Тест разнообразие растений 3 класс плешаков. Тест по теме «Разнообразие растений на Земле» (3 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по окружающему миру "Строение растений "3 класс. Тест разнообразие растений 3 класс плешаков


Тест по окружающему миру "Строение растений "3 класс

1. Окружающий мир

2.Тема «Царство растений»

3.3 класс

4.Вопросы теста

Выбери правильный ответ

1.Из чего состоит побег растения?

А) из корня и стебля;

Б) из стебля и листьев;

В) из стебля, листьев и почек;

Г) из почек.

2. Какой орган растения растет вниз?

А) цветок;

Б) побег;

В) корень;

Г) лист.

3.В каком органе растения образуются семена?

А) корень;

Б) лист;

В) плод;

Г) цветок.

4.Огурец, помидор, картофель-это

А) дикорастущие растения;

Б) декоративные растения;

В) растения;

Г) культурные растения.

5. Какое значение имеет для растения корень?

А) поглощает углекислый газ и воду;

Б) образует крахмал и кислород;

В) поглощает воду и минеральные вещества;

Г) образует крахмал и углекислый газ.

6.Что произойдет, если посадить горох корешком вверх?

А) не будет расти;

Б) погибнет;

В) будет расти корнем вверх;

Г) будет нормально расти и развиваться.

7.У какого растения созревшие плоды становятся сухими?

А) у мака;

Б) у вишни;

В) у груши;

Г) у сливы.

8.Какое растение размножается черенками?

А) смородина;

Б) картофель;

В) лук;

Г) земляника.

9.Чего нет у хвойных растений?

А) корень;

Б) лист;

В) стебель;

Г) плод.

10.Какое растение разбрасывает само свои семена?

А) рябина;

Б) акация;

В) брусника;

Г) бузина.

5.Ключи к тесту

Вопрос

Правильный ответ

1

В

2

В

3

В

4

Г

5

В

6

Б

7

А

8

А

9

Г

10

Б

6. Тест составила Баневич Ольга Михайловна учитель начальных классов ГБОУ сош №1391 г. Москва

143381 г. Москва пос. Киевский п. Киевский дом 19 квартира 36

infourok.ru

Проверочная работа «Разнообразие растений»

Ф.И. ________________________________

1. Назови четыре царства живой природы

1) ______________

2) ______________

3) ______________

4) ______________

2. Соедини стрелками:

Ботаника              бактерии

Микология            грибы

Зоология              растения

Микробиология     животные

3. Подпиши названия органов растения:

4. Дополни предложения:

Растения, живущие в воде - это ______________

Растения, которые имеют только стебель и листья – это _________________

Растения, обитающие во влажных тенистых лесах – это _________________

Растения, имеющие корень, стебель и листья (хвоинки) – это ____________

Растения, которые хотя бы раз в жизни цветут – это ________________

5. Приведи по одному примеру каждой группы растений

Водоросли - ____________________

Мхи - _________________________

Хвойные растения - _____________

Цветковые растения - ____________

Папоротники - __________________

Инструкция

Данный тест предназначен для контроля знаний обучающихся 3 класса по теме «Разнообразие растений».

Рекомендуемый УМК: «Планета знаний»

Работа состоит из 5 тестовых заданий открытого типа:

1-е и 5-е задания направлены на свободное изложение.

2-е задание предполагает восстановление соответствия.

3-е задание требует самостоятельного решения.

4-е задание представляет собой задание-дополнение.

Время на выполнение работы – 10-15 минут.

Обучающимся даётся карточка с заданиями, свои ответы они записывают на эту же карточку.

Оценивание работы:

1 задание: за каждое правильно названное царство живой природы – 1 балл. Максимально – 4 балла.

2 задание: за верное соединение – 1 балл. Максимально – 4 балла.

3 задание: за каждый правильно названный орган растения – 1балл. Максимально – 5 баллов.

4 задание: за верное дополнение предложения – 1 балл. Максимально – 5 баллов.

5 задание: за каждый верно приведённый пример растения – 1 балл. Максимально – 5 баллов.

Максимальное количество баллов за тест – 23 балла.

Отметка «5» выставляется, если обучающийся набрал 21-23 балла.

Отметка «4» - 17-20 баллов.

Отметка «3» - 11-16 баллов.

Отметка «2» - 0-10 баллов.

Правильные ответы:

1. Животные, растения, грибы, бактерии

2. Ботаника – растения, микология – грибы, зоология – животные, микробиология – бактерии.

3. Корень, стебель, листья, плод с семенами, цветок.

4. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

5.Возможны различные варианты.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

"Разнообразие растений" (Окружающий мир) - начальные классы, тесты

Подготовила: Кошелькова А. Н., учитель начальных классов , с пециалист II категории

Макеевской общеобразовательной школы I – III ступеней № 4

Тест по курсу «Окружающий мир»

для 3 класса

Разнообразие растений

г. Макеевка

2016 год

Начать тестирование

Как называется наука, которая изучает жизнь растений?

Химия

Экология

Ботаника

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

Какие группы растений существуют?

Папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные

Мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения

Водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

О какой группе растений идёт речь? « Их легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев, есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает».

Папоротники

Водоросли

Мхи

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

Какие растения являются жителями воды?

Папоротники

Водоросли

Мхи

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

К какой группе растений относится яблоня?

Цветковые растения

Хвойные растения

Водоросли

Папоротники

Мхи

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

К какой группе растений относится ель?

Цветковые растения

Хвойные растения

Водоросли

Папоротники

Мхи

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

К какой группе растений относится морская капуста?

Цветковые растения

Хвойные растения

Водоросли

Папоротники

Мхи

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

К какой группе растений относится сфагнум?

Цветковые растения

Хвойные растения

Водоросли

Папоротники

Мхи

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

К какой группе растений относится щитовник?

Цветковые растения

Хвойные растения

Водоросли

Папоротники

Мхи

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

У каких растений иголки вместо листьев?

Хвойные растения

Водоросли

Цветочные растения

Молодец! Этот ответ верный.

Будь внимательнее! Этот ответ неверный.

Назад к вопросу

вопрос

Закончить тестирование

Начать заново

kopilkaurokov.ru

Тест по теме «Разнообразие растений на Земле» (3 класс)

Тест по теме «Разнообразие растений на Земле»

I четверть

1

Растение - организм

. Дополни схему.

дышит

2

Разнообразие растений на Земле

. Дополни схему.

папоротники

3. Соедини название группы растений с характерными признаками.

Не имеют ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков

МХИ

Имеют корни, стебли, листья и цветки, из которых образуются плоды с семенами

ЦВЕТКОВЫЕ

Имеют корни, стебли, листья и семена

ВОДОРОСЛИ

Имеют корни, стебли, листья, но нет цветков

ХВОЙНЫЕ

Имеют стебель и листья, но нет корней и цветков

4. Зачеркни «лишнее» слово в каждом ряду.

1. Сосна, ель, пихта, клён.

2. Сирень, малина, крапива, шиповник.

3. Кубышка, лилия, рогоз, кактус.

5. *Отметь правильные суждения.

1. Цветковыми называют растения, которые хотя бы раз в жизни цветут.

2. У мхов нет корней.

3. Водоросли нельзя назвать растениями.

4. Ель и сосна – хвойные растения.

5. Ива и липа – не цветковые растения.

6. Растение – живое существо (организм), так как оно растёт, питается, дышит, размножается.

6. Соедини название растения с группой, к которой оно относится.

Сосна

Ламинария

ВОДОРОСЛИ

Секвойя

Тюльпан

ЦВЕТКОВЫЕ

Кедр

Берёза

ХВОЙНЫЕ

Клён

Сирень

Итоговый тест по теме «Животные – часть природы»

II четверть

1

Разнообразие животных на Земле

. Дополни схему.

земноводные

пресмыкающиеся

2. Соедини

Беспозвоночные

животные

Птицы

Пресмыкающиеся

Насекомые

Позвоночные животные

Земноводные

Млекопитающие (звери)

Рыбы

3. *Отметь правильные суждения.

1. Рыбы дышат так же, как звери – лёгкими.

2. Всеядные животные питаются и растениями, и другими животными.

3. Все звери – млекопитающие, так как рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком.

4. К насекомым относятся жуки, бабочки, пауки, кузнечики.

5. От других позвоночных большинство птиц отличает способность летать.

6. Перелётные птицы кочуют в поисках пищи.

7. Кочующие птицы улетают в тёплые края, где находят корм.

8. Осёдлые птицы круглый год живут в родном краю.

4. Закончи высказывание.

Органом дыхания у всех млекопитающих являются ___________. Рыбы дышат с помощью ________, насекомые с помощью _________. Земноводные могут жить как в________, так и на ________.

5. Соедини

6. Отметь «лишнее» слово в каждом ряду.

1. Жук, бабочка, паук, кузнечик, комар, оса, шмель.

2. Щука, окунь, карась, дельфин, горбуша.

3. Жаба, саламандра, лягушка, тритон, кобра.

4. Ящерица, черепаха, крокодил, крот, змея.

5. Сова, сорока, ласточка, лебедь, черепаха, глухарь.

6. Ёж, дельфин, кит, лошадь, тритон, шимпанзе.

Контрольная работа по теме

«Образование Древнерусского государства»

1.Подпиши имена первых русских князей. (6 б.)

………………... …………… ……………… …………….. ………………. …………

ПОДСКАЗКА: (Ольга, Святослав, Игорь, Рюрик, Вещий Олег, Владимир)

2. Вставь пропущенные слова. (21 б.)

  • В …. году князь ………….. принял ……………….. в форме православия.

  • В IX веке насчитывалось ….. городов, а в XI-XII веках около…… .

  • Иностранцы называли Русь «страной ……………..»

  • Князь Ярослав остался в истории с прозвищем …………. .

  • Первый писаный закон Древнерусского государства – «………………………..».

  • В IX веке появились народные песни-сказания - …………. .

  • Первые письменные памятники - …………….., в которых записывались события по годам.

  • Первая летопись – «……………………………………………….».

  • Два произведения оказали особое влияние на культуру русского народа

  1. «Слово о ………. ……………»

  2. «П…………………»

  • Крестьяне всё необходимое для жизни производили сами, это называлось ………………… хозяйство.

  • В ……году внук Чингисхана - ………….. напал на Русь и разорил много городов.

  • В ……году был взят и полностью разрушен ……… .

  • Власть Орды продолжалась ……… лет.

  • Ледовое побоище произошло 5 апреля ……… года.

  • Русскими войсками командовал князь Александр ………….. .

ПОДСКАЗКА: (христианство, 988, городов, Владимир,19, Мудрый, 300, «Русская правда», былины, летописи, «Повесть временных лет», «…. Полку Игореве», «…оучение», натуральное, 1237 г., Батый, 1240 г., Киев, 240 лет, 1242 г., Невский. )

3.Запиши, о каком князе идёт речь. (8 б.)

  • За свою мудрость он получил прозвище «Вещий». ……………

  • Один из волхвов отвечал князю: «Ты умрёшь от любимого своего коня». ………

  • В 945 г. князь был убит древлянами за то, что хотел вторично собрать с них дань………

  • Расправилась после убийства Игоря с древлянами. Первая русская святая. …………….

  • Сын Игоря и Ольги был отважным воином и совершил ряд успешных походов против хазар, получил прозвище «Храбрый» …………….

  • Младший сыном Святослава Храброго. С детства он жил в Новгороде под присмотром своего дяди – былинного героя Добрыни…………………..

  • В 988 году князь принял христианство в форме православия…………………

  • В битве «Ледовое побоище» русскими войсками командовал князь ………………. ………………. .

www.metod-kopilka.ru

Тест по окружающему миру "Разнообразие растений"

Разнообразие растений

1. Закончи высказывание

Наука о растениях называется

1) экологией 2) ботаникой 3) биологией 4) зоологией

2. Какие группы растений существуют?

1)папоротники,водоросли,мxи,животные,цветковые и xвойные растения;

2)мхи, гpибы,водоpосли, папоpотники, цветковые и хвойные pастения;

3)водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники;

3. Укажи растения –жителей воды.

 1) мхи 2) водоросли 3) папоротники 4) хвойные

4. Вспомни у какой группы растений есть только листья, корни и стебли.

 1) у мхов 2) у папоротников 3) у водорослей 4) у цветковых

5. Отметь самую многочисленную группу растений

 1) хвойные 2) папоротники  3) цветковые 4) мхи

6. Подумай, к какой группе растений относится огурец.

 1) ко мхам  2) к папоротникам

 3) к хвойным растениям 4) к цветковым растениям

7. Выдели названия хвойных растений.

1)можжевельник 2) малина 3)груша 4) кедр 5) пихта

8. Найди неверное высказывание

 1) цветковые растения наиболее разнообразны

 2) некоторые водоросли можно увидеть только под микроскопом

 3) царство растений разделено на 4 группы

 4) воду использует человек

9. Отметь части, которые имеют мхи

 1) листья 2) стебли  3) цветки 4) корни

10. Что относится к мхам?

1)щитовник 2) малина 3)картофель

4) сфагнум 5)кукушкин лен 6)лимон 7) ягель

Разнообразие растений

1. Закончи высказывание

Наука о растениях называется

1) экологией 2) ботаникой 3) биологией 4) зоологией

2. Какие группы растений существуют?

1)папоротники,водоросли,мxи,животные,цветковые и xвойные растения;

2)мхи, гpибы,водоpосли, папоpотники, цветковые и хвойные pастения;

3)водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники;

3. Укажи растения –жителей воды.

 1) мхи 2) водоросли 3) папоротники 4) хвойные

4. Вспомни у какой группы растений есть только листья, корни и стебли.

 1) у мхов 2) у папоротников 3) у водорослей 4) у цветковых

5. Отметь самую многочисленную группу растений

 1) хвойные 2) папоротники  3) цветковые 4) мхи

6. Подумай, к какой группе растений относится огурец.

 1) ко мхам  2) к папоротникам

 3) к хвойным растениям 4) к цветковым растениям

7. Выдели названия хвойных растений.

1)можжевельник 2) малина 3)груша 4) кедр 5) пихта

8. Найди неверное высказывание

 1) цветковые растения наиболее разнообразны

 2) некоторые водоросли можно увидеть только под микроскопом

 3) царство растений разделено на 4 группы

 4) воду использует человек

9. Отметь части, которые имеют мхи

 1) листья 2) стебли  3) цветки 4) корни

10. Что относится к мхам?

1)щитовник 2) малина 3)картофель

4) сфагнум 5)кукушкин лен 6)лимон 7) ягель

infourok.ru

Тест "Разнообразие растений" - Окружающий мир - 3 класс - Каталог файлов

Разнообразие растений

А1. Закончи высказывание

Наука о растениях называется

    1) экологией                                                                                      2) ботаникой

 3)  биологией                                                                                   4)  зоологией

А2. Укажи растения –жителей воды.

 1)  мхи                                                                                       2)    водоросли

 3)   папоротники                                                                     4)    хвойные

А3. Вспомни у какой группы растений есть только листья, корни и стебли.

 1)  у мхов                                                                                 2) у папоротников

 3)  у водорослей                                                                     4)  у цветковых

А 4. Отметь самую многочисленную группу растений

 1) хвойные                                                                                 2) папоротники

 3) цветковые                                                                                       4)  мхи

В 1. Подумай, к какой группе растений относится огурец.

 1) ко мхам

2) к папоротникам

 3) к хвойным растениям

4)  к цветковым растениям

В 2. Найди неверное высказывание 

 1) цветковые растения наиболее разнообразны

 2)  некоторые водоросли можно увидеть только под микроскопом

 3) царство растений разделено на 4 группы

4)  воду использует человек

С 1. Отметь части, которые имеют мхи

 1) листья                                                                                  2) стебли

     3) цветки                                                                                 4)  корни

ivch.ucoz.ru

ТЕСТЫ по окружающему миру за 3 класс «Природа» УМК А.А.Плешакова. Школа России ФГОС

ТЕСТЫ

по окружающему миру за 3 класс

УМК А.А.Плешакова. Школа России. (ФГОС)

Тест по теме: «Природа»

  1. Какая наука изучает живую природу?

А) экология Б) биология В) география

  1. Какой увеличительный прибор используется учёными для исследования бактерий?

А) лупа Б) телескоп В) микроскоп

  1. Что относится к неживой природе?

А)берёза Б) скамейка В) собака

  1. В какой строчке перечислены только предметы живой природы?

А) человек, дуб, Земля Б) солнце, вода, облако В) гриб, медведь, воробей

  1. Как называются большие группы, на которые учёные разделили всё живое?

А) царство Б) государство В) семейство

  1. Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?

А) растения Б) грибы В) бактерии

7. Какой продукт получают в результате работы микроорганизмов?

А) колбасу Б) конфеты В) йогурт

Тест по теме: « Тела, вещества, частицы»

  1. Что не относится к небесным телам?

А) Солнце Б) звезда В) космодром

  1. Что не относится к естественным телам?

А) автомобиль Б) дерево В) человек

  1. Что не относится к искусственным телам ?

А) телевизор Б) гриб В) кастрюля

  1. Что не относится к веществам?

А) кусок сахара Б) вода В) алюминий

  1. В каком состоянии вещество имеет определённую форму?

А) в жидком Б) газообразном В) в твёрдом

6. В каком состоянии вещество занимает всё представленное ему пространство?

А) в жидком Б) в газообразном В) в твёрдом

7. В каких телах промежутки между частицами самые большие?

А) в жидких Б) в газообразных В) в твёрдых

8. В какой группе перечислены жидкие вещества?

А) стол, стул, тарелка Б) вода, чай, молоко В) пар, кефир, карандаш

9. К каким телам можно отнести лёд?

А) в жидким Б) газообразным В) в твёрдым

Тест по теме: «Разнообразие веществ»

1. Какое вещество в природе встречается в виде камня?

А) соль Б) сахар В)крахмал

2. Какое вещество добывают из тростника и свеклы?

А) соль Б) крахмал В) сахар

3. В каких плодах много глюкозы?

А) апельсин Б) мандарин В) виноград

4. Какое вещество может быть лимонным и яблочным?

А) кислота Б) крахмал В) соль

5. Какое вещество добавляют, когда варят кисель?

А) соль Б) кислоту В) крахмал

6. В каком продукте нет крахмала?

А) в яблоке Б) в картофеле В) в хлебе

7. Какое вещество может быть опасно для здоровья?

А) соль Б) кислота В) крахмал

  1. В каком продукте нет крахмала?

А) в яблоке Б) в хлебе В) в картофеле

9. Каким веществом удобряют растения?

А) солью Б) сахаром В) крахмалом

Тест по теме: « Воздух и его охрана»

  1. Что не входит в состав воздуха?

А) кислород Б) углекислый газ В) озон

  1. Какого цвета воздух?

А) белый Б) голубой В) бесцветный

3. Что происходит с воздухом при нагревании?

А) ничего не происходит Б) воздух сжимается В) воздух расширяется

4. Что происходит с воздухом при охлаждении?

А) ничего не происходит Б) воздух сжимается В) воздух расширяется

5. Без чего человек проживёт меньше всего времени?

А) без еды Б) без воды В) без воздуха

6. Где деревья будут жить меньше всего?

А) около завода Б) в парке В) в лесу

7. Что живые существа выделяют при дыхании?

А) кислород Б) углекислый газ В) азот

8. Без чего человек проживёт меньше всего времени?

А) без пищи Б) без воды В) без воздуха

9. Почему люди охраняют чистоту воздуха?

А) Чтобы природа была красивой

Б) так как сквозь грязный воздух плохо видно окружающие предметы

В) так как грязный воздух вреден для здоровья живых организмов

Тест по теме: « Вода. Превращения и круговорот воды»

  1. Какое вещество - вода?

А) твёрдое Б) жидкое В) газообразное

2. Какая вода по цвету?

А) белая Б ) голубая В) бесцветная

3. Какая часть тела человека состоит из воды?

А) 2/3 Б) 1/3 В) ½

4. Почему море не выходит из берегов?

А) воду пьют рыбы Б) вода испаряется В) вода вытекает из моря в реки

5. В виде какого вещества вода поднимается вверх?

А) снега Б) дождя В) пара

6. При какой температуре воде не превратится в лёд?

А) +2 Б) 0 В) -5

7. Что происходит с водой при нагревании?

А) ничего не происходит Б) вода расширяется В) вода сжимается

8. Что происходит с водой при охлаждении?

А) ничего не происходит Б) вода расширяется В) вода сжимается

9. Какая вода испарится быстрее – холодная или тёплая?

А) они испарятся одновременно Б) быстрее испарится тёплая вода

В) быстрее испарится холодная вода

Тест по теме: « Разнообразие растений»

  1. Какая наука изучает жизнь растений?

А) экология Б) биология В) ботаника

  1. К какой группе растений относится яблоня?

А) цветковые растения Б) хвойные растения В) папоротники

3. Какие растения растут в воде?

А)водоросли Б) мхи В) папоротники

4. Какие растения не имеют корней, цветков и плодов с семенами?

А) хвойные растения Б) мхи В) папоротники

5. У какого растения листья похожие на большие перья?

А) папоротники Б) цветковые растения В) водоросли

  1. У каких растений иголки вместо листьев?

А) мхи Б) цветковые растения В) хвойные растения

7. Какое слово не будет являться родственным слову «водоросль»?

А) водяной Б) росток В) роса

8. У какой группы растений семена созревают в шишках?

А) у хвойных Б) у цветковых В) у папоротников

9. Какая группа растений даёт человеку торф?

А) водоросли Б) мхи В) папоротники

ТЕСТ «Человек»

  1. Что отличает человека от других живых существ?

А) способность общаться Б) умение ходить на двух ногах В) разум

  1. Где у человека разум «помещается»?

А) в спинном мозге Б) в головном мозге В) в сердце

  1. Какой орган помогает человеку воспринимать звучащую информацию?

А) рот Б) нос В) уши

  1. Что такое глаза, уши и нос?

А) части тела Б) органы чувств В) части лица

  1. Что помогает человеку сохранять информацию?

А) воображение Б) мышление В) память

  1. Как называется способность человека сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами?

А) восприятие Б) мышление В) память

  1. Как называется способность человека представлять то, чего перед ним нет?

А) воображение Б) мышление В) память

  1. Как называется способность человека видеть предметы, слышать звуки, чувствовать запахи?

А) восприятие Б) мышление В) воображение

  1. Какой орган помогает человеку воспринимать запахи?

А) нос Б) уши В) глаза

doc4web.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта