Занятие в подготовительной группе комнатные растения. Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения». Занятие в подготовительной группе комнатные растения


Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Комнатные растения»

Назначение: Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители, педагоги дополнительного образования.

Конспект подходит для занятия с детьми 5-7 лет.Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями.Задачи:

-Расширять знания о комнатных растениях.-Дать представление о размножении комнатных растений.-Воспитывать бережное отношение к природе.-Развивать любознательность, трудолюбие.-Научить изображать комнатные растения.-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.-Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. -Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

Труд: 

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

Безопасность:

Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.

Предварительная работа:

Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения».

Видеоматериал - для показа на экране.

Листики из картона (желтые и фиолетовые).

Презентация «Комнатные растения»

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте перед началом занятия улыбнемся друг другу, чтоб у всех нас было хорошее настроение на занятии)

Молодцы ребята!

Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим? Не знаете? Ну тогда давайте отгадаем загадки подсказки!

Педагог:

«Дышит,растет, а ходить не может» (Растение). Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.( Комнатные растения) О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях). Накрыт бокал с водицей,Ежовой рукавицей. (Кактус)

В кадке вырос куст,И широк,и густ :Лист как кожаный,Плотно сложенный,Ствол бузиновый,Как резиновый. (Фикус)

Лист с горбочком, желобочком,Шипы имеет,а ранить не умеет,Зато лечит нас в любой час. (Алое)

На окне стоит горшок,В нём чудеснейший цветок,Фиолетовый, изящный,Ароматом манящий! (Фиалка)

ПЕДАГОГ:

Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных вы знаете? (Каланхоэ, кала, папоротник). Покажите картинку?

ПЕДАГОГ:

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?Дети :Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

ПЕДАГОГ:

Перед тем как мы с вами вспомним, что необходимо для растений, давайте сыграем в одну игру она называется «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медленно повернуть в стороны.

Современный рассказ «Аленький цветочек»

Посмотрите на картинки цветов и угадайте про какой цветок мы сейчас поговорим ( есть небольшая подсказка …этот цветок похож на цветочек из известной сказки!)

- Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – «Волшебные сказки». А что принесла им бабушка?

- Бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей.

- Как вы думаете, что она сказала девочкам?

- Бабушка сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте в них землю через день, и произойдет чудо».

- Что сделали девочки?

- Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.

- Что произошло через неделю?

- Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а скоро на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

- «Аленький цветочек!» - закричала Оля.

- Что ей сказала бабушка? Она видела, как Оля заботилась о цветочке.

- «Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу».

- А что сказала Юля, увидев, какой цветок вырастила ее сестра?

- Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек?»

- Что ответила ей бабушка?

- «А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним», - вздохнула бабушка.

-Так какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним что необходимо растениям для жизни.

Дети :Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

ПЕДАГОГ:

Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.

-Растениям нужна почва?(Да,они растут в горшках с землей).-Почему комнатные растения ставят на подоконник?

(Для роста им нужен свет).-Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

( Им нужно тепло).Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

( Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).

-Давайте вместе с вами посмотрим как растет цветок.

ВИДЕО « Как растет цветок»

-Теперь давайте вспомним из каких частей состоит растение?

Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

-Молодцы ребята!

-Комнатных растений очень много, познакомимся еще с несколькими из них.

(Плющ)

По очереди на экране дети смотрят на картинки растений ,с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают ( герань, колеус, бегония, гардения, агава).

Физкультминутка-видео «Розочка»

Педагог : А сейчас кукла Доминика вам расскажет как правильно ухаживать за комнатными растениями.

ВИДЕОМАТЕРИАЛ

-Ну что ребята вы все поняли? А что именно?

( Растения нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).

-Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями.

Но для начала небольшая техника безопасности:

1.Нельзя пробовать на вкус растения, т.к. комнатные растения тоже могут быть ядовитыми.

2.Одень фартук чтобы не облиться при поливке и опрыскивании.

3.При рыхлении быть осторожным чтобы не пораниться инструментами.

4. При необходимости одеть перчатки.

А теперь давайте попробуем поухаживать за растениями:

( Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают с указаниями воспитателя)

Молодцы ребята, а теперь посмотрите на стол. У меня здесь лежат листочки.

Рефлексия:

Ребята если вам понравилось занятие и вам все понятно поднимите желтый веселый листик.

Если ничего не поняли темный засохший листик)

Молодцы , спасибо вам за работу я знала что вам понравится.

infourok.ru

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Комнатные растения»

Назначение: Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители, педагоги дополнительного образования.

Конспект подходит для занятия с детьми 5-7 лет.Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями.Задачи:

-Расширять знания о комнатных растениях. -Дать представление о размножении комнатных растений. -Воспитывать бережное отношение к природе. -Развивать любознательность, трудолюбие. -Научить изображать комнатные растения. -Совершенствовать навыки по уходу за растениями. -Ознакомить с несколькими видами комнатных растений. -Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

Труд:

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

Безопасность:

Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.

Предварительная работа:

Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения».

Видеоматериал - для показа на экране.

Листики из картона (желтые и фиолетовые).

Презентация «Комнатные растения»

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте перед началом занятия улыбнемся друг другу, чтоб у всех нас было хорошее настроение на занятии)

Молодцы ребята!

Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим? Не знаете? Ну тогда давайте отгадаем загадки подсказки!

Педагог:

«Дышит,растет, а ходить не может» (Растение). Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут.( Комнатные растения) О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях). Накрыт бокал с водицей, Ежовой рукавицей. (Кактус)

В кадке вырос куст, И широк,и густ : Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый. (Фикус)

Лист с горбочком, желобочком, Шипы имеет,а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. (Алое)

На окне стоит горшок, В нём чудеснейший цветок, Фиолетовый, изящный, Ароматом манящий! (Фиалка)

ПЕДАГОГ:

Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных вы знаете? (Каланхоэ, кала, папоротник). Покажите картинку?

ПЕДАГОГ:

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?Дети :Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

ПЕДАГОГ:

Перед тем как мы с вами вспомним, что необходимо для растений, давайте сыграем в одну игру она называется «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медленно повернуть в стороны.

Современный рассказ «Аленький цветочек»

Посмотрите на картинки цветов и угадайте про какой цветок мы сейчас поговорим ( есть небольшая подсказка …этот цветок похож на цветочек из известной сказки!)

- Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – «Волшебные сказки». А что принесла им бабушка?

- Бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей.

- Как вы думаете, что она сказала девочкам?

- Бабушка сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте в них землю через день, и произойдет чудо».

- Что сделали девочки?

- Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.

- Что произошло через неделю?

- Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а скоро на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

- «Аленький цветочек!» - закричала Оля.

- Что ей сказала бабушка? Она видела, как Оля заботилась о цветочке.

- «Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу».

- А что сказала Юля, увидев, какой цветок вырастила ее сестра?

- Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек?»

- Что ответила ей бабушка?

- «А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним», - вздохнула бабушка.

-Так какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним что необходимо растениям для жизни.

Дети :Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

ПЕДАГОГ:

Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.

-Растениям нужна почва? (Да,они растут в горшках с землей). -Почему комнатные растения ставят на подоконник?

(Для роста им нужен свет). -Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

( Им нужно тепло). Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

( Растениям нужен воздух, чтобы они дышали). Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль). Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).

-Давайте вместе с вами посмотрим как растет цветок.

ВИДЕО « Как растет цветок»

-Теперь давайте вспомним из каких частей состоит растение?

Дети называют основные части растения ( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

-Молодцы ребята!

-Комнатных растений очень много, познакомимся еще с несколькими из них.

(Плющ)

По очереди на экране дети смотрят на картинки растений ,с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают ( герань, колеус, бегония, гардения, агава).

Физкультминутка-видео «Розочка»

Педагог : А сейчас кукла Доминика вам расскажет как правильно ухаживать за комнатными растениями.

ВИДЕОМАТЕРИАЛ

-Ну что ребята вы все поняли? А что именно?

( Растения нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).

-Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями.

Но для начала небольшая техника безопасности:

1.Нельзя пробовать на вкус растения, т.к. комнатные растения тоже могут быть ядовитыми.

2.Одень фартук чтобы не облиться при поливке и опрыскивании.

3.При рыхлении быть осторожным чтобы не пораниться инструментами.

4. При необходимости одеть перчатки.

А теперь давайте попробуем поухаживать за растениями:

( Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают с указаниями воспитателя)Молодцы ребята, а теперь посмотрите на стол. У меня здесь лежат листочки.

Рефлексия:

Ребята если вам понравилось занятие и вам все понятно поднимите желтый веселый листик.

Если ничего не поняли темный засохший листик)

Молодцы , спасибо вам за работу я знала что вам понравится.

infourok.ru

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения»

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Комнатные растения»

ПОДГОТОВИЛА: Воспитатель МДОУ «Детский сад №35 Климято А.В.

Программные задачи:1. Уточнить знания о комнатных растениях2. Систематизировать знания об уходе за комнатными растениями3. Закрепить названия растений4. Развивать мыслительную деятельность5. Воспитывать бережное отношение к живой природе

Материалы: Изображения комнатных растений, разрезные картинки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло письмо, а в нем картинки. Посмотрите здесь изображены фиалка, традесканция, хлорофитум, цикламен, бальзамин, герань, сансевьера. 

Как можно назвать все это одним словом? Дети: Комнатные растенияВоспитатель: Верно. Посмотрите на картинки повнимательнее и определите, какие из этих комнатных растений есть в нашей группе? (дети определяют)Воспитатель: Умницы, ребята. Как вы думаете почему эти растения называются комнатными? Дети: Потому, что они растут в горшках в помещенияхВоспитатель: А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Какие?Ответы детей

Воспитатель: Здорово! Ребята, а кто знает, как растет растение? Давайте составим схему. (Вызываются дети по одному и рисуют последовательность роста цветка)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем,что необходимо комнатным растениям для роста? Давайте тоже нарисуем схему.(Вызываются дети по одному, рассказывают о том, что необходимо для роста растений, и рисуют это на схеме)

Воспитатель: Отлично! А кто знает, как нужно ухаживать за растением? (Вызывается один ребенок, рассказывает и показывает как ухаживать за комнатными растениями)

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации». Вам нужно найти из нескольких предметов те, которые связаны с комнатными растениями и уходом за ними. (Детям предлагаются изображения разных предметов, из которых они выбирают нужные)

Воспитатель: Ребята, давайте сравним, чем похожи и отличаются растения (мы сравниваем фиалку и герань):- по размеру- по цвету и форме листьев- по наличию цветения- по поверхности листьев

Воспитатель: Хорошо, пришло время немного отдохнуть и подвигаться

Физминутка: «Наши красные цветки»Наши красные цветкиРаспускают лепестки(плавно поднимаем руки вверх)Ветерок чуть дышитЛепестки колышет(качание руками влево - вправо)Наши красные цветкиЗакрывают лепестки,(присели, спрятались)Головой качают,(движение головой влево – вправо)Тихо засыпают.

Воспитатель: Вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим сделать комнатное растение, но не простое. Давайте попробуем сделать цветок в горшке для того, чтобы украсить наш уголок природы. Сегодня мы поработаем с нетрадиционными для творчества материалами, с камнями.

Предварительная работа: Приобрести кашпо для поделки, набрать камней и песка.

Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим зеленой гуашью разного оттенка наши камни. Затем белой гуашью нарисуем колючки и поставим наши кактусы в горшок с землей.

infourok.ru

Конспект занятия "Комнатные растения" в подготовительной группе - 19 Мая 2015

Цель: расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, карточки с заданиями, книги о комнатных растениях, вода для полива, палочки для рыхления, ножницы.

Ход занятия.

Организационный момент.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К.Жане)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы занятия.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями.

1.Вводная беседа.

- Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

- Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

- Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

- А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения – здоровье, радость, красота

- В конце занятия мы должны будем дополнить эту схему.

- Мир цветковых растений чарующ и удивителен. Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой характер и тайна. В нашем кабинете очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

1. Шелестят дожди

По сельским домикам

Алыми восходами зари

Приросли герани к подоконникам

Будто к русским душам приросли. (С.Красиков)

Герань или пеларгогния в почете у жителей сельской местности. Это растение родом из Северной Африки, в Европу завезена в 16 веке. Это самое древнее комнатное многолетнее травянистое комнатное растение из семейства гераниевых. Длинный стебель с зонтиком красных цветков на макушке, стебель загнут, как шея журавля, - отсюда народное название герани – «журавлиный нос», а слово «пеларгос» с греческого означает «журавль». Герань похожа на кустик. Цветки собраны в соцветия, в зонтик, похожи на разноцветные шарики. Цветы белые, красные, розовые, малиновые. Они бывают простые и махровые. Листья ярко-зеленого цвета, на которых расположены круги бурого или желтоватого цвета. Округлые листья сидят на длинных черенках и имеют выемчатый край. Листья покрыты волосками, в которых имеются пузырьки с эфирным маслом, поэтому у герани пахнут не цветы, а листья. Растение выделяет пары эфирного масла, чтобы защитить себя от перенагревания или переохлаждения.

Герань не очень требовательна к уходу. Предпочитает: жирную почву с примесью глины; небольшие керамические горшочки; нечастый полив, особенно зимой; солнечный подоконник. Летом следует выставить герани на открытый воздух. В конце зимы – начале весны герань надо обрезать, чтобы не вытягивалась и была похожа на куст.

Герань не только украшает комнату, но и очищает от вредных бактерий. И даже успокаивает нервную систему. В доме, где растет герань, в жаркие летние месяцы никогда не будет мух. А еще наши бабушки клали листик герани розовой в яблочное варенье, придавая ему особый аромат, и в шерстяные вещи, защищая от моли.

2. Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Б. Заходер

Алоэ - вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В роде алоэ насчитывается более 360 видов. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови. Когда Александр Македонский вел своих воинов через пустыню, он приказывал им вырывать с корнем и брать с собой кустики алоэ. Через некоторое время их можно было использовать в качестве лекарства для обработки ран и лечения кишечных заболеваний. Лекарственные свойства алоэ приобретало в результате «варварского» обращения. Под угрозой гибели организм растения вырабатывал защитные вещества, убивающие микробы. Живое здоровое растение такими свойствами не обладает. Если сорвать листик и попытаться его использовать в качестве лекарства, желаемого эффекта может и не быть. В Египте до сих пор вешают над входом алоэ, как символ здоровья и долголетия.

3. Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

- Сколько комнатных растений у нас в классе? (130) Среди этих растений есть и лекарственные, и ядовитые, и растения – пылесосы и т.д. Много разных удивительных растений, например кактусы – чемпионы по накоплению влаги и умению ее расходовать. Содержание воды в стебле – 90-95%. В Аризоне гигантские шаровидные эхинокактусы весят 1-3 т. Это настоящие цистерны с водой посреди пустыни. Когда-то измученные путники утоляли жажду сочной мякотью. Используют их при лечении сердечно-сосудистых заболеваний, невралгии, еще – как кровоостанавливающее средство.. Свежий сок некоторых видов укрепляет и тонизирует, улучшает обмен веществ и снимает усталость. Монстера – мощная лиана. Название от латинского слова «монструм». – чудовище. Монстеру называют еще «плаксой», перед дождем на кончиках ее листьев появляется капельки воды. Это растение - барометр. Традесканция или «бабьи сплетни». Так называют в народе из-за особенностей строения стебли с листьями переплетаются и трудно найти начало стебля и конец. Оно еще и совершило путешествие в космос вместе с собаками Белкой и Стрелкой. Сансевьера или «щучьий хвост» - это лекарственное растение. Аспарагус – поглощает частицы тяжелых металлов. Растения-пылесосы – диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофиту. У нас в ДДТ очень много хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно. Ядовитые растения – олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

V. Физкультминутка

VI. Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” - Угадать и показать это растение в классе.

- Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

( Алоэ)

- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

- Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

(Кактус)

- Комнатное растение, в народе называемое “бабьи сплетни”. (Традесканция)

- Комнатное растение, в народе называемое «журавлиный нос»? (Герань)

- Растение, которое называли «чудовищем»? (Монстера)

2. Угадай по описанию.

1. Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие.

В народе называют “денежное дерево”. (Толстянка)

2. Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на

перья птицы. Молодые листочки на концах закручены. (Папоротник-нефролепис)

Непритязательное растение , 20-40 см. зелеными или желто-зеленым, с продольными полосами, жесткими листьями ланцетной формы. Цветет мелкими, скромными белыми цветами в форме звездочки, расположенной на длинном цветоносе, на котором затем развиваются и дочерние розетки, способные к укоренению. Характерная особенность – длинные, нередко более метра, свисающие побеги, жесткие, желтого цвета, на которых располагаются многочисленные отпрыски. Растение – пылесос. (Хлорофитум)

Вечнозеленое лазящее растение с жесткими, трех-пятиполостными листьями. (плющ)

Имеет голубовато-белые, словно заиндевевшие стебли почти метровой длины черепичато покрыты маленькими, продолговато-округлыми мясистыми листьями. Маленькие листочки часто опадают при малейшем прикосновении. (очиток)

3. Угадай по картинке. Детям предлагается угадать комнатные растения по изображению.

VII. Правила ухода за комнатными растениями.

1. Памятка. Правила ухода за комнатными растениями:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

2.Практическая работа в парах.

- Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

VIII. Итог занятия.

- Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

udarenieru.my1.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта