Тема "Как растения пьют". Как пьют воду растения
Предметное направление | Окружающий мир |
Возрастная категория | 1 класс |
Секция | Естественные науки |
Название проекта | Как растения пьют воду |
Цели проекта | - Узнать, как растения пьют воду. - Как это свойство можно использовать в практической жизни. |
Задачи проекта | - Изучить литературу о жизни растений. - Провести серию опытов показывающих, как растения пьют воду. - Провести эксперимент по изменению окраски растения. - Узнать как можно использовать результаты опытов в практической жизни . |
Аннотация | На уроках окружающего мира я узнал, что растения, как и человек пьют воду. Мне стало интересно – а как растение пьет воду. Я прочитал книги, посмотрел в Интернете, спросил у мамы. Решил сделать опыты, сам все выяснить и потом рассказать об этом одноклассникам. В ходе работы я многому научился, правильно ставить цели и задачи, составлять план работы, делать аргументированные выводы, пользоваться ресурсами Интернет, а самое главное – я на практике убедился, что растения пьют воду. И если вода загрязнена, то растения её пьют и могут погибнуть, а мы, используя эти растения, можем заболеть. Теперь я с уверенностью могу всем сказать, что нужно беречь природу и самое главное – её не загрязнять! |
Сроки проведения | март – апрель 2016 г. |
Проблема, решению которой посвящен проект | Проект направлен на решение практически значимых проблем – почему срезанные цветы ещё некоторое время не вянут, если стоят в вазе с водой. Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды. Как сохранить комнатные цветы, если нужно уезжать в отпуск. |
Этапы работы над проектом | 1.Подготовительный этап: - Выбор темы; - Постановка целей и задач; - Гипотеза исследования; 2.Этап планирования: - Определение источников информации; - Определение способов сбора и анализа информации; - Определение способа представления результатов; 3.Практический этап: - Сбор и изучение информации; - Решение поставленных задач и целей; 4.Заключительный этап: - Анализ результатов выполнения проекта; - Формулирование выводов; - Самооценка результатов выполнения проекта. |
Форма представления проекта | Презентация с практической работой. |
Информационные ресурсы | 1. «Занимательные опыты и эксперименты» (Ф.Ола и др.) – М.; 2007 2. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» ( Глеб Веччионе) – М.; 2010 3.Детская энциклопедия «Хочу всё знать» - М.;1999 4.Большая детская энциклопедия. Растения. – М.; 2009 5.https://ru.wikipedia.org/wikim 6.http://yandex.ru
|
Информационные технологии | Программы:MSWord, MS Ехсеl, MS PowerPоint, Paint |
nsportal.ru
Тема "Как растения пьют"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
УЧАЩИХСЯ 2-б КЛАССА
КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ?
РУКОВОДИТЕЛЬ
Тема проекта: «Как растения пьют?»
Цель проекта: выяснить, как растения питаются.
Задачи:
1. Изучить литературу и информацию из Интернета и понять, как питаются растения.
Провести эксперимент и проследить за питанием растений.
Проанализировать полученные результаты.
Оборудование:
Стебель сельдерея и листья белокачанной капусты
Пищевые красители разных цветов
Стаканчики
Вода
Сок свёклы
Ножницы
Лупа
Цифровой микроскоп
Компьютер
Проектор
В нашем классе много комнатных растений. Они украшают класс, делают его уютным, а мы ухаживаем за растениями.
Но однажды, придя в класс после выходных дней, мы увидели наши растения с поникшими листьями. Они завяли оттого, что им не хватало влаги. Мы полили их, и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и весёлыми. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растению вода необходима для нормального роста и развития. Но как растения поглощают воду, и как вода попадает в листья? Все ли растения пьют воду одинаково? Нам захотелось найти ответы на эти вопросы.
В детской энциклопедии мы прочитали, что растения добывают из почвы воду и питательные вещества с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля от корней к листьям. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромной петрушки. Чтобы убедиться в этом, вместе с учителем мы решили провести опыт с сельдереем и капустными листьями и посмотреть, как вода поднимается вверх по стеблю.
Для эксперимента стаканчики на четверть наполнили водой. Так как прозрачную воду в стаканах не очень хорошо видно, мы добавили в неё разные пищевые красители: красный, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый.
Капустные листья поместили в стаканы с красным и зелёным красителями, сельдерей – в стакан с оранжевым красителем.
Ещё один стебель сельдерея разрезали ножницами вдоль на три полосы и поставили его в три стакана с красителями, чтобы посмотреть, воду какого цвета оно будет пить. В отдельный стакан с водой мы добавили свежий свекольный сок и поставили в него лист капусты и сельдерей, чтобы проследить, будет ли свекольный краситель подниматься по стеблям.
Первый результат мы увидели уже через полтора часа: на нижних частях стеблей сельдерея, которые находились в стаканах с пищевым красителем, показались прожилки бледно-розового и бледно-зелёного цвета. Других изменений не наблюдалось.
На следующий день сельдерей и капустные листья окрасились в светло- красный, светло-оранжевый и светло-зелёный цвет. Значит, вода движется по стеблю снизу вверх к листьям. Листья в свекольном красителе почти не изменили цвета. К сожалению, сельдерей, разрезанный на три части, быстро завял, и мы не смогли увидеть, какого цвета станут его листочки.
Затем мы рассмотрели срезы стеблей через лупу и цифровой микроскоп и заметили окрашенные в цвета красителей тонкие трубочки, проходящие по длине стебля. Это сосуды растений – капилляры, по которым вода и поднимается вверх.
В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.
Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.
Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.
Глен Веччионе «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов»
Детская энциклопедич «Хочу всё знать»
Стивен У.Мойе «Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми
вещами»
infourok.ru
Как растения пьют воду YouTube
2 г. назад
Вместе с Лизой и Мишей проводим опыт "Как растения пьют воду". Для опыта берем листочки китайской капусты,...
2 г. назад
Как вода доходит до самого верха дерева?
2 г. назад
Педагог года Москвы - 2017 Прокофьева Алла Петровна ГБОУ Школа №2127.
3 г. назад
Все растения – от высоких деревьев до различных цветов на лужайках – способны доставлять всем своим листи...
2 г. назад
Очень яркий и наглядный эксперимент для детей о том как растения питаются. Все растения получают полезные...
3 г. назад
Мы продолжаем дрессировать мусор. Из подручных материалов мы сегодня смастерим работающие модели семян...
2 г. назад
Сайт Доктора Орлова: http://docorlov.ru/category/uslugi/
5 г. назад
Доктор биологических наук, профессор, ученый РАН Зялалов А. А. подробно рассказывает как растение всасывает...
3 г. назад
Спасибо за Like и за Подписку на мой канал Найди меня: ✓ Основной сайт http://bioege.ru/ ✓ Vkontakte https://vk.com/bioege_usluga ...
7 г. назад
Увядший перец распускается на глазах. Реальная продолжительность съемки - около 50 минут.
5 мес. назад
В видеоролике представлено мини исследование дошкольников "Растения пьют воду?"
2 г. назад
Как пьет воду растения.
2 г. назад
Вода – это один из наиболее важных элементов биосферы. Без нее невозможна жизнь животных, растений и, конеч...
2 г. назад
Съемка 1 кадр/3 сек.
2 г. назад
Связатся со мной предложить идею вк https://vk.com/id373565715 И группа тут https://vk.com/id373565715 отвечаю каждому.
8 г. назад
Показательный пример пользы от применения структурированной воды в сельском хозяйстве.
3 мес. назад
7 мес. назад
Ни один представитель царства животных или растений, ни один организм не может существовать без воды. Однак...
2 г. назад
В ЭТОМ ВИДЕО МЫ РИСУЕМ КЛЕЕМ С СОЛЬЮ И ВОДОЙ! КРАСИМ РАСТЕНИЯ! ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ОПЫТЫ ВМЕСТЕ)) выкладывайте...
syoutube.ru
Как растения поглощают воду - дошкольное образование, мероприятия
Как растения пьют воду.
Цель: познакомить дошкольников как растения поглощают воду.
Задачи:
- расширять представление детей о растениях,их строении;
- воспитывать дружеские взаимоотношения,умение выслушивать своих товарищей;воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: стакан, вода, пищевые красители, пекинская капуста, изображение схемы строения растений.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своей лаборатории. Здесь я провожу различные опыты и исследования. Изучаю различные растения: их строение, свойства, состав.
- А вы знаете, что такое растение?
- Какие растения вы знаете?
Растение – это особые организмы, образующие целое царство. Современные растения произошли от зеленых водорослей, которые 450 млн. лет назад приспособились к жизни на суше. Большинство из растений зеленого цвета, так как содержат хлорофилл-зеленый пигмент, способный поглощать световую энергию и превращать ее в питательные вещества. Есть очень много видов растений: маленькие и большие; одни растут в воде, другие - в пустыне; есть комнатные, есть растения, которые растут на улице; есть растения с цветами и без цветов; есть ядовитые растения, есть растения-хищники. Растения на Земле встречаются повсюду. Есть даже такое выражение «Растение – зеленая одежда Земли». И именно зеленый наряд делает нашу планету удивительной, прекрасной.
- На какие большие группы делятся все растения?
Растениям для роста и развития нужны воздух, вода, свет, тепло и уход.
- Какие комнатные растения растут у вас дома?
- А у нас в детском саду есть растения?
- Для чего они нужны?
- Как нужно ухаживать за растениями?
У меня в лаборатории тоже есть комнатные растения. Я ухаживаю за ними.Но однажды, придя на работу, я увидела растения с поникшими листьями.
- Как вы думаете, почему они поникли?
Они завяли от того, что им не хватало влаги. Я полила их и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и веселыми. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растениям вода необходима для нормального роста и развития.
- Как же растения поглощают воду?
- Как вода попадает в листья?
- Хотите увидеть процесс поглощения воды растением?
Мы с вами уже знаем, что растения добывают из почвы воду и полезные питательные вещества. Но как они это делают?
Оказывается, у всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое-от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.
Мы с вами сейчас проведем опыт и понаблюдаем затем, как растение будет пить воду. Для этого нам понадобится какое-нибудь растение. Мы возьмем пекинскую капусту. Можно еще использовать сельдерей, белые цветы.
Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.
Еще нам понадобится вода, стаканы и пищевые красители разных цветов. Красители хоть и пищевые, есть их нельзя. Если вы решите повторить этот опыт дома, позовите взрослых, чтобы они вам помогли.
Итак, в стакан наливаем немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем).
О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.
Просмотр содержимого документа «как растения поглощают воду»
Как растения пьют воду.
Цель: познакомить дошкольников как растения поглощают воду.
Задачи:
расширять представление детей о растениях,их строении;
развивать логическое мышление,зрительное восприятие,внимание;
воспитывать дружеские взаимоотношения,умение выслушивать своих товарищей;воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: стакан, вода, пищевые красители, пекинская капуста, изображение схемы строения растений.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своей лаборатории. Здесь я провожу различные опыты и исследования. Изучаю различные растения: их строение, свойства, состав.
А вы знаете, что такое растение?
Какие растения вы знаете?
Растение – это особые организмы, образующие целое царство. Современные растения произошли от зеленых водорослей, которые 450 млн. лет назад приспособились к жизни на суше. Большинство из растений зеленого цвета, так как содержат хлорофилл-зеленый пигмент, способный поглощать световую энергию и превращать ее в питательные вещества. Есть очень много видов растений: маленькие и большие; одни растут в воде, другие - в пустыне; есть комнатные, есть растения, которые растут на улице; есть растения с цветами и без цветов; есть ядовитые растения, есть растения-хищники. Растения на Земле встречаются повсюду. Есть даже такое выражение «Растение – зеленая одежда Земли». И именно зеленый наряд делает нашу планету удивительной, прекрасной.
Растениям для роста и развития нужны воздух, вода, свет, тепло и уход.
Какие комнатные растения растут у вас дома?
А у нас в детском саду есть растения?
Для чего они нужны?
Как нужно ухаживать за растениями?
У меня в лаборатории тоже есть комнатные растения. Я ухаживаю за ними.Но однажды, придя на работу, я увидела растения с поникшими листьями.
Они завяли от того, что им не хватало влаги. Я полила их и через некоторое время листочки поднялись, ожили. Растения опять стали красивыми и веселыми. Мы знаем, что без воды они не могут жить долго. Растениям вода необходима для нормального роста и развития.
Как же растения поглощают воду?
Как вода попадает в листья?
Хотите увидеть процесс поглощения воды растением?
Мы с вами уже знаем, что растения добывают из почвы воду и полезные питательные вещества. Но как они это делают?
Оказывается, у всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое-от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.
Мы с вами сейчас проведем опыт и понаблюдаем затем, как растение будет пить воду. Для этого нам понадобится какое-нибудь растение. Мы возьмем пекинскую капусту. Можно еще использовать сельдерей, белые цветы.
Посмотрите внимательно на лист пекинской капусты, сколько у нее прожилок-это и есть трубочки-сосуды, по которым будет подниматься вода.
Еще нам понадобится вода, стаканы и пищевые красители разных цветов. Красители хоть и пищевые, есть их нельзя. Если вы решите повторить этот опыт дома, позовите взрослых, чтобы они вам помогли.
Итак, в стакан наливаем немножко воды, высыпаем туда краситель и ставим лист пекинской капусты. Теперь наблюдаем, как будет постепенно окрашиваться наш лист капусты (будет пить воду вместе с содержащимся там красителем).
О растениях нужно заботиться и дарить им свою любовь, потому что растения очищают воздух, которым мы дышим, и украшают наш мир.
kopilkaurokov.ru