Завтрак на траве меню из растений. Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Анализ предметной недели начальных классов 2016-2017 учебный год. Завтрак на траве меню из растений


Неделя окружающего мира

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Неделя окружающего мира (примерный план)

Понедельник

Открытие недели “Окружающего мира” (линейка)

Испокон веков человек связывал свою жизнь с окружающим миром, природой. Главное, что человек брал - растения. Одними растениями человек питался, из других получал лекарства, из третьих - делал ткани, из четвёртых - строил дома, отапливал ими жилища, использовал их в промышленности, пятыми - просто украшал жизнь.

Люди веками, не задумываясь, использовали богатства природы, зачастую не восстанавливая истраченное. И не заметили, как подкралась беда. Каждый день на нашей планете исчезают всё новые виды растений и животных. А как они нужны человечеству!

Вот мы и решили в нашей школе провести неделю природы, когда Окружающий мир станет в центре всех дел. В рамках недели пройдут:

- конкурс рисунков “Человек и окружающий мир”.

- Конкурс “Завтрак на траве”

- Тестовые задания “Лучший знаток природы”.

- Конкурс “Лучшая кормушка”

- “Проба пера” (сказки, легенды о растениях и животных).

- Конкурс “Главных редакторов” (кроссворды, ребусы о природе)

Одним из важных событий этой недели – будет акция за запрещение весенней охоты в охранной зоне Дарвинского заповедника.

Всё — от старой сосны у забора До большого тёмного бора И от озера до пруда — Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось, И котёнок Васька небось? Даже муха — вот это да! — Окружающая среда. Я люблю на озере тишь, И в пруду отраженья крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису... Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда!

Желаем творческих успехов!

Каждый конкурс проходит под своим девизом.

Конкурс рисунков “Человек и окружающий мир”.

Люди, берегите природу: Недра, травы, лес и воду. Пусть об этом помнят все!

Конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений) Что человеку дарят леса? Малину, орехи, птиц голоса. Листочек с росинкой, Лукошко грибов. Каждый из нас к чуду готов.

Вторник

Конкурс “Птичья столовая” (кормушки для птиц, проекты кормушек)

Трудно птицам жить зимой, Корм себе найти. Кто их сможет кроме нас От голода спасти? Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от нас! Накормим их! Согреем! Повесим домик на суку, Рассыплем крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки!

Конкурс “Знаток природы”Почему в пустыне не растут леса? Почему у кошки грустные глаза? Почему в колесе тоненькие спицы? Почему в лесу с ладони хлеб клюют синицы? На все сто вопросов “почему” Я правильный ответ найду.

Тестирование проводится в каждом классе начальной школы.

“Знаток природы”. 1 класс

1. Допиши пропущенное слово:

  • Вся природа делится на _______________________ и __________________.
  • Горы относятся к ___________________ природе.
  • Растения относятся к _______________________ природе.
  • Кошка, собака, коза – это _______________________ животные
  • 2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”, не согласен, ставь “-”.

    • Ель и сосна – это лиственные деревья.
    • Ландыш, одуванчик, колокольчик – это кустарники.
    • Лев, орёл, уж - дикие животные.
    • Грач и ласточка – перелетные птицы.

    3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.

    • Сколько ты знаешь времен года? А) 10 Б) 4 В) 12 Г) 6
    • Частью растения не является: А) корень Б) лист В) кора
    • На месте цветка у растения появляется

    А) лист Б) плод с семенами В) корень

    • С этого дерева пчелы собирают нектар и делают мед. Как называется дерево?

    А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа

    • Подчеркни название съедобного гриба

    А) мухомор Б) подберезовик В) бледная поганка

    • Этого жука все дачники боятся? А) жук-олень Б) божья коровка В) колорадский жук
    • Где живет щука? А) в море Б) в реке, озере В) в океане
    • Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Кто это?

    А) воробей Б) страус В) утка Г) грач

    “Знаток природы” 2 класс

    1. Допиши пропущенное слово:
  • Наш город называется _____________________
  • Мы живем в _______________________ области.
  • ____________ - столица нашей Родины.
  • Почва относится к __________________ природе.
  • Весна, лето, осень, зима – это ________________ года.
  • Соловей, воробей, колибри – это __________________
    1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,  не согласен, ставь “-”.
    • Прибор для измерения температуры называется барометр.
    • На Земле суша занимает меньшую поверхность, чем вода.
    • Летучая мышь - птица.
    • Лёд – это вода в твердом состоянии.
    • Кукушка – зимует в наших лесах.
    • Серая крыса – домашнее животное
    1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
    • Сколько лучей у снежинки? А) 10 Б) 4 В) 12 Г) 6
    • Хвойное дерево: А) можжевельник Б) пихта В) осина
    • Малина, шиповник – это

    А) травы Б) ягоды В) деревья Г) кустарники

    • Какое дерево лучше всего очищает воздух от загрязнения?

    А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа

    • Какой гриб, растущий в наших лесах, самый ядовитый?

    А) мухомор Б) ложный опенок В) бледная поганка Г) сыроежка

    • Этого жука все дачники боятся? А) жук-олень Б) божья коровка В) колорадский жук
    • Кит и дельфин - это А) рыбы Б) млекопитающие В) земноводные
    • Какая из змей неядовитая? А) гадюка В) питон С) кобра
    • Кто бежит задними ногами вперед?

    А) лягушка Б) заяц В) лось Г) белка

    • Черепаха и крокодил – это

    А) звери Б) земноводные В) пресмыкающиеся

    • Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Кто это? А) воробей Б) страус В) утка Г) грач
    • Обитают на лугу:

    А) махаон Б) плавунец В) шмель Г) водомерка

    • Кого на Земле больше всего? А) зверей Б) птиц в) насекомых

    “Знаток природы” 3 класс

    1. Допиши пропущенное слово:
    • Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходите смена дня и ночи.
    • _________ – спутник Земли
    • В городе Череповце протекают реки - _______________ и ______________.
    • Океан у Северного полюса называется ___________________________________
    • Россия находится на материке _____________________
    • Правильное распределение жизни человека в течение суток - __________ дня.
    1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”, не согласен, ставь “-”.
    • Земля имеет форму шара.
    • На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.
    • Солнце восходит на востоке.
    • В году 12 месяцев.
    • Начало реки - это приток.
    • Теплый воздух тяжелее холодного воздуха.
    1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
    • Н а Земле существует А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4 океана

    С) 6 материков и 4 океана

    • Самый большой океан на планете Земля называется

    А) Атлантический Б) Индийский В) Тихий

    • Кто из этих животных не живет в наших лесах? А) заяц В) белка С) тигр
    • Какое растение поможет, если натер ногу?

    А) крапива Б) подорожник В) укроп

    • Какое из этих ядовитых растений является кустарником?

    А) ландыш Б) волчье лыко в) вороний глаз

    • Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) синица С) грач
    • Акула – это А) рыба Б) земноводное В) млекопитающее
    • Как называется “домик” белки? А) гнездо Б) гайно С) хатка
    • Кто строит хатки по берегам рек, озер, ручьев?

    А) налим Б) бобр В) лягушка Г) полевая мышь

    • Из-за чего птицы улетают на юг?

    А) там их родня Б) голодно В) холодно Г) интересней

    • Что делает летучая мышь зимой?

    А) охотится Б) спит В) выводит потомство

    • Кто из этих птиц занесен в Красную книгу?

    А) утка-мандаринка Б) селезень В) воробей

    “Знаток природы” 4 класс

    1. Допиши пропущенное слово:
    • Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходит смена времен года.
    • Самый большой океан на Земле называется ____________
    • Самый маленький материк на Земле - _____________________
    • Москва - ___________________ России.
    • ______________ - центр Вологодской области.
    • Правильное положение тела человека - ______________
    1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,  не согласен, ставь “-”.
    • Земля имеет форму диска.
    • На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.
    • Солнце заходит востоке.
    • В полдень солнце на севере.
    • Обычно муравейник с южной стороны дерева.
    • Если исчезнут бабочки, то станет больше цветковых растений.
    1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
    • Н а Земле существует

    А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4 океана С) 6 материков и 4 океана

    • Город Вологодской области А) Ярославль Б) Кириллов В) Тоншалово
    • Кто из этих животных не живет в тайге? А) норка В) белка С) дрофа
    • Какое растение не является лекарственным?

    А) крапива Б) колокольчик В) укроп

    • Кто из них живет в пустыне? А) хомяк В) верблюд С) рысь
    • Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) клест С) кукушка
    • Кит и дельфин. Кто они? А) земноводные В) млекопитающие С) рыбы
    • Если бы среди зверей устроить соревнование едоков, кто стал бы победителей?

    А) тигр Б) бурозубка С) слон Д) кролик

    • Кого называют “королем” грызунов?

    А) суслик Б) бобр В) хомяк Г) полевая мышь

    • Из-за чего птицы улетают на юг?

    А) там их родня Б) голодно В) холодно Г) интересней

    • Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

    А) медведь Б) еж В) летучая мышь

    • Кто из этих птиц занесен в Красную книгу?

    А) утка-мандаринка Б) сокол В) воробей

    Среда

    Конкурс “Проба пера” (сказки и легенды о растениях и животных)

    Что такое? Кто такой? Что таится за строкой? Что-то или кто-то – Всем узнать охота.

    Четверг

    Конкурс “Главных редакторов” (кроссворды, ребусы, загадки, стихи о природе)

    Этот конкурс посвящаем Юным редакторам, друзья! Все кроссворды и загадки Для развития ума. Только ты с утра проснешься, Сразу с ребусом столкнешься, Не сдавайся, отгадай, И природе помогай!

    Пятница - Закрытие недели, награждение победителей (линейка)

    Заканчивая неделю знатоков природы, Мы рады подвести итоги: Вы лучше стали знать природу, Узнали вы её законы, И те законы стали уважать.

    Не страшно вам теперь позавтракать в лесу. Сумеете вы накормить и напоить друг друга. А сколько интересных вкусных блюд Было придумано из трав, ягод, орехов.

    Замечательно прошел конкурс “Птичья столовая” - Вы в лес сможете отправиться после школы. Там накормить и белок, и синиц, И снегирей, а также соек и других птиц.

    Не за горами, за лесами, Не на небе – в нашей школе “Родились” легенды и Сказки о природе. Что таится за строкой – Интересно нам с тобой.

    Каждый из вас побывал и редактором. Легко загадки, кроссворды составит. Станет такой ученик и умней, И сильнее характером. Он и природу в беде не оставит.

    Нашли мы в школе тех, Кто знает о природе Больше всех. Слава “Знатокам природы”! (Награждение победителей)

    Край мой любимый – с туманными далями, С шумной тайгой, с болотными рясками… Сколько бы разных земель не видали мы – Нет тебя лучше, красивей и ласковей.

    Учитесь у природы, будьте добры к природе!

    (Использованы стихотворные строки разных авторов, среди них Л. Фадеева, С. Смоляков и другие)

    (За участие в конкурсах и победу в конкурсе “Знаток природы” выдавались жетоны, подведение итогов недели шло по количеству набранных баллов-жетонов).

    Примеры жетонов к конкурсам.

     

     

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Завтрак на траве: 4 рецепта для пикника

    Наверх

    Desktop [1320] Ipad [990] Tablet [660] Mobile [100%]

    Войти Мода Красота Звезды Психология Дети Гороскоп Рецепты Здоровье Дом Отдых Экспертиза Накипело Лизабокс Конкурсы

    lisa.ru

    материалы к неделе окружающего мира - Мои статьи - Каталог статей

    Неделя окружающего мира (примерный план)

    Понедельник

    Открытие недели “Окружающего мира” (линейка)

    Испокон веков человек связывал свою жизнь с окружающим миром, природой. Главное, что человек брал - растения. Одними растениями человек питался, из других получал лекарства, из третьих - делал ткани, из четвёртых - строил дома, отапливал ими жилища, использовал их в промышленности, пятыми - просто украшал жизнь.

    Люди веками, не задумываясь, использовали богатства природы, зачастую не восстанавливая истраченное. И не заметили, как подкралась беда. Каждый день на нашей планете исчезают всё новые виды растений и животных. А как они нужны человечеству!

    Вот мы и решили в нашей школе провести неделю природы, когда Окружающий мир станет в центре всех дел. В рамках недели пройдут:

    - конкурс рисунков “Человек и окружающий мир”.

    - Конкурс “Завтрак на траве”

    - Тестовые задания “Лучший знаток природы”.

    - Конкурс “Лучшая кормушка”

    - “Проба пера” (сказки, легенды о растениях и животных).

    - Конкурс “Главных редакторов” (кроссворды, ребусы о природе)

    Одним из важных событий этой недели – будет акция за запрещение весенней охоты в охранной зоне Дарвинского заповедника.

    Всё — от старой сосны у забораДо большого тёмного бораИ от озера до пруда —Окружающая среда.А ещё и медведь, и лось,И котёнок Васька небось?Даже муха — вот это да! —Окружающая среда.Я люблю на озере тишь,И в пруду отраженья крыш,Рвать чернику люблю в лесу,Барсука люблю и лису...Я люблю тебя навсегда,Окружающая среда!

    Желаем творческих успехов!

    Каждый конкурс проходит под своим девизом.

    Конкурс рисунков “Человек и окружающий мир”.

    Люди, берегите природу:Недра, травы, лес и воду.Пусть об этом помнят все!

    Конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений)Что человеку дарят леса?Малину, орехи, птиц голоса.Листочек с росинкой,Лукошко грибов.Каждый из нас к чуду готов.

    Вторник

    Конкурс “Птичья столовая” (кормушки для птиц, проекты кормушек)

    Трудно птицам жить зимой,Корм себе найти.Кто их сможет кроме насОт голода спасти?Вот в этот самый трудный часСпасенья птицы ждут от нас!Накормим их! Согреем!Повесим домик на суку,Рассыплем крошки на снегу,А то и манной кашки…И оживут бедняжки!

    Конкурс “Знаток природы”Почему в пустыне не растут леса?Почему у кошки грустные глаза?Почему в колесе тоненькие спицы?Почему в лесу с ладони хлеб клюют синицы?На все сто вопросов “почему”Я правильный ответ найду.

    Тестирование проводится в каждом классе начальной школы.

    “Знаток природы”. 1 класс

    1. Допиши пропущенное слово:

    • Вся природа делится на _______________________ и __________________.
    • Горы относятся к ___________________ природе.
    • Растения относятся к _______________________ природе.
    • Кошка, собака, коза – это _______________________ животные

    2. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”, не согласен, ставь “-”.

    • Ель и сосна – это лиственные деревья.
    • Ландыш, одуванчик, колокольчик – это кустарники.
    • Лев, орёл, уж - дикие животные.
    • Грач и ласточка – перелетные птицы.

    3. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.

    • Сколько ты знаешь времен года? А) 10 Б) 4 В) 12 Г) 6
    • Частью растения не является: А) корень Б) лист В) кора
    • На месте цветка у растения появляется

    А) лист Б) плод с семенами В) корень

    • С этого дерева пчелы собирают нектар и делают мед. Как называется дерево?

    А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа

    • Подчеркни название съедобного гриба

    А) мухомор Б) подберезовик В) бледная поганка

    • Этого жука все дачники боятся? А) жук-олень Б) божья коровка В) колорадский жук
    • Где живет щука? А) в море Б) в реке, озере В) в океане
    • Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Кто это?

    А) воробей Б) страус В) утка Г) грач

    “Знаток природы” 2 класс

    1. Допиши пропущенное слово:
    • Наш город называется _____________________
    • Мы живем в _______________________ области.
    • ____________ - столица нашей Родины.
    • Почва относится к __________________ природе.
    • Весна, лето, осень, зима – это ________________ года.
    • Соловей, воробей, колибри – это __________________
    1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,  не согласен, ставь “-”.
    • Прибор для измерения температуры называется барометр.
    • На Земле суша занимает меньшую поверхность, чем вода.
    • Летучая мышь - птица.
    • Лёд – это вода в твердом состоянии.
    • Кукушка – зимует в наших лесах.
    • Серая крыса – домашнее животное
    1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
    • Сколько лучей у снежинки? А) 10 Б) 4 В) 12 Г) 6
    • Хвойное дерево: А) можжевельник Б) пихта В) осина
    • Малина, шиповник – это

    А) травы Б) ягоды В) деревья Г) кустарники

    • Какое дерево лучше всего очищает воздух от загрязнения?

    А) тополь Б) кукуруза В) береза Г) липа

    • Какой гриб, растущий в наших лесах, самый ядовитый?

    А) мухомор Б) ложный опенок В) бледная поганка Г) сыроежка

    • Этого жука все дачники боятся? А) жук-олень Б) божья коровка В) колорадский жук
    • Кит и дельфин - это А) рыбы Б) млекопитающие В) земноводные
    • Какая из змей неядовитая? А) гадюка В) питон С) кобра
    • Кто бежит задними ногами вперед?

    А) лягушка Б) заяц В) лось Г) белка

    • Черепаха и крокодил – это

    А) звери Б) земноводные В) пресмыкающиеся

    • Есть в птичьем царстве птицы, умеющие и ходить, и плавать, и летать. Кто это? А) воробей Б) страус В) утка Г) грач
    • Обитают на лугу:

    А) махаон Б) плавунец В) шмель Г) водомерка

    • Кого на Земле больше всего? А) зверей Б) птиц в) насекомых

    “Знаток природы” 3 класс

    1. Допиши пропущенное слово:
    • Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходите смена дня и ночи.
    • _________ – спутник Земли
    • В городе Череповце протекают реки - _______________ и ______________.
    • Океан у Северного полюса называется ___________________________________
    • Россия находится на материке _____________________
    • Правильное распределение жизни человека в течение суток - __________ дня.
    1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”, не согласен, ставь “-”.
    • Земля имеет форму шара.
    • На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.
    • Солнце восходит на востоке.
    • В году 12 месяцев.
    • Начало реки - это приток.
    • Теплый воздух тяжелее холодного воздуха.
    1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
    • Н а Земле существует А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4 океана

    С) 6 материков и 4 океана

    • Самый большой океан на планете Земля называется

    А) Атлантический Б) Индийский В) Тихий

    • Кто из этих животных не живет в наших лесах? А) заяц В) белка С) тигр
    • Какое растение поможет, если натер ногу?

    А) крапива Б) подорожник В) укроп

    • Какое из этих ядовитых растений является кустарником?

    А) ландыш Б) волчье лыко в) вороний глаз

    • Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) синица С) грач
    • Акула – это А) рыба Б) земноводное В) млекопитающее
    • Как называется “домик” белки? А) гнездо Б) гайно С) хатка
    • Кто строит хатки по берегам рек, озер, ручьев?

    А) налим Б) бобр В) лягушка Г) полевая мышь

    • Из-за чего птицы улетают на юг?

    А) там их родня Б) голодно В) холодно Г) интересней

    • Что делает летучая мышь зимой?

    А) охотится Б) спит В) выводит потомство

    • Кто из этих птиц занесен в Красную книгу?

    А) утка-мандаринка Б) селезень В) воробей

    “Знаток природы” 4 класс

    1. Допиши пропущенное слово:
    • Земля вращается вокруг ______________ и от этого происходит смена времен года.
    • Самый большой океан на Земле называется ____________
    • Самый маленький материк на Земле - _____________________
    • Москва - ___________________ России.
    • ______________ - центр Вологодской области.
    • Правильное положение тела человека - ______________
    1. Если согласен с утверждением, напротив предложения поставь “+”,  не согласен, ставь “-”.
    • Земля имеет форму диска.
    • На Земле суша занимает большую поверхность, чем вода.
    • Солнце заходит востоке.
    • В полдень солнце на севере.
    • Обычно муравейник с южной стороны дерева.
    • Если исчезнут бабочки, то станет больше цветковых растений.
    1. Выбери верный ответ на вопрос и подчеркни его.
    • Н а Земле существует

    А) 6 материков и 5 океанов; В) 5 материков и 4 океана С) 6 материков и 4 океана

    • Город Вологодской области А) Ярославль Б) Кириллов В) Тоншалово
    • Кто из этих животных не живет в тайге? А) норка В) белка С) дрофа
    • Какое растение не является лекарственным?

    А) крапива Б) колокольчик В) укроп

    • Кто из них живет в пустыне? А) хомяк В) верблюд С) рысь
    • Назовите перелетных птиц. А) ласточка В) клест С) кукушка
    • Кит и дельфин. Кто они? А) земноводные В) млекопитающие С) рыбы
    • Если бы среди зверей устроить соревнование едоков, кто стал бы победителей?

    А) тигр Б) бурозубка С) слон Д) кролик

    • Кого называют “королем” грызунов?

    А) суслик Б) бобр В) хомяк Г) полевая мышь

    • Из-за чего птицы улетают на юг?

    А) там их родня Б) голодно В) холодно Г) интересней

    • Какой зверь спит всю зиму вниз головой?

    А) медведь Б) еж В) летучая мышь

    • Кто из этих птиц занесен в Красную книгу?

    А) утка-мандаринка Б) сокол В) воробей

    Среда

    Конкурс “Проба пера” (сказки и легенды о растениях и животных)

    Что такое? Кто такой?Что таится за строкой?Что-то или кто-то –Всем узнать охота.

    Четверг

    Конкурс “Главных редакторов” (кроссворды, ребусы, загадки, стихи о природе)

    Этот конкурс посвящаемЮным редакторам, друзья!Все кроссворды и загадкиДля развития ума.Только ты с утра проснешься,Сразу с ребусом столкнешься,Не сдавайся, отгадай,И природе помогай!

    Пятница - Закрытие недели, награждение победителей (линейка)

    Заканчивая неделю знатоков природы,Мы рады подвести итоги:Вы лучше стали знать природу,Узнали вы её законы,И те законы стали уважать.

    Не страшно вам теперь позавтракать в лесу.Сумеете вы накормить и напоить друг друга.А сколько интересных вкусных блюдБыло придумано из трав, ягод, орехов.

    Замечательно прошел конкурс “Птичья столовая” -Вы в лес сможете отправиться после школы.Там накормить и белок, и синиц,И снегирей, а также соек и других птиц.

    Не за горами, за лесами,Не на небе – в нашей школе“Родились” легенды иСказки о природе.Что таится за строкой –Интересно нам с тобой.

    Каждый из вас побывал и редактором.Легко загадки, кроссворды составит.Станет такой ученик и умней,И сильнее характером.Он и природу в беде не оставит.

    Нашли мы в школе тех,Кто знает о природеБольше всех.Слава “Знатокам природы”!(Награждение победителей)

    Край мой любимый – с туманными далями,С шумной тайгой, с болотными рясками…Сколько бы разных земель не видали мы –Нет тебя лучше, красивей и ласковей.

    Учитесь у природы, будьте добры к природе!

    (Использованы стихотворные строки разных авторов, среди них Л. Фадеева, С. Смоляков и другие)

    (За участие в конкурсах и победу в конкурсе “Знаток природы” выдавались жетоны, подведение итогов недели шло по количеству набранных баллов-жетонов).

     

     

     

     

    elena1969-2012.ucoz.ru

    Анализ предметной недели начальных классов 2016-2017 учебный год.

    Анализ предметной недели начальных классов 2016-2017 учебный год.

    Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям , ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.

    На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

    Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

    Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

    Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

    Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.

    «Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом твёрдо убеждены педагоги и нашей начальной школы.

    Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин была проведена Предметная неделя окружающего мира в начальной школе с 20 по 24 марта 2017 года.

    Девиз недели «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

    Цели проведения:

    • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
    • Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
    • Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
    • Создать условия для формирования здорового образа жизни.
    • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

    Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

    План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

    Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

    План проведения:

    • Открытие недели. Акция «Посади дерево».
    • Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса».
    • Олимпиада «Знатоки природы» в 1, 2, 3, 4 классах.
    • Конкурс «Завтрак на траве» (меню из растений).
    • Конкурс главных редакторов «Мир вокруг нас» (кроссворды, ребусы).
    • Конкурс рисунков «Наш мир – это чудо».
    • Фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кому приручили».
    • Игра-путешествие «В царстве природы».
    • Подведение итогов.
    • Награждение. Закрытие предметной недели.

    В предметной неделе активное участие приняли учителя начальных классов и ученики 2-х и 4-х классов.

    Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.

    Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

    20 марта прошла линейка, посвящённая открытию недели. Обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе. Прошла акция «Посади дерево».

    Акция «Посади дерево»

    На стене в холле вывешивается дерево без листьев. В течение недели к нему прикрепляются листочки с названиями различных деревьев.

    21 марта – учитель 2 «А» класса Дудко Лидия Ивановна провела викторину для 1 – 4 классов.

    Все ученики потрудились над выполнением заданий которые были взяты с сайта «Инфоурок», но особенно отличились 4 «а» и 4 «б» класс. Они разделили между собой 1 место в этот день.

    22 марта – учитель 4 «А» класса Калмыкова Ирина Николаевна предложила ребятам проверить свои силы в олимпиаде, которую также взяли с популярного сайта «Инфоурок».

    Что человеку дарят леса? Малину, орехи, птиц голоса. Листочек с росинкой, Лукошко грибов. Каждый из нас к чуду готов.

    В этот же день прошел конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений). Конкурс провели по классам, где 2-е классы соревновались между собой и 4-е классы тоже

    «ЗАВТРАК НА ТРАВЕ»

    Лесная паста (из листьев берёзы и липы)

    Ингридиенты:

    • молодые листья берёзы – 1000 гр.
    • молодые листья липы – 1000 гр.
    • сахарный песок – 200 гр.

    Приготовление:

    Мелко измельчаем молодые листья липы и берёзы. Складываем зелёную массу в толстостенную кастрюлю. Добавляем сахарный песок и хорошо перемешиваем.Ставим на слабый огонь, накрываем крышкой. Начинаем уваривать до однородной массы. Переодически помешиваем. Лесная масса идеально подходит к мясным и рыбным блюдам, особенно на лоне природы, для свежее пойманной рыбы или дичи. С лесной пастой также можно приготовить масло.

    Приятного аппетита!

    Источник: http://gribysedobnye.ru/

    22 марта - считается днём весеннего равноденствия, а по народному календарю отмечается праздник «Сороки». Дети познакомились с традицией этого дня, созывали птиц, водили хороводы, пробовали символические угощения в виде жаворонков. Занятие было интегрированным: окружающий мир сочетался с ручным трудом. Дети изготавливали фигурки перелётных птиц. Все задания были подобраны в соответствии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. 1, 2 классы - изготавливали фигурки птиц для весеннего праздничного дерева; 3, 4 классы – пруд с водоплавающими птицами.

    В ходе своего мероприятия учителя начальных классов расширили знания о богатстве устного народного творчества.

    23 марта - Шумихина Оксана Владимировна – классный руководитель 4 «б» класса, Жайкенова Ирина Геннадьевна – классный руководитель 2 «б» класса, приготовили кроссворды, ребусы к конкурсу главных редакторов «Мир вокруг нас” 

    Только ты с утра проснешься, Сразу с ребусом столкнешься, Не сдавайся, отгадай, И природе помогай!

    24 марта – прошли заключительные мероприятия во 2- х и 4 – х классах.

    Во 2 - х классах прошла игра – путешествие «В царство природы». Провела её Жайкенова Ирина Геннадьевна классный руководитель 2 «б» класса.

    Победила дружба!

    В 4 – х классах прошла игра «Природа и мы» под руководством классных руководителей: 4 «а» класса - Калмыковой Ирины Николаевны и 4 «б» класса – Шумихиной Оксаны Владимировны. Победил 4 «а» класс!

    Был подготовлен к играм наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят.

    В игровой форме ребята вспомнили литературные произведения, расширили знания о мире книг разных авторов.

    Приподнятая атмосфера царила на протяжении всего мероприятия. Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.

    Закрытие недели. Подведение итогов.

    Заканчивая неделю знатоков природы, Мы рады подвести итоги:

    Не страшно вам теперь позавтракать в лесу. Сумеете вы накормить и напоить друг друга. А сколько интересных вкусных блюд  Было придумано из трав, ягод, орехов.

    Кто-то из вас побывал редактором:

    Это ребята с сильным характером.

    Кроссворды и ребусы могут составить Они природу в беде не оставят!

    Нашли мы в школе тех, Кто знает о природе Больше всех. Слава “Знатокам природы”!

    Жюри подвело итоги. Места распределились следующим образом:

    1место – 4 «Б» класс.

    2место – разделили 2 «А», 2 «Б» класс

    и 4 «А» класс.

    Награждение победителей!

    Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Активное участие приняли учителя 2 –х и 4 – х классов и их воспитанники

    Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, конкурсы, викторины с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.

    Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов МБОУ «Краснооктябрьская СОШ» Черлакского района Омской области.

    Учитель начальных классов: И.Г.Жайкенова.

    intolimp.org

    неделя «Окружающего мира» | Официальный сайт средней школы №14 г. Петрозаводск

    С 14 по 20 апреля в нашей школе проводилась  неделя «Окружающего мира» под девизом: «Посмотри, как хорош,  мир, в котором ты живёшь!» Все дети с радостью откликнулись!

    День первый.

     Наша неделя «Окружающего мира» началась с проверки учебников во всех классах начальной школы. Учебники проверяли сами дети и выбирали самый чистый учебник в классе.

    Далее в первый день  дети  участвовали в викторине: «Про зелёные леса и лесные чудеса” (1-4 классы). Отвечая на вопросы  мы узнали, что без леса, без растений нам просто не выжить. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, не причинять ей боль… Самыми эрудированными стали:

    1 классы 2 классы 3 классы 4 классы
    1 а класс 2 а класс 3 а класс 4 а класс
    Потахин Виталий Загорский Михаил Полторжицкая Юлия Гошкович Анна,Мархасин Антон,
    1 б класс Назукова Диана Гребенников Владимир Колосов Илья,Самсонова Ангелина,
    Кузнецов Артемий Горюнов Дмитрий Шепета Дмитрий Середа Александр,Кузнецов Никита,
    Глотов Артем 2 б класс 3 с класс Шушаков Илья
    1 с класс Кокочев Максим Кустолайнен Владлена 4 б класс
    Котов Илья Логин Никита Путилина Алина
    Жук Вячеслав 4 г класс
    Иевлев Игорь, Шахунов Никита
    4 в класс
    Костенко Вячеслав

    День второй.

      Во второй день в  1А,1Б, 1С, 2С,3А классах была оформлена  выставки книг « Мир природы: загадочный и необычный».

    Учащиеся 2С- Литовченко Никита, Тихонов Григорий, Гоголев Данила, Федоренко Алина, Филатов Максим; Тимофеева Надежда,Кузнецов Илья,Гусев Данила.

    3А класса- Хведонцевич Михаил,Григорьев Дмитрий,Ткаченко Алина,Денисов Илья,Полторжицкая Юлия,Гюттиева Евгения,Курносов Дмитрий,Колесова Екатерина,Киселев Руслан,Цуканов Георгий,Кадимян Ани.

    Все книги, представленные на выставке, помогают узнать удивительный мир природы и найти ответ на вопрос, как этот мир сохранить. Учащиеся были награждены грамотами за организацию выставки.

    Также во второй день все учащиеся 2-4 классов участвовали в конкурсе “Знаток природы” (Тесты 2-4 классы).Почему в пустыне не растут леса?Почему у кошки грустные глаза?Почему в колесе тоненькие спицы?Почему в лесу с ладони хлеб клюют синицы?На все сто вопросов “почему”

    4 а класс 4 б класс 4 г класс 4 в класс
    1 место Бобрышева Александра Дунаева Яна Сентябрьский Филипп Сарбаш Илья
    Филатов Егор
    Захаренко Ксения
    2 место Кузнецов Владислав Шамшина Маргарита Гибин Илья
    Лукьяненко Александр
    Леонов Кирилл
    3 место Костин Александр Леонтьева Валерия
    Кузьмина Ярославна
    Зезюков Данил

     

    3 а класс 3 б класс 3 с класс 3 в класс
    1 место Шукалович Анна Гарцунов Илья Логин Никита Коновалов Олег
    Стрельченок Ефим
    2 место Лиукконен Полина Степанова Алина Анкипов Артем
    Денисов Илья Максимов Владимир Крянина Екатерина  Сийконен Александра
    Коряков Дмитрий
    3 место Шепета Дмитрий Данилина Екатерина
    Колесова Екатерина

     

    2 а класс 2 б класс 2 с класс
    1 место Басюк Сабина Кильцов Максим Гусев Данила
    Литовченко Никита
    Тихонов Григорий
    2 место Семенов Илья Щербаков Святослав Гоголев Данила
    Щетинин Андрей
    Федоренко Алина
    Синяков Данил
    3 место Михайлов Игорь Балют Максим
    Кузнецов Илья

     

    Наши поздравления и аплодисменты!

    В первых классах прошла игра «Ребятам о зверятах». На том занятии дети не только смогли наблюдать за любимыми животными, но и узнают ответы на многие любопытные вопросы, например такие как: кто громче всех рычит, у кого самая большая семья и даже у кого самый неприятный запах. А также познакомятся со многими другими поразительными цифрами и фактами, касающимися живой природы.

    Такими событиями стал знаменателен второй день недели, ну а впереди ещё много интересного!

    День третий.

    Унылая пора… Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса…

    Все наверняка узнали строчки из знаменитого стихотворения А.С.Пушкина, и сегодня поэтические строки о природе звучали в нашей школе на всех переменах.  Где, как не в стихотворении, мы можем прочувствовать красоту, изящество, неповторимость природы.

    Этот день начался с конкурса стихов «Природа — источник вдохновения».

    Всё началось с подготовки к конкурсу. Ребята долго и тщательно выбирали тексты, которые им предстояло заучить. В этом нелёгком выборе им, конечно же, помогали их учителя и родители. Тексты нашли на разные темы: о животных, о войне, о природе. Рассказать выразительно их нужно было, за пять минут. Рассказать так, чтобы всем слушателям понравилось! А главное членам строгого жюри. Компетентное жюри будет оценивать артистизм, оригинальность исполнения, эмоционально-экспрессивную окрашенность выступления.

    А вот и наши победители:

    2 а класс 2 с класс
    1 место Басюк Сабина Щетинин Андрей
    2 место Семенов Илья Тихонов Григорий
    3 место Загорский Михаил Готовцев Михаил

     

    3 а класс 3 с класс
    1 место Лиукконен Полина Амосова Диана
    2 место Богомазов Богдан Кустолайнен Влада
    3 место Рыжихина Анастасия Крянина Екатерина

     

    1 а класс 1 с класс
    1 место Сорокин Иван Галаган Руслан
    2 место Полякова Мария Кудрякова Алена
    Котов Илья
    3 место Шарейко Артур Петров Никита

     

    Самый ответственный день для 2-х — 4-ых классов. Они писали олимпиаду по окружающему миру. Молодцы, все справились с заданиями, а вот и результаты:

    Среди 2-х классов заняли 1 место: Загорский Михаил 8 б.

    2 место: Басюк Сабина  7б.

    Среди 3-х классов заняли 1 место: Гребенников В   8б.

    2 место: Кустолайнен Влада 7б.

    Среди 4-х классов заняли 1 место: Карелита Никита 8б.

    2 место: Одинцов Владимир 7б, Иевлев Игорь 7б.

    Поздравляем победителей!!!

    День получился веселым и познавательным.

    День четвертый.

    Знаменательным событием этого дня стал конкурссреди 3-4  классов “Главных редакторов” (кроссворды, ребусы о природе).

    Современные школьники недостаточно общаются с природой, а это делает их равнодушными и безответственными к растительному и животному миру. Следовательно, необходимо развивать у детей интерес к природоведению. А чтобы этот процесс был интересным и эффективным, нужно подключать разный занимательный материал, например кроссворды и ребусы природе, загадки о животных и так далее. Все это способствует развитию навыков доброжелательного общения с природой.

    Кроссворды и ребусы притягивают детей тем, что позволяют им делать «открытия». Каждое разгаданное слово воспринимается ребенком как достижение, как доказательство того, что он взрослый. Давайте ребенку чаще делать маленькие открытия и он обязательно будет радовать вас все новыми и новыми достижениями…Кроссвордами и ребусами они обменялись в своих параллелях и совместно их разгадывали.

    А вот и наши участники:

    3 а класс 3 б класс 3 с класс 3 в класс
    Денисов Илья Оградничий Алексей Ольхина Александра
    Киселёв Руслан Анхипов Артем Ходосевич Андрей
    кр Никкин Роман Евсеенкова Кристина
    реб Сорокин Максим Жаравин Никита
    Хведонцевич Михаил Ефремов Максим Тимофеев Александр
    Денисов Илья Нахмистова Анастасия Бегматов Асильбек
    Гюттиева Евгения Митькин Руслан
    Лиукконен Евгения Амосова Дарья
    Богомазов Богдан Петрова Карина
    Логин Никита

     

    Также в этот день во вторых классах проходил конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений).

    Что человеку дарят леса?Малину, орехи, птиц голоса.Листочек с росинкой,Лукошко грибов.Каждый из нас к чуду готов.

     

    В жизни всё нужно попробовать. Некоторые люди тратят кучу денег, чтобы полететь на какой-нибудь островок и отведать неизведанное блюдо из экзотических растений. Но! При этом никогда в жизни не пробовали салат из одуванчиков или зелёный суп из крапивы.

    Дикорастущие растения принимают по медицинским показаниям. Как правило растения, не только съедобны, но каждое растение имеет свой лечебный эффект, богато витаминами и минерами, экологически безвредно. Дикорастущие растения значительно расширяют ассортимент меню человека. Тысячи вкусных блюд из дикорастущих лесных трав и растений внесут полезное разнообразие в рацион питания. Уже не знаете чем удивить гостей? Ананасы и авокадо у Вас в доме чаще чем картошка? Используйте дары леса! Вы заблудились в лесу? Еды и питья нет? Не беда. Богатый ассортимент природных даров леса не даст Вам умереть с голоду.

    Дети принесли множество различных рецептов. Была организована выставка.

    Ну, просто бери и готовь!

     

    2 а класс 2 б класс 2 с класс 2 в класс
    весь класс Сазонов Сергей Готовцев Михаил
    Кикина Ангелина Тихонов Григорий
    Щербаков Святослав Щетинин Андрей
    Солодкова Ольга Подойников Данил
    Михайлов Тимур

     

    А в первых классах проходил конкурс загадок и пословиц о природе.

    О характере каждого месяца говорят нам пословицы и поговорки о месяцах и временах года. В них подмечается, чем месяц богат, особенен, чем дарует людей. Нередко поговорки о месяцах и временах года звучат как народные приметы и отражают заботы трудовых будней русского народа. В пословицах и поговорках о природе мы узнаём богатство и красоту леса, дождя, снега.

    Детские работы были оформлены очень красочно. В конкурсе приняли участие все ученики первых классов. Была оформлена выставка.

    Неделя окружающего мира продолжается, завтра пятый день, а значит новые успехи, новые знания и новые впечатления.

    Наши поздравления и аплодисменты всем тем, кто принял участие в этом конкурсном дне!

    День пятый.

    Наступил предпоследний день тематической недели.В этот день  стены нашей школы  украсили творческие проекты учащихся.

    Ученики 1-х классов приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Мой четвероногий друг», учащиеся 3-х классов выполняли работы на тему «Интересные факты из жизни животных»,

    2-е классы рисовали пейзаж на тему «Весна», а ученики 4-х классов  приняли участие в конкурсе плакатов «Берегите нашу Землю». Работы получились яркие, красочные, интересные.

    Участники данных конкурсов:

    1 а класс 1 б класс 1 с класс
    Весь класс Весь класс Весь класс

     

    2 а класс 2 б класс 2 с класс
    1 место Басюк Сабина Кондратьев Олег Тимофеева Надежда
    Полозов Данил
    ВЕСЬ КЛАСС Кикина Ангелина
    2 место Ашкина Вероника Журавина Ева Готовцев Михаил
    Сазонов Сергей
    Жмыхова Динара
    Солодкова Ольга
    3 место Курносов Роман Ильин Егор

     

    3 а класс 3 с класс 3 в класс
    Хведонцевич Михаил 3 чел Никонова Елизавета
    Денисов Илья Ходосевич Андрей
    Нагыев Амин Жаравин Никита
    Лиукконен Полина Курпите Кристина
    Кадимян Анна Ольхина Александра
    Евсеенкова Кристина

    Ну, а у нас впереди линейка и награждение

    Подошла к концу неделя окружающего мира.  На линейке мы подвели итоги.

    Каждый класс был награжден грамотой  за активное участие в неделе окружающего мира. Но это еще не все. На линейке были награждены учащиеся, отличившиеся за эту неделю.

    Но это еще не все. На линейке были награждены учащиеся, отличившиеся за эту неделю. А это: чтецы, победители олимпиад среди 3-4 класс, победители различных конкурсов.

    Версия для печати

    school14.karelia.pro

    Предметная неделя

    Подробности Опубликовано 23.10.2017 04:22

    Предметная неделя

    В рамках Года экологии в начальной школе с 9 октября по 15 октября прошла неделя по окружающему миру «Человек и природа». Учащиеся в течение недели участвовали в конкурсах: Аппликации и рисунки «Красота природы вокруг нас», победителями стали в номинации «Я и родитель» - Аникеев Арсений 1 класс, Артюхова Вероника 1 место, Авдеев Дима 3 класс – 1 место, Елясова Арина 2 класс 1 место, Малышева Маша 2 класс – 1 место, Анопреев Андрей 2 класс - 2 место, Каратаева Варя 3 класс 2 место, Рассказова Полина 2 класс – 3 место. В номинации «Я сам» Лощинина Алиса 1 место, Быков Дима 1 класс – 2 место, Легочев Максим 2 класс – 2 место, Карпова Рита 1 класс – 3 место, Комзаракова Катя 1 класс – 3 место, Попова Дарина 2 класс – 3 место, Шкурлова Полина 4 класс – 3 место. В конкурсе фотографий «Моя осень» победителями стали Елясова Арина 2 класс – 1 место, Одинцов Артем 2 класс – 1 место, Клат Полина 3 класс – 2 место, Стародубцева Аня 4 класс – 2 место, Гусева Настя 1 класс 3 место, Комзаракова Катя 1 класс – 3 место, Степанова Ксюша 4 класс – 3 место. В конкурсе поделок из природного материала «И снова в моем крае пора золотая» победителями стали Чубаров Анатолий 3 класс – 1 место, Шкурлова Ксения 2 класс – 2 место, Курцева Аня 4 класс – 2 место, Гусева Настя 1 класс - 3 место, Кульгускина Даша 1 класс - 2 и 3 место, Шкурлова Полина 4 класс – 3 место. В конкурсе «Завтрак на траве» (меню из растений) – Быков Дима 1 класс – 1 место, Вашурин Ваня 1 класс - 2 место, Чикунова вика 2 класс – 2 место, Кульгускина Даша 1 класс – 3 место, Басаргина Света 1 класс – 3 место, Каратаева варя 3 класс – 3 место. По классам прошла олимпиада по теме «Природа вокруг нас», итоги подведены по классам. Учащиеся по классам посмотрели фильм о природы. Самыми активными участниками недели были учащиеся 2 класса.

     

    Учитель начальных классов Жданова С.Е.

    • < Назад
    • Вперёд >

    lesnayasosh.org.ru

    Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

    Анализ предметной недели начальных классов 2016-2017 учебный год.

    Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям , ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам.

    На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

    Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

    Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

    Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов, обучающихся и родителей. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

    Неделя показывает не только возможности обучающихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма. Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока. Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению.

    «Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом твёрдо убеждены педагоги и нашей начальной школы.

    Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации обучающихся к изучению научных дисциплин была проведена Предметная неделя окружающего мира в начальной школе с 20 по 24 марта 2017 года.

    Девиз недели «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

    Цели проведения:

    • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.
    • Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
    • Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
    • Создать условия для формирования здорового образа жизни.
    • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

    Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

    План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

    Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

    План проведения:

    • Открытие недели. Акция «Посади дерево».
    • Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса».
    • Олимпиада «Знатоки природы» в 1, 2, 3, 4 классах.
    • Конкурс «Завтрак на траве» (меню из растений).
    • Конкурс главных редакторов «Мир вокруг нас» (кроссворды, ребусы).
    • Конкурс рисунков «Наш мир – это чудо».
    • Фотоконкурс «Мы в ответе за тех, кому приручили».
    • Игра-путешествие «В царстве природы».
    • Подведение итогов.
    • Награждение. Закрытие предметной недели.

    В предметной неделе активное участие приняли учителя начальных классов и ученики 2-х и 4-х классов.

    Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы, викторины, уроки и внеклассные мероприятия.

    Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

    20 марта прошла линейка, посвящённая открытию недели. Обучающиеся были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе. Прошла акция «Посади дерево».

    Акция «Посади дерево»

    На стене в холле вывешивается дерево без листьев. В течение недели к нему прикрепляются листочки с названиями различных деревьев.

    21 марта – учитель 2 «А» класса Дудко Лидия Ивановна провела викторину для 1 – 4 классов.

    Все ученики потрудились над выполнением заданий которые были взяты с сайта «Инфоурок», но особенно отличились 4 «а» и 4 «б» класс. Они разделили между собой 1 место в этот день.

    22 марта – учитель 4 «А» класса Калмыкова Ирина Николаевна предложила ребятам проверить свои силы в олимпиаде, которую также взяли с популярного сайта «Инфоурок».

    Что человеку дарят леса? Малину, орехи, птиц голоса. Листочек с росинкой, Лукошко грибов. Каждый из нас к чуду готов.

    В этот же день прошел конкурс “Завтрак на траве” (меню из растений). Конкурс провели по классам, где 2-е классы соревновались между собой и 4-е классы тоже

    «ЗАВТРАК НА ТРАВЕ»

    Лесная паста (из листьев берёзы и липы)

    Ингридиенты:

    • молодые листья берёзы – 1000 гр.
    • молодые листья липы – 1000 гр.
    • сахарный песок – 200 гр.

    Приготовление:

    Мелко измельчаем молодые листья липы и берёзы. Складываем зелёную массу в толстостенную кастрюлю. Добавляем сахарный песок и хорошо перемешиваем.Ставим на слабый огонь, накрываем крышкой. Начинаем уваривать до однородной массы. Переодически помешиваем. Лесная масса идеально подходит к мясным и рыбным блюдам, особенно на лоне природы, для свежее пойманной рыбы или дичи. С лесной пастой также можно приготовить масло.

    Приятного аппетита!

    Источник: http://gribysedobnye.ru/

    22 марта - считается днём весеннего равноденствия, а по народному календарю отмечается праздник «Сороки». Дети познакомились с традицией этого дня, созывали птиц, водили хороводы, пробовали символические угощения в виде жаворонков. Занятие было интегрированным: окружающий мир сочетался с ручным трудом. Дети изготавливали фигурки перелётных птиц. Все задания были подобраны в соответствии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. 1, 2 классы - изготавливали фигурки птиц для весеннего праздничного дерева; 3, 4 классы – пруд с водоплавающими птицами.

    В ходе своего мероприятия учителя начальных классов расширили знания о богатстве устного народного творчества.

    23 марта - Шумихина Оксана Владимировна – классный руководитель 4 «б» класса, Жайкенова Ирина Геннадьевна – классный руководитель 2 «б» класса, приготовили кроссворды, ребусы к конкурсу главных редакторов «Мир вокруг нас” 

    Только ты с утра проснешься, Сразу с ребусом столкнешься, Не сдавайся, отгадай, И природе помогай!

    24 марта – прошли заключительные мероприятия во 2- х и 4 – х классах.

    Во 2 - х классах прошла игра – путешествие «В царство природы». Провела её Жайкенова Ирина Геннадьевна классный руководитель 2 «б» класса.

    Победила дружба!

    В 4 – х классах прошла игра «Природа и мы» под руководством классных руководителей: 4 «а» класса - Калмыковой Ирины Николаевны и 4 «б» класса – Шумихиной Оксаны Владимировны. Победил 4 «а» класс!

    Был подготовлен к играм наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят.

    В игровой форме ребята вспомнили литературные произведения, расширили знания о мире книг разных авторов.

    Приподнятая атмосфера царила на протяжении всего мероприятия. Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.

    Закрытие недели. Подведение итогов.

    Заканчивая неделю знатоков природы, Мы рады подвести итоги:

    Не страшно вам теперь позавтракать в лесу. Сумеете вы накормить и напоить друг друга. А сколько интересных вкусных блюд  Было придумано из трав, ягод, орехов.

    Кто-то из вас побывал редактором:

    Это ребята с сильным характером.

    Кроссворды и ребусы могут составить Они природу в беде не оставят!

    Нашли мы в школе тех, Кто знает о природе Больше всех. Слава “Знатокам природы”!

    Жюри подвело итоги. Места распределились следующим образом:

    1место – 4 «Б» класс.

    2место – разделили 2 «А», 2 «Б» класс

    и 4 «А» класс.

    Награждение победителей!

    Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиною в целую неделю. Активное участие приняли учителя 2 –х и 4 – х классов и их воспитанники

    Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, конкурсы, викторины с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.

    Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов МБОУ «Краснооктябрьская СОШ» Черлакского района Омской области.

    Учитель начальных классов: И.Г.Жайкенова.

    multiurok.ru


    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта