Как пьют воду растения. Как растения поглощают воду

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема "Как растения пьют". Как пьют воду растения


Как растения пьют воду. | Социальная сеть работников образования

Предметное направление

Окружающий мир

Возрастная категория

1 класс

Секция

Естественные науки

Название проекта

Как растения пьют воду

Цели проекта

- Узнать, как растения пьют воду.

- Как  это свойство можно использовать в практической жизни.

Задачи проекта

- Изучить литературу о жизни растений.

- Провести серию опытов показывающих, как растения пьют воду.

- Провести эксперимент  по изменению окраски растения.

- Узнать как можно использовать результаты опытов в практической жизни .

Аннотация

На уроках окружающего мира я узнал, что растения, как и человек пьют воду. Мне стало интересно – а  как растение пьет воду. Я прочитал книги, посмотрел в Интернете, спросил у мамы. Решил сделать опыты, сам все выяснить и потом рассказать об этом  одноклассникам.   В ходе работы я  многому научился, правильно ставить цели и задачи, составлять план работы, делать аргументированные выводы, пользоваться ресурсами Интернет, а самое главное – я на практике убедился, что растения пьют воду. И если вода загрязнена, то растения её пьют и могут погибнуть, а мы, используя  эти растения, можем  заболеть. Теперь я с уверенностью могу всем сказать, что нужно беречь природу  и самое главное – её не загрязнять!

Сроки проведения

март – апрель 2016 г.

Проблема, решению которой посвящен проект

Проект направлен на решение практически значимых проблем – почему срезанные цветы ещё некоторое время не вянут, если стоят в вазе с водой. Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды. Как сохранить комнатные цветы, если нужно уезжать в отпуск.

Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап:

- Выбор темы;

- Постановка целей и задач;

- Гипотеза исследования;

2.Этап планирования:

- Определение источников информации;

- Определение способов сбора и анализа информации;

- Определение способа представления результатов;

3.Практический этап:

- Сбор и изучение информации;

- Решение поставленных задач и целей;

4.Заключительный этап:

- Анализ результатов выполнения проекта;

- Формулирование выводов;

- Самооценка результатов выполнения проекта.

Форма представления проекта

Презентация с практической работой.

Информационные ресурсы

1. «Занимательные  опыты и эксперименты» (Ф.Ола и др.) – М.; 2007

2. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» ( Глеб Веччионе) – М.; 2010

3.Детская энциклопедия  «Хочу всё знать» - М.;1999

4.Большая детская энциклопедия. Растения. – М.; 2009

5.https://ru.wikipedia.org/wikim

6.http://yandex.ru

 

Информационные технологии

Программы:MSWord, MS Ехсеl, MS PowerPоint, Paint

nsportal.ru

Тема "Как растения пьют"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

УЧАЩИХСЯ 2-б КЛАССА

КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ?

РУКОВОДИТЕЛЬ  

Тема проекта: «Как растения пьют?»

Цель проекта: выяснить, как  растения  питаются.

 

Задачи: 

      1. Изучить литературу и информацию из Интернета и понять,  как питаются растения.

  1. Провести эксперимент  и проследить за питанием растений.  

  2. Проанализировать полученные результаты.

Оборудование:

  1. Стебель сельдерея и листья белокачанной капусты

  2. Пищевые красители разных цветов

  3. Стаканчики

  4. Вода

  5. Сок свёклы

  6. Ножницы

  7. Лупа

  8. Цифровой микроскоп

  9. Компьютер

  10. Проектор

 

     

В нашем классе много комнатных растений. Они украшают класс, делают его уютным, а  мы   ухаживаем за растениями.

    Но однажды, придя в класс после выходных дней,  мы  увидели   наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали  красивыми и весёлыми.  Мы знаем, что  без воды они не могут  жить  долго.    Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как   растения поглощают  воду, и   как вода попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Нам захотелось найти ответы на эти вопросы.

      В детской энциклопедии мы прочитали, что растения добывают из почвы воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля от корней к листьям. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромной петрушки.  Чтобы убедиться в этом, вместе с учителем мы решили провести  опыт с сельдереем и капустными листьями и посмотреть, как вода поднимается вверх по стеблю.  

      Для эксперимента  стаканчики  на четверть наполнили водой. Так как прозрачную воду в стаканах  не очень хорошо видно, мы добавили в неё разные пищевые красители: красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый.

Капустные листья  поместили в стаканы с красным и зелёным красителями, сельдерей – в стакан с оранжевым красителем.

       Ещё один стебель сельдерея разрезали ножницами вдоль на три полосы и поставили его в три стакана с красителями, чтобы посмотреть,  воду какого цвета оно будет пить.  В отдельный стакан с водой мы добавили свежий свекольный сок и поставили в него   лист капусты и сельдерей, чтобы проследить, будет ли свекольный краситель подниматься по стеблям.  

       Первый результат мы увидели уже через полтора часа: на нижних частях стеблей сельдерея, которые находились в стаканах с пищевым красителем,  показались прожилки   бледно-розового и бледно-зелёного цвета. Других изменений не наблюдалось.

На следующий день   сельдерей и капустные листья   окрасились в светло-        красный, светло-оранжевый и светло-зелёный цвет. Значит, вода движется по стеблю          снизу    вверх к листьям. Листья в свекольном красителе почти не изменили цвета. К сожалению, сельдерей, разрезанный на три части, быстро завял, и мы не смогли увидеть, какого цвета станут его листочки.                                      

Затем  мы рассмотрели срезы стеблей через лупу и цифровой микроскоп и заметили окрашенные в цвета красителей тонкие трубочки, проходящие по длине стебля. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается вверх.

                В результате эксперимента мы пришли к выводу, что  окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.

Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.

     Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда   под корой начинается   сильное  сокодвижение от корней к веткам и почкам.  

         

    

Литература

  1. Глен Веччионе  «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов»

  2. Детская энциклопедич «Хочу всё знать»

  3. Стивен У.Мойе  «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми

вещами»

infourok.ru

Как растения пьют воду YouTube

Опыты для детей. Как растения пьют воду? | Experiments for children. How the plants drink water?

2 г. назад

Вместе с Лизой и Мишей проводим опыт "Как растения пьют воду". Для опыта берем листочки китайской капусты,...

2 г. назад

Как вода доходит до самого верха дерева?

Просто о сложном "Как растения пьют воду?"

2 г. назад

Педагог года Москвы - 2017 Прокофьева Алла Петровна ГБОУ Школа №2127.

ГАРМОНИЯ ВОДЫ И РАСТЕНИЙ

3 г. назад

Все растения – от высоких деревьев до различных цветов на лужайках – способны доставлять всем своим листи...

Эксперимент с водой, красителем и капустой, как растения пьют воду

2 г. назад

Очень яркий и наглядный эксперимент для детей о том как растения питаются. Все растения получают полезные...

Мусорное биомоделирование. Растения. Часть 2 - Движение воды по стеблю

3 г. назад

Мы продолжаем дрессировать мусор. Из подручных материалов мы сегодня смастерим работающие модели семян...

Самый лёгкий способ избавиться от отеков и задержки жидкости в организме.

2 г. назад

Сайт Доктора Орлова: http://docorlov.ru/category/uslugi/

ВОДА В РАСТЕНИЯХ. Зялалов А.А. Лекция по физиологии растений (Часть 1)

5 г. назад

Доктор биологических наук, профессор, ученый РАН Зялалов А. А. подробно рассказывает как растение всасывает...

Уроки биологии: Вода в жизни растений (Вып. 1)

3 г. назад

Спасибо за Like и за Подписку на мой канал Найди меня: ✓ Основной сайт http://bioege.ru/ ✓ Vkontakte https://vk.com/bioege_usluga ...

Растение пьет воду

7 г. назад

Увядший перец распускается на глазах. Реальная продолжительность съемки - около 50 минут.

Растения пьют воду

5 мес. назад

В видеоролике представлено мини исследование дошкольников "Растения пьют воду?"

Как пьет воду растения

2 г. назад

Как пьет воду растения.

сколько надо пить воды в день / почему вода так важна / вода с лимоном для похудения

2 г. назад

Вода – это один из наиболее важных элементов биосферы. Без нее невозможна жизнь животных, растений и, конеч...

Цветок пьет воду

2 г. назад

Съемка 1 кадр/3 сек.

БЕСКОНЕЧНЫЙ ВПИТЫВАТЕЛЬ ВОДЫ ДЛЯ РАСТЕНИЙ(#1)💧💧💧🔄🌿🌷🌸🌹🌿

2 г. назад

Связатся со мной предложить идею вк https://vk.com/id373565715 И группа тут https://vk.com/id373565715 отвечаю каждому.

Влияние структурированной воды на растения

8 г. назад

Показательный пример пользы от применения структурированной воды в сельском хозяйстве.

Эксперимент! Что будет если растение поливать окрашенной водой?

3 мес. назад

Первый эксперимент! Наблюдаем за растением поливаемое окрашенной водой. Что с ним произайдёт?

Есть Ли Животные, Которые Не Пьют Воду?

7 мес. назад

Ни один представитель царства животных или растений, ни один организм не может существовать без воды. Однак...

ДЕТСКИЕ ОПЫТЫ С ВОДОЙ/РИСУЕМ КЛЕЕМ С СОЛЬЮ/КАК ПЬЮТ РАСТЕНИЯ?

2 г. назад

В ЭТОМ ВИДЕО МЫ РИСУЕМ КЛЕЕМ С СОЛЬЮ И ВОДОЙ! КРАСИМ РАСТЕНИЯ! ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ОПЫТЫ ВМЕСТЕ)) выкладывайте...

syoutube.ru

Как растения поглощают воду - дошкольное образование, мероприятия

                                             Как растения пьют воду.

      Цель: познакомить дошкольников  как растения поглощают воду.

      Задачи:

  • расширять представление детей о растениях,их строении;
  • развивать логическое мышление,зрительное восприятие,внимание;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения,умение выслушивать своих     товарищей;воспитывать бережное отношение к растениям.

    Материал: стакан, вода, пищевые красители, пекинская капуста, изображение схемы строения растений.

                                                   Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своей лаборатории. Здесь я провожу различные опыты и исследования. Изучаю различные растения: их строение, свойства, состав.

  • А вы знаете, что такое растение?
  • Какие растения вы знаете?

Растение – это особые организмы, образующие целое царство. Современные растения произошли от зеленых водорослей, которые 450 млн. лет назад приспособились к жизни на суше. Большинство из растений зеленого цвета, так как содержат хлорофилл-зеленый пигмент, способный поглощать световую энергию и превращать ее в питательные вещества. Есть очень много видов растений: маленькие и большие; одни растут в воде, другие -  в пустыне; есть комнатные, есть растения, которые растут на улице; есть растения с цветами и без цветов; есть ядовитые растения, есть растения-хищники. Растения на Земле встречаются повсюду. Есть даже такое выражение «Растение – зеленая одежда Земли». И именно зеленый наряд делает нашу планету удивительной, прекрасной.

  • На какие большие группы делятся все растения?

Растениям для роста и развития нужны воздух, вода, свет, тепло и уход.

  • Какие комнатные растения растут у вас дома?
  • А у нас в детском саду есть растения?
  • Для чего они нужны?
  • Как нужно ухаживать за растениями?

У меня в лаборатории тоже есть комнатные растения. Я ухаживаю за ними.Но однажды, придя на работу, я увидела  растения с поникшими листьями.

  • Как вы думаете, почему они поникли?

Они завяли от того, что им не хватало влаги. Я полила их и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и веселыми. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растениям вода необходима для нормального роста и развития.

  • Как же растения поглощают воду?
  • Как вода попадает в листья?
  • Хотите увидеть процесс поглощения воды растением?

Мы с вами уже знаем, что растения добывают из почвы воду и полезные питательные вещества. Но как они это делают?

 Оказывается,  у всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое-от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

Мы с вами сейчас проведем опыт и понаблюдаем затем, как растение будет пить воду. Для этого нам понадобится какое-нибудь растение. Мы возьмем пекинскую капусту. Можно еще использовать сельдерей, белые цветы.

Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

Еще нам понадобится вода, стаканы и пищевые красители разных цветов. Красители хоть и пищевые, есть их нельзя. Если вы решите повторить этот опыт дома, позовите взрослых, чтобы они вам помогли.

Итак, в стакан наливаем  немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться  наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем).

О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

 

Просмотр содержимого документа «как растения поглощают воду»

Как растения пьют воду.

Цель: познакомить дошкольников как растения поглощают воду.

Задачи:

  • расширять представление детей о растениях,их строении;

  • развивать логическое мышление,зрительное восприятие,внимание;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения,умение выслушивать своих товарищей;воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал: стакан, вода, пищевые красители, пекинская капуста, изображение схемы строения растений.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своей лаборатории. Здесь я провожу различные опыты и исследования. Изучаю различные растения: их строение, свойства, состав.

  • А вы знаете, что такое растение?

  • Какие растения вы знаете?

Растение – это особые организмы, образующие целое царство. Современные растения произошли от зеленых водорослей, которые 450 млн. лет назад приспособились к жизни на суше. Большинство из растений зеленого цвета, так как содержат хлорофилл-зеленый пигмент, способный поглощать световую энергию и превращать ее в питательные вещества. Есть очень много видов растений: маленькие и большие; одни растут в воде, другие - в пустыне; есть комнатные, есть растения, которые растут на улице; есть растения с цветами и без цветов; есть ядовитые растения, есть растения-хищники. Растения на Земле встречаются повсюду. Есть даже такое выражение «Растение – зеленая одежда Земли». И именно зеленый наряд делает нашу планету удивительной, прекрасной.

Растениям для роста и развития нужны воздух, вода, свет, тепло и уход.

  • Какие комнатные растения растут у вас дома?

  • А у нас в детском саду есть растения?

  • Для чего они нужны?

  • Как нужно ухаживать за растениями?

У меня в лаборатории тоже есть комнатные растения. Я ухаживаю за ними.Но однажды, придя на работу, я увидела растения с поникшими листьями.

Они завяли от того, что им не хватало влаги. Я полила их и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и веселыми. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растениям вода необходима для нормального роста и развития.

  • Как же растения поглощают воду?

  • Как вода попадает в листья?

  • Хотите увидеть процесс поглощения воды растением?

Мы с вами уже знаем, что растения добывают из почвы воду и полезные питательные вещества. Но как они это делают?

Оказывается, у всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое-от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.

Мы с вами сейчас проведем опыт и понаблюдаем затем, как растение будет пить воду. Для этого нам понадобится какое-нибудь растение. Мы возьмем пекинскую капусту. Можно еще использовать сельдерей, белые цветы.

Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.

Еще нам понадобится вода, стаканы и пищевые красители разных цветов. Красители хоть и пищевые, есть их нельзя. Если вы решите повторить этот опыт дома, позовите взрослых, чтобы они вам помогли.

Итак, в стакан наливаем немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем).

О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта