Строение корня растения внутреннее. Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок 14. Внутреннее строение корня. Раздел 4. Корень. Строение корня растения внутреннее


Урок 14. Внутреннее строение корня. Раздел 4. Корень

 

Методическое пособие разработки уроков биологии 6класс

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель:

- осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

Задачи:

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

УУД

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

    3) Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

    Познавательные: умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

    Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

    Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

    Планируемые результаты

    Предметные: знать - понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы» их влияние на живые организмы, «связи живого и неживого»;. Уметь - определять понятие «биотические факторы»; характеризовать биотические факторы, приводить примеры.

    Личностные: высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

    Метапредметные:.

    Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

    Формирование навыка смыслового чтения.

       

      Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

      Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

      Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

      Задачи: продолжить знакомство со строением корня, сформиро­вать понятие о зонах корня и их функциях, раскрыть особенности строения различных зон корня на клеточном уровне; продолжить формирование понятия о тканях, познакомить с различными ти­пами тканей на примере клеточного строения корня.

      Оборудование и материалы: таблицы: «Клеточное строение корня», «Покровная ткань растений», «Образовательная ткань растений», «Проводящая ткань растений», гербарии растений, проростки гороха или пшеницы, выращенные в грубой песчаной почве (чтобы корневой чехлик был лучше заметен), лупы (на каж­дый стол), проростки фасоли, гороха, пшеницы, результаты опы­та, доказывающего верхушечный рост корня.

      Ключевые слова и понятия: корневой чехлик, зона деления, зона растяжения (зоной роста), зона всасывания (зона поглоще­ния), корневые волоски, кора корня, зона проведения, древесина, луб, сосуды, камбий, кора, пробка.

      Ход урока

      Актуализация знаний

        Рассказ с ошибками

        (Рассказ с ошибками раздается в печатном виде каждому из учеников или один экземпляр на парту. Учащимся дается око­ло 5 мин, чтобы прочитать его и исправить все ошибки. Затем каждый из учеников читает по одному предложению, называет и исправляет ошибки.)

        Найдите и исправьте биологические ошибки в тексте.

        Корень - генеративный орган растения. Все растения на земле име­ют корни. Основная функция корней - это укрепление растения в почве, обеспечение его водой и минеральными веществами, а также кислоро­дом. Корни под землей дышат кислородом, содержащимся в воздухе, находящимся между частичками почвы. Вся совокупность корней одно­го растения называется корневой системой. В корневой системе всех растений можно выделить главный корень. В процессе прорастания семени главный корень появляется первым. На главном корне разви­ваются придаточные корни, а от стебля растут боковые. Корневая си­стема, в которой четко виден главный корень, называется стержневой. Стержневая корневая система характерна для однодольных растений. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. Корневая система, в которой главный корень не отличается от прочих, называет­ся мочковатой. Мочковатая корневая система развивается у растений, образующих корнеплоды.

        Изучение нового материала

          Рассказ учителя с элементами беседы

          Давайте рассмотрим строение корня более подробно. Глав­ный, боковые и придаточные корни растения имеют сходное строение. Для того чтобы разобраться с особенностями строе­ния корня растения, рассмотрим проростки гороха или фасоли.

          (Проростки и лупы желательно раздать на каждый стол.)

          Рассмотрите кончик корня фасоли через лупу. Обратите внимание, что он как бы одет в маленький колпачок — корневой чехлик, который защищает верхушку корня от твердых частичек почвы, которые могут ее поранить.

          Если рассмотреть срез корня под микроскопом, то хорошо видно, что корневой чехлик состоит из нескольких слоев клеток. Наружные клетки постоянно погибают и слущиваются, после чего превращаются в слизь, которая уменьшает трение.

          Но почему же корневой чехлик полностью не исчезает в конце концов? Все дело в том, что под корневым чехликом расположены клетки, которые активно делятся. Эта часть корня так и называ­ется — зона деления.

          Как вы думаете, какой тканью представлена зона роста?

          (Ответы учащихся.)

          Она представлена образовательной тканью. Наружные клетки зоны деления постоянно обновляют корневой чехлик. Стенки их утолщаются и приобретают прочность и способность защищать нежные, молодые клетки зоны деления корня. Если растение ра­стет на грубых, песчаных почвах, корневой чехлик становится более мощным. А у растения, обитающего на мягких, суглинистых почвах, он значительно меньше.

          Внутренние клетки зоны деления как бы откладываются вверх. Они начинают активно расти. (Именно из них в дальнейшем будут строиться все остальные части корня.) Эта часть корня называется зоной растяжения, или зоной роста. Она небольшая, всего 3—9 мм в длину. Молодые клетки здесь постоянно растут, удлиняются, тем самым увеличивая длину корня. Растягиваясь, зона роста протал­кивает вглубь зону деления, защищенную корневым чехликом.

          Доказать, что корень растет верхушкой, очень просто.

          (Демонстрируются условия опыта и его результат. Можно так­же дать задание ученикам, интересующимся биологией, проде­лать эксперимент дома, а на основе выводов подготовить доклад.)

          Для этого необходимо взять проросток фасоли, бобов или гороха. При помощи туши нанести на главный корень метки на равном расстоянии друг от друга. И посмотреть на проросток на следующий день. На участке корня, расположенном ближе к основанию, расстояние между метками не изменилось, а на вер­хушечной части корня — увеличилось.

          О чем это говорит? (Это доказывает, что корень растения растет верхушкой.)

          Выше зоны растяжения расположена зона всасывания, или зона поглощения. Рассмотрите проростки фасоли, лежащие на ваших столах. Обратите внимание, что часть корня как бы покрыта лег­ким пушком. Это корневые волоски — особые выросты наружных клеток зоны всасывания. Их длина обычно составляет 0,1—2 мм, а у некоторых растений доходит до 10 мм. Они плотно прилега­ют к частицам почвы и всасывают воду с растворенными в ней минеральными веществами. Кроме того, корневые волоски вы­деляют особую слизь, которая помогает растворять минеральную составляющую почвы для дальнейшего ее поглощения. Корневые волоски работают как насосы, всасывая питательный раствор, отсюда и название зоны. Срок жизни корневых волосков неболь­шой, чаще всего несколько дней, после чего они отмирают. Новые корневые волоски появляются на молодых клетках на границе зон растяжения и всасывания. Таким образом зона всасывания постоянно перемещается в почве, оставаясь ближе к концу корня.

          Как вы считаете, какой в этом смысл? (В результате зона всасывания использует для питания все новые участки почвы.)

          Корневые волоски очень нежные, и их легко повредить. В этом случае растение не сможет добывать из почвы минераль­ные вещества и воду.

          Как вы думаете, что необходимо предпринимать при пе­ресадке растений для того, чтобы не повреждать корневые волоски? (Ответы учащихся.)

          Лучше всего пересаживать растения с комочком почвы, в ко­торой они росли раньше, так как при этом не повреждаются кор­невые волоски.

          Но какова основная роль корня, кроме укрепления расте­ния в земле? (Минеральное питание всего растения.)

          Действительно, вода и минеральные вещества от корня до­ставляются ко всему растению.

          Но как это все происходит?

          Если рассмотреть под микроскопом поперечный срез корня зоны всасывания, снаружи мы увидим один слой клеток, образую­щих корневые волоски. Под этим слоем расположено несколько слоев живых клеток с тонкими стенками и крупными межклет­никами. Это кора корня.

          Какой тканью представлена кора корня? (Ответы учащихся.)

          Это покровная ткань. Середина корня практически полно­стью состоит из проводящей ткани, представленной двумя типами сосудов. Сосуды — длинные вытянутые полые клетки с толстыми оболочками.

          Древесина — ткань, по сосудам которой вода с растворенными в ней минеральными веществами поднимается от корня растения к стеблю и листьям. Сосуды древесины представляют собой длин­ные полые трубки, составленные из мертвых клеток с одревеснев­шими стенками. Но корню необходимы органические вещества.

          Откуда же они берутся? (Ответы учащихся.)

          Вокруг древесины располагается еще одна проводящая ткань корня — луб. По сосудам луба органические вещества перемеща­ются от стебля и листьев к клеткам корня.

          Участок корня, расположенный выше зоны всасывания, назы­вается зоной проведения. Это самая длинная часть корня. Проводя­щая ткань здесь хорошо сформирована. Снаружи корень покрыт прочными клетками коры, под которой находится пробка — не­сколько слоев мертвых клеток. Живое содержимое этих клеток отмирает, оболочки утолщаются, и они становятся непроницаемы для воды и воздуха. Межклетники пробки заполнены воздухом, что является прекрасной защитой от перепадов температур, иссу­шения, механических повреждений. Корень в этой части не мо­жет поглощать воду и минеральные вещества, поэтому основной функцией является проведение растворенных минеральных ве­ществ и воды.

          Кроме роста в длину, корень увеличивается и в ширину. Это происходит благодаря клеткам особой образовательной ткани — камбия. Камбий — слой клеток, способных делиться и образовы­вать клетки других тканей. Камбий расположен между древесиной и лубом. Благодаря клеткам камбия корень постепенно утолщает­ся за счет древесины и луба, т. е. объем древесины и луба постоян­но увеличивается, а значит, возрастает проводящая способность корня.

          Различные зоны корня выполняют различные функции, но все они находятся в тесном взаимодействии друг с другом, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность всего растения.

          Закрепление знаний и умений

            Рассмотрите на рисунке в учебнике изображение продольного разреза молодого корня. Запишите в таблицу, какие зоны есть у корня и какие функции они выполняют.

            Необходимо обратить внимание учащихся на то, что зоны корня, описанные в учебнике первыми, на рисунке располага­ются ниже прочих. Поэтому заполнение таблицы следует начать со схематичного рисунка и следить за тем, чтобы текст примерно соответствовал изображению.)

            Зона корня

            Рисунок

            Строение

            Функции

                   

            Фронтальный опрос

              Ответьте на вопросы.

              Что такое корневой чехлик, какова его функция?

              В какой части корня расположена зона роста?

              Опишите опыт, доказывающий, что корень растет верхушкой.

              Как визуально отличить зону всасывания?

              Приведите примеры тканей, представленных в корне ра­стения.

              Какие части корня представлены образовательной тканью?

              Какова основная функция древесины и луба?

              За счет чего корень растет в ширину?

              Какие свойства коры и пробки помогают защитить корень от перепадов температур, иссушения, механических повре­ждений?

                Подведение итогов урока

                  Творческое задание. Составить кроссворд по теме «Корень», оформить его на отдельном листе.

                  Задания для учеников, интересующихся биологией.

                  Попробовать вырастить проростки фасоли, гороха, пшени­цы или другого растения в песчаной и глинистой почве и в стакане с водой и минеральной подкормкой. Через 10—14 дней аккурат­но выкопать растения, промыть корневую систему и рассмотреть через лупу с 10-кратным увеличением размер корневого чехлика. Сделать вывод о том, как условия произрастания сказались на раз­мере корневого чехлика.

                  Попросить у учителя биологии микроскоп и готовый мик­ропрепарат «Митоз в кончике коня». Рассмотреть микропрепарат. Зарисовать увиденное. По каким признакам можно определить, что клетки здесь молодые и постоянно делятся?

                    "Внутреннее строение корня"

                     

                     

                     

                    Корень. Клеточное строение корня

                     

                     

                     

                    Зоны корня | Биология 6 класс #22 | Инфоурок

                     

                     

                    Ресурсы:

                    И.Н. Пономарёва, О.А. Корнило­ва, В.С. Кучменко Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений

                    Серебрякова Т.И., Еленевский А. Г., Гуленкова М. А. и др. Биология. Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники. Пробный учебник 6—7 классов средней школы

                    Н.В. Преображенская Рабочая тетрадь по биологии к учебнику В В. Пасечника «Биология 6 класс. Бактерии, грибы, растения»

                    В.В. Пасечника. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Уроки биологии. 5—6 классы

                    Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6класс

                    Вахрушев А.А., Родыгина О.А., Ловягин С.Н. Проверочные и контрольные работы к

                    учебник «Биология», 6-й класс

                    Биоуроки http://biouroki.ru/material/lab/2.html

                    Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

                    Хостинг презентаций

                    - http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

                    xn--j1ahfl.xn--p1ai

                    Корень. Внешнее и внутреннее строение корня

                    Корень — осевой вегетативный орган растения. Он обладает неограниченным верхушечным ростом и радиальной симметрией. Корень укрепляет растение в почве, участвует в вегетативном размножении, в корне запасаются, а иногда и синтезируются органические питательные вещества. Но главная функция корня — почвенное питание растения, осуществляемое путем активного всасывания воды с растворенными минеральными солями.

                    Различают несколько типов корней и образуемых ими корневых систем.

                    • Главный корень — он образуется из зародышевого корешка при прорастании семени.
                    • Придаточные корни — это корни, образующиеся на других частях растения — на стебле, листьях и даже цветах.
                    • Боковые корни — корни, отходящие от главного или придаточных корней. При ветвлении боковых корней образуются боковые корни более высокого порядка.

                    Совокупность всех имеющихся у растения корней  называется корневой системой. У одних растений корневая система включает только главный корень с отходящими от него боковыми. У других она состоит  только из придаточных и боковых. У третьей группы растений корневая система состоит  из главного и придаточных корней с боковыми.

                    По форме выделяют два вида корневых систем — стержневую и мочковатую.

                    В стержневой системе хорошо выражен главный корень.

                    В мочковатой главного корня нет,  или он не выделяется из массы придаточных корней.

                    Стержневую корневую систему имеют многие двудольные растения — горох, дуб, подсолнечник, одуванчик и т.д.

                    Мочковатая корневая система характерна для однодольных — рожь, пшеница, лук, тюльпан, осока и др.

                    Рост корня (любого вида) происходит за счет деления  клеток образовательной ткани, расположенной на его верхушке. Эта зона всегда прикрыта корневым чехликом, который состоит из живых, постоянно обновляющихся, тонкостенных живых клеток. Он надежно защищает нежные делящиеся клетки от повреждения твердыми частицами почвы. Когда корень продвигается в почве, старые клетки слущиваются, а новые нарастают. Кроме того, наружные клетки корневого чехлика выделяют слизь, облегчающую продвижение корня в почве.

                    У водных растений корневого чехлика нет, вместо него имеется другое образование — водяной кармашек.

                    Клетки, появившиеся из образовательной ткани, постепенно дифференцируются, и образуют  так называемые зоны корня:

                    • Зона деления — это сами клетки образовательной ткани. Эта зона очень маленькая, и составляет около 1 мм.
                    • Зона растяжения (роста) — гладкий участок корня протяженностью 6-9 мм — располагается выше зоны  деления.  Клетки в этой зоне интенсивно растут, вытягиваются по длине корня и начинают дифференцироваться. Деление же у них почти отсутствует.
                    • Зона всасывания, называемая также зоной корневых волосков — следующая зона корня. Ее продолжительность — до нескольких сантиметров.  Отличительное свойство этой зоны — наличие  так называемых корневых волосков — выростов клеток кожицы корня размером от 1-2 мм до 20 мм. Эти волоски в десятки раз увеличивают площадь  всасывающей зоны корней (например, у ржи около  14 млрд. корневых волосков ссуммарная длина которых  более 10 000 км). Внешне корневые волоски выглядят как нежный белый пушок. Продолжительность жизни корневых волосков — 10-20 дней. В зоне корневых волосков происходит активное всасывание воды с растворенными минеральными веществами. Клетки корневых волосков при этом работают как маленькие насосы. Это энергозатратный процесс, поэтому в клетках много митохондрий. Кроме того, корневые волоски выделяют слизь, растворяющую минеральные соли. Частички почвы  приклеиваются слизью к корневым волоскам, что облегчает всасывание питательных веществ.
                    • Зона проведения — находится выше зоны корневых волосков. Это самая длинная и прочная часть корня с хорошо развитыми проводящими тканями. Здесь осуществляется транспорт питательных веществ. Вверх поднимается вода с растворенными минеральными веществами (восходящий ток), а вниз передвигаются органические вещества, необходимые для жизнедеятельности клеток корня. В зоне проведения образуются боковые корни. (отсюда ее другое название — зона ветвления)

                    На поперечном срезе корня также можно выделить несколько зон, или слоев. Сверху корень покрыт кожицей, состоящей из одного слоя клеток. В зоне всасывания клетки кожицы имеют выросты — те самые корневые волоски. Выше, в зоне проведения, клетки кожицы погибают и слущиваются, и корень покрыт здесь опробковевающими клетками глубжележащего слоя. Под кожицей расположена рыхлая основная ткань — кора (паренхима), через которую вода с растворенными минеральными веществами перемещается в центральный осевой цилиндр, состоящий из проводящих тканей. (он начинает формироваться выше зоны роста). Запасные питательные вещества в корне могут откладываться как в клетках паренхимы (морковь, петрушка), так и в тканях осевого цилиндра ( клетках паренхимы между проводящих пучков (репа, редька, редис).

                    Корневая система у многих растений развита сильнее, чем надземная часть. Например, у кочанной капусты она достигает 1,5 метров в глубину и 1,2 метра в ширину. У яблони корни занимают пространство до 12 метров в диаметре. У люцерны корни достигают глубины 2 метров, тогда как ее надземная часть не превышает 60 см. Особенно длинные корни бывают у растений, произрастающих на песчаных и скалистых почвах. Например, верблюжья колючка углубляет свои корни на 20 метров в поисках воды.

                    Длина всех корневых волосков у пшеницы составляет 20 км. И это не предел. Поскольку корни обладают неограниченным верхушечным ростом, помехой им может стать лишь конкуренция с корнями других растений.

                    kid-mama.ru

                    Внутреннее строение корня

                    11.05.2015

                    Основная функция корня в системе растения заключается в том, чтобы извлечь из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами и транспортировать ее в побег. Какие особенности строения корня позволяют ему справиться с этой функцией?

                    Чтобы все время обеспечивать растение водой и минеральными веществами, корень должен постоянно контактировать с новыми частицами почвы, продвигаясь к влаге. Это продвижение может осуществляться только за счет постоянного роста корня. Поэтому корень растет в течение всей жизни растения. Какой участок этого органа «отвечает» за его рост?

                    Известно, что рост корешка прекращается при удалении его кончика. Именно здесь и расположена зона роста корня.

                    Самый кончик корня – его верхушка, немного темнее и плотнее, чем другие участки. Он как наперстком покрыт корневым чехликом. Корень растет в плотной среде – почве, и на его пути часто встречаются различные препятствия. Корневой чехлик защищает зону роста, когда корень проталкивается между частицами почвы в поисках воды. Клетки чехлики выделяют слизь, покрывающая поверхность молодого корня. Слизь снижает трение корня о грунт. Корневой чехлик состоит из мелких клеток покровной ткани. Эти клетки живут недолго, постепенно отмирают. Отмершие клетки постоянно заменяются новыми, образующихся в зоне роста.

                    Какая внутреннее строение зоны роста, за счет чего происходит рост корня?

                    Рассмотрим изображение продольного среза молодого корня, полученного с помощью микроскопа.

                    Зона роста состоит из двух участков. В самом конце корня, сразу под корневым чехликом находятся мелкие, прилегающие друг к другу, клетки образовательной ткани. Они дают начало другим клеткам корня, поэтому эту часть зоны роста называют зоной распределения. Ближайшие к корневому чехлике клетки постоянно делятся. Клетки, расположенные за ними удлиняются, образуя зону растяжения. Клетки зоны растяжения уже не делятся, в них образуются вакуоли, за счет увеличения которых они вытягиваются, проталкивая корешок вглубь почвы. В зоне растяжения начинается специализация клеток – клетки образовательной ткани превращаются в клетки других типов.

                    Выкопав молодое растение вы увидите, что на ее корни содержится целая грудка почвы. Вы можете ее отряхнуть и даже промыть корень, но все равно на нем останутся мелкие частицы почвы. Их очень трудно удалить, не повредив растение. Эту способность корня оплетать частицы почвы известный российский биолог К.А.Тимирязева назвал «уловкой природы», благодаря которой «корень при возможно малом расходе строительного материала в состоянии обплисты большее число частиц почвы, прийти с ней в возможно тесная ощупь …».

                    Выше зоны роста корней образует множество тончайших корневых волосков. Они могут проникать между частицами почвы, плотно прилегающие к ним. Именно в этой области корня находится зона всасывания. Теперь понятно, о каких «уловки природы» говорил К.А.Тимирязева: корень увеличивает поверхность поглощения воды за счет огромного количества выростов – корневых волосков.

                    Каково происхождение корневых волосков?

                    В зоне всасывания корень покрыт кожицей, состоящей из одного слоя клеток покровной ткани. Длинные тонкие выросты – части этих клеток. Через их тонкие оболочки легко проникает вода. Кроме того, корневые волоски выделяют слизь, что позволяет им плотно склеиваться с комочками почвы.

                    Корневые волоски живут недолго. Проходит несколько дней, и они отмирают, но при этом над зоной роста все время появляются новые корневые волоски.

                    Внутреннее строение зоны всасывания удобно рассматривать на поперечном срезе корня. Под покровными тканями находится кора, образованная основной тканью. Ее клетки располагаются рыхло, образуя множество мижклитникив, по которым циркулирует кислород, необходимый для дыхания. В клетках коры откладываются про запас питательные вещества, которые поступают сюда из наземной части. Здесь же синтезируются органические вещества, которые необходимы растению для ее роста и развития.

                    Через клетки коры вода с растворенными в ней минеральными веществами из корневых волосков движется к центральной части корня. Там располагаются сосуды ксилемы, куда и поступает вода, «добытая» корневыми волосками из почвы. По ксилеме вода начинает свой путь наверх, в стебель. Сосуды ксилемы окружены основной тканью, среди клеток которой находятся ситовидни трубки флоэмы. По ним в корень поступают вещества, синтезированные листьями. На рисунке видно, что сосуды ксилемы и ситовидни трубки флоэмы начинаются в зоне всасывания.

                    Над корневыми волосками (зоной всасывания) корень утолщается, ветвится – образуются боковые корни. Что происходит в этой части, какую функцию она выполняет?

                    Часть корня, расположена между зоной всасывания и стеблем, называется зоной проведения. Через нее проходят наверх, к стеблю проводящие ткани корня (флоэма и ксилема), берущие начало в зоне всасывания. Здесь по ксилеме поднимается вверх вода, собранная зоной всасывания корня. Сюда поступает и движется к стеблю вода из зон проведения боковых корней. Через эту зону по флоэме опускаются все вещества, образованные в зеленых органах побега.

                    Анализ внутреннего строения корня убеждает нас, что он представляет собой систему, прекрасно приспособленную для обеспечения растения водой и минеральными веществами. Зона роста, защищена корневым чехликом, обеспечивает постоянное продвижение корня в почве в поисках влаги. Однако за счет корневых волосков, общая длина которых может достигать 10 000 км, площадь поверхности всасывания огромна. Зона проведения, защищена от потерь влаги корой, отвечает за доставку воды в стебель.

                    С другой стороны, корень является элементом системы «растение». К нему по флоэме постоянно поступают с побега необходимые для его жизни питательные вещества. Часть из них используется корнем, часть откладывается в его основных тканях впрок.

                    « Виды корней, типы корневых систем Строение побега. Видоизменения побега »

                    moyaosvita.com.ua

                    Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

                    Тема: Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Значение корней в связи с выполняемыми функциями: питание, закрепление в почве, размножение растений, отложение в запас питательных веществ.

                    Лабораторная работа 6 «Изучение внешнего строения корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы)»

                    Цель: Углубление знаний о строении растения, изучение функций, строение корня и корневых систем и их значение в жизни растений.

                    Задачи:

                    Образовательные: продолжить знакомство учащихся с органами растения, познакомить с функциями корня, сформировать представление о многофункциональности этого органа,

                    Развивающие: формирование умения сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем.

                    Воспитательные: показать значимость корневой системы для растения, воспитывать дисциплинированность, ответственность, любовь к природе.

                    Оборудование: плакат “Строение корня”, “Типы корневых систем”.

                    Ход урока

                    I.Организационный момент.

                    II.Актуализация знаний учащихся.

                    Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным органом растения – корнем.

                    Записываем тему урока в свою тетрадь.

                    Проблемные вопросы:

                    -Что такое корень?

                    -Каким органом является корень?

                    -Какова основная функция корня?

                    В ходе изучения нового материала мы с вами сможем ответить на предложенные вопросы.

                    Какие органы различают у цветковых растений? (вегетативные и генеративные).

                    Для чего растениям необходимы генеративные органы? (размножения).

                    А вегетативные? (роста, питания, дыхания, и т.д.).

                    Каким органам является корень? (вегетативным).

                    Корень - один из основных вегетативных органов листостебельного растения.

                    Основные функции корня:

                    1.поглощение из почвы воды и полезных веществ и проведение их к стеблю;.

                    2.закрепление и удержание растений в почве.

                    Виды корней:

                    Давайте рассмотрим виды корней у различных растений.

                    По типу происхождения и развития корни делятся на главный, боковые и придаточные.

                    Главный корень развивается из зародышевого корешка.

                    Боковые корни – корни, отрастающие от главного корня.

                    Придаточные корни – корни, отрастающие от стебля или листа.

                    Все корни растения образуют корневую систему. Корневая система делится на 2 типа: стержневую и мочковатую.

                    В стержневой корневой системе хорошо развит главный корень. Стержневую корневую систему имеют все двудольные растения.

                    В мочковатой корневой системе главный корень отсутствует или не выделяется среди других. Мочковатую корневую систему имеют все однодольные растения.

                    III. Закрепление знаний

                    Задание №1. Зарисовать главный, боковые и придаточные корни растения.

                    Задание №2. Зарисовать типы корневых систем: стержневую и мочковатую корневые системы.

                    Лабораторная работа 6 «Изучение внешнего строения корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы)»

                    Цель: знакомство с типами корневых систем; формирование навыков в определении отличий корневых систем друг от друга.

                    Оборудование и материалы: гербарные растения, проростки фасоли, пшеницы, лук, морковь. За 10-15 дней до урока лук помещают в емкость с водой, а морковь высаживают в землю.

                    infourok.ru

                    Внутреннее строение корня

                    Зоны корня. На поперечном разрезе главного корня заметны различные по строению участки — это зоны корня.

                    Корневой чехлик. Корень растет в длину своей верхушкой, которая покрыта корневым чехликом, образованным несколькими слоями живых клеток, защищающих корни. Чехлик — чувствительная зона корня, он, в частности, воспринимает силу земного притяжения и определяет направление роста корня.

                    Зона деления — группа нежных клеток образующей ткани, которые постоянно делятся и дают начало всем остальным клеткам корня.

                    Зона растяжения расположена над зоной разделения, здесь клетки растут, приобретают свою форму и вместе с корневым чехликом продвигают корень вглубь почвы. Зона деления и растяжения вместе образуют зону роста корня. Затем клетки начинают изменяться и приобретают вид и свойств, присущих тканям, к которым придут — зона дифференциации. За ней, выше, расположена зона корневых волосков, или всасывательного зона. Корневые волоски — это выросты клеток кожицы, которые намного превышают размер самой клетки (до 1 см). Корневые волоски впитывают раствор минеральных веществ, живут недолго (до 20 суток). Постоянно образуются новые корневые волоски. С ростом корня всасывательного зона перемещается все глубже в почву.

                    Ведущая зона (зона боковых корней) — находится выше всасывательного зоны. В этой зоне корней не способен поглощать почвенный раствор, потому корневые волоски на ней отсутствуют, но она проводит различные вещества дальше в надземных органов. В ней происходит утолщение корня и ветвление (образование боковых корней).

                    Внутреннее строение корня в зоне корневых волосков у всех растений подобна. На поперечном срезе корня под микроскопом видно, что покровная ткань состоит из одного слоя клеток с тонкими стенками, способными образовывать волоски. Под ней расположена кора — она состоит из многих слоев клеток основной ткани. Этими клетками происходит движение питательных веществ от корневых волосков к проводящих тканей, расположенных в центральной части корня.

                    Центральный осевой цилиндр (в центре корня) окружен слоем клеток образующей ткани, которая может образовывать боковые корни и вторичные образующих ткани (если такие закладываются). В нем расположены сосуды и ситоподибни трубки, механическая и запасая ткани (ведущий пучок).

                     

                    xn----7sbfhivhrke5c.xn--p1ai

                    КОРЕНЬ ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ Корень

                    КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.

                    Корень – вегетативный орган растения, выполняющий функцию почвенного питания

                    Почвенное питание Запасание питательных веществ Укрепление в почве Вегетативное размножение

                    Совокупность всех корней растения называется корневая система.

                    Корневая система Корни Главный Из зародышевого корня Боковые Развиваются на главном, боковых, придаточных, т. е. на всех корнях Придаточные Развиваются на стеблевой части побега, листьев

                    Типы корневых систем Стержневая корневая система Мочковатая корневая система

                    Типы корневых систем Мочковатая – характерна для однодольных: пшеница, кукуруза, лук, лилия и др. Придаточные и боковые корни, главный не развит Стержневая – характерна для двудольных: фасоль, горох, яблоня, дуб. Придаточные, главный, боковые корни

                    Корневой чехлик § § § ЗАЩИТА ПРОДВИЖЕНИЕ КОРНЯ В ПОЧВЕ УМЕНЬШЕНИЕ ТРЕНИЯ Корневые волоски ВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА

                    Корень растет в течение всей жизни в длину за счет деления и растяжения клеток верхушки корня. Корень растет в толщину за счет деления клеток камбия (образовательная ткань)

                    Пикировка – удаление верхушки корня, для образования боковых корней. Геотропизм – «Тяга, поворот к земле» рост корня вниз. Хемотропизм – поворот органов растения в сторону нужных им химических веществ.

                    Лабораторная работа «Строение корня у проростка тыквы» . Цель: изучить внешнее строение корня. Оборудование: лупа, проросшее семя тыквы. Ход работы 1. Рассмотри невооруженным глазом корень проросшего семени. Отметь его длину, толщину, окраску. 2. Определи тип корневой системы. 3. Рассмотри под лупой главный корень. 4. Изучи кончик корня. Найди чехлик и корневые волоски. 5. Зарисуй корень и подпиши его части. 6. Сделай вывод.

                    Внутреннее строение корня

                    Зоны корня ЗОНА КОРНЯ 1. ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ 2. ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕНИЯ) 3. ЗОНА ВСАСЫВАНИЯ С КАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ФУНКЦИИ

                    Зоны корня ЗОНА КОРНЯ КАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ФУНКЦИИ 1. ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ КЛЕТОК, ТКАНЕЙ 2. ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕ-НИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОСТ КОРНЯ В ДЛИНУ 3. ЗОНА ВСАСЫВА- ПОКРОВНАЯ НИЯ С КОРНЕВЫМИ ВОЛОСКАМИ ВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА 4. ЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЕ ВОДЫ С МИНЕРАЛЬНЫМИ СОЛЯМИ, ПРОВОДЯЩАЯ А. ДРЕВЕСИНА Б. ЛУБ

                    Видоизменения корней Корнеплоды Корневые клубни Корневые шишки Бактериальные клубеньки Ходульные корни Воздушные корни Втягивающие корни Столбовидные корни Корни-подпорки Контрфорсы

                    Видоизменения корней корнеплоды Корневые шишки корневые клубни клубеньки на корнях

                    КОРНЕПЛОД УТОЛЩЕННЫЙ ГЛАВНЫЙ КОРЕНЬ, В КОТОРОМ НАКАПЛИВАЮТСЯ ЗАПАСНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА.

                    Корневые шишки – утолщенные придаточные корни в мочковатой корневой системе.

                    Корни-подпорки у бадьяна

                    Это не ствол, а сплетение огромных лиан рата, образованных множеством мочковатых корней, свисающих вниз

                    ЭПИФИТНЫЕ КОРНИ Флоридский фикус-душитель (Ficus aurea) начинает жизнь с семени где-нибудь в трещине другого дерева и, развиваясь, убивает его. Здесь «хозяин» — гревиллея (Grevillea robusta

                    КОРНИ-ПАРАЗИТЫ Некоторые тропические растения принадлежат к семейству ремнецветниковых, живут за счет ближних. Они крадут питательные вещества, прикрепляя свои корни к корням соседних растений, причем жертвы, по-видимому, нисколько не страдают от того, что им приходится кормить нахлебника Нуйтсия обильноцветущая

                    ХОДУЛЬНЫЕ КОРНИ Шагающий панданус во флоридском саду тропических растений. Панданус (Pandanus tectorius) на острове Гавайи. Ходульные корни помогают ему выдерживать наводнения в затопляемых низинах.

                    Ходульные корни пандануса.

                    КОНТРФОРСЫ И ЗМЕЕВИДНЫЕ КОРНИ Контрфорсы и змеевидные корни сейбы

                    ДЫХАТЕЛЬНЫЕ КОРНИ Дыхательные корни дикого мускатного ореха Воздушные корни флоридских мангров (Rhizophora mangle) образуют густую и труднопроходимую чащу

                    present5.com

                    Внешнее и внутреннее строение корня.

                    Домашняя работа: § 2-3. Рабочая тетрадь №

                    Домашняя работа:

                    § 2-3.

                    Рабочая тетрадь

                    Верхушка говорила с похвальбою: «Моя обитель – небо голубое, А ты, о корень, житель подземелья». Но корень возмутился: «Пустомеля! Как ты смешна мне со своею спесью: Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?» А. Ибрагимова.

                    Верхушка говорила с похвальбою:

                    «Моя обитель – небо голубое,

                    А ты, о корень, житель подземелья».

                    Но корень возмутился: «Пустомеля!

                    Как ты смешна мне со своею спесью:

                    Не я ль тебя вздымаю к поднебесью?»

                    А. Ибрагимова.

                    КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ

                    КОРЕНЬ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ

                    Цель урока:  познакомиться с корнем, как функциональной системой.

                    Цель урока:  познакомиться с корнем, как функциональной системой.

                    Эпиграф урока: «Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!» В. Жак.

                    Эпиграф урока:

                    «Как ни тонок, неприметен

                    Под землёю корешок,

                    Но не может жить на свете

                    Без него любой цветок!»

                    В. Жак.

                    ФУНКЦИИ КОРНЯ 1. Закрепляет и удерживает растение в вертикальном положении

                    ФУНКЦИИ КОРНЯ

                    1. Закрепляет и удерживает растение в вертикальном положении

                    2. Питает растение, всасывая воду и минеральные вещества ФУНКЦИИ КОРНЯ

                    2. Питает растение, всасывая воду и минеральные вещества

                    ФУНКЦИИ КОРНЯ

                    ФУНКЦИИ КОРНЯ 3. Накапливает и откладывает питательные вещества

                    ФУНКЦИИ КОРНЯ

                    3. Накапливает и откладывает

                    питательные вещества

                    4. Орган вегетативного размножения

                    4. Орган вегетативного размножения

                    Развитие корневой системы Ризоиды мха Корневище папоротника Корневая система дерева

                    Развитие корневой системы

                    Ризоиды мха

                    Корневище папоротника

                    Корневая система дерева

                    ТИПЫ КОРНЕЙ 1. Главный корень 2. Боковые корни 3. Придаточные корни

                    ТИПЫ КОРНЕЙ

                    1. Главный корень

                    2. Боковые корни

                    3. Придаточные корни

                    ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ Корневая система — это совокупность всех корней растения. СТЕРЖНЕВАЯ МОЧКОВАТАЯ Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений

                    ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ

                    Корневая система — это совокупность всех корней растения.

                    СТЕРЖНЕВАЯ

                    МОЧКОВАТАЯ

                    Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений

                    Состоит из хорошо развитого похожего на стержень главного корня и боковых корней. Типична для двудольных растений

                    ЗОНЫ КОРНЯ IV. Проведения III. Всасывания II. Роста I. Деления

                    ЗОНЫ КОРНЯ

                    IV. Проведения

                    III. Всасывания

                    II. Роста

                    I. Деления

                    КОРЕНЬ – это специализированный орган растения, обеспечивающий его почвенное питание. Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его нормальную работу, важную для жизнедеятельности всего организма.

                    КОРЕНЬ – это специализированный орган растения, обеспечивающий его почвенное питание.

                    Тесное взаимодействие всех зон корня обеспечивает его нормальную работу, важную для жизнедеятельности всего организма.

                    Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть опять.

                    Раз – подняться, потянуться,

                    Два – согнуться, разогнуться,

                    Три – в ладоши 3 хлопка,

                    Головою 3 кивка.

                    На четыре – руки шире,

                    Пять – руками помахать,

                    Шесть – за парту тихо сесть опять.

                    Условия произрастания и видоизменение корней.

                    Условия произрастания и

                    видоизменение корней.

                    Развитие зародышевого корешка у проростка дуба

                    Развитие зародышевого корешка у проростка дуба

                    Глубина проникновения в почву корней растений зависит от условий, в которых они произрастают Картофель 1,6 м Горох 1,7 м Рожь 2,25 м Подсолнечник 2,8 м Сахарная свёкла 3,2 м

                    Глубина проникновения в почву корней растений зависит от условий, в которых они произрастают

                    Картофель

                    1,6 м

                    Горох

                    1,7 м

                    Рожь

                    2,25 м

                    Подсолнечник

                    2,8 м

                    Сахарная

                    свёкла

                    3,2 м

                    Из – за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Так, у карликовой берёзы корни проникают в почву на глубину не более 20 см. Растения пустынь имеют очень длинные корни, т.к. грунтовые воды уходят глубоко. 15 м Тундра

                    Из – за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности, а сами растения низкорослые. Так, у карликовой берёзы корни проникают в почву на глубину не более 20 см. Растения пустынь имеют очень длинные корни, т.к. грунтовые воды уходят глубоко.

                    15 м

                    Тундра

                    В процессе приспособления к условиям существования корни некоторых растений видоизменились и стали выполнять дополнительные функции
                    • В процессе приспособления к условиям существования корни некоторых растений видоизменились и стали выполнять дополнительные функции
                    Видоизменения корней Дыхательные корни мангровых деревьев Корни присоски плюща Корнеклубни георгина Корни подпорки баньяна Воздушные корни орхидеи

                    Видоизменения корней

                    Дыхательные корни мангровых деревьев

                    Корни присоски плюща

                    Корнеклубни георгина

                    Корни подпорки баньяна

                    Воздушные корни орхидеи

                    Клубеньковые корни . Вы помните, что существуют азотфиксирующие бактерии. Они поселяются на корнях бобовых растений и от этого корни покрыты клубеньками. Это симбиоз бактерий и растений.

                    Клубеньковые корни . Вы помните, что существуют азотфиксирующие бактерии. Они поселяются на корнях бобовых растений и от этого корни покрыты клубеньками. Это симбиоз бактерий и растений.

                    Корнеплоды образуются как из главного корня, так и из нижних участков стебля. В этих частях накапливается большой запас органических веществ. Корнеплоды моркови, редиса, редьки, репы, свёклы – важные овощные культуры.
                    • Корнеплоды образуются как из главного корня, так и из нижних участков стебля. В этих частях накапливается большой запас органических веществ. Корнеплоды моркови, редиса, редьки, репы, свёклы – важные овощные культуры.
                    Корневые клубни образуются на боковых и придаточных корнях. Георгина Батат
                    • Корневые клубни образуются на боковых и придаточных корнях.

                    Георгина

                    Батат

                    Корни могут служить и для запасания воды. Особенно хорошо эта функция выражена у некоторых тропических эпифитных (растущих на деревьях) орхидей. Наружная часть коры свисающих вниз придаточных воздушных корней этих растений состоит из крупных и пустых клеток, которые могут впитывать воду подобно губке. Во время дождя эти клетки наполняются водой, которая затем расходуется на нужды растения. У целого ряда эпифитных орхидей плоские, зелёные и весьма длинные корни являются основными фотосинтезирующими органами.

                    Корни могут служить и для запасания воды. Особенно хорошо эта функция выражена у некоторых тропических эпифитных (растущих на деревьях) орхидей. Наружная часть коры свисающих вниз придаточных воздушных корней этих растений состоит из крупных и пустых клеток, которые могут впитывать воду подобно губке. Во время дождя эти клетки наполняются водой, которая затем расходуется на нужды растения.

                    У целого ряда эпифитных орхидей плоские, зелёные и весьма длинные корни являются основными фотосинтезирующими органами.

                    У плюща и некоторых других лазающих растений имеются придаточные корни – прищепки, образующиеся на стороне стебля. Обращённой к дереву, скале или другой опоре. Проникая в трещины. Они утолщаются, закупоривая отверстия, подобно хорошо пригнанной пробке, и таким образом крепко удерживает растение на опоре. Если же корешки плюща наталкиваются на совершенно гладкую поверхность, конец корешка расширяется, и из него выделяется клейкий сок, с помощью которого корешок максимально плотно прикрепляется к поверхности. Корешки в нижней части стебля крепко прирастают к стене, а молодые, образующиеся на вырастающих побегах, ищут новой опоры.

                    У плюща и некоторых других лазающих растений имеются придаточные корни – прищепки, образующиеся на стороне стебля. Обращённой к дереву, скале или другой опоре. Проникая в трещины. Они утолщаются, закупоривая отверстия, подобно хорошо пригнанной пробке, и таким образом крепко удерживает растение на опоре. Если же корешки плюща наталкиваются на совершенно гладкую поверхность, конец корешка расширяется, и из него выделяется клейкий сок, с помощью которого корешок максимально плотно прикрепляется к поверхности. Корешки в нижней части стебля крепко прирастают к стене, а молодые, образующиеся на вырастающих побегах, ищут новой опоры.

                    У растений, живущих как орхидеи, на стволах и ветках деревьев влажных тропических лесов, образуются воздушные корни , свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду и помогают растениям жить в этих своеобразных условиях.

                    У растений, живущих как орхидеи, на стволах и ветках деревьев влажных тропических лесов, образуются воздушные корни , свободно свисающие вниз. Такие корни поглощают дождевую воду и помогают растениям жить в этих своеобразных условиях.

                    Душители  — изначально эпифитные фикусы, воздушные корни которых дорастают до земли и укореняются, а затем, все больше ветвясь, постепенно оплетают ствол дерева-хозяина, используя его в качестве опоры. Корни утолщаются, переплетаются и срастаются между собой. Происходит механическое сдавливание дерева-хозяина, что препятствует его развитию и росту и вызывает через несколько десятилетий его гибель. В итоге остается плотный и полый ствол-каркас из корней фикуса. В некоторых местностях фикусы-душители являются настоящим бедствием, так как «нападают» на ценные культурные растения (пальмы, цитрусовые). На более поздних стадиях своего развития фикусы-душители могут стать баньянами.
                    • Душители  — изначально эпифитные фикусы, воздушные корни которых дорастают до земли и укореняются, а затем, все больше ветвясь, постепенно оплетают ствол дерева-хозяина, используя его в качестве опоры. Корни утолщаются, переплетаются и срастаются между собой. Происходит механическое сдавливание дерева-хозяина, что препятствует его развитию и росту и вызывает через несколько десятилетий его гибель. В итоге остается плотный и полый ствол-каркас из корней фикуса.
                    • В некоторых местностях фикусы-душители являются настоящим бедствием, так как «нападают» на ценные культурные растения (пальмы, цитрусовые). На более поздних стадиях своего развития фикусы-душители могут стать баньянами.
                    Очень своеобразны ходульные корни растений. Наиболее часто они встречаются у видов рода панданус и являются важным приспособлением к обитанию в условиях сильных, а иногда и ураганных ветров на тропических океанических островах. Ходульные корни нередко встречаются также у тропических растений, произрастающих на мягкой почве, например, у мангровых деревьев, некоторых пальм и даже трав тропического дождевого леса.
                    • Очень своеобразны ходульные корни растений. Наиболее часто они встречаются у видов рода панданус и являются важным приспособлением к обитанию в условиях сильных, а иногда и ураганных ветров на тропических океанических островах. Ходульные корни нередко встречаются также у тропических растений, произрастающих на мягкой почве, например, у мангровых деревьев, некоторых пальм и даже трав тропического дождевого леса.
                    Панданус

                    Панданус

                    У ряда тропических деревьев , живущих на бедных кислородом почвах, например, у мангровых , а также видов, произрастающих на пресноводных тропических болотах, развиваются специальные дыхательные корни . Развиваются они из подземных боковых корней и растут вертикально вверх, поднимаясь над водой или почвой. Около поверхности почвы на дыхательных корнях образуются целые «бороды» из тонких корешков, которые и составляют основную всасывающую силу корневой системы мангровых растений. При каждом новом повышении уровня воды на дыхательных корнях образуются новые группы корешков.
                    • У ряда тропических деревьев , живущих на бедных кислородом почвах, например, у мангровых , а также видов, произрастающих на пресноводных тропических болотах, развиваются специальные дыхательные корни . Развиваются они из подземных боковых корней и растут вертикально вверх, поднимаясь над водой или почвой. Около поверхности почвы на дыхательных корнях образуются целые «бороды» из тонких корешков, которые и составляют основную всасывающую силу корневой системы мангровых растений. При каждом новом повышении уровня воды на дыхательных корнях образуются новые группы корешков.
                    Дыхательные корни – мангры. Прилив и отлив

                    Дыхательные корни – мангры. Прилив и отлив

                    Очень впечатляющими являются досковидные корни , которые в основном характерны для крупных деревьев дождевого тропического леса . Эти образования представляют собой боковые корни, выступающие над поверхностью почвы. Вначале они имеют округлое сечение, но со временем на их верхней стороне происходит сильный односторонний вторичный рост, и в итоге корни начинают напоминать прислонённые к дереву плоские доски. Иногда слабо выраженные досковидные корни встречаются у растений умеренной зоны, например, у бука, вяза, тополя.
                    • Очень впечатляющими являются досковидные корни , которые в основном характерны для крупных деревьев дождевого тропического леса . Эти образования представляют собой боковые корни, выступающие над поверхностью почвы. Вначале они имеют округлое сечение, но со временем на их верхней стороне происходит сильный односторонний вторичный рост, и в итоге корни начинают напоминать прислонённые к дереву плоские доски. Иногда слабо выраженные досковидные корни встречаются у растений умеренной зоны, например, у бука, вяза, тополя.
                    У некоторых паразитических растений (заразиха, петров крест) корни превратились в присоски. Петров крест Заразиха

                    У некоторых паразитических растений (заразиха, петров крест) корни превратились в присоски.

                    Петров крест

                    Заразиха

                    Рефлексия

                    Рефлексия

                    Домашняя работа: § 2-3. Рабочая тетрадь №

                    Домашняя работа:

                    § 2-3.

                    Рабочая тетрадь

                    multiurok.ru


                    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта