Священные растения (злые и добрые травы) — Тайны растений. Священные растения
Священные растения Израиля|| Сайт о травах и не только
Автор: Серая Метелка
Мое почтение, уважаемый профессор Травяница!
Серая Метелка вбежала в теплицы, в руках у нее была плетеная корзина.
Я Вам тут доклад принесла. Вкусный! И для нашей средней полосы довольно экзотичный (за исключением лишь пары растений, находящихся в корзинке). Дело в том, что эту корзину прислали мне из дома – из страны, текущей молоком и медом… Еще ее называют страной пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых деревьев, страной масличных деревьев и меда. Так Израиль (а речь о нем) называли давным-давно, в библейские времена. И я фактически процитировала книгу «Дварим» (Второзаконие) из Торы (основы Ветхого Завета Библии). Израиль испокон веков славится своим плодородием, недаром эта земля - часть знаменитого «Благодатного Полумесяца» - плодородной полосы на Востоке. И семь священных растений Израиля («шива миним»), мной упомянутых, - это символ плодородия этой страны, символ Божественного дара. Это священные растения, посвященные Богу. А что значит, священные? Значит, дающие человеку что-то помимо вкуса, цвета и запаха. Что-то большее, приближающее к Творению, к святости, к Богу. Настоящие волшебные растения.
По религиозному закону от первого урожая этих семи растений евреи должны были отделить часть и принести в Иерусалимский Храм как жертву на праздник жатвы и праздник первых плодов - Шавуот. Заповедь об этом опять же дана евреям в Торе (Дварим 26:1-11):
«И будет, когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею и поселишься в ней, то возьми из всех первых плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и положи их в корзину и пойди на то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало Его Имя там. И приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: "Заявляю я ныне Господу, Богу твоему, что вошел я в ту землю, о которой клялся Господь отцам нашим дать нам". И возьмет священник корзину из руки твоей, и поставит ее перед жертвенником Господа, Бога твоего <…> И вывел нас Господь из Египта рукой сильной и мышцей простертой, и ужасом великим, и знамениями, и чудесами. И привел нас на место это, и дал нам землю эту, землю, текущую молоком и медом. И теперь вот принес я первые плоды земли, которую дал Ты мне, Господь". И поставь это перед Господом, Богом твоим, и преклонись перед Господом, Богом твоим. И радуйся всему добру, которое дал Господь, Бог твой, тебе и дому твоему - ты, и левит, пришелец, который в среде твоей».
Принося в жертву Богу «шива миним», евреи тем самым выражали свою благодарность Богу за жизнь и пищу, благодарили Творца за добро, сделанное им. Пока стоял в Иерусалиме храм, эта традиция свято соблюдалась. Целыми селениями шли в Иерусалим паломники, неся с собой корзины с семью растениями. Богатые несли дары в серебряных и золотых корзинах, бедные – в корзинах, плетеных из ивы. Каждый из семи видов приносился в отдельной корзине. Дары передавались коэнам – священникам Храма.
А сейчас я немного познакомлю Вас с этими загадочными семью растениями.
Метелка достала из принесенной ей корзинки… обычный колос.
Да, это просто ПШЕНИЦА. «Хлеб всему голова», - эта пословица, полагаю, будет верна очень для многих народов. Недаром и в списке семи растений пшеница, из которой выпекают хлеб, названа первой. Опять же, пшеница - основа мацы, употребление в пищу которой - одна из заповедей, данных евреям Богом.
Следующим номером идет еще один злак, ЯЧМЕНЬ. Из ячменя тоже можно выпекать хлеб, который, впрочем, не так вкусен, как пшеничный (потому ячменный хлеб в древности считался пищей бедняков), но зато его проще выращивать. Ячмень нуждается в меньшем количестве воды, чем пшеница, и потому его можно вырастить даже на засушливых полях.
Хлеб – основа трапезы. В еврейской традиции трапеза открывается преломлением хлеба и прочтением благословения на хлеб. Есть очень длинное благословение – «биркат а-мазон» - благословение на всю трапезу. Так вот, если нет хлеба, то, считается, что и трапезы как таковой нет, и благословение это читать не нужно.
Метелка улыбнулась и достала из корзины два хлебца – один ячменный, другой пшеничный. На пробу. А вслед за хлебцами из корзинки были вынуты бутыль с виноградным соком и удивительная сочная виноградная лоза.
ВИНОГРАД. В Торе говорится, что первый виноградник разбил Ной, и с тех пор люди начали культивировать это растение. Трапезу нельзя представить без хлеба, но нельзя ее представить и без вина или виноградного сока. В самую торжественную трапезу недели – шабатнюю (суббота – день, который евреи не работают, а посвящают лишь служению Богу) – виноградный сок или вино обязательно сопровождаются отдельным благословением.
Следующим растением названа смоковница. Смоковница – это такое дерево с густой кроной, а плоды смоковницы – небезызвестный нам ИНЖИР. Инжир – сочный и вкусный фрукт, он содержит в себе очень много сахара, и потому является не только питательным, но и полезным. (Это сейчас мы положили ложку сахара в чай, и живем себе спокойно. А в древние времена сахарного песка не было, недостаток сахара в организме восполнялся фруктами).
Когда Моисей вел свой народ из Египта через пустыню, посланные им разведчики, первыми увидевшие благословенную страну Израиль, принесли, в частности, инжир, как символ плодородия этой земли.
А еще они принесли с собой ГРАНАТ. Еще одно великолепное доказательство изобилия страны молока и меда. В дни покаяния евреи просят Всевышнего в молитве: «пусть мои добрые поступки будут многочисленны, как семена граната». Еврейская традиция утверждает, что число гранатовых зерен равно 613, что соответствует количеству Заповедей, данных еврейскому народу Богом. Не знаю, лично я никогда не бралась пересчитывать гранатовые зерна, да и не считаю нужным – ведь это символ. Кстати, не только символ плодородия земли, добродетельного Израиля и заповедей. Гранат также – символ любви и чувственности, огня и страсти. Это плод, упоминающийся в «Песне Песней». Щеки невесты из «Песни Песней» сравниваются с дольками граната… Наконец, это символ божественной красоты, и, видимо, именно поэтому изображения граната украшали Иерусалимский Храм и одежды первосвященника, а еще в форме граната была сделана корона Соломона.
МАСЛИЧНОЕ ДЕРЕВО. Масличные деревья или оливы – очень распространенные растения в Эрец Исраэль. Оливковое масло здесь – высочайшего качества и очень тонкого вкуса. С древнейших времен маслины употребляли здесь в пищу. Оливковые деревья можно увидеть в Израиле так же часто, как в России – березки. Недаром же ветки оливы украсили герб государства Израиль. Дополнительный смысловой оттенок, который несут ветви оливы на гербе, связан с тем, что олива – символ мира. Оливковое масло считалось чистым и священным, поэтому в Иерусалимском Храме в светильниках горело именно оливковое масло, и им же совершали помазание иерусалимских священников.
Последним в списке упоминается мед. Позвольте, какое же это растение? На самом деле в Торе речь идет не о том меде, который собирают и «делают» пчелы, а о плодах ФИНИКОВОЙ ПАЛЬМЫ – именно их и называли «медом». Финики, как и инжир, потребляются в пищу и свежими и сушеными, как и инжир, они содержат в себе много сахара (о пользе этого я уже упоминала). Кстати… *Метелка бросила взгляд на опустевшую корзинку* из листьев финиковой пальмы изготавливают плетеные корзины, а из волокон ствола – веревки и канаты. Символическое значение финиковой пальмы еврейские мудрецы видели следующее: все части финиковой пальмы имеют применение (ветви – покрытие для шалашей, волокна – материал для витья веревок, древесина – строительный материал, плоды – пища), так же и народ Израиля. Никто не лишний, каждый исполняет свою задачу.
Целебные свойства семи священных растений Израиля:
Растения | Свойства |
Отвар пшеничных зерен. Виноградный сок. | Повышает иммунитет, оказывает общеукрепляющее действие. |
Отвар пшеничных зерен. Виноградный сок. Финики | Тонизирует, восстанавливает после болезни. |
Виноградный сок. Инжир. | Потогонное средство. |
Отвар пшеничных зерен. Ячмень. Отвар листьев инжира. | Лечит простуду, кашель |
Гранатовый сок. Отвар инжира. | Жаропонижающее |
Отвар инжира. | Отхаркивающее |
Гранатовый сок. Масло из виноградных косточек. Оливковое масло. | Противовоспалительное |
Гранатовый сок. Ячмень | Лечит почки |
Гранатовый сок. Сок/порошок из виноградных листьев. | Лечит дизентерию |
Ячмень. Виноградное масло. | Лечит сахарный диабет. |
Виноградное масло. Оливковое масло. | Помогает при язве желудка |
Ячмень | Помогает при заболеваниях печени |
Пшеница. Ячмень. Инжир. Оливковое масло. | Нормализует пищеварение |
Пшеница. Ячмень. Плоды винограда. | Регулирует обмен веществ |
Виноградный сок. Оливковое масло. | Слабительное. |
Пшеница. Ячмень. Оливковое масло. | Избавляет от лишнего веса |
Пшеница | Улучшает кожу, зубы, ногти, волосы |
Пшеница | Заживляет раны |
Ячмень | Помогает при артрите |
Пшеница. Ячмень | Выводит токсины и шлаки из организма |
Виноградный сок | Потогонное, мочегонное |
Виноградный сок | Лечит нервные заболевания. |
Оливковое масло. | Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний |
Пшеница. Финики | Помогает при борьбе с онкологией. |
Финики | Лечит туберкулез. |
И это ДАЛЕКО не все полезные лечебные свойства этих растений – лишь часть! Получается, что семь священных трав Израиля – это настоящая карманная аптечка. Древние мудрецы Израиля открещивались от магии – они считали, что лучше лично обращаться непосредственно к единому Богу, а не к магам и прочим посредникам. Однако это не значит, что мудрецы Израиля были чужды волшебного. Волшебство и чудеса буквально пропитывали эту землю и события, на ней происходящие. Завет, полученный Моисеем и евреями на горе Синай, содержал в себе массу полезных сведений. Все, что нужно человеку для счастливой, праведной и спокойной жизни. И все эти сведения были не случайным набором фактов. Как мы и увидели на примере семи растений, которые упомянуты в священных древних книгах как самые нужные, полезные и главные.
herbalogya.ru
Семь священных растений славян - посредники между богами и людьми
Семь священных растений было у древних славян: дуб, орешник, верба, хмель, омела, плакун-трава и пупавка. Посредники между богами и людьми, они на протяжении многих веков верно служили нашим предкам, находясь рядом с ними и в горе, и в радости. В лес или поле за травами можно идти только под защитой оберега.
Сила, достаток, плодородие
Дуб отвечал за силу. Его называли Перуново дерево и не вырубали под пахотные земли, используя только для вырезания статуй верховного бога. В нетронутых священных рощах, под сенью самого большого дуба вершились суды, давались клятвы, приносились жертвы, устраивались праздники… И передавался от старого вождя новому дубовый посох – символ силы и власти, прообраз скипетра.
Орешник считался младшим братом дуба и, наверное, поэтому еще деревом достатка и благополучия. Ведь что такое быть братом дерева, которому покровительствует сам громовержец Перун? Главное, в тебя не будет бить молния. Наши предки прятались под орешник, а после окончания грозы прихватывали с собой его веточки, чтобы защитить от молнии свои жилища.
Археологи утверждают, что орехов хватало не только живым, но и усопшим – в захоронениях славян находили немало погребенных вместе с покойниками плодов орешника.
Верба – это плодородие почти в чистом виде. Отломил ветку, воткнул в землю, глядь – уже дерево растет. Символ непрерывности и постоянства жизни, это дерево славянского бога солнца Ярилы, его невеста. Гибкая, стройная верба (ивушка) считалась поэтому еще и символом женственности, в противовес дубу. Именно вербу наряжают, украшая цветами, в ночь на Ивана Купалу.
Перун в славянской мифологии считался богом-громовержцем.Приманка для удачи и секрет против всех ядов
За что отвечал у древних славян хмель, догадаться несложно. В принципе, Хмель и есть славянский бог, бог-покровитель праздничных трапез и братчин, бог пчеловодов и медоваров. Муж дочери Даждьбога Сурицы – богини радости и света, он достойно влился в пантеон славянских богов и единственный из них, кто, судя по всему, дожил до наших дней. Шутки шутками, но не стоит забывать, что хмель – растение ядовитое, а Хмель – божество коварное. И с тем, и с другим надо вести себя осторожно.
Символ здоровья и молодости, вечнозеленая омела растет на липах, каштанах, тополях, березах и прочих деревьях, в том числе и на дубах. А все, что растет на дубе, для язычника священно. Наши предки считали, что омела появляется на ветках деревьев от молнии, когда Перун хочет не наказать, а наградить. Поэтому, чтобы стать неуязвимыми, перед сражением надо пить напиток из омелы и привязывать ее ветки к груди. И лучше всего, если она была срезана с дуба.
Хотя омела действительно обладает рядом лечебных свойств, современные специалисты не рекомендуют использовать ее при самолечении, поскольку это растение еще более ядовито, чем хмель. Древние жрецы если и умели готовить из омелы универсальное лекарство от всех болезней и противоядие от всех ядов, то секрет этот, увы, утерян.
Хмель – растение ядовитое, и собирать его надо с осторожностью.Не выходи без оберега!
Плакун-трава растет по берегам рек и водоемов на светлых, солнечных местах. Высокая, стройная, красивая, с листьями, похожими на листья вербы. На них есть устьица, которые выделяют избыток воды при повышенной влажности. Трава плачет! Это свойство растения и стало причиной его обожествления. Плакун не просто плачет, но заставляет плакать и злых духов.
Мать всех трав, она спасала древних славян не только от укуса змей и бешеных животных, но и от козней кикимор, леших и прочей нечисти. Особенно ценился корень. Брать плакун-траву нужно было обязательно только на заре Иванова дня. И никакого металла!
Копать можно было только специальной костяной палочкой. Без оберега из корня плакуна на шее ни один целитель не отправлялся в поле и лес за травами. Не выходил без него и ни один охотник за кладами, ибо мог и не вернуться, потому что не имел защиты от злых духов, охраняющих сокровища.
Цветок, знающий будущее
И, наконец, пупавка – загадочный цветок, знающий будущее. Ее маленькие скромные цветы с желтой трубчатой серединой и белыми лепестками воспринимались нашими предками как земные звезды. Звезды – глаза небесные, пупавки – глаза земные. И те и другие смотрят, а значит, видят и знают, нужно только уметь понимать их язык. В отличие от небесных, земные глаза-звезды имели длинные ресницы, которые можно было потрогать, понюхать, пересчитать.
Ну и погадать на них, конечно. Правда, в те далекие времена гадания вряд ли походили на сегодняшние. Например, перед охотой на крупного зверя или перед походом воинов племени на врага слова, обращенные к пупавке, могли быть такими: «Победим – не победим, домой вернемся – домой не вернемся»…
Пупавка – пупавка римская – романова трава – романа – ромашка. Так постепенно изменялось название этого цветка. К ХVIII веку, когда пупавки стали называться ромашками, с язычеством как с главной религией на Руси было покончено. И лишь в девичьих гаданиях народная память сохранила осколки древнего знания языческих жрецов. «Любит – не любит, плюнет – поцелует, к сердцу прижмет – к черту пошлет – любит искренне – издевается, встречи ждет – насмехается». Причем цветок обязательно надо держать в правой руке, а лепестки отрывать – левой. Делать это следует осторожно, потому как оборвать сразу два лепестка – очень плохая примета. Зато хорошая примета – если ромашки ночью приснятся.
Можно гадать на выбранном цветке из букета. Если утром «ваш» цветок будет бодрее других – ждите удач, а если поникнет – сами понимаете. Интересно, что из всех видов цветов, называемых в обиходе ромашкой (а это и пупавки, и нивяники, и собственно ромашки), гадать невозможно только на одной из них – так называемой ромашке пахучей. Это единственная ромашка, которой не было на нашем континенте в древние времена. Она попала к нам из Америки, очевидно, с американским зерном. Так вот, у этой «американской гостьи» совсем нет лепестков, будто на ней кто-то уже успел погадать!
Всего же на Земле насчитывается более 350 видов ромашковидных растений, треть из которых произрастает на территории России. Порой это абсолютно разные растения, но со сходным строением цветка. А что, кроме цветка, нужно девушке для гадания! Вот и летят лепестки и у персидской ромашки (она же пиретрум розовый), и у кавказской (пиретрум красный), и у немецкой (она же космея), и у луговой (нивяник обыкновенный), и у нашей главной героини – ромашки римской (пупавка благородная).
Именно из ромашек – римской и луговой – чаще всего плетутся венки в ночь на Ивана Купалу. При этом нельзя цветы ронять. Уронила цветок – милому грусть-печаль обеспечена. Девушки венки и в костер бросают (чей первым сгорит, та и замуж первая выйдет), и по реке пускают (венок утонул – милый обманул, если расплелся и цветочки поплыли поодиночке – еще годик в девках придется походить, ну а если благополучно доплыл до противоположного берега – скоро свадьбе быть).
Увы, нужно признать: из семи священных растений в современном мире только одна ромашка продолжает худо-бедно исполнять свои волшебные функции. Хмель окончательно очеловечился. Остальные же отвернулись от людей, закрылись в себе, хотя, может быть, они и продолжают говорить с нами, только мы их не слышим.
Михаил Малинин
Добавить комментарий
slawa.su
Священные растения (злые и добрые травы)
Опубликовал: admin в Моя дача 31.12.2017 95 Просмотров
Священные растения (злые и добрые травы)
Разрыв-трава зацветёт в лесу,
А плакун-трава обронит слезу,
Одолень-трава одолеет боль
И вернёт, и вернёт любовь.
Считалось, что при желании растениям можно было придать не только добрую, но и злую силу. «Я разрою сыру землю в темном лесе глубоко, накопаю злакоренья и на реченьку пойду». Священные растения используют при совершении обрядов: купальницей устилают баню в Иванову ночь, крапиву вывешивают на окно от нечистой силы, из березы, барвинка плетут венки.
В былые времена травы и их целебная сила была хорошо известна, о них создано немало легенд и сказаний. В пору дохристианской древности Руси некоторые представления наших предков-славян на природу были гармоничнее, теснее связаны с природой и человеком. Так, наша ‘мать сыра земля’ была в представлении славян женою Неба-Сварога. ‘Земля сотворена, яко человек. вместо власов былие имать’, — говорится в одном сочинении древнего русского автора. Былие, или травы являлись, таким образом, волосами великой праматери богов.
Лечением травами занимались особые знахарки-зеленщики. Рассказывают, что все они пошли от первого знахаря. По старинному простонародному сказанию, происхождение которого бесследно затерялось, жил-был на свете первый знахарь. С малолетства прислушивался он к голосу и шелесту трав и листьев, так как был наделен от природы редкостными способностьями. Мог слышать шепот Матери сырой земли, которая по народному слову, ради нас, своих детей, зелий всяких народила и злак всякий напоила». Общение с нею сделало для него явными все ее тайны, и стал он всеведующим».
Выстроил он себе на лесной полянке келью, уединился от людей, всего себя отдав изученью целебных свойств растений. Но слух про него дошел и до самого бедного калики перехожего, и до царского двора. Никому не было отказа, всех провожал он от себя с добрым советом, каждому давал подмогу, пускаючи в дело только одни добрые травы, созданные на пользу страждущему люду. Лечил всех первый знахарь без всякой платы.
Зная это, очень старался подлезть к нему нечистый, дабы совратить с пути истины. Но не прельщают знахаря -отшельника ни богатство, ни власть, по-прежнему трудится он на пользу человеческому люду, не внимая злым наветам. Годы шли за годами; седеть начал, стариться добрый знахарь. Подкралась к нему самому общему целителю, и беспомощная дряхлость. И нашел нечистый подход. В обмен на бессмертную душу черт обещал знахарю открыть секрет вечной молодости. Действительно по заключению договора первый знахарь омолодился и с той поры стал он брать с людей деньги за свое лечение. Научил его нечистый использовать недобрые, злые травы, которые вырастали из разбрасываемых дьяволом по ветру семян.
Вскорости злые дела знахаря перевесили его дела добрые. Ангел-хранитель и Сама Богородица молили его отступиться от злых дел, но не внял он их молитвам. Тогда Господь послал за ним Ангела смерти, но Дьявол опередил Ангела и душа первого знахаря оказалась в аду. Понятно, что нечистый сдержал свое слово. В котле со смолой, замешанной на злых травах, непрестанно мучается первый знахарь, сохраняя при этом вечную молодость.
Только один день в году на Светлый день Пасхи прекращаются его страдания. Тогда отправляется первый знахарь на землю, где, как и прежде, слушает он голоса трав, рассказывающих ему свои секреты. Хотя он остается невидимым, но некоторые особенно опытные знахари выходят по его следу и тоже стараются слушать голоса трав, дабы обучиться древнему искусству лечения.
Впрочем, в более поздние времена вопрос о связях знахарей-зеленщиков с нечистой силой решается несколько иначе. Главное отличие всякого знахаря-зелейника, равно и вообще всякого знахаря от колдуна заключается в том, что колдун действует всегда тайно, скрывая от людей свои способности, тогда как знахарь открыто творит, обыкновенно призывая к себе силы небесные, используя чудодейственную силу молитвы и крестного знамения.
Между прочим, и добрые травы собирать без специальной молитвы нельзя. Прежде чем сорвать траву, полагается трижды произнести такие слова: ‘Господи, благослови! И ты, мать сыра земля, благослови траву сию сорвати! Ты ее уродила для человека по всякому подобию, а человеку на пользу: для того тебя и беру; от земли трава, от Бога лекарство. Аминь’.
Очаровательная и нежная белая кувшинка — не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Этот священный цветок буддизма удивляет ученых всего мира.
Сон-трава — народное название для разных трав. В зависимости от названия, возникли поверья, сказания, песни и даже обряды. Ныне Сон-траву кладут на ночь под подушку, и следующие сны считают пророческими. В германских сказаниях Эдды под голову Брунгильды положена Сон-трава, и Брунгильда вскоре от того заснула. В малорусских песнях встречается Сон-трава довольно часто. В Печерском Патерике бес в виде воина ходит по церкви и бросает в ленивых монахов цветы, и к кому цветок пристанет, на того находит сонливость, и он удаляется из церкви. Известен один поэтический малорусский народный рассказ о Сон-траве и его злой мачехе — рассказ, сходный с древнегреческим гомерическим сказанием о Деметре.
В славянской мифологии цветок папоротника или кочедыжник, разрыв трава, перунов огнецвет, жар-цвет наделяется магическими свойствами. Кочедыжник- то же, что и папоротник, цветущий только под Иванову ночь. Не знающему особых слов человеку не увидеть его цвета.
Разрыв-трава (спрыг-трава, прыгун или скакун-трава, расковник) — листья имеют форму крестиков, цвет подобен огню, способен ломать все металлические связи, может погубить человека. Извеcтна она еще под именем ключ-травы. «Есть такая трава редкая, зовется прыгун-скакун или разрыв-трава. Найти ее не всякий может, а если найдет, сможет разрушать железо, медь и серебро на мелкие кусочки». В русских поверьях чудесное средство, разрушающее всевозможные запоры и узы, а также позволяющее овладевать кладами. Предания о разрыв-траве перекликаются с легендами о цветке папоротника, распускающемся в ночь на Ивана Купалу. Если косить траву в Иванову ночь и коса сломается, значит, она наткнулась на разрыв-траву. Камнеломка (разрыв-трава) — ломающая, раздвигающая камни.
На Руси всегда с уважением относились к плакун-траве («Дербенник иволистный»). Знахари использовали ее в своих заговорах, а простые люди старались иметь в своем доме как оберег от несчастий и болезней. Его так же называют дикий василек, и дубняк, и побережник, и кровавица, и верба-трава. Некоторые относят имя Плакун к Иван-чаю, другие — к зверобою, третьи — к диким василькам. В народе плакун-траву еще называют ревень-кой. Корень ревеньки помогает хорошо плавать, смиряет и подчиняет нечистых духов, открывает клады. Это чудесное растение известно по старинным преданиям. В «Голубиной книге» рассказывается, что оно выросло из слез Богородицы, пролитых во время крестных мук Иисуса Христа.
Колдовство растений, цветов и трав — в древности люди придавали большое значение растениям и травам. Растения для людей были священы и им поклонялись. Некоторые растения и деревья стали символами, талисманами и оберегами.
Цветы ромашки от многих болезней целебны. Они красоту волосам и лицу придают. Что цветок сулит, то и сбывается: «Любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет, своей назовет». Девясил — те, кто прибегал к помощи этой травы, обретал девять волшебных сил и долгие годы был здоров, весел, удачлив.
«Отвяжись, худая трава».
«Нет таких трав, чтобы узнать чужой нрав».
«Пока травка подрастает, много воды утечёт».
Самые читаемые:
ari-m.ru
Священные полезные растения
О свойствах растений, упоминаемых в Ветхом и Новом Заветах, рассказывает интереснейшая книга к. фарм. н. москвича Игоря Сокольского "Прекрасные растения Библии", уже ставшая библиографической редкостью. Чечевица, маслины , каперсы, а еще тмин, мята, чертополох, ива… И у каждого растения — свое предназначение.
— Как возникла идея написать книгу о растениях, упоминающихся в Библии? Чего в ней больше — интереса к ботанике, древней медицине или желания точнее понять текст Священного писания?
— Можно сказать, что всего понемногу. Растения играют важную роль в Библии. Они упоминаются уже в самом начале Ветхого Завета, в Первой Книге Моисея: "И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод…".
Растения выступают и как символы тех или иных качеств отдельных людей и целых народов. Они служили человеку пищей, материалом для строительства, лекарством, а также были знаками, отмечающими то или иное священное событие.
Поэтому для того, чтобы лучше понять Библию, нужно хотя бы немного знать, о каких растениях идет речь в текстах Ветхого и Нового Заветов. Иначе полный смысл этого текста будет неясен для нас. А то и вовсе противоположен тому, что изначально предполагалось. Не лишними будут и сведения о полезных и лечебных свойствах некоторых плодов и семян — ведь нередко мы употребляем их в пищу, ничего о них не зная. Другие растения можем найти в супермаркетах, но они не пользуются особым успехом, потому что люди о них забыли.
— О каких растениях идет речь?
— Например, чечевица. В Библии она упоминается как символ сиюминутной выгоды: Исав променял на похлебку из чечевицы свое первородство. Продал его Исааку, чтобы скорее насытиться. Действительно, семена чечевицы очень питательны, они содержат легкоусвояемый растительный белок. В питании современного русского человека это растение почти не представлено. А ведь до революции Россия была мировым лидером по производству этой культуры, вывозила на внешний рынок более 4 миллиардов пудов.
Чечевицу считали монастырским растением. Ее выращивали на огромных площадях и употребляли во время поста. Хотя называли ее "крупой бедняков", готовили из чечевицы кушанья и в дорогих ресторанах. Из чечевицы можно варить супы, каши, делать пюре, котлеты, начинку для пирожков. Она разваривается легче, чем другие бобовые. А по питательности мало чем отличается от мяса, только не содержит холестерина. Это идеальная пища во время поста. Отличная каша получается из смеси риса с чечевицей.
— Если чечевица — символ быстропреходящей выгоды, то, наверное, есть растения, которые являются символом истинного благочестия и тоже служат на пользу человеку?
— Конечно. И в первую очередь это оливковое дерево. Вопреки распространенному мнению, выращивать маслины и получать оливковое масло первыми научились вовсе не древние греки. За 2-3 тысячи лет до них народы, населявшие Святую Землю и Египет, уже культивировали оливковые деревья и умели использовать их плоды и масло. Олива упоминается в Ветхом и Новом Заветах, пожалуй, гораздо чаще, чем все другие растения.
Оливковый лист приносит голубь Ною, чтобы возвестить об окончании потопа, оливковую ветвь держит архангел Гавриил, явившийся Деве Марии с благой вестью. На Масличной горе располагается дом святого Лазаря и Гефсиманский сад. Само его название произошло от слова, которое в переводе с иврита означает "масличная давильня". До наших дней сохранились восемь старых олив, возраст которых насчитывает более 2 тысяч лет. Под одной из них,
возможно, молился Христос перед тем, как принять крестные страдания. Олива в Ветхом и Новом Заветах — символ благоволения Божия, долголетия, щедрости.Плоды оливкового дерева с древнейших времен были одним из основных продуктов питания южных народов, поскольку они были не только вкусны и питательны, но и выдерживали длительное хранение. Их и сегодня употребляют в пищу свежими, солеными, консервированными разными способами. Не менее полезно и оливковое масло. Его употребляли в пищу, использовали для лечения и религиозных обрядов, заправляли им светильники. В России оливковое масло продавалось двух видов — прованское для пищи и деревянное для лампад.
— Как выбрать самое полезное оливковое масло?
— Наиболее качественное масло получают из белых маслин холодным отжимом: после первого холодного прессования из образовавшегося масла удаляют твердые остатки и получают чистое бесцветное масло. При более высоком давлении — чуть желтоватое масло первого сорта — Oleum optimum, иногда такую пометку делают на этикетке. При втором прессовании получают масло второго сорта с чуть зеленоватым оттенком. При третьем — столовое масло более низкого качества.
Однако любое натуральное оливковое масло обладает лечебными свойствами. Его регулярное употребление в пищу снижает риск атеросклероза и болезней сердца и сосудов, оно оказывает обволакивающее, желчегонное и легкое слабительное действие, применяется для лечения желудка и кишечника, чтобы уменьшить воспаление слизистой оболочки пищеварительного тракта. Применяют оливковое масло и для лечения ран, и в косметических целях.
Масло же, применяемое для светильников, возжигаемых перед Творцом, согласно Библии, должно быть "елеем чистым". Этому определению и отвечало в полной мере деревянное масло, употреблявшееся в дореволюционной России для заправки лампад.
Сейчас же люди часто покупают для лампад масло подешевле. Главное, чтобы оно не имело неприятного запаха и было прозрачным. Тем самым забывают, что елей, горящий в лампаде перед иконой, означает желание человека быть угодным Богу верою, делами и своей жизнью.— Какие еще "библейские растения" мы используем в пищу, не замечая того и не зная об их исключительных качествах?
— Это, к примеру, каперсы. В книге Екклезиаста сказано: "И отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой…". Можно в полной мере понять, что имеется в виду, если знать о свойствах каперса колючего — кустарника, обладающего исключительной жизнеспособностью. Он растет и в горах Иудеи, и на известняковых возвышенностях Галилеи, и на пустырях и каменных стенах Иерусалима и Назарета.
Растение это настолько живуче, что ни постоянная обрезка, ни даже сжигание куста не помогают от него избавиться. Каперс буквально возрождается из огня: из обуглившихся остатков ветвей скоро появляются свежие зеленые веточки. Зная о таких свойствах растения, можно понять, что слова "рассыплется каперс" утверждают недолговечность всего земного, даже самого жизнестойкого.
Каперс к тому же обладает способностью быть ловушкой для каждого, кто решится его тронуть: его колючки, загнутые к центру кустарника, серпами впиваются в руку того, кто решил к ним прикоснуться.
Однако высшая мудрость Бога заключается в том, что в каждое творение он вкладывает несколько свойств и качеств — "наказывая" человека за любопытство и опрометчивые поступки, растение служит ему и лекарством, и пищей. Отвар коры каперса с древности считается действенным средством от ипохондрии — угнетенного состояния духа. А свежая кора способствует очищению и заживлению ран.
Но особенно популярны цветочные бутоны каперсов: засоленные особым образом, они продаются в качестве специи, улучшающей вкус изысканных блюд. К тому же они благотворно действуют на нервную систему.— В вашей книге речь идет в основном об экзотических растениях, произрастающих на Святой Земле, что естественно. А можем ли мы узнать что-то новое о тех растениях, которые нам хорошо известны?
— Да, конечно, ведь некоторые растения распространены повсеместно: тмин, мята, чертополох и другие. А также дерево, которое у нас в России считается в каком-то смысле символом родины, — ива, или верба. И такое отношение не случайно, оно идет из глубины веков: в Книге пророка Иезекииля в стихах, повествующих о переселении царя Иехонии в Вавилон, сказано: "поместил у больших вод, как сажают иву". Еврейское слово "kakh", переведенное как "ива", — символ, означающий и дерево, и родину. Смысл этого стиха в том, что евреи обрели новую родину там, где посадили иву.
Растения из рода ивовых растут повсеместно, их можно найти и в Израиле, и в России. Их кора и листья обладают кровоостанавливающим и противовоспалительным действием, отвары из них лечат нарывы, раны, язвочки, применяются для полоскания рта при зубной боли, при заболеваниях кишечника.
Вербой называют иву белую, которая при цветении образует ярко-желтые сережки. Для нас это символ весны, телесного и духовного обновления. Недаром именно ветви вербы приносят для освящения в храм в один из двунадесятых праздников — вход Господень в Иерусалим. В западных странах этот день называется Пальмовым воскресеньем, а у нас — Вербным, в знак того, что учение Христа обрело в России свою новую родину.
Вадим Кириллов
www.medpulse.ru
www.nedug.ru
СВЯЩЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Наши предки были очень наблюдательными людьми. В день празднования Крещения, Святой Троицы они украшали свой дом ветками деревьев и травами, зная об их чудесных возможностях защищать жилища от любого зла. Что мешает нам, современным жителям огромных мегаполисов, сделать то же самое, украсив свой комнатный садик на подоконнике, а также и отдельные части дома или квартиры такими священными растениями.
Амарант. Если вы поставите букет из амаранта в южной части дома или комнаты, то это поможет вам завоевать благосклонность начальства и упрочить свою репутацию. А если вы подберете ему место в гостиной – то он самым лучшим образом улучшит внешний вид комнаты, т.к. его ярко-бордовые сережки, каждая длиной до 0,5 м смотрятся очень декоративно и стильно.
Вербена — это, пожалуй, одно из самых сильных растений. Растущая в горшке на подоконнике, она положительно влияет на благополучие домочадцев, на рост их благосостояния. Она способствует также примирению враждующих сторон. Мужчинам, носящим ее при себе , она поможет повысить половую потенцию, а детям, носящим на шее завязанный кольцом ее стебель, — лучше учиться.
Дягиль (Анжелика). Из частей этого растения (кусочек стебля, корня, три листика и три цветка) делают амулет: зашивают в ладанку и на нитке подвешивают на шею. Младенцев это убережет от сглаза, а мужчин – от беспричинного гнева.
Зверобой – это универсальное средство против нечистотой силы. Его кладут под стельки обуви против порчи, а также – под порог или подвешивают над дверью, чтобы злой дух не проник в дом.
Крапива — считается помощницей рыболовов. Они верят, что если натереть соком крапивы руки, то в этот день рыбалка удастся. Если же носить ее в ладанке на шее, то человек приобретет недюжинную храбрости.
Лунария (лунник). Перегородки плодов этого растения, отливающие перламутром, похожи на серебряные монетки – именно из-за этого его плоды издревле использовали для привлечения денег. И если вы хотите разбогатеть, то вам не обойтись без этого растения. Лунарию довольно просто сушить, достаточно срезать стебли, оборвать листья и стряхнуть внешние створки плодов и семена. Вазу с букетом этих цветов лучше всего разместить в юго-восточной части квартиры, а несколько «лунных денежек» желательно положить в кошелек. Можно даже провести настоящий магический обряд, для чего понадобится декоративная свеча зеленого цвета и лунник. Выберите последний день новолуния, поставьте в этот день на широкий подсвечник свечу, под которую положите лепесток лунника, зажгите ее и оставьте догореть до конца.
Мак. Отлично помогает тем, кого мучает бессонница. Необходимо составить любой буке и украсить его коробочками мака. Для придания букету фантастического вида проявите фантазию, раскрасив коробочки мака разноцветными красками (золотыми, алыми, голубыми).
Петров крест – сильное средство для преодоления любых несчастий. Вы вступили в полосу неудач, и вам никак не удается из нее выбраться. Поступите следующим образом: измельчите стебель этой травы в порошок, закатайте его в воск и прилепите к нательному кресту.
Пшеница. Ее снопик, помещенный на кухне, во-первых, украсит ее, а во-вторых, станет денежным талисманом.
Полынь. Она помогает защитить дом от злых сил. Ее серебристые веточки прогоняют не только бесов, но и мух, блох, тараканов.Букетики из полыни разместите в коридоре возле входной двери, а также в спальне.
Рябина — очень сильный оберег и любовный талисман. Положите на окно веточку рябины с ягодами и будьте спокойны: пока гроздья остаются красными, злые силы вам не страшны и любовь будет верным спутником вашего очага. Только важно помнить, что срезать рябину надо непременно в сентябре, когда Луна находится в знаке Девы и обязательно новым ножом.
Стальник – это прекрасный талисман от воров, ссор и несчастных случаев.
Тясячелистник . Букет из этого растения, поставленный на востоке квартиры защитит ваш дом от недоброжелателей и врагов, а все их злые помыслы обернутся против них самих. Если же вы повесите его над кроватью, то можете не опасаться соперников, а ваши супружеские отношения лишь упрочатся.
Физалис. Он сдает вашу жизнь краше с помощью своих оранжевых фонариков, если вы поставите вазу с этим растением в самом темном углу квартиры. Вы заметите – он разгонит мрак не только в комнате, но и в вашей жизни. Предварительно срезанные стебли, с удаленными листьями, связывают в пучок и вешают в сухом помещении вниз фонариками до полного их высыхания, а затем размещают в вазы.
Чистотел. Древние знахари собирали чистотел и были уверены, что он приносит удачу тем, кто постоянно носит его при себе. Магическое свойство этой травы – она способно помочь человеку всегда жить со всеми в мире и согласии. Кроме того, эта трава отличный целитель.
Ясенец белый. Считается, что трава способствует развитию дара ясновидения. И если вы развесите в помещении стебли этого растения в виде гирлянды (спиралей), то со временем вам удастся познать тайны времени и пространства.https://vk.com/skrytoeryadom
Вконтакте
Google+
www.way2self.in.ua
Ведическая традиция и растения
В ведической религии растения играют значительную роль практически во всех ритуальных церемониях и народных праздниках.
В великий день Махашиваратри в жертву Шиве приносят листья дерева бел, а на Ракхи-пурниме жертва богу вод Варуне осуществляется путем бросания в воду кокосовых орехов. Во время Дасеры махараджа садится на ковер под деревом шами, а в конце пуджи срезают мечом плод горлянкового дерева. Холи, праздник плодородия, сопровождается связками колосьев и спелыми плодами. Также существует ритуальная практика осыпать лингам головками цветов и украшать статуи богов цветочными гирляндами.
Ритуал жертвоприношения Сомы
«О растения, являющиеся царицами сомы, многообразные и великие числом! Вы обладаете силой восприятия, стократно превышающей человеческую. Лучше вас не найти никого, кто мог бы помочь в осуществлении любых желаний сердца». (Риг Веда Х.97.18–19)
В ведах к богу Соме обращаются как к божеству, которое представляет собой опьяняющий напиток из растения сомы. Ему полностью посвящены сто четырнадцать гимнов девятой книги Ригведы, а также несколько гимнов в других книгах, кроме того упоминание о нем содержит подавляющее большинство гимнов. В некоторых гимнах Сома превозносится как творец или отец богов, и ученые полагают, что в то время он был наиболее популярным божеством. Даже глава богов Индра был преданным почитателем Сомы.
По легенде, изначально растение Сома росло в горах, где жили гандхарвы. Потом богиня речи Сарасвати пришла к гандхарвам, и они преподнесли ей это растение в дар. Когда она принесла его богам, они заспорили, кому достанется первый глоток напитка. Было решено установить это путем состязания в беге. Индра изо всех сил старался опередить Вайю, но не мог, и тогда он сделал такое предложение Вайю: пусть тот позволит Индре прийти к финишу с ним вровень, а Индра уступит ему две трети глотка. На это Вайю не согласился, но когда Индра предложил уступить ему три четверти, принял предложение. Они пришли на равных и разделили первый глоток Сомы между собой.
Вопрос о правильной идентификации растения сомы не решен окончательно. По Роксбургу, это один из видов ластовня – Asclepias acida, стелющееся растение, почти лишенное листьев. Его белые ароматные цветы группируются вокруг оконечностей веток. Оно выделяет млечный сок, более чистый, чем любые другие растения, не острый и обладающий кислотной природой. В одной из брахман Ригведы приводится описание жертвоприношения сомы. Как утверждает У. Д. Уилкинс, иногда оно совершается и в наши дни, но немногие жрецы знакомы с ритуалом этого некогда очень распространенного обряда.
Наиболее правдоподобное истолкование сомы дает известный специалист по аюрведе Д. Фроли. С ведической точки зрения сок растений содержит мощную жизненную эссенцию – сому. Сома растений совместима с жизненной эссенцией нашего тела и даже поднимает ее на более высокий уровень активности, способствуя процессам исцеления и трансформации на всех уровнях. По сути сома имеется в каждом растении. В классических текстах упоминаются двадцать четыре сомасодержащих растения. Главным методом получения сомы из растений всегда был первый отжим их соков. Некоторые препараты из сомы использовались в духовных целях, другие – в лечебных.
Пуджа – подношения богам
«Любой легко может предложить при поклонении зеленый лист Господу. Любой может накормить корову. Любой может пожертвовать кусок, когда садится есть. Любой может говорить приятные слова другим». (Тирумантирам)
Предложение душистых веществ, цветов, благовоний, лампад и свежих фруктов – все это пять элементов традиционной пуджи, кульминация которой происходит при предложении лампад. В пудже предлагают Богу цельный рис, горящую камфару, благовония, священный пепел, воду, красный порошок куркумы, цветы и пищу, а иногда молоко, розовую воду и пасту сандалового дерева.
Арчана – сокращенная форма храмовой пуджи, когда имя, звезда, под которой рожден человек, и его духовная линия (готра) преподносятся Богу, чтобы вызвать особые личные, семейные или групповые благословения или помощь. Для предложения божеству приносят гирлянды цветов, бананы и кокосовый орех (они должны быть тщательно вымыты, и на них нельзя даже дышать), священный пепел, благовония, камфару, розовую воду.
«Цветы используются жителями Индии как ритуальный дар в утренних молениях. Как утверждает одно из индийских народных сказаний, цветы появились на свет не ради их красоты или аромата, не для того, чтобы украшать ими любимых; они созданы затем, чтобы человеку было что приносить в жертву. Однако для этого они должны быть выращены в собственном саду верующего, ибо нет заслуги в том, чтобы воздавать жертву цветами, взлелеянными другим человеком. Потому-то вблизи храмов и сажали такие цветущие деревья, как чампака и кадамба» (М. Рандхава).
Среди растений выделяется также панча паллава – пять деревьев, листья которых используются в калаша-пудже. Это ашватха (пипал), атти (джагумбара), кируголи (плакша), манго (чута), голи (найгродха) и баньян. Листья джакового дерева применяются только в качестве замены при отсутствии перечисленных растений, но нигде не указываются в священных писаниях. Кроме того, мангала драйвьяс – благоприятные порошки арасина (турмерик) и кумкума – применяются во всех религиозных церемониях и пуджах, ибо изгоняют злых духов.
Во время месяца шраван индийцы следуют традиции ощипывания листьев дерева бильва. На трехконечных листьях обычно пишут красной пастой «Ом Намах Шивая», после чего листья предлагаются Шиве. Такое поклонение продолжается весь месяц, в течение которого мантра пишется непрерывно.
Священные травы куша и дурга
Травы куша (Poa cynosuroides – мятлик гребнникоподобный) и дурга (Agrostis linearis – один из видов полевицы) считаются священными и преподносятся богам в различных обрядах почитания. Охапки этих трав также издавна использовались подвижниками в качестве подстилки для сидения при медитации.
Трава куша – сизо-голубоватый злак. На тибетском языке эта трава называется дурва. Это одно из самых священных растений, атрибут бога Брахмы. Так, в «Шримад Бхагаватам» есть эпизод, в котором мудрец возносил молитвы Высшему Божеству. Внезапно перед ним явились три бога (три аспекта Высшего Божества), которых он опознал по их атрибутам. Господь Вишну восседал на огромном орле и держал в руке диск, Брахма сидел на лебеде и держал траву куша, а Господь Шива сидел на быке и держал маленький барабан дамару. Трава куша всегда связывается с благочестивыми брахманами и считается очень благоприятной.
Согласно буддийским преданиям, траву куша человек по имени Мангалам подарил Будде для устройства сидения под деревом Бодхи. Эта история описывается в тексте «Соднама Цземо», или «Дверь, ведущая в Учение». Прежде чем достичь просветления Будда думал о том, на чем он должен сидеть, чтобы оно наступило. Он узнал, что все предыдущие будды сидели на травяном сидении. Справа от дороги продавец трав собирал накошенную «траву счастья» шанака, и Будда сказал ему: «Сегодня эта трава может принести мне великую пользу: одолев Мару вместе с его полчищами, я достигну высшего просветления и покоя». Тогда продавец поднес ему сноп травы, а также сине-зеленую траву куша, похожую на шею павлина. Аккуратно разложив траву верхушками внутрь, корнями наружу, Бодхисаттва обошел семь раз вокруг дерева Бодхи и сел, скрестив ноги, на месте достижения просветления.
Весенние праздники любви и цветов
Вот чампа, сильный аромат струит цветов чудесных. Вот амра теплая, она растет в полях небесных. Нагкесара суха, своей улыбкою сверкает, А жаркий киттикум, дразня, нам чувства распаляет. И вот, любовная стрела на тетиве запела, Что пламя жгучее зажжет, название ей – бела.
(Цит. по: П. Томас. Легенды, мифы и эпос Древней Индии)
Кама в индуизме является богом любви, он женат на Рати (страсти) и водит дружбу с Васантой (весной). Лук Камы сделан из стебля сахарного тростника, тетива – из жужжащих пчел. Для того чтобы вселить в сердце своей жертвы любовь, Кама поражает ее не одной, а пятью стрелами, поэтому его называют Панчабана – «опаляющий пятью стрелами». Эти стрелы – различные цветы, соответствующие разным чувствам. Один из этих цветов – цветок амры (манго).
Самым большим весельем в древней Индии сопровождался праздник весны, отмечавшийся в честь Камы. В несколько измененном виде этот праздник дошел до наших дней. Он приходится на первую неделю февраля, когда зацветает сарсон. Женщины надевают желтые сари, а мужчины повязывают шафрановые тюрбаны. Во время праздника девушки приносят в жертву богу любви молодые побеги посевов и пускают по священным водам Ганга и Ямуны множество зажженных глиняных ламп.
В Индии цветом любви, страсти и преданности издавна считался красный, поэтому с культом Камадевы связано дерево ашока, цветущее красными цветами. Любимый народом праздник, посвященный сбору цветов ашоки, справляли весной. Участвующие в этом обряде молодые женщины надевали красивые платья и вплетали цветы ашоки в свои черные как смоль волосы. Дерево ашока связывали с представлениями о молодости и красоте. Существовало поверье, будто оно зацветает лишь в тот момент, когда, завершая танец, юная прелестная девушка коснется его корней левой ногой.
Ашока, сарака индийская (Saraca indica) – дерево из семейства бобовых, удивительно красивое в цвету. У цветка ашоки нет лепестков, но ярко окрашенные лопасти чашечки цветка вполне их заменяют. Калидаса, придворный поэт Чандрагупты II, в своей книге «Ритусамара» («Карнавал времен года») описывает деревья ашока с их молодой листвой, ниспадающей кистями, среди которых сияют кораллово-красные цветы, вселяющие томление в сердца юных дев.
В старинном городе Шравашти, который некогда процветал на месте современного района Гонда в Уттар-Прадеш, с большим размахом справляли Салабанджику – праздник женщины и дерева. Те из женщин, кто желал иметь потомство, поклонялись цветущему дереву сал. Вид сала, или шореи мощной (Shorea robusta), в полном цвету невозможно забыть. В последнюю неделю марта он сплошь покрывается душистыми кремовыми соцветиями.
Традиция поклонения Ганеше
«Если вы поклоняетесь слоноликому Винаяке, ваша жизнь умножится дарами. Если вы поклоняетесь белобивневому Винаяке, вас оставят заботы и сомнения. Поэтому поклоняйтесь ему, предлагая с любовью в дар зерно, подорожник и плоды манго, и таким образом облегчите бремя своих поступков». (Св. Аувайяр)
Ганеша - один из самых почитаемых Богов Индии.
Ганеше неизменно поклоняются при любых начинаниях, перед долгой дорогой или на первой странице трактата. Считается, что Ганеше следует подносить съестное, в особенности фрукты. Мангалам (тамил) – приятный для глаз узор, напоминающий плоды манго, связан с Ганешей. Манго – самые сладкие плоды, символизирующие благоприятствование и счастливое исполнение законных мирских желаний. Этот символ счастья и благополучия в Южной Индии изображается на полу или на стенах храмов и жилищ. Калаша, очищенный кокосовый орех, обложенный пятью листьями манго, в горшке, используется в пудже для того, чтобы представить Бога, особенно Ганешу. Разбивание ореха перед его алтарем равнозначно разбиванию эго с целью обнаружить внутри сладкий плод.
www.treeland.ru
СВЯЩЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
Наши предки были очень наблюдательными людьми. В день празднования Крещения, Святой Троицы они украшали свой дом ветками деревьев и травами, зная об их чудесных возможностях защищать жилища от любого зла. Что мешает нам, современным жителям огромных мегаполисов, сделать то же самое, украсив свой комнатный садик на подоконнике, а также и отдельные части дома или квартиры такими священными растениями.
Амарант. Если вы поставите букет из амаранта в южной части дома или комнаты, то это поможет вам завоевать благосклонность начальства и упрочить свою репутацию. А если вы подберете ему место в гостиной – то он самым лучшим образом улучшит внешний вид комнаты, т.к. его ярко-бордовые сережки, каждая длиной до 0,5 м смотрятся очень декоративно и стильно.
Вербена- это, пожалуй, одно из самых сильных растений. Растущая в горшке на подоконнике, она положительно влияет на благополучие домочадцев, на рост их благосостояния. Она способствует также примирению враждующих сторон. Мужчинам, носящим ее при себе , она поможет повысить половую потенцию, а детям, носящим на шее завязанный кольцом ее стебель, - лучше учиться.
Дягиль (Анжелика). Из частей этого растения (кусочек стебля, корня, три листика и три цветка) делают амулет: зашивают в ладанку и на нитке подвешивают на шею. Младенцев это убережет от сглаза, а мужчин – от беспричинного гнева.
Зверобой – это универсальное средство против нечистотой силы. Его кладут под стельки обуви против порчи, а также – под порог или подвешивают над дверью, чтобы злой дух не проник в дом.
Крапива - считается помощницей рыболовов. Они верят, что если натереть соком крапивы руки, то в этот день рыбалка удастся. Если же носить ее в ладанке на шее, то человек приобретет недюжинную храбрости.
Лунария (лунник). Перегородки плодов этого растения, отливающие перламутром, похожи на серебряные монетки – именно из-за этого его плоды издревле использовали для привлечения денег. И если вы хотите разбогатеть, то вам не обойтись без этого растения. Лунарию довольно просто сушить, достаточно срезать стебли, оборвать листья и стряхнуть внешние створки плодов и семена. Вазу с букетом этих цветов лучше всего разместить в юго-восточной части квартиры, а несколько «лунных денежек» желательно положить в кошелек. Можно даже провести настоящий магический обряд, для чего понадобится декоративная свеча зеленого цвета и лунник. Выберите последний день новолуния, поставьте в этот день на широкий подсвечник свечу, под которую положите лепесток лунника, зажгите ее и оставьте догореть до конца.
Мак. Отлично помогает тем, кого мучает бессонница. Необходимо составить любой буке и украсить его коробочками мака. Для придания букету фантастического вида проявите фантазию, раскрасив коробочки мака разноцветными красками (золотыми, алыми, голубыми).
Петров крест – сильное средство для преодоления любых несчастий. Вы вступили в полосу неудач, и вам никак не удается из нее выбраться. Поступите следующим образом: измельчите стебель этой травы в порошок, закатайте его в воск и прилепите к нательному кресту.
Пшеница. Ее снопик, помещенный на кухне, во-первых, украсит ее, а во-вторых, станет денежным талисманом.
Полынь. Она помогает защитить дом от злых сил. Ее серебристые веточки прогоняют не только бесов, но и мух, блох, тараканов.Букетики из полыни разместите в коридоре возле входной двери, а также в спальне.
Рябина - очень сильный оберег и любовный талисман. Положите на окно веточку рябины с ягодами и будьте спокойны: пока гроздья остаются красными, злые силы вам не страшны и любовь будет верным спутником вашего очага. Только важно помнить, что срезать рябину надо непременно в сентябре, когда Луна находится в знаке Девы и обязательно новым ножом.
Стальник – это прекрасный талисман от воров, ссор и несчастных случаев.
Тясячелистник . Букет из этого растения, поставленный на востоке квартиры защитит ваш дом от недоброжелателей и врагов, а все их злые помыслы обернутся против них самих. Если же вы повесите его над кроватью, то можете не опасаться соперников, а ваши супружеские отношения лишь упрочатся.
Физалис. Он сдает вашу жизнь краше с помощью своих оранжевых фонариков, если вы поставите вазу с этим растением в самом темном углу квартиры. Вы заметите – он разгонит мрак не только в комнате, но и в вашей жизни. Предварительно срезанные стебли, с удаленными листьями, связывают в пучок и вешают в сухом помещении вниз фонариками до полного их высыхания, а затем размещают в вазы.
Чистотел. Древние знахари собирали чистотел и были уверены, что он приносит удачу тем, кто постоянно носит его при себе. Магическое свойство этой травы – она способно помочь человеку всегда жить со всеми в мире и согласии. Кроме того, эта трава отличный целитель.
Ясенец белый. Считается, что трава способствует развитию дара ясновидения. И если вы развесите в помещении стебли этого растения в виде гирлянды (спиралей), то со временем вам удастся познать тайны времени и пространства.
ggooro.ru