10 кл. лабораторная работа 1. Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий. Инструктивная карточка. Сравнение клеток растений и животных грибов
Хранение наследственной информации, синтез РНК | Не имеются | Ядро обязательная и существеннейшая часть живой клетки всех эукариотических организмов. Придает клетке форму, определяя рамки ее роста, обеспечивает структурную и механическую поддержку, тургор напряженное состояние оболочек, защиту от внешних факторов, запасает питательные вещества. | Ядро или ядерная оболочка (хромосомы, из-за наличия нуклеиновых кислот) они отвечают за хранение, передачу и воспроизведение наследственной информации от родителя к потомку | У большинства грибов оно обычно небольших размеров, окружено двойной мембраной, круглое, удлиненное, расположено либо в центре, либо у клеточной оболочки или перегородки. Клетки гиф содержат одно или несколько ядер. В ядре обычно находится одно ядрышко, но иногда оно отсутствует. Основная функция ядра — репликация ДНК и перенос генетической информации в цитоплазму через РНК. К особенностям ядерного аппарата грибов относится наличие дикарионов (n + n), спаренных ядер в клетке после слияния цитоплазмы. Другая особенность ядер — способность передвигаться из одной клетки в другую. |
Выполняет барьерную, транспортную, матричную, механическую, рецепторную, энергетическую, ферментативную и маркировочную функции | (цитоплазматическая мембрана) в любой бактериальной клетке выполняет одни и те же функции, ее строение все же может иметь ряд отличий, в зависимости от группы прокариотов, которые исследуются в каждом конкретном случае. | Кле́точная мембра́на (также цитолемма, плазмалемма, или плазматическая мембрана) — эластическая молекулярная структура, состоящая из белков и липидов. Отделяет содержимое любой клетки от внешней среды, обеспечивая её целостность; регулирует обмен между клеткой и средой; внутриклеточные мембраны разделяют клетку на специализированные замкнутые отсеки — компартменты или органеллы, в которых поддерживаются определённые условия среды. | Клеточная мембрана (цитолемма, плазмалемма) – это трехслойная липопротеиновая (жиро-белковая) оболочка, отделяющая каждую клетку от соседних клеток и окружающей среды, и осуществляющая управляемый обмен между клетками и окружающей средой. | Между клеточной стенкой и цитоплазматической мембраной располагаются ломасомы – мембранные структуры, имеющие вид многочисленных пузырьков. В зависимости от происхождения различают настоящие ломасомы и плазмалеммасомы. Последние представляют собой производное плазмалеммы. |
Предохраняет бактерии от повреждений и высыхания. Создаёт дополнительный осмотический барьер и является источником резервных веществ. Препятствует фагоцитозу бактерий | слизистая структура толщиной более 0,2 мкм, прочно связанная с клеточной стенкой бактерий и имеющая чётко очерченные внешние границы. | Нет | Нет | Нет |
Полисахаридная оболочка над клеточной мембраной, через неё происходит регуляция воды и газов в клетке. Не проницаема даже для мелких молекул. Не препятствует диффузному движению | оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции. есть, образована пектином или муреином | оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции. | Нет | оболочка клетки, расположенная снаружи от цитоплазматической мембраны и выполняющая структурные, защитные и транспортные функции.есть, образована хитином |
Связывание между собой клеток ткани. Транспорт веществ между клетками. | Нет | Плазмодесмы — микроскопические цитоплазматические мостики, соединяющие соседние клетки растений. | Десмосомы— один из типов межклеточных контактов, обеспечивающих прочное соединение клеток (как правило, эпителиальной или мышечной ткани) у животных. Функция десмосом заключается главным образом в обеспечении механической связи между клетками. | Септы стенка, разделяющая полость на части, например, маточная перегородка. Термин «септа» используется также для обозначения перегородок между соседними клетками или внутри септированных клеток |
Нуклеопротеиновый комплекс, содержащий ДНК, а также гистоны и гистоноподобные белки | Нуклеоид | Есть | Есть | Есть |
Хранение геномной информации, которая кодирует ферменты, которые разрушают антибиотики, тем самым позволяют избегать их губительного воздействия | Есть | Нет | Нет | Нет |
Содержит в себе органеллы клетки и равномерно распределяет питательные вещества по клетке. | Есть | Есть | Есть | Есть |
Органоиды, принимающие участие в превращении энергии в клетке. Имеют внутренние мембраны, на которых осуществляется синтез АТФ | Нет | Есть | Есть | Есть |
Производит синтез сложных белков, полисахаридов, их накопление и секрецию | Нет | Есть | Есть | Есть |
Выполняет синтез и обеспечивает транспорт белков и липидов | Нет | Есть | Есть | Есть |
Органоиды, состоящие из двух субъединиц, осуществляют синтез белка (трансляцию). | Есть | Есть | Есть | Есть |
Во время деления клетки образует веретено деления | Нет | Присутствуют у низших растений | Есть | Нет |
Двухмембранные структуры, в которых происходят реакции фотосинтеза (хлоропласты), происходит накопление крахмала (лейкопласты), придают окраску плодам и цветкам (хромопласты) | Нет | Есть | Нет | Нет |
Производят расщепление различных органических веществ | Нет | Обычно не видны | Есть | Есть |
Производят синтез и транспорт белков и липидов | Нет | Есть | Есть | Есть |
Накапливают клеточный сок. Для перемещения бактериальных клеток в толще воды. Поддерживает напряжённое состояние оболочек клеток | Аэросомы | Есть | Есть | Есть |
Опорно-двигательная система клетки. Изменения в белках цитоскелета приводят к изменению формы клетки и расположению в ней органоидов. | Бывает | Есть | Есть | Есть |
Артефакты, возникающие во время подготовки образцов для электронной микроскопии | Есть | Нет | Нет | Нет |
Служат для прикрепления бактериальной клетки к различным поверхностям | Есть | Нет | Нет | Нет |
Служат для перемещения в пространстве (реснички, жгутики и др.) | Есть | Есть | Есть | Нет |
ru.wikiyy.com
10 кл. лабораторная работа 1. Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий. Инструктивная карточка
Лабораторная работа 1.
Тема. Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.
Цель. Научиться различать клетки эукариотов и прокариотов, знать характерные черты их строения.
Оборудование и материалы: микрофотографии клеток различных царств организмов.
Ход работы.
1.Рассмотрим микрофотографии животной, растительной, грибной и бактериальной клеток.
2.Изучим особенности их строения, расчертим и заполним таблицу:
Особенности строенияЖивотная клетка
Растительная клетка
Грибная клетка
Бактериальная клетка
1.Наличие ядра
2.Наличие нуклеоида
3.Наличие цитоплазмы
4.Наличие гликокаликса или клеточной стенки, материал клеточной стенки
5.Наличие митохондрий
6. Наличие пластид
7.Наличие ЭПС
8.Наличие комплекса Гольджи
9.Наличие лизосом
10.Наличие вакуолей
11.Наличие микротелец или
пероксисом
12.Наличие клеточного центра
13.Наличие цитоскелета
14.Наличие рибосом(крупных-мелких)
Вывод: Эукариоты – это…… . К ним относятся ……… . Прокариоты – это …… . К прокариотам относятся ……. . Прокариоты, в отличие от эукариотов, не только не имеют …, но и других …, кроме мелких … .
infourok.ru
Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов
Разделы: Биология
Цель: Создать условия для формирования самообразовательных и коммуникативных компетенций учащихся в процессе самостоятельной работы.
Образовательные задачи:
- Доказать единство происхождения царств живой природы путем изучения признаков сходства в строении клеток растений, животных и грибов.
- Доказать, что различия в строении клеток растений, грибов и животных - есть приспособленность организмов к разным типам питания.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития самообразовательной компетенции учащихся в ходе самостоятельной работы с текстом учебника, лабораторным оборудованием, дидактическим материалом.
- Создать условия для проявления творческой самостоятельности в процессе решения изобретательских задач.
Воспитательные задачи:
- Формировать ценностное отношение учащихся к другим людям в ходе выполнения самостоятельной работы в группах.
- Развивать умения самоорганизации труда у обучающихся, ответственности за результаты своего труда.
Оборудование и материалы: таблицы по общей биологии "Сходство и различия клеток растений и животных", микроскопы, готовые микропрепараты клеток растений, грибов и животных, магнитная доска, магниты, раздаточный материал: клей, бумага (А4), в конвертах заготовки для кластеров, компьютерная презентация, видеофильм "Растительная клетка"
Технические средства обучения: ИКТ.
Ход урока
1. Активизация и проверка знаний.
Учитель: Жизнь - существование дискретных систем. Как вы это понимаете?
Ученик: Значит, что жизнь состоит из отдельных изолированных, т.е. обособленных или ограниченных в пространстве, но, тем не менее, тесно связанных и взаимодействующих между собой частей, образующих структурно-функциональное единство.
Ученик: Дискретность вида предопределяет возможность его эволюции путем сохранения особей с полезными для выживания признаками и гибели или устранения от размножения неприспособленных особей. Гибель одной особи в популяции не прекращает существования самого вида, а гибель одной клетки не прекращает существование самого организма.
Учитель: Да, но клетке, прежде чем погибнуть, в начале нужно каким-то способом появиться на свет. Ведь так?
Ученик: Так. Клетки появляются на свет в результате деления - митоза.
Ученик: Жизненный цикл клетки представляет собой промежуток времени от момента возникновения клетки в результате деления до её гибели или до последущего деления.
Учитель: Если представить, что клетки не способны были бы к делению, то что произошло бы?
Ученик: Деление клеток лежит в основе размножения организмов, поэтому без него нет и воспроизводства последущих поколений. Жизнь остановилась бы.
Фронтальный опрос.
<Приложение1. Слайд 2> "Жизненный цикл клетки"
Вопрос: Объяснить, какие процессы происходят с клеткой в каждый период жизненного цикла. ( Устный ответ у доски).
2. <Приложение1. Слайд3> "Строение эукариотической клетки"
Вопрос: Что изображено на слайде? Назовите главные части клетки. Какие функции они выполняют? (Устный ответ у доски)
3. <Приложение1. Слайд 4> таблица "Сравнение периодов жизненного цикла клетки
Задание: Сравнить хромосомный набор клетки в разные периоды клеточного цикла.
Проверочное тестирование по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз" <Приложение 2>
Проверка тестов осуществляется сразу же взаимопроверкой учащихся. Правильные ответы иллюстрируются на слайде <Приложение1. Слайд 5>
2. Изучение нового материала.
Мотивационная беседа к изучению темы.
Учитель: Итак, тема урока "Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов". <Приложение1. Слайд 6> Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Николая Заболоцкого "Метаморфоза", а вас прошу - постарайтесь связать смысл стихотворения с темой нашего урока, записанной на доске. Итак, закройте, глаза, я начинаю читать.
Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я - живой!
- клетка изначально имела единое строение: оболочка, цитоплазма, ядро. Но в процессе эволюции изменялся окружающий мир, за ним изменялась и клетка, её строение и функции.
- какое бы название не имел организм, все равно единицей строения и жизнедеятельности является клетка.
- клетки растений, животных и грибов хоть и различаются по строению, но имеют и некоторые сходства, связанные с общим происхождением.
Постановка цели и задач урока.
Учитель: Мы уже знаем о главных частях эукариотической клетки - оболочке, цитоплазме и ядре. Поэтому в ходе урока нам необходимо будет выяснить сходства и различия в строении растительной, животной и грибной клетки. Выяснить, почему у клеток растений, животных и грибов возникли отличительные структуры, и соотнести их строение с процессами жизнедеятельности клеток.
Объяснение учителя.
Учитель предлагает посмотреть видеоролик "Растительная клетка", подумать и ответить на вопрос: Чем питается клетка, и какие органоиды участвуют в этом процессе?
Примечание: Просмотр видеоролика занимает менее 1 минуты.<Приложение3>
Ученики отвечают на вопрос, говорят, что клетка питается в процессе фотосинтеза (вспоминают ранее изученное в 6, 9 классах). Важной частью клетки, участвующей в фотосинтезе, являются хлоропласты - зеленые пластиды, в которых содержится хлорофилл. <Приложение1. Слайд 7>
Учитель обращает внимание на то, что в растительной клетке, кроме зеленых пластид, находятся ещё и другие: лейкопласты - белые и хромопласты - разного цвета, от желтых до фиолетовых. Все пластиды могут превращаться друг в друга при определенных обстоятельствах. Например, что происходит с картофелем, когда он долгое время полежит на солнце? (Учитель подводит учеников к наблюдению явления и поиску условий, при которых это превращение происходит).
Учитель демонстрирует позеленевший картофель, который долгое время находился на солнечном подоконнике в классе.
Ученики: Картофель становиться зеленым.
Учитель: Как вы думаете, что произошло с его белыми пластидами?
Ученики: Превратились в хлоропласты.
Учитель: Значит, для того, чтобы лейкопласты превратились в хлоропласты, необходимо солнечный свет?
Ученики: Подтверждают данное мнение. Приводят еще примеры, доказывающие правильность суждений. Например, луковица тоже зеленеет на свету, а вот листья пшеницы без света становятся желтыми.
Учитель просит ещё подумать и привести позже такие примеры. Возвращаясь к теме урока, учитель просит учеников определить задачи урока и может скорректировать их в соответствии ответов учащихся.
Организация самостоятельной работы учащихся.
Примечание: Для выполнения самостоятельной работы в группах, учитель заранее просит четверых учащихся (сильных) выполнить эти задания, дает им консультации (элемент опережающего обучения).
Примечание: Перед тем, как приступить к работе учитель инструктирует учащихся о правилах безопасного поведения во время лабораторных и практических работ, дает группам задания, дает пояснения и говорит об ожидаемом результате.
1 группа.
Задание: Изучите 23 учебника. Выясните типы питания живых организмов.
Составьте кластер. Подготовьте устный ответ.
2 группа.
Задание: Изучите 19, п.1 "Сходства в строении клеток эукариот"
Найдите доказательства родства между растениями, грибами и животными.
Составьте кластер. Подготовьте устный ответ.
3 группа.
Задание: Изучите в 19, п.3 "Особенности клеток грибов"
Найдите их сходства с растениями и с животными?
Составьте кластер. Подготовьте устный ответ.
4 группа.
Задание: Изучите в 19,п.2 "Различия в строении клеток растений и животных". Выполните лабораторную работу по инструктивной карточке. Сделайте вывод.
Заполните таблицу. Подготовьте устный ответ.
Инструктивная карточка к лабораторной работе "Строение растительной, животной и грибной клеток под микроскопом"
1. Сопоставьте увиденное с изображением растительной клетки на таблице, заполните соответствующую графу в таблице.
2. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат животной клетки. Сопоставьте увиденное с изображением животной клетки на таблице, сравните с клеткой растений и заполните соответствующую графу в таблице.
3. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат гриба мукора или пеницилла. Сравните клетку гриба с клеткой растений и животных и занесите в таблицу особенности строения клетки гриба.
4. На основании данных таблицы сделайте вывод: о чем свидетельствует сходство клеток растений, животных и грибов? О чем свидетельствуют различия в строении клеток растений, грибов и животных?
Вывод: 1) Сходства в строении клеток растений, грибов и животных свидетельствует о единстве происхождения живого мира.
2) Различия в строении клеток растений, грибов и животных свидетельствуют о том, что они возникли как результат естественного отбора в условиях приспособления к разным способам питания.
Примечание: После выполнения самостоятельной работы каждая группа учащихся, за исключением консультанта, переходит в другую группу. За 25 минут урока учащиеся должны выполнить 4 задания, следовательно, сделать по три перехода. Используя магнитную доску для демонстрации кластеров, сделанных каждой группой. Консультанты оценивают задания и выставляют оценки за правильность выполнения заданий. Оценки заносятся в оценочный лист каждого ученика.
Обсуждение результатов самостоятельной работы.
Учитель: приглашает по одному ученику из каждой группы для устного ответа о результатах своей работы.
Ученик: При выполнении 1 задания мы выяснили, что в природе существует два типа питания живых организмов. Автотрофный тип питания предполагает самостоятельный синтез органических веществ из неорганических веществ. Гетеротрофный тип - поглощение готовых органических веществ. По этому выводу составлен кластер. <. Приложение1. Слайд 8>
Ученик демонстрирует кластер, консультант проверяет правильность выполнения, делает замечания, если они есть и выставляет оценку группе.
Ученик: Мы выполняли второе задание, и нашли доказательства родства растений, грибов и животных: общий план строения клетки, принципиальное сходство процессов обмена веществ и энергии, кодирование наследственной информации, единство химического состава, сходные процессы деления клеток. Нами составлен кластер. <Приложение1. Слайд 9>
Учащийся демонстрирует кластер, консультант проверяет правильность выполнения, делает замечания, если есть, и выставляет оценку группе.
Ученик: Изучив внимательно текст учебника (19, п.3 "Особенности клеток грибов"), мы выявили черты сходства грибов с растениями и животными. Грибы, так же как и растения имеют клеточную стенку, состоящую из хитина, они не способны к передвижению и обладают неограниченным ростом, т.е. могут расти в течение всей жизни. <Приложение1. Слайд10>
Учащийся демонстрирует кластер, консультант проверяет правильность выполнения, делает замечания, если есть, и выставляет оценку группе.
Ученик: Мы выполняли лабораторную работу "Строение растительной, животной и грибной клеток под микроскопом" по инструктивной карточке. В ходе работы выявили сходства и различия между клетками растения (элодея), животного (амеба) и гриба (мукор). Заполнили таблицу и сделали выводы:
1) Сходства в строении клеток растений, грибов и животных свидетельствует о единстве происхождения живого мира.
2) Различия в строении клеток растений, грибов и животных свидетельствуют о том, что они возникли как результат естественного отбора в условиях приспособления к разным способам питания. <Приложение1. Слайд 11>
3. Закрепление изученного материала.
а) задание на различение <Приложение1. Слайд 12>
б) задания на развитие теоретического и эмпирического мышления <Приложение1. Слайд 13>
Задача 1: Эволюционно сложилось так, что клетки животных способны к фагоцитозу и пиноцитозу. (Что это?) Вследствие каких особенностей строения клеток растения и грибы этого делать не могут?
Задача 2: Известно, что растения питаются в процессе фотосинтеза. (Что это?) В связи с этим у них появились дополнительные органоиды. Какие? Какова их функция?
Задача 3: С приходом осени можно наблюдать изменение окраски листьев деревьев. Почему это происходит?
Осмысление полученных знаний и подведение итогов урока.
Учитель вновь обращается к стихотворению Н.Заболоцкого "Метаморфоза".
Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я - живой!
Вопрос: Скажите, а почему стихотворение называется "Метаморфоза"? Что означает это слово? Давайте заглянем в словарь русского языка С.И.Ожегова.
Ученик: (открывает словарь и зачитывает определение) Метаморфоза - то же, что метаморфоз (спец.). Видоизменение, превращение, переход в другую форму развития с приобретением нового внешнего вида и функций.
Ученик делает вывод по уроку: Сходство клеток растений, грибов и животных доказывает единство происхождения живого мира, а черты различия свидетельствуют о метаморфозе, связанном с изменениями строения и функций клеток, появившихся как приспособления к новым условиям жизни в процессе эволюции.
Постановка домашнего задания. <Приложение1. Слайд 14.>
1. Изучить 19, ответить на вопросы.
2. Подготовить сообщения:
- История открытия вирусов.
- Д.И.Ивановский. Вклад в науку биологию.
- Профилактика СПИД-заболевания.
Приложение 1.
Приложение 2.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сравнение клеток растений животных и грибов. Почему бактерии относят к примитивной форме жизни и чем они отличаются от растений других организмов
Роль каждого живого организма в живой природе очень велика. Бактерии, несмотря на свой крошечный размер и ограниченный набор функций, имеют огромное значение в жизнедеятельности каждого другого царства, будь то растения, грибы, животные или вирусы. Их главное отличие состоит в отсутствии ядра в клетке, но имеется еще огромное количество признаков, по которым осуществляется разделение данных организмов на отдельные группы.
В возбудителях растений образование конидиума обычно происходит после того, как была установлена инфекция и развились поражения. Конидии распространяются с растений на растения ветром или в капельках воды. Однако многие патогены млекопитающих передаются путем ингаляции как гифы или артроконидии, в пыль, ветер или почву.
Все чаще биопленки, в которых сообщество микроорганизмов присоединяется к твердой поверхности, опосредуют распространение грибов в больничных условиях. Различные генетические факторы и регуляторные пути контролируют конидирование и рассеивание спор. Гидрофобины, а также важны для прорастания спор, необходимы для рассеивания и выживания спор. Многие возбудители грибов животных, похоже, не завершают половой цикл. Напротив, многие патогены растений аскомицетов обычно подвергаются мейозу на поздних стадиях заболевания, создавая жесткие структуры покоя, которые выживают до следующего вегетационного периода и выделяют аскоспоры.
Размеры и строение
Одно из от растений заключается в различном объеме клетки. меньше растений в несколько десятков раз. Если величина эукариотов составляет примерно 50 мкм, то у прокариотов этот показатель составляет всего 0,5-5 мкм.
Что касается строения данных микроорганизмов, то является более сложной, поскольку предполагает наличие клеточного ядра. Именно оно отвечает за функцию наследования. Ядро растений отделено от цитоплазмы посредством двойной мембраны, которая исполняет роль защитной оболочки. Для бактериальной клетки, как и для вирусов, не характерно присутствие обособленного ядра, именно из-за этого она получила название доядерная. У всех других царств (животные, грибы, растения) ядро является обязательной составной частью клетки.
Либо гомоталлизм, либо гетероталлизм встречаются во многих патогенах растений, причем гетероталлизм требует наличия противоположных типов спаривания. Это создает новые генотипы и, таким образом, теоретически облегчает возможность адаптироваться к давлениям на выбор, таким как сопротивление хозяина. Этот гриб также может подвергаться парасексуальному циклу, в котором образуется тетраплоидная клетка, за которой следует потеря хромосомы, приводящая к диплоидной с генетической перестановкой. Обнаружение того, что патогенные грибы подвергаются половому размножению во время цикла болезни, имеет важные последствия для понимания эволюции новых штаммов этих патогенов и их потенциала для преодоления сопротивлений хозяина и механизмов контроля, таких как фунгициды.
- Хромосомы. Для растений основные хромосомы являются линейными, у бактерий же имеется лишь одна кольцевая хромосома.
- Рибосомы. Главное отличие бактерий от эукариотов в данном случае заключается в количестве и размерах рибосом. Для прокариотов они являются меньшими, но по массе содержания составляют около 30% всей клетки.
- Органеллы. Для этих узконаправленных клеточных форм характерно выполнение определенной функции, которая поддерживает жизнедеятельность микроорганизма.
Для растительных, а также животных клеток свойственен более широкий набор органелл, который предусматривает наличие митохондрий, вакуолей, лизосом и других важных элементов. в составе клеточной стенки муреин, а растения – целлюлозу. А вот у животных, в отличие от этих двух групп, клеточных стенок нет вовсе.
Множество механизмов патогенности было обнаружено в исследованиях ряда грибов. Внутри и между растительными и животно-патогенными грибами, по-видимому, мало универсальных факторов патогенности. Конкретный механизм патогенности может быть описан только для нескольких грибов, и он может или не может относиться ко многим другим. Пока еще недостаточно углубленных исследований по целому ряду взаимодействий грибов и хозяев, чтобы вывести это. Анализ грибковых взаимодействий с другими хозяевами, такими как насекомые, другие грибы и растения, которые содержат эндосимбионтные грибы, может обеспечить важные сравнения между патогенными и непатогенными взаимодействиями.
Различия в строении клеточных жгутиков
Бактериальные и растительные , целью которых является выполнение одной-единственной функции – обеспечение помощи в передвижении в жидкой среде. Несмотря на одинаковое название, данные элементы имеют существенное отличие. Оно заключается в структуре и размерах.
Несмотря на отсутствие универсальных факторов вирулентности, многие патогены, по-видимому, используют общие сигнальные каскады и защитные соединения во время их развития и патогенеза. Липиды, такие как оксилипины, играют важную роль в передаче сигналов при болезни.
Недавние технологии предоставляют возможности для выявления общих черт и различий между патогенами в их механизмах заболевания. Яркая исследовательская деятельность, сосредоточенная на понимании грибкового патогенеза у животных, даст ключ к механизмам патогенеза у растений и наоборот. Следующее десятилетие обещает быть таким же захватывающим, как последнее. Мы благодарим Австралийский исследовательский совет и Австралийскую ассоциацию исследований и развития зерна за поддержку наших исследований.
Отличие бактерий от царства растений по данному признаку можно представить в следующей таблице:
Сходства и различ
oaogpk.ru