Изучение строения семян однодольных и двудольных растений. Строение семян однодольных и двудольных растений лабораторная работа
Лабораторная работа I тема. Строение семени однодольного и двудольного растения
Лабораторная работа I тема. Строение семени однодольного и двудольного растения - страница №1/1
Лабораторная работа I Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цель: 1. Выяснить, какое строение имеют семена однодольных и двудольных растений.2. Научиться правильно обозначать части семени на рисунке.
3. Сравнить строение семени фасоли и зерновки пшеницы.
4. Сделать вывод о строении семян однодольных и двудольных растений.
Оборудование: таблица, учебник, лупа, зерновки пшеницы (сухие и набухшие),семена фасоли (сухие и набухшие)
Ход работы:
- Рассмотрите сухую и набухшую зерновку пшеницы. Чем они отличаются? Попробуйте снять кожуру с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему?
- Обозначьте части семени пшеницы на рисунке.
- Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Найдите рубчик.
Под семенной кожурой найдите зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк и корешок. Раздвиньте семядоли и рассмотрите почечку. Найдите две семядоли.
- Обозначьте части семени фасоли на рисунке.
Вопросы | Название растений | |
фасоль | пшеница | |
|
Вывод: Семена фасоли и пшеницы имеют зародыш, который состоит из органов – корешка, стебелька и почечки. Запасные питательные вещества содержатся у фасоли в семядолях, а у пшеницы в эндосперме. У фасоли 2 семядоли, а у пшеницы – 1. Кожица у фасоли снимается, а у пшеницы кожура срослась с семенем. 6. Сделайте вывод о строении семени однодольных и двудольных растений.
( 1. Семя пшеницы состоит из___________________________________________.
Зародыш его имеет_________________________________________________________________. Запасные питательные вещества у него находятся в _________________.
2. Семя фасоли состоит из__________________________________________.
Зародыш его имеет ________________________________________________________________.
Запасные питательные вещества у него находятся в____________________________________).
Лабораторная работа II
Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цель: 1. Выяснить______________________________________________.2. Научиться правильно обозначать ________________________________.
3. Сравнить ____________________________________________________.
4. Сделать вывод о ______________________________________________.
Оборудование: таблица, учебник, лупа, зерновки пшеницы (сухие и набухшие),семена фасоли (сухие и набухшие)
Ход работы:
- Рассмотрите сухую и набухшую зерновку пшеницы. Чем они отличаются? Попробуйте снять кожуру с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему?
- Обозначьте части семени пшеницы на рисунке.
- Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Найдите рубчик.
Под семенной кожурой найдите зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк и корешок. Раздвиньте семядоли и рассмотрите почечку. Найдите две семядоли.
- Обозначьте части семени фасоли на рисунке.
Вопросы | Название растений | |
фасоль | пшеница | |
|
6. Сделайте вывод о строении семени однодольных и двудольных растений.
Лабораторная работа III Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цель: 1. ______________________________________________.
2. ________________________________.
3. ____________________________________________________.
4. ______________________________________________.
Оборудование: таблица, учебник, лупа, зерновки пшеницы (сухие и набухшие),семена фасоли (сухие и набухшие), препарат
“Зерновка пшеницы – продольный разрез”.
Ход работы:
- Рассмотрите сухую и набухшую зерновку пшеницы. Чем они отличаются? Попробуйте снять кожуру с набухшей зерновки. Легко ли это сделать? Почему?
- Пользуясь лупой, рассмотрите препарат “Зерновка пшеницы – продольный разрез”.
б) найдите на препарате зародыш. Рассмотрите зародышевый корешок, стебелёк, почечку и семядолю. Почему она уменьшена до размеров щитка?
- Зарисуйте семя пшеницы и обозначьте его части.
Аккуратно снимите кожуру с семени, начиная с выпуклой стороны. Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь, что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семян?
Под семенной кожурой найдите зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк и корешок. Раздвиньте семядоли и рассмотрите почечку. Найдите две семядоли.
5. Зарисуйте семя фасоли и обозначьте его части.
6. Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Ответ оформите в виде таблицы и сделать вывод: что у них общего и в чём различие?
Вопросы | Название растений | |
фасоль | пшеница | |
|
7. Сделайте вывод в соответствии с поставленными целями.
Лабораторная работа II Тема. Строение семени однодольного и двудольного растения. Цели: 1. ________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ Ход работы.
- Ответы на вопросы.
- Рисунки с обозначениями.
3. Сравнение строения зерновки пшеницы и семени фасоли.
Вопросы | Название растений | |
фасоль | пшеница | |
| ||
| ||
|
4.Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
davaiknam.ru
Лабораторная работа по теме «Признаки однодольных и двудольных растений»
ФИО_______________________________________________________________
Лабораторная работа по теме «Признаки однодольных и двудольных растений»
Цель : Изучить и сравнить характерные признаки классов Однодольные и Двудольных, научиться различать представителей разных классов.
Ход работы:
Заполнить таблицу « Признаки Однодольных и Двудольных
Признак | Однодольные | Двудольные |
Семядоли | ||
Корневая система | ||
Камбий в стебле | ||
Листья (простые или сложные) | ||
Листья (черешковые или сидячие) | ||
Жилкование | ||
Околоцветник у цветка (наличие чашелистиков) | ||
Опыление | ||
Жизненная форма | ||
Представители |
2.Определить класс и семейство данных растений?
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
К какому семейству относится овес__________________________________________
Перечислить ядовитые растения пасленовых __________________________________
К какому семейству относится ландыш __________________________________________
Сколько тычинок у крестоцветных ___________________________________________
Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
multiurok.ru
Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.
Ф.И. ученика (цы) ________________________________________
Лабораторная работа №5
Тема: Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.
Цель: изучить строение семян; выяснить, что общего и различного у семени фасоли зерновки пшеницы.
Ход работы:
Рассмотрите сухое и набухшее семена фасоли. Измерьте линейкой длину и ширину этих семян. Какое семя больше? Заполните таблицу:
Семена
Длина
Ширина
Объяснение
Сухое семя
Набухшее семя
Найдите на вогнутой стороне семени рубчик и семявход.
Рубчик – это ___________________________________________________________________________
Семявход – это _________________________________________________________________________
Препаровальным ножом сделайте надрез на кожуре выпуклой стороны набухшего семени, снимите кожуру. Какова её роль в жизни семени? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Под кожурой семени находится зародыш. Рассмотрите его внешний вид. Зарисуйте увиденное и подпишите названия частей семени.
Семя фасоли
Чем отличается семя фасоли от семени пшеницы?
Семя фасоли
Семя пшеницы
Вывод: в ходе лабораторной работы мы ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
infourok.ru