Наука о растениях ботаника 6 класс. Сценарий урока биологии по теме Мир растений. Наука о растениях — ботаника, 6 класс УМК Пономаревой И.Н.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Биология. 6 класс. Урок №1.Тема урока: Ботаника - наука о растениях. Многообразие растений, их значение. Наука о растениях ботаника 6 класс


Поурочный план по биологии "Наука о растениях

Сабақта оқыту іс-әрекетің ұйымдастырудың технологиялық картасы

Технологическая карта организации учебной деятельности на уроке

Пәні Предмет биология

Сынып Класс 6

Күні Дата __________

№ сабақ № урока 1

Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане.

Сабақтың мақсаты: Цели урока:

  • На основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие о живых организмах, их многообразии, распространении, единых для всех признаках; раскрыть значение живых организмов в природе и в жизни человека;

  • Развивать логическое мышление, общение между собой на языке биологии

  • Научить любить и беречь природу

Сабақтың түрі: Тип урока: стандартный: изучение нового материала, формирование новых знаний

Оқыту әдісі: Методы обучения: словесный, диалоговый, репродуктивный, частично – поисковой

Пәнаралық байланысы: Межпредметная связь: география

Құрал жабдықтар, көрнекті құралдар: Оборудование, наглядные пособия: учебник, иллюстрации

Сабақ кезеңдері

Этапы урока

Сабақ барысы

Ход урока

Түзету жұмысы

Коррекционная работа

І. Орга. Момент

ІІ. Проверка д/з

IІІ. Объяснение нового урока

VІ. Выводы

Приветствие, определение целей урока.

ТБ в кабинете.

Перечень необходимых принадлежностей к уроку.

Знакомство с учебником, правилами работы с ним.

  1. Какая природа бывает? (живая и неживая)

  2. Биология – наука о живой природе.

  3. Свойства живой природы? (питание, дыхание, рост, развитие, размножение…)

Царства живой природы:

Составление схемы

Царства живой природы

Привести примеры организмов, относящихся к различным царствам.

Распространение живых организмов: повсеместно (воздух, вода, суша, почва, организм)

Многообразие живых организмов: описано около 6 млн. вид.

Роль живых организмов:

1. Поглощают углекислый газ, выделяют кислород

2. Растения - источник пищи для животных

3. Растения очищают воздух от пыли

4 Насекомые опыляют растения

5. Птицы, жуки уничтожают вредителей

6 Дождевые черви рыхлят почву

7 Животные и птицы распространяют плоды и семена

8 Бактерии разлагают остатки растений и животных

1. Растения и животные – источник пищи

2. Одежда (лен, хлопок, шерсть)

3. Лекарства (ромашка, одуванчик, пеницилл и др.)

4. Топливо (уголь, дрова, торф)

5. Растения – строительный материал.

6. Красота

Биологические науки: микробиология, вирусология, ботаника, зоология, биосфера.

V. Завершение

1. Работа с терминами, изученными на уроке.

VІ. Рефлексия

Хлопок (вопросы)

VIІ. Оценки за урок

Оценочный лист

VIІІ. Домашнее задание

§1. с. 4-7

infourok.ru

Тестовые задания по биологии на тему "Наука о растениях

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 1

Выпишите номера правильных суждений

1.Цитоплазма клетки бесцветное, вязкое вещество.

2. У всех растительных клеток без исключения есть хлоропласты.

3. Вакуоли растительных клеток заполнены воздухом.

4.Клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу.

5.В молодой клетке вакуоли очень большие.

6.Вакуоли придают клетке упругость и заполнены клеточным соком.

7.При делении клеток каждая дочерняя клетка получает в два раза меньше хромосом, чем было у материнской клетки.

8.Хромосомы находятся в ядре.

9.Хлоропласты придают растению красный цвет.

10.Вода относится к неорганическим веществам клетки.

11. Дать характеристику образовательным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

_____________________________________________________________________________

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 2

Выпишите номера правильных суждений

1.У всех растительных клеток есть пластиды.

2. В молодой клетке вакуоли маленькие.

3. Ядро – хранит и передает наследственную информацию.

4. Хромосомы находятся в цитоплазме.

5. Оболочка помимо других функций участвует еще и в обмене веществ.

6.Белки, жиры и углеводы – это органические вещества клетки.

7.Обмен веществ включает в себя только питание и выделение веществ.

8.Во время дыхания клетка поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.

9.Растения состоят из органических и неорганических веществ.

10.Ядро выполняет функцию обмена веществ.

11. Дать характеристику проводящим тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

_________________________________________________________________________

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 3

Выпишите номера правильных суждений

1.Вакуоли выполняют функцию накопления питательных веществ.

2.Ядро выполняет защитную функцию.

3. При делении клеток каждая дочерняя клетка получает столько же хромосом, сколько было у материнской клетки.

4.Хлоропласты придают растению зеленый цвет.

5.Вакуоли в молодой клетке очень большие.

6.Белки, жиры и углеводы – это неорганические вещества клетки.

7.Рост растения можно отнести к обмену веществ.

8.Во время дыхания клетка поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

9.В растения входят только органические вещества.

10.Оболочка клетки защищает её от повреждений

11. Дать характеристику покровным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 4

Выпишите номера правильных суждений

1.Цитоплазма клетки бесцветное, вязкое вещество.

2. У всех растительных клеток без исключения есть хлоропласты.

3. Вакуоли растительных клеток заполнены воздухом.

4.Клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу.

5.В молодой клетке вакуоли очень большие.

6.Вакуоли придают клетке упругость и заполнены клеточным соком.

7.При делении клеток каждая дочерняя клетка получает в два раза меньше хромосом, чем было у материнской клетки.

8.Хромосомы находятся в ядре.

9.Хлоропласты придают растению красный цвет.

10.Вода относится к неорганическим веществам клетки.

11. Дать характеристику образовательным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

_____________________________________________________________________________

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 5

Выпишите номера правильных суждений

1.У всех растительных клеток есть пластиды.

2. В молодой клетке вакуоли маленькие.

3. Ядро – хранит и передает наследственную информацию.

4. Хромосомы находятся в цитоплазме.

5. Оболочка помимо других функций участвует еще и в обмене веществ.

6.Белки, жиры и углеводы – это органические вещества клетки.

7.Обмен веществ включает в себя только питание и выделение веществ.

8.Во время дыхания клетка поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.

9.Растения состоят из органических и неорганических веществ.

10.Ядро выполняет функцию обмена веществ.

11. Дать характеристику проводящим тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

_________________________________________________________________________

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 6

Выпишите номера правильных суждений

1.Вакуоли выполняют функцию накопления питательных веществ.

2.Ядро выполняет защитную функцию.

3. При делении клеток каждая дочерняя клетка получает столько же хромосом, сколько было у материнской клетки.

4.Хлоропласты придают растению зеленый цвет.

5.Вакуоли в молодой клетке очень большие.

6.Белки, жиры и углеводы – это неорганические вещества клетки.

7.Рост растения можно отнести к обмену веществ.

8.Во время дыхания клетка поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

9.В растения входят только органические вещества.

10.Оболочка клетки защищает её от повреждений

11. Дать характеристику покровным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 7

Выпишите номера правильных суждений

1.Цитоплазма клетки бесцветное, вязкое вещество.

2. У всех растительных клеток без исключения есть хлоропласты.

3. Вакуоли растительных клеток заполнены воздухом.

4.Клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу.

5.В молодой клетке вакуоли очень большие.

6.Вакуоли придают клетке упругость и заполнены клеточным соком.

7.При делении клеток каждая дочерняя клетка получает в два раза меньше хромосом, чем было у материнской клетки.

8.Хромосомы находятся в ядре.

9.Хлоропласты придают растению красный цвет.

10.Вода относится к неорганическим веществам клетки.

11. Дать характеристику образовательным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

_____________________________________________________________________________

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 8

Выпишите номера правильных суждений

1.У всех растительных клеток есть пластиды.

2. В молодой клетке вакуоли маленькие.

3. Ядро – хранит и передает наследственную информацию.

4. Хромосомы находятся в цитоплазме.

5. Оболочка помимо других функций участвует еще и в обмене веществ.

6.Белки, жиры и углеводы – это органические вещества клетки.

7.Обмен веществ включает в себя только питание и выделение веществ.

8.Во время дыхания клетка поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.

9.Растения состоят из органических и неорганических веществ.

10.Ядро выполняет функцию обмена веществ.

11. Дать характеристику проводящим тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

_________________________________________________________________________

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 9

Выпишите номера правильных суждений

1.Вакуоли выполняют функцию накопления питательных веществ.

2.Ядро выполняет защитную функцию.

3. При делении клеток каждая дочерняя клетка получает столько же хромосом, сколько было у материнской клетки.

4.Хлоропласты придают растению зеленый цвет.

5.Вакуоли в молодой клетке очень большие.

6.Белки, жиры и углеводы – это неорганические вещества клетки.

7.Рост растения можно отнести к обмену веществ.

8.Во время дыхания клетка поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

9.В растения входят только органические вещества.

10.Оболочка клетки защищает её от повреждений

11. Дать характеристику покровным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 10

Выпишите номера правильных суждений

1.Цитоплазма клетки бесцветное, вязкое вещество.

2. У всех растительных клеток без исключения есть хлоропласты.

3. Вакуоли растительных клеток заполнены воздухом.

4.Клетки покровных тканей плотно прилегают друг к другу.

5.В молодой клетке вакуоли очень большие.

6.Вакуоли придают клетке упругость и заполнены клеточным соком.

7.При делении клеток каждая дочерняя клетка получает в два раза меньше хромосом, чем было у материнской клетки.

8.Хромосомы находятся в ядре.

9.Хлоропласты придают растению красный цвет.

10.Вода относится к неорганическим веществам клетки.

11. Дать характеристику образовательным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

_____________________________________________________________________________

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 11

Выпишите номера правильных суждений

1.У всех растительных клеток есть пластиды.

2. В молодой клетке вакуоли маленькие.

3. Ядро – хранит и передает наследственную информацию.

4. Хромосомы находятся в цитоплазме.

5. Оболочка помимо других функций участвует еще и в обмене веществ.

6.Белки, жиры и углеводы – это органические вещества клетки.

7.Обмен веществ включает в себя только питание и выделение веществ.

8.Во время дыхания клетка поглощает углекислый газ, а выделяет кислород.

9.Растения состоят из органических и неорганических веществ.

10.Ядро выполняет функцию обмена веществ.

11. Дать характеристику проводящим тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

_________________________________________________________________________

Тестирование «Клетка. Ткани. Процессы жизнедеятельности»

Вариант 12

Выпишите номера правильных суждений

1.Вакуоли выполняют функцию накопления питательных веществ.

2.Ядро выполняет защитную функцию.

3. При делении клеток каждая дочерняя клетка получает столько же хромосом, сколько было у материнской клетки.

4.Хлоропласты придают растению зеленый цвет.

5.Вакуоли в молодой клетке очень большие.

6.Белки, жиры и углеводы – это неорганические вещества клетки.

7.Рост растения можно отнести к обмену веществ.

8.Во время дыхания клетка поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

9.В растения входят только органические вещества.

10.Оболочка клетки защищает её от повреждений

11. Дать характеристику покровным тканям растений. Указать особенности строения клеток и выполняемые функции.

infourok.ru

Презентация по теме Мир растений. наука о растениях — ботаника, 6 класс, биология

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации:Тема: Мир растений. Наука о растениях – ботаника. Силантьева Е.Н., учитель биологии МБОУ «Хоринская СОШ №2» Задачи: Познакомиться с правилами ТБ в кабинете биологии.Узнать как работать с учебником и тетрадью по биологии.Узнать что изучает биология и ботаника.Узнать что такое «Царство живых организмов»Познакомиться с многообразием растений.Подумать где в жизни может пригодиться знание ботаники. Как работать с учебником? Текст учебника стр. 3Какие параграфы в тексте выделены красным цветом?Что в тексте отмечено зеленым листом и напечатано мелким шрифтом?Как в тексте отмечены основные понятия, которые нужно знать?Как в тексте отмечены понятия, на которые нужно обратить внимание?Что размещено в конце каждого параграфа?Что размещено в конце каждой главы?Где в учебнике размещен словарь терминов? Что изучает биология? био логия "биос" - жизнь "логос" - учение Биология – это учение о жизни, или наука о живой природе. Кто ввел термин «Биология»? 1802 год Задание: Выберите объекты живой природы: мухазаяцстол окунь гора березасосулька мухомор лавина кишечная палочкапапоротник компьютерный вирусмедведьгруздьсоснастафилококк Размно-жение Клеточное строение Раздра-жимость Развитие Рост Питание Дыхание Задание:Разделите живые организмы на группы: мухазаяцокунь березамухоморкишечная палочкапапоротник медведьгруздьсоснастафилококк На чем основан ваш выбор? 1. муха2. заяц3. окунь 8. медведь4. береза7. папоротник 10. сосна 5. мухомор9. груздь6. кишечная палочка11. стафилококк Царства живой природы Царство - Задание найдите определение в учебнике, Введение, стр.4Царство - большая группа организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе Царства живой природы Ботаника - наука изучающая растения.Ботанэ (греч) – трава, растение Теофраст – «отец ботаники»(ок. 372-287 гг. до н.э.) неподвижный образ жизнина свету образуют органические веществавыделяют кислород Царство растения Многообразие растений Жизненная форма – общий внешний облик растения деревья кустарники кустарнички травы С какой целью люди выращивают эти растения? Культурные растения 1 – одуванчик2 – боярышник3 – сурепка4 – земляника5 – клевер6 – медуница7 - кислица Дикорастущие растения Назовите известные вам многолетние растения Многолетние растения Почему эти растения являются двулетними? Двулетние растения Почему эти растения называются однолетними?Какие однолетние растения вы знаете? Однолетние растения Лекарственные растения ШиповникВалериана ЗемляникаПодорожник Декоративные растения Значение растений Задачи: Познакомиться с правилами ТБ в кабинете биологии.Узнать как работать с учебником и тетрадью по биологии.Узнать что изучает биология и ботаника.Узнать что такое «Царство живых организмов»Познакомиться с многообразием растений.Подумать где в жизни может пригодиться знание ботаники. Домашнее задание Читать Введение, §1 Вопросы стр. 7 и 11 Выучить ботаника, биология, царство.

Приложенные файлы

weburok.com

Сценарий урока биологии по теме Мир растений. Наука о растениях — ботаника, 6 класс УМК Пономаревой И.Н.

08.09.2014 г 6 класс Тема: Мир растений. Наука о растениях - ботаника. Цель: Сформировать знания о предмете изучения наук биологии и ботаники; датьпонятие «царство»; дать представление о многообразии растений; познакомить справилами ТБ в кабинете биологии. Задачи: Образовательные: Познакомить с правилами ТБ в кабинете биологии. Познакомитьс предметом изучения биологии и ботаники. Актуализироватьзнания о царствах живой природы, дать понятие «царство». Показать в общих чертах многообразие растений. Познакомить с основными направлениями применения ботанических знаний. Развивающие: Формировать навыки работы с учебником, тетрадью. Формировать навык организации рабочего места. Воспитательные: 1. Формировать чувство ответственности, соблюдение правил ТБ в кабинете биологии. Оборудование: Таблицы «Царства живой природы», «Многообразие растений». Памятка «Как вести тетрадь по биологии» Ход урока ОНУ Изучение новых знаний Знакомство с кабинетом, правилами ТБ в кабинете биологии (Журнал по ТБ, учащимся расписаться) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью (выяснить, сколько учащихся не имеют учебников) Знакомство с правилами работы с тетрадью (ДЗ вклеить в тетрадь правила, принести тонкую тетрадь для проверочных работ) Как работать с учебником? Задание: Прочитайте текст на стр.3 Вопросы: Какие параграфы в тексте выделены красным цветом? Что в тексте отмечено зеленым листом и напечатано мелким шрифтом? Как в тексте отмечены основные понятия, которые нужно знать? Как в тексте отмечены понятия, на которые нужно обратить внимание? Что размещено в конце каждого параграфа? Что размещено в конце каждой главы? Где в учебнике размещен словарь терминов? 2. Предмет изучения биологии Вопрос: В чет уникальность планеты Земля? В 6 классе будем изучать растения, бактерии, грибы, в 7-ом животных, в 8-ом человека, но обратите внимание на всех учебниках есть общее название «Биология» Вопрос: Что же такое Биология? Что является предметом изучения этой науки? Биология - наука о живой природе. Находим определение в учебнике, стр. 4, делаем запись в тетрадь 1802 г. Жан Батист Ламарк Задание. 1. Выберите объекты живой природы: Муха, заяц, стол, окунь, гора, береза, сосулька, мухомор, лавина, кишечная палочка, папоротник, компьютерный вирус, сосна , стафилококк. Вопрос: Как вы различаете живые существа и неживые предметы? Задание. 2. Разделите живые организмы на группы. Вопрос: На чем основан ваш выбор? Вывод: Живые существа очень отличаются друг от друга по строению и по свойствам(Таблица) Поэтому их разделили на царства. 2. Царства живой природыВопрос: Какие царства живой природы вам известны из курса «Природоведение»? чем сходны организмы, объединенные в царства «Растения», «Животные», «Грибы», «Бактерии»? Задание: Дайте определение понятию «Царство» (при затруднении обращаемся к учебнику стр. 4) 3. Предмет изучения ботаники Вопрос: Догадайтесь что изучает ботаника, если в переводе с греческого ботанэ - означает растения (запись определения в тетрадь) Ботаника - наука изучающая царство растений. Теофраст - отец ботаники, один из первых ботаников древности. Физминутка (растение - правая рука, животное – левая рука, грибы - похлопали) 4. Многообразие растений Жизненные формы растений (Внешний облик растения) Деревья кустарники кустарнички травы (таблица) (Составляем схему) Культурные – растения выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей (нуждаются в уходе человека, произошли от дикорастущих) рис.3, таблица Дикорастущие - ра

weburok.com

Проверочная работа по биологии в 6 классе по теме: Наука о растениях — ботаника.

Обобщающий тест по теме: « Наука о растениях – ботаника» 1 вариант 1. Царство Растений изучает наука: А) физиология Б) ботаника В) анатомия Г) биология 2. Культурными растениями считаются: А) все растения, выращиваемые человеком Б) только декоративные растения В) только сельскохозяйственные растения Г) только растения, выращиваемые в специальных заповедниках, парках 3. Переведите на русский язык: «биос» ………………….. «ботанэ» ……………….. 4. К каким растениям относится сирень? А) покрытосеменные Б) споровые В) голосеменные Г) нецветковые 5. Растительная клетка снаружи покрыта А) цитоплазмой Б) вакуолью В) клеточной оболочкой Г) мембраной 6. Хромосомы находятся: А) в цитоплазме Б) в вакуолях В) в пластидах Г) в ядре 7. Рост растения в толщину обеспечивает А) основная ткань Б) образовательная ткань В) покровная ткань Г) проводящая ткань 8. Ситовидные трубки входят в состав А) образовательной ткани Б) покровной ткани В) основной ткани Г) проводящей ткани 9. Верными являются следующие утверждения: А) основная структурная единица организма – ядро Б) основная структурная единица организма – клетка В) в ходе дыхания у растений выделяется кислород Г) растения получают органические вещества из углекислого газа и воды 10. Для покровной ткани характерны следующие особенности: А) покрывает различные органы Б) запасает питательные вещества В) клетки плотно сомкнуты между собой Г) клетки постоянно делятся 11. Как называются пластиды изображённые на рисунке? 297180254000 20783551847850010115557048500324993070485002687955704850010020307048500 1. 2. 3. 20783556667500101155566675003259455666750034480516192500 40195621590004019552159000155448021590001554480215900026403305016502640330692150026403305016500 12. Поясните следующие термины: Жизненная форма растений - ……………………………………….. Орган - ………………………………………… Ядро - …………………………………………… Ткань - …………………………………………. 13. Вставьте пропущенные слова. 1. Процесс деления клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуются две дочерние и при котором вся генетическая информация дочерних клеток полностью совпадает с генетической информацией материнской клетки, называется … . 2. … сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. 3. … клетки увеличивается в размерах, в нем становятся заметны … особые органоиды, передающие наследственные признаки от клетки к клетке. 4. Каждая … делится продольно на две равные половинки, которые расходятся к противоположным концам материнской … . 5. Вокруг разошедшихся … формируется ядерная оболочка, каждая … достраивает недостающую половинку. 6. В … возникает перегородка, и … разделяется на две дочерних, с таким же количеством …, как и в материнской клетке.Обобщающий тест по теме: « Наука о растениях – ботаника» 2 вариант 1. Предметами изучения ботаники являются: А) животные организмы Б) растительные организмы В) грибы и бактерии Г) все живые организмы 2. Декоративными растениями считаются: А) все растения, выращиваемые человеком Б) только дикорастущие растения В) только сельскохозяйственные растения Г) только растения, выр

univerfiles.com

Биология. 6 класс. Урок №1.Тема урока: Ботаника

Биология. 6 класс. Урок №1. Дата:_________

Раздел: Введение.

Тема урока: Ботаника - наука о растениях. Многообразие растений, их значение.

Цель урока:

Образовательная:

Изучить понятие о ботанике - науке о растениях, многообразии растений и их значении.

Дать первоначальные сведения о биологической науке, предмете «Биология».

Развивающая:

Развить умение работать с текстом и составлять кластер.

Привить методы обучения на интерактивной доске.

Воспитывающая:

Развить чувство красоты природы родного края. Способствовать формированию патриотизма и чувства бережного отношения к природе.

Тип урока: вводный

Вид урока: комбинированный

Методы: ТРКМ, работа в группах, составление кластера. Работа учащихся на ИАД.

Оборудование: Интерактивная доска, кластеры, карточки-схемы, презентации по биологии.

План урока:

Организационный момент. Знакомство.

Требования к ведению тетрадей по биологии.

Вводная беседа по ТБ и поведению в кабинете биологии.

Для изучения биологии нужны – учебник «Биология», тетрадь по биологии и для лабораторных работ, знание компьютера и самое главное – что это?

Желание изучать и знать биологию.

ПобуждениеБИОЛОГИЯ – ЭТО … (записи ассоциаций на интерактивной доске)

Видеофрагмент – красота и разнообразие органического мира, природа родного края.

Работы уч-ся школы.

1 Люблю мой край.

Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

2 Но небо здесь синее,

солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

3 Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река...

4 А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

5 Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

6 И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит,

7 Люблю мой край!

8 Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

9 Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

2 Введение. Биология – наука о жизни. Беседа.

БИОЛОГИЯ

(с греческого языка)

БИОС ЛОГОС

Жизнь Наука

БИОЛОГИЯ – это многоотраслевая наука о живых организмах, их взаимодействии между собой и с внешней средой.

Слово биология пришло к нам из греческого языка и в переводе дословно означает наука о жизни. Объектом исследования этой естественной науки являются живые организмы, их взаимодействие с окружающей средой и другими организмами.

Впервые биология была выделена в отдельную науку в 19 веке, когда заметили некоторые характеристики, объединяющие определенные организмы в один класс. А введен термин «биология» был значительно позже - в 1800–1802 годах. Независимо друг от друга исследователи Фридрих Бурдахом, Готтфилд Рейнхорд Тревиранус и Жан Батист Ламарк впервые использовали рассматриваемый термин. Со временем, знания, накопленные вследствие исследования живых организмов нашей планеты, позволили разбить биологию на разделы более узкого направления.

Биология включает в себя ботанику (наука о растениях), зоологию (наука о животных), анатомию (наука о строении человека) и микробиологию (наука, изучающая микроорганизмы). Все эти разделы многократно переплетаются. В свою очередь они включают в себя подразделы, специализирующиеся на еще более узком направлении. Этот факт позволяет понять масштабность знаний, накопленных рассматриваемой естественной наукой.

Б) Видовой состав живых организмов – кластер. Работа на интерактивной доске.

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

НЕКЛЕТОЧНЫЕ КЛЕТОЧНЫЕ

ВИРУСЫ ПРОКАРИОТЫ ЭУКАРИОТЫ

БАКТЕРИИ ГРИБЫ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

Видовой состав живых организмов

Животные – 2 000 000 видов

Растения – 500 000 видов

Грибы – 100 000 видов

Бактерии – 40 000 видов

Растения – 500 000 видов

Ботаника - наука о растениях.

Ботаника - (от греч. botane - трава - растение), наука о растениях, один из основных разделов биологии. Изучает видовое многообразие растений(систематика), их строение (морфология и анатомия), особенности жизнедеятельности (физиология, биохимия), закономерности индивидуального и исторического развития (эмбриология, эволюция), родственные связи(филогения), распространение (география растений), взаимоотношения со средой обитания (экология), структуру растительного покрова (геоботаника).По изучаемым объектам выделяют разделы: альгологию - о водорослях, лихенологию - о лишайниках, бриологию - о мхах и др. Ископаемые растения -предмет палеоботаники. Многие сведения о растениях были известны людям с глубокой древности. ""Отцом"" ботаники считают Теофраста. Как стройная система знаний о растениях ботаника оформилась в 18 в. (главным образом в трудах К. Линнея).

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

НИЗШИЕ ВЫСШИЕ

ВОДОРОСЛИ СПОРОВЫЕ СЕМЕННЫЕ

СЕМЕННЫЕ: ГОЛОСЕМЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ)

СПОРОВЫЕ: МОХОВИДНЫЕ, ПЛАУНОВИДНЫЕ, ХВОЩЕВИДНЫЕ, ПАПОРОТНОКООБРАЗНЫЕ

Презентация «Удивительные растения» Самое крупное и самое маленькое растение.

- Какие растения родного края вы знаете?

Составить фронтальный кластер – дети сами пишут на интерактивной доске и в тетрадях.

Подготовка к экскурсии. Опережающее задание: Жизненные формы растений.

Деление на рабочие группы: деревья, кустарники, травы (однолетние, многолетние).

Работа учащихся на ИАД.

Значение растений

В природе В жизни человека

Работа индивидуальная, в парах, общий кластер.

Обобщающая беседа.

Зеленые растения, водоросли, способные к фотосинтезу

Питаются Выделяют

Углекислый газ и вода Кислород и продукты

поглощают распада

Таким образом, весь свободный кислород атмосферы – результат деятельности фотосинтезирующих организмов. А это на Земле – только зеленые растения!

Вот почему берегите растения!

- Чтение с остановками. Введение стр. 5.

Обобщение по уроку: Ботаника - наука о растениях. Растения - живые организмы – это часть природы. Они взаимосвязаны между собой и с окружающей средой.

3 Домашнее задание: Учить «Введение». Стр.4. Знать записи урока. Подготовка к экскурсии: фото, рефераты «Жизненные формы местных растений»

4 Закрепление.

Рефлексия. Почему необходимо охранять растения?

Анализ урока, поощрения, оценки.

Карточки для урока №1.

ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

НЕКЛЕТОЧНЫЕ КЛЕТОЧНЫЕ

ВИРУСЫ ПРОКАРИОТЫ ЭУКАРИОТЫ

БАКТЕРИИ ГРИБЫ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

НИЗШИЕ ВЫСШИЕ

ВОДОРОСЛИ СПОРОВЫЕ СЕМЕННЫЕ

СЕМЕННЫЕ: ГОЛОСЕМЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ)

СПОРОВЫЕ:

МОХОВИДНЫЕ

ПЛАУНОВИДНЫЕ

ХВОЩЕВИДНЫЕ

ПАПОРОТНОКООБРАЗНЫЕ

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта