Технология комнатные растения в интерьере квартиры. Презентация по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

"Комнатные растения в интерьере жилых помещений". Технология комнатные растения в интерьере квартиры


Комнатные растения в интерьере квартиры

Урок технологии 7 класс учитель технологии

МБОУ СОШ № 60 г Пенза

Колесник Т.Н.

Тема: Комнатные растения в интерьере квартиры.

Раздел «Культура дома»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с элементами интегрирования с курсом географии.

Цели: Организовать деятельность учащихся по систематизации и расширению знаний по теме « Комнатные растения в интерьере помещения»

Углубление знаний учащихся о приспособленности растений к определенным климатическим условиям окружающей среды; знакомство с интересными фактами из жизни комнатных растений.

формировать у учащихся навыки творческой деятельности;

Развивать эстетический вкус

Оборудование: презентации учащихся;

Выставка цветочных горшков.

Межпредметные связи: биология, география, экология, история.

Ход урока.

Рефлексия . Доброе утро, ребята. Какое у вас настроение? Покажите карточку соответствующую вашему настроению.

Ученики показывают цветные карточки, в соответствии со

своим настроением.

I Обобщение пройденного материала

Давайте вспомним, какой интересный и важный раздел мы изучаем?

Интерьер жилого дома.

Какую тему мы уже обсуждали на наших уроках?

"Комнатные растения в интерьере квартиры".

Вспомните, пожалуйста, с чем мы уже познакомились, что узнали?

Познакомились, как ухаживать за комнатными растениями,

с их разновидностями, узнали, какую роль они играют в жизни

человека.

Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения?

Чем объяснить этот факт?

Ответы уч-ся:

- С каждым годом ухудшается экология.

- Человек все меньше общается с природой.

- Потому что модно украшать интерьер

жилища цветами.

Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса.

Так какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

Ответы.

- Комнатные растения создают ощущение контакта

с природой.

-Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно

влияют на человеческий организм.

-Улучшают настроение, снимают напряжение, гасят

нервозность.

-Растения – санитары жилых помещений. Они

поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты,

способствуют его увлажнению, уничтожают

вредоносные микроорганизмы.

«Если хочешь быть счастливым – выращивай цветы»

Восточная мудрость

Вашему вниманию предлагается послушать выступление ученика на тему: «Влияние комнатных растений на микроклимат помещения»

(презентация)

Скажите ,что такое уход за растениями?

-выбор соответствующей почвенной смеси, поливка, подкормка

перевалка и чистка.

На какие виды делятся растения по степени освещенности?

1.светолюбивые н.п алоэ

2. теневыносливые н.п традесканции, монстера.

3. тенелюбивые н.п плющ, драцена.

Назовите основные группы растений.

Ответы : декоративно-лиственные, декоративно-цветущие

комнатные, декоративно-цветущие горшечные,

кактусы

Какие группы растений по их внешнему виду вы знаете?

Ответы: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями,

лианы и ампельные, розеточные, шаровидные,

кустистые.

Какие приемы размещения комнатных растений вам известны?

Ответы: одиночные растения, композиции из горшочных

растений, комнатный садик, террариум.

Физминутка « Вальс цветов» Петр Ильич Чайковский.

О комнатных растениях мы знаем почти все.

А теперь вам представилась возможность воплотить знания, полученные на уроке, в решение творческой задачи – как размещать растения в вашей кухне, гостиной и других комнатах.

II Защита творческих проектов.

После каждого выступления ученицы прикрепляют эмблему с комнатными

растениями на карту. В итоге получится картосхема

«Комнатные растения на карте мира»

Учитель. Посмотрите внимательно на карту. Какую закономерность вы увидели?

Ответ: Наши комнатные растения родом из тропиков и субтропиков.

Скажите пожалуйста, что вы знаете об этих климатических поясах?

Ответы учащихся.

Итак, мы мысленно совершили путешествие по тем местам, откуда произошли растения. Очутились в раскаленной солнцем  пустыни, где растения ведут удивительную жизнь почти без воды. Проникли в сумрачные дебри влажных тропических лесов, и побывали в богатых плодами и цветами субтропиках.

Чтобы комнатным растениям было комфортно в наших квартирах необходимо правильно за ними ухаживать. Как?

Ответы учащихся.(опрыскивать, создать условия близкие к природным)

Важным элементом ухаживания за комнатными растениями является перевалка, т.е. пересадка растения в другой горшочек. Сейчас на улице весна – самое время для этого действия.

Я предлагаю выполнить практическую работу.

III Практическая работа «Перевалка и пересадка комнатных растений»

(работа в двух группах)

Одна группа выполняет пересадку, другая – перевалку.

Принадлежности и материалы: горшок, совок, керамзит, крупнозернистый песок, почвенная смесь, растение, газета, перчатки, лейка с водой.

Ход работы

(на листочках)

  1. Извлеките растение из горшка ( выполняйте работу над специально расстеленной для этого газетой.)

  2. Сделайте дренаж для нового горшка.

  3. Выберите почвенную смесь соответствующую растению.

  4. Выполните перевалку (пересадку).

  5. Произведите полив.

  6. Поместите растение в слабоосвещенное место класса.

  7. Уберите за собой рабочее место.

В ходе п/р учитель задает воросы:

Скажите, чем отличается перевалка от пересадки растения?

Как правильно поливать растение?

Почему после пересадкирастение не следует помещать на освещенное место?

Люди каких профессий занимаются выращиванием цветов, созданием цветочных композиций, декорированием цветочных горшков?

IV Подведение итогов урока

Рефлексия.

- Какое у вас настроение? Покажите карточку

соответствующую вашему настроению.

- Понравился урок?

- Что нового узнали вы?

- Пригодятся вам эти знания в жизни?

V Домашнее задание. ( на выбор)

  1. Составить кроссворд по теме «Комнатные растения в интерьере квартиры»

  2. Составить паспорт растения, в котором указываются следующие данные:

 название растения, семейство, родина растения, степень освещенности; температурный режим в летний и зимний период, полив, пересадка.

Литература.

Учебник для учащихся 7 класса.В.Д. Симоненко.

Все о комнатных растениях. Ян Ван дер Неер.

kopilkaurokov.ru

Комнатные растения в интерьере квартиры

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент

Фронтальная

Приветствует учащихся.

Проверяет явку учащихся и готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Мотивация учебной деятельности

Фронтальная и групповая

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Вступление.

1.Сегодня у нас в гостях прекрасные гости, которые окружают нас каждый день, но мы их не замечаем! А гостей принято любить и уважать, холить и лелеять. Вот и мы отдадим дань уважения гостям нашего урока, которые являются хозяевами нашего дома.

Сегодня мы поговорим о тех, кому посвящались и посвящаются стихи и песни, кто запечатлен на холсте и увековечен в архитектуре, у кого есть свой гороскоп и даже свой старинный язык. И кому посвящен этот прекрасный вальс Петра Ильича Чайковского.

Мы поговорим о тех, кто приносит в мир красоту и умиротворение, благоухание и наслаждение, покой и радость.

Чтобы определить, кто наши гости отгадайте загадку:

Цветастый или белый я,

Всегда узнаете меня,

Если вы в сад и в лес пойдёте,

Там, обязательно найдёте.

Очень глазам вашим приятный,

Когда и пышный, и нарядный.

Наверное, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке и кто наши прекрасные гости и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? (речь пойдет о цветах)

Какие цветы бывают, в зависимости от того, где они растут?(комнатные, полевые, луговые)

О каких цветах пойдет речь на уроке?

Чем отличаются комнатные растения от дикорастущих?

Уточните тему урока.

- Давайте запишем тему урока к себе в тетрадь, ну и «по-традиции» на полях в тетради нарисуем смайлик. А с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

Слайд №3

Поставьте цели урока:

2. Подводит учащихся к цели урока:

- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

О чем мы должны узнать?

Чему научиться?

- Какие задачи стоят перед нами?

3. Ставит задачи:

- Сегодня мы с вами должны:

- ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки;

- научиться размещать растения в различных помещениях;

- овладеть технологией выращивания комнатных растений.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Цветок

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры»

слайд №1

Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями

слайд №2

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока

Поисково-исследовательский этап

Постановка проблемы

В парах, в группе и индивидуальная

Ставит проблемный вопрос:

- Девочки, у многих из вас есть дома комнатные растения, а где они расположены?

- А как вы думаете, можно ли поставить растение в любое место в комнате или необходимо соблюдать определенные правила?

- Вот сегодня это и должны мы будем выяснить. И для начала заслушиваем сообщение учащейся.

Информационная справка (сообщение учащейся «Роль комнатных растений в жизни человека»)слайд №4 2.Объясняет тему «Разновидности комнатных растений», опираясь на личные знания учащихся.

3. Организует работу в группах по поиску материала в тексте учебника и в карточках по теме: «Основные приемы размещения комнатных растений»

На доске расположены рисунки со способами размещения цветов в интерьере и рядом написаны способы размещения.

Задание учащимся:

Определите способы расположения цветов в интерьере.

- одиночные растения

- композиция из горшечных цветов

- комнатный садик

-висячие сады

- террариум

- подвешенные, к потолку и стене, на подоконнике, на полу.

Размещением растений в интерьере занимаются дизайнеры.

Цветы - один из элементов убранства квартиры.

Определенная расстановка растений не только изменяет зрительное пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада.

4.Организует индивидуальную работу по составлению списка домашних комнатных растений и соотнесению их к определенной группе.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают гипотезы.

слушают сообщение

Слушают учителя, взаимодействуют с ним в ходе беседы. слайд №5-10

Работают с текстом учебника по плану (извлечение материала из текста учебника и дополнительного материала)

слайд №11-15

Составляют список домашних комнатных растений и соотносят их к определенной группе.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию.

Физкультминутка

Фронтальная и групповая

- Если мы сегодня говорим с вами о цветах, давайте отдохнем и попробуем быть цветами.

Наши нежные цветки распускают лепестки.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.Наши алые цветки закрывают лепестки.Тихо засыпают, головой качают.

Учащиеся показывают руками лепестки цветов, дуновение ветерка под соответствующие фразы учителя

Практический этап

В парах, в группе и индивидуальная

- Предлагаю вам поучаствовать в работе агентства по дизайну. Каждый из вас будет работать дизайнером.

- В наше агентство поступило несколько заказов:

* интерьер спальни;

* интерьер гостиной;

* интерьер кухни-столовой;

*интерьер детской комнаты.

- Вам предстоит выбрать один из вариантов проекта, обосновать свой выбор (почему выбрали именно этот вариант?) и защитить его.

Практическая работа: "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения.

  • Вариант 1 – детская комната;

  • Вариант 2 – спальня;

  • Вариант 3 – гостиная;

  • Вариант 4 – кухня-столовая

Проекты можно выполнять самостоятельно или использовать шаблоны.

Защита проектов.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная

- Давайте подведем итог урока. Вы, наверное, знаете, что этот год объявлен Годом экологии. Это был один из наших уроков, посвященный Году экологии. Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Назовите основные группы растений.

  2. Какие группы растений по внешнему виду вы знаете?

  3. Расскажите законы аранжировки.

  4. Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?

  5. «Проверь себя» слайд №16

Беседа по вопросам:

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

– Какие трудности встретились вам на уроке?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок, успешно преодолеть трудности?

– Дайте самооценку своей работы (по желанию, т.к. изучался новый материал).

Фиксирует оценки учащихся.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.

Отвечают на вопросы, оценивают свои работы.

Или:

рассказывают по схеме:

Знаю …

Я запомнил …

Я смог …

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Домашнее задание

Фронтальная

Задает домашнее задание и

проводит инструктаж:

П.3-4, записи в тетради

Задание на выбор:

1. Ознакомиться с помощью интернет - ресурсов с технологией выращивания одного комнатного растения.

2. Составить паспорт любого комнатного растения.

Обсуждают и записывают домашнее задание.

Формирование личной ответственности за свой результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

multiurok.ru

Презентация по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация по технологии на тему "Комнатные растения в интерьере квартиры"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Комнатные растения в интерьере квартиры

2 слайд Описание слайда:

Цветы-это элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна. Фитодизайн (от греческого фито – это «растение» и английского ДИЗАЙН – «проект», «замысел») – это искусство оформления интерьера., создания композиций с использованием растений.

3 слайд Описание слайда:

Принципы размещения комнатных растений Одиночные растения Композиция из горшечных растений Комнатный садик Террариум

4 слайд Описание слайда:

Одиночные растения

5 слайд Описание слайда:

Композиции из горшечных растений

6 слайд Описание слайда:

Комнатный садик

7 слайд Описание слайда:

террариум

8 слайд Описание слайда:

Что такое жардиньерка?

9 слайд Описание слайда:

фитодизайнер

10 слайд Описание слайда:

Основные группы растений декоративнолистные Декоративноцветущие комнатные Декоративноцветущие горшечные Кактусы и суккуленты

11 слайд Описание слайда:

декоративнолистные

12 слайд Описание слайда:

Декоративноцветущие комнатные

13 слайд Описание слайда:

Декоративноцветущие горшечные

14 слайд Описание слайда:

Кактусы и суккуленты

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-680483

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

"Комнатные растения в интерьере жилых помещений"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Комнатные растения в интерьере квартиры

2 слайд Описание слайда:

Содержание Роль комнатных растений в жизни человека Разновидности комнатных растений и цветов Уход за растениями Комнатные растения в интерьере Практичекая работа «Пересадка растений» Об авторе

3 слайд Описание слайда:

Роль комнатных растений в жизни человека Несмотря на все достижения современной цивилизации, жизнь человека по-прежнему связана с природой. Стремление украшать свой дом комнатными растениями помогает укрепить эту связь. А в странах с резко выраженной сезонностью комнатные цветы дают возможность в течение всего года наслаждаться собственным кусочком живой природы. Но декоративной функцией роль домашних растений не ограничивается, ведь они приносят немало пользы.

4 слайд Описание слайда:

В процессе фотосинтеза комнатные растения поглощают из воздуха углекислый газ и взамен выделяют кислород. Кроме того они ионизируют и увлажняют сухой воздух, снижают его запыленность.

5 слайд Описание слайда:

Современные строительные и отделочные материалы: пластиковые покрытия, клей, лаки, краски, синтетические смолы и др., — выделяют разнообразные токсические вещества. Особую опасность представляют формальдегид, бензол, фенол, ксилол и трихлорэтилен. Примесь данных веществ в воздухе может вызвать головную боль, бессонницу, сердцебиение, боль в суставах и тошноту. Комнатные растения способны нейтрализовать данные химические вещества.

6 слайд Описание слайда:

Многие домашние цветы способны выделять фитонциды — натуральные биологически активные соединения, которые эффективно уничтожают болезнетворные микроорганизмы.

7 слайд Описание слайда:

Некоторые комнатные растения могут использоваться как домашние лекари. Особенно славится целительными свойствами алоэ. Стебли этого растения помогают в лечении ожогов и ран, а его сок нормализует работу ЖКТ и укрепляет иммунитет. Еще одним популярным лекарственным растением является золотой ус.

8 слайд Описание слайда:

Домашние растения могут выступать в роли еды. Это особенно актуально зимой, когда организм нуждается в свежих витаминах. Зимние тепличные овощи, продающиеся в супермаркетах, редко могут похвастаться достаточным содержанием полезных веществ. Поэтому «витаминный огород» лучше вырастить на собственном подоконнике.

9 слайд Описание слайда:

Разновидности комнатных растений и цветов Условно виды домашних растений подразделяют на: декоративно-лиственные; декоративно-цветущие; пальмы; папоротники; плодово-ягодные; Кактусы.

10 слайд Описание слайда:

Декоративно-лиственные Этот вид домашних растений не имеет красивых цветов, он в принципе никогда не цветет. Его отличительной чертой являются листья. Они бывают различной окраски и размеров.

11 слайд Описание слайда:

Декоративно-цветущие Какие бывают комнатные растения декоративно-цветущего типа? Да самыми разнообразными! Цветы могут быть как мелкими, так и крупными, однотонные и разноцветные.  Практически все они имеют очень красивые цветки, но самое главное, что большинство из них имеет длительный период цветения.

12 слайд Описание слайда:

Пальмы Пальмы относят к отдельному виду домашних цветов. Они совершенно не прихотливы в уходе и могут приспосабливаться к различным условиям. Например, в летний период они легко могут выдержать жару, а зимой холод. Единственное, чего они боятся – это сквозняки.

13 слайд Описание слайда:

Папоротники Как известно, данная разновидность домашних цветов не цветет. Однако имеет роскошные и большие листья, чем и притягивает к себе внимание. Также как и пальмы, папоротники не прихотливы в уходе, поэтому их довольно часто выбирают начинающие цветоводы. Но при всей своей простате, папоротники тенелюбивые растения, а потому их нужно уберегать от прямых солнечных лучей.

14 слайд Описание слайда:

Плодово-ягодные Это особый вид домашних цветов, который помимо своей красоты, радует своих хозяев и вкусными плодами. Правда, чтобы вырастить их нужно приложить немало усилий. Кроме того, некоторые представители из данной категории никогда не желтеют и не сбрасывают листву, как, например, садовые плодовые деревья.

15 слайд Описание слайда:

Кактусы Данный вид комнатных растений можно легко отличит от других. У него мясистый столб, а вместо листьев многочисленные колючки.  Кактусы любят солнечный цвет и не приветствуют частого полива.

16 слайд Описание слайда:

Уход за комнатными растениями совсем не так прост, как кажется. Если есть желание заниматься разведением комнатных растений самостоятельно, то стоит учесть ряд факторов, которые помогут Вам в этом: Уход за растениями

17 слайд Описание слайда:

Соблюдение температурного режима Комнатным растениям нужна умеренная температура, без резких колебаний воздуха в период активного роста и более низкая температура воздуха в период покоя. -  30°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений, при условии, что поддерживается высокая влажность воздуха. - 25°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений при обычной влажности воздуха. -  15°С минимальная температура воздуха для нежных комнатных растений.  -  10-13°С минимальная температура воздуха для не очень выносливых комнатных растений.  -  5-7°С минимальная температура воздуха для выносливых комнатных растений.

18 слайд Описание слайда:

Соблюдение светового режима Для того, чтобы растение могло нормально и развиваться, ему необходимо достаточное количество света.

19 слайд Описание слайда:

Полив Частота полива определяется состоянием растения и внешними условиями (тепло, влажность почвы и воздуха, интенсивность освещения и т.д.). Земля в горшках должна, как правило, находиться в умерено влажном состоянии.

20 слайд Описание слайда:

Подпитка почвы микроэлементами Растению, так же как и нашему организму, необходимо дополнительное питание в виде различных микроэлементов. Например, недостаток в почве кальция приводит к остановке роста корней и стеблей, молодые побеги и листочки погибают; а недостаток калия препятствует образованию завязей. Растение, имеющее недостаток калия, чаще подвержено различным грибковым заболеваниям.

21 слайд Описание слайда:

Влажность воздуха Этот параметр часто остается без внимания, а ведь он не менее важен, чем все остальные в процессе ухода за комнатными растениями.

22 слайд Описание слайда:

Прежде всего нужно понять, какие именно виды озеленения можно создать в квартире или доме. В целом, их всего два: горизонтальное вертикальное Комнатные растения в интерьере

23 слайд Описание слайда:

Горизонтальное озеленение в интерьере — это привычное нам размещение растений на горизонтальных поверхностях: подоконниках, полках, столах.

24 слайд Описание слайда:

В настоящий момент помимо традиционных вариантов расстановки цветов, дизайнеры предлагают и необычные способы озеленения, например мебель со встроенными кашпо. Такое размещение зелени в доме выглядит оригинально и способно привнести свежую струю в любой интерьер.

25 слайд Описание слайда:

Вертикальное озеленение в интерьере — это размещение домашних растений на специальных вертикальных приспособлениях (подвесные кашпо, стойки и опоры для цветов) и вертикальных конструкциях дома (стены).

26 слайд Описание слайда:

Одной из современных тенденций в озеленении интерьера стало размещение растений на стенах помещения, так называемая фитостена или зеленая стена. Фитостена — это довольно сложная конструкция, требующая как тщательной проектировки, так и надежных технических решений и неприменимая в условиях малогабаритных квартир, но прекрасно подходящая как вариант озеленения для офисов, общественных помещений, больших особняков.

27 слайд Описание слайда:

В более стесненных условиях украсить интерьер поможет фитокартина — уменьшенный вариант фитостены, применимый практически в любых помещениях.

28 слайд Описание слайда:

Подбор растений для жилого интерьера Одним из факторов выбора растений для дома или квартиры является функциональное назначение озеленяемого помещения (гостиная, спальня, кухня и так далее). Рассмотрим подробнее озеленение каждой комнаты.

29 слайд Описание слайда:

Подбор растений для холла, прихожей Лучше всего для интерьера холла подойдут достаточно крупные растения, не требовательные к условиям освещенности, например анубиас, аглаонема, различные папоротники, монстера.

30 слайд Описание слайда:

Подбор растений для гостиной Гостиная — это обычно самое большое и светлое помещение в доме, поэтому выбор растения для гостиной практически неограничен. Располагать зеленые островки в гостиной можно, используя существующую мебель и подоконники, или, создавая цветочные композиции на отдельно стоящих кашпо.

31 слайд Описание слайда:

Подбор растений для спальни Спальней обычно становятся комнаты небольших размеров, имеющие зачастую всего одно окно. Поэтому для спальни лучше всего подойдут небольшие по размерам растения, хорошо приспосабливающиеся к условиям низкой освещенности. Такие, например, как, сенполия (фиалка), кливия, бегония, плющ, нефролепсис и другие.

32 слайд Описание слайда:

Подбор растений для кухни При выборе растений для кухни необходимо учитывать такие факторы, как повышенная влажность, сквозняки, перепады температур, различные запахи. Для кухни не подойдут капризные и экзотические растения, излишне требовательные к условиям содержания.

33 слайд Описание слайда:

Подбор растений для ванной комнаты Если вы являетесь счастливым обладателем ванной комнаты с окном, вы вполне можете выращивать цветы и в этом помещении. Уместными будут растения, предпочитающие повышенную влажность – циперус, адиантум, вриезия, различные орхидеи, папоротники и многие другие.

34 слайд Описание слайда:

Практическая работа: «Пересадка комнатных растений»

35 слайд Описание слайда:

Об авторе: Черникова Инна Александровна преподаватель технологии в Безыменской ООШ I-III ст.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-398764

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Комнатные растения в интерьере квартиры

Тема: Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цели:

образовательные: познакомить учащихся с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор;

воспитательные: привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения;

развивающие: совершенствовать художественный вкус.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть – 1 мин.

1. Контроль посещаемости.

2. Проверка готовности к занятию.

II. Фронтальный опрос – 7 мин.

  • Какую роль играют растения в жизни людей?

  • Как называются специальные помещения, в которых выращивают комнатные растения? Чем они различаются?

  • Что такое уход за растениями?

  • В какие емкости высаживают комнатные растения?

  • Какой состав почвы используют для посадки?

  • Как пересаживают растения?

III. Изложение нового материала – 20 мин.

- Мы сегодня на уроке познакомимся с законами аранжировки комнатных растений и размещением их в различных помещениях, а также узнаем о профессиях цветовод-декоратор и ландшафтный архитектор.

Цветы – это один из элементов убранства квартиры. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи со всем интерьером и подбираются по законам аранжировки.

Квартиры и офисы становятся намного привлекательнее, когда их хозяева устраивают маленькие зеленые или цветущие острова на полках, столиках, полу, и горшечные растения – благодарный материал для такого творчества.

При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила:

1. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично раскиданными по комнате.

2. В композиции будут органично смотреться только те растения, которые произрастают в естественных условиях в одном климатическом поясе.

3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

Комнатные растения должны гармонировать с интерьером, поэтому при его создании нужно учесть не только размер помещения, но и цвет стен, стиль жилья.

Так, на фоне темных стен и обоев с броским узором хорошо смотрится флора с ажурным силуэтом, пестролистные и золотистые формы. В светлом помещении основу могут составить растения с темной плотной листвой.

К прямым и элегантно изогнутым формам мебели из стали, стекла, мрамора и лакированного дерева подойдут либо растения ясных и отчетливых форм или же для резкой контрастности растения, чей облик привлекает легкостью и непринужденностью.

К плетеной мебели подходят по стилю орхидеи, восковой плющ, жасмин и т.д. Японскую ноту можно придать интерьеру, украсив его бамбуком, растениями культуры бонсай. Английский и французский стили мебели, гармонируют с кустистыми и пышно цветущими растениями.

Для современных интерьеров больше подойдут растения с экстравагантным или экзотическим обликом. Считается, что чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

При оформлении интерьера растениями также следует обращать внимание на угол падения света. Когда цветы стоят у освещенной солнцем стены, их тени образуют занятный и странный узор. А если они стоят против света, на подоконнике, то особенно выделяются общие контуры.

Хороший эффект достигается, если тона занавесок, обоев, мебельной обивки повторяются в цветках.

Если интерьер строится на контрасте черного и белого, то сочные краски растений придадут свежести общей картине.

Существует четыре основных приема размещения комнатных растений:

1. Одиночные растения

Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Каждое растение может быть представлено в интерьере как солитер, то есть отдельно стоящее. Солитеры должны быть безукоризненно сформированы, помещены в декоративную емкость и размещены так, чтобы их было видно со всех сторон: крупные растения — на полу или на низких подставках, так как они рассчитаны на восприятие издали, средние и мелкие — на высоких подставках, поскольку будут рассматриваться с близкого расстояния, побеги ползучих и вьющихся растений также должны достигать уровня глаз человека.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. При такой расстановке видно, что растения сидят в отдельных горшках. Их можно разместить на полу, этажерках, подставках.

Во внутренней структуре цветочной группы царят жесткие композиционные законы, и их также нужно знать, чтобы придать саду определенный образ. Внутри группы обязательно должны присутствовать крупные растения (от 170 см) с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Из крупных растений выбирается самое высокое, так называемое – осевое. Ему предстоит стать центром группы, все остальные размещаются вокруг него в ярусном порядке. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда обязательно должны быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения, которые будут служить акцентом группы. Растения меньших размеров выполняют подчиненную роль и служат наполнителями композиции. Сюда можно отнести ампельные виды – вьющиеся и свисающие, которые могут подвешиваться в кашпо свободно или закрепляться на опорах. Они очень хорошо заполняют верхний уровень зимнего сада, могут обвивать стены, колонны, придают пространству глубину и объем.

Завершенность композиции придадут мелкие почвопокровные, прикрывающие землю в контейнерах и создающие зеленый фон.

Только при включении в цветочную композицию всех перечисленных элементов, она приобретет ярусность, свойственную естественным растительным сообществам. Кроме того, ступенчатое расположение растений дает возможность представить их с наилучшей стороны, маскируя оголенные стебли или поврежденные листья.

Фантазируя со вспомогательными элементами, не стремитесь насытить композицию как можно более разными видами растений. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют вообще обходиться всего тремя. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

Контейнер, заполненный несколькими растениями называется комнатным садиком. Горшки при таком способе размещения не видны: они могут быть скрыты от глаз внутри контейнера или растения могут быть высажены прямо в контейнер, без горшков.

Большинство растений лучше растут в комнатном саду, чем в отдельных горшках, по нескольким причинам.

В числе важнейших – более высокая влажность, защищенность корней от резких температурных колебаний, вода под каждым горшком. Есть и опасности. Теснота означает плохую вентиляцию, что увеличивает опасность заболеваний или заражения вредителями.

4. Террариум

Это сосуд из стекла или прозрачного пластика, внутри которого посажены растения. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате.

Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме, большой бутылке, стеклянной салатнице, даже между стеклами специально переделанного для этих целей окна. Зеленые витрины можно увидеть во многих домах в Германии, Скандинавии, Голландии, США.

Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

В прихожей, скажем, где нет прямого света, подойдут пучки сухих цветов, замысловато изогнутые ветки. На кухне, где влажность и температура очень часто завышены, далеко не всегда удается выращивать желанные экземпляры. Что ж, тогда приходится мириться с содержанием их на наружном подоконнике. В спальне, детской, рабочем помещении можно себе позволить свободный выбор того, что более всего нравится. По общепринятым понятиям, цветы особенно желанны в гостиной, "представительном" помещении. В слабо освещенных холлах, в нишах коридоров и в комнатах психологической разгрузки рационально создание мини-композиций – поместите сюда редкие миниатюрные кактусы или влаголюбивые тропические растения, организованные в композицию “уголок тропического леса” или коллекцию эффектно цветущих фиалок.

Архитектурная планировка старых типовых зданий имеет общий дефицит полезной площади, которая заставляет отдать предпочтение вертикальному озеленению с частичным использованием горизонтальной плоскости. Великолепные цветочные композиции можно создать в нише стены или выступе, у капитальной стены или колонны, их помещают на декоративные решетки, жардиньерки (художественно оформленные цветочные столики), застекленные перегородки и экраны. Очень красивы подвешенные к потолку “цветочные люстры” – вазоны с растениями, укрепленные на металлических стойках – держателях, цепях.

Декоративное озеленение даст желанный результат при сочетании трех моментов: умелого выбора растительного вида, выгодного местоположения и достаточной культуры ухода. Создание зеленых интерьеров — особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель. Только им под силу учесть специфику, связанную с функциональным назначением, планировкой, эксплуатационным режимом и микроклиматом жилого или производственно-промышленного помещения.

– А теперь мы познакомимся с профессиями, связанными с выращиванием растений (сообщения учащихся).

IV. Практическая работа учащихся – 35 мин.

Работа по карточкам-заданиям "Озеленение помещения". Зарисовка расположения комнатных растений в интерьере помещения (см. Приложение 1).

Вариант 1 – детская комната;

Вариант 2 – спальня;

Вариант 3 – гостиная;

Вариант 4 – кухня.

Для детей, успешно справившихся с заданием, дополнительно: столовая, ванная, лестница, прихожая, кухня.

V. Подведение итогов –10 мин.

Демонстрация лучших работ учащихся. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание – 2 мин.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта