Консультация на тему: "Выращивание растений в детском саду". Выращивание растений для детей
10 простых растений для выращивания с детьми
Фасоль огненно-красная – очень красивое и неприхотливое растение. Яркие цветки фасоли украшают огород, добавляя новых красок, поэтому детям выращивать эту культуру точно понравится.
Различные листовые овощи, например, шпинат, щавель, салаты, отлично подходят для выращивания вместе с детьми. Детям наверняка понравится ухаживать за подрастающей зеленью. Также просто выращивать пряные травы – укроп, петрушку, базилик, майоран.
На протяжении всего лета можно растить редис. Этот красивый и вкусный овощ очень нравится детям. Конечно, самое интересное для них – это сбор урожая. Но чтобы получить хороший урожай, редису нужно много влаги: ежедневный полив будет отличным занятием для малышей.
Детям понравится выращивать и то, что очень полезно употреблять в пищу. Это может быть лук или чеснок. Покажите, как правильно сажать лук-севок, – и уже совсем скоро дети смогут срывать свежую зелень к столу.
Девочкам можно предложить посадить или посеять цветы. Очень быстро всходят календула, бархатцы, лаватера, душистый горошек и другие. Ухаживать за этими цветами почти не нужно.
Вместе с детьми вы можете посадять горох. После того как он взойдет, ребятишкам нужно показать, как установить для него опоры и как правильно подвязать. Через пару недель можно будет всей семьей лакомиться первыми горошинами.
Тыква – это растение, которое отлично подходит для детского огорода. Из одного семечка вырастет несколько огромных тыкв, которые поздней осенью будут выглядеть, как шары на новогодней елке. Дети могут сами собрать урожай и на тележке, как в сказке про Чиполлино, отвести его на хранение.
Также подходящее растение для выращивания с детьми – подсолнухи. Весной дайте ребенку семечку, пусть он закопает ее в землю, хорошенько польет и обязательно скажет "крэкс ,пэкс, фэкс". Осенью можно будет собирать урожай вкусных семечек.
otdih.usadbaonline.ru
Огород на подоконнике: выращиваем зелень вместе с ребенком
Во время прогулки ваш ребенок окапывается в песочнице и строит замки из куличей? А потом собирает все ветки в округе и высаживает вокруг замка цветущий сад? Поздравляем! У вас растет маленький садовод и огородник, которому пора заводить персональные грядки! Всего-то и нужно, что горшок с землей и горстка семян. Пособие по ботанике и природоведению готово! А заодно и свежую зелень к столу вырастите, чем юный садовод будет немало гордиться.
pandaland.kz
От семечка до тарелки
Огород на подоконнике – тот самый случай, когда и развлечение, и наука, и полезное дело произрастают, так сказать, в одном горшке. Чем сто раз объяснять малышу, как получается из желудя дуб, а из семечка – подсолнух, лучше один раз это семечко посадить и своими глазами наблюдать за его ростом.
supersadovod.ru
О, сколько будет радости, когда из земли появится первый крохотный зеленый росток! А сколько гордости будет потом, когда огородник-любитель собственноручно принесет маме веточку петрушки для супа или перышки укропа для овощного салата.
Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности. И понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто.
www.burston.co.uk
И еще один плюс дает огород на окошке. Каким бы капризными малоежками ни были ваши сын или дочь, но свою личную выращенную зелень они попробуют наверняка! И даже если ребенок не станет гурманом и не начнет поедать пучками петрушку и укроп, то обогатит свой лексикон названиями пряных трав, научится различать тонкие ароматы, выучит парочку кулинарных секретов, помогая маме добавлять розмарин в мясо, а мяту в десерт…
С чего начать?
assets.kitchendaily.com
Огород на подоконнике начинается, конечно, с подготовительных работ.
Подоконник. Сначала нужно выбрать окно. Северная сторона дает слишком мало света, и вам понадобится люминесцентная лампа. Южное окошко дает много солнца и света, но в жаркий полдень нужно будет горшочки затенять от палящих лучей. Лучше всего растения себя чувствуют на подоконниках с юго-восточной и юго-западной стороны.
Инструменты. Мини-огород, конечно, не требует многочисленного инвентаря. Но в любом случае, вам понадобится насыпать землю из пакетов в горшочки, делать ямки для семян, закапывать, рыхлить. Для этих целей подойдет и обычная столовая ложка. Но если вы беретесь за дело вместе с ребенком, можно обзавестись детским набором для песочницы – совочек, грабельки, лейка, все, как у настоящего садовника!
athomeshopping.co.uk
Земля. Землю для посадки можно накопать возле дома или в саду неподалеку, но там могут обитать черви, другие насекомые, семена сорных растений, осколки битого стекла. Поэтому для садовых работ с малышом безопаснее будет купить большой пакет с уже просеянной и обогащенной удобрениями почвой. Там же продается и керамзит – камушки, которые нужно сыпать на дно каждого горшка для лучшего дренажа. Без керамзита земля в горшках может закиснуть.
seeitgro.files.wordpress.com
Горшки. Выбирая «грядки» для вашего огорода, прислушивайтесь к своему чувству прекрасного. Кому-то по душе практичные и яркие пластиковые горшочки или продолговатые контейнеры, кому-то нравятся классические керамические вазоны. Уверяем вас, укропу и петрушке все равно, где произрастать. Им понравятся и старые кружки с отбитыми ручками, и емкости от йогуртов или маскарпоне, и даже непромокаемые картонные тетрапаки от детского кефира. Главное, чтобы эти «горшочки» радовали ваш взгляд и удачно вписывались в интерьер комнаты.
dom-sad-og.ru
Семена. Если вы готовитесь к огородному сезону серьезно и заранее, то пакетики с семенами можно приобрести в интернете: там есть большой выбор пряных трав – от сельдерея и тархуна до кинзы и орегано. Если же все решения вы принимаете спонтанно и посадку хочется начать прямо сейчас, загляните в ближайший к вашему дому сельскохозяйственный магазин, в хозяйственный отдел ЦУМа или другого крупного супермаркета, в киоск «Белсоюзпечати», где наверняка томится, ожидая вас, пакетик с «Петрушкой кучерявой» или «Салатом листовым».
Спецодежда. Для посадочных работ подберите одежду, которую не жалко испачкать землей и намочить водой. Застелите стол или пол газетами, чтобы земля не разносилась по всему дому. Сохраняйте терпение и позвольте маленькому садоводу получать удовольствие от возни с землей. Пусть насыпает лопаткой землю в горшочки, делает карандашом углубления и укладывает в каждое по семечку, пусть грабельками или вилкой присыплет семена землей, а потом польет все из лейки или распылителя. И еще, не забудьте о разноцветных резиновых перчатках, которые помогут рукам остаться чистыми.
www.funathomewithkids.com
Что сажать?
Так как ваш огородик – все-таки больше развлечение, чем серьезное выращивание урожая и заготовка овощей на зиму, то и садить нужно самые простейшие и неприхотливые растения.
blog.adafruit.com
Зеленый лук. Наверное, у каждого из нас хоть раз в жизни стояла на подоконнике баночка с водой, в которой жила важная проросшая луковица. И если посадить пару луковок в грунт, они с удовольствием выпустят зеленые стрелки уже на пятый или седьмой день, а через две недельки после посадки можно и урожай собирать!
Совет: не закапывайте луковицу слишком сильно в землю, только немножко заглубите, этого будет достаточно.
mtdata.ru
Петрушка. Петрушка – еще одно весьма неприхотливое растение, согласное вырасти в горшке на подоконнике и не предъявляющее особенных требований по уходу. Правда, придется подождать, прежде чем из семян проклюнутся ростки: растет петрушка медленно. И еще, она очень любит свет, поэтому подыщите для нее самый солнечный подоконник.
Совет: семена петрушки желательно замочить на день-другой перед посадкой, это поможет им прорасти и взойти быстрее.
www.udec.ru
Кресс-салат. Наверное, это самый миниатюрный вид салата, который наверняка понравится детям если не своими вкусовыми качествами, то «кукольным», игрушечным внешним видом. Кресс-салат является одним из самых простых в выращивании растений, поскольку нетребователен и не боится тенистого пространства. Он без проблем взойдет даже на северном окне.
Совет: собирать урожай кресс-салата удобнее всего ножницами. Предложите своему маленькому садоводу самому настричь урожай к обеду.
threecleversisters.files.wordpress.com
Мята. Дети обожают мяту, ведь она входит в состав многих леденцов, жевательной резинки, пряников, даже шоколад бывает мятный. А как ароматен мятный чай, особенное если бросить в него свежие листочки! Выращивать мяту на подоконнике совсем не сложно, это душистое растение любит полутень и умеренный полив. Правда, листочков придется подождать: прорастают семена примерно через три недели после посадки, растет медленно, и только через полтора-два месяца вы сможете отщипнуть листики для чая.
Совет: у мяты мощные и разветвленные корни, поэтому ей подойдет широкий и не очень глубокий горшок.
Уважаемые огородники и огородницы! Расскажите, какую зелень вы высаживаете с детками. Поделитесь опытом в комментариях.
rastishka.by
"Выращивание растений в детском саду"
ЗЕЛЕНЫЙ ДЕТСКИЙ САД (Выращивание растений)
Для дошкольников выращивание растений является весьма занима-тельным делом. Кроме того, это прекрасное средство формирования представлений о росте и размножении растений, о значении света, тепла, почвы в их жизни.Выращивать следует прежде всего то, что растет быстро: корнеплоды, картофель, скороспелые листовые растения (листовой салат, кресс-салат, листовая горчица, шпинат), луковичные растения (лук, чеснок), пряно-вкусовые растения (укроп, петрушка, базилик, кориандр). Но интересно вырастить и плодовые овощи: огурцы, помидоры, горох, фасоль и плодовые растения (лимон, аппельсин).В течение всего холодного периода можно выращивать корм для животных (овес, пшеницу, ячмень и другие злаковые культуры).«Зеленый детский сад» можно оформить в игровом варианте: сделать забор с калиткой, поставить пугало, разметить грядки (прямоугольной формы поддоны или кюветы разных размеров), “дорожки” посыпать песком, поставить таблички-указатели посеянных культур, лавочку (для куклы-хозяйки). Располагается сад-огород на подставке на уровне, удобном для труда и наблюдений с детьми данного возраста. Рядом с огородом — календари и дневники наблюдений для фиксации процесса и результатов роста и развития (старший возраст). Куклу-хозяйку можно включать в игровые обучающие ситуации, степень сложности которых определяется возрастом детей.Можно использовать теплички для выращивания растений (как самодельные, так и выпускаемые промышленностью). Ящики с землей можно поместить в металлический, пластиковый или деревянный каркас, в верхней части которого укрепляется лампа дневного света для дополнительного освещения, а в нижней части размещается оборудование для труда детей, удобно сделать всю установку на колесиках - это позволяет перемещать ее. На таком комнатном огороде можно провести интересные наблюдения и опыты, доступные детям.Роль взрослых не только в том, чтобы дать малышу луковицу и показать, каким концом и как посадить ее в банку или ящик, но и в том, чтобы приохотить его к систематическим наблюдениям и помочь осмыслить их.Успешнее всего это получается, если взрослый проводит вместе с ребенком наблюдения раз в неделю. Такая периодичность позволяет обнаружить изменения луковицы. Каждый раз следует не просто наблюдать, но и зарисовывать луковицу. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние растения с настоящим и тем самым установить, что и как изменилось.Рост и развитие растений происходят относительно медленно, и дошкольнику, не владеющему временными представлениями, трудно определить, как долго длятся эти процессы. Ему можно помочь, если под каждым рисунком, на котором запечатлена луковица, изобразить полоску времени - неделю, для ребенка это не только несложно, но и увлекательно: в полоске должно быть семь одинаковых квадратиков (семь дней недели). Каждый квадрат малыш раскрасит своим цветом: понедельник — красным, вторник — оранжевым и т.д. (по радужной гамме). Таким образом, получится пять рисунков, на которых ясно видно, как менялась луковица в течение месяца по мере своего роста и развития. В конце взрослый предлагает ребенку срезать зелень лука и покрошить ее в суп или салат. А рисунки останутся! По ним можно рассказать, как рос лук, сосчитать недели и точно установить, как долго он развивался.Важно, чтобы взрослый, разговаривая с ребенком, побудил его задуматься над тем, какие условия способствовали появлению зеленого лука, почему луковицы, хранящиеся дома, тоже прорастают, но короткими, кривыми и желтоватыми отростками. Поставленные перед малышом вопросы, осмотр и сравнение луковиц (прорастающую луковицу время от времени щупать и устанавливать, что она “худеет”) помогут сделать правильное заключение: для роста нужны вода, свет и тепло. А луковицы, хранящиеся дома, прорастают потому, что в доме тепло, но в темноте отростки не могут стать зелеными.Чтобы убедить ребенка, как важен свет для растения, необходимо выставить прорастающие луковицы на подоконник: пусть ребенок понаблюдает несколько дней, как появляется зеленая окраска.В зимнее время на окне можно сделать настоящую грядку, посадив в ящик корнеплоды свеклы, петрушки, моркови, дольки чеснока. С ребенком следует рассматривать, как клубень картофеля выпускает белые ростки, как он дает кустик ботвы, если посадить его в землю. При этом малыш не только трудится, поливая грядку, и развивает наблюдательность, но и получает знания о том, как надо выращивать растения, как по-разному можно есть овощи: чеснок, лук, петрушку в зеленом виде, листья свеклы (для борща).Старшего дошкольника можно увлечь выращиванием растений из семян. Предложите ему разложить на мокрой тряпочке крупные семена фасоли, гороха, огурцов. Пусть он прикроет их мокрой тканью и следит, чтобы она не высыхала. Вскоре семена набухнут, увеличатся в размере, появятся отростки: один — начало корня, другой — начало стебля. Семена огурца хорошо проращивать открытым способом под влажной промокашкой на стекле, на котором есть немного воды. Посадив в землю проросшие семена, ребенок наблюдает, как появляются росток, семядольные листочки, основные листья и т.д. В зимне-весеннее время, когда с земли еще не сошел снег, пышный огород на окне становится особенно привлекательным. Ну а появление долгожданных плодов (огурцы, помидоры, стручки) для ребенка — и праздник, и награда за терпение и труд.И в этом случае хорошо, если наблюдения за ростом растений сопровождается зарисовками, но делать их следует реже — один раз в две недели или месяц (растения растут медленно).Очень интересно происходит выгонка луковичных растений (гиацинт, тюльпан и нарцисс) в комнатных условиях. До посадки в сентябре или октябре их хранят в темном, сухом месте. Луковицу гиацинта сажают так, чтобы она не возвышалась над краем горшка. Сверху в горшок с посаженной луковицей : сыплют землю, песок или опилки слоем толщиной 8—10 см. Затем горшок ставят в деревянный ящик или картонную коробку и засыпают землей или опилками высотой 10см, поливают и ставят в прохладное место (4—5°С). При подсыхании земли или песка их поливают. Через 2—2,5 месяца (когда появляются беловатые ростки) горшок вынимают из ящика, росток осторожно освобождают и помещают в комнату, предварительно закрыв его плотным бумажным колпаком. Через 8—9 дней росток открывают. Через 25—30 дней гиацинт зацветает. Дальнейший уход за ним заключается в поливе и регулярном опрыскивании листьев водой. Луковицы тюльпана в августе — октябре высаживают по три штуки так, чтобы они не соприкасались. Прикопанные луковицы держат 1,5-2 месяца. Ухаживают за тюльпаном в комнате так же, как и за гиацинтом. Техника подготовки и выгонки нарцисса такая же, как и для тюльпана.Выращивать растения можно и из черенков. Особенно интересно понаблюдать, как распускаются в вазе ветки деревьев или кустов, срезанные в конце зимы и поставленные в воду. Вот набухли почки, вот они лопнули, вот появились листочки и сережки (или цветочки, например, смородины, сирени, яблони и др.). А на коре, находящейся в воде, начинают отрастать корешки. Точно такие же ветки за окном еще по-зимнему голые, а в доме уже весна... Как много размышлений по этому поводу может возникнуть у ребенка!Дошкольник, прошедший школу “зеленого” воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа, в лесу, на лугу, в парке проявить наблюдательность, пытливость: ведь он уже имеет первые и серьезные знания о таинственной жизни зеленых друзей, умеет их беречь и радоваться им.
infourok.ru
Нужны ли растения в детской?
Раздумывая, какое растение поставить в детской, прежде всего, нужно учитывать возраст ребенка, размер цветочного горшка и способ его размещения, а потом уже вид самого цветка.
Возраст ребенка
Для новорожденного крохи совершенно не важно, что там зеленое стоит на подоконнике. Не надо преувеличивать эстетическое значение кустика в горшочке, без него вполне можно обойтись или выращивать на окне любое красивое, не вызывающее аллергии растение.
Малыш постарше интересуется всем, что видит. Зеленые листья и яркие цветки привлекают внимание, вызывают любопытство и дарят положительные эмоции. Ему обязательно нужно все попробовать, все пощупать. В детской комнате ребенка от полугода до 4 лет нельзя держать комнатные цветы с едким соком (диффенбахию, аглаонему, олеандр, молочай), особенно в таком месте, где маленький может дотянуться. Ни в коем случае не выращивать паслен с яркими оранжевыми плодами, декоративный перец. Ребенок обязательно захочет попробовать на вкус яркую и привлекательную «ягоду» и тогда проблем не избежать. Все опасные комнатные растени лучше удалить не только из детской, но и во всем доме поставить их так, чтобы ограничить доступ к ним детям.
Но даже не в этом главная опасность – сок растений горький, ягоды жгучие, много не съешь, обычно все заканчивается просто слезами, очень редко незначительным отравлением ли раздражением кожи. Есть опасность серьезнее – горшки с землей в неподходящем месте.
Дело в том, что контейнер с землей может быть очень тяжелым, особенно, если он керамический. Крайне неразумно поставить в детской комнате шаткую этажерку с большими комнатными растениями. Маленький ребенок неуверенно еще стоит на ножках, цепляется за любые предметы, чтобы не упасть. Таким предметом может стать и подставка для цветов. По этой же причине нельзя ставить ампельные растения на полки или вешать на стены, если до их длинных побегов может дотянуться малыш и уронить горшок на себя.
Детям старше 4-5 лет уже можно объяснить, что растения могут быть ядовитыми, листья жевать не нужно, обламывать стебли тоже ни к чему. Этой информации, как правило, достаточно. Но удержать детей от активных игр трудно. Кто не кидался подушками и мячами в детстве? Кто не затевал шумные и подвижные игры с братьями-сестрами или друзьями? Все это делали. И цветочные горшки на изящных полочках или подвесные кашпо с ценными комнатными растениями совсем неуместны в детской комнате и создают только неприятности. Рассыпанная земля на ковре - это очень неприятно.
Большие кактусы, опунции, например, тоже представляют определенную опасность – их колючки могут поранить.
Лучше выбрать для озеленения детской безопасные растения: хлорофитум (очищает воздух от вредных веществ), комнатный лимон (выделяет фитонциды), бальзамины, бегонии, фиалки, аспарагусы.
То, что растения обогащают воздух кислородом, общеизвестно, но лучше пойти погулять на свежем воздухе, чем вокруг запыленной герани.
Размер и количество растений
Размер растений и их количество тоже нужно учитывать. Специалисты не рекомендуют для детской большие растения – пальмы, крупные монстеры, большие гибискусы. Не желательно также превращать детскую комнату в оранжерею.
Установленные на полу в кадке они могут быть вполне устойчивы и безопасны. Но нужно помнить, что большая листовая масса испаряет много влаги. Иногда это очень полезно (зимой, когда воздух пересушен из-за отопления), иногда очень вредно – повышенная влажность способствует появлению плесени.
Именно плесень может быть очень опасной для детей. Она очень часто вызывает аллергические заболевания органов дыхания – бронхоспазмы, астматический бронхит. Плесень может появляться и в самой кадке с растением, особенно, если она деревянная. Если после полива в комнате появляется специфический «запах сырости» - немедленно уберите растение из детской комнаты.
Выращивание цветов - интересное занятие
Для детей старше 4 лет может стать интересным и любимым занятием самостоятельный уход за растениями. Детям нравится поливать, наблюдать за развитием листьев, ожидать цветения. У детей детсадовского возраста обычно не хватает терпения на ежедневный уход, но школьники с удовольствием занимаются домашними цветами, а также укоренением черенков, посевом семян на рассаду.
Заинтересовать ребенка растениями не сложно. Очень важно посадить такие растения, которые быстро развиваются, дети нетерпеливы и хотят сразу видеть результам своих трудов. Для маленьких детей выбирают неприхотливые анютины глазки, бальзамины. Эти растения трудно погубить неправильным уходом, а растут они быстро. Цветение у них тоже наступает вскоре после посадки, цветков много и они яркие, что детям очень нравится.
Можно даже посадить в горшок обычную фасоль или горох, а еще лучше душистый горошек – он красиво цветет. Всходы появятся в течение недели, затем быстро будут развиваться побеги и листья, растению понадобится опора. За всем этим интересно наблюдать. А когда интерес угаснет, то растение можно высадить в сад или просто выбросить.
Еще интереснее создать маленький сад для сказочной феи. В широком горшке или ящике посадить несколько разных по высоте комнатных растений, пространство между ними декорировать мхом или миниатюрной гелксиной (солейролией). Также увлекательно для взрослых и детей сделать крошечный домик для феи или пруд в чашке. В продаже можно найти специальные аксессуары для миниатюрного сада.
Поместить такую композицию можно на балконе или на веранде, где много света и удобный доступ со всех сторон. Помимо ухода за зелеными растениями такое занятие развивает фантазию и дизайнерские навыки. Если есть сад, то на лето миниатюрную композицию можно переместить туда, дополнить садовыми цветами и сделать подсветку. Такой уголок для феи может стать не только местом для детских игр, но и изюминкой для вашего сада.
- < Назад
- Вперёд >
greendom.net
Использование комнатных растений для воспитания детей
Одной из интересных и эффективных методик воспитания детей является вовлечение их в процесс выращивания комнатных растений. Являясь аналогом содержания домашних животных, данное занятие не требует такого же пристального и постоянного ухода, ежедневных прогулок, уборок, кормления и лечения. Разрешив детям принять участие в посадке и уходе за растениями, Вы не только открываете им новые увлекательные возможности для развлечения и развития, но и способствуете вырабатыванию у ребёнка понимания жизненных циклов природы и ответственности за её сохранение и сбережение. Становление у ребёнка таких положительных черт характера в дальнейшем благоприятно отразится на формировании его личности и правил поведения в обществе.
Если погода не позволяет заниматься садоводством и огородничеством с ребёнком на открытом воздухе, либо если Вы проживаете в квартире и у Вас нет возможности выращивать растения на улице, есть ряд замечательных растений, которые Вы и Ваш ребёнок могут легко и без приложения особых затрат и усилий выращивать в помещении.
Помидоры: по своим свойствам все виды томатов изначально должны выращиваться в помещении. Благоприятной для них средой являются обычные, комнатные влажность и температура. И уже после того, как помидоры взойдут, их пересаживают на огороды и поля, то есть используют в качестве так называемой рассады. В свою очередь, если комнатные условия являются благоприятными для выращивания рассады помидоров, дальнейшее их выращивание также пройдёт с успехом в помещении, а это делает их хорошим выбором для выращивания дома. Кроме того, помидоры являются растением с достаточно низкими эксплуатационными расходами, хотя и требуют много света и воды.
Бобовые: За бобовыми растениями очень легко ухаживать, а также у них очень высока плодовитость. Бобовые лучше растут при ярком свете, поэтому идеально их размещение на окнах и лоджиях. Посадите с ребёнком одно-два семени, например фасоли, в несколько красивых и ярких горшочков, поставьте на окно и регулярно поливайте. Через некоторое время у Вас будет великолепные ростки, а в последствии и урожай фасоли или другого бобового растения. Дети очень любят наблюдать за появившимися ростками, слегка выглядывающими из почвы, следить за развитием и укреплением растения, видеть процесс его формирования и завязку плодов, собирать урожай и чувствовать себя творцом всей этой красоты.
Очень интересным выбором для выращивания дома вместе с ребёнком является кактус. Естественно, колючие сорта не подходят для детей младшего возраста. Популярными видами можно назвать: крытый рождественский кактус и колючие кактусы груши. Пустынные кактусы также очень популярны, но они могут достигать очень больших размеров, поэтому не всегда приемлемы в домашних условиях.
Ну и конечно, же главными и наиболее распространенными являются комнатные цветы всех видов, форм, расцветок и размеров. Выбирайте, что нравится Вам, наблюдайте, что нравится Вашему ребёнку, экспериментируйте, фантазируйте, ухаживайте и заботьтесь.
Читайте также:
- Ноготки лекарственные. Цветы украшения и исцеления Этот цветок стал для нас настолько привычным, что вовсе и не заподозришь его «иностранное» происхождение. Везде и всюду: в огороде, на […]
- Ампельные или вьющиеся комнатные растения Каждой хозяйке нравится украшать свои дома, и помимо красивого, ухоженного лужка, мини-огородика перед домом, женщины обожают вешать […]
- Выбираем декоративные растения для спальни Зеленый оазис в городской квартире — всегда приятное место для отдыха и релаксации. Но не стоит забывать, что любое доброе дело может […]
- Домашняя хризантема в горшке. Уход и особенности выращивания В последние время выращивание хризантем в горшках получило большое распространение, и даже можно сказать «пошла мода» на культуру […]
- Хатиора уход в домашних условиях, выращивание, фото Цветок хатиора (лат. Hatiora) относится к роду эпифитных кактусов произрастающих в экзотической Бразилии. Насчитывают до восьми видов […]
- Кротон как ухаживать в домашних условиях Казалось бы, крепкий на вид кротон - цветок на самом деле хрупкий и требует непрерывного ухода и внимания. К тому же, зачастую, проблемы […]
komnatnue-rastenija.com
Выращивание растений с ребенком
Ни для кого не секрет, что общие увлечения родителей и детей являются залогом не только крепких и дружеских отношений, но и прекрасной возможностью совместно развиваться.
Катание на роликах, коньках, велосипедах или лыжах – это наиболее популярные подвижные развлечения, но, существуют и более пассивные, но не менее интересные увлечения, которые наверняка увлекут и детей, и их родителей, например, совместное выращивание домашних растений.
Подобное хобби имеет массу положительных моментов и помогает не только замечательно провести время, но и узнать что-то новое из области ботаники. Также, подобное увлечение поможет научиться детям быть усидчивыми и ответственными за выращенное своими руками детище.
Итак, с чего же следует начать? Прежде всего, нужно вооружиться информацией, касающейся данной тематики. Далее, отправляемся в специализированный магазин и приобретаем все самое необходимое для того, чтобы начать выращивать комнатные цветы. Если есть возможность, то предпочтительнее делать покупки в отделе с пометкой (цветы оптом), или на каком-нибудь оптовом цветочном рынке.
Для начала можно попробовать приобрести семена бальзамина. Преимущества этого растения очевидны, его семена достаточно быстро прорастают и сразу же начинают цвести. Бальзамин прекрасно украсит как домашний подоконник, так и цветочную клумбу во дворе. Совместное мероприятие по украшению двора, в котором живет семья, может стать не только приятным, но и полезным времяпрепровождением. Бальзамин красиво цветет, и детям наверняка будет приятно созерцать красиво цветущее растение, посаженное своими руками.
Если заниматься разведением домашних растений захотелось осенью или зимой, то в этот период можно купить луковицу гиппеаструма. Посадив ее в подходящий горшок, начинающим садоводам нужно будет ее всего лишь поливать. Через несколько недель можно будет рассчитывать на появление восхитительного цветоноса. Из маленькой луковицы гиппеаструма впоследствии вырастает роскошный букет, который, само собой, разумеется, будет радовать все семейство.
Помимо домашних растений также можно выращивать декоративные фрукты или овощи. Так, например, детям понравится ухаживать за маленькими помидорчиками или лимонами на подоконнике. Не меньший восторг вызовут и грибы, такие как шампиньоны двуспорые. Их выращивают в ящиках при температуре не менее 16 градусов Цельсия. Эти грибы можно употреблять в пищу, что, несомненно, понравится детям.
Новые статьи:
Комментарии
Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться.
www.pregnancycalendar.ru
Исследовательский проект "тайна роста растений"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Тополек» г. Фокино
Исследовательская работа
Тайна роста растений
старшая группа «Умка»
воспитатель:
Наталья Викторовна Булей
март – апрель 2015 год
I. Введение
Прежде чем давать знания, надо
научить думать, воспринимать, наблюдать.
В. Сухомлинский
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Данная исследовательская работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.
Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.
Формирование умения прогнозировать будущие изменения.
Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.
Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.
Развивающие:
Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.
Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.
Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.
Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.
Расширять и обогащать практический опыт детей.
Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.
Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;
формирование практических умений в выращивании культурных растений;
формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;
формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования воспитанники должны знать:
- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;
- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;
- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;
Должны уметь:
- применять технологию выращивания фасоли;
- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;
- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности:
Презентация исследовательской работы «Тайна роста растений»
II. Обзор литературы
В настоящее время отдельные аспекты детского экспериментирования получили отражение в работах Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой.Исследованы своеобразие и виды детского экспериментирования (Н.Н. Поддьяков), особенности вариативного поиска дошкольников в условиях оперирования многофакторными объектами (А.Н. Поддьяков), рассмотрены возможности организации экспериментирования в детском саду (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир).
Введению термина «экспериментирования» наука обязана Ж. Пиаже: он проанализировал значение этой деятельности для детей и подростков, доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.
Важнейшая особенность экспериментирования, согласно Н.Н. Поддъякову, состоит в том, что в процессе его осуществления человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать или прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении.
Все эти основные особенности эксперимента, правда, в зачаточной форме, отмечаются и в экспериментировании детей с предметами и явлениями. В 1990-е годы профессор, академик Академии творческой педагогики РАО Н.Н. Поддъяков, проанализировав и обобщив свой богатейший опыт исследовательской работы в системе дошкольного образования, пришёл к выводу, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование. За использование этого метода обучения выступали такие известные педагоги, как Я.А. Коменский, И.Г.Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и многие другие, что подтверждается их высказываниями.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
Опыт - воспроизведение какого-нибудь явления в искусственно созданных условиях с целью его исследования; то же, что эксперимент.
Интеграция – ориентация на восприятие системно-структурированного знания на основе интеграции материалов из различных научных сфер, наличие междисциплинарных зависимостей и связей.
Познавательная деятельность – деятельность, направленная на овладение знаниями.
Развивающее обучение – способ организации обучения, который способствует включению внутренних механизмов развития обучающихся и наиболее полной реализации их интеллектуальных и творческих способностей
III. Объект исследования и методика исследования
Для изучения были выбраны растения гороха. Неприхотливое растение, легко дающее всходы.
Семена удобные для изучения и исследования.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
на стремление к самостоятельной работе;
на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).
Основной механизм реализации исследовательской работы:
Работа построена на проведение серии спланированных экспериментов, наблюдений естественно - научного цикла. Результаты фиксировались в виде измерений и сравнений.
Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Ознакомление с ростом и развитием растений осуществлялось в весенний период, выращивая в помещении детского сада растения гороха из семян, используя для этого огород на окне.
Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
.
Этапы исследовательской работы
Этап
Содержание
Подготовительный
1. Определение направления исследовательской работы
Что мы знаем о растениях
Что можем и хотим узнать
Как мы это узнаем
- Растения растут в земле;
- Растения бывают разные
-У растений есть листья, цветы, семена
-Растения на улице растут только летом;
-В помещении растения растут всегда;
- Что такое семена?
- Для чего нужны семена?
-Чем нужно для прорастания семян?
-Что нужно для роста растений?
- Из чего еще может вырасти растение?
- Как человек использует растения и их семена?
-Прочитать книжки о растениях;
-Побеседовать с родителями
-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;
-Понаблюдать и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;
-Вырастить растения в огороде на окне.
Исследовательский
Заключительный
Презентация исследовательской работы «Тайна роста растений» - прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.
1. Подготовительный этап.
Работа началась с предложением провести в группе самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача найти ответы на данные вопросы. Для того чтобы это сделать, необходимо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?
Обсудили что существует много способов сбора информации – «методов исследования».
«Где еще мы можем найти ответ? Что нам может помочь?»
Обсудила с детьми, что собранные сведения необходимо будет обобщать и анализировать, чтобы потом представить результаты нашей долгой и кропотливой работы детям, родителям.
2. Практический этап
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Рассматривание семян гороха
Они вот такие:
ВЫВОД
Из семян вырастают растения
Что нужно для прорастания семян и роста растений
ГИПОТЕЗА
Свет
Вода
Почва
Удобрения
Что нужно для прорастания семян и роста растений
ВЫВОД
Свет
Вода
Почва
Удобрения
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Посадка семян
1. Нужна вода для прорастания семян?
Одни семена оставили сухими, а другие семена поместили во влажную землю и поливали водой регулярно.
Нужна ли вода для прорастания семян?
Вывод
Для прорастания семян нужна вода
2. Нужен ли свет для прорастания семян
Одно семечко поставили в темный шкаф, другое на свет. Дождались появления всходов и наблюдали за ростом растения.
Нужен ли свет для прорастания семян?
день
1
2
3
4
5
6
день
1
2
3
4
5
6
всходы
всходы
Вывод
Для прорастания семян свет не нужен
Нужен ли свет для роста растений?
Изучение влияния света на рост растений
день
1
2
3
4
5
6
день
1
2
3
4
5
6
Внешний вид
Внешний вид
Вывод
Для прорастания семян свет не нужен, но для роста растений обязателен!
3. Где может расти растение
Приготовили четыре вида субстрата:
1.Земляной грунт
2. Песок
3. Торф
4. Мох
Высадили в них семена гороха.
Наблюдали за развитие растения гороха
в каждом субстрате.
Всходы появились:
1
2
3
4
Появление всходов
1 день
3
день
6
день
1 день
3
день
6
день
1 день
3
день
6
день
1 день
3
день
6
день
Отмечали в дневнике наблюдений
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Измеряли высоту растений
Подсчитывали количество листочков, сравнивали величину
Зарисовали в Дневник наблюдений
1
2
3
4
Высота растений и количество листочков.
10 день
15
день
20 день
10 день
15
день
20 день
10 день
15
день
20 день
10 день
15
день
20 день
Вывод
Для роста лучше всего подходит удобренная земля, а песок, торф, мох можно использовать для проращивания семян.
Сравнивали растения в разных грунтах
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
4. Из чего еще можно вырастить растение
ГИПОТЕЗА
Луковица
+
Клубень картофеля
+
Часть растения со стеблем
-
Листок растения
-
Проверим, из чего можно вырастить растение.
ВЫВОД
Луковица
+
Клубень картофеля
+
Часть растения со стеблем
+
Листок растения
+
Вывод
Растение можно вырастить из луковицы, клубня, листочка и части растения со стеблем
ПАМЯТКА
«Как вырастить горох на подоконнике»
«Надо не выдумывать, не измышлять,
а искать и познавать, что творит и приносит природа»
infourok.ru