Презентация на тему Значение растений в природе и жизни человека. Значение растений презентация
Значение растений в природе и жизни человека
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентация по развитию устной речи по теме "Значение растений в природе и жизни человека"
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Тульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Центр дистанционного образования
Презентация по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (3 класс, 8 вид) по теме
Значение растений в природе и жизни человека 3 класс
Автор – Юнг Е.А., учитель начальных классов, ЦДО
2014
Ра-ра-ра - начинается игра .
Да-да-да - из трубы бежит вода.
До-до-до - на дереве гнездо .
Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.
Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.
- Задумывались ли вы, каким богатством одарила нас природа?
- Каждый из нас пользуется этим богатством и порой не задумывается над тем, как он это делает.
- Сегодня мы поговорим о роли и значении растений в жизни человека. Как зависит жизнь растений от деятельности человека.
- Как вы думаете, верно ли утверждение, что человек может обойтись без растений?
- Попробуем доказать, что человек не сможет существовать, жить без растений. Докажем, что растения и человек связаны друг с другом, зависят друг от друга.
Назовите органы цветкового растения
2-семена
2
цветок
3
плод
1
лист
4
стебель
5
6
6
корень
Какое главное отличие у этих растений? Как называются такие жизненные формы растений?
Дерево
Кустарник
Трава
Тема: Значение растений в природе и жизни человека
Цели:
- Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека
Роль растений в природе
- Какой процесс изображен на картинке?
- Что обозначено стрелками разного цвета?
- В чем заключается роль этого процесса для атмосферы Земли?
- Какие вещества образуются и откладываются в растениях?
Черные стрелки - углекислый газ, голубые – вода, синие – кислород, желтые – солнечный свет
Что выделяют растения? Кислород.
Какое значение имеет кислород для всех живых организмов?
Почему никто из живых организмов, в том числе и человек, не сможет жить без растений ?
В природе растения:
- 1. Участвуют в образовании органических веществ, накапливают в продуктах фотосинтеза большое количество химической энергии.
- 2. Поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере.
- 3. Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
- 4. Играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле.
- 5. Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счет значительного поглощения СО2 произошло уменьшение парникового эффекта, снижение температуры до современного уровня.
- 6. Выделяемый растениями О2 защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительны для всего живого на Земле.
- 7. Растительность принимает активное участие в формирование почв.
Роль растений в жизни животных
Что изображено на картинках?
Что произошло бы с животными,
если бы исчезли растения?
Растения в жизни человека
- 1. Используются в пищу:
хлебные злаки; овощи; плодовые растения; зерно-бобовые; масличные; сахаристые растения; кормовые травы на корм домашних животных.
2. Используются как лекарственные растения.
3. Технические растения, используемые в промышленности как сырье:
- прядильные (волокнистые) ; дубильные растения; эфиромасличные; каучуконосные; растения, из которых получают краски; растения, у которых используется древесина как строительный материал, в целлюлозно-бумажной промышленности как топливо, искусственный шелк
5 . Декоративные растения - (эстетическое значение - они украшают нашу жизнь, приносят радость)
4. Растения как источник витаминов
6. Защищают человека от индустриальных шумов.
Расположите растения по группам
ДИКОРАСТУЩИЕ
КУЛЬТУРНЫЕ
ПШЕНИЦА
ЛЁН
ТРОСТНИК
БЕРЁЗА
ОДУВАНЧИК
АБРИКОС
Проверьте себя
ДИКОРАСТУЩИЕ
КУЛЬТУРНЫЕ
ПШЕНИЦА
БЕРЁЗА
ТРОСТНИК
ЛЁН
ОДУВАНЧИК
АБРИКОС
Названия групп культурных растений
Пищевые
Кормовые
Технические
Декоративные
К какой группе относятся эти растения? Где их используют?
ПОДСОЛНЕЧНИК
ХЛОПЧАТНИК
САХАРНАЯ СВЕКЛА
Где использует человек дикорастущие растения?
Лекарства
Бумага
Стройматериалы
Каучук
Корм скоту
Топливо
Пища человеку
Расскажите, какое значение имеют растения для человека. Ответ начните так: Растения нужны человеку потому, что.......
- Какие действия должен совершать человек, чтобы наша планета была богата кислородом?
Чтобы кислорода на нашей планете было достаточно, человек должен.......
1. Посадите дерево.
2. Срубайте старые, засохшие деревья.
3. Бережно срывайте съедобную часть растения, оставляйте в почве подземную часть.
4. Сбор лекарственных растений разрешен
5. Срывайте только ту часть растения, которую используют в лекарственных целях.
6. Лесопосадка
Как должен человек относится к растениям - источнику жизни на земле?
Выводы:
1. Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом. 2. Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.
Спасибо за внимание!
Использованные ресурсы
- http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/25558 фон презентации
- http:// www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/090508.htm конспект урока
kopilkaurokov.ru
Разнообразие, распространение и значение растений. 6-й класс
Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- Обучающие: познакомить с многообразием, распространением и значением растений, местами их обитания, значением в природе и жизни человека, сформировать понятие о высших и низших растениях и науке ботаника.
- Развивающие: продолжить развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей.
- Воспитательные: умение слушать и выступать перед аудиторией, экологическое воспитание.
Проблема: непонимание детьми ведущей роли растений в природе.
Проблемный вопрос: возможна ли жизнь на планете без растений.
Личностная значимость изучаемого для учащегося: растения красивы каждое по своему, растения важны, поэтому их нужно беречь.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
- Организационное начало. Тема и цель урока.
- Зачем изучать растения.
- Многообразие растений и их значение.
- Творческое задание (работа по группам).
- Наука ботаника. Низшие и высшие растения.
- Закрепление изученного материала – мини-тест.
- Домашнее задание. Рефлексия.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Ход урока
I. Организационное начало.
Тема блока «Царство растений»(8 уроков).
Что узнаем, чему научимся?
Тема и цель урока.
Эпиграф: «В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы».
II. Постановка проблемы.
Мы получили инопланетное письмо. Текст письма следующий:
Наша планета в опасности! Она на грани гибели, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы – космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыхаются жители, которая их зеленой превратилась в серую.
Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей помощью мы хотим понять, что произошло с нашей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось.
Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.
Вопрос: чего не хватает жителям планеты Гринетты.
Проблемный вопрос: можно ли жить без растений?
III. Зачем нам изучать растения.
Особенно мальчики считают, что заниматься цветочками должны женщины. А между тем, раньше изучением растений занимались только мужчины, причем настоящие мужчины. Эти растения помогали им в жизни, а некоторые сыграли важную роль в истории.
Факты из истории.
- Итак, времена прекрасных дам и мушкетеров. Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.
- Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко. На свадьбу царя Пелея были приглашены все кроме богини раздора Эриды. Обиженная Эрида в разгар подбросила яблоко с надписью «Прекраснейшей». Три богини Гера, Афродита и Афина стали спорить. Тогда пастух Парис отдал яблоко Афродите, в результате возникла вражда и война.
- Война алой и белой розы в Англии. В 1455 году в дворцовом парке Тампль избирали короля. Произошла ссора между претендентами на английский престол. Ричард (представитель дома Йорков) сорвал с куста белую розу и предложил сделать тоже, кто хочет видеть его королем. Сторонники семейства Ланкастеров сорвали красные розы. Много лет спустя был выведен сорт с белыми и алыми лепестками, который назвали Ланкастер-Йоркский.
Множество мужчин погибло из-за растений, которые они шли добывать для своих дам: эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости, орхидея – в джунглях.
Растения изображались на рыцарских доспехах и гербах, на флагах государств.
Флаг Канады – кленовый лист, герб Японии – хризантема. Символ России – лиственница. (гербарий)
Но растения являются не только символами красоты, вдохновляют поэтов на создание произведений. Вспомните стихи о растениях.
С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок... Р. Гамзатов.
Приведите примеры из литературы или истории.
IV. Многообразие растений на Земле, самое-самое.
Растений на Земле более 350 тыс. видов, от одноклеточных (под микроскопом), имеющие самое простое строение, до гигантских деревьев, занимающие огромные площади , имеющие сложное строение. Растения встречаются везде, в океанах и морях, озерах и прудах, пустынях и болотах, в горах и даже во льдах Арктики и Антарктиды.
- Самое большое растение – секвойя вечнозеленая (в Калифорнии 110,33 м)
- Самое маленькое дерево – бонсай, его высота может быть всего12 мм.
- Самый большой цветок раффлезия на о.Суматра (1 м – 13 кг). Если кто-либо захотел
- подарить его своей маме, то она мало бы обрадовалась, так как он имеет запах гниющего мяса.
- Самый маленький цветок – ряска, имеют в диаметре всего 1 мм.
- Самое старое растение – сосна остистая (Невада) 4900 лет.
- Самое толстое дерево – баобаб, 15.9 м в диаметре.
V. Физминутка. Упражнение «Цветы» [3, с. 163]
Цели:
- Укрепление мышц и суставов кистей.
- Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.
- Воспитание любви к Родине.
Дети складывают ладони вместе, изображая цветок, затем раздвигают центральные части ладошек, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают пальцы веером: цветок распускается.
Подержать раскрытый цветок, ощутить напряжение в пальцах рук, затем потрясти кистями и расслабить руки, выполнить 3-4 раза. Дышать глубоко, плечи расправить, медленно качать головой из стороны в сторону, пока не уйдет напряжение. Подбородок «вычерчивает» на груди слегка изогнутую линию. Качание головой улучшает мыслительную деятельность.
Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают.
VI. Мозговой штурм «Какое значение растения имеют для человека и в природе».
(информация из учебника стр. 52)
Для человека – значение.
- Кислород
- Пища
- Лекарства
- Одежда
- Строительный материал
- Бумага
- Эстетическое
- Экологическое
Какое главное значение растений?
VII. Работа в группах: Оформить письмо-плакат для инопланетян. Время 7 мин.
Почему жители Грюнландии стали задыхаться?
Что им нужно взять на Земле?
Какое растение вы бы им посоветовали взять?
Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.
Защита писем-плакатов.
VIII. Занимается изучением растений наука БОТАНИКА.
Ботане – зелень, трава.
Ц. Растения
Найти в учебнике чем отличаются низшие и высшие растения.
- п/ц Низшие слоевище или таллом нет органов
- п/ц Высшие – есть органы и ткани.
IX. Закрепление – Мини-тест.
Учащиеся при ответе на вопрос поднимают руку соответствующую правильному ответу. А – леваярука, Б – правая рука, С – обе руки.
- Наука изучающая растения
- Биология
- Ботаника
- Микология
- Органы и ткани есть у
- Низших растений
- Высших растений
- У всех растений
- Главное значение растений
- Являются пищей человеку
- Выделяют кислород
- Являются сырьем
- На земле существует растений
- Около миллиона видов
- Более 350 тыс.
- Около тысячи
- Какое растение является символом России
- Береза
- Клен
- Лиственница
X. Рефлексия, Д/З
§11, стр. 53 творческое задание.
Источники информации:
- Пасечник Н.В. «Биология. Бактерии.Грибы. Растения», Дрофа, Москва, 2005.
- Акперова И.А. «Уроки биологии в 6 классе», Дрофа, 2005.
- П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский «Азбука здоровья. Физкультминутки», Амрита-Русь, Москва, 2006.
- ru.wikipedia.org
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai