Текст описание растения русский язык 3 класс. Нужно составить текст-описания о растении в научном стиле 3 класс русский язык

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по русскому языку 3 класс Текст-описание в научном стиле растения. Текст описание растения русский язык 3 класс


Нужно составить текст-описания о растении в научном стиле 3 класс русский язык

Тюльпан (лат. Tulipa) - род многолетних луковичных растений семейства Лилейные (Liliaceae) .

Название произошло от персидского слова "toliban" ("тюрбан") , и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму.

Родина тюльпанов - засушливые и горные районы Средней Азии: степи, песчаные и каменистые пустыни. Дикорастущие тюльпаны встречаются в природе в Восточной Европе и Казахстане (южные регионы) . Значительное количество видов произрастает на территории Ирана, Турции, на севере Индии.

Высота растений колеблется в зависимости от вида и сорта от 10-20 до 65-100 см.

Корневая система тюльпана состоит из ежегодно отмирающих придаточных корней, расположенных на подковообразной нижней части донца. У молодых луковиц (до первого цветения) формируются столоны - полые структуры, на дне которых расположена дочерняя луковица. Обычно столоны растут вертикально вниз, реже в сторону.

Стебель тюльпана представлен тремя формами: донце, столон и генеративный побег, несущий цветки и листья. Стебель прямостоячий, цилиндрический, высотой от 5-20 до 85-100 см.

Листья тюльпана - удлинённо-ланцетные, зелёные или сизоватые, с гладкими или волнистыми краями и лёгким восковым налётом. Жилкование дуговое. Расположены очерёдно и охватывают стебель. Нижний лист самый крупный, верхний, так называемый флаг-лист - самый маленький. У тюльпанов Кауфмана (Tulipa kaufmanniana) , Грейга (Tulipa greigii) , Микели (Tulipa micheliana) и их садовых форм верхняя сторона листьев украшена фиолетово-бурыми, пурпурными пятнами или штрихами, полосами, что придаёт растениям особую декоративность. У взрослого цветущего растения чаще всего 2-4 (5) листа, которые расположены в нижней части стебля. У молодых растений (до первого цветения) единственный лист развивается к концу вегетации. Зачатки листьев закладываются в замещающей луковице взрослого растения в период вегетации, а рост продолжается в следующем сезоне.

Цветок у тюльпана обычно один, но есть и многоцветковые виды (Tulipa praenstas, Tulipa turkestanica) и сорта от них, на цветоносе которых 3-5 цветков и более. Цветок правильный, обоеполый, околоцветник из шести свободных листочков, тычинок шесть, с удлинёнными пыльниками; пестик с верхней трёхгнёздной завязью, коротким столбиком и трёхлопастным рыльцем. Цветки видовых тюльпанов чаще красные, жёлтые, реже белые. Окраска сортовых тюльпанов самая разнообразная: от чисто-белой, жёлтой, красной, пурпурной, фиолетовой и почти чёрной до сочетания двух, трёх или нескольких цветов. Часто основание лепестков окрашено в другой цвет, отличающийся от основного, что образует так называемое "дно" цветка. Форма цветка тоже многообразная: бокаловидная, чашевидная, овальная, лилиевидная, махровая (пионовидная) , бахромчатая, звездчатая, попуг

iotvet.com

Урок русского языка для 3 класса по теме «Сочинение-описание «Роза»

Здесь Вы можете скачать Урок русского языка для 3 класса по теме «Сочинение-описание «Роза» для предмета : Русский язык. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Каряжкина Марина Юрьевна

ГБОУ ЦО №1948 «Лингвист – М»

учитель начальных классов

Урок русского языка для

3 класса по теме

«Сочинение-описание «Роза»

Цели:

Задачи:

  • Показать особенности художественного стиля

  • Приобщить к художественной речи (подбор эпитетов, сравнений)

  • Научить передавать своё видение мира

  • Приобщить к культурному наследию (поэзия, пословицы, загадки)

  • Развитие художественных способностей детей, творческого воображения, литературных способностей

1. Беседа. Значение цветов.

Красива наша Земля. Каждое время года дарит Земле свой наряд. Это может быть белая пушистая шубка зимы, пёстрый карнавальный костюм осени, лёгкое зелёное покрывало весны или красивый цветочный сарафан лета. Растение – земли украшение. Так говорят люди. (Пословица записывается на доске.) Одни цветы восхищают своей красотой или чудным запахом, другие – неповторимой формой, внешним видом, размерами, третьи – лечебными свойствами. Наблюдательному человеку цветы могут подсказать прогноз погоды или время суток, помогут заблудившемуся человеку выйти из леса.

- Много сказок и легенд создано о цветах. В сказках встречаются волшебные цветы.

Вспомните произведения, которые связаны с цветами.

Аксаков «Аленький цветочек»

Бажов «Каменный цветок»

Катаев «Цветик-семицветик»

Уальд «Соловей и роза»

Сент – Экзюпери «Маленький принц»

2.Загадка.

«Лик пахучий,

а хвост колючий» (роза)

- Что это за растение?

-Как вы догадались?

-Назовите признаки розы.

3.Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, её воспевали с незапамятных времён. О ней создалось столько сказаний, она играла такую выдающуюся роль в истории человечества, что об этом можно бы написать целые тома.

Многие садоводы выращивают хотя бы по нескольку кустов роз в своём саду, но для большинства из них многоликий мир роз остаётся непознанным. Множество форм и расцветок имеет красавица сада, потому что человек выращивает розу в течение тысячелетий. Роза многообразна: миниатюрная, вьющаяся, крупноцветковая, парковая, кустарниковая и т.д.

Первые упоминания о розах, дошедшие до нас, восходят к шумерам за 2 000 лет до нашей эры. В древней Индии и Китае культура роз достигла высокого уровня, были созданы великолепные сады и большие плантации. Там изготавливали и применяли розовую воду и масло, роза ценилась как лекарственное растение. Спустя века она пережила взлёт и падение.

Во многих странах селекционеры стремились получить у растений красивую форму и окраску цветов.

4. Поэты и писатели о розе.

А.С.Пушкин «Роза»

Где наша роза,

Друзья мои?

Увяла роза,

Дитя зари.

Не говори:

Так вянет младость!

Не говори:

Вот жизни радость!

Цветку скажи:

«Прости, жалею!

И на лилею

Нам укажи».

(http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/01lyceum/0004.htm)

Иван Бунин «Розы»

Блистая, облака лепились

В лазури пламенного дня.

Две розы под окном раскрылись -

Две чаши полного огня.

В окно, в прохладный сумрак дома,

Глядел зелёный знойный сад,

И сена душного истома

Струила сладкий аромат.

Порою, звучный и тяжёлый,

Высоко в небе грохотал

Громовый гул... Но пели пчёлы,

Звенели мухи – день сиял.

Порою шумно пробегали

Потоки ливней голубых...

Но солнце и лазурь мигали

В зеркально-зыбком блеске их -

И день сиял, и млели розы,

Головки томные клоня,

И улыбалися сквозь слёзы

Очами, полными огня.

(http://lubav.ucoz.ru/board/bunin_ivan_quotrozyquot/11-1-0-74)

Фет «Роза»

У пурпурной колыбели

Трели мая прозвенели,

Что весна опять пришла.

Гнётся в зелени берёза,

И тебе, царица роза,

Брачный гимн поёт пчела.

Вижу, вижу! Счастья сила

Яркий свиток твой раскрыла

И увлажила росой.

Необъятный. Непонятный.

Благовонный, благодатный

Мир любви передо мной.

Если б движущий громами

Повелел между цветами

Цвесть нежнейшей из богинь,

Чтоб безмолвную красою

Звать к любви, когда весною

Тёмен лес и воздух синь,-

Ни Киприда и ни Геба,

Спрятав в сердце тайны неба

И с безмолвьем на челе,

В час блаженный расцветанья

Больше страстного признанья

Не поведали б земле.

(http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B0_(%D0%A4%D0%B5%D1%82))

( Киприда – прозвище Афродиты, богини красоты

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B0,

Геба – богиня юности

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B1%D0%B0)

Афанасий Фет «Осенняя роза»

Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул сентябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна,

Лишь ты одна, царица-роза,

Благоуханна и пышна.

Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

(http://ruspoet.com/russkie_poety/fet_afanasiy/osennyaya_roza.mp3.13849)

Уайльд «Соловей и роза» (отрывок)

«Красная роза возникает из звуков песни при лунном сиянии, обагрённая кровью любящего сердца...

Она распускается на розовом кусте на самом верхнем побеге, лепесток за лепестком.

Сначала роза бледная, как лёгкий туман над рекою, бледная, как стопы зари, и серебристая, как крылья рассвета.

Отражения розы в серебряном зеркале, отражение розы в недвижной воде – вот какова была роза, расцветающая на верхнем побеге куста.

Но вот лепестки розы окрасились нежным румянцем, и, наконец, она стала алой, подобно утренней заре на востоке. Алым стал её венчик, и алой, как рубин, стала роза».

Оливье Метр посвятил этим цветам «Вальс роз».

На многих натюрмортах можно увидеть букеты роз.

5.Тема. Главная мысль. План.

Определить тему сочинения – художественное описание розы.

Главная мысль – показать красоту розы.

Речь, в которой словами рисуется то, о чём человек хочет сказать, называют художественной. Когда мы пользуемся художественной речью, наша задача в том, чтобы тот, кто будет слушать или читать, увидел нарисованные картины так же, как видим их мы, почувствовал то же, что чувствуем мы.

Чтобы уметь ярко, живо передавать настроение, рассказывать о том, что мы видим вокруг, нужно научиться пользоваться словами так же, как художник красками, т.е. подбирать их. Учитесь рисовать словами.

План.

I Введение. Значение цветов.

II

  1. Внешний вид.

  2. Форма.

  3. Окраска.

  4. Стебель.

  5. Запах.

III Какие чувства вызывает у вас этот цветок?

6.Словарь.

Словарь составляется на уроке вместе с детьми. Ученики заранее знали тему урока. Дома они подбирали словосочетания о розе для словаря. У вас на уроке может получиться свой словарь. Можно из данного словаря использовать только небольшой объём. Также ребята подбирают эпитеты, красивые словосочетания из приведённых ранее литературных произведений.

Внешний вид

прекрасный великолепный цветок

царица цветов

красавица сада

украшение сада

символ красоты

красивая, изящная

Форма

как чаша, полная огня,

множество форм

многообразие роз

головки

красивая форма

Окраска

многоликий мир роз

множество расцветок

богатство красок и оттенков

белая, розовая, красная, коралловая, карминово-красная, сиреневая, жёлтая

алая, как рубин

красная, как лапки голубя

нежный румянец

белая, как морская пена

белее снега на горных вершинах

чёрная, как ночь

Запах

приятный аромат

струила сладкий аромат

сильный, тонкий, волшебный, нежный, душистый, чудный, божественный

Стебель

высокая ножка

Нет розы без шипов. ( пословица)

Роза – недотрога, её шипы коварны и остры.

7.Заголовок.

Дети сами подбирают заголовок к тексту.

Примерные заголовки:

Царица цветов.

Богиня цветов.

Королева цветов.

8.Написание сочинения

Материал рассчитан на два урока. Первый урок – подготовка к сочинению, второй урок – выполнение творческой работы.

Дети выполняют работу самостоятельно. Но вы можете им предложить свой текст, как образец.

Образец.

Царица цветов.

Растение – Земли украшение. Много удивительных и прекрасных растений можно встретить в лесах, полях, лугах, садах, парках.

Роза – царица цветов. Этот прекрасный цветок является украшением сада. Многолик мир роз. Здесь можно найти белые, жёлтые, розовые, красные, фиолетовые цветы. Головки роз похожи на чаши, полные огня. Чудесный крупный цветок на высокой ножке тянется к солнцу. Привлекает роза и приятным сладким ароматом. Так и хочется сорвать этот цветок. Но не спеши! Нет розы без шипов. Лик пахучий, а хвост колючий.

Мне нравится этот цветок. Он всегда радует своей красотой.

Литература:

  1. Т.А.Ладыженская «Речь. Речь. Речь». М Педагогика 1990 г с.146 - 148

  2. Н.Ф.Золотницкий «Цветы в легендах и преданиях» с. 21

  3. Р.Коковкин «Многоликий мир роз» (журнал «Приусадебное хозяйство» №1 1989 с. 64-67)

  4. Оскар Уайльд «Соловей и роза»

http://hobbitaniya.ru/wilde/wilde13.php

docbase.org

Презентация по русскому языку 3 класс Текст-описание в научном стиле растения

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Текст – описаниерастения в научном стилеучитель начальных классов Ткачук О.В.МБОУ СОШ г. Мамоново Текст - это 2 или более предложения, связанные по смыслу.Что такое текст?Белая ромашка – многолетнее травянистое растение. Оно имеет прямостоячий стебель, продолговатые листья, цветки жёлтые в середине, а белые по краям.Около тропинки росла белая ромашка. Мама приготовила вкусный ужин. Скоро будет дождь. Ребята весело играли во дворе.

Текст-повествование(что? где? когда? с кем? произошло) Типы текстовТекст-рассуждение(как? зачем? почему?)Текст-описание(какой? какая? какое? какие?)В заголовке назван предмет описания.В первом предложении назван предмет описания.Далее перечисляются признаки предмета описания.В текст нельзя вставить слова «потом», «затем».К тексту можно нарисовать только одну картинку.Текст заканчивается выводом.

Подорожник Подорожник всегда рос вдоль тропинок и хоженых дорог, но прежде люди не обращали внимания на его крупные листья с прожилками. Нередко звери лесные прибегали к дорогам за подорожником, чтобы свои раны им полечить… Определите, какой текст относится к научному стилюПодорожник Подорожник растёт вдоль дорог, на сорных местах, пустырях, на лугах…Обычно листья собраны в прикорневую розетку. Цветки мелкие, невзрачные, собраны в густой колос или головку.

План1.Почему растение так названо. 2. Внешний вид. 3. Использование человеком. 1. В основе появления названий у многих растений лежит какая–то причина. а) внешний видб) место произрастания в) время или особенность появления 2. При описании растения мы должны, как бы зрительно разделить его на части.  Описывая каждую часть растения, нам нужно выделить такие свойства или признаки, которые бы отличили наше описываемое растение от остальных, т.е. отличительные признаки. Отличительные признаки могут отражать как важные для нас свойства предметов, так и неважные. Задание: Выберите важные, для нашего описания признаки Цветок: крупный, ароматный, замечательный, собранный в цветочную корзинку, белый.Листья: душистые, плотные, с зазубренными краями, резные, продолговатые, зелёные..Стебель: прямостоячий, стройный, шершавый, покрытый волосками, твёрдый. 3. Где могут использоваться растения человеком? а) в пищу человека; б) на корм животным; в) в медицинских целях; г) для получения масла;д) в строительстве; е) для озеленения и украшения клумб; ё) в косметологии; ж) медоносы; з) для строительства.      3. Стебли, листья и корни некоторых видов колокольчиков съедобны и используются для приготовления салатов. Многие виды колокольчиков применяют в народной медицине, в основном, при заболеваниях горла.1. Русское родовое название «колокольчик» объясняется формой венчика.2. Высота растений колеблется в очень широком диапазоне - от 5-7 см до 1,5 м и б

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта