Календарное планирование по видам детской деятельности в средней группе, тема "Мир комнатных растений". Тема недели растения в средней группе
Календарное планирование по видам детской деятельности в средней группе, тема "Мир комнатных растений"
Тема недели «Мир комнатных растений»
Цель: Формирование представлений о комнатных растениях и уходу за ними.
Организация различных видов деятельности и деятельности в режимных моментах
Видыдеятельности
Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога
с детьми (НОД, досуги, режимные моменты и др.)
Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей
Название
Педагогическое содержание
(задачи)
Планируемый результат деятельности
Название
Педагогическое содержание
Планируемый результат деятельности
Игровая
Сюжетно - ролевая игра: «Детский сад»
Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Поддержание хорошего настроения, создание предметно-игровой среды.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин»
Самостоятельные игры в игровом уголке.
Учить согласовывать действия.
Учить самостоятельно, выбирать игры, обустраивать место, подбирать атрибуты. Развивать коммуникативные навыки.
Установление дружеских отношений.Применение полученных знаний в игровой деятельности.
Настольные игры:
« Собери картинку»
Мозаика «Сложи цветок»
«Палочки Кюизенера»
1. Учить детей собирать картинку по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение.
2.учить детей собирать целую картинку из мелких деталей.
Развивать логическое мышление, образную память, мелкую моторику.
Развитие зрительного восприятия
Развитие логического мышления, мелкой моторики.
Развитие логического мышления, мелкой моторики.
Игровая ситуация:
Побуждать рассказывать о знакомых комнатных растениях.
Формирование знаний о комнатных растениях
4. «Кто к нам в гости пришел?»
«Кто что любит»
Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»
4. Учить составлять простые силуэты.
Закреплять представления детей о животных и уходе за ними.
Способствовать общению со сверстниками, пониманию их замысла, вступать в ролевой диалог.
Развитие внимания, памяти.
Сформированы первичные представления о животных
Установление дружеских отношений.
Дидактические игры:
«Третий лишний»
2. «Чудесный мешочек» (Геометрические фигуры)
3. Лото «Растения»
1. Уточнять и закреплять знания детей о комнатных растениях формировать умение находить лишний объект и объяснять свой выбор
2. закреплять умение классифицировать предметы по форме.
3. уточнять и расширять представления о растительном многообразии
1.Обогащение словаря
2.Развитие умение классифицировать.
3.Сформированы первичные представления о растениях
Игры со строительным материалом:
«Дом»
Содействовать совершенствованию конструктивных умений.
Формирование конструктивных умений.
Игры со снегом «Снежные фигуры»
Формировать умение создавать простые композиции
Умение строить из снега.
Познавательно –исследовательская
Наблюдение за птицами у кормушки
Наблюдения за солнцем
.Наблюдения за снегопадом.
Наблюдения за деревьями
Поисково-познавательная деятельность «Что любят растения?»
Экспериментирование
«Волшебные стеклышки»
Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;
Учить видеть и устанавливать связь одних явлений природы с другими.
Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Дать представления о зависимости роста растений от ухода за ними
Познакомить детей с лупой, биноклем.
Проявляют наблюдательность
Формирование знаний о признаках поздней осени.
Формирование знаний о явлениях природы
Умение делать выводы
Умение делать выводы
Умение делать выводы
Рассматривание наборов открыток на тему
«Комнатные растения»
Рассматривание Комнатных растений в центре природы и экологии
Обогащать представления детей о зимних явлениях природы.
Уточнить у детей, строение комнатных растений..
Знание о комнатных растениях
Знание о комнатных растениях
Двигательная
Подвижные игры:
1.«Мы — веселые ребята».
2 «Зайцы и волк» (новая)
3..«Воробушки и кот»
основные движения
Упражнения:
«Стань первым»
«Допрыгни до веточки»
«Кто даль бросит снежок, девочки или мальчики»
1. Повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. Ориентироваться в пространстве.
2.Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
3.Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать быть осторожными, занимая место
Упражнять в ходьбе в колонне за ведущим.
Упражнять в прыжках в высоту с места.
Упражнять в метании
Развитие внимательности.
Умение договариваться и действовать вместе.
Развитие ловкости.
Действовать по зрительному сигналу.
Умение ходить в колонне
Умение прыгать.
Развитие ловкости и выносливости.
Подвижная игра
«Птички и кошка»
упражнения
Игры со спортивным инвентарем: санки, лыжи, клюшки
Игры в уголке физического воспитания.
Развивать коллективное взаимодействие; развивать решительность, упражнять в беге с увертыванием
Учить находить способы движений самостоятельно.
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Умение самостоятельно проводить подвижную игру.
Проявляют интерес к разнообразным физическим упражнениям.
Коммуникативная
Образовательные ситуации:
Беседа о комнатных растениях
Артикуляционное упражнение «Часики"улыбнуться, открыть роткончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой »
Пальчиковые игра:
«Цветок» , «Корень растения»
Ситуация общения
«Расскажи о своем любимом растении»
речевые игры
.
2. «Цветок»
Формировать представления о комнатных растениях
Развивать мимическую моторику.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины
1.Учить дополнять предложение словом противоположного значения
2.; Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Отвечает на вопросы, использует простые формы объяснительной речи.
Отвечает на вопросы, использует простые формы объяснительной речи.
Сформирована грамматически правильная речь
Обогащение словаря
Игра «Не пропусти хлопок»
Игра «Кто позвал?»
Чистоговорка
Ва-ва-ва – выросла трава.
Ву-ву-ву – соберу траву.
Ву-ву-ву - я сниму сову.
Вы-вы-вы – нет травы.
Ви-ви-ви – Верочку зови,
Ве-ве-ве – Вера на траве.
Ва-ва-ва,ва-ва-ва вот высокая трава.
Вы-вы-вы,вы-вы-вы даже выше головы.
Ве-ве-ве,ве-ве-ве васильки видны в траве.
Ву-ву-ву,ву-ву-ву -Васильков букет нарву.
.У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.
Помогали две Валюшки искать Варе варежки.
Развивать слуховое внимание.
Развивать слуховое внимание – определение товарища по голосу
Закреплять умение четко произносить слова со звуком «в», выделять этот звук голосом..
Развитие слухового внимания.
Умение чисто произносить звуки.
Самообслуживание, элементы бытового труда
Ситуация
«Уход за комнатными растениями»
Практическое упражнение « Учимся пользоваться носовым платком»
Трудовые поручения: протираем листья у комнатных растений
Коллективный труд:
Очистка участка от снега.
Учить отбирать материал для ухода за комнатными растениями, выбирать модели способов ухода и потребностей растения во влаге
Закреплять умение правильно пользоваться носовым платком. (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей).
Побуждать действовать последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
:Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок
Умение ухаживать за комнатными растениями
Формирование ответственности.
Положительное отношение к труду
Умение трудиться вместе.
1.Сбор игрушек после игр.
2. Расчистка дорожек от снега.
3. Соревнование: «Кто лучше сложит одежду»
Учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.
Формировать необходимые навыки трудовой деятельности.
Продолжать закреплять умение складывать и убирать одежду и обувь на место.
Воспитание трудолюбия.
Воспитание трудолюбия.
Воспитание аккуратности
Изобразительная
Рисование: «Любимый цветок»
Лепка
«Красивые цветочные горшки»
Аппликация
«Цветочная поляна»
Учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнею, шубку на б зимнею.
Учить лепить конструктивным способом.
Продолжать учить закруглять углы у квадратов и прямоугольников, предавая форму сугроба.
Изобразительные умения.
В соответствии с темой создание изображения.
Формирование аппликативных навыков.
Лепка «Горшочки для зеленых друзей»
Рисование не традиционными техниками «Красивые цветы»
Раскраски и трафареты.
1.Закреплять навыки лепки конструктивным способом.
2.Побуждать использовать в рисовании не традиционные приемы
3.Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.
Умение применять освоенные приемы лепки
Владение техническими и изобразительными умениями.
Самостоятельное занятие изобразительной деятельностью.
Конструирование из различных материалов
материалов
Игры со строительным материалом
«Полки для цветов».
Работа с бумагой.
«тюльпан» (оригами)
Работа со схемами
«Двухэтажный дом»
Игры Воскобовича
«Блоки Дьенеша»
Формировать умение
выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу
Учить конструировать в технике оригами
Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого по образцу, по памяти.
Упражнять в плоскостном и объемном моделировании.
Развитие конструктивных навыков
Развитие конструктивных навыков.
Развитие конструктивных навыков.
Развитие логического мышления.
«Строительство цветочного павильона».
Работа с природным материалом
Работа со схемами
«Собери фигуру» (магнитный конструктор)
Игры Воскобовича
«Блоки Дьениша»
Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное.
Закреплять умение выкладывать из различных семян, панно
Учить самостоятельно, выкладывать фигуру по схемам.
Упражнять в самостоятельном плоскостном и объемном моделировании, уже знакомых построек.
Умение строить по схемам.
Применение полученных данных в игровой деятельности.
Применение полученных данных в игровой деятельности.
Умение работать по схеме.
Умение работать по схеме.
Музыкальная
Музыкальные игры и т.д. Даёт Муз рук
задачи муз рук-ля
взять из муз центра в группе
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение: сказка Дж. Джекобс «Джек и бобовый стебель»
Разучить считалку:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг… возвращайся, сделав круг … лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели
Чтение стихотворения Л. Герасимова «Подснежник», «Медуница и первоцвет»
Загадки о растениях
Расширить опыт слушания литературных произведений за счет разных жанров авторская сказка
Развивать выразительность чтения стихов, произвольную словесную память.
Расширить опыт слушания литературных произведений за счет поэзии.
Развиваем память, мышление
Умение внимательно слушать литературный текст
Развитие произвольной словесной памяти.
С интересом слушает литературные тексты
Умение внимательно слушать литературный текст
Умение разгадывать загадки
В уголке книги: Рассматривание иллюстраций к
сказке «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Рассказывание знакомых стихов о зиме.
Показать детям декоративность, яркость иллюстраций, отметить образность и выразительность персонажей.
Развивать выразительность чтения стихов, произвольную словесную память.
.
Развитие интереса к книгам, чтению.
Обогащение «читательского» опыта детей
Тематическая неделя «Лес, луг, сад» средняя группа, июль
Тематическая неделя «Лес, луг, сад».
На второй неделе июля, согласно ФГОС ДО, воспитатель знакомит детей с растениями и обитателями луга, закрепляет знания о лесе и саде. Дошкольники узнают о взаимосвязях на лугу, уточняют знания о поведении насекомых и лекарственных растениях, составляют описательные рассказы о фруктах и ягодах, беседуют о пользе витаминов и участвуют в создании коллективной работы «На лугу». Подробное описание игр по ИЗО, познавательной деятельности, рассказы о луге и стихи о ягодах вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Лес, луг, сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланирована работа с плакатом «Правила поведения в группе», беседа о людях, участвующих в создании сока, а так же сюжетные игры в которых дети закрепляют знания по теме недели. Дети смотрят и обсуждают мультфильм «Мешок яблок».
Познавательное развитие
Речевое развитие
Воспитатель знакомит детей с пальчиковыми играми «Фруктовая ладошка» и «Ягоды», закрепляет навыки правильного дыхания, создаёт условия для развития связной речи и обогащения словаря, тем самым решая задачи речевого развития.
Художественно-эстетическое развитие
Создавая условия для художественно-эстетического развития педагог продолжает знакомство детей с техникой «Оригами», предлагает музыкальные игры и рассматривание книжной графики.
Физическое развитие
Воспитатель знакомит детей с разными видами игры «Классики», вспоминает физминутку «Мы к лесной полянке вышли», предлагает нетрадиционное физкультурное оборудование, что способствует поддержанию интереса к играм и физическому развитию детей дошкольного возраста.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Утреннее приветствие по выбору воспитателя. Цель: помочь детям войти в день с хорошим настроением. | Внесение экосистемы «Луг». Цель: познакомить детей со взаимосвязями на лугу. | Составление описательных рассказов о фруктах. Цель: закрепить умение составлять рассказы по предложенному плану. | Внесение настольной игры «Цветное лото». Цель: развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. | Физминутка «Мы к лесной полянке вышли». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. |
Про-гулка | Мытье игрового оборудование. Цель: формировать трудовые навыки. | Наблюдение за небом. Цель: обратить внимание, на что похожи облака. | Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Цель: вспомнить название фруктов. | Рассматривание иллюстраций о растениях луга. Цель: поддержать интерес к растениям. | П.и. «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Пирамида любви». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности. | Познавательно-исследовательская деятельность «Разноцветные шарики». Задача: получить путём смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. | Пополнение книжного уголка энциклопедиями по теме. Чтение по выбору детей. Цель: формировать знания о пользе книги. | Оригами с подгруппой «Василёк». Цель: закрепить умение складывать лист по диагонали, выбирать необходимые атрибуты для работы. | Рассказ воспитателя о лекарственных травах. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд. | Д.и. «Когда это бывает». Цель: формировать понятия о частях суток. | Игра «Прятки». Цель: способствовать формированию морфологической стороны речи. | Рисование с подгруппой детей «Луговые цветы». Цель: формировать умение передавать в рисунке особенности цветка. | Беседа «В какие подвижные игры я играю с родителями». Цель: воспитывать желание заниматься спортом. |
Про-гулка | С.р. игра «Путешествие в лес». Цель: развивать умение считаться с интересами товарищей. | Игра «Разноцветный сундучок». Цель: обогащать словарь детей по теме. | Беседа «Кто живёт на лугу». Цель: расширять знания об обитателях луга, активизировать словарь детей. | Игры с крыльями и шапочками насекомых. Цель: способствовать развитию актёрского мастерства. | П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать физические качества. П.и. «Палочка — стукалочка». Цель: развивать быстроту реакции. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Лексическая тема: «Первоцветы». Итоговое событие: выставка детских работ. | |||||||||
Цель: Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. | |||||||||
27.03. 2018г. | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс № 29 картотека КГН: мыть руки с мылом, тщательно вытирать их. Беседа: «Беседа о первоцветах» - Расширять представления детей о многообразии растений. Познакомить детей с первыми весенними цветами. Календарь природы: «Что нужно для роста цветка?» - обращение внимания на условия выращивания цветов. Индивидуальная работа: Помогать детям, рассматривать и описывать картинку в определенной последовательности Дидактическая игра: «Сосчитай цветочки» - развивать речь, мышление. Инструктаж: Правила поведения в умывальной комнате. | Формировать умение составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков. | Картинки с изображением различных цветов, презентация «Первые весенние цветы». | Рекомендации на прогулках по городу (в парке) обращать внимание на растения, первые весенние цветочки, их запах, внешний вид. | ||||
НОД | 1. Физическая культура Занятие № 11 Л. И. Пензулаева стр. 79 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом. 9:30-9:50 Речевое развитие «Учимся говорить правильно» Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения. Н. С. Голицына стр. 193 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за таянием - Учить устанавливать взаимосвязи в природе. Художественное слово: «Почему первые весенние цветы пушистые» - формирование познавательного интереса; развитие умения слушать, обобщать, делать выводы. Дидактическая игра: «Подбери признак к предмету» - Учить детей подбирать прилагательные к существительным, характеризуя различные свойства предмета. Подвижная игра: Оленьи упряжки» - Учить детей соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: очистим от снега скамейку, дорожку. Развивать трудолюбие. Индивидуальная работа: Упражнение «Когда это бывает» Учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания. Самостоятельная деятельность: обыгрывание выносного материала: развитие творческого воображения, самостоятельности. Опыты, экспериментирование: Почему солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом. | ||||||||
Обед | КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. | ||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: Комплекс № 14 картотека Индивидуальная работа: дети рассматривают геометрические фигуры и определяют лишние в каждой группе. Чтение художественной литературы: стихотворения «В гости к весне» - активизация словарного запаса, формирование представлений об окружающем мире, развитие памяти. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на день рождения к друзьям» Дидактическая игра: "Строение цветка" - формирование познавательных способностей (мышления, внимания), развитие речи. | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах5), соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. | Наглядные материалы к теме «Ранняя весна», карточки с изображением цветов, счетный материал, геометрические фигуры. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Измерение температуры воздуха на улице - формирование навыков проведение опытно - экспериментальной деятельности, коллективной деятельности. Художественное слово: Сказка «Волшебный цветок» - продолжить работу по ознакомлению со сказками, формировать умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Отгадай мою загадку» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок. Подвижная игра: «Веселые автомобильчики» - формирование интереса к подвижным играм. Трудовая деятельность: интерес к трудовым поручениям. Индивидуальная работа: Сбей мяч» - учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Самостоятельная деятельность: Игры на асфальте - Классики, игры с мячом. | Закрепить тему о весенних цветах дома с детьми. |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тематическая неделя «Деревья нашего края» средняя группа, июнь
Тематическая неделя «Деревья нашего края».
В июне у многих деревьев появляются плоды, самое время закрепить знания детей о деревьях, их значении и способах размножения. В течение недели, согласно ФГОС ДО, педагог подбирает развивающие задания, организует беседы, рассматривает альбомы по теме «Деревья нашего края и их плоды», рассказывает детям интересные факты об этих замечательных растениях. Итогом недели становится экологическая викторина «Знатоки природы». Подборку загадок о деревьях, интересные факты, речевые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья нашего края».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжается работа по знакомству детей с профессиями на селе. Педагог уделяет внимание закреплению навыков культурного поведения за столом, формированию желания помогать и заботиться о взрослых, бережно относиться к вещам, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
Задачи познавательного развития решаются через настольные игры, экскурсии по территории. Расширяя знания детей о плодах, педагог предлагает игру «Волшебный мешочек», задания на сравнение.
Речевое развитие
Во второй половине дня воспитатель читает детям произведение С. Маршака «Чудо — дерево», Е. Кургановой «Лес». Взрослый организует игры типа «Третий лишний», «Я знаю пять названий…» по теме недели, рассказывает, что такое бор и роща, создавая условия для речевого развития дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы слушание песен о берёзе, геометрическая мозаика, лепка деревьев, изготовление игрушек из даров леса.
Физическое развитие
Знания о деревьях закрепляются так же через подвижную игру «1, 2, 3 к дереву беги», дыхательные упражнения «В лесу» и физминутки. Физическому развитию так же способствуют совместная деятельность в уголке здоровья и беседы о необходимости дневного сна.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: активизировать речь детей, формировать желание делиться положительными впечатлениями. | Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать. | Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных. | Рисование ладошками «Дерево дружбы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества. | Физминутка «Паучок». Цель: развивать координацию речи и движения. |
Про-гулка | С.р. игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе летом. | Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту. | Дидактическая игра «Скажи по — другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность. | П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутить чувство любви и доверия. | Познавательно-исследовательская деятельность «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить». Цель: познакомиться со свойствами почвы. | Чтение А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный». Цель: начать знакомство с творчеством Пушкина. | Рисование «Большая и маленькая ёлочки». Цель: продолжить учить рисовать хвойные деревья. | Совместная деятельность в уголке здоровья. Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. | Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти. | Рассказ воспитателя о том, что такое бор и роща. Цель: обогатить словарь детей. | Музыкальная игра «Три цветка». Цель: определить характер музыки. | Дыхательные упражнения «В лесу». Цель: формировать привычку правильного дыхания. |
Про-гулка | Общественно-полезный труд. Цель: воспитывать желание трудиться. | Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастание фасоли и гороха. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Раскраски «Деревья и листья». Цель: закрепить аккуратное закрашивание. | П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, чётность. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
ПРОГУЛКА | Наблюдение за кустарниками и деревьями Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления, находящееся под землей П/И «Бездомный заяц» «Лягушки» Цель: развитие двигательной активности и умение придерживаться правил в игре | Д/И «Где, что можно делать?» «Будь внимательным» Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Соней и Ксюшей | Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке. Опыт: «Что в пакете?» Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций | ВЕЧЕР | Досуг «Мир комнатных растений» Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду; Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними. Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать. Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений. | Д/И «Сложи цветок» Цель: развитие знаний и умений о строении цветка, развитие мелкой моторики и восприятия с Сашей и Андреем | Ситуативный разговор, опытническая деятельность: «Где семена быстро взойдут: на солнце, в темном месте, вдали от солнечных лучей» Цель: развивать любознательность у детей | Организация выставки «Комнатные цветы» Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке, использование в игре театральных костюмов |
www.prodlenka.org
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «28» «марта» ТЕМА недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности» Цель: расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.; закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев; вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Труд (С воспитателем в уголке природы). (Пересадка комнатных растений). Цель: Объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца. Игра-экспериментирование. «Стекло, его качества и свойства». Цель: Учить детей узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). | Работа по обогащению и активизации словаря. «Скажи по-другому». Цель: Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Неболейка». Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (фиточай, закаливание). | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Замки Средневековья». Цель: Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения. (Наборы ЛЕГО, иллюстрации с изображением замков). | Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье |
НОД | Ф Р Х-Э Р | 1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа .М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014, стр.65 Тема: «Красивая птичка». Программное содержание: Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы. Подвижные игры. «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. | Работа по развитию движений. «Перепрыгнуть через ручеек». Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. Безопасность /ребенок в быту. Беседа «Какими предметами можно пораниться? » Цель: Закрепить представление детей об острых, колющихся и режущихся предметах, обсудить меры предосторожности от несчастных случаев в быту. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Работа по ознакомлению с искусством. Региональный компонент. «Город Борисоглебск». Цель: Формирование обобщенных представлений о родном городе, о его истории, своеобразии архитектуры, основных достопримечательностях. Воспитывать любовь к своему городу. Формировать способность к восприятию архитектуры на уровне узнавания и называния. Чтение художественной литературы Н.И.Сладков «Сушёные камни». Цель: Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Продолжать формировать понятие живая и неживая природа. | Работа по ФЭМП. «Раздели на группы» (с использованием блоков Дьенеша). Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, размер), умение соотносить цифры с признаками образованных групп, обозначать группы обобщающим словом. Д/и «Дерево живое» Цель: учить замечать изменения в природе в различные времена года. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Движения с лентами. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, формирование умения выполнять движения красиво, ловко, осознанно. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «29» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Музыкально - дид. игры. Узнай, какой инструмент звучит. Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов. Наблюдение в уголке природы. «Что изменилось?» Цель: Привлечь детей к осмотру растений в уголке природы. Обратить внимание на изменения в их развитии (появился новый лист, бутон и т.п.) Связать начавшийся бурный рост растений с приходом весны (увеличением солнечного света и тепла) | Труд. (самообслуживание) Беседа «Мы уже большие». Цель: Закрепляем привычку самостоятельно готовить материалы к занятию. Формируем отзывчивость, взаимопонимание. Самостоятельно устраняем непорядок в своем внешнем виде. Индивидуальная работа – (лепка). «Сказочное деревце». Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Найди пару». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов. | Мастер – класс «Наши руки не для скуки» |
НОД НОД | ПР Х-Э Р | 1. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 Тема: Экологическая тропа весной. Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом почтальона Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда. Подвижные игры. «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. Дидактическая игра: «Эхо».Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | (Вечер – развлечений). Экологический праздник «Мы – защитники природы». Цель: Вызвать радостные эмоции, формировать чувство сопричастности к событиям, происходящим в детском саду. Закреплять представления об особенностях объектов неживой природы. Формировать стремление сохранить природу чистой, участвовать в мероприятиях по защите и охране природы. Чтение художественной литературы . И.Урядова «Сказка о воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле». Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Учить понимать образное содержание и идею сказки. | Безопасность (ребенок и другие люди). «Если чужой приходит в дом». Цель: Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Игра по ЗОЖ. «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. «Передай позу». Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «30» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | Культурно – гигиенические навыки. Д/и «Самая лучшая хозяйка». (навыки культурного поведения). Цель: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. Чтение художественной литературы «Лесная газета» В.Бианки (чтение рассказов) Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | Индивидуальная работа по ЗКР. «Предложения по цепочке». (с использованием элементов ТРИЗ технологии). Цель: автоматизация определенного звука «с». Наблюдение в уголке природы. «Сравнение комнатного и садового растения» (бархатцы, ноготки). Цель: Закреплять понятия «комнатные и садовые растения». Учить сравнивать растения, устанавливать сходства и различия. Уточнить условия произрастания и жизни комнатных и садовых растений. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание «Красная книга Воронежской области». Цель: обогащать представления об объектах живой природы, встречающихся в ближайшем окружении; сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе. | Консультация-агитация «Сохраним воду чистой» |
НОД | П Р Ф Р | 1. Познавательное развитие: ФЭМП Интернет ресурсы Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала» Программное содержание: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р Р Р | Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за скворцом. Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения Региональный компонент. Рассматривание обсуждение: знакомство с термометром. Цель: Дать представления о назначении и работе термометра, его видах. Формировать представление о сезонных изменения температуры. | Ритмические движения. «Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Перелет птиц». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. | Самостоятельная двигательная активность. Оборудование: Водный, комнатный, медицинский (спиртовой) термометры, две ёмкости с водой (горячей и холодной). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р | Театрализованные игры. «Кто на картинке?» Цель. Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. Труд (хозяйственно-бытовой труд). (Стирка кукольной одежды). Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. | Индивидуальная работа по рисованию. «Букет сирени». Цель: Закреплять у детей умение выбирать технику для выполнения рисунка. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Когда это бывает» Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ «31» «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Чтение художественной литературы. И.Соколов-Микитов «Весна в лесу». Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений. Наблюдение в уголке природы. «Надо ли поливать растения?» Цель: Формировать избирательный подход к поливу растений. Учить различать политые и не политые растения по состоянию земли (липкая – сыпучая, светлая – темная). Развивать сенсорный опыт. Познавательно-исследовательская деятельность. «Способность отражать предметы». Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы. | Индивидуальная работа по связной речи. «Составь два рассказа». Цель: научить различать сюжеты разных рассказов. Индивидуальная работа по конструированию. «Лесной детский сад». Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность (открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание репродукций картин пейзажистов. Цель: Подвести детей к пониманию индивидуального восприятия художником реальной природы в пейзаже. | Акция «Чистота – залог здоровья», изготовление памяток о влиянии мусора «на природу, экологических знаков. |
НОД | Р Р Х-Э Р | 1. Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр,63 Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мохнатого Мишку - короткий хвост. Программное содержание: Познакомить детей с авторской сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка. Первые листья на деревьях. Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).рассмотреть ветки , заметить, что на берёзе, ивушке почки начали набухать, поменяли цвет. Подвижные игры. «Беги к тому, что назову» Цель: Напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. | Индивидуальная работа по развитию движений. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Беседа. (я и моё тело). «К тёте Зубной щётке». Цель: Показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р П Р | Работа по формированию ЗОЖ. Р/и «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Д\и (формирование гендерной принадлежности). «Отгадай профессию». Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Подготовка к сюжетно ролевой игре. Рассматривание альбома «Борисоглебск – цветущий город». Цель: систематизировать знания о лесопарковой зоне города. | Индивидуальная работа аппликация . «Солнышко». Цель: Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Труд (поручения). (Посадка семян). Цель: Учить детей работать в составе подгрупп (одна делает лунки, другая сажает, третья поливает), трудиться слаженно, дружно, самостоятельно распределять обязанности между подгруппами. Работа по ОБЖ: Д/у «Сломанный светофор». Цель: Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Учить на ощупь определять температуру твёрдых предметов (металлические, стеклянные – холоднее, деревянные, пластмассовые, резиновые – теплее). Оборудование: Мешочек из плотной ткани, мелкие предметы из разных материалов. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «1» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р Ф Р | Дидактические игры по ФЭМП. «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память. Игры-хороводы. «Солнечные зайчики» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Региональный компонент. Д/и «Лес шумит». Цель: Познакомить детей с природой родного края. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. | Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. Дидактические игры: «Какую пользу приносит». Цель: систематизировать знания о лекарственных растениях. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картин и иллюстраций на темы: «Для чего нужны деревья?» Цель: Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Воронежской обл. | Телефон доверия «Как вы используете часы общения с ребенком» |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ , 2013, стр. 45 Тема: «Ромашка на лугу». Программное содержание: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. 2. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за насекомыми. Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. Ознакомление с семьей, трудом взрослых Беседа «Моё здоровье в моих руках» (Труд медицинских работников). Цель: Углублять знания детей о профессиях врача: терапевта, инфекциониста, хирурга, окулиста, стоматолога, рентгенолога. Уточнять знания детей о том, что врачи работают в поликлинике, больнице, им помогают медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, дают лекарства, водят на процедуры. | Труд. (труд в природе). (Наведение порядка на участке). Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Д\и (экологическое сознание). «Кто, где живёт?» Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. Подвижные игры. «Котята и щенята». Цели: учить красиво передвигаться на носоч |
www.uchmet.ru
Тематическая неделя «Цветы» 2 младшая группа, апрель
Тематическая неделя «Цветы».
В конце апреля земля раскрашена в разные краски. Это весенние цветы, о которых самое время рассказать малышам. Согласно ФГОС во 2 младшей группе отводится неделя на изучение весенних цветов с детьми. В это время младшие дошкольники знакомятся с разнообразием цветов, закрепляют их названия, вспоминают о пользе насекомых и создают коллективные работы на тему «Цветы». Педагог рассказывает детям о полезных свойствах одуванчиков, читает стихи и рассказы о цветущей весне, формирует бережное отношение к природе. Подробное описание бесед, игровых ситуаций, подборку стихов о цветах, подвижные игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Цветы».
Социально-коммуникативное развитие
Продолжая социально-коммуникативное развитие воспитатель предлагает детям обсудить стихотворение «У меня растёт сестричка», создаёт условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин мебели», вспоминая с детьми названия и предназначение мебели.
Познавательное развитие
Задачи познавательного развития решаются через просмотр презентации «Весенние цветы», настольные игры по теме недели. Воспитатель вспоминает с детьми названия геометрических фигур, закрепляет названия основных частей цветка, продолжает рассказывать детям о свойствах воздуха, формируя интерес к окружающему миру.
Речевое развитие
В области речевого развития запланированы игры «Доскажи словечко» (цветы), пальчиковые игры и упражнения по теме недели. Во второй половине дня педагог читает произведения Алябьева «Колокольчик звенит» и В. Пасналеева «Лесная фиалка» для расширения представлений о весенней природе через литературу.
Художественно-эстетическое развитие
Тема цветов отражена и в художественно-эстетическом развитии. Педагог привлекает детей к созданию коллективной работы «Цветущая весна». Закрепляет названия цветов через игру «Какой цвет есть на картинке». Малыши учатся подыгрывать на музыкальных инструментах, слушают песни о птицах, продолжают конструировать мебель для кукол.
Физическое развитие
Закрепление названий весенних цветов происходит в подвижной игре «Вейся венок», дети вспоминают о пользе зарядки и знакомятся с лекарственными растениями, что способствует физическому развитию детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что делает доктор». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Доктор». | Просмотр презентации «Первые весенние цветы». Цель: познакомить детей с подснежниками и пролесками, нарцисс, тюльпан. | Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Настольная игра «Какие цвета есть на рисунке». Цель: развивать цветовосприятие. | Рассматривание альбома «Зарядка». Цель: расширять представления о пользе физических упражнений. |
Про-гулка | Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игры с «Волшебными кубиками» (цветы). Цель: закреплять навыки произношения звуков. Пальчиковая игра «Цветок». Цель: разучить слова. | Рисование карандашами «Гусеница». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы. | П.и. «Вейся венок». Цель: повторить слова, продолжать учить водить хоровод. П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: уточнить правила, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
ОД | |||||
2 п.д. | Обсуждение стихотворения М.Стельмах «У меня растет сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам. | Познавательно-исследовательская деятельность «Как приманить муравья» (продолжение). Цель: понаблюдать за поведением муравьёв. | Чтение В.Пасналеева «Лесная фиалка». Цель: расширять представления о природе через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Цветочек». Цель: формировать умение работать с опорой на образец. | Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Труд в уголке природы. Цель: продолжить формировать умение ухаживать за цветами: поливать и опрыскивать. | Беседа с детьми об одуванчике. Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес к игре на бубне, колокольчике, бубенцах. | Физминутка «Цветы». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. |
Про-гулка | Трудовые поручения. Цель: привлечь детей к посильному труду. | Рассматривание цветов на участке. Цель: закрепить названия цветов, основных частей цветка. Развивающая игра «Искатели». Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции. | Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: порадовать детей, приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru