Строение корня растения 6 класс схема. Практическая работа по теме: Внешнее и внутреннее строение корня растений" 6 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок биологии для 6 класса по теме «Строение корня». Строение корня растения 6 класс схема


Ответ § 2. Виды корней и типы корневой системы

8) Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображенных растений.

 

  • Ответ:

 

9) Выполнив лабораторную работу "Стержневая и мочковатая корневые системы" (см. с. 14 учебника), заполните таблицу.

 

  • Ответ:

    Название растения

    Тип корневой системы

    Особенности строения корневой системы

    Свекла

    Стержневая

    Главный корень, боковые придаточные корни

    Морковь

    Стержневая

    Главный корень, боковые придаточные корни

    Пшеница

    Мочковатая

    Боковые и придаточные корни

    Лук

    Мочковатая

    Боковые и придаточные корни

 

Вывод: стержневая система характерна для двудольных растений, а мочковатая – для однодольных.

 

10) Какой агроприем изображен на рисунке? С какой целью его применяют? Есть ли у вас опыт его применения?

 

  • Ответ: Это метод окучивания. Для улучшения роста боковых и придаточных корней, чтобы увеличить урожай клубней картофеля. Кроме того, чем больше корней, тем мощнее будет растение, и тем лучше будет развиваться его верхняя часть (применяют при выращивании капусты, томатов, кукурузы и т.д.)

 

11) Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами. 

 

  • Ответ:

    1) корневой чехлик, 2) зона деления, 3) зона роста, 4) зона всасывания, 5) зона проведения, 6) корневые волоски.

tetrab.ru

Урок биологии для 6 класса по теме «Строение корня»

Здесь Вы можете скачать Урок биологии для 6 класса по теме «Строение корня» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Куликова Юлия Валерьевна

учитель химии и биологии

НОУ «Школа-интернат № 29 ОАО «РЖД» г. Уссурийск

Урок биологии 6 класс по теме «Строение корня»

Тип урока: урок изучения декларативной информации

Планируемые результаты: распознавать (по гербарию) и описывать виды корней, знать зоны корней, устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями, составлять таблицу или карту понятий.

Техническое сопровождение урока: компьютер, проектор.

Дополнительные источники: гербарные материалы, видеофрагмент «Зоны корня», энциклопедии.

Ход урока:

  1. Входная диагностика (коррекция по результатам входной диагностики) (10 минут).

  2. Изучение новой информации (работа в группах или парах на основе когнитивной готовности) (25 минут)

  3. Первичное усвоение новой информации (10 минут).

  4. Контроль первичного усвоения (5 минут).

  5. Домашнее задание.

Входная диагностика:

Задание 1.

Восстановите определение:

Определенные, организма, часть, обособленная, функции, орган, это, растительного, выполняющая.

Задание 2.

ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ

Заполните схему:

?

ГЕНЕРАТИВНЫЕ

?

ПЛОД

СЕМЯ

?

ПОБЕГ

Задание 3.

Вставьте пропущенные слова из предложенных: побег, образовательная, корень, ядра, рост. Можно изменять падежные окончания.

Перед нами кончики ____________ и ___________. Они образованы мелкими, постоянно делящимися клетками с крупными ____________, в их цитоплазме совсем нет вакуолей. Это ________________________ ткань, деление ее клеток обеспечивает ___________ растения.

Задание 4.

Определите взаимосвязь понятий. Вставьте слова в ячейки:

?

КЛЕТКА

А) является частью

1) органоид 2) ткань 3) ядро

ВЕГЕТАТИВНЫЙ ОРГАН

?

Б) есть

1) корень 2) цветок 3) плод

Правильные ответы:

Задание 1.

Орган – это обособленная часть растительного организма, выполняющая определенные функции.

ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ

Задание 2.

ГЕНЕРАТИВНЫЕ

ВЕГЕТАТИВНЫЕ

СЕМЯ

ПЛОД

ЦВЕТОК

ПОБЕГ

КОРЕНЬ

Задание 3.

Вставьте пропущенные слова.

Перед нами кончики корня и побега. Они образованы мелкими, постоянно делящимися клетками с крупными ядрами, в их цитоплазме совсем нет вакуолей. Это образовательная ткань, деление ее клеток обеспечивает рост растения.

Задание 4.

ТКАНЬ

КЛЕТКА

А) является частью

Ответ: 2

ВЕГЕТАТИВНЫЙ ОРГАН

КОРЕНЬ

Б) есть

Ответ: 1

Изучение новой информации (работа в группах или парах на основе когнитивной готовности)

Слабый уровень

Совместная работа с учителем по тексту и рисункам учебника на стр. 36-39, по слайдовой презентации и гербарным материалам.

В ходе изучения новой информации учащиеся составляют сжатый конспект в тетрадях по плану:

  1. Определение корня.

Корень – осевой вегетативный орган растений, обладающий неограниченным ростом в длину. 

  1. Функции корня

– укрепление растений в почве;

– всасывание воды с растворенными минеральными веществами;

– запасание питательных веществ;

– вегетативное размножение и другие функции.

  1. Виды корней

  1. Главный корень

  2. Боковые корни (развиваются от главного корня)

  3. Придаточные корни (развиваются от стебля)

  1. Типы корневых систем (КС)

Типы корневых систем

Мочковатая

(образована только придаточными корнями)

Стержневая

(хорошо развит главный корень)

Рис, пшеница, лук

Люпин, фасоль, одуванчик

Задание:

Рассмотрите гербарный материал, определите типы корневых систем у предложенных растений, запишите примеры растений для разных типов корневых систем, чем отличаются корневые системы данных растений.

Ожидаемый ответ

В мочковатой корневой системе отсутствует главный корень.

  1. 3. корни-прицепки

    2. корневые клубни (шишки)

    1. корнеплоды

    Видоизменения корней.

docbase.org

Конспект урока биологии для 6 класса "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения"

Урок:12

Предмет: биология

Класс: 6 «Б»

Тема:  Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

Цель урока: рассмотреть строение и функции корня, как важного вегетативного органа растения.

Задачи: сформировать понятие о корне, как вегетативном органе растения, раскрыть функции корня, показать разнообразие видов корней и типах корневых систем, охарактеризовать особенности строения и образования корня; познакомить с явлениями геотропизма и хемотропизма; с практическими приемами управления развитием корневых систем. Раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства. 

Тип урока: комбинированный урок, с элементами игры. 

Планируемые результаты: учащиеся расширяют знания о корне. 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

^ Средства обучения: таблицы «Строение корня», «Типы корневых систем», «Развитие корня двудольных растений», «Развитие корня однодольных растений», гербарный материал.

Структура урока: 

  1. Организационный момент. Сообщение учащимся цели и задач урока. 

  2. Проверка знаний о строении и функциях семени 

  3. Изучение нового материала

  4. Выполнение лабораторной работы «Изучение строения корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы)».

  5. Закрепление изученного материала 

  6. Подведение итогов, запись домашнего задания. 

Организационный момент. 

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим материал о семени и его роли для растения и познакомимся с уникальным подземным органом растения – корнем.II. Контроль знаний о семени как органе семенного размножения и единице распространения, о строении семян однодольных и двудольных растений, о значении семян в жизни человека. Фронтальный опрос. Игра «Ты мне, я – тебе» Учитель бросает мяч одному из учеников и задает вопрос, тот ответив на вопрос, кидает мяч другому и задает свой вопрос. Если кто-нибудь затрудняется – отвечает сосед по парте.  вопросы: Что такое семя? К каким органам относится семя – к вегетативным или генеративным? Для чего семенам фасоли нужна плотная семенная кожура? Какие растения называют однодольными? Двудольными? Какие общие черты строения можно выделить у однодольных и двудольных растений? Что такое эндосперм? У семян, каких растений он есть, а у каких нет? Приведите примеры. Учитель. Ребята! А вы знаете, что такое «бутылочная почта»? Недавно к нам в школу доставили такое письмо. Но пока оно путешествовало - подмокло, и некоторые слова потерялись. Давайте вместе попробуем восстановить пропущенные слова. 

Вставьте пропущенное слово: (работа в парах)

Семя - … орган растения. … служит для размножения и распространения растений. Отверстие , через которое в семя проникает вода и воздух называется …. След от места прикрепления семени к стенке плода называется ... . Корень будущего растения развивается из …, а стебель – из …. На верхушке зародышевого стебелька можно разглядеть …. Иногда на ней можно разглядеть зачаточные …. Почечка представлена … тканью. В семенах некоторых растений присутствует особая запасающая ткань …. 

Подведение итогов работы.

 Ш. Изучение нового материала. Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить еще об одном удивительном органе – корне. Записываем тему урока в свою тетрадь. Что такое корень? Каким органом является корень? Какова основная функция корня?(ответы детей и формирование вывода №1.)1. Вывод №1.Корень - основной вегетативный орган растения. 

Основная функции корня : почвенное питание, укрепление растения в почве, вегетативное размножение, запасающая, пища человека и животных.Учитель. А кто-нибудь из вас пробовал вырвать с корнем одуванчик, ромашку или другое растение? (ответы детей). Почему это сложно сделать? (ответы детей). В течение всей жизни у растений образуются новые корни и растут старые. Совокупность всех корней растения называется корневой системой.Давайте рассмотрим строение корневых систем у различных растений. 

Формирование вывода №2.Вывод №2. Корни , образующие корневую систему – главный, боковые и придаточные. Корневые системы: стержневые и мочковатые. 

Учитель. Давайте подробнее рассмотрим строение корней на проростке тыквы, гороха, фосоли, пшеницы. Лабораторная работа №6 «Изучение строения корней растения»

Ход работы

1. Рассмотреть виды корней.

2. Зарисовать несколько корней.

3. Вывод

IV. Домашнее задание. 

Изучить параграфы 13. 14, для учащихся, интересующихся биологией, подготовить сообщение на тему «Видоизменения корней».

doc4web.ru

Внешнее и внутреннее строение корня растений" 6 класс

Практическая работа № 1 по теме «Внешнее и внутреннее строение корня растения» 6 класс.

Задание 1. Соотнесите признаки и зоны корня растения. Задание 2. Укажите, что изображено на рисунке. Перечертите рисунок в тетрадь и подпишите все названия зон корня.

Задание 3. Установите последовательность зон, начиная с корневого чехлика.

1. Всасывания; 2. Проведения; 3. Деления; 4. Растяжения; 5. Чехлик.

Задание 4. Решите биологические задачи.

1. Шестиклассник, рассмотрев кончик корешка под микроскопом сказал: «У корешка какой-то неряшливый, неопрятный вид, особенно верхушка, на которой одета «шапочка», клетки наружного слоя неплотно прилегают друг к другу, а отдельные совсем оторваны». Какую «шапочку» увидел ученик? Почему «шапочка» была действительно неряшливой, а клетки ее отставали друг от друга?

2. Почему вспашка земли улучшает рост и развитие растений?

3.Что произойдет с корнем растения, если растению отрезать макушку побега? Объясните это явление.

Задание 1. Соотнесите признаки и зоны корня.

Задание 2. Укажите, что изображено на рисунке, перечертите в тетрадь и сделайте обозначения.

Задание 3. Установите последовательность тканей зон корней.

1. Образовательная; 2. Покровная; 3. Проводящая; 4.Образовательная.

Задание 4. Решите биологические задачи.

1. Ребята, участвуя в эстафете «Дай жизнь дереву», готовили посадочный материал для одной из улиц города. Двое мальчиков старались выкопать побольше саженцев в питомнике. Подошла учитель и вместо похвалы ученики услышали: «Вы же больше навредили, а не помогли!» Мальчики обиженно опустили головы, а рядом с ними лежали молодые деревца с коротенькими, обрубленными корнями, отряхнутыми от почвы. Объясните, какую ошибку допустили ребята. Как нужно правильно выкапывать деревья? Почему нельзя отряхивать почву с корней?

2. Укажите не менее двух причин, что корень является вегетативным органом растения?

3. при пересадке томатов прищипывают (удаляют) кончики главных корней. Объясните, зачем это делают?

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта