Биология. 6 класс. Урок №1.Тема урока: Ботаника - наука о растениях. Многообразие растений, их значение. Наука о растениях ботаника 6 класс
Поурочный план по биологии "Наука о растениях
Сабақта оқыту іс-әрекетің ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организации учебной деятельности на уроке
Пәні Предмет биология
Сынып Класс 6
Күні Дата __________
№ сабақ № урока 1
Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане.
Сабақтың мақсаты: Цели урока:
На основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека;
Развивать логическое мышление, общение между собой на языке биологии
Научить любить и беречь природу
Сабақтың түрі: Тип урока: стандартный: изучение нового материала, формирование новых знаний
Оқыту әдісі: Методы обучения: словесный, диалоговый, репродуктивный, частично – поисковой
Пәнаралық байланысы: Межпредметная связь: география
Құрал жабдықтар, көрнекті құралдар: Оборудование, наглядные пособия: учебник, иллюстрации
Сабақ кезеңдеріЭтапы урока
Сабақ барысы
Ход урока
Түзету жұмысы
Коррекционная работа
І. Орга. Момент
ІІ. Проверка д/з
IІІ. Объяснение нового урока
VІ. Выводы
Приветствие, определение целей урока.
ТБ в кабинете.
Перечень необходимых принадлежностей к уроку.
Знакомство с учебником, правилами работы с ним.
Какая природа бывает? (живая и неживая)
Биология – наука о живой природе.
Свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)
Царства живой природы:
Составление схемы
Царства живой природы
Привести примеры организмов, относящихся к различным царствам.
Распространение живых организмов: повсеместно (воздух, вода, суша, почва, организм)
Многообразие живых организмов: описано около 6 млн. вид.
Роль живых организмов:
1. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород2. Растения - источник пищи для животных
3. Растения очищают воздух от пыли
4 Насекомые опыляют растения
5. Птицы, жуки уничтожают вредителей
6 Дождевые черви рыхлят почву
7 Животные и птицы распространяют плоды и семена
8 Бактерии разлагают остатки растений и животных
1. Растения и животные – источник пищи
2. Одежда (лен, хлопок, шерсть)
3. Лекарства (ромашка, одуванчик, пеницилл и др.)
4. Топливо (уголь, дрова, торф)
5. Растения – строительный материал.
6. Красота
Биологические науки: микробиология, вирусология, ботаника, зоология, биосфера.
V. Завершение
1. Работа с терминами, изученными на уроке.
VІ. Рефлексия
Хлопок (вопросы)
VIІ. Оценки за урок
Оценочный лист
VIІІ. Домашнее задание
§1. с. 4-7
infourok.ru
Тестовые задания по биологии на тему "Наука о растениях
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 1
Выпишите номера правильных суждений
1.Цитоплазма клетки бесцветное, вязкое вещество.
2. У всех растительных клеток без исключения есть хлоропласты.
3. Вакуоли растительных клеток заполнены воздухом.
4.Клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу.
5.В молодой клетке вакуоли очень большие.
6.Вакуоли придают клетке упругость и заполнены клеточным соком.
7.При делении клеток каждая дочерняя клетка получает в два раза меньше хромосом, чем было у материнской клетки.
8.Хромосомы находятся в ядре.
9.Хлоропласты придают растению красный цвет.
10.Вода относится к неорганическим веществам клетки.
11. Дать характеристику образовательным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
_____________________________________________________________________________
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 2
Выпишите номера правильных суждений
1.У всех растительных клеток есть пластиды.
2. В молодой клетке вакуоли маленькие.
3. Ядро – хранит и передает наследственную информацию.
4. Хромосомы находятся в цитоплазме.
5. Оболочка помимо других функций участвует еще и в обмене веществ.
6.Белки, жиры и углеводы – это органические вещества клетки.
7.Обмен веществ включает в себя только питание и выделение веществ.
8.Во время дыхания клетка поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.
9.Растения состоят из органических и неорганических веществ.
10.Ядро выполняет функцию обмена веществ.
11. Дать характеристику проводящим тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
_________________________________________________________________________
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 3
Выпишите номера правильных суждений
1.Вакуоли выполняют функцию накопления питательных веществ.
2.Ядро выполняет защитную функцию.
3. При делении клеток каждая дочерняя клетка получает столько же хромосом, сколько было у материнской клетки.
4.Хлоропласты придают растению зеленый цвет.
5.Вакуоли в молодой клетке очень большие.
6.Белки, жиры и углеводы – это неорганические вещества клетки.
7.Рост растения можно отнести к обмену веществ.
8.Во время дыхания клетка поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
9.В растения входят только органические вещества.
10.Оболочка клетки защищает её от повреждений
11. Дать характеристику покровным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 4
Выпишите номера правильных суждений
1.Цитоплазма клетки бесцветное, вязкое вещество.
2. У всех растительных клеток без исключения есть хлоропласты.
3. Вакуоли растительных клеток заполнены воздухом.
4.Клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу.
5.В молодой клетке вакуоли очень большие.
6.Вакуоли придают клетке упругость и заполнены клеточным соком.
7.При делении клеток каждая дочерняя клетка получает в два раза меньше хромосом, чем было у материнской клетки.
8.Хромосомы находятся в ядре.
9.Хлоропласты придают растению красный цвет.
10.Вода относится к неорганическим веществам клетки.
11. Дать характеристику образовательным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
_____________________________________________________________________________
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 5
Выпишите номера правильных суждений
1.У всех растительных клеток есть пластиды.
2. В молодой клетке вакуоли маленькие.
3. Ядро – хранит и передает наследственную информацию.
4. Хромосомы находятся в цитоплазме.
5. Оболочка помимо других функций участвует еще и в обмене веществ.
6.Белки, жиры и углеводы – это органические вещества клетки.
7.Обмен веществ включает в себя только питание и выделение веществ.
8.Во время дыхания клетка поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.
9.Растения состоят из органических и неорганических веществ.
10.Ядро выполняет функцию обмена веществ.
11. Дать характеристику проводящим тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
_________________________________________________________________________
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 6
Выпишите номера правильных суждений
1.Вакуоли выполняют функцию накопления питательных веществ.
2.Ядро выполняет защитную функцию.
3. При делении клеток каждая дочерняя клетка получает столько же хромосом, сколько было у материнской клетки.
4.Хлоропласты придают растению зеленый цвет.
5.Вакуоли в молодой клетке очень большие.
6.Белки, жиры и углеводы – это неорганические вещества клетки.
7.Рост растения можно отнести к обмену веществ.
8.Во время дыхания клетка поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
9.В растения входят только органические вещества.
10.Оболочка клетки защищает её от повреждений
11. Дать характеристику покровным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 7
Выпишите номера правильных суждений
1.Цитоплазма клетки бесцветное, вязкое вещество.
2. У всех растительных клеток без исключения есть хлоропласты.
3. Вакуоли растительных клеток заполнены воздухом.
4.Клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу.
5.В молодой клетке вакуоли очень большие.
6.Вакуоли придают клетке упругость и заполнены клеточным соком.
7.При делении клеток каждая дочерняя клетка получает в два раза меньше хромосом, чем было у материнской клетки.
8.Хромосомы находятся в ядре.
9.Хлоропласты придают растению красный цвет.
10.Вода относится к неорганическим веществам клетки.
11. Дать характеристику образовательным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
_____________________________________________________________________________
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 8
Выпишите номера правильных суждений
1.У всех растительных клеток есть пластиды.
2. В молодой клетке вакуоли маленькие.
3. Ядро – хранит и передает наследственную информацию.
4. Хромосомы находятся в цитоплазме.
5. Оболочка помимо других функций участвует еще и в обмене веществ.
6.Белки, жиры и углеводы – это органические вещества клетки.
7.Обмен веществ включает в себя только питание и выделение веществ.
8.Во время дыхания клетка поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.
9.Растения состоят из органических и неорганических веществ.
10.Ядро выполняет функцию обмена веществ.
11. Дать характеристику проводящим тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
_________________________________________________________________________
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 9
Выпишите номера правильных суждений
1.Вакуоли выполняют функцию накопления питательных веществ.
2.Ядро выполняет защитную функцию.
3. При делении клеток каждая дочерняя клетка получает столько же хромосом, сколько было у материнской клетки.
4.Хлоропласты придают растению зеленый цвет.
5.Вакуоли в молодой клетке очень большие.
6.Белки, жиры и углеводы – это неорганические вещества клетки.
7.Рост растения можно отнести к обмену веществ.
8.Во время дыхания клетка поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
9.В растения входят только органические вещества.
10.Оболочка клетки защищает её от повреждений
11. Дать характеристику покровным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 10
Выпишите номера правильных суждений
1.Цитоплазма клетки бесцветное, вязкое вещество.
2. У всех растительных клеток без исключения есть хлоропласты.
3. Вакуоли растительных клеток заполнены воздухом.
4.Клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу.
5.В молодой клетке вакуоли очень большие.
6.Вакуоли придают клетке упругость и заполнены клеточным соком.
7.При делении клеток каждая дочерняя клетка получает в два раза меньше хромосом, чем было у материнской клетки.
8.Хромосомы находятся в ядре.
9.Хлоропласты придают растению красный цвет.
10.Вода относится к неорганическим веществам клетки.
11. Дать характеристику образовательным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
_____________________________________________________________________________
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 11
Выпишите номера правильных суждений
1.У всех растительных клеток есть пластиды.
2. В молодой клетке вакуоли маленькие.
3. Ядро – хранит и передает наследственную информацию.
4. Хромосомы находятся в цитоплазме.
5. Оболочка помимо других функций участвует еще и в обмене веществ.
6.Белки, жиры и углеводы – это органические вещества клетки.
7.Обмен веществ включает в себя только питание и выделение веществ.
8.Во время дыхания клетка поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.
9.Растения состоят из органических и неорганических веществ.
10.Ядро выполняет функцию обмена веществ.
11. Дать характеристику проводящим тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
_________________________________________________________________________
Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»
Вариант 12
Выпишите номера правильных суждений
1.Вакуоли выполняют функцию накопления питательных веществ.
2.Ядро выполняет защитную функцию.
3. При делении клеток каждая дочерняя клетка получает столько же хромосом, сколько было у материнской клетки.
4.Хлоропласты придают растению зеленый цвет.
5.Вакуоли в молодой клетке очень большие.
6.Белки, жиры и углеводы – это неорганические вещества клетки.
7.Рост растения можно отнести к обмену веществ.
8.Во время дыхания клетка поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.
9.В растения входят только органические вещества.
10.Оболочка клетки защищает её от повреждений
11. Дать характеристику покровным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.
infourok.ru
Презентация по теме Мир растений. наука о растениях — ботаника, 6 класс, биология
Приложенные файлы
weburok.com
Сценарий урока биологии по теме Мир растений. Наука о растениях — ботаника, 6 класс УМК Пономаревой И.Н.
weburok.com
Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме: Наука о растениях — ботаника.
univerfiles.com
Биология. 6 класс. Урок №1.Тема урока: Ботаника
Биология. 6 класс. Урок №1. Дата:_________
Раздел: Введение.
Тема урока: Ботаника - наука о растениях. Многообразие растений, их значение.
Цель урока:
Образовательная:
Изучить понятие о ботанике - науке о растениях, многообразии растений и их значении.
Дать первоначальные сведения о биологической науке, предмете «Биология».
Развивающая:
Развить умение работать с текстом и составлять кластер.
Привить методы обучения на интерактивной доске.
Воспитывающая:
Развить чувство красоты природы родного края. Способствовать формированию патриотизма и чувства бережного отношения к природе.
Тип урока: вводный
Вид урока: комбинированный
Методы: ТРКМ, работа в группах, составление кластера. Работа учащихся на ИАД.
Оборудование: Интерактивная доска, кластеры, карточки-схемы, презентации по биологии.
План урока:
Организационный момент. Знакомство.Требования к ведению тетрадей по биологии.
Вводная беседа по ТБ и поведению в кабинете биологии.
Для изучения биологии нужны – учебник «Биология», тетрадь по биологии и для лабораторных работ, знание компьютера и самое главное – что это?
Желание изучать и знать биологию.
ПобуждениеБИОЛОГИЯ – ЭТО … (записи ассоциаций на интерактивной доске)Видеофрагмент – красота и разнообразие органического мира, природа родного края.
Работы уч-ся школы.
1 Люблю мой край.
Как странно слышать,
Ведь каждый человек свой любит край!
2 Но небо здесь синее,
солнце выше!
И в цвет сирени здесь окрашен май.
3 Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река...
4 А осень золотом одета,
Плывут клочками облака,
5 Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит,
6 И выйдет с берегов река в апреле.
Лес весной шумит,
7 Люблю мой край!
8 Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
9 Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти.
2 Введение. Биология – наука о жизни. Беседа.
БИОЛОГИЯ
(с греческого языка)
БИОС ЛОГОС
Жизнь Наука
БИОЛОГИЯ – это многоотраслевая наука о живых организмах, их взаимодействии между собой и с внешней средой.
Слово биология пришло к нам из греческого языка и в переводе дословно означает наука о жизни. Объектом исследования этой естественной науки являются живые организмы, их взаимодействие с окружающей средой и другими организмами.
Впервые биология была выделена в отдельную науку в 19 веке, когда заметили некоторые характеристики, объединяющие определенные организмы в один класс. А введен термин «биология» был значительно позже - в 1800–1802 годах. Независимо друг от друга исследователи Фридрих Бурдахом, Готтфилд Рейнхорд Тревиранус и Жан Батист Ламарк впервые использовали рассматриваемый термин. Со временем, знания, накопленные вследствие исследования живых организмов нашей планеты, позволили разбить биологию на разделы более узкого направления.
Биология включает в себя ботанику (наука о растениях), зоологию (наука о животных), анатомию (наука о строении человека) и микробиологию (наука, изучающая микроорганизмы). Все эти разделы многократно переплетаются. В свою очередь они включают в себя подразделы, специализирующиеся на еще более узком направлении. Этот факт позволяет понять масштабность знаний, накопленных рассматриваемой естественной наукой.
Б) Видовой состав живых организмов – кластер. Работа на интерактивной доске.
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
НЕКЛЕТОЧНЫЕ КЛЕТОЧНЫЕ
ВИРУСЫ ПРОКАРИОТЫ ЭУКАРИОТЫ
БАКТЕРИИ ГРИБЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
Видовой состав живых организмов
Животные – 2 000 000 видов
Растения – 500 000 видов
Грибы – 100 000 видов
Бактерии – 40 000 видов
Растения – 500 000 видов
Ботаника - наука о растениях.
Ботаника - (от греч. botane - трава - растение), наука о растениях, один из основных разделов биологии. Изучает видовое многообразие растений(систематика), их строение (морфология и анатомия), особенности жизнедеятельности (физиология, биохимия), закономерности индивидуального и исторического развития (эмбриология, эволюция), родственные связи(филогения), распространение (география растений), взаимоотношения со средой обитания (экология), структуру растительного покрова (геоботаника).По изучаемым объектам выделяют разделы: альгологию - о водорослях, лихенологию - о лишайниках, бриологию - о мхах и др. Ископаемые растения -предмет палеоботаники. Многие сведения о растениях были известны людям с глубокой древности. ""Отцом"" ботаники считают Теофраста. Как стройная система знаний о растениях ботаника оформилась в 18 в. (главным образом в трудах К. Линнея).
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
НИЗШИЕ ВЫСШИЕ
ВОДОРОСЛИ СПОРОВЫЕ СЕМЕННЫЕ
СЕМЕННЫЕ: ГОЛОСЕМЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ)
СПОРОВЫЕ: МОХОВИДНЫЕ, ПЛАУНОВИДНЫЕ, ХВОЩЕВИДНЫЕ, ПАПОРОТНОКООБРАЗНЫЕ
Презентация «Удивительные растения» Самое крупное и самое маленькое растение.
- Какие растения родного края вы знаете?
Составить фронтальный кластер – дети сами пишут на интерактивной доске и в тетрадях.
Подготовка к экскурсии. Опережающее задание: Жизненные формы растений.
Деление на рабочие группы: деревья, кустарники, травы (однолетние, многолетние).
Работа учащихся на ИАД.
Значение растений
В природе В жизни человека
Работа индивидуальная, в парах, общий кластер.
Обобщающая беседа.
Зеленые растения, водоросли, способные к фотосинтезу
Питаются Выделяют
Углекислый газ и вода Кислород и продукты
поглощают распада
Таким образом, весь свободный кислород атмосферы – результат деятельности фотосинтезирующих организмов. А это на Земле – только зеленые растения!
Вот почему берегите растения!
- Чтение с остановками. Введение стр. 5.
Обобщение по уроку: Ботаника - наука о растениях. Растения - живые организмы – это часть природы. Они взаимосвязаны между собой и с окружающей средой.
3 Домашнее задание: Учить «Введение». Стр.4. Знать записи урока. Подготовка к экскурсии: фото, рефераты «Жизненные формы местных растений»
4 Закрепление.
Рефлексия. Почему необходимо охранять растения?
Анализ урока, поощрения, оценки.
Карточки для урока №1.
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
НЕКЛЕТОЧНЫЕ КЛЕТОЧНЫЕ
ВИРУСЫ ПРОКАРИОТЫ ЭУКАРИОТЫ
БАКТЕРИИ ГРИБЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ
НИЗШИЕ ВЫСШИЕ
ВОДОРОСЛИ СПОРОВЫЕ СЕМЕННЫЕ
СЕМЕННЫЕ: ГОЛОСЕМЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ)
СПОРОВЫЕ:
МОХОВИДНЫЕ
ПЛАУНОВИДНЫЕ
ХВОЩЕВИДНЫЕ
ПАПОРОТНОКООБРАЗНЫЕ
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
www.infouroki.net