Жизненные формы растений 6 класс тест. 6 класс Разнообразие растений и жизненная форма.docx - тест на тему "Разнообразие растений и жизненных форм"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии в 6 классе «Строение цветка и жизненные формы». Жизненные формы растений 6 класс тест


§2 Гдз по биологии 6 класс учебник Пономарёва, Корнилова, Кучменко

Авторы: ⁠Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.

Гдз к учебнику Пономарёва И.Н. по биологии для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные к итоговым вопросам каждой главы (подведём итоги).

Издательство: ⁠Вентана-Граф

Серия: "Алгорим успеха"

Параграф 2. Многообразие жизненных форм растений.

 

Вопрос 1. Назовите жизненные формы растений, которых вы встречали в природе.

 

В своей жизни я встречал наиболее крупные категории жизненных форм растений, то есть деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники и травы.

 

Вопрос 2. Укажите главное отличие трав-двулетников от однолетников.

 

Главное отличие – время появления цветков, плодов и семян у трав.

 

Например, у однолетних трав в первый год уже появляются цветки и плоды, в то время, как у двулетних только образуются вегетативные органы. А плоды и цветы на них появляются только на второй год.

 

Вопрос 3. К какой группе жизненных форм растений вы отнесёте одуванчик?

 

Одуванчик относится к однолетним травам. Он имеет травянистые зелёные побеги и ежегодно отмирает. А на следующий год снова отрастает из почек на подземных органах.

 

Вопрос 4. Почему среди однолетников оказалось много растений – сорняков поля и огорода?

 

Однолетники – растения, любящие свет. Поэтому в большей степени они прорастают на открытых пространствах, к которым и относятся огороды и поля.

 

К тому же вегетационный период у однолетников короткий, а это отличное приспособление для выживания и размножения сорняков.

 

Вопрос 5. Поясните, чем одревесневший стебель – ствол отличается от стволика.

 

Разница у них в том, что встречаются они у разных жизненных форм растений и имеют разные свойства.

 

Ствол у древесных растений, и как правило один у растения, в то время как стволик характерен для кустарников и их, как правило, у одного растения от корня отходит множество.

 

К тому же, стволики живут короткий срок и на протяжении всей жизни растения они постоянно меняются, в отличие от ствола.

 

Ещё они различаются по твёрдости. Ствол состоит из одревесневшего стебля, благодаря чему он довольно крепок, в отличие от стволика.

gdzznaniya.ru

Ответ §2. Многообразие жизненных форм растений

1) Приведите по два примера и назовите особенности жизненных форм растений.

 

Жизненная форма растений Особенности внешнего строения растений
Дерево Высокое и мощное растение, ствол и ветки которого одревесневшие. Ствол толстый (более 8 см в диаметре)
Кустарник Чаще небольшие растения, отличные от деревев лишь тем, что не имеют главного ствола, а вместо него - несколько стволов, как правило, не очень толстых
Кустарничек Низкорослые растения, имеющие несколько тоненьких одревесневевших стволов
Травянистое растение Низкие растения ( бывают исключения), не имеющие одревесневения

 

2) Отметьте знаком «+» номера правильных утверждений.

 

3) Дикорастущие растения являются основой для выведения новых сортов культурных растений.

 

3)* Заполните таблицу

 

Жизненные формы растений в разных средах жизни

Среда жизни Названия растения, особенности его приспособления к среде
Водная Травы: водоросли. Их строение намного проще, чем строение высших наземных растений. Они располагаются близко к берегу, где достаточно света для фотосинтеза
Наземно-воздушная В этой среде произрастают все жизненные формы. В зависимости от местности, где они произрастают, очень сильно разнятся их приспособления к среде
Почвенная Травы и мткроскопические лдноклеточные растения.Чтобы существовать, растениям нужен свет, поэтому зеленые почвенныее растения располагаются ближе к поверхности. У таких растений строение намного проще, чем у высших наземных

 

4) Используя дополнительную литературу, Интернет, назовите наиболее распространённые жизненные формы растений вашей местности, кратко опишите их.

 

В нашей местности, безусловно, больше всего трав. Травы растут везде: возле дорог, домов, парков. В длину они не больше 15 сантиметров. Летом травы цветут. Они имеют небольшие , но очень пахучие цветки.

bio-gdz.ru

6 класс Разнообразие растений и жизненная форма.docx - тест на тему "Разнообразие растений ...

6 класс. Тест по теме "Разнообразие растений. Жизненные формы"ВАРИАНТ 1 1.Культурные растения:А) развиваются без помощи человека Б) выращиваются человекомВ) расселяются без помощи человека Г) выведены человеком 2.К дикорастущим растениям относятсяА) клевер Б) перец В) пшеница Г) клен3.Если растение живёт долго, то оно относится:А) к однолетним Б) многолетним В) двулетним4.Малина относится:А) к травам Б) кустарникам В) кустарничкам Г) деревьям5.Наука биология изучаетА) Особенности растений В) Особенности животныхБ) Особенности человека Г) Особенности всей живой природы6. Первые на Земле растенияА) Имели цветки В) Были одноклеточнымиБ) Были многоклеточными Г) Были сложно устроены7. К культурным растениям относитсяА) Мать­и­мачеха В) редисБ) Капуста Г) рожь8.Растения имеют следующие жизненные формы:А) Деревья, кустарники, травы В) Кустарники, травы, кустарничкиБ) Деревья, кустарнички, травы Г) Кустарники, кустарнички, травы, деревья9. Растения, обладающие ярким, привлекательным внешним видом, называютсяА) Декоративными В) ЛекарственнымиБ) Дикорастущими Г) Пищевыми______________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 2 1.Подорожник относится:А) к травам Б) кустарникам В) кустарничкам Г) деревьям2.Если растение живёт один год, то оно относится:А) к однолетним Б) многолетним В) двулетним3. Дикорастущие растения:А) развиваются без помощи человека Б) выращиваются человекомВ) расселяются без помощи человека Г) выведены человеком 4.К культурным растениям относятся:А) череда Б) картофель В) кабачок Г) пихта5. Наука, изучающая царство растенийА) Биология В) ЕстествознаниеБ) Растениеводство Г) Ботаника6. Царства объединяют организмыА) Обитающие на одной территории В) ОдноклеточныеБ) Сходные по строению Г) Только растения7.К дикорастущим растениям относитсяА) Одуванчик В) КапустаБ) Тыква Г) Дуб8. Кустарничком являетсяА) Яблоня В) СиреньБ) Черника Г) Подсолнечник

znanio.ru

Контрольная работа по теме: "Общее знакомство с растениями" 6 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»Муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

Контрольная работа по теме:

«Общее знакомство с растениями»

Биология 6 класс УМК линии Пономаревой И.Н.

Подготовила

Валиева Марина Геннадьевна,

учитель биологии и химии

п. Алмазный

2013г.

Контрольная работа по теме: «Общее знакомство с растениями»

Вариант 1.

1. Распределите растения по группам:

А. Культурные растения

Б. Дикорастущие растения

1. Роза 2. Подорожник 3. Ландыш 4. Пшеница 5. Береза 6. Дуб 7. Огурец 8. Сосна 9. Клен 10. Горох 11. Крапива

2. Распределите растения по группам в соответствии с их размножением:

А. Споровые растения

Б. Семенные растения

1. Ландыш 2. Папоротник 3. Лишайник 4. Сосна 5. Береза 6. Мох 7. Дуб 8. Колокольчик 9. Акация 10. Хвощ 11. Плаун

3. Определите жизненные формы

растений, изображенных на рисунке под номерами 1 и 4. Приведите примеры растений для каждой жизненной формы.

4. Дайте определение:

1. Спора – это…

2. Низшие растения -…

3. Антропогенный фактор -…

4. Экология -…

5. Запишите номера ошибочных суждений, исправьте ошибки:

1. Растения дышат только в темноте, а на свету производят органические вещества. 2. Корни большинства растений находятся в почвенной среде. 3. Наземно-воздушная среда отличается большим разнообразием условий. 4. Среди растений нет паразитов.

6. Дайте ответы на вопросы:

  1. Почему мы считаем растение живым организмом?

  2. От каких условий зависит более быстрый рост растения

Контрольная работа по теме: «Общее знакомство с растениями»

Вариант 2.

1 . Распределите органы растения по группам в соответствии с их функциями:

А. Генеративные органы

Б. Вегетативные органы

1. Корень 2. Цветок 3. Плод 4. Лист 5. Тычинка 6. Стебель 7. Пестик 8. Корень 9. Почка 10. Семя

2. Распределите растения по группам:

А. Культурные растения

Б. Дикорастущие растения

1. Одуванчик 2. Груша 3. Крыжовник 4. Тополь 5. Липа 6. Фасоль

7. Полынь 8. Камыш 9. Морковь 10. Картофель 11. Лютик

3. Определите жизненные формы

растений, изображенных на рисунке

под номерами 2 и 3. Приведите

примеры растений для каждой

жизненной формы.

4. Дайте определение:

1. Высшие растения …

2. Экологические факторы -…

3. Биотические факторы -…

4. Абиотические факторы -…

5. Запишите номера ошибочных суждений, исправьте ошибки:

1. Среди растений есть насекомоядные растения. 2. Растения, нуждающиеся в ярком освещении, называются влаголюбивыми. 3. Пчела, перелетающая с цветка на цветок, совершает при этом опыление растений – это пример биотического фактора. 4. Водная среда характеризуется резкими перепадами температур в течение суток.

6. Дайте ответы на вопросы:

1.Подумайте, каким образом деятельность человека влияет на жизнь растений.

Приведите примеры.

2. Как вы думаете, почему в морях и океанах растения не поселяются на их дне, как в реках?

Ответы:

Вариант 1.

  1. А-1,4,7,10 Б- 2,3,5,6,8,9,11

  2. А- 2,3,6,10,11 Б-1,4,5,7,8,9

  3. 1-Дерево (береза, дуб, сосна)

4-Трава (колокольчик, ландыш, подорожник)

4. Спора - особая мелкая клетка для размножения и расселения растений

Низшие растения не имеют органов: корней, стеблей и листьев

Антропогенный фактор – влияние на растения хозяйственной деятельности

человека

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и с условиями

окружающей среды

5. 1. Растения дышат всегда.

2. Среди растений есть паразиты, это повилика и заразиха

6. 1.Растения живые, т.к. они дышат, питаются, размножаются, имеют клеточное

строение, растут и развиваются, в их организмах происходит обмен веществ.

2.Рост растений зависит от условий окружающей среды. При благоприятных

условиях (тепло, свет, вода) рост и развитие происходит быстро.

Вариант 2.

  1. А- 2,3,5,7,10 Б-1,4,6,8,9

  2. А- 2,3,6,9,10 Б-1,4,5,7,8

  3. 2- Кустарник (смородина, крыжовник)

3- Кустарничек (брусника, черника, клюква)

  1. Высшие растения имеют органы

Экологические факторы – все условия среды, влияющие на растения

Абиотические факторы – условия внешней среды

Биотические факторы – взаимоотношения растений с другими живыми

организмами

  1. 2. Светолюбивые.

4. В водной среде перепады температур в течение суток очень малы.

  1. 1.Человек загрязняет среду, вырубает лес, осушает болота, собирает букеты, разводит костры, вызывая пожары. Все это неблагоприятно влияет на растения.

2. В морях и океанах большая глубина, нет света для растений.

Использованная литература и интернет – ресурсы:

Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений / И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко ;

под ред. проф. И.Н.Пономаревой. – 3-е изд. перераб. - М.:

Вентана-Граф, 2010.

doc4web.ru

Тест по биологии в 6 классе «Строение цветка и жизненные формы» - TOП

Тест по биологии в 6 классе по теме «Строение цветка и жизненные формы»

Автор: Быкова Екатерина Павловна,учитель биологииМБОУ “Выльгортская СОШ №1”,с. Выльгорт, Сыктывдинский р-н, Республика Коми

Тест №2

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1 Орган А Орган воздушного питания
2 Корень Б Часть тела, имеющая определенное строение, местоположение и выполняющая одну или несколько функций.
3 Побег В Орган растения, располагающийся в почве.
4 Лист Г Возвышается над почвой
5 Цветок Д Орган полового размножения
  1. К основным частям растения относятся:

А) почка   Б) цветок   В) почва   Г) лист

  1. К частям побега относятся:

А) цветок  Б) корень  В) лист  Г) почка   Д) стебель

  1. Подпишите части цветка:

  1. К какой жизненной форме растений относятся дуб, береза, тополь?

А) травы  Б) деревья  В) кустарники  Г) кустарнички

  1. К жизненной форме кустарнички относятся:

А) брусника   Б) береза   В) морошка   Г) клубника

  1. К какой жизненной форме растений относится растение «Роза»?

А) травы   Б) кустарничек   В) кустарник   Г) деревья

  1. К главным факторам среды относятся?

А) влага  Б) температура   В) свет   Г)  вода   В) все ответы верны

  1. Какие растения в природе произрастают самостоятельно? Как они называются?

А) культурные  Б) одомашненные  В) дикорастущие

  1. Установите соответствие между культурными растениями и их представителями.
1 Зерновые А Помидор
2 Овощные Б Рис
3 Плодово-ягодные В Кабачок
4 Кормовые Г Клевер
5 Декоративные Д Груша
6 Лекарственные Е Овёс
7 Технические Ё Кукуруза
8 Сахароносные Ж Слива
9 Масличные З Ромашка
И Лилии
К Хризантемы
Л Подорожник
М Тростник
Н Ткани
О Свекла
П Бумага
Р Арахис
С Соя

 

xn----8sb3aemcew1d.xn--p1ai

Презентация к занятию Жизненные формы растений 6 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация к занятию Жизненные формы растений 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема занятия: Жизненные формы растений 6 класс Учитель биологии, химии Дирко Т.К. МБОУ СОШ п.Токи

2 слайд Описание слайда:

Деревья - Это многолетние растения с хорошо выраженным одревесневающим главным стеблем – стволом и ветвями, образующими крону.

3 слайд Описание слайда:

Деревья -

4 слайд Описание слайда:

Кустарники - Это многолетние древесные растения, образующие многочисленные боковые побеги у самой поверхности почвы.

5 слайд Описание слайда:

Кустарники -

6 слайд Описание слайда:

Кустарнички - Это низкорослые (высотой 10-15 см) многолетние растения с древеснеющими, сильно ветвящимися побегами.

7 слайд Описание слайда:

Полукустарники - Это многолетние растения, у которых нижняя часть побега одревесневает и сохраняется несколько лет, а верхняя часть остается травянистой и на зиму ежегодно отмирает. Высота до 1 метра.

8 слайд Описание слайда:

Полукустарники -

9 слайд Описание слайда:

Травы- Это растения с относительно короткоживущими надземными побегами.

10 слайд Описание слайда:

Травянистые растения различаются по продолжительности жизни: Однолетние травы Двулетние травы Многолетние травы

11 слайд Описание слайда:

Продолжительность жизни побегов Растения разной продолжительности жизни

12 слайд Описание слайда:

Заполни таблицу Жизненная форма Виды растений

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-306357

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта