Строение семян однодольных и двудольных растений лабораторная работа. Лабораторная работа по теме «Признаки однодольных и двудольных растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Изучение строения семян однодольных и двудольных растений. Строение семян однодольных и двудольных растений лабораторная работа


Лабораторная работа I тема. Строение семени однодольного и двудольного растения

Лабораторная работа I тема. Строение семени однодольного и двудольного растения - страница №1/1

Лабораторная работа I Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цель: 1. Выяснить, какое строение имеют семена однодольных и двудольных растений.

2. Научиться правильно обозначать части семени на рисунке.

3. Сравнить строение семени фасоли и зерновки пшеницы.

4. Сделать вывод о строении семян однодольных и двудольных растений.

Оборудование: таблица, учебник, лупа, зерновки пшеницы (сухие и набухшие),

семена фасоли (сухие и набухшие)

Ход работы:

  1. Рассмотрите сухую и набухшую зерновку пшеницы. Чем они отличаются? Попробуйте снять кожуру с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему?
Найдите эндосперм, он занимает большую часть семени. Найдите зародыш. Рассмотрите зародышевый корешок, стебелёк, почечку и одну семядолю.
  1. Обозначьте части семени пшеницы на рисунке.
  2. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Найдите рубчик.
Аккуратно снимите кожуру с семени, начиная с выпуклой стороны. Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь, что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семян?

Под семенной кожурой найдите зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк и корешок. Раздвиньте семядоли и рассмотрите почечку. Найдите две семядоли.

  1. Обозначьте части семени фасоли на рисунке.
5. Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Ответ оформите в виде таблицы и сделать вывод: что у них общего и в чём различие?
Вопросы Название растений
фасоль пшеница
  1. Из каких частей состоит семя?
  2. Из каких органов состоит зародыш?
  3. Где находятся запасные вещества?

Вывод: Семена фасоли и пшеницы имеют зародыш, который состоит из органов – корешка, стебелька и почечки. Запасные питательные вещества содержатся у фасоли в семядолях, а у пшеницы в эндосперме. У фасоли 2 семядоли, а у пшеницы – 1. Кожица у фасоли снимается, а у пшеницы кожура срослась с семенем. 6. Сделайте вывод о строении семени однодольных и двудольных растений.

( 1. Семя пшеницы состоит из___________________________________________.

Зародыш его имеет_________________________________________________________________. Запасные питательные вещества у него находятся в _________________.

2. Семя фасоли состоит из__________________________________________.

Зародыш его имеет ________________________________________________________________.

Запасные питательные вещества у него находятся в____________________________________).

Лабораторная работа II

Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цель: 1. Выяснить______________________________________________.

2. Научиться правильно обозначать ________________________________.

3. Сравнить ____________________________________________________.

4. Сделать вывод о ______________________________________________.

Оборудование: таблица, учебник, лупа, зерновки пшеницы (сухие и набухшие),

семена фасоли (сухие и набухшие)

Ход работы:

  1. Рассмотрите сухую и набухшую зерновку пшеницы. Чем они отличаются? Попробуйте снять кожуру с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему?
Найдите эндосперм, он занимает большую часть семени. Найдите зародыш. Рассмотрите зародышевый корешок, стебелёк, почечку и одну семядолю.
  1. Обозначьте части семени пшеницы на рисунке.
  2. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Найдите рубчик.
Аккуратно снимите кожуру с семени, начиная с выпуклой стороны. Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь, что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семян?

Под семенной кожурой найдите зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк и корешок. Раздвиньте семядоли и рассмотрите почечку. Найдите две семядоли.

  1. Обозначьте части семени фасоли на рисунке.
5. Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Ответ оформите в виде таблицы и сделать вывод: что у них общего и в чём различие?
Вопросы Название растений
фасоль пшеница
  1. Из каких частей состоит семя?
  2. Из каких органов состоит зародыш?
  3. Где находятся запасные вещества?

6. Сделайте вывод о строении семени однодольных и двудольных растений.

Лабораторная работа III Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цель: 1. ______________________________________________.

2. ________________________________.

3. ____________________________________________________.

4. ______________________________________________.

Оборудование: таблица, учебник, лупа, зерновки пшеницы (сухие и набухшие),

семена фасоли (сухие и набухшие), препарат

“Зерновка пшеницы – продольный разрез”.

Ход работы:

  1. Рассмотрите сухую и набухшую зерновку пшеницы. Чем они отличаются? Попробуйте снять кожуру с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему?
  2. Пользуясь лупой, рассмотрите препарат “Зерновка пшеницы – продольный разрез”.
а) найдите на препарате эндосперм, он занимает большую часть семени. Чем заполнены клетки эндосперма?

б) найдите на препарате зародыш. Рассмотрите зародышевый корешок, стебелёк, почечку и семядолю. Почему она уменьшена до размеров щитка?

  1. Зарисуйте семя пшеницы и обозначьте его части.
4. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Найдите рубчик.

Аккуратно снимите кожуру с семени, начиная с выпуклой стороны. Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь, что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семян?

Под семенной кожурой найдите зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк и корешок. Раздвиньте семядоли и рассмотрите почечку. Найдите две семядоли.

5. Зарисуйте семя фасоли и обозначьте его части.

6. Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Ответ оформите в виде таблицы и сделать вывод: что у них общего и в чём различие?

Вопросы Название растений
фасоль пшеница
  1. Из каких частей состоит семя?
  2. Из каких органов состоит зародыш?
  3. Где находятся запасные вещества?

7. Сделайте вывод в соответствии с поставленными целями.

Лабораторная работа II Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цели: 1. ________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________ Ход работы.

  1. Ответы на вопросы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Рисунки с обозначениями.

3. Сравнение строения зерновки пшеницы и семени фасоли.

Вопросы Название растений
фасоль пшеница
  1. Из каких частей состоит семя?
  1. Из каких органов состоит зародыш?
  1. Где находятся запасные вещества?

4.Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

davaiknam.ru

Лабораторная работа по теме «Признаки однодольных и двудольных растений»

ФИО_______________________________________________________________

Лабораторная работа по теме «Признаки однодольных и двудольных растений»

Цель : Изучить и сравнить характерные признаки классов Однодольные и Двудольных, научиться различать представителей разных классов.

Ход работы:

  1. Заполнить таблицу « Признаки Однодольных и Двудольных

Признак

Однодольные

Двудольные

Семядоли

Корневая система

Камбий в стебле

Листья (простые или сложные)

Листья (черешковые или сидячие)

Жилкование

Околоцветник у цветка (наличие чашелистиков)

Опыление

Жизненная форма

Представители

2.Определить класс и семейство данных растений?

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

К какому семейству относится овес__________________________________________

Перечислить ядовитые растения пасленовых __________________________________

К какому семейству относится ландыш __________________________________________

Сколько тычинок у крестоцветных ___________________________________________

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru

Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.

Ф.И. ученика (цы) ________________________________________

Лабораторная работа №5

Тема: Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.

Цель: изучить строение семян; выяснить, что общего и различного у семени фасоли зерновки пшеницы.

Ход работы:

  1. Рассмотрите сухое и набухшее семена фасоли. Измерьте линейкой длину и ширину этих семян. Какое семя больше? Заполните таблицу:

Семена

Длина

Ширина

Объяснение

Сухое семя

Набухшее семя

  1. Найдите на вогнутой стороне семени рубчик и семявход.

Рубчик – это ___________________________________________________________________________

Семявход – это _________________________________________________________________________

  1. Препаровальным ножом сделайте надрез на кожуре выпуклой стороны набухшего семени, снимите кожуру. Какова её роль в жизни семени? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Под кожурой семени находится зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Зарисуйте увиденное и подпишите названия частей семени.

Семя фасоли

  1. Чем отличается семя фасоли от семени пшеницы?

Семя фасоли

Семя пшеницы

Вывод: в ходе лабораторной работы мы ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта