Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и животных». Ткани животных и растений 6 класс
Поурочный план по биологии 6 класс "Ткани животных и растений"
Урок в 6 классе по биологии "Ткани животных и растений"
Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности
Задачи:
1) Образовательные:
- развить понятие о тканях;
- сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;
- раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.
2) Воспитательные:
- воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
- продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
- продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
- способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;
- называть основные ткани растений и животных;
-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани
Метапредметные:
регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
- работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
- формировать ответственное отношение к обучению;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Продолжить формирование умения работать с учебником.
- Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
- Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
- Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
- Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
- Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
- Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая мышечная ткань», «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.
multiurok.ru
Ткани животных и растений урок биологии в 6 классе
Цели и задачи урока:Познавательные цели: сформировать представление о тканях и их разновидностях;Развивающие цели: продолжить формирование умений сравнивать, делать заключение, работать самостоятельно с учебником, микроскопом;Воспитательные планы: продолжить формирование наблюдательности, самостоятельности, привитие любви и бережливого отношения к природе.1. Организационный момент.2. Мобилизация опорных знаний учащихся по теме «Деление клетки».1 Дать определение понятиям митоз, мейоз, хроматида.2 Какова роль деления клеток в жизни организмов?3 Чем митоз отличается от мейоза?4 Где находятся хромосомы?Подведение итогов опроса, анализ ответов, пожелания учителя относительно усвоения материала д/з.Основная часть:3. Изучение нового материала.А) Дать определение ткани: – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям Ткань состоит из клеток и межклеточного вещества.Наводящие вопросы классу:У каких организмов больше разнообразие клеток (по строению и функциям)- у растений или животных? От чего это зависит? Что образуют ткани в организмах растений и животных?Б) Рассматривание рисунков учебника и демонстрация таблиц, беседа.Ткани отличаются несколькими параметрами: происхождением, строением, функцией, составом межклеточного вещества. Главным параметром является функция ткани, которая определяет остальные параметры. Записать схему в тетрадь:Организм – органы – ткани – клетки – органоидыВ) Рассказ о типах тканей, можно записать на доске схему:Т И П Ы Т К А Н Е Й.1. Растительные 2. Животные(образовательная, (эпителиальная ,соединительная,покровная, механическая, мышечная,проводящая, нервная)основная)Г) Самостоятельно ребята находят в тексте выполняемые функции данных тканей и обсуждается с учителем.Д) Рассматривание под микроскопом микропрепарата «Эпителиальные ткани животных», ребята в тетрадях зарисовывают несколько клеток эпителиальной ткани.Е) Рассказ учителя о межклеточном веществе, о его выполняемых функциях (опорная, трофическая).В конце объяснения нового материала вместе учащимися делаем заключение (выводы) о тканях.Завершающая часть:4. Закрепление нового материала.Ребятам предлагаются следующие вопросы:1 Какое значение для многоклеточного организма имеет специализация клеток?2 Перечислите названия тканей растений и животных. Давайте вслух проговорим наши новые термины6 ткань, межклеточное вещество, покровная и эпителиальная ткань, образовательная и соединительная ткань, механическая и мышечная ткань, проводящая и нервная ткань, основная ткань (запасающая).Ткани животных и растений урок биологии в 6 классе скачать бесплатно
mirbiologii.ru
Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Ткани растений и животных»
Конспект урока биологии для 6 классапо теме
«Ткани растений и животных»
Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии
филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,
с. Кочетовка (Сеченовский район, Нижегородская область)
УМК «Биология. 6 класс. Живой организм»
Под редакцией Н. И. Сонина
Тип урока: изучение нового материала
Цель: изучить ткани растительного и животного организма и выявить их характерные особенности
Задачи:
1) Образовательные:
— развить понятие о тканях;
— сформировать представление об особенностях их строения, расположения и функциях;
— раскрыть взаимосвязь строения тканей от выполняемой ими функций.
2) Воспитательные:
— воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;
— продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
3) Развивающие:
— продолжить развитие умений работать с учебником и увеличительными приборами;
— способствовать развитию умений анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
— знать суть понятия «ткань», «межклеточное вещество»;
— называть основные ткани растений и животных;
-уметь распознавать и показывать на таблицах растительные и животные ткани
Метапредметные:
регулятивные:
— самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
— организовывать свою учебную деятельность;
коммуникативные:
— обсуждать в рабочей группе информацию;
— слушать товарища и обосновывать свое мнение;
— выражать свои мысли и идеи.
познавательные:
— работать с учебником;
— находить отличия;
— объяснять значения новых слов;
— сравнивать и выделять признаки;
Личностные:
— формировать ответственное отношение к обучению;
— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
— оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Продолжить формирование умения работать с учебником.
Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Продолжить развитие навыков обучения.
Коммуникативные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.
Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
Продолжить формирование умения самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Продолжить формирование умения характеризовать ткани растений и животных .
Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Оценивать собственный вклад в работу группы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микропрепараты «Внутреннее строение листа», «Строение корня», «Гладкая мышечная ткань», «Высокий призматический эпителий», «Кровь лягушки», микроскопы.
Использованные источники
Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа, 2011г.
Н. А. Касаткина. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. –М.: Дрофа, 2007г.
М. В. Высоцкая. Биология живой организм 6кл. Лучшие нестандартные уроки–М.: Дрофа, 2005
Е.Т.Бровкина, Сонин Н.И. Биология. Живой организм.6 класс Методическое пособие. М- Дрофа, 2007
Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина биологии 6 класс. Живой организм.
Ссылки на сайт:
https://bio.1september.ru/
https://images.yandex.ru/
https://go.mail.ru/search_images
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Приём урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный момент ( слайд 1) | Приветствие. Определение целей и задач урока | 1 мин | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Напоминает о правилах проведения уроке. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. |
2 | Изучение нового материала. Мотивация | Создание проблемной ситуации | 4 мин | Учитель: «Давайте представим строительство дома из кирпича. У строителей нет цементного раствора, и они кладут стены из кирпича, не скрепляя его. Что может произойти с таким домом? Клетки в организме можно сравнить с кирпичиками. Должны они скрепляться чтобы организм не развалился на отдельные кирпичики? Следовательно, кроме клеток в организме должно быть вещество, их скрепляющее. Это межклеточное вещество». Предлагает записать определение в тетради (слайд 2) | Отвечают на вопросы учителя, записывают определение межклеточного вещества в тетради |
2 мин | Учитель: «Кроме соединяющей функции, межклеточное вещество выполняет питательную функцию(из него в клетки попадают питательные вещества и обратно уходят ненужные вещества). Иногда межклеточное вещество разрушается и клетки отделяются друг от друга (варка картофеля). Итак , мы знакомимся с новым понятием «ткань».Из чего она состоит? (слайд 3) | Предлагают варианты строения ткани | |||
Индивидуальная работа с текстом учебника по заполнению таблицы | 7 мин | Учитель: «Ткани организма неоднородны и отличаются друг от друга по строению и функциям. Предлагаю Вам поиграть в игру «Диалоги о тканях». Все учащиеся делятся на две группы «Ботаники» и «Зоологи», самостоятельно знакомятся с тканями растительного и животного организма (1 группа работает с текстом «Ткани растений, а 2-я группа «Ткани животных») и рассказывают о них. А для простоты запоминания материала предлагаю вам новый материал оформить в виде таблицы (слайд 4) | Самостоятельно заполняют таблицу, работая с текстом учебника | ||
Физкультминутка ( слайд 5) | 2 мин | Демонстрирует задание на улучшение эмоционального состояния | Повторяют слова учителя | ||
Выступление учащихся каждой группы ( слайд 6-15) | 10 мин | Учитель вызывает учащихся каждой группы, просит их рассказать о той или иной ткани, сопровождает их рассказ демонстрацией соответствующего слайда, комментирует и дополняет ответы учащихся | По очереди рассказывают свой вид ткани, остальные кратко конспектируют новые данные в таблицу | ||
3 | Закрепление нового материала | Практическая работа «Ткани живых организмов» (Приложение 1) | 15 мин | Выдает учащимся инструктивные карточки с заданиями. При выполнении работы учитель корректирует и дополняет работу учащихся | Выполняют практическую работу и оформляют ее в тетрадях |
4 | Итоги урока. Домашнее задание ( слайд 16) | Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Рефлексия. | 4 мин. | Организует беседу с классом по вопросам:
Демонстрирует слайд с домашним заданием. | Отвечают на вопросы. Заполняют диагностические карты Записывают домашнее задание |
www.alllessons.ru
Щербакова Антонина Владимировна. 6 класс. Тема: «Ткани растений и животных»Ткани растений и животных. Цель: развить понятие о тканях, сформировать представление об особенностях строения, расположения и функций растительной ткани. Оборудование: таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», микроскопы, наборы лабораторного оборудования, таблицы «Микроскопическое строение листа», «Строение корня». Растительные ткани
«Ткани растительных организмов». Цель: научиться распознавать растительные ткани на микропрепаратах, выделять существенные признаки тканей. Оборудование: микроскоп, микропрепараты «Поперечный срез корня», «Кожица листа», «Лист элодеи. Основная ткань». Ход работы:
|
kurs.znate.ru
доклад на тему ткани растений и животных 6 класс
Ткани растений и животных.Ткань — группа различных типов клеток и межклеточное вещество, связанные выполнением общих функций.У животных организмов выделяют четыре типа тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную. Ткани образуют органы и системы органов.Клетки, составляющие эпителиальную ткань, очень плотно прилегают друг к другу, а межклеточное вещество почти отсутствует. Такое строение обеспечивает защиту нижележащих тканей, например, от высыхания, проникновения микробов, механических повреждений. Эпителиальная ткань выстилает наружную поверхность тела животных, а также полости внутренних органов, например ротовую полость, полость желудка, кишечника. Также эпителиальная ткань участвует в образовании желез — слюнных, потовых, поджелудочной, печени и других, которые выделяют важные для организма вещества.Соединительные. ткани входят в состав всех органов. Жидкая соединительная ткань образует кровь, плотная — кости, рыхлая — заполняет пространство между органами.Кровь — жидкая соединительная ткань. Она состоит из жидкой части — плазмы и отдельных форменных элементов: красных кровяных клеток — эритроцитов, белых кровяных клеток — лейкоцитов и кровяных пластинок — тромбоцитов. Форменные элементы крови образуются в кроветворных органах: в красном костном мозге, печени, селезенке, лимфатических узлах. В организме кровь выполняет различные функции: дыхательную — переносит кислород от легких к тканям и углекислый газ от тканей к легким; питательную — доставляет пищевые вещества к клеткам; выделительную — выносит ненужные продукты обмена веществ; терморегуляторную — регулирует температуру тела; защитную — вырабатывает вещества, необходимые для борьбы с микроорганизмами, и регуляторную — доставляет органам и системам вещества, которые регулируют их деятельность. Кровь циркулирует в замкнутой системе сосудов. Объем крови в теле человека в среднем около 5 л.Важная особенность животных — их способность к передвижению. Движение большинства животных — результат сокращений мышц. Мышцы состоят из мышечной ткани. Различают гладкую и поперечно-полосатую мышечные ткани. Их основное свойство — возбудимость и сократимость.Клетки гладкой мышечной ткани одноядерные; они сокращаются очень медленно, но могут долго оставаться в сокращенном состоянии. Именно гладкие мышцы обеспечивают продолжительное смыкание створок раковин моллюсков, сужение и расширение кровеносных сосудов у человека.Поперечно-полосатая мышца состоит из многоядерных волокон, имеющих поперечно-полосатую исчерченность, — отсюда и название ткани. Поперечно-полосатая мышца может быстро сокращаться — в тысячу раз быстрее, чем гладкая. Именно сокращениями поперечно-полосатой мускулатуры обеспечиваются быстрые движения членистоногих (насекомых, раков, пауков) и позвоночных. Нервная клетка состоит из тела и многочисленных отростков различной длины. Один из них обычно особенно длинный, он может быть в длину от нескольких сантиметров до нескольких метров, как, например, у жирафа. Основное свойство нервной клетки — это возбудимость и проводимость.В растениях различают образовательную, основную, покровную, механическую и проводящую ткани.Образовательная ткань обладает способностью к делению, образованию новых клеток. Ткань состоит из плотно прилегающих друг к другу мелких клеток, имеющих тонкую клеточную стенку, крупные ядра, в их цитоплазме совсем нет вакуолей. Клетки ткани делятся и дают начало другим видам тканей.Выделяют несколько типов образовательной ткани: верхушечную — располагается на верхушках стеблей и кончиках корней, осуществляет рост в длину; боковую (камбий) — обеспечивает рост стебля и корня в толщину; вставочную — находится у оснований междоузлий, отвечает за рост стеблей в длину и раневую — возникает во всех частях растений при ранении (из образовательной ткани целиком состоит зародыш растения).Опору растению, его органам придает механическая ткань. Клетки ее имеют утолщенные, одревесневшие оболочки, а живое содержимое в них часто отсутствует.Вода, растворенные в ней минеральные и органические вещества передвигаются по проводящей ткани. Клетки проводящей ткани могут быть как живыми, так и мертвыми. По внешнему виду они очень напоминают длинные трубочки, которые тянутся через корень и стебель в лист.
gramotey.com