Засухоустойчивые и влаголюбивые растения. Проектно-исследовательская работа на тему Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по познанию мира "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" (3 класс). Засухоустойчивые и влаголюбивые растения


урок по познанию мира "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" (3 класс)

Открытый урок по познанию мира в 3 классе

Тема: Влаголюбивые и водные растения . Засухоустойчивые растения.

Цели:

1) познакомить учащихся с разнообразием растений, их особенностями; формировать у учащихся понятий « влаголюбивые», «водные», «засухоустойчивые» растения. Научить распознавать деревья, кустарники и травянистые растения.

2) показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней, показать, почему её судьба в наших руках.

3) развивать речь у учащихся, повышать познавательную активность, закрепить полученные знания о природе.

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: картинки с растениями, куб с вопросами, учебник, тетрадь, ноутбук.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Ребята, давайте произнесём слова, которые будут девизом нашего урока. Повернитесь лицом друг к другу, повторяйте за мной:

- Я желаю тебе добра,

- Ты желаешь мне добра.

- Если тебе будет трудно, я помогу.

А теперь, повернитесь ко мне лицом:

- Если вам будет трудно, то я вам помогу.

2. Проверка домашнего задания

Игра « Х О»

- Если согласны с моим утверждением ставите-Х

- Если не согласны-О

1.Почва- это верхний плодородный слой земли.-Х

2. Почва состоит из песка, глины, воздуха. -О

3.Плодородие- основное свойство почвы.- Х

4. Почва приобретает коричневый цвет за счёт остатков погибших растений и животный –перегноя.-Х

5. Больше всего перегноя в солончаковых почвах.- О

6. Чернозёмы занимают северные районы нашей области. – О

7. Рыхление почвы помогает сохранить воздух и влагу.- Х

8. Солончаки образуются там, где выпадает много осадков, прохладно.- О

9. Травянистые растения, деревья защищают почву от размывания.-Х

10 Для получения хорошего урожая нужно вносить в почву навоз и минеральные удобрения.-Х

3.Тема урока.

На доске дана следующая запись. ( Буква соответствует порядковому номеру в алфавите)

18, 1, 19 ,20, 6, 15,10 ,33

Р А С Т Е Н И Я

hello_html_2d237fd8.jpg

План.

  1. Разнообразие растений.

  2. Необходимые условия для жизни растений.

  3. Приспособленность растений к условиям окружающей среды. Влаголюбивые и водные растения Засухоустойчивые растения.

4.Составление кластера.

- Что вам известно о растениях?

Корень листья плоды

hello_html_3df88f16.gif

Деревья

Стебель травы

Ствол кустарники выделяют кислород

Дополнение кластера.- Чем отличаются деревья от кустарников?

  1. А сейчас отгадайте загадки.

  1. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. ( Берёза)

-Рассказ о берёзе.

2) Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. ( Ель)

- Рассказ о ели.

3) Какое дерево, как и берёза, лает сладкий сок? ( клён)

-Рассказ о клёне.

4) Какие дрова самые жаркие? ( дубовые, берёзовые)

-Рассказ о дубе.

5) Вроде сосен, вроде ёлок.

А зимою без иголок. ( лиственница)

- Ель, дуб, клён, берёза, лиственница. Что это?

- На какие две группы мы можем разделить эти деревья? ( хвойные и лиственные)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? ( дополним кластер)

6. Игра» Что лишнее?» ( картинки)

1) мухомор, белый, лисички, сыроежки ( служат лекарством для лося)

2) берёза, дуб, ель, клён (лист)

3) смородина, земляника, шишки, малина ( Ягоды)

4) пшеница, горох, арбуз, жёлудь ( сухие плоды)

hello_html_198ece61.jpghello_html_m6f56961.jpg

Дополним кластер

7. Второй пункт плана.

- Какие условия необходимы для жизни растений?

Уhello_html_m1245e62.gifhello_html_m4ab56ae7.gifhello_html_m6842655c.gifhello_html_m3c3326e1.gifhello_html_273161c5.gifсловия

свет вода воздух тепло питательные вещества

- А сейчас мы докажем, что эти условия необходимы для жизни растений.

8. Физминутка. (Презентация)

hello_html_m10845a90.jpg

9. Работа над новым материалом.

Работа с учебником.

Чтение текста. Обсуждение прочитанного. Составление таблицы.

Название растения

Среда произрастание

Особенности строения

hello_html_m7457ef23.jpg

Обсуждение данных таблицы. Формирование вывода.

Рассматривания различных частей растений от среды их произрастания.

10. Работа в группах.

Задание: обсудите, нарисуйте и объясните среду обитания растения:

1-я группа – влаголюбивые и водные растения.

2-я группа – засухоустойчивые растения.

Время на работу 4-5 минут. Презентация.

11. Игра « Кубик»

- На гранях кубика написаны вопросы. Вы на них должны ответить.

1. Докажи, что растение - живой организм.

2. Расскажите о необходимости воды для жизни растений.

3. Расскажите, какую роль играет почва в жизни растений.

4. Откуда получают растения воду? ( через почву, корни)

5. Для чего нужно разрыхлять почву? ( воздух и влага)

6. Назови части растений, которые принимают участие в его дыхании.

12. Рефлексия.

- Как вы думаете, выживет ли растение, если его перенести из одной среды в другую?

- Каким растениям тяжелее приспосабливаться к окружающей среде?

- Могут ли расти рядом саксаул и верблюжья колючка?

13. Итог урока. Выставление оценок.

Д/з стр. 112 – 113 читать, отвечать на вопросы.

Название растения

Среда произрастание

Особенности строения

Название растения

Среда произрастание

Особенности строения

Название растения

Среда произрастание

Особенности строения

Название растения

Среда произрастание

Особенности строения

hello_html_f20b394.jpg

hello_html_34afbc.jpg

hello_html_4315e982.jpg

hello_html_230713f7.jpg

hello_html_aab8e38.jpg

hello_html_m1183e326.jpg

hello_html_542d7b2d.jpg

hello_html_m1d7a952e.jpg

hello_html_m4076696e.jpg

hello_html_m4674bcf3.jpg

hello_html_mc0a3a4e.jpg

hello_html_4f98b12a.jpg

hello_html_5af728e0.jpg

hello_html_59c7c567.jpg

hello_html_3a29fa8b.jpg

hello_html_76f4f31d.jpg

infourok.ru

Урок познания мира "Влаголюбивые и засухоустойчивые растения" часть 7

План урока № 2

познание мира

Класс: 3

Дата:

Тема:

Реакция растений на тепло и свет. Теплолюбивые растения. Светолюбивые и теневыносливые растения.

знания и навыки учащихся по различению светолюбивых и теневыносливых растений.

Задачи

Назовут светолюбивые и теневыносливые растения, определят условия произрастания данных видов растений, докажут влияние среды на рост и развитие растений.

развивающая

Развитие исследовательских навыков, умение аргументировать ответ

воспитательная

Воспитание бережного отношения к растительности

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

Эмоциональный настрой

Деление на группы

Актуализация знаний по теме: «Влаголюбивые и засухоустойчивые растения»

5 мин.

Проводит игру «Фруктовый салат»

Делит на пары или на группы по 3-ое учащихся

Играют в игру.

Распределяются на группы

10 мин.

Опрос домашнего задания по стратегии «Верю-не верю»

Верители вы, что….

  1. Кактус – влаголюбивое растение?

  2. Верблюжья колючка – засухоустойчивое?

  3. Солнце не влияет на рост и развитие растений?

  4. У водных растений есть корень?

  5. У засухоустойчивых растений – короткий корень и толстые листья?

  6. Влаголюбивые растения произрастают в пустыне?

  7. Тюльпан – это растение степи?

Учащиеся отвечают письменно на вопросы учителя утвердительно и неутвердительно (да – нет)

Формативное

Листы бумаги

Определение темы урока. Формирование новых знаний.

Физминутка

8 мин.

- Назовите условия произрастания растения. (Записывает на доске)

Как вы думаете, все ли растения любят солнышко? Подумайте хорошо.

Как можно назвать растения, которые очень любят свет и тепло?

А где ещё могут расти растения? Почему они там растут?

А как же тогда называются растения, которые произрастают в тени?

Значит, мы сегодня поговорим о ……?

Перечисляют условия.

Отвечают на вопросы.

Определяют тему урока.

15 мин.

Раздаёт каждой группе текст и инструкцию.

Даёт задание: «Обсудить в группе и составить исследовательский проект по темам «Теплолюбивые и холодостойкие растения» и «Светолюбивые и тенелюбивые растения».

Проводит физминутку

Читают текст. Составляют проект, согласно инструкции. Затем группы меняются работами и дополняют работы друг друга (Стратегия «Карусель»)

Защита работ группами.

А. В. С.

Формативное,

Листы бумаги, маркеры, текст, инструкция, рубрикатор

Рефлексия. Обратная связь.

Дом. Задание.

5 мин.

- Как можете оценить свою работу? Вы сегодня на уроке были муравьём или стрекозой?

Дают обратную связь «Сэндвич с похвалой»

Картинка «Стрекоза и муравей», стикеры

2 мин

Дом.задание: прочитать и зарисовать несколько растений

Записывают дом. задание

infourok.ru

Занятие «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ - Каталог файлов

Программное содержание. Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям (с мягкими, тонкими листьями) требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать; другие растения (с плотными, толстыми листьями, стеблями) засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию.

Поливать комнатные растения надо по-разному, в соответствии с их потребностями во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на основе этого относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

Материал. Два растения – типичные представители влаголюбивой и засухоустойчивой групп (например, бальзамин и алое, традесканция и агава, циперус и красула и др.), глобус.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в помещении много красивых комнатных растений, которые благодаря заботе дежурных хорошо себя чувствуют. В беседе дети вспоминают, какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли, называют их общие потребности в воде, свете, тепле, питательной почве.

Далее воспитатель рассказывает о том, что комнатные растения имеют разную потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало, потому что все растения родом из разных мест. Некоторые растения у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.

Есть растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве совсем нет. Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились запасать воду – накапливать ее в стеблях, листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые, сочные листья, покрытые плотной (иногда жесткой) кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них – колючки.

Затем воспитатель ставит перед детьми два растения, например, алоэ и традесканцию. Спрашивает у детей названия растений, если они знакомы с ними, или называет их сам, если ребятам эти растения неизвестны. Предлагает их рассмотреть и рассказать про них: описать сначала одно, потом другое растение. Следит за тем, чтобы дети назвали все особенности стеблей, листьев. Когда описание кончится, задает вопросы: какое из этих двух растений может запасать воду? Какое не может? Как узнали, что алоэ запасает влагу? Почему решили, что традесканция не делает запасов? Почему алоэ должно запасать воду? В каких местах оно растет на родине? В каких местах растет традесканция на родине? Как же мы должны ухаживать за ними: одинаково поливать или по-разному? Как по-разному?

Воспитатель продолжает: «Теперь я расскажу вам про эти растения. Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей (показывает на глобусе). В этих местах жарко и сухо. Там алоэ цветет оранжево-красными цветами. Местное население ценит это растение и использует его как лекарство от ожогов, простуды и др. В комнатных условиях алоэ цветет очень редко. Из листьев этого растения изготовляют ковры, морские канаты.

Традесканция растет в болотистых местах южной части Северной Америки (показывает на глобусе). Свое название это растение получило по фамилии английского садовода Джона Традесканта, который жил в Англии триста лет назад (показывает Англию на глобусе). Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирал их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру как комнатное растение. Она растет легко, быстро, ее только надо много поливать, так как она родом из болотистых мест».

В последней части занятия дети обходят групповое помещение, рассматривают растения, находят среди них засухоустойчивые и влаголюбивые, решают, как их надо поливать.

В последующие дни дети вместе с воспитателем совершают экскурсию по детскому саду, осматривают растения в холле, уголке природы, кабинетах, определяют, какие из них засухоустойчивые, какие – влаголюбивые. Заходят в младшую или среднюю группу, дают рекомендации малышам, как поливать влаголюбивые растения.

xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai

Проектно-исследовательская работа на тему Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА имени Анчина Н.Н.»457227 Челябинская область , с. Светлое, ул. Пушкина 25, Тел.(8 35169) 33-1-65ИНН 744 300 4529, КПП 744 301 001Проект«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»Автор проекта: Афонина ДарьяРуководитель: Кушанова Жанна Нагашибаевна Поливая комнатные растения, у меня возник вопрос: «Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?»Целью нашего исследования стало найти ответ на этот вопрос.Задачи нашего исследования:Найти связь между внешним видом растения и его родиной;Показать, что у разных растений – разные потребности во влаге;Провести эксперимент «растения теряют воду через испарение» Для этого мы подобрали специальную литературу, получили информацию из интернета и нашли нужный материал для эксперимента.Я спросила об этом маму, и мы решили посмотреть в интернете, чтобы найти ответ на этот вопрос. В группе с Жанной Нагашибаевной мы рассматривали иллюстрации, и я обратила внимание, что такие растения как агава, алоэ, кактусы в природе растут в засушливых местах, в песках. А традесканция, бальзамин, хлорофитум – растут в сырых, болотистых местах. Читая энциклопедию, узнала, что агава, кактус, алоэ растут в Южной Америке. В этих местах жарко и сухо, дожди идут редко. Поэтому влаги в почве почти нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду – накапливать ее в стеблях, листьях – и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки (например - кактусы). Это так они приспосабливаются к запасанию воды и малому ее расходованию. А родина традесканции, бальзамина, хлорофитума – южная часть Северной Америки. Они растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не надо запасать впрок. У них тонкие мягкие листья и их очень много. Мы поливаем растения, но куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение, что бы узнать это я провела такой опыт.*Поместила пакетик на лист растения и прикрепила его к стеблю. Поставила растение на солнце. Через несколько часов увидела, что пакетик изнутри стал влажным. Это потому что растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям и большую часть испаряет через листья. Мы знали, для того чтобы цветы росли, нужен свет, тепло, питательная почва и вода. Но оказывается, как поливать растения много или мало, зависит от родины растений. Растения с толстыми стеблями, мясистыми листьями поливают редко. Они засухоустойчивые, запасают воду в стеблях и листьях, воду расходуют мало, а растения с мягкими, тонкими листьями требуют много влаги, их надо поливать часто, иногда даже опрыскивать. Эти растения влаголюбивые. Я узнала, что растения бывают влаголюбивые и засухоустойчивые. Это зависит от родины комнатного растения. Влаголюбивые растения с мягкими тонкими листьями, им требуется много влаги. Они родом из влажных мест. Засухоустойчивые – родом из засушливых мест. Толстые л

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта