Таблица экологические группы растений по отношению к воде. Презентация: Экологические группы растений по отношению к воде

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок "Экологические группы растений по отношению к влаге". Таблица экологические группы растений по отношению к воде


Урок "Экологические группы растений по отношению к влаге"

Маршрутный лист

РАСТЕНИЯ – гидатофиты (водные)

  1. Особенности строения и жизнедеятельности:

  2. Поверхность тела увеличена по сравнению с массой;

  3. Листья теневые, рассечены на узкие сегменты;

  4. В кожице листьев нет устьиц, на поверхности их нет кутикулы;

  5. Плавающие листья имеют световое строение, на верхней стороне есть устьица и кутикула;

  6. В тканях листьев, корней черешков есть воздушные полости;

  7. Механическая ткань развита плохо;

  8. Воду поглощают всей поверхностью тела и легко теряют.

РАСТЕНИЯ – гиДРофиты (Земноводные)

Особенности строения и жизнедеятельности:

  1. Крупные листья;

  2. Неглубокая корневая система;

  3. Имеют воздушные межклеточные полости;

  4. Срезанные побеги быстро вянут.

РАСТЕНИЯ – гиГРофиты (Влаголюбивые)

Особенности строения и жизнедеятельности:

  1. Не имеют приспособлений для защиты от испарения;

  2. Листья крупные, голые, кутикула тонкая;

  3. Устьица расположены на обеих сторонах листа, не закрываются;

  4. Имеются устьица-гидатоды, через которые выделяется вода из листьев в виде капель;

  5. Стебли длинные с неразвитыми опорными тканями;

  6. Корневая система поверхностная и малоразветвлённая.

РАСТЕНИЯ – МЕЗофиты (умеренного увлажнения)

РАСТЕНИЯ – КСЕРофиты (засухоустойчивые)

Особенности строения и жизнедеятельности:

  1. Жароустойчивость;

  2. Малая испаряющая поверхность;

infourok.ru

Экологические группы растений по отношению к воде

Тема: Экологические группы растений по отношению к воде.

Цель: познакомить учащихся с основными экологическими группами растений по отношению к воде и приспособлениями к среде обитания.

Задачи:

  1. Обучающие:
    • рассмотреть особенности строения и приспособления растений, укрепляющихся в грунте водоема, с листьями, плавающими на поверхности воды;
    • рассмотреть особенности строения и приспособления растений, плавающих на поверхности воды;
    • рассмотреть особенности строения и приспособления растений, погруженных в воду;
    • познакомить учащихся со значением растений различных экологических групп в жизни животных и человека.
  2. Развивающие:
    • развить умения анализировать и делать выводы о строении растений различных экологических групп по отношению к воде;
    • умения называть представителей различных экологических групп растений по отношению к воде;
    • умения делать выводы об особенностях строения и приспособленности к среде обитания той или иной экологической группы растений.

3. Воспитывающие:

  • воспитание бережного отношения к природе;
  • воспитание умственной культуры труда.

 

Оборудование: записные книжки (дневник наблюдений), простые карандаши, линейки, ластики, карточки с заданиями, баночки для сбора растений, срочный термометр, фотоаппарат.

 

План экскурсии:

  1. Маршрут экскурсии.
  2. Вводная беседа по теме экскурсии и распределение заданий.
  3. Работа по заданиям.
  4. Отчеты по выполнению заданий.
  5. Итоговая беседа по теме экскурсии.
  6. Общее заключение по экскурсии.
  7. Обработка учениками собранного материала, оформление полевого дневника (самостоятельная домашняя работа).

 

 

Задания:

  1. Отметьте в дневнике дату наблюдений, время суток, погодные условия, высоту солнца над горизонтом.
  2. Обойдите луг для обследования и выберите место для проведения наблюдений.
  3. Составьте характеристику луга, заполнив таблицу 1.
  4. Составьте список растений произрастающих на лугу.
  5. Зарисуйте одного из представителей луговых растений растущих на этом лугу, подпишите название. Сравните зарисованные экземпляры, отметив их высоту, размеры листьев, соцветий.

                                 

       
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            ______________________                      ______________________

              ______________________                      ______________________

 

  1. Охарактеризуйте следующие экологические группы растений, заполнив таблицу 2.
  2. Возьмите разные виды луговых растений в баночки, для дальнейшей работы с микроскопом.
  3. Отметьте роль луговых  растений в очистке воздуха от загрязнений.
  4.   Сделайте вывод об особенностях строения растений различных экологических групп и способах приспособления к среде обитания.

 

Отчетность по экскурсии:

Оформление полевого дневника по экскурсии (если необходимо, то при помощи учителя), рисунков, вывод полный и четкий, написание индивидуального реферата.

 

Сроки выполнения: на следующем уроке сдать отчёты.  

 

Использование материалов экскурсии на последующих уроках: использование материалов экскурсии на последующих занятиях в качестве примеров приспособленности растений к среде обитания, а так же при проведении лабораторной работы «Экологические группы растений»

 

Ι. Маршрут экскурсии (план местности):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙΙ. Выход на место и распределение заданий:

Организационный момент:

Проводится беседа о правилах поведения на экскурсии:

  1. Ведем себя тихо, не разбегаемся.
  2. Слушаем внимательно, так как успех выполнения заданий зависит от вашей внимательности.
  3. Выключите сотовые телефоны.

Выход на место проведения экскурсии и беседа о цели экскурсии и распределение заданий: Ребята, на пришлом уроке мы с вами начали изучение темы «Значение растений в жизни человека и животных», познакомились с основными экологическими группами растений. Давайте с вами вспомним, какое значение в жизни растений имеет вода, влага, свет, тепло? Какие экологические группы растений выделяют? (учащиеся отвечают на вопросы)

Сегодня на экскурсии мы с вами познакомимся, какие экологические группы растений встречаются в нашей местности, и познакомится с их представителями.

Сейчас вы получите задания, прочитайте их внимательно, а затем все вместе будем выполнять. (раздача карточек с заданиями, разбор заданий)

ΙΙΙ. Выполнение заданий.

ΙV. Отчеты по выполнению заданий.

         V. Итоговая беседа по теме экскурсии:

Таким образом, мы с вами выяснили, что представители всех экологических групп растений  встречаются в нашей местности. Давайте вместе назовем, какие экологические группы растений встречаются в нашей местности (дети называют). В чем выражается приспособленность растений к среде обитания (дети называют , если необходимо, то при помощи учителя).

VΙ. Общая беседа по экскурсии:

Сегодня мы с вами познакомились с экологическими группами растений произрастающих на лугах встречающихся в нашей местности.

VΙ Ι. Домашняя работа.

Сейчас запишите домашнее задание: закончить оформление отчета по экскурсии, рисунков и фотографий. В отчете указать дату, место, объект исследования, оборудование, состав группы, полные и четкие ответы на задания, план-схему территории, сделать полный, четкий и аргументированный вывод по экскурсии. Написать реферат по индивидуальной теме. На следующем уроке сдать отчёты.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

Географическое положение

Особенности бассейна водоема

Морфология водоема

Гидрологический режим водоема

Хозяйственное значение

водоема

Характер берегов

Рельеф

Растительный покров

Длина

Ширина

Глубина (примерная)

t° воды

Свойства

воды

Прозрачность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Характеристика водоема

                                                                                                                                            

 

 

 

Таблица 2

Характеристика экологических групп растений по отношению к воде

Экологическая группа растений

по отношению к воде

Представители

 Морфологические особенности

Развитие механических тканей

Способы размножения и перезимовки

Статус растения

Значение в природе и жизни человека

Научное название

Растения, произрастающие на берегах водоема

 

 

 

 

 

 

 

 

гигрофиты, гидрофиты

Растения, укореняющиеся в грунте водоема, с листьями, плавающими на поверхности

 

 

 

 

 

 

 

 

аэрогидатофиты

Растения, плавающие на поверхности воды

 

 

 

 

 

 

 

 

аэрогидатофиты

Погруженные в воду растения

 

 

 

 

 

 

 

 

гидатофиты

 

multiurok.ru

Экологические группы растений по отношению к воде

Описание:

В данной презентации речь пойдет об экологических группах растений по отношению к воде.

В начале работы описывается значение воды в жизни растений:

  • Растворение в воде минеральных веществ (питание и рост растений).
  • Испарение (охлаждение растений в жаркую погоду и образование постоянного тока воды в растениях.
  • Поглощение воды устьицами (воздушное питание).
  • Распространение растений при помощи воды (побеги, семена).

Учащиеся узнают, что по отношению к воде растения делятся на несколько групп:

  • Ксерофиты (Засухоустойчив).
  • Мезофиты (Средняя необходимость в воде).
  • Гигрофиты (Влаголюбивые).
  • Гидрофиты (Водные растения). 

Категория:

  • Биология

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 26 Сентября 2013 г.
  • Слайды: 14 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 26 Сентября 2013 г.
  • Размер презентации: 763 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 491 раз
  • Последний раз скачана: 21 Ноября 2018 г., в 22:10
  • Просмотров: 3336 просмотров

Рекомендуем:

  • Для учеников 5 класса

Скачать:

Скачать презентацию

pwpt.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта