Выберите растение которое не имеет листьев. Вопросы теста по по биологии по теме "Высшие растения" c ответами

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Вопросы теста по по биологии по теме "Высшие растения" c ответами. Выберите растение которое не имеет листьев


тест по по биологии по теме "Высшие растения" с ответами

251. Какие семена подвергаются стратификации перед посевом в почву?

  • 1) биологически запаздывающие в росте
  • 1) невсхожие
  • 2) с крепкой и прочной кожурой
  • 3) очень крупные

252. Укажите растения, в распространении плодов и семян которых большую роль играет вода

  • 1) чина, клевер, бальзамин
  • 1) гумай, курмак, щирица
  • 2) подорожник, чертополох, черкез
  • 3) черкез, повилика

253. Где образуются спороносные колоски у хвоща ветвистого?

  • 1) на весенних побегах
  • 1) на верхушках побегов, которые не имеют листьев
  • 2) на листьях
  • 3) внутри ветвистых стеблей зеленых побегов

254. У растений какого семейства в месте схождения листовой пластинки от влагалища находится язычок?

  • 1) розоцветных
  • 1) лилейных
  • 2) мальвовых
  • 3) мятликовых

255. Какой лук считается только декоративным?

  • 1) Суворова
  • 1) песчаный
  • 2) Ошанина
  • 3) пскемский

256. У каких из перечисленных растений соцветие является простой кистью?

  • 1) донник лекарственный, редис
  • 1) марь белая, щавель
  • 2) подорожник, лебеда
  • 3) капуста, лебеда

257. Зигота мха фунарии, вырастая, превращается в…

  • 1) спорангий
  • 1) гаметофит
  • 2) молодое растение
  • 3) многоклеточную зеленую ниточку

258. Для чего служат летние сизо-зеленые побеги с листьями у хвоща полевого?

  • 1) образования спороносных колосков
  • 1) образования спороносных колосков и спорофитов
  • 2) сбора и накопления органических веществ в корневище
  • 3) образования спорофитов

259. Какими жизненными формами представлен род полыни?

  • 1) однолетними травами
  • 1) многолетними травами, кустарниками
  • 2) травами, полукустарниками
  • 3) однолетними травами, кустарниками

260. Какие цветки по своему строению составляют корзинку одуванчика?

  • 1) трубочковые, язычковые
  • 1) язычковые двуполые
  • 2) язычковые однополые
  • 3) язычковые ложные

261. Какие цветки образуют корзинку цикория голубого?

  • 1) язычковые двуполые
  • 1) по краям язычковые однополые, в центре воронковидные двуполые
  • 2) по краям ложноязычковые, в центре воронковидные двуполые
  • 3) трубочковые двуполые

262. К какому семейству относится пузырница алайская, занесенная в Красную книгу Узбекистана?

  • 1) розоцветные
  • 1) пасленовые
  • 2) мальвовые
  • 3) лилейные

263. Какие растения размножаются луковицами?

  • 1) гиацинты, нарциссы
  • 1) георгины, ирисы
  • 2) гладиолусы, хризантемы
  • 3) тюльпаны, канны

264. Из какого растения какого семейства добывают ядовитое вещество анабазин?

  • 1) софора японская, бобовые
  • 1) марь белая, маревые
  • 2) ежовник, розоцветные
  • 3) ежовник, маревые

265. Какое растение имеет формулу цветка Ч5Л5Т?П1?

  • 1) слива
  • 1) яблоня
  • 2) паслен
  • 3) орешина

266. Чем отличается семяпочка можжевельника от семяпочки хлопчатника?

  • 1) наличием центральной клетки
  • 1) наличием яйцеклетки
  • 2) наличием архегония
  • 3) наличием антеридия

267. У какого растения самое крупное соцветие в мире?

  • 1) эремурус
  • 1) вольфия
  • 2) раффлезия Арнольди
  • 3) пальма Таллипот

268. Что не характерно для голосеменных растений?

  • 1) образование архегония
  • 1) образование семени
  • 2) наличие вегетативных органов
  • 3) образование антеридия

269. Двойное оплодотворение у цветковых растений – это…

  • 1) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и спермия с диплоидной центральной клеткой
  • 1) слияние двух пар диплоидных клеток
  • 2) слияние двух спермиев с двумя яйцеклетками
  • 3) слияние двух пар клеток – спермия с яйцеклеткой и двух диплоидных клеток

270. Орган, в котором развивается яйцеклетка у высших растений, носит название …

  • 1) антеридий
  • 1) аскогон
  • 2) архегоний
  • 3) оогоний

271. Паразиты из класса сосальщиков отличаются от ленточных червей наличием…

  • 1) кровеносной системы
  • 1) промежуточного хозяина
  • 2) нервной системы
  • 3) пищеварительной системы

272. Для всех живых организмов характерны: 1) развитие и рост; 2) двусторонняя симметрия; 3) обмен веществ; 4) раздражимость; 5) размножение.

  • 1) 1, 3, 4, 5
  • 1) 2, 3, 4, 5
  • 2) 1, 2, 3, 4, 5
  • 3) 2, 4, 5

273. Отметьте положения, справедливые как для хлоропластов, так и для митохондрий. 1) содержат белки; 2) содержат ферменты. 3) содержат рибосомы; 4) не содержат ДНК; 5) могут синтезировать ДНК и белки; 6) состоят из одной мембраны

  • 1) 3, 4, 5, 6
  • 1) 1, 2, 3, 5
  • 2) 1, 2, 3, 4
  • 3) 1, 3, 5, 6

274. Передвижение воды и минеральных солей от корня к стеблю обеспечиваются... 1) диффузией; 2) явлением капиллярности; 3) корневым давлением; 4) активным транспортом; 5) испарением воды листьями. 6) осмосом

  • 1) 2, 6
  • 1) 3, 5
  • 2) 1, 3
  • 3) 4, 6

275. На какие виды делится образовательная ткань?

  • 1) верхушечную и промежуточную
  • 1) стеблевую и корневую
  • 2) конечную и боковую
  • 3) верхушечную и боковую

276. Какие корни называются воздушными?

  • 1) придаточные корни, отрастающие от стебля
  • 1) боковые корни, отрастающие от нижней части стебля
  • 2) боковые корни, отрастающие от листа
  • 3) боковые корни, отрастающие от верхней части растения

277. Выделите растения, имеющие придаточные корни 1) кукуруза; 2) картофель; 3) клубника; 4) пальчатка; 5)дыня; 6)фасоль; 7)саксаул; 8)шиповник.

  • 1) 1, 2, 3, 4
  • 1) 1, 3, 4, 7
  • 2) 2, 5, 6, 8
  • 3) 5, 6, 7 ,8

278. Что собой представляет околоплодник?

  • 1) тонкая кожица плода
  • 1) разросшаяся и видоизменившаяся стенка завязи
  • 2) толстая кожица семени плода
  • 3) сочная мякоть плода

279. Из чего состоит плод?

  • 1) цветоножки и завязи пестика
  • 1) околоплодника и семян
  • 2) семяпочки и сочной мякоти
  • 3) косточки и мякоти плода

280. От чего зависит глубина посева семян? 1) свойства почвы; 2) размера семян; 3) сорта растений; 4) срока посева; 5) климатических условий.

  • 1) 2, 4
  • 1) 3, 4
  • 2) 2, 5
  • 3) 1, 2

281. Определите растения, относящиеся к полукустарникам

  • 1) жимолость Королькова, жасмин, ферула
  • 1) полынь, солянка, изень
  • 2) барбарис, боярышник, лигустра
  • 3) сирень, смородина черная, саксаул

282. Определите, какие растения относятся к двулетним.

  • 1) мак павлиний, костер кровельный, жасмин
  • 1) капуста, свекла, морковь
  • 2) тюльпан, смородина, жимолость
  • 3) свекла, лук, ярутка

283. Какие из перечисленных растений являются двулетними травянистыми растениями?1) свекла;2) прибрежница;3) гумай;4) овес;5) коровяк джунгарский;6) дыня;7) морковь.

  • 1) 1, 2, 3, 4
  • 1) 1, 5, 7
  • 2) 2, 4, 6
  • 3) 3, 4, 6

284. Какие из указанных ниже растений относятся к полукустарникам?

  • 1) люцерна, яблоня, лигустра, сирень
  • 1) изень, солянка, полынь, сарсазан
  • 2) девясил, сурепка, мак, люцерна
  • 3) тюльпан, шиповник, можжевельник, дыня

285. К полукустарникам относятся растения, характеризующиеся следующими особенностями:

  • 1) многолетние, с деревянистыми нижними и травянистыми верхними частями, которые зачастую отмерзают из-за сильных холодов
  • 1) растения, у которых органы формируются только на второй год
  • 2) наземная часть растения высыхает, а ростки и зародыш зимуют в почве
  • 3) растения с тонкими зелеными стеблям, высыхающими после плодоношения

286. Какие из кустарниковых растений выращиваются человеком в культуре?

  • 1) кизильник, миндаль
  • 1) жимолость, боярышник
  • 2) гранат, лимон
  • 3) шиповник, барбарис

287. Выберите верный ответ. Одуванчик – это растение: 1) однолетнее; 2) двулетнее; 3) многолетнее; а) травянистое; б) кустарниковое; в) полукустарниковое; г) эфемерное.

  • 1) 2 – г
  • 1) 3 – б
  • 2) 1 – а
  • 3) 3 – в

288. В каком из вариантов указаны сведения о растении гинкго?

  • 1) растение, появившееся на Земле 400 млн. лет назад, относящееся к первым наземным растениям труппы бенненитовых
  • 1) древнее реликтовое растение, относящееся к отделу покрытосеменных
  • 2) древнее реликтовое растение, сохранившееся до наших дней в Китае, относящееся к отделу голосеменных, насчитывавшее 20 видов 130 млн. лет назад в Средней Азии
  • 3) вымершее растение, появившееся не земле в палеозойский период и относившееся к отделу водорослей

289. Какие растения называются многолетними травами?

  • 1) растения, которые гибнут после цветения и плодоношения
  • 1) растения, у которых наземная часть высыхает, а ростки и зародыши зимуют в почве
  • 2) растения, у которых в первый год жизни формируются вегетативные органы, происходит накопление питательных веществ
  • 3) растения, у которых не происходит одревеснения наземной части стебля

290. Какие растения растут, развиваются, цветут и плодоносят в течение одного года, и их жизнедеятельность на этом завершается?

  • 1) однолетние травы
  • 1) однолетние полукустарники
  • 2) эфемеры
  • 3) однолетние кустарники

291. Какие из растений по продолжительности жизни относятся к группе однолетних растений? 1) морковь; 2) дурнишник; 3) девясил большой; 4) бурачок пустынный; 5) кенаф; 6)ирис; 7) коровяк джунгарский.

  • 1) 2, 3, 7
  • 1) 3, 6, 7
  • 2) 2, 4, 5
  • 3) 1, 3, 6

292. Небольшие растения с тонкими зелеными стеблями, у которых не происходит одревеснение надземной части, полностью отмирающие после цветения и плодоношения – это…

  • 1) полукустарники
  • 1) травы
  • 2) кустарники
  • 3) деревья

293. Какие из перечисленных культурных растений являются кустарниками: 1) гранат; 2) свекла; 3) арахис; 4) смородина; 5) арбуз; 6) лимон; 7) кукуруза; 8) лигустра?

  • 1) 3, 4, 5, 7
  • 1) 2, 3, 5, 8
  • 2) 1, 2, 5, 7
  • 3) 1, 4, 6, 8

294. Полынь, изень (кохия стелющаяся), кейреук (солянка), сарсазан, терескен по жизненным формам относятся к следующей группе растений:

  • 1) деревья
  • 1) полукустарники
  • 2) травы
  • 3) кустарники

295. Определите к какой группе относятся растения: пальчатка, люцерна, гумай, тюльпан, ферула, зизифора, цикорий? 1) однолетние; 2) двулетние; 3) многолетние; а) эфемерные; б) кустарниковые; в) полукустарниковые; г) травянистые.

  • 1) 2 – б
  • 1) 1 – а
  • 2) 3 – в
  • 3) 3 – г

296. Возраст какого из видов деревьев может достигать 4000-5000 лет?

  • 1) баобаб
  • 1) кипарис
  • 2) конский каштан
  • 3) сосна

297. Деревья – это…

  • 1) многолетние растения с древесными нижними и травянистыми верхними частями
  • 1) многолетние растения, высотой не более 2-3 м. с одним или несколькими плодоносящими стволами и ветвистой кроной
  • 2) высокие многолетние растения с толстыми одревесневшими стволами и большой ветвистой кроной
  • 3) небольшие растения с тонкими зеленью стеблями, у которых не происходит одревеснение надземной части

298. У какой таксономической группы растений не развита корневая система?

  • 1) мхи
  • 1) голосеменные
  • 2) папоротники
  • 3) хвощи

299. Назовите способ питания, характерный для высших споровых растений.

  • 1) паразитический
  • 1) автотрофный
  • 2) гетеротрофный
  • 3) хемотрофный

300. Какие из перечисленных растений относятся к голосеменным? 1) тюльпан; 2) арбуз; 3) арча; 4) ива; 5) кипарис; 6) сосна; 7) тополь; 8) ель.

  • 1) 1, 2, 4, 6
  • 1) 3, 5, 6, 8
  • 2) 1, 4, 7, 8
  • 3) 2, 3, 5, 7
назад1234567

Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4Страница 5Страница 6Страница 7

вперед

geetest.ru

тест по по биологии по теме "Высшие растения" с ответами

51. Укороченные стебли имеются у таких растений, как ...

  • 1) подорожник, сурепка
  • 1) одуванчик, огурец
  • 2) укроп, томат
  • 3) свекла, морковь

52. Выберите растения с мутовчатым расположением листьев на стебле: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) одуванчик; 6) гвоздика.

  • 1) 2,3,5
  • 1) 3,4
  • 2) 1,3,4
  • 3) 1,2,4

53. Супротивное расположение листьев у следующих растений: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) зизифора; 6) крапива; 7) мальва.

  • 1) 2,3,5,7
  • 1) 1,3,4,7
  • 2) 2,4,6,7
  • 3) 2,5,6

54. Из перечня растений выберите светолюбивые: 1) картофель; 2) янтак; 3) фиалка; 4) клубника; 5) папоротник; 6) помидор.

  • 1) 1,3,6
  • 1) 1,2,6
  • 2) 2,3,5
  • 3) 1,2,5

55. Среди перечисленных органов растения найдите побег.

  • 1) клубень, корнеплод, цветок, кочан капусты
  • 1) клубень, цветок, однолетняя ветвь кустарников, молодой росток из семени
  • 2) кочан капусты, вегетативная почка, корнеплод, многолетняя ветвь кустарника
  • 3) цветок, черенок винограда, многолетняя ветвь дерева

56. Выберите культурные, однолетние травы: 1) пастушья сумка; 2) пшеница; 3) рис; 4) паслен; 5) марь белая; 6) дыня.

  • 1) 1,2,3
  • 1) 2,3,4
  • 2) 2,3,6
  • 3) 2,5,4

57. Изень, терескен, полынь, солянка. Что объединяет эти растения?

  • 1) двухлетние травы
  • 1) полукустарники
  • 2) лекарственные
  • 3) однолетние травы

58. Люцерна, пальчатка, пион, гумай. Что объединяет эти растения?

  • 1) кормовые растения
  • 1) однолетние травы
  • 2) лекарственные
  • 3) многолетние травы

59. Выберите полукустарник.

  • 1) изень
  • 1) смородина
  • 2) аконит
  • 3) цикорий

60. Вьющийся стебель встречается у следующих растений: 1) люффа; 2) виноград; 3) партеноциссус; 4) вьюнок; 5) тыква.

  • 1) 4
  • 1) 2
  • 2) 4,5
  • 3) 1,2,3

61. У этого растения всего два листочка. В течение тысячелетий оно растет, не сбрасывая их. Укажите растение.

  • 1) вельвичия мирабилис
  • 1) раффлезия Арнольди
  • 2) вульфия
  • 3) дерево Вальса

62. Какие клетки можно различить в центральной части древесины?

  • 1) клетки камбия
  • 1) клетки прокамбия
  • 2) клетки пробки
  • 3) клетки сердцевины

63. Укажите растения, имеющие сложные листья

  • 1) клевер, тополь, горох
  • 1) каштан, акация, горох
  • 2) тополь, янтак, акация
  • 3) фасоль, ячмень, лен

64. Какой плод у янтака?

  • 1) коробочка
  • 1) стручочек
  • 2) боб
  • 3) стручок

65. Определите многосемейные плоды. 1) боб; 2) стручок; 3) зерновка; 4) орех; 5) коробочка.

  • 1) 1, 2, 5
  • 1) 1, 3, 5
  • 2) 2, 3, 5
  • 3) 1, 2, 3

66. Для каких растений характерно соцветие простая кисть?

  • 1) капуста, редис, гулявник
  • 1) рис, подорожник, лебеда
  • 2) лебеда, щавель
  • 3) донник лекарственный, редис

67. Выберите растения, имеющие обоеполые цветки 1) яблоня; 2) тыква; 3) ива; 4) орех; 5) вишня; 6) лилия; 7) шелковица.

  • 1) 1, 3, 5, 6, 7
  • 1) 1, 2, 5, 6, 7
  • 2) 1, 4, 5, 6, 7
  • 3) 1, 5, 6, 7

68. Для каких растений характерен плод-орех?

  • 1) фисташка, миндаль, орех грецкий, кедр
  • 1) миндаль, арахис, кедр
  • 2) орех грецкий, миндаль, фисташка
  • 3) орех грецкий, миндаль, кедр

69. Выберите однодомные растения

  • 1) сорго, джут
  • 1) кукуруза, сорго
  • 2) тополь, ива
  • 3) кукуруза, огурец

70. Определите признаки цветков, опыляемых с помощью ветра.1) лепестки бесцветные, невзрачные;2) лепестки окрашены;3) с запахом;4) без запаха;5) нектара нет;6) нектар имеется;7) пыльца сухая и легкая;8) пыльца липкая.

  • 1) 5, 6, 7, 8
  • 1) 1, 4, 5, 7
  • 2) 1, 2, 3, 4
  • 3) 1, 3, 5, 8

71. Какой орган цветка состоит из трех частей?

  • 1) тычинка
  • 1) околоцветник
  • 2) пестик
  • 3) цветоложе

72. Какие части цветка относят к околоцветнику? 1) цветоножка. 2) пестик 3) тычинка, 4) чашечка, 5) венчик.

  • 1) 4, 5
  • 1) 1, 4
  • 2) 1, 2, 5
  • 3) 1, 4, 5

73. В каком ряду приведены ягодные плоды?

  • 1) вишня, черешня
  • 1) яблоня, груша
  • 2) помидор, паслен
  • 3) абрикос, груша

74. Выделите растения, образующие соцветия. 1) яблоня; 2) кукуруза; 3) грецкий орех; 4) мак павлиний; 5) хлопчатник; 6) алтей лекарственный; 7) одуванчик; 8) подорожник.

  • 1) 4, 6, 8
  • 1) 1, 5, 7
  • 2) 1, 2, 3, 7, 8
  • 3) 4, 5, 6

75. Из перечня растений выберите двудомные. 1)ива; 2) тополь; 3) орех; 4) арча; 5) кукуруза.

  • 1) 1, 2, 4
  • 1) 1, 2, 3, 5
  • 2) 1, 2, 3, 4
  • 3) 2, 3, 4, 5

76. Выберите растения, образующие плод коробочку.

  • 1) белена, мак, дурман
  • 1) акация, лен, мак, хлопчатник
  • 2) мак, гвоздика, пастушья сумка
  • 3) лещина, мак, редис

77. Какой плод у хлопчатника?

  • 1) семянка
  • 1) боб
  • 2) стручок
  • 3) коробочка

78. Определите растение, имеющее «ложные» плоды

  • 1) урюк
  • 1) слива
  • 2) вишня
  • 3) айва

79. Какой плод у сорго?

  • 1) стручок
  • 1) семянка
  • 2) ягода
  • 3) зерновка

80. Растение, семена которого сохраняют способность роста до ста лет, - …

  • 1) пальчатка
  • 1) саксаул
  • 2) янтак
  • 3) изень

81. Семена летучки у следующих растений: 1) клен; 2) одуванчик; 3) ясень; 4) карагач; 5) тополь: 6) козлобородник

  • 1) 2, 5, 6
  • 1) 3, 4, 5
  • 2) 1, 3, 4
  • 3) 1, 2, 4

82. Выделите группу однолетних растений. 1)хлопчатник; 2) рис; 3) базилик; 4) тюльпан; 5) мята; 6) редька; 7) люцерна.

  • 1) 1, 2, 3
  • 1) 3, 4, 5
  • 2) 2, 6, 7
  • 3) 5, 6, 7

83. Опыление растений насекомыми впервые открыл

  • 1) Функ
  • 1) Шпренгер
  • 2) Шовен
  • 3) Стелутти

84. У каких растений стебель цветка и плода формируются на второй год жизни?

  • 1) морковь, мята, девясил
  • 1) морковь, репа, редис
  • 2) ферула, репа, редис
  • 3) ферула, мята, девясил

85. Какие растения называются автохорными?

  • 1) плоды и семена которых распространяются с помощью птиц
  • 1) питающиеся насекомыми
  • 2) семена которых покрыты колючками
  • 3) сами распространяющие свои плоды и семена

86. Из перечисленных плодов выберите ложные. 1) клубника; 2) айва; 3) слива; 4) персик; 5) тыква. 6) вишня

  • 1) 2, 4, 6
  • 1) 1, 2, 5
  • 2) 2, 4, 5
  • 3) 1, 4, 5

87. Слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой называется …

  • 1) опылением
  • 1) двойным оплодотворением
  • 2) гаметогенезом
  • 3) генерацией

88. Цветки на длинных цветоножках и расположены поочередно. Для каких типов соцветий характерны эти признаки?

  • 1) кисть и щиток
  • 1) щиток и колос
  • 2) колос и сережка
  • 3) кисть и корзинка

89. Как располагаются части цветка на цветоложе у тюльпана, подснежника, яблони и урюка?

  • 1) по окружности
  • 1) по спирали
  • 2) противоположно
  • 3) поочередно

90. Пыльцевое зерно состоит из двух клеток. Как называются большая и малая клетки? 1)заросток; 2) эндосперм; 3) вегетативная; 4) соматическая; 5) генеративная; 6) половая.

  • 1) 1, 6
  • 1) 2, 4
  • 2) 2, 5
  • 3) 3, 5

91. Как располагаются части цветка на цветоложе у лютика, магнолии и тюльпанного дерева?

  • 1) по спирали
  • 1) в сидячем положении
  • 2) противоположно
  • 3) по окружности

92. При созревании этот плод распадается на две створки, к которым изнутри прикрепляются семена. Такой плод называется …

  • 1) стручок
  • 1) боб
  • 2) орех
  • 3) стручочек

93. Выберите растения, имеющие соцветие сложный колос

  • 1) рис, просо
  • 1) джугара, пшеница
  • 2) просо, ячмень
  • 3) ячмень, рожь

94. Укажите насекомоопыляемые растения.

  • 1) рожь, ячмень, одуванчик
  • 1) кукуруза, мальва, крокус
  • 2) подсолнух, ячмень, георгин
  • 3) люцерна, псоралея. хлопчатник

95. Сколько пыльцевых трубок дорастает до зародышевого мешка у тюльпана?

  • 1) 10
  • 1) 12
  • 2) много
  • 3) 2

96. Урюк, вишня, персик относятся к …

  • 1) настоящим сочным плодам
  • 1) истинным сухим плодам
  • 2) ложным сочным плодам
  • 3) ложным сухим плодам

97. Карагач, клен, ясень имеют …

  • 1) истинные плоды, крылатки
  • 1) ложные плоды, крылатки
  • 2) истинные сухие плоды
  • 3) истинные плоды, семянки

98. Корневища встречаются у таких растений, как …

  • 1) базилик, картофель, мята
  • 1) свинорой, мята, гумай
  • 2) картофель, гумай. аджирик
  • 3) люффа, фасоль, осот полевой

99. Этот плод состоит из нескольких сухих створок. При созревании створки разрываются по швам. Называется такой плод...

  • 1) боб
  • 1) стручок
  • 2) крылатка
  • 3) коробочка

100. Самым маленьким цветком на Земле является цветок…

  • 1) кукурузы
  • 1) тополя
  • 2) вольфии
  • 3) каперса
назад1234567

Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4Страница 5Страница 6Страница 7

вперед

geetest.ru

ЭТО РАСТЕНИЕ НЕ ИМЕЕТ КОРНЯ СТЕБЛЯ И ЛИСТЬЕВ — Аквариумные растения и водоросли

Другие растения, например мхи, имеют стебель и листья, но не имеют корней. Вот почему корень, стебель и лист называют органами питания. Наука, изучающая растения –называется БОТАНИКА. Если срезать верхушку бокового побега, то он тоже перестанет расти в длину и начнет ветвиться.

Растении я на Земле встречаются повсюду, они образуют леса, луга, поэтому называют растения -х«зеленой одеждой Земли». Растения очень многообразны. Живут они в основном в воде. А это мхи, их можно встретить во влажном лесу, на болоте, и даже на стволах старых деревьев. Это папоротники, их можно узнать по красивым листьям похожим на перья. Они живут в сырых местах, очень жизнеспособны, не имеют цветков.

Но самые распространенные на Земле – это ЦВЕТКОВЫЕ растения. Они разнообразны и многочисленны, все имеют цветы, из которых образуются плоды с семенами. А как же питаются растения? Своими конями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.

Потому что ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. И для жизни нужен кислород, который способны выделять только растения. Ребята, берегите растения, не ломайте ветки, не обрывайте понапрасну траву и цветы. -Подведите итог урока опираясь на схему и таблицу, и приступайте к выполнению заданий. В процессе практической деятельности людей появились знания о ботанике и со временем постепенно накапливались.

Время появления ботаники как отрасли науки относят к 200 – 300 гг. до нашей эры. Известные древние ученые Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) и Феофраст (371 – 286 гг. до н . э.) стояли у ее истоков. Их заслугой является систематизация собранной информации о различных растениях, их строении, а также особенностях их культивирования, зонах распространения, применении в пищу и в хозяйстве.

Самые редкие и интересные растения

Актуальной является проблема охраны ресурсов природы и, в том числе, растений (особенно редких и вымирающих видов). Баланс в сообществах растений формируется в течение тысячелетий, поэтому нарушения в связи с исчезновением даже одного из растений наносят ощутимый урон природе. При помощи цветков и плодов растение может размножаться. Другими словами цветок и плод называют органами размножения.

Жизненные формы растений

Травы имеют сочные и зелёные травянистые стебли, которые в свою очередь бывают однолетние, двулетние и многолетние. Более плотное округлое вещество внутри протоплазмы – это ядро. Протоплазма не заполняет всей клетки и то пространство, которое не занято протоплазмой, наполнено клеточным соком – вакуолей. Если клеточного сока бывает очень много, в результате чего вакуоля заполняет почти всю клетку, а протоплазма лишь тонким слоем выстилает оболочку клетки изнутри.

Но запасы питательных веществ не бесконечны и по мере роста проростка истощаются. Корень растенияКорень является очень важным органом растения. Листья растенийЛист состоит из двух частей – это листовой пластинки и черешка. С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю, но стоит заметить, что не каждое растение имеет черешки. Например, некоторые полевые растения, такие как лён, или комнатные растения, такие как алоэ, имеют листья без черешков.

Поглощение листьями на свету углекислого газа и выделение кислорода

На листовой пластинке очень хорошо видны, особенно с нижней стороны, жилки. Из листовой пластинки жилки переходят в черешок. Стебель растения – очень важный орган растения, по стеблю идёт передвижение питательных веществ и листья растения тянутся к свету. Кроме этого в стебле откладываются запасные органические вещества.

Биология (6 класс)/Побег

Стебли растений очень разнообразны, поэтому существуют надземные и подземные стебли, а также деревянистые и травянистые. Размножение растений — благодаря питанию, дыханию и росту — растения существуют, но чтобы продолжать свой род, растение должно размножаться. Размножаться растения могут различными способами – вегетативными, семенными. Переоценить хозяйственное значение размножения растений практически невозможно. Водоросли – это группа самых низших, автотрофных, как правило, водных, растений, содержащих хлорофилл и другие пигменты, которые вырабатывают органические вещества в процессе фотосинтеза.

Только малая часть представителей этой группы растений могут обитать на суше в местах с повышенной влажностью. Водоросли имеют огромное значение в существовании водоемов. Благодаря жизнедеятельности водорослей, из воды поглощается углекислый газ и выделяется кислород.

Грибы изучает наука микология, которая считается разделом ботаники, так как раньше грибы относили к царству растений. Грибы могут обитать в темных местах в связи с отсутствием у них хлорофилла, в результате чего грибам необходима для жизни влага. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Папоротники, хвощи, плауны

К ним принадлежат покрытосеменные, голосеменные и папоротникообразные растения. К этим группам принадлежат бактерии, водоросли, грибы, лишайники. Однако некоторые растения не имеют хлорофилла. К этим растениям принадлежат бактерии и грибы. Многие растения размножаются спорами. Таковы все низшие растения, а из высших — мхи и папоротникообразные. Семенами размножаются голосеменные и покрытосеменные растения.Из всех растений покрытосеменные имеют наиболее высокую организацию.

Покрытосеменные являются господствующей на земле группой растений.Наиболее важное народнохозяйственное значение имеют самые высшие — покрытосеменные растения и самые низшие — бактерии. В дальнейшем Вы узнаете много интересной и полезной информации о стеблях, о передвижении веществ в растении, о многообразии цветковых растений и основных группах растений.

Это далеко не вся информация о растениях и деревьях. К деревьям и кустарникам относятся многолетние растения с деревянистыми стеблями. Строение растенийКаждое растение имеет в себе протоплазму, ядро, вакуоли с клеточным соком, и оболочку. Эти растения, у которых тело не расчленено на стебель и листья, носят название низших растений.Некоторые низшие растения имеют очень простое строение: они представляют собой одну клетку. Листья растут, и постепенно достигают своих обычных(для данного растения) размеров.

Читайте также:

koldernc.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта