Полевые растения рожь кукуруза овес презентация. Конспект урока на тему «Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс. Части растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока на тему «Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс. Части растений». Полевые растения рожь кукуруза овес презентация


Конспект урока на тему «Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс. Части растений» | DOBROSLET.RU

Тема: «Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс. Части растений».

Цель: формирование речевой деятельности у детей с нарушением интеллекта.

Задачи: $— Активизировать глагольную лексику, формировать умение

самостоятельно описывать предмет с опорой на заданные образцы;

— Коррегировать зрительную память на основе упражнений в

Запоминании;

— Воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

$Оборудование: различные полевые растения, сюжетные картинки с

изображением поля в разное время года; полевые растения в разное

время (развитие).

Ход урока.$

I. Организационный момент.

а) Упражнение по активизации словаря:

Учитель выставляет 7-10 картинок с изображением полевых растений.

— Назовите растения и подберите слова-действия: растёт, колышется, шумит, созревает, вянет, сохнет, зеленеет, цветёт.

б) Упражнение в запоминании:

— Запомните, что нарисовано, и опишите картину по памяти.

(Демонстрируется картина «Поле» (с.10), затем 1 ученик выходит к доске и описывает картинку. После этого учитель вновь демонстрирует эту же карт$инку ученику и просит его назвать те предметы, которые он забыл перечислить).

II. Введение в тему.

Вводная беседа по картинке «Растения поля». (см. учебник)

— Рассмотрите рисунки, прочитайте $названия этих растений.

— Какие из них известны вам?

— Назовите несколько полевых растений: зерновых, овощных.

Сообщение темы, целей урока.

III. Изучение нового материала.

а) Упражнение в уточнении словаря: игра «Собери растения».

Карточки: 1 – корень, 2 – стебель, 3 – лист, 4 – колос, 5 – зерно.

— В какой последовательнос$ти можно расположить эти карточки?

— Для чего необходима та или иная часть растению?

б) Упражнение в описании: определение основных и частных признаков.

На доске 3 картинки с изображением кукурузы, овса, ржи.

— Что общего у всех растений?

— А чем они отличаются друг от друга? (различные стебель, лист, плод, семя.)

в) Словарная работа: колос, початок, ость, зерно.

Чтение слов. Составление предложений с новыми словами.

IV. Физминутка.

Мы поставим печь пирог

$И достанем из печи

Из трубы идёт дымок такой приятный

Пекарь Булочка живёт

В большом доме у реки

И печёт нам всем пирог ароматный.

V. Продолжение этапа изучения нового материала.

г) Рассказ учителя.

— Овёс, рожь, кукуруза — это зерновые растения, которые человек выращивает, т.к. они очень ценны. Все они – полевые растения, которым нужно много солнца, тепла и воды. Из них делают му$ку. А из муки пекут хлеб, печенье, торты. Мы завтракаем, обедаем, ужинаем всегда с хлебом. Хлеб надо беречь…

Мы очень часто пьём чай с … (сахаром). Сладкий сок получают из сахарной свёклы, которая тоже растёт на полях. Из её сока и делают сахар.

На полях выращивают также картофель, капусту. Это – овощные растения. А вот из зёрен подсолнечника, кукурузы, льна делают масло.

д) Постановка проблемы.

— Представь себе, что у тебя нет хлеба и сахара дома; нет их в школе. Какие чув$ства ты будешь при этом испытывать? Что будешь делать?

VI$. Закрепление.

а) Обобщающая беседа.

— Назовите общие части растения.

— Покажи их на таблицах.

— Опиши их.

б) Упражнение в узнавании и различении:

— Покажи то, о чём я говорю:

Это мощная высокая зелёная культура. У неё длинный сочный стебель с большими свисающими листьями… Из её зёрен делают масло… (кукуруза)

Это самое высокое неприхотливое злако$вое растение. Из его зёрен пекут ржаной хлеб… (рожь)

Это злаковое растение имеет колос-«метёлку»… (овёс)

в) Упражнение в самостоятельном описании предметов:

— Загадай загадку другу, описав растение.

Ученик берёт карточку с названием растения и начинает его описывать.

«Это зерновое, злаковое растение, которое…»

VII. Итог.

— С какими растениями мы познакомились на сегодняшнем уроке?

— Чем они похожи?

— Зачем их выращивает человек?

VIII. Домашнее задание.$

«Самоподготовка» (учебник)

dobroslet.ru

Конспект урока на тему «Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс. Части растений»

Тема: «Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс. Части растений». Цель: формирование речевой деятельности у детей с нарушением интеллекта. Задачи: - Активизировать глагольную лексику, формировать умение самостоятельно описывать предмет с опорой на заданные образцы; - Коррегировать зрительную память на основе упражнений в Запоминании; - Воспитывать эмоциональную адекватность поведения. Оборудование: различные полевые растения, сюжетные картинки с изображением поля в разное время года; полевые растения в разное время (развитие). Ход урока. I. Организационный момент.а) Упражнение по активизации словаря: Учитель выставляет 7-10 картинок с изображением полевых растений. - Назовите растения и подберите слова-действия: растёт, колышется, шумит, созревает, вянет, сохнет, зеленеет, цветёт.б) Упражнение в запоминании: - Запомните, что нарисовано, и опишите картину по памяти. (Демонстрируется картина «Поле» (с.10), затем 1 ученик выходит к доске и описывает картинку. После этого учитель вновь демонстрирует эту же картинку ученику и просит его назвать те предметы, которые он забыл перечислить).II. Введение в тему. Вводная беседа по картинке «Растения поля». (см. учебник) - Рассмотрите рисунки, прочитайте названия этих растений. - Какие из них известны вам? - Назовите несколько полевых растений: зерновых, овощных. Сообщение темы, целей урока. III. Изучение нового материала. а) Упражнение в уточнении словаря: игра «Собери растения». Карточки: 1 – корень, 2 – стебель, 3 – лист, 4 – колос, 5 – зерно. - В какой последовательности можно расположить эти карточки? - Для чего необходима та или иная часть растению? б) Упражнение в описании: определение основных и частных признаков. На доске 3 картинки с изображением кукурузы, овса, ржи. - Что общего у всех растений? - А чем они отличаются друг от друга? (различные стебель, лист, плод, семя.) в) Словарная работа: колос, початок, ость, зерно. Чтение слов. Составление предложений с новыми словами. IV. Физминутка. Мы поставим печь пирог И достанем из печи Из трубы идёт дымок такой приятный Пекарь Булочка живёт В большом доме у реки И печёт нам всем пирог ароматный. V. Продолжение этапа изучения нового материала.г) Рассказ учителя. - Овёс, рожь, кукуруза - это зерновые растения, которые человек выращивает, т.к. они очень ценны. Все они – полевые растения, которым нужно много солнца, тепла и воды. Из них делают муку. А из муки пекут хлеб, печенье, торты. Мы завтракаем, обедаем, ужинаем всегда с хлебом. Хлеб надо беречь… Мы очень часто пьём чай с … (сахаром). Сладкий сок получают из сахарной свёклы, которая тоже растёт на полях. Из её сока и делают сахар. На полях выращивают также картофель, капусту. Это – овощные растения. А вот из зёрен подсолнечника, кукурузы, льна делают масло. д) Постановка проблемы. - Представь себе, что у тебя нет хлеба и сахара дома; нет их в школе. Какие чувства ты будешь при этом испытывать? Что будешь делать? VI. Закрепление. а) Обобщающая беседа. - Назовите общие части растения. - Покажи их на таблицах. - Опиши их. б) Упражнение в узнавании и различении: - Покажи то, о чём я говорю: Это мощная высокая зелёная культура. У неё длинный сочный стебель с большими свисающими листьями… Из её зёрен делают масло… (кукуруза) Это самое высокое неприхотливое злаковое растение. Из его зёрен пекут ржаной хлеб… (рожь) Это злаковое растение имеет колос-«метёлку»

univerfiles.com

Центральный Дом Знаний - Конспект и презентация к уроку развития речи «Полевые растения: пшеница, рожь, овес. Части растений.

Цели: уточнить знания учащихся о культурных полевых растениях: пшеница, овёс, рожь. Расширять представления о строении растений, применении их человеком.

Коррекция восприятия; увеличения объема внимания; расширять кругозор, активный словарный запас;

Воспитывать интерес к изучению природы родного края, трудолюбие, уважение к людям труда родных мест, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: дидактические карточки, таблицы, сюжетные и предметные картинки, мультимедийная установка.

Ход урока.

I Психолого – педагогическая настройка. Слайд1

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Человек и время года –

Это всё вокруг природа.

- Мы начинаем урок развития устной речи.

- Что мы изучаем на уроках развития устной речи?

- Чему учимся на этих уроках?

II Проверка домашнего задания. Слайд2

Отгадайте загадку.

- Обратите внимание на сравнение – описание, чтобы найти отгадку.

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как – бы вырваться на свет? /семя/

- На прошлом уроке мы говорили о семенах цветковых растений.

- Когда собирают семена цветов?

- Как правильно их хранить?

- Вспомните и расскажите о последовательности прорастания семян. Слайд3

- Расскажите о строении растений.

- Какие условия необходимы растению для роста?

III. Изучение нового материала.

Рефлексия.

Сегодня мы продолжим знакомиться с растениями. Только это другая группа растений.

- Где высаживают цветы?

- А эти растения растут не на клумбе, не в огороде, а в поле. Поэтому они называются полевые растения. Слайд4

Какие полевые растения знаете?

Отгадайте загадку:

С неба солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною золотые усачи.

Для выпечки хлеба годится

Озимая и яровая … (пшеница).

- Пшеница растет в поле, значит это какое растение? /полевое/ Слайд5

Это так же и зерновая культура. Как вы думаете, почему её так называют? Рассмотрите зерна пшеницы, потрогайте их, опишите, какие они? Слайд6

Зерна –это семена пшеницы. Какие еще части у пшеницы есть? Слайд7

-Корень /значение/

-Стебель /значение/. Стебель у пшеницы внутри пустой или полый. Поэтому его еще называют соломиной.

-Листья /значение/.

-Колос.

-Задание:

Составьте растение пшеницы из разрезных частей. /приложение/

Вывод: Итак, с помощью своих частей растение… /питается, дышит/.

При подготовке к уроку вы учили стихи о полевых растениях.

Расскажите стихотворение о пшенице. 3 группа – выразительное чтение текста.

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

- Какое отношение к колосьям пшеницы передал автор?

- Почему это растение уважают, почитают на Руси?

- Пшеница могла бы стать символом Кубани, потому что Краснодарский край является основным поставщиком для России зерна пшеницы. А для чего хлеборобы выращивают пшеницу?

/применение/ Слайд 8

Раскрасьте колос пшеницы на рисунке./приложение/

Название следующего полевого растения узнаете, сложив в слово буквы. /приложение/

Рассмотрите иллюстрацию овса. Слайд 9

Подберите слова для составления предложений об этом растении. /3 группа – чтение составленных предложений/. Слайд 10

Овёс растет в поле, значит это ……./цветочное, полевое/ злаковое растение.

Растение овса состоит из … /корень, стебель, листья, колос/.

У овса пышный …/колос/, который еще называют метелкой.

Овёс – культура /ценная, бесполезная/.

Из зерен этого растения изготавливают… Слайд11

На таблице найдите метёлку овса и раскрасьте её. /приложении/

Физминутка.

  • Мы немножко отдохнем, Слайд 12

  • Встанем, глубоко вздохнем,

  • Дети по полю гуляли,

  • За природой наблюдали.

  • Вверх на солнце посмотрели

  • И их лучики согрели.

  • Бабочки летали,

  • Крыльями махали.

  • Дружно хлопаем, ногами топаем!

  • Хорошо мы погуляли,

  • Теперь сядем и продолжим.

Что две недели зеленится,

Две недели колосится

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает?... /рожь/

Слайд13

Рожь – это самое высокое неприхотливое злаковое растение. Из зерен ржи пекут ржаной хлеб. Раньше на Руси ржаной хлеб был самым распространенным, а белый пшеничный хлеб ели только по праздникам.

Об этом растении народ сложил пословицы, поговорки: Слайд14

Гречневая каша – матушка наша, хлеб наш ржаной – отец наш родной.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Коли в мае дождь, будет и рожь.

- Как понимаете смысл?

Стихотворение /домашнее задание/, 3 группа – выразительное чтение стихотворения.

Ржаной росток зеленый

Оглядывает поле,

Смешной и удивленный,

Как первоклашка в школе..

Его расти научит

Любой весенний дождик,

А каждый вешний лучик

Раскрасит, как художник.

Он вместе с близнецами

Так быстро станет взрослым,

Что скоро даже с нами

Померяется ростом.

Раскрасьте ржаной колос. /приложение/

IV.Вывод – закрепление. Пшеница, овес, рожь растут в поле, значит они…/ полевые злаковые растения/. Слайд15

- Сравните все растения: пшеница, овес, рожь.

- Что общего у этих растений??

- Чем они отличаются?

Работа по группам.

- Дополнить рассказ о растениях поля. О каком растении говорится?

- Мы разобьемся на группы. Каждой группе я дам карточку. Вы прочитаете, обсудите о каком растении говорится в тексте.

  • Зерновое растение, которое человек выращивает, т.к. она ценная. Полевое растение, которому нужно много солнца, тепла и воды. Её высевают осенью, поэтому называют озимой. Из зерен этого растения делают муку, пекут белый хлеб, печенье, крупу….

  • Самое высокое неприхотливое злаковое растение. Она растет в поле, поэтому относится к полевым растениям. Мука из зерен– ржаная мука. Из ржаной муки пекут темный хлеб, печенье…, делают…

  • Злаковое растение, имеющее пышный колос. Ценная культура, потому что из его зерен, делают муку, крупу «Геркулес», хлопья, варят кисели, каши..

- Какие поля остались незанятыми?

- Какие растения растут на кукурузном и поле подсолнечника?

Об этих растениях мы поговорим на следующих уроках.

Итог урока.

Продолжите предложения, выбрав начало словами: Слайд16

«Я узнал…»

«Я повторил…»

«Я удивился…»

«Я запомнил…»

Домашнее задание:

1, 2 группа – подготовить рассказ об одном из растений поля.

3 группа – чтение предложений об 1 из полевых растений /по выбору/.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

----------------------------------------

-------------------------------------------

--------------------------------------------

-------- зерновое растение, которое человек выращивает, т.к. она ценная. Полевое растение, которому нужно много солнца, тепла и воды. Её высевают осенью, поэтому называют озимой. Из зерен этого растения делают муку, пекут белый хлеб, печенье, крупу….

---------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------самое высокое неприхотливое злаковое растение. Она растет в поле, поэтому относится к полевым растениям. Мука из её зерен– ржаная мука. Из ржаной муки пекут темный хлеб, печенье…, делают…

-------------------------------------------------------------

– ----------- злаковое растение, имеющее пышный колос. Ценная культура, потому что из его зерен, делают муку, крупу «Геркулес», хлопья, варят кисели, каши

cendomzn.ucoz.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта