Значение воздуха для растений животных и человека презентация. Конспект и презентация по познанию мира "Значение воздуха и воды для природы и для жизни человека. Охрана воздуха и воды"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему: "Воздух и его значение в жизни человека". Значение воздуха для растений животных и человека презентация


Презентация по познанию мира на тему "Значение воздуха"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Познание мира 2 «Б» класс Тема: «Значение воздуха» Учитель: Прихненко Т.Е.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Без воздуха невозможна жизнь.  В нём нуждается, как и растения, так и человек. Нужно беречь и защищать воздух. Воздух - драгоценность для всего живого.

4 слайд
Описание слайда:

1.«Зачем нужно поддерживать чистоту воздуха?» 2. Подготовиться к тесту «Свойства воздуха». 3. Итоги исследования прогноза погоды на ноябрь месяц. 4. Описание опыта. Вывод. Проверка домашнего задания

5 слайд Описание слайда:

Воздух, заполнивший шарик, делает его тяжелее, чем пустой шарик.

6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Опыт со свечой. Свеча накрытая банкой, погасла, так как закончился воздух. Вывод: Воздух поддерживает горение.

8 слайд Описание слайда:

Прогноз погоды на ноябрь

9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда:

1 группа Человек без воздуха может прожить 30 минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - водой. Воздуха нет– на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено песком. Воздух невидим, его невозможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.

11 слайд Описание слайда:

2группа Человеку и другим мёртвым существам для дыхания нужен грязный воздух. Загрязнение воздуха не угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают полезные вещества. Они не опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

12 слайд Описание слайда:

3группа Сейчас немало делается для охраны грязного воздуха. На многих предприятиях не работают установки, которые улавливают пыль, сажу, полезные газы. Ученые не разрабатывают новые автомобили, которые будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

13 слайд Описание слайда:

1 группа Проверка Человек без воздуха может прожить 2-3 минуты. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом - воздухом. Воздух есть– на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено водой. Воздух невидим, его возможно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.

14 слайд Описание слайда:

2группа. Проверка Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. С заводов и фабрик, от работающих автомобилей в воздух попадают вредные вещества. Они опасны для всего живого, поэтому необходимо заботиться о чистоте воздуха.

15 слайд Описание слайда:

3группа Проверка Сейчас немало делается для охраны чистого воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые будут очищать воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

16 слайд Описание слайда:

Цель урока: Каково значение воздуха в природе и жизни человека.

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:

1.Если кислород уменьшится на 5 %, то организм человека не выдержит и умрёт от недостатка кислорода. При каком % кислорода наступит смерть человека?   2.Если кислород увеличится на 1 % и более. Организм человека будет спать. При каком проценте организм человека будет спать?   3.Почему при 16% соотношении кислорода организм прекращает жизнь? 4.Почему при 22% соотношении кислорода организм человека спит? Задачи:

20 слайд
Описание слайда:

Отдых

21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Опыт Д. Пристли 1771 год

24 слайд Описание слайда:

Где на земле самый грязный и самый чистый воздух???

25 слайд Описание слайда:

Является ли воздух города Балхаш чистым? Почему? Елубаева Милана 2"Б"

26 слайд Описание слайда:

Наша земля окружена воздушной оболочкой- которую называют атмосферой

27 слайд Описание слайда:

Основные источники загрязнения атмосферы Промышленность

28 слайд Описание слайда:

И ещё одна опасность отопительные системы, заводы, электростанции, все виды транспорта выбрасывают в атмосферу отравляющие вещества, газы, пыль, сажу, золу.

29 слайд Описание слайда:

Как защитить воздух? Установить очистительные современные сооружения на предприятиях; регулирование выхлопов автотранспорта; озеленение; выведение предприятий за пределы города.

30 слайд Описание слайда:

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА, ПОЧВЫ, ВОДЫ ПРОИСХОДИТ ПО ВИНЕ ЧЕЛОВЕКА. ОТПРАВЛЯЯСЬ НА ПРИРОДУ (НА ПИКНИК, В ПОХОД), НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ МУСОР.

31 слайд Описание слайда:

НАХОДЯСЬ НА ПРИРОДЕ, НЕ КИДАЙТЕ МУСОР НЕ ТОЛЬКО В ВОДУ, НО И НА ЗЕМЛЮ. ВЕДЬ ПРИ ЗАГРЯЗНЕННОЙ ПОЧВЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧИСТЫХ ВОДОЕМОВ.

32 слайд
Описание слайда:

Творческое задание

33 слайд Описание слайда:

1.Значение воздуха для растений. 2.Значение воздуха для человека. 3.Значение воздуха для животных. Составьте кластер растения человек животные

34 слайд Описание слайда:

Акция «Озелени свою школу, сделай воздух чище!!!»

35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда:

Домашнее задание: 1 группа: Кому и для чего необходим воздух? 2 группа: Кто чем дышит? 3 группа: Что нужно делать, чтобы очистить воздух?   2 декабрь

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-257767

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Воздух и его значение в жизни человека"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выполнила: Макарова И.Н. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 76» г. Ростова-на-Дону Междуреченск, 2007 г.

2 слайд Описание слайда:

I. Введение. 1. Обоснование выбора темы работы. 2. Цели и задачи работы. II. Основная часть. 1. Состав воздуха и его свойства. Опыты. 2. Использование воздуха в жизни человека. 3. Негативное влияние деятельности человека на воздух. 4. Способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. III. Заключение.

3 слайд Описание слайда:

На уроках окружающего мира в школе мы изучали состав и свойства воздуха. Меня заинтересовала эта тема. Интересно, весит ли воздух и как используют его люди. К чему приведёт дальнейшее загрязнение воздуха, вырубка и сжигание лесов? Как защитить землю, небо и нас самих от глобального изменения климата? Я думаю, что это актуальная тема. Об этом я и хочу рассказать в своей работе. Цель: выяснение свойств воздуха и его значения в жизни человека. Задачи: 1. Собрать и проанализировать информацию о свойствах воздуха и его значении в жизни. 2. Проделать опыты, доказывающие «полезные» свойства воздуха. 3. Разработать и предложить способы сохранения чистого воздуха в условиях городской жизни. Объект исследования – воздух. Предмет исследования – свойства воздуха и его значение в жизни. Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение, анализ литературы. Гипотеза – я, как и многие, предположила, что воздух имеет огромное значение в жизнедеятельности человека.

4 слайд Описание слайда:

Воздух – это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода. Можно изобразить это в виде круга с разноцветными сегментами. Все газы невидимы. В воздухе есть и другие газы: аргон, неон, гелий, метан, криптон. Количественное соотношение этих газов в воздухе мало.

5 слайд Описание слайда:

Опыты Вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода. Опыт № 1. Возьмём большой надувной мяч и надуем его. А теперь вдохнём воздух из мяча и выдохнем его туда же. Вдохнём – выдохнем, вдохнём – выдохнем. Но долго мы не сможем это делать. Потому и не можем, что кислорода не хватает. Мы его весь из мяча «выловили». Окажись внутри мяча мышка, она задохнулась бы. Но кислород необходим не только для дыхания. Опыт № 2. Я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? Горит. Накрываю её стаканом. Раз, два, три… погасла. А почему? Да потому, что огня не может быть без кислорода. Все газы, входящие в состав воздуха прозрачны и бесцветны. Но увидеть воздух – невидимку можно. Опыт № 3. Опустим в воду трубочку для питья и подуем. Из неё побегут пузырьки или опустим, пустую бутылку в ведро с водой, то из горлышка тоже побегут пузырьки. Это и есть воздух!

6 слайд Описание слайда:

Воздух в атмосфере постоянно перемещается. Тёплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Более холодный воздух устремляется книзу, чтобы занять освободившееся место. Получается ветер. Человек издавна использовал силу ветра. Уже в древние времена волны морей и океанов бороздили парусные корабли. Для того чтобы молоть зерно, люди заставили ветер вращать огромные крылья ветряных мельниц. А братья Монгольфье придумали, как использовать способность тёплого воздуха подниматься вверх. Они Они наполнили воздухом воздушный шар, он взлетел. Шины автомобиля Автоматическое открывание дверей в электропоезде Футбольный мяч

7 слайд Описание слайда:

Человечество издавна загрязняло планету дымом, мусором и прочим хламом. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают целые реки углекислого газа. Из выхлопных труб автомобилей вырываются струи углекислого газа. Его количество в воздухе увеличивается. Аэрозоли и холодильники выделяют хлорированные и фторированные углеводороды. Закись азота поступает из выхлопных газов и удобрений. Гниющие растения и мусор выделяют метан. Углекислый газ образуется при выжигании лесов.

8 слайд Описание слайда:

Как же остановить нежелательные климатические изменения? Для этого все люди должны приложить как можно больше усилий. В декабре 1997 года на встрече в Киото (Япония), посвящённой глобальному изменению климата, делегатами из более 160-ти стран принята конвенция, обязывающая развитые страны сократить выбросы углекислого газа. Учёные и инженеры совершенствуют способы накопления энергии солнца и ветра. При производстве электричества этими способами, загрязняющих атмосферу газов не выделяется. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

9 слайд Описание слайда:

К сожалению, из-за людской беспечности: непогашенный окурок, небрежно брошенная спичка, тлеющий костёр, часто выгорают огромные площади лесов. А ведь и дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ. Он им необходим для питания. А взамен возвращают в воздух кислород. Поэтому надо помнить, чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. А ещё можно внести свой вклад - прекратить загрязнять Землю, экономить электроэнергию. Выключайте свет, когда выходите из комнаты. Избегайте пользоваться веществами, содержащими хлор и фтор.

10 слайд Описание слайда:

Человек пользуется дарами природы. Но при этом он должен помнить, что ей он обязан жизнью. Иначе, при всём уровне развития технического прогресса, жизни на Земле не будет. Таким образом, выдвинутая мною гипотеза полностью подтвердилась. Ведь воздухом Земля одарена – От этого цветущая она!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-211287

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация на тему "Воздух и его охрана"

Окружающий мир. Тема: «Воздух его охрана»

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха. Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Воздух

  • Во́здух  — естественная смесь газов (главным образом  азота  и  кислорода  — 98-99 % в сумме, а также  аргона ,  углекислого газа ,  воды ,  водорода ), образующая  земную атмосферу . Воздух необходим для нормального существования на Земле  живых организмов . Кислород, содержащийся в воздухе, в процессе  дыхания  поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии ( метаболизм ,  аэробы ). В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания  топлива  с целью получения тепла и механической энергии в  двигателях внутреннего сгорания . Из воздуха, используя метод сжижения, добывают  инертные газы . В соответствии с Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений».

Воздух – смесь газов

«Газ» в переводе с греческого означает хаос .

Постоянные компоненты воздуха

Азот

Инертные газы

Кислород

Пары воды

Углекислый газ

Примеси

Воздух – смесь газов

А история простая

Джозеф Пристли как-то раз

Окись ртути нагревая

Обнаружил странный газ

Газ без цвета, без названья

Ярче в нем горит свеча

Новый газ из колбы вышел

Никому он не знаком

Этим газом дышат мыши

Под стеклянным колпаком

Человек им тоже дышит?

КИСЛОРОД

Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинскоеназвание Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами».

В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода.

Газ кислород поддерживает горение.

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

  • консервант и обозначается на упаковке под кодом Е290
  • для огнетушителей
  • для производства газированной воды и лимонада.
  • растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют.
  • не токсичен, но не поддерживает дыхание

СВОЙСТВА ВОЗДУХА

  • Не имеет цвета.
  • Прозрачный.
  • Не имеет запаха.
  • Не имеет вкуса.
  • Сжимаем и упруг.
  • Расширяется при нагревании.
  • Сжимается при охлаждении.
  • Тёплый воздух легче холодного.
  • Сохраняет тепло.
  • Легче воды.

Использование свойств воздуха

Воздух необходим всем  живым существам для дыхания и создания органических веществ, также он защищает Землю от космической радиации. Благодаря ветру, влага и тепло разносятся по всей поверхности планеты, и если бы не было ветра, суша превратилась бы в безжизненную пустыню. Но на этом польза воздуха не заканчивается, многие просто не знают, как человек использует свойства воздуха, а между тем, он проник во многие сферы человеческой жизни.

Подумай!

Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Использование воздуха человеком.

Загрязнение воздуха

kopilkaurokov.ru

Конспект и презентация по познанию мира "Значение воздуха и воды для природы и для жизни человека. Охрана воздуха и воды"

Цель: Формирование понятия о значение воздуха и воды для природы и для жизни человека и об их охране.

Задачи: Обобщить знания учащихся о значении воздуха и воды для природы и для жизни человека;

  Развивать познавательный интерес учащихся об охране воздушной и водной среды;

  Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

Методы: проблемно - поисковый, «Аквариум»;

Форма: работа в группах;

Оборудование:  1. Интерактивная доска, проектор.

  2. Презентации

  «Охрана и свойства воды и воздуха» (Приложение 1).

  3. Для опыта: полиэтиленовый пакет, шприц без иглы, вода

мензурки (6), ложка, сахар, колба, держатель, сухое горючее.

  4. Наглядное пособие – комнатные растения.

  5. Оценочное дерево.

  6. Карточки для работы в группах.

  7. Картинки с видом экологической катастрофы.

Ход урока

Побуждение.

Метод «Аквариум»

(Четверо ребят, сидя на стульях, смотрят слайд о гармонии природы, сопровождающийся звуками леса (пение птиц, журчание ручья)).

 - ОЙ, ребята, как здорово, какая красота! Птицы поют, вода чистая, прозрачная…, а где то там, в лесу животные обитают.

 - И человеку хорошо в таких местах, где воздух чистый, растения красивые.

 - Да задумайтесь на минуту, а что станет с нашей Землей, если воздух будет загрязнен, вода в мировом океане тоже будет не годна в использовании людьми?

 - Тогда скорее всего погибнут растения и животные.

 - Но, вспомните, мы на уроке говорили, что человек, животные и растения взаимосвязаны.

 - Значит и мы погибнем? Все человечество!

 - Но, так не должно быть, что то надо делать?

Презентация 1 (слайды №2, №3)

Постановка цели урока

Учитель:

 - Думаю, вы все ребята задумались о значение воздуха и воды для природы и для жизни человека и о том, как же сохранить все это для будущих поколений.

Мы хотим выяснить

Как сохранить чистый воздух и не повредить еще больше атмосфере

Как сохранить запасы мирового океана.

 - Сформулируйте тему урока.

 - «Значение воздуха и воды для природы и для жизни человека. Охрана воздуха и воды».

Работа по теме урока:

Презентация 1 (слайд №4)

Презентация 1 (слайд №5) – Живая планета Земля (устные ответы учащихся)

Презентация 1 (слайд №6) – Если исчезнет вода на планете Земля? (устные ответы учащихся) Ассоциации со словом вода и воздух.

Презентация 1 (слайд №7) – Где содержится вода на планете Земля?( устные ответы учащихся)

Презентация 1 (слайд №8) – Человек и вода их взаимодействие. (устные ответы учащихся)

Презентация 1 (слайд №9) – Свойства воды и воздуха (заполнение таблицы, проверка по слайду) Работа в группах. Опыты.

 Презентация 1 (слайд №10) – Три состояния воды (заполнение таблицы, проверка по слайду) Показ опыта учителем (Пар, сила пара)

Презентация 1 (слайд №11) – Сообщения об охране воды (реферат)

Коллективная работа.

 Работа с простейшими готовыми предметами для описания свойств и качеств изучаемого объекта:

 а) - Что такое воздух - беседа учителя.

  Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете ещё один – самый большой из всех океанов, и вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нём.

  И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже машины день и ночь «купаются» в этом океане. Догадались что это за океан? Нет? Тогда я вам подскажу: океан это не солёный, не пресный и к тому же без берегов и без воды. Словно огромные серебристые рыбы, проплывают по его просторам самолёты. Теперь - то вы наверняка поняли. Ну, конечно, речь идёт о самом большом – о голубом воздушном океане.

 Четыре водяных океана широко – широко разлились по земле, а пятый воздушный – над землёй. Получается, что поверхность планеты – его дно.

 В реальности существования воздуха легко убедимся, проделав опыты.

1. Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и попробуйте его осторожно сжать.

2. Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.

 - Можно ли сжать воздух?

 - Что произойдет, если отпустить палец?

Весь материал – смотрите документ.

videouroki.net

Презентация по теме "Состав воздуха"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема урока: «СОСТАВ ВОЗДУХА» Презентация по биологии для учащихся 6 класса VIII вида Автор: учитель коррекционного класса Д.С.Шемуранова 2013 г. МКОУ Глуховская СОШ Нижегородская область, Воскресенский район, с. Глухово

2 слайд Описание слайда:

Что такое воздух?

3 слайд Описание слайда:

Во́здух — естественная смесь газов (главным образом азота и кислорода — 98-99 % в сумме, а также углекислого газа, воды, водорода и пр.) образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования подавляющего числа наземных живых организмов. Кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии. В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания. Из воздуха, используя метод сжижения, добывают инертные газы. В соответствии с Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха» под атмосферным воздухом понимается «жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений».

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда:

Что такое азот?

6 слайд Описание слайда:

АЗОТ- составная часть, жизненно важная для растений, а также животных организмов, соединений. В растения азот поступает из удобрений, а затем через продовольственные и кормовые культуры попадает в организмы животных и человека. Азот - это газообразное вещество, составляющее в атмосфере около 78% всех ее газов. Растения не могут усваивать азот прямо из атмосферы, за исключением некоторых бактерий, обитающих в почве, а также клубеньковых бактерий, развивающихся на корнях бобовых растений. Поэтому азот вносят в почву в составе различных минеральных удобрений, чаще всего в виде нитрата (N03) в селитре, а также аммония (Nh5) в аммиачных удобрениях. Однако нитрат (азотнокислые соли) иногда преобразуется в ядовитый нитрит (азотистокислые соли), который может вызвать отравление.

7 слайд Описание слайда:

Что такое кислород?

8 слайд Описание слайда:

Кислород - наиболее распространенный в окружающей среде химический элемент. Он составляет 89% массы воды, 23% массы воздуха и около 50% массы природных минералов. Животные и растения получают необходимую для жизни энергию за счет биологического окисления различных веществ кислородом, поступающим в организмы при дыхании. Роль кислорода для здоровья человека. Кислород повышает умственную работоспособность; повышает устойчивость организма к стрессам и повышенным нервным нагрузкам; поддерживает уровень кислорода в крови; улучшает согласованность работы внутренних органов; повышает иммунитет; способствует снижению веса; нормализуется сон: он становится более глубоким и продолжительным, уменьшается период засыпания и двигательной активности

9 слайд Описание слайда:

Что такое углекислый газ?

10 слайд Описание слайда:

Все, что дышит, все, что горит - выделяет углекислый газ. В воздухе его всего 0,03 процента и любое увеличение его содержания делает наше дыхание невозможным. Поэтому поблагодарим зеленые растения, которые активно поглощают углекислый газ при фотосинтезе, он необходим им для жизни. Углекислый газ состоит из углерода и кислорода. Он поступает в воздух при сжигании топлива, но сам не горит. Поэтому им наполняют огнетушители. Кроме того, углекислый газ выделяется при дыхании, что чрезвычайно важно для растений. Этот их главный источник углерода растворяется в воде. Минеральная вода, пиво, шампанское - все это шипучие напитки, которые содержат углекислоту. Без углекислого газа не было бы соды. И еще массы полезных вещей и продуктов.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по биологии на тему "Состав воздуха" предназначена для самостоятельного изучения основных понятий по теме "Состав воздуха". В презентации описаны понятия элементов воздуха, их роль для человека. Влияние отдельных состовляющих на окружающую среду. Воздух – это то, чем мы дышим. Он состоит из природной смеси газов и необходим всему живому на земле: человеку, животным, растениям и т.д. Когда мы вдыхаем воздух, в наш организм попадает кислород, который попадает в кровь и даёт необходимую жизненную энергию. Без воздуха человек может прожить не больше пяти минут, что делает его самым важным элементом окружающей среды.

Общая информация

Номер материала: 170521

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку "Воздух"

Цель урока: знакомить учащихся с составом воздуха, значением для существования жизни на планете;

Задачи урока:

а) образовательные:  формировать представление о воздухе и его составе, определить значение воздуха для человека, растений и животных, рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны;

б) коррекционно-развивающие: корригировать мышление, речь, память, зрительное и слуховое восприятие;

в) воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Для достижения цели и задач  урока  на занятии использовались ИКТ в виде презентации. 

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Воздух"»

Использование воды человеком

Моря и океаны

Реки,озёра,водохранилища

Запасы полезных ископаемых

Готовят еду

Перевозят грузы и людей

Поливают растения

Ловят рыбу

Правила поведения у водоёмов

Не ходи зимой по тонкому льду водоёмов — это очень опасно!

Не купайся в незнакомом месте без взрослых.

Не ходи купаться один.

Не загрязняй берега водоёмов (банками, бутылками, упаковками).

Воздух вокруг нас. Значение воздуха.

Атмосфера (от др.греч. атмос -пар, сфера-шар) - воздушная оболочка Земли .

Воздух - смесь газов азота, кислорода, углекислого газа и других.

Воздух заполняет все пространство вокруг нас. Чистый воздух не имеет запаха и цвета.

Воздух загрязняют…

Фабрики

Заводы

Автомобили

Как сохранить воздух чистым?

Где воздух более чистый – в городе или селе?

multiurok.ru

География 5 класс «Значение воздуха»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

5 классТема : «Значение воздуха»

Слайд 2

Для чего нужен воздух?Воздух – смесь газов, среди которых находится и кислород. Он необходим всем живым организмам для дыхания.

Слайд 3

Взаимопроверка1. «Четвертый лишний» Тропосфера, гидросфера, стратосфера, мезосфера Кислород, водород, углекислый газ, азот 2. Головоломка Кислород 3. Реши задачу 114380 гр=114 кг кислорода 4. ТЕСТ 1.В 2.В 3.Б, Г,Е,К 4.Г 5.В 6.Б 7.А 8.Б 9.В 10.Б

Слайд 4

Что такое атмосфера? Что такое воздух? Какие свойства воздуха вы знаете? Из чего состоит воздух? Какого газа больше всего в воздухе? Могут ли живые организмы жить без воздуха? Почему атмосферу называют «одеялом» Земли, «броней» планеты. Представьте себе, что на Земле нет атмосферы. Как выглядела бы наша планета?Проверка знаний:

Слайд 5

Какими свойствами обладает воздух? Приведите примеры из жизни, доказывающие эти свойства.

Слайд 6

- Человек без воздуха может прожить 5минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом-воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, и в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха.

Слайд 7

Опустим опрокинутый вверх дном стакан в сосуд с водой. Почему вода не заполняет стакан полностью?Потому, что воздух занимает пространство.Это свойство находит применение в водолазных колоколах и кессонах.

Слайд 8

Воздух сжимаем и упругНакаченные воздухом воздушный шарик и мяч сжимаются.Воздушные тормозаРужьё для подводной охоты

Слайд 9

Воздух плохо проводит тепло.Растения не замерзают зимой под снегом, т.к. между снежинками есть воздух, сохраняющий тепло.

Слайд 10

Воздух расширяется при нагреванииВоздух сжимается при охлажденииТолщина тропосферы над экватором 17 км, т.к. воздух здесь прогревается и расширяется. Над полюсами толщина всего 8-9 км, т.к. при охлаждении воздух сжимается.

Слайд 11

Горячий воздух поднимается вверх.Где используется это свойство?

Слайд 12

Воздух. Из всех факторов окружающей среды атмосферный воздух наиболее значим для здоровья человека. К сожалению, лишь малая часть современного населения земли дышит чистым воздухом.

Слайд 13

Company LogoЗагрязнение атмосферы

Слайд 14

Загрязнение атмосферы – привнесение новых, не характерных для неё веществ или повышенное их содержание сверх допустимого уровня

Слайд 15

Загрязнение атмосферыЗагрязненность воздуха над океаном – 1ед. Над сёлами - 10 ед. Над малыми городами – 35ед. Над большими городами и промышленными объектами – 150ед.

Слайд 16

Загрязнение атмосферыПроникновение космических частиц, пыли, вулканического пепла, морской соли, дыма лесных пожаровПроизводственная деятельность человекаЕстественноеИскусственное

Слайд 17

При сжигании топлива в воздух попадает большое количество зольных веществwww.themegallery.com

Слайд 18

Химизация сельского хозяйства сопровождается попаданием в атмосферу все большего количества химических веществwww.themegallery.com

Слайд 19

Уголь, нефтепродукты и газ при сжигании выделяют большое количество сернистых соединений.www.themegallery.com

Слайд 20

Огромное количество газов выбрасывают в атмосферу автомобилиwww.themegallery.com

Слайд 21

Источники загрязнения атмосферыРис. 1. Источники загрязнения атмосферы

Слайд 22

Воздух закрытых помещений конструкции здания и оборудование интерьеров; химические вещества; табачный дым; органические вещества, источниками которых являются насекомые, домашние животные и т.п.; плесень, грибки и бактерии.

Слайд 23

Меры по улучшению качества воздуха в помещении Самый простой и традиционный способ - проветривание помещений. устранение внутриквартирныхисточников загрязнения воздуха. многие виды растений эффективно очищают воздух в помещениях.

Слайд 24

Комнатные растения очищают воздух Движимые борьбой за выживание, растения чутко улавливают отрицательные изменения состояния среды и приспосабливаются к ним.

Слайд 25

Помощь природыуникальное растение, способное превратить пустыню в оазис – циперус;хлорофитум в воздухе уменьшает количество микробов;аспарагусы поглощают частицы тяжелых металлов

Слайд 26

Технические средства очистки воздуха Системы вентиляции, в отличие от кондиционеров, подают в помещение внешний атмосферный воздух, который может предварительно подогреваться (или охлаждаться), увлажняться и очищаться от пыли.

Слайд 27

Самостоятельная работа (исследование)1 вариант. Нарисуйте с помощью условных знаков, как вы   представляете состав воздуха в классной комнате, где много людей, а окна и двери закрыты. 2 вариант. Нарисуйте с помощью условных знаков, как вы   представляете состав воздуха в классной комнате, где много людей, а окна и двери открыты. молекулы азота - молекулы кислорода - молекула углекислого газа - водяной пар - пыль - бактерии - пыльца растений -

Слайд 28

Проверим:1 вариант 2 вариант

Слайд 29

Экологические проблемы атмосферы

Кислотные дождиПарниковый эффектОзоновые дырыЗагрязнение

Слайд 30

Влияние кислотных дождей 50% лесов в Европе и России начали усыхать. В Скандинавии из-за кислых осадков, поступающих из Великобритании и ФРГ, погибло 20 тыс. озёр.

Слайд 31

Утоньшение озонового слоя приводит к увеличению воздействия ультрафиолетового излучения Солнца на живые организмы.П р о б л е м ы о з о н о в о г о с л о я

Слайд 32

Препараты, разрушающие озоновый слой. ХФУ (хлорфторуглероды, из охладительных систем) – 48% Аэрозоли – 2% (в настоящее время выпуск запрещен) Растворители (в химчистках) – 20% Производство пенопластов – 25-30%

Слайд 33

Самоочищение атмосферыАтмосферные осадки1Фотосинтез растений2Ветер (перемешивание воздуха)3Штиль (приводит к оседанию взвешенных частиц)4Основные факторы:

Слайд 34

У всех людей одна планета И ветрам нет на ней границ, Как нет границ потокам света И перелетам диких птиц. И нам беречь планету надо Для тех, кто будет после нас. А мы бездумно сыплем яды И дом свой травим, не скупясь. ( И. Ландо )

Слайд 35

Задание: прочитайте предложения, вставив в них пропущенные слова: 1. Операционная палата. Все готово к операции. На операционном столе пациент, на лице которого маска, через которую подается необходимый для дыхания газ_______________. 2. Живую мышь поместили в стеклянный аквариум и плотно закрыли крышку. Мышь погибла, так как израсходовала весь необходимый для дыхания газ_________. 3. Если накрыть горящую свечку стеклянным колпаком, то она ____________ , но если под колпак вместе со свечкой поместить еще и комнатное растение, то свечка__________. 4. К месту пожара поспешили пожарные. Для борьбы с огнем они используют газ не поддерживающий горения. Он содержится в огнетушителях и называется ____________ .

Слайд 36

Вывод: Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся. Давайте наши души сохраним ! Тогда мы на Земле и сами сохранимся .

Слайд 37

Берегите природу!

Слайд 38

Задание на дом.Изучить текст параграфа 27 , вопросы в конце параграфа Составить краткую памятку “Как мы можем сберечь чистый воздух на планете”.

lusana.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта