Как нарисовать комнатные растения карандашом поэтапно в горшке. Детский мастер-класс: как нарисовать кактус в горшке

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Как рисовать акварелью цветы в горшке. Как нарисовать комнатные растения карандашом поэтапно в горшке


Как нарисовать цветок герани в горшке

Мар 01, 2018

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Как нарисовать цветок герани в горшке: пошаговый мастер-класс

Солнечный дворик, фактура камня и керамики, горшок с геранью – очень милый сюжет, не правда ли?

Я не смогла пройти мимо этой красоты и запечатлевала ее с натуры:) А теперь готова с радостью рассказать вам в подробностях, как же нарисовать цветок герани в горшочке!

Для подобного рисунка я рекомендую выбрать сюжет с ярким солнечным освещением, когда хорошо обозначены тени.

  • Именно игра света и тени придает этой картине ощущение наполненности светом.
  • Второй эффект, который мне хотелось передать – четкость в изображении самого горшка и размытость окружающих его деталей.

Итак, начнем.

Как нарисовать цветок герани в горшке: ход работы

1. Первым делом выполняю карандашный рисунок. К сожалению, на фото его запечатлеть не удалось.

2. Работу акварелью начинаю с самого главного – цветов герани.

Прописываю их самым светлым розовым оттенком.

При этом розовый оттенок даю то теплее, то холоднее. Для этого в пятно светлого холодного розового ввожу более красноватый.

 

3. Так прописываю все цветы, а затем перехожу к листьям.

Их тоже прописываю самым светлым и теплым зеленым, с легким переливом оттенка:

Заметьте, что светлым оттенком я пишу ВСЕ листья, не разбирая, на свету они или в тени.

 

4. Так же я поступаю и с горшком.

Пишу его разными оттенками бледного оранжевого и розового:

Больше цветочных полезностей:

5. А теперь пишу плитки пола возле горшка.

Для этого сначала прокладываю на расстоянии мазочки одного цвета. А потом, как они подсохнут, рядом и частично на них – другого.

 

6. То же самое делаю с рисунком каменной кладки, которую я хочу оставить ” в фокусе”, без размытия:

 

7. Далее наступает очень важный этап – размытый фон.

Чтобы его сделать, я сначала увлажняю бумагу там, где буду наносить краску, а затем по-сырой поверхности наношу нужные цвета.

Вот здесь еще хочу рассказать о том, как писать падающую тень.

Основной ее цвет – цвет индиго. Но внутрь я добавляю более светлый оттенок терракоты от горшка. Это позволяет создать прозрачность падающей тени и дать ее связь с горшком.

Таким образом решаю все оставшиеся куски фона.

Как изобразить обилие мелких цветочков сирени, составляющих целое кружевное облако соцветий?

Новый мастер-класс поможет написать:

  • целый букет сирени разных оттенков в обрамлении фона
  • стеклянную вазу и кружевную салфетку!

ПОСМОТРЕТЬ ДЕМО МАСТЕР-КЛАССА

8.  За это время сам цветок высох, можно наносить второй слой акварели.

Прописываю теневые участки на зелени.

Для этого беру более темный тон зеленого, а по краям теней дополнительно вливаю в пятно индиго.

9.  Теперь то же самое повторяю с соцветиями герани:

10. В завершении прописываю более тщательно нужные детали фона.

И готово!

Надеюсь, данная демонстрация была вам полезна в понимании, как нарисовать цветок герани акварелью.

Буду рада вашим откликам в комментариях. Спасибо за внимание!

 

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

 

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!

 

Узнайте ТОНКОСТИ,

как рисовать сложные цветы сирени

и напишите свою

благоухающую ветвь!

ПОДРОБНЕЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ

 

Если тема рисования цветов Вам интересна,

если Вы хотите изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

Посмотреть описание и заказать

ВЕСЬ КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”

 

izo-life.ru

Детский мастер-класс: как нарисовать кактус в горшке | MaMere

Комнатные кактусы редко имеют ровные очертания. Обычно эти растения выглядят необычно и даже странно, поэтому нарисовать кактус в горшке очень просто. Как бы он ни изгибался, противоречить реальности это не будет. 

 Рисуем с ребенком забавный кактус 

  • Растение начинается с корней, но их не видно из-за горшка. Поэтому первым делом в альбоме появляется горшок. Он должен быть небольшим по объему и низким, ведь корневая система у кактуса поверхностная.

  • Затем выводим карандашом контур кактуса: левое «ушко», затем верхушка ствола и правое «ушко». Повторимся, что высота и ширина не задаются строго, поэтому у ребенка сразу получится симпатичный суккулент.

  • В одиночестве кактус наверняка заскучает – надо дорисовать ему товарища. А товарищ тоже начинается с горшка, только чуть иной формы.

  • Ствол второго растения похож на огурец, по бокам которого выросли «ушки».

  • Какой кактус без колючек? Надо добавить ему черточки.

Вот и положено начало домашней коллекции нарисованных кактусов. Им, кстати, можно сделать глазки. Иногда цветоводы и продавцы в магазинах тоже так поступают, прикрепляя пластиковые глазки на живые растения. Несмотря на колючки, выходят очень милые и добрые украшения для интерьера.

Когда ребенок сможет самостоятельно нарисовать кактус в горшке, есть смысл расширить тему и «переселить» колючку в пустыню, естественную среду. Внизу картинки появится желтый песок, а сверху – испепеляющее солнце. И много огромных кактусов. В свободный семейный вечер интересно будет провести тест «Кактус»и оценить душевное состояние домочадцев. Критерии расшифровки рисунка можно посмотреть на психологических сайтах. 

Детали кактуса для детской аппликации очень просты, вы видите их на рисунке перед собой. Элементы растения вырезают из гладкой бумаги разных оттенков зеленого, а горшки – из бархатной бумаги любого цвета, который гармонирует с кактусом. Подчеркнут красоту суккулента желтые и розовые цветки. 

 P.S. В интернете выложен мультик-метафора «Шарик и кактус». Смысл его заключается в том, что любящие люди – всегда поддержка друг для друга, и вместе они преодолеют любые «кактусы» на жизненном пути. Красивое трехминутное видео. 

mamere.ru

Как рисовать акварелью цветы в горшке

 Если вы хотите сохранить изначальный цвет бумаги, чтобы передать некоторые детали или отсветы, воспользуйтесь защитным покрытием, к примеру маскирующей жидкостью. Она надежно покрывает необходимые участки и легко удаляется после высыхания.

В акварельной живописи помимо маскирующей жидкости используется также свечной парафин и клейкая бумажная лента. Эти материалы называются резервами или резервирующими составами, поскольку они резервируют чистые участки, то есть защищают их от краски. Конечно, краску можно размыть теплой водой, но однажды окрашенная бумага уже никогда

не будет чисто-белой. К тому же, в отличие от участков, защищенных лентой или маскирующей жидкостью, у размытых пятен не бывает четких границ.

Маскирующая жидкость необходима для передачи небольших деталей, скажем, листьев на первом плане осеннего пейзажа или гальки в воде. Ее используют также для сохранения четких линий и границ.

Это же средство можно применить, если вам надо сохранить белыми очень большие участки. Например, при изображении меловых скал их обязательно покрывают маскирующей жидкостью и только потом приступают к окрашиванию моря и неба.

Существует два вида маскирующей жидкости: бесцветная и пигментированная. Последняя обычно светло-желтого цвета, поэтому ее легче заметить после нанесения светлой краски. Если такую жидкость не удалить в течение одной-двух недель, она может окрасить бумагу. Бесцветная жидкость не оставляет следов.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

1. шероховатая бумага (640 г) размером 55 х 75 см

2. три кисти: круглые №6 и №12, а также круглая

3. синтетическая №5 для маскирующей жидкости

4. карандаш НВ

 

Рекомендуем самоучители по рисованию акварельными красками

 

 

5. бесцветная маскирующая жидкость

6. палитра и резинка

7. натуральная губка

8. две емкости с водой

9. чистая Ветошь

10. восемь акварельных красок: кадмий желтый светлый, зеленая Хукера, серая Пейна, сиена жженая, умбра жженая, кадмий красный, сиена натуральная, кармин

Композиция

Передать безыскусственную красоту лилий — не такая уж сложная задача. В то же время свет, падающий на граммофоны цветов, создает множество мягких полутонов: от ярко-белых до темно-серых.

Сохранить четкий контур и белый цвет лилий нам поможет маскирующая жидкость.

1. Сделайте карандашом эскиз, соблюдая пропорции между цветками, стеблями и вазоном.

Возьмите синтетическую кисть №5 и закрасьте цветки маскирующей жидкостью. Старайтесь в точности передать их форму — потом вы уже не сможете ее изменить.

Обратите внимание на отсвет на медном вазоне. На этот участок также нанесите маскирующую жидкость. Дайте ей высохнуть.

2. Увлажните губкой бумагу там, где будут стебли, а затем кистью № 12 нанесите на влажную поверхность несколько тонов зеленой Хукера. Концом и средней частью волосяного пучка сделайте несколько длинных узких мазков -это листья.

Смешайте каплю кадмия желтого светлого с зеленой Хукера и нарисуйте желто-зеленые листочки у самого вазона.

3. Смочите губкой тот участок бумаги, где будет вазон. Смешайте кадмий желтый с кадмием красным и нанесите полученный медно-оранжевый цвет на влажную поверхность. Капните на нее желтую и красную краску.

Темные тени на вазоне изобразите умброй жженой. Не бойтесь наносить ее поверх маскирующей жидкости. В этих местах краска будет скатываться, но так даже лучше.

4. Композиция начинает понемногу приобретать очертания. Однако некоторым стеблям и листьям мы сможем придать завершенный вид только после окончания работы над фоном. Прежде чем продолжить рисовать, отступите назад и оцените картину.

5. Разведите побольше серой Пейна и с помощью губки изобразите фоновую ткань. Не стремитесь к тому, чтобы кроска ложилась плотным, ровным слоем — пусть будут темные и светлые пятна: они придадут изображению глубину.

6. Не бойтесь работать губкой рядом с цветками -маскирующая жидкость отталкивает краску и надежно защищает бумагу.

7. В то же время старайтесь не касаться губкой листьев слева. Лучше закрасьте темные участки фона, придающие форму отдельным листочкам, кистью №6.

8. Продолжайте рисовать промежутки между стеблями и листьями серой Пейна. Чтобы избежать ошибок, сначала подумайте, на какие именно участки надо наносить краску, и только потом начинайте работать.

Совет: 

Кисти для маскирующей жидкости

Маскирующая жидкость портит кисти. Даже если за ними как следует ухаживать (промывать в теплой мыльной воде сразу

после применения), резервирующий состав все равно накапливается возле обоймы, из-за чего волосяной пучок со временем склеивается. Поэтому наносите маскирующую жидкость недорогими синтетическими кистями.

9. Продолжая работать кистью №6, нанесите на внутреннюю поверхность вазона слой серой Пейна и сиены жженой.

Несколько листьев художник дорисовал смесью зеленой Хукера и кадмия желтого.

10. На поверхность стола нанесите губкой разведенную серую Пейна. Кистью №12 прорисуйте тени внизу вазона и наметьте складки на фоновой ткани. Вверху справа художник нанес на фоновую ткань немного кармина — в доказательство того, что темные цвета вовсе не плоские и безжизненные, и если присмотреться, в них можно увидеть вкрапления других оттенков.

11. Продолжайте наносить на вазон оранжевую смесь (кадмия красного с кадмием желтым) и умбру жженую. Чтобы работать быстро и свободно, возьмите кисть №6 подальше от волосяного пучка. Художнику понравился пятнистый рисунок краски поверх маскирующей жидкости, поэтому он решил его оставить.

Слегка промокните низ вазона и осторожно нанесите туда отдельные капли кадмия желтого и кармина — получится узор в мелкую крапинку. Если образуется лужица, удалите излишки краски промокашкой. Ободок вазона закрасьте кадмием желтым.

12. Удалите маскирующую жидкость резинкой или осторожно подцепите край засохшей пленки ногтем и снимите ее. Делайте это аккуратно: пленка покрыта краской и может испачкать белую бумаг/.

13.  Для нас очень важно, чтобы лилии выглядели свежо и живо. Постоянно сравнивайте свою работу с настоящими цветами, чтобы увидеть, где и какие тона надо добавить.

14. Смочите головки цветов кистью №12. Смешайте на палитре серую Пейна и сиену натуральную, разведите смесь до светлого оттенка и нанесите на влажную бумагу. Чтобы цветы казались теплее, добавьте немного желтого тона.

15. Ярко-желтые тычинки нарисуйте насыщенным кадмием желтым. Постарайтесь нанести мазки так, чтобы они привлекали взгляд к серединкам цветов.

16. В завершение слегка затемните внутреннюю часть вазона серой Пейна и разнообразьте зеленые оттенки листьев смесью зеленой Хукера и кадмия желтого разной насыщенности.

С помощью маскирующей жидкости нам удалось передать свежесть и чистоту лилий, а также блеск медного вазона. И то и другое выигрышно выделяется на темном фоне.

Взято из серии журналов "Полный курс рисунка и живописи"

www.drawschool.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта