Презентация по биологии для 7 класса на тему: " Классификация животных". Урок систематика растений и животных 7 класс сухорукова
Биология 7 класс Сухорукова, Кучменко
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплексов “Сферы” по биологии. Он полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Основой содержания курса “Разнообразие живых организмов” являются положения об экосистемной организации жизни, идеи эволюционного учения. Эколого-эволюционное содержание курса способствует раскрытию роли крупных таксонов в экосистемах. Положения систематики позволяют осмыслить разнообразие жизни как результат эволюции. Главными особенностями этого учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд. использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научится применять её при решении разнообразных биологических задач и подготовке творческих работ.
Пример из учебника
Искренне надеемся, что знания об экологии и эволюции живой природы, почерпнутые из материала первых двух тем учебника, помогут вам сделать множество удивительных открытий при знакомстве с миром растений, животных, бактерий, грибов и лишайников. Им посвящены следующие три темы учебника. Человек тоже часть природы.Учебник биологии построен так, чтобы максимально облегчить усвоение нового материала. Перед каждой из шести тем учебника дана рубрика «Самое… самое…». Она отражает наиболее яркие факты, касающиеся данной темы.
Содержание
Работаем с учебником 5Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ1. Организм 82. Вид 103. Природное сообщество 124. Экосистема 14Подведём итоги 16Глава 2. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ.5. Эволюционное учение 186. Доказательства эволюции 207. История развития жизни на Земле 228. Систематика растений и животных 24Подведём итоги 26Глава 3. РАСТЕНИЯ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА9. Царство Растения 2810. Под царство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки 3011. Роль водорослей в водных экосистемах 3212. Подцарство Высшие растения 3413. Отдел Моховидные 3614. Роль мхов в образовании болотных экосистем 3815. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные 4016. Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов 4217. Отдел Голосеменные 4418. Роль голосеменных в экосистеме тайги 4819. Отдел Покрытосеменные, или Цветковые 5020. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные 5221. Класс Двудольные. Семейство Бобовые 5422. Класс Двудольные. Семейство Паслёновые 5623. Класс Однодольные. Семейство Лилейные 5824. Класс Однодольные. Семейство Злаки 6025. Роль покрытосеменных в развитии растениеводства 62Подведём итоги 64Глава 4. ЖИВОТНЫЕ – ПОТРЕБИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА26. Царство Животные 6627. Подцарство Одноклеточные. Роль одноклеточных в экосистемах 6828. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные 7229. Тип Кишечнополостные 7430. Тип Плоские черви 7631. Тип Круглые черви 8032. Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах 8233. Тип Моллюски 1 8634. Тип Членистоногие 9035. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные 9236. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные 9437. Тип Членистоногие. Класс Насекомые 9638. Тип Хордовые 10039. Надкласс Рыбы 10240. Класс Хрящевые рыбы 10441. Класс Костные рыбы 10642. Класс Земноводные 10843. Класс Пресмыкающиеся 11244. Класс Птицы 11645. Птицы наземных и водных экосистем 12046. Класс Млекопитающие 12247. Млекопитающие различных экосистем 12648. Роль птиц и млекопитающих в жизни человека 128Подведём итоги 130Глава 5. БАКТЕРИИ, ГРИБЫ – РАЗРУШИТЕЛИ ОРГАНИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА. ЛИШАЙНИКИ.49. Царство Бактерии 13250. Царство Грибы 13451. Роль грибов в природе и жизни человека 13652. Лишайники 138Подведём итоги 140Глава 6. БИОРАЗНООБРАЗИЕ53. Видовое разнообразие 14254. Экосистемное разнообразие и деятельность человека 14455. Пути сохранения биоразнообразия 146Подведём итоги 148Заключение 149Приложения 150
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Конспект урока по биологии для 7 класса "Организм"
Конспект урока по биологии для 7 класса "Организм"
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: формирование представления о многообразии живых организмов и уровнях организации жизни.
Задачи:
Обучающие:
1)продолжить формирование знаний о многообразии живых организмов;
2)рассмотреть особенности живых организмов;
3)формировать умение выявлять признаки царств живых организмов, умение характеризовать свойства уровней организации живой материи, выявлять иерархию структурных уровней биосистем.
4)формировать основные биологические понятия: клетка, ткани и органы, организм, вид, популяция, биоценоз, биосфера, уровень организации;
Развивающие:
1)формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать,
2)формировать у обучающихся умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,
3)развивать коммуникативные умения работы в парах и в группах.
Воспитательные:
1)воспитывать ценностное отношение к жизни, к живым организмам.
Оборудование: компьютер, проектор, интернет, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, комнатные растения, гербарные экземпляры растений, коллекции насекомых, муляжи грибов, картинки бактерий и животных, раздаточные материалы.
УМК: Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. «Биология. Разнообразие живых организмов» 7 класс
Приветствует учащихся, определяет их готовность к работе.В этом году мы продолжим знакомство с наукой биологией.
Задает вопрос:
Что является предметом науки биология?
Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места
Высказывают свое мнение, отвечая на вопрос.
- Предметом изучения является живая природа.
Определение темы и постановка целей и задач урока
Организует знакомство с учебником биологии 7 класса (акцентирует внимание на название курса)
Предлагает рассмотреть картинку на слайде 2.
Задает вопросы:
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Добивается формулирования ПРОБЛЕМЫ урока в виде вопроса или цели.
- Рассмотрите разнообразие живых организмов. (слайд 2)
- Сколько видов живых существ обитает на планете?
Организует работу с текстом учебника на стр. 8
- Можно изучить все организмы одновременно?
Попробуйте высказать предположение.
- Какая проблема будет главной в этом параграфе?
Знакомятся с учебником.
Рассматривают слайд 2.
Работают с текстом учебника
Высказывают свое мнение
и определяют тему урока:
Организм
Отвечают на вопросы,
определяют проблему
Как биологи изучают многообразие живых организмов?
Записывают тему урока и проблемный вопрос.
Пробное учебное действие
Задает вопросы:
Выделите общие признаки для всех живых организмов, отличающие их от неживого.
Ведет подводящий диалог о том, что на планете большое число видов живых организмов. Все организмы имеют свои признаки.
Опираясь на знания о почвах из курсов 6 класса, отвечают на вопросы
Делают выводы об общности свойств всех живых организмов и отличии их от неживого
Выявления места и причины затруднения
Завершение создания проблемной ситуации – задает вопрос:
Почему невозможно изучить все организмы одновременно?
Выдвигают гипотезы
Этап построения проекта выхода из затруднения
Задает вопросы:
-Какие у вас есть предположения, версии для решения проблемы?
Ведет диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации
Осознают затруднение и предлагают изучение от общего к частному
Составляют план действий:
1.Определить признаки организмов различных царств живой природы.
2.Выявить, как организована живая природа.
3.Определить, как биологи изучают живую природу.
Актуализация знаний
Организует работу в группах.
(4 группы по количеству царств, раздаточный материал с изображением представителей, рисунки клеток растений, грибов, животных и бактерий, гербарный материал растений, муляжи грибов, фотографии бактерий и животных)
Работают в группах по выявлению признаков организмов различных царств живой природы. Предъявляют результаты в виде рассказа по слайду 4 и демонстрации материалов.
Делают выводы о признаках организмов различных царств и возможности изучения многообразия живых организмов по царствам.
Этап открытия нового знания
1.Организует работу со схемой учебника (стр. 8) уровни организации живой природы (слайд 5)
Организует беседу об уровнях организации живой природы. Предложите учащимся привести для каждого из уровней организации примеры.
2. Демонстрирует презентацию (слайды 6-14) и организует работу с учебником, формируя понятия: клетка, ткани и органы, организм, вид, популяция, биоценоз, биосфера (живое, косное и биокосное вещество), уровень организации.
Обсуждает с учащимися особенности каждого уровня организации.
1.Работают с учебником, анализируют схему. Просматривают слайд 5.
Просматривают презентацию и работают с
текстом учебника, выясняют особенности каждого уровня организации. Приводят примеры из жизненного опыта.
Смотрят презентацию, делают записи в биологический словарь.
Делают вывод о том, что живая природа представляет собой единое целое, состоящее из взаимосвязанных частей - клеток, организмов, видов, природных сообществ и экосистем.
Этап включения в систему знаний и повторения
1.Предлагает поработать в парах, выполняя задание: (раздаточный материал)
- Сопоставьте термин и его определение. (Приложение 1)
Работают в парах, взаимно проверяя знание биологических терминов.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
1.Организует подведение итогов урока:
- Сделайте выводы по теме урока (слайд 17)
- Сделайте вывод по проблеме урока (слайд 18)
2.Просит высказать мнение об уроке
Обобщают промежуточные выводы о многообразии живых организмов, их уровнях организации.
Отвечают на проблемный вопрос
Высказывают свое мнение об уроке
Домашнее задание
Комментирует домашнее задание
Изучить статью «Организм» на с. 8-9; найти основные понятия, выделенные в тексте, и объяснить их.
Записывают домашнее задание
Задают вопросы
Приложение 1
Сопоставьте термин и его определение
В. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами.Организм
Г. Структурная и функциональная единица, а также единица размножения и развития всех живых организмов, обитающих на Земле
Вид
Д. Совокупность всех живых организмов.
Популяция
Е. Совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям.
Биоценоз
Ж. Сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, имеющих общее местообитание, т.е. живущих сообща и тесно взаимодействующих между собой.
Биосфера
З. Часть многоклеточного организма, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции.
Уровни организации
И. Совокупность особей, имеющих сходное строение, образ жизни, способных к скрещиванию с появлением плодовитого потомства и населяющих определенную территорию
infourok.ru
Учебник Биология 7 класс Сухорукова Кучменко Колесникова
I I •!K i 1 1 ''i I '1 (u^c Л.Н. Сухорукова B.C. Кучменко И.Я. Колесникова БИОЛОГИЯ Разнообразие живых 7-*Ч J ФГОС Л.Н.Сухорукова В.С. Кучменко И.Я.Колесникова Биология Разнообразие живых организмов 7 класс Учебник для общеобразовательных на электронном носитёЛё“** ^Р^меидовано '• Минисгерс^оК! Образования и нЬуки Российской Федерации - ' j ^ — _ М99'т1скулп Яичник Выделительная система Кишечник Анальное отверстие 4.21. Строение самки круглого червя ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ Круглые черви, обитающие на дне морей, водоёмов, очень мелкие, не более 50 мм. В отличие от них, паразитические круглые черви бывают длиной до 8 м! Тип Круглые черви широко распространён в природе. Наиболее многочисленным является класс Нематоды, или собственно Круглые черви. Тело нематод покрыто плотной оболочкой — кутикулой, которая представляет собой своеобразный наружный скелет. Кутикула заш;иш;ает нематод от механических повреждений и ядовитых вепцеств. Веретеновидная форма и характер движений обеспечивают нематодам приспособленность к жизни в любой среде. У круглых червей появляется первичная полость тела. Она представляет собой пространство между внутренними органами. Полость тела не заполнена соединительной тканью, в отличие от полости тела плоских червей. У большинства нематод она содержит водянистую жидкость, которая иногда может быть едкой от присутствия в ней кислот. Первичная полость тела осупцествляет опорную (вместе с кожномускульным мешком) и транспортную (подобно кровеносной системе) функции. Пиш;еварительная система нематод представляет собой трубку, состояш;ую из нескольких отделов и заканчивающуюся анальным отверстием. Этим она отличается от пищеварительной системы плоских червей, у которых приём пищи и выбрасывание непереваренных остатков осуществляются через единственное ротовое отверстие. Многие нематоды — паразиты человека, животных и растений. В связи с этим у зоопаразитов в ротовой полости сформировались специальные выросты кутикулы — зубы, у паразитов растений — колюще-сосущий орган — стилет. Нематоды раздельнополы. Самец и самка внешне заметно отличаются друг от друга. Оплодотворение у них внутреннее. J К типу Круглые черви, кроме нематод, относят ещё несколько классов, например Брюхоресничных червей, Коловраток, Волосатиков. Коловратки — водные животные размером с инфузорию. Среди них есть виды, имеющие приспособления к жизни на суше — во влажном мху, среди лишайников. Они могут выдерживать полное высыхание, не погибая, переносить очень низкие (-270 С) и высокие (-ЫОО °С) температуры. К волосатикам принадлежит небольшая группа червей, паразитируюш;их главным образом в насекомых. После выхода из хозяина они какое-то время живут в водоёме и оставляют там потомство. Вопреки народному поверью, волосатики никогда не заражают человека и домашних животных. 4.22. Свободноживущие круглые черви: а) стейнерия; б) морская нематода монхистера; в) коловратка 4.23. Паразитические круглые черви: а) трихинелла; б) волосатик; в) аскарида Из паразитических нематод наиболее опасны для человека власоглав (паразитируюш;ий в слепой кишке), свайник двенадцатиперстной кишки, человеческая аскарида (выделяет в полость кишечника ядовитые вещества), детская острица, трихинелла (попадает в организм человека вместе с плохо обработанным свиным мясом), нитчатка (вызывает слоновую болезнь у жителей тропиков). Избежать заражения паразитическими нематодами можно, соблюдая правила личной гигиены. Высокая численность круглых червей в различных экосистемах делает их очень важным звеном в пищевых цепях. Почвенные нематоды разлагают сложные соединения на более простые. Многие нематоды паразитируют на культурных растениях и наносят значительный ущерб сельскому хозяйству. J Круглые черви имеют некоторые особенноаи, свойственные только им. Например, их рост происходит не за счёт увеличения числа клеток, а в результате их растяжения. Поэтому круглые черви неспособны к регенерации. ВОПРОСЫ: ® Что представляет собой первичная полость тела? в Какие круглые черви наиболее опасны для человека? Как избежать заражения ими? I вы УЗНАЕТЕ: О Каких червей называют коль- | чатыми. О О разнообразии кольчатых червей и их роли в природе. ВСПОМНИТЕ: Q Какую полость называют первичной? 9 Чем замкнутая кровеносная система отличается от незамкнутой? ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ. РОЛЬ ЧЕРВЕЙ В ПОЧВЕННЫХ ЭКОСИСТЕМАХ Предполагают, что именно от древних кольчатых червей в далёком протерозое произошли моллюски и чле-||’ нистоногие. Дождевые черви, пиявки - представители [ современных кольчецов. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ Отличительная особенность типа Кольчатые черви отражена в его названии. Тело кольчатых червей разделено на сегменты, или кольца, с одинаковым строением. Таких сегментов может быть до нескольких сотен. У кольчецов наблюдаются признаки более высокой организации по сравнению с круглыми червями -вторичная полость тела и замкнутая кровеносная система. Вторичная полость тела отличается от первичной наличием эпителиального слоя, отделяющего её от окружающих органов и тканей. Так как тело кольчатых червей разделено на множество сходных сегментов, то полость тела тоже сегментирована. Она заполнена водянистой жидкостью с отдельными пла-i вающими амёбоидными клетками и участвует в вы-i полнении опорной, выделительной и половой функ-i ций. В неё поступают питательные вещества I продукты обмена веществ, которые выводятся через выделительную систему. Здесь созревают половые клетки. 4.24. Схема строения кольчатых червей Кожный эпителий I Надглоточный нервный узел у кольчецов впервые формируется кровеносная система. Она замкнутая, т.е. кровь движется только по сосудам и не попадает в полость тела. Кровь бывает окрашена в красный или зелёный цвет. D По сравнению с другими червями у кольчецов отмечается более сложное строение кожно-мускульного мешка. Под наружным однослойным эпителием, который выделяет тонкую кутикулу, располагаются кольце-I вые и продольные мышцы. Они позволяют червям легко изменять форму тела. В движении тела многих кольчецов участвуют также короткие мускулистые парные выросты, усаженные ш;етинками, — па-раподии. Это первые примитивные конечности беспозвоночных. Нервная система кольчатых червей тоже имеет прогрессивные черты. Наряду с глоточным нервным кольцом, которое сформировалось уже у круглых червей, у кольчецов в каждом сегменте на брюшной нервной цепочке образуются парные дополнительные узлы. От них отходят нервы ко всем органам сегмента. Разнообразны у кольчатых червей и органы чувств. Среди представителей этого типа встречаются как раздельнополые, так и гермафродиты. Предками кольчецов учёные считают низших несегментированных червей. Класс Многоще- тинковые черви, или Полихеты, — самый многочисленный. В подавляющем большинстве это морские обитатели. Многие полихеты ведут активный образ жизни — плавают в толще воды или ползают по дну. Другие строят себе защитные тр
uchebnik-skachatj-besplatno.com
План конспект по биологии 7 класс Урок 1. Многообразие организмов, их классификация
Урок 1. Многообразие организмов, их классификация
Задачи урока:
- познакомить учащихся с систематикой — наукой о многообразии и классификации организмов;
- раскрыть задачи и значение систематики.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся расширяют и углубляют свои знания о многообразии живых организмов и знакомятся с основными положениями систематики как науки.
Метапредметные: учащиеся осваивают основные положения и критерии классификации.
Личностные: учащиеся осознают жизнь как уникальную особенность, у них продолжает формироваться научное мировоззрение на основе единства живой природы.
Основные понятия урока: вид, род, семейство, порядок (отряд), класс, отдел (тип), царство.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками и учителем при обсуждении вопросов о научных критериях классификации живых организмов.
Ход урока
I. Актуализация знаний
Фронтальная беседа с учащимися о разнообразии организмов, царствах живой природы (повторение материала 6 класса). Заполнение схемы «Царства живой природы».
II. Изучение нового материала
- Расширить знания учащихся о разнообразии организмов, населяющих Землю (рассказ учителя с элементами беседы).
- Познакомить учащихся с понятием «систематика». Вид — исходная единица в систематике (рассказ учителя).
- К. Линней — основоположник систематики. Двойные латинские названия видов (рассказ учителя с демонстрацией видов растений и животных на живых объектах, гербар- ных материалах, коллекциях).
- Современная система органического мира. Основные систематические единицы (категории): вид, род, семейство, порядок (отряд), класс, отдел (тип), царство (рассказ учителя; работа с учебником; выполнение задания 7 в рабочей тетради).
- Значение систематики (рассказ учителя с элементами беседы).
III. Домашнее задание
- Изучить § 1 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.
- Выполнить задания 1—6 в рабочей тетради.
xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai
Презентация по биологии для 7 класса на тему: " Классификация животных".
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Наука о многообразии животных на земле Раздел науки зоологии, изучающий ископаемые остатки организмов Раздел зоологии, изучающий внутренне строение животных Среда жизни с наиболее изменяющимся ходом температур, давления, влажности Среда обитания, которую населяют рыбы, киты, дельфины Вид взаимоотношений организмов, когда один умерщвляет и съедает другого Тип взаимоотношений между человеком и вшами Тип взаимоотношений между кошкой и человеком Мухоловки и синицы питаются одними и теми же насекомыми, ловя их в воздухе. Назовите тип взаимоотношений между этими птицами Лист яблони- гусеница бабочки березовой пяденицы – синица – ястреб. Данную последовательность можно назвать … Повторим термины
2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Царства органического мира Заполните схему:
4 слайд Описание слайда:Царства живой природы Царство Бактерии Царство Грибы Царство растения Царство Животные
5 слайд Описание слайда:На Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всему земному шару. Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни.
6 слайд Описание слайда:Многообразие животных На Земле распространено множество различных видов животных, и ежегодно ученые-зоологи открывают новые виды. Чтобы ориентироваться в многообразии животных, существует наука систематика, целью которой является распределение животных по различным группам – их классификация.
7 слайд Описание слайда:Систематика – наука, главной задачей которой является классификация живого мира Карл Линней (1707 – 1778гг) – шведский биолог, основоположник современной классификации предложил латинский язык в качестве международного научного языка ввел бинарную номенклатуру (двойное наименование)
8 слайд Описание слайда:Систематика — раздел биологии, призванный создать единую стройную систему животного мира на основе выделения биологических таксонов, выстроенных по определенным правилам. Таксон – единица классификации
9 слайд Описание слайда:Центральное понятие классификации - это ВИД Вид – это совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство. Состоит из популяций. Понятие «вид» в качестве единицы классификации ввел Карл Линней
10 слайд Описание слайда:Вид
11 слайд Описание слайда:Мул – гибрид осла и лошади
12 слайд Описание слайда:Зеброид - гибрид зебры с лошадью, пони или ослом.
13 слайд Описание слайда:Лигры Звери, появившиеся на свет от матери-тигрицы и отца-льва, считаются самыми крупными котами в мире. Рост лигра Геркулеса, обитающего в Майами, составляет около 3 метров. Хотя эти животные редко приносят потомство, в 2004 году двое маленьких лигрят родились в зоопарке Новосибирска. Интересно
14 слайд Описание слайда:Кстати, тигрольвы, ставшие результатом скрещивания львицы и тигра, наоборот, отличаются миниатюрностью. Интересно
15 слайд Описание слайда:Популяция - это совокупность особей одного вида, длительное время обитающих в определенной части видового ареала относительно изолированно от других популяций. Вид состоит из популяций Ареал – место распространения данной популяции
16 слайд Описание слайда:Название. Открывая новые виды, ученые не только детально описывали их, но и присваивали каждому из них название. Сначала такое название давалось только на родном языке открывшего вид зоолога. Линней предложил пользоваться для этого единым международным языком – латинским, чтобы зоологи разных стран могли понимать, о каком животном идет речь
17 слайд Описание слайда:Trifolium pratense, клевер красный Собака домашняя Бинарная номенклатура - способ наименования видов животных и растений
18 слайд Описание слайда:Карл Линней (1707-1778) ввел бинарную номенклатуру для обозначения видов; предложил присваивать каждому виду животных латинское название, состоящее из двух слов. Первое слово обозначает принадлежность животного к определенному роду, второе слово – к определенному виду.
19 слайд Описание слайда:Язык систематики - латинский Видовое название – бинарное ( состоящее из двух слов) Чайка озерная - Larus ridibundus Если не будешь знать имён, умрёт и познание вещей. Карл Линней это название принадлежит только ей, не встречается больше ни у кого из огромного числа видов животных нашей планеты
20 слайд Описание слайда:Классификацию животных выстраивают по степени сходства организмов друг с другом. Чем более похожи друг на друга два живых организма, тем ближе они располагаются в классификации Белка обыкновенная Белка краснохвостая Белка лисья Род белки
21 слайд Описание слайда:СОРОКА ВОРОН Эти два вида схожи между собой. Родственные виды объединяют в роды
22 слайд Описание слайда:Например: ворона, ворон, галка и грач объединены в род Ворон (Corvus). Близкие роды объединяются в семейства: род Ворон, род Сорока, род Сойка, род Кедровка объединены в семейство Врановые (Corvidae). В свою очередь, близкие семейства объединяются в отряды. Галка. Грач. Серая ворона. Ворон. Болыпеклювая ворона
23 слайд Описание слайда:Отряд. Класс. Так, семейство Синицевые, семейство Врановые, семейство Ласточковые принадлежат к отряду Воробьинообразные (Passeriformes). Близкие отряды составляют класс. Так, отряд Воробьинообразные, отряд Совообразные, отряд Гусеобразные принадлежат к классу Птицы (Aves). Рис. 12 стр.17 учебник
24 слайд Описание слайда:СИСТЕМАТИКА ЖИВОТНЫХ ЦАРСТВО ТИП КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО РОД ВИД ЖИВОТНЫЕ ХОРДОВЫЕ ПТИЦЫ ВОРОБЬИНООБРАЗНЫЕ ВРАНОВЫЕ ВОРОН ВОРОНА, ГАЛКА И ГРАЧ
25 слайд Описание слайда:Тип. Близкие классы объединены в типы. Так, класс Птицы, класс Амфибии, класс Млекопитающие входят в тип Хордовые (Chordata). В настоящее время выделяют до 25 различных типов животных. Все они объединены в царство Животные.
26 слайд Описание слайда:Царство. Иногда простейшие, одноклеточные водоросли и некоторые другие группы микроорганизмов выделяют в особое царство Протисты (что в переводе с греческого означает "самые первые"), сочетающие в своем строении и жизнедеятельности черты животных и растений.
27 слайд Описание слайда:царство Животные В настоящем учебнике простейшие рассматриваются в составе отдельного подцарства царства Животные, как принято в большинстве отечественных научных книг и вузовских учебников.
28 слайд Описание слайда:Cовременная иерархия таксонов
29 слайд Описание слайда:Царство - Животные Тип - Хордовые Класс - Млекопитающие Отряд - Хищные Семейство - Собачьи Род - Волчьи Вид - волк обыкновенный Классификация животных
30 слайд Описание слайда:Значение классификации Объединение в различные систематические группы делается специалистами-биологами не произвольно, а в соответствии с научными сведениями, основанными на детальном изучении строения животного, его физиологии, генетики, распространения и даже поведения.
31 слайд Описание слайда:Значение классификации Существует международный кодекс (свод правил) названий животных. Современная классификация животных – естественная. Она отражает эволюционные, родственные отношения между ними. Типы животных расположены от простых (низших) к более сложным (высшим) по всем признакам.
32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда:Наведение «порядка» в многообразии живых организмов на Земле Установление родственных связей, т.е. исторического происхождения организмов В чем смысл классификации живого?
35 слайд Описание слайда:Задание Распределите в правильном порядке таксоны и запишите результат в тетрадь (разрезные карточки).
36 слайд Описание слайда:Домашнее задание § 3 учебник и печатная тетрадь.
37 слайд Описание слайда:ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ЖИВОТНЫХ
38 слайд Описание слайда:Человек Осушение болота Болотная черепаха Человек Зубр кавказский
39 слайд Описание слайда:Вырубка лесов, распашка земель, применение удобрений и ядохимикатов ухудшают условия обитания животных. Так человека оказывает на животных косвенное влияние.
40 слайд Описание слайда:Стеллерова корова Странствующий голубь Степной тарпан Лесной тарпан Зебра квагга Европейский ибис Сумчатый волк
41 слайд Описание слайда:Стеллерова корова Дронт Странствующий голубь Зебра квагга Сумчатый волк
42 слайд Описание слайда:в 1966 г. Всемирным союзом охраны природы и природных ресурсов была издана Красная книга, содержащая список редких и исчезающих видов животных.
43 слайд Описание слайда:Астраханский биосферный заповедник
44 слайд Описание слайда:Красная книга Заповедники Питомники
45 слайд Описание слайда:Сообщения: вклад Аристотеля Антони ван Левенгук Карл Линней Паллас Чарльз Дарвин Миддендорф Семенов-Тян-Шанский Пржевальский Ковалевский Мечников Сеченов Павлов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-210773
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Систематика растений и животных (введение)
Автор конспекта:Автор(ы): — Крылова И.А.
Место работы, должность: —
МОУ СОШ №6 г. Тутаев, учитель биологии и географии
Регион: — Ярославская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Сформировать основные понятия систематики организмов
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК "Сферы"
Используемое оборудование: —
ПО ActivInspire и пульты дистанционного голосования ActivExspressoin
Используемые ЦОР: —
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9f7ba668-0a01-022a-017f-7bf6… — систематика растений;http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f1f4303-c5ed-4135-4482-59b7… ? — систематика животных
Краткое описание: —
Флипчарт для вводного занятия по систематике растений и животных, а так же интерактивный тест по теме Эволюция организмов (к УМК Сферы)
eorhelp.ru
Разработка урока биологии, 7 класс, по учебнику "Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс" (Сухорукова Л.Н. и др.)
Урок №22 Биология, 7 класс
Тема: Роль голосеменных в экосистеме тайги.
Цель: проследить роль голосеменных растений в биосфере и жизни человека.
Учащиеся научатся:
- Сравнивать доминирующие виды темнохвойной и светлохвойной тайги.
- Прогнозировать последствия нерациональной деятельности человека для развития экосистемы тайги.
- Оценивать значение тайги как устойчивой экосистемы для сохранения целостности биосферы; важность природоохранной деятельности, своего участия в ней.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, мультимедийный комплекс, электронное приложение к учебнику.
Методы обучения: частично поисковый, проблемный и репродуктивный.
Форма организации урока: беседа, дидактическая игра, работа с текстом учебника.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Ход урока:
Организационный момент.
Взаимное приветствие обучающихся и учителя, фиксация отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку.
Проверка ранее изученного.
Выполнение контрольного теста из ЭП к учебнику с последующей взаимопроверкой.
Актуализация знаний.
Фронтальная беседа по вопросам:
Каковы особенности строения голосеменных растений?
Почему так назван отдел?
Приведите примеры голосеменных растений.
Какие классы выделяют в отделе Голосеменные?
Изучение нового материала.
В северном полушарии есть сложная лесная экосистема – тайга. На Земле около 10% суши занято тайгой. В России она занимает почти 1/3 территории. Но тайга может быть разной. Она может быть светлой, не вызывающей чувства опасности, а может быть, как в сказке – дремучей и непроходимой.
Работа в группах.
Сейчас вы поработаете с текстом учебника в группах. У каждой группы будет задание, на выполнение которой у вас будет 5-7 минут (группы получают задание на карточках). Работать вы будете с материалом учебника §18 (с.48-49)
Группа №1. Найдите ответ на следующие вопросы:
Какая бывает тайга?
Чем отличаются эти виды тайги?
Какие виды растений встречаются в таких видах тайги?
Группа №2. Найдите ответы на следующие вопросы:
Какое значение имеют голосеменные в экосистеме тайги?
Какие виды животных обитают в тайге?
Почему тайгу называют устойчивой экосистемой?
Группа №3. Найдите ответы на следующие вопросы:
Почему тайга важна для жизни биосферы?
Что такое фитонциды?
Какое значение имеют хвойные для человека?
Физкультминутка.
Выступление представителей групп.
IV. Закрепление.
1. Решение биологических задач.
1) Сосну часто используют в посадках для закрепления песков, а ель для этого не годится. С чем это связано?
2) Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал прогулки в сосновом лесу. Прав ли он?
3) У сосен, растущих в лесу, теряются нижние ветки, а у ели они сохраняются до глубокой старости. С чем это связано?
4) Однажды в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидел голую тайгу, спросил лесничего:
- Это хвойный лес?
- Хвойный.
- А где хвоя?
- Опала.
- По чьей вине?
- Природы.
- Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы.
Придется ли леснику отвечать за гибель леса?
Игра «Узнай меня»
Я читаю описание хвойных растений, их применение, попробуйте выяснить, какому растению соответствует данное описание.
1) Это светолюбивое растение растет на разнообразных почвах, но предпочитает пески. Хвоинки располагаются по две на укороченных побегах. Шишки небольшого размера. Большие массивы этого растения образуют светлохвойную тайгу. Дает хорошую строевую и поделочную древесину, из смолы получают скипидар, канифоль (сосна обыкновенная).
2) Крупное дерево до 50 метров с пирамидальной кроной. Укороченных побегов нет. Одиночные побеги обычно четырехгранные. Дерево теневыносливо, образует массивы темнохвойной тайги. Дает ценную строевую древесину, из неё делают музыкальные инструменты (ель обыкновенная).
3) Светолюбивое дерево, образующие светлые леса. Древесина твердая, смолистая долговечная, используется в строительстве. На укороченных побегах – пучки мягкой хвои, ежегодно на зиму сбрасываемой (лиственница сибирская).
4) Высокое дерево (35-43 м) с густой кроной. Хвоинки собраны пучками по 5 штук. Шишки крупные, семена – орешки содержат до 65% масла. Растёт в темнохвойной тайге. Древесина мягкая, из неё делают карандаши (сосна сибирская, или кедровая).
Подведение итогов. Рефлексия.
Беседа по вопросам:
Узнали ли вы что-то новое сегодня на уроке?
Могут ли вам пригодиться эти знания?
Что понравилось на уроке?
Что вы хотели бы ещё узнать или изменить на уроке?
VI. Домашнее задание: §18, поработать с ЭП к учебнику, выполнить тесты ЭП, ответить на вопрос №9 (с.25, раб. тетр.).
infourok.ru