе британских и австралийских биологов, которую возглавляла Моника Гальяно из Университета Северной Австралии в Перте. Ученые использовали в своих экспериментах высокочувствительные датчики, которые обычно применяются для изучения акустических особенностей антенн у насекомых. Исследовали учёные довольно банальный растительный объект: молодой экземпляр обычной кукурузы.

Корни растения вместе с аппаратурой опустили в воду и… можно было подумать, что в пробирке резвится стайка крошечных дельфинов: лазерный виброметр зафиксировал регулярно повторяющиеся щелкающие звуки с частотой около 220 герц. Биологи поставили серию контрольных экспериментов для того, чтобы удостовериться – действительно ли звук исходит от корней, а не чего-то другого в жидкости, и развеяли все сомнения: корешки явно беседовали. О чём же, позвольте спросить? – Разумеется, не о подорожании гречки и политике: каждый корень-разведчик, обгоняющий своих собратьев по темпам роста, посылал остальным сигналы о том, в каком направлении можно двигаться!

Звуки растений

Учёные тут же принялись «общаться» с кукурузой, посылая корням звуковые сигналы той же частоты. В ответ растущие ниточки послушно потянулись за источником звука, и меняли своё направление каждый раз, как исследователи перемещали его. С помощью какого механизма наши зелёные друзья генерируют звуковые волны? Возможно, это происходит при трении друг о друга каких-нибудь твердых неорганических включений, содержащихся в цитоплазме растительных клеток, - предполагают светлые умы, продолжая биться над разгадкой этого вопроса.

Это открытия объясняют эксперимент 1973 года, когда проводились исследования по влиянию музыки на растения. Одной группе «подопытных» давали послушать лёгкие спокойные мелодии, другой –хард-рок. Первая часть растений немного склонялась к источнику музыки – и была абсолютно здорова. Другим растениям повезло меньше: они вырастали высокими и отклонялись от приёмника, словно пытались от него убежать. Их листья были поникшими и выцветшими – одним словом, такие звуки не хотят слушать даже «овощи».

Звуки растений

Тем временем группа учёных под руководством старшего научного сотрудника Николая Наумова из Института прикладной математики имени Келдыша записала «голоса» овощей и фруктов. «Дары природы» помещали в специальный футляр, чувствительный к элементарным частицам электромагнитного поля. Излучаемые плодами фотоны преобразовывались в соответствующие звуки: эти фруктовые серенады и овощные симфонии можно считать образцами настоящей био-музыки! Догадывались ли мы, что румяное яблоко на ветке на самом деле монотонно и очень жалобно пищит? Или что выражение «бодрый, как огурчик» действительно соответствует оптимистичному и весёлому концерту хрустящего овоща?

www.facepla.net

Ученые: звуки роста растений выдали их "мазохистские" наклонности

17:0028.11.2016

(обновлено: 17:58 28.11.2016)

3941263

МОСКВА, 28 ноя – РИА Новости. Американским ученым впервые удалось записать звуки, которые издают стебли растений во время роста и обнаружить, что этот процесс представляет собой странный цикл из множества разрывов стебля и зарастания подобных "шрамов" новыми клетками.

"Этот процесс подобен тому, как если бы землетрясение произошло на микроскопических масштабах – неожиданное высвобождение напряжения внутри стебля и его разрыв приводят к появлению звуковых волн, распространяющихся во всех направлениях.  Мы использовали специальные пьезомикрофоны для того, чтобы записать эти звуки и понять, как происходит этот процесс", — рассказал Дуглас Кук (Douglas Cook) из университета Нью-Йорка на конференции Акустического общества США в Вашингтоне.

Растение в нормальных условиях и при “отключенной” гравитацииУченые выяснили, как ветки растений "чувствуют" направление гравитацииКак шутит Кук, его команда проверяла известную американскую поговорку – "тихой ночью можно услышать, как растет кукуруза". Несмотря на иносказательный смысл крылатого выражения, специалистам удалось "услышать" растения и раскрыть некоторые интересные детали их жизни. 

По словам ученых, изначально они планировали исследовать то, как ветер и другие природные феномены ломают стебли кукурузы и других злаков, нанося ущерб фермерам и агропромышленности. Открытие и изучение факторов, управляющих этим процессом, может повысить урожайность посевов, не прибегая к пестицидам и другим потенциально опасным для человека "улучшениям".

Прикрепив микрофоны к стеблям кукурузы, растущей на полях в глубинке Америки, ученые смогли записать звуки ее роста и выяснили, что он напоминает бесконечный цикл разрывов и зарастания травм.

Схожим образом, что интересно, растут мускулы человека при занятии тяжелой атлетикой и спортом – высокие нагрузки ведут к образованию микроразрывов в мускульных волокнах, которые затем постепенно зарастают и становятся более толстыми и сильными. 

Лабораторные тесты с семенами ГМО-злаков. Архивное фотоУченый: в "мифологизации" ГМО виноваты и СМИ, и политикиЧто интересно, во время таких периодов роста стебель и листья кукурузы меняются местами – стебель начинает расти и перестает поддерживать весь вес растения, что приходится делать листьям. Изучение механизма подобной "смены ролей", как надеются ученые, поможет понять, почему стебли кукурузы или пшеницы периодически ломаются на ветру.

Для раскрытия этого "слабого звена" команда Кука планирует поместить несколько растений в магнитно-резонансный или компьютерный томограф, и проследить за изменением внутреннего устройства стебля при появлении свежих "шрамов".

ria.ru

Влияние звуков на рост и развитие растений

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Маяк»

Нанайского района Хабаровского края

Исследовательский проект:

«Влияние звуков на рост и развитие растений».

Автор работы: Хакимова И.,

ученица 6 класса

Руководитель: Савчук Марина Степановна, учитель биологии и географии.

с. Маяк,

2016 - 2017 уч.

Оглавление

Введение 3

Ход работы. 5

Результаты эксперимента 6

Заключение, выводы. 7

Рекомендации. 7

Введение

Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово... Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Мало кто задумывается над тем, что звук – не просто определенный набор звуковых волн, но носитель информации. Длинное слово не обязательно несет больше информации, чем короткое. Все зависит не только от того, из каких звуков состоит слово, и даже не от их порядка в слове, а от того, какова информативная емкость этого звука. Я заинтересовалась этим фактом и решила проверить достоверность этой версии на опыте, использовала отростки бальзамина.

Актуальность работы определяется тем, что в ней на основе анализа специализированной литературы и экспериментальных данных обосновывается эффект направленного действия резонирующих звуков музыки на рост и развитие растений, что позволит в дальнейшем использовать это в жизни.

Цель опыта: определить степень влияния добрых, злых слов, на рост и развитие растений. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Изучить методики проведения опыта на растениях;

  2. Научиться правильно выращивать растения для проведения опыта;

  3. Обработать полученные данные;

  4. Сравнить степень влияния различных слов на развитие растений.

Предмет исследования – отростки бальзамина.

Я выдвинула следующую гипотезу: слово несет информацию и оказывает определенное влияние на рост и развитие растений.

Для решения этой гипотезы я использовала следующие методы: изучение информационных источников, опытническая работа, наблюдение.

Влияние звуков на растения

Как влияет слово на живые организмы. Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей. Притча о слове. Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул: -Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова! -Сядь на место, глупец! – грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал: -Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился. -Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился. Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. А сколько мы знаем примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты, придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может помочь избавиться от комплексов, психологических барьеров или душевной боли, рассмешить и развеселить.

 Несмотря на то, что мы, обитатели городов и деревень, давно уже "ушли из леса", вера о взаимном влиянии человека на растения и растений на человека упорно живет в сознании людей. Многие горожане убеждены, что жизнь комнатных растений теснейшим образом связана с жизнью их хозяев. "Если хозяин умрет, то и растение может умереть". "У юродивых в огороде всегда все прекрасно растет, потому что у них душа беззлобная". "Если в семье все хорошо, то и на окнах зеленеют и хорошо растут цветы. Если что-то не ладится - поливай их, добавляй удобрения - они все равно хорошо расти не хотят". При этом устойчиво поверье, что если разговаривать с растениями, то от этого они будут лучше расти. Дыня-рекордсмен весом в 278 кг была выращена американцем Норманом Галлагером, который, по словам его жены, прямо-таки жил на грядке рядом с дыней, разговаривал с ней и даже целовал. Интересно, что и самую большую в мире луковицу (5 кг) удалось вырастить английскому строителю из Йоркшира: он тоже каждое утро разговаривал со своей питомицей.

Так что наличие «слуха» у растений можно считать установленным фактом. И тогда приходит время задуматься: а что слышат наши комнатные питомцы? Звуки, наполняющие наши дома — какие они? Это непрерывное бормотание телевизора и сердитые голоса ссорящихся домочадцев или переливы приятной музыки и радостный детский смех? Прислушайтесь и ощутите свою домашнюю «мелодию» — и вы поймете, почему у вас прекрасно растут капризные орхидеи (или — увы — чахнет даже неприхотливый хлорофитум). Привычка ласково разговаривать, ухаживая за растениями, присуща многим цветоводам. И хотя о достоверных исследованиях на эту тему мне ничего не известно, уверена, что у таких людей цветы чувствуют себя гораздо лучше.  

Ход работы.

Отростки бальзамина.

Длина от основания до вершины.

Количество листьев.

1 отросток

5 см.

8 листьев.

2 отросток

5 см.

8 листьев.

Наши наблюдения за ростом и развитием отростка бальзамина я поместила в таблицу. Для исследования взяла 2 абсолютно одинаковых отростка бальзамина, имевших почти вертикальное расположение стебля, каждый из них был длиной 5 см, и у них было по 8 листочков. Посажены эти отростки бальзамина в 2 одинаковых горшочках, и в течение 3 месяцев я ухаживала за ними одинаково, создавала одинаковые условия, соблюдала все агротехнические приёмы.

При выращивании я читала растениям стихотворения:

1 отростку позитивный стих:

В небе радуга проснется,

Счастьем, радостью вернется.

Благодарность вновь и вновь!

Я дарю тебе любовь!

2 отростку негативный стих:

Ах ты гадкий, ах ты грязный!

Вялый, хилый ты цветок!

Страх и ужас сеешь ты!

Смерть придет на все цветы.

А ещё первому отростку я говорила позитивные слова, а второму негативные слова.

Результаты эксперимента

Сроки: 1 марта 2017 года - 1 мая 2017 года

По истечении 2 месяцев наблюдений я пришла к такому выводу: что растение №1, которому читала позитивные стихи, образовались новые листики, оно росло в высоту, имело красивую форму. У второго растения появились отростки, но они были корявые, пригнутые к почве. Растение, как бы хотело спрятаться, чтобы его никто не видел, потому что считало себя уродливым, хилым и грязным.

Данные, полученные в ходе исследования, представлены в таблице.

Отростки бальзамина.

Длина от основания до вершины.

Длина боковых побегов.

Количество листьев.

1 отросток.

12 см.

5-6 см.

От 50 и более.

2 отросток.

9 см.

6-9 см.

От 40 и более.

1 отросток:

2 отросток:

Заключение, выводы.

Как видно из анализа результатов, злые слова действительно отрицательно влияют на растения. Растения практически погибают. Добрые же слова дают неплохие результаты.

Вывод: слово действительно влияет на рост и развитие растений. Значит, мы в ответе за то, каким будет этот мир. Нам стоит контролировать себя, свои мыли и слова.

Я планирую продолжить работу по этой теме. Для этого я будем произносить различные слова над водой, а затем поливать этой водой цветы.

Рекомендации.

Для получения более хорошего урожая, выращивания цветов или любых растений необходимо помнить, что урожай или результат роста во многом зависит от нас, от нашего внутреннего мира, от наших слов. Надо быть добрее, отгонять свои злые мысли молитвами. Нам стоит задуматься над тем, что мы говорим окружающему миру, какую информацию посылаем. Ведь от этого зависит наше будущее и будущее планеты.

 

multiurok.ru

Влияние звуков на рост и развитие растений

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Маяк»

Нанайского района Хабаровского края

Исследовательский проект:

«Влияние звуков на рост и развитие растений».

Автор работы: Хакимова И.,

ученица 6 класса

Руководитель: Савчук Марина Степановна, учитель биологии и географии.

с. Маяк,

2016 - 2017 уч.

Оглавление

Введение 3

Ход работы. 5

Результаты эксперимента 6

Заключение, выводы. 7

Рекомендации. 7

Введение

Слово... Звук, живущий доли секунды и пропадающий в пространстве. Где он? Пойди, поищи эти звуковые волны. Слово... Почти нематериальное явление. Кажется, и говорить-то не о чём. Люди давным-давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе слово «и кошке приятно». Мало кто задумывается над тем, что звук – не просто определенный набор звуковых волн, но носитель информации. Длинное слово не обязательно несет больше информации, чем короткое. Все зависит не только от того, из каких звуков состоит слово, и даже не от их порядка в слове, а от того, какова информативная емкость этого звука. Я заинтересовалась этим фактом и решила проверить достоверность этой версии на опыте, использовала отростки бальзамина.

Актуальность работы определяется тем, что в ней на основе анализа специализированной литературы и экспериментальных данных обосновывается эффект направленного действия резонирующих звуков музыки на рост и развитие растений, что позволит в дальнейшем использовать это в жизни.

Цель опыта: определить степень влияния добрых, злых слов, на рост и развитие растений. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Изучить методики проведения опыта на растениях;

  2. Научиться правильно выращивать растения для проведения опыта;

  3. Обработать полученные данные;

  4. Сравнить степень влияния различных слов на развитие растений.

Предмет исследования – отростки бальзамина.

Я выдвинула следующую гипотезу: слово несет информацию и оказывает определенное влияние на рост и развитие растений.

Для решения этой гипотезы я использовала следующие методы: изучение информационных источников, опытническая работа, наблюдение.

Влияние звуков на растения

Как влияет слово на живые организмы. Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей. Притча о слове. Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул: -Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова! -Сядь на место, глупец! – грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал: -Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился. -Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился. Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. А сколько мы знаем примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты, придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может помочь избавиться от комплексов, психологических барьеров или душевной боли, рассмешить и развеселить.

 Несмотря на то, что мы, обитатели городов и деревень, давно уже "ушли из леса", вера о взаимном влиянии человека на растения и растений на человека упорно живет в сознании людей. Многие горожане убеждены, что жизнь комнатных растений теснейшим образом связана с жизнью их хозяев. "Если хозяин умрет, то и растение может умереть". "У юродивых в огороде всегда все прекрасно растет, потому что у них душа беззлобная". "Если в семье все хорошо, то и на окнах зеленеют и хорошо растут цветы. Если что-то не ладится - поливай их, добавляй удобрения - они все равно хорошо расти не хотят". При этом устойчиво поверье, что если разговаривать с растениями, то от этого они будут лучше расти. Дыня-рекордсмен весом в 278 кг была выращена американцем Норманом Галлагером, который, по словам его жены, прямо-таки жил на грядке рядом с дыней, разговаривал с ней и даже целовал. Интересно, что и самую большую в мире луковицу (5 кг) удалось вырастить английскому строителю из Йоркшира: он тоже каждое утро разговаривал со своей питомицей.

Так что наличие «слуха» у растений можно считать установленным фактом. И тогда приходит время задуматься: а что слышат наши комнатные питомцы? Звуки, наполняющие наши дома — какие они? Это непрерывное бормотание телевизора и сердитые голоса ссорящихся домочадцев или переливы приятной музыки и радостный детский смех? Прислушайтесь и ощутите свою домашнюю «мелодию» — и вы поймете, почему у вас прекрасно растут капризные орхидеи (или — увы — чахнет даже неприхотливый хлорофитум). Привычка ласково разговаривать, ухаживая за растениями, присуща многим цветоводам. И хотя о достоверных исследованиях на эту тему мне ничего не известно, уверена, что у таких людей цветы чувствуют себя гораздо лучше.  

Ход работы.

Отростки бальзамина.

Длина от основания до вершины.

Количество листьев.

1 отросток

5 см.

8 листьев.

2 отросток

5 см.

8 листьев.

Наши наблюдения за ростом и развитием отростка бальзамина я поместила в таблицу. Для исследования взяла 2 абсолютно одинаковых отростка бальзамина, имевших почти вертикальное расположение стебля, каждый из них был длиной 5 см, и у них было по 8 листочков. Посажены эти отростки бальзамина в 2 одинаковых горшочках, и в течение 3 месяцев я ухаживала за ними одинаково, создавала одинаковые условия, соблюдала все агротехнические приёмы.

При выращивании я читала растениям стихотворения:

1 отростку позитивный стих:

В небе радуга проснется,

Счастьем, радостью вернется.

Благодарность вновь и вновь!

Я дарю тебе любовь!

2 отростку негативный стих:

Ах ты гадкий, ах ты грязный!

Вялый, хилый ты цветок!

Страх и ужас сеешь ты!

Смерть придет на все цветы.

А ещё первому отростку я говорила позитивные слова, а второму негативные слова.

Результаты эксперимента

Сроки: 1 марта 2017 года - 1 мая 2017 года

По истечении 2 месяцев наблюдений я пришла к такому выводу: что растение №1, которому читала позитивные стихи, образовались новые листики, оно росло в высоту, имело красивую форму. У второго растения появились отростки, но они были корявые, пригнутые к почве. Растение, как бы хотело спрятаться, чтобы его никто не видел, потому что считало себя уродливым, хилым и грязным.

Данные, полученные в ходе исследования, представлены в таблице.

Отростки бальзамина.

Длина от основания до вершины.

Длина боковых побегов.

Количество листьев.

1 отросток.

12 см.

5-6 см.

От 50 и более.

2 отросток.

9 см.

6-9 см.

От 40 и более.

1 отросток:

2 отросток:

Заключение, выводы.

Как видно из анализа результатов, злые слова действительно отрицательно влияют на растения. Растения практически погибают. Добрые же слова дают неплохие результаты.

Вывод: слово действительно влияет на рост и развитие растений. Значит, мы в ответе за то, каким будет этот мир. Нам стоит контролировать себя, свои мыли и слова.

Я планирую продолжить работу по этой теме. Для этого я будем произносить различные слова над водой, а затем поливать этой водой цветы.

Рекомендации.

Для получения более хорошего урожая, выращивания цветов или любых растений необходимо помнить, что урожай или результат роста во многом зависит от нас, от нашего внутреннего мира, от наших слов. Надо быть добрее, отгонять свои злые мысли молитвами. Нам стоит задуматься над тем, что мы говорим окружающему миру, какую информацию посылаем. Ведь от этого зависит наше будущее и будущее планеты.

 

multiurok.ru

Влияние звуков на рост и развитие растений

Просмотр содержимого документа «Влияние звуков на рост и развитие растений»

 Школьная научно-практическая конференция Влияние звуков на рост и развитие растений Работу выполнила: ученица 6 класса МБОУ Дугдинская СОШ Власенко Анна Руководитель: Учитель биологии Райымкулова Гулнара Мамбетсадыковна

Школьная научно-практическая конференция Влияние звуков на рост и развитие растений

Работу выполнила:

ученица 6 класса

МБОУ Дугдинская СОШ

Власенко Анна

Руководитель:

Учитель биологии

Райымкулова Гулнара Мамбетсадыковна

Гипотеза. 1)Предположим, что доброе слово влияет на рост растений положительно и растения развиваются лучше. Значит, если говорить растению плохие слова, оно будет развиваться плохо и погибнет. 2)Если влиять на растения классической музыкой они будут развиваться быстрее, чем при влиянии рока.

Гипотеза.

  • 1)Предположим, что доброе слово влияет на рост растений положительно и растения развиваются лучше.
  • Значит, если говорить растению плохие слова, оно будет развиваться плохо и погибнет.
  • 2)Если влиять на растения классической музыкой они будут развиваться быстрее, чем при влиянии рока.
Цель работы   В ходе исследовательской деятельности понаблюдать: *как влияют слова на рост и развитие растений, *как влияют звуки музыки на рост и развитие растений. Задачи. *Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме. *Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова *Понаблюдать, как влияет музыка на рост растений. *Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

Цель работы  

  • В ходе исследовательской деятельности понаблюдать:
  • *как влияют слова на рост и развитие растений,
  • *как влияют звуки музыки на рост и развитие растений.
  • Задачи.
  • *Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.
  • *Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова
  • *Понаблюдать, как влияет музыка на рост растений.
  • *Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.
Узнать, как влияет слово на живые организмы У поэта Михаила Матусовского есть такое стихотворение: «Есть слова пострашнее, чем порох, Чем снаряд над окопными рвами Я советую людям при ссорах Осторожнее быть со словами».

Узнать, как влияет слово на живые организмы

  • У поэта Михаила Матусовского есть такое стихотворение:
  • «Есть слова пострашнее, чем порох,
  • Чем снаряд над окопными рвами
  • Я советую людям при ссорах
  • Осторожнее быть со словами».
Провести эксперимент

Провести эксперимент

Мы пометили горшки («+», «0», «-»), посадили туда семена, полили, поставили на светлый подоконник.

Мы пометили горшки («+», «0», «-»), посадили туда семена, полили, поставили на светлый подоконник.

Еще через два дня ситуация не изменилась. Растения в горшке со знаком «+» развивались быстрее. В двух других – примерно одинаково.

Еще через два дня ситуация не изменилась.

Растения в горшке со знаком «+» развивались быстрее.

В двух других – примерно одинаково.

Через несколько дней заметили, что растения пережили пересадку одинаково

Через несколько дней заметили, что растения пережили пересадку одинаково

На следующем этапе своих исследований мы решили проверить влияние классической музыки и рока на всхожесть семян.  

На следующем этапе своих исследований мы решили проверить влияние классической музыки и рока на всхожесть семян.  

Для опыта мы взяли семена овса. Через три дня появились первые ростки.

Для опыта мы взяли семена овса.

Через три дня появились первые ростки.

  Мы решили продолжить эксперимент и выяснить под какую музыку растения лучше будут развиваться. Возможно, на рост растений музыка будет влиять по-другому.

  Мы решили продолжить эксперимент и выяснить под какую музыку растения лучше будут развиваться. Возможно, на рост растений музыка будет влиять по-другому.

Мы продолжили «ставить» музыку росткам.

Мы продолжили «ставить» музыку росткам.

Через 7 дней наблюдений, мы выяснили, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее». Через 7 дней наблюдений, мы выяснили, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее». Через 7 дней наблюдений, мы выяснили, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее».
  • Через 7 дней наблюдений, мы выяснили, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее».
  • Через 7 дней наблюдений, мы выяснили, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее».
  • Через 7 дней наблюдений, мы выяснили, что большого различия в росте растений не наблюдается. И хотя «+» был чуть выше остальных, но у растений с «-» ростки были толще, крепче и росли они «дружнее».
Результат работы по теме исследования Этапы эксперимента Вывод   Выявление влияния хороших и плохих слов на рост растений.       Влияние слов на развитие и рост растений в ходе данного эксперимента не выявлено. Выявление влияния плохих и хороших слов на состояние растений при пересадке.       Влияние слов на состояние растений при пересадке в ходе данного эксперимента не выявлено.  

Результат работы по теме исследования

Этапы эксперимента

Вывод

 

Выявление влияния хороших и плохих слов на рост растений.

 

 

 

Влияние слов на развитие и рост растений в ходе данного эксперимента не выявлено.

Выявление влияния плохих и хороших слов на состояние растений при пересадке.

 

 

 

Влияние слов на состояние растений при пересадке в ходе данного эксперимента не выявлено.

 

  Выявление влияния классической музыки и рока на всхожесть растений.       Лучше и быстрее взошли растения, слушавшие рок. Выявление влияния классической музыки и рока на рост и развитие растений.     Растения слушающие рок росли и развивались лучше остальных.

 

Выявление влияния классической музыки и рока на всхожесть растений.

 

 

 

Лучше и быстрее взошли растения, слушавшие рок.

Выявление влияния классической музыки и рока на рост и развитие растений.

 

 

Растения слушающие рок росли и развивались лучше остальных.

Заключение . В ходе исследования мы выдвигали гипотезы о влиянии на рост растений хороших и плохих слов, а так же о влиянии музыки на рост и развитие растений. Проведя эксперименты, мы можем сделать следующий вывод: Рок-музыка положительно влияет на всхожесть семян, на рост и развитие растений. Основываясь на данных своего эксперимента, мы сделали предположение, что растения развиваются из поколения в поколение, как люди. Новое поколение семян больше любит рок музыку, как и новое поколение людей.

Заключение .

  • В ходе исследования мы выдвигали гипотезы о влиянии на рост растений хороших и плохих слов, а так же о влиянии музыки на рост и развитие растений.
  • Проведя эксперименты, мы можем сделать следующий вывод:
  • Рок-музыка положительно влияет на всхожесть семян, на рост и развитие растений.
  • Основываясь на данных своего эксперимента, мы сделали предположение, что растения развиваются из поколения в поколение, как люди. Новое поколение семян больше любит рок музыку, как и новое поколение людей.
По поводу результатов эксперимента о влиянии слов на растения мы не смогли сделать объективного вывода. Оказалось, что самым трудным в проведении этого эксперимента было говорить плохие слова беззащитным растениям. Нам было их очень жалко, и ругая их, мы неосознанно смягчали интонацию. Повторять эксперимент со словами не стали, потому что говорить по-настоящему плохие слова с нужной интонацией растениям не смогли. Самым интересным этапом в эксперименте было давать слушать музыку горшочкам с овсом и наблюдать за ростом ростков. Нас порадовало, что растениям нравится такая же музыка, как и Нам.
  • По поводу результатов эксперимента о влиянии слов на растения мы не смогли сделать объективного вывода.
  • Оказалось, что самым трудным в проведении этого эксперимента было говорить плохие слова беззащитным растениям. Нам было их очень жалко, и ругая их, мы неосознанно смягчали интонацию. Повторять эксперимент со словами не стали, потому что говорить по-настоящему плохие слова с нужной интонацией растениям не смогли.
  • Самым интересным этапом в эксперименте было давать слушать музыку горшочкам с овсом и наблюдать за ростом ростков. Нас порадовало, что растениям нравится такая же музыка, как и Нам.
Проект подготовлен учащимися 6 класса Куратор: учитель биологии Райымкулова Г.М. 2013-2014 учебный год

Проект подготовлен учащимися 6 класса

  • Куратор: учитель биологии Райымкулова Г.М.

2013-2014 учебный год

multiurok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта