2 класс группы растений. Урок окружающего мира "Группы растений" (использование кейс-технологии) 2 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Познание мира 2 класс Тема: Классификация растений по условиям произрастания. 2 класс группы растений


Сценарий урока по окружающему миру для 2 класса "Группы растений"

Здесь Вы можете скачать Сценарий урока по окружающему миру для 2 класса "Группы растений" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 х.Маяк Сальского района

Сценарий урока по окружающему миру

(Перспективная начальная школа) во втором классе

Учитель: Мощенко Лола Ибрагимовна

2015

Цель: Исследование    культурных  растений с целью определения тех частей, которые  люди  используют   в пищу.

Задачи:

  • повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и части растений;

  • выявить, какие части культурных растений люди используют в пищу;

  • продолжить  развивать исследовательские способности;

  • воспитать чувство толерантности, умение учащихся работать в группах.

Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи),  ПК,  мультимедийный проектор, экран, презентация, флеш-анимация, таблицы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

ХОД УРОКА

I. Проверка знаний

На доске  написаны названия культурных растений в столбик. Задание: распределить растения по группам:

  • Слива

  • Мята

  • Картофель

  • Лен

  • Нарцисс

  • Пшеница

  • Тюльпан

  • Ромашка

  • Яблоко

  • Капуста

  • Горох

  • Хлопок

  • Ячмень

  • Помидор

  • Фасоль

Выбор учащихся

Жеребьевка. Группа растений.

Работа в группах

Учащиеся распределяют растения на группы: 1 – овощные, 2 – плодовые, 3 – зерновые, 4 – декоративные, 5 – лекарственные, 6 – прядильные, 7 – бобовые.

Проверка задания

Выступление 1 учащегося от группы.

Учитель на доске составляет группы растений:

Овощные:

  • Огурец

  • Картофель

  • Помидор

  • Свекла

  • Капуста

  • Морковь

Декоративные:

  • Нарцисс

  • Тюльпан

  • Гладиолус

  • Пион

Плодовые:

  • Слива

  • Груша

  • Яблоко

  • Смородина

Лекарственные:

  • Мята

  • Ромашка

  • Шалфей

Зерновые:

  • Рожь

  • Овес

  • Ячмень

  • Пшеница

Прядильные:

Бобовые:

Какая группа у нас получилась самая большая? (овощные)

II. Работа над темой

Тема нашего урока: «Какие части культурных растений используют люди в пищу». (Слайд 2)

-Что мы будем сегодня исследовать? - Части культурных растений, которые люди используют в пищу.

Давайте повторим части растений.

Работа в группах

Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.

Проверка: Слайд 3

Физминутка слайд 4

«Исследовательская работа»

На партах у детей лежат овощи:

  • 1 группа – капуста, лук;

  • 2 группа – огурец, помидор;

  • 3 группа – морковь, свекла;

  • 4 группа – картофель.

Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах и сделать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу.

Работа в группах: каждой группе дается 5 минут для рассуждения.

1 группа: капуста, лук.

Учитель снимает листья с капусты.

– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)– А это часть растения как называется? (Кочерыжка)– Какой частью растения она является? На чем растут листья? (Стебель)– Какую часть растения мы употребляем в пищу у лука? (Тоже листья)– Правильно они называются чешуйки.– А где у лука стебель? (Если дети затрудняются ответить, учитель сам показывает стебель у лука). Он еще называется донце.

2 группа: огурец, помидор

– Вспомним, как растет помидор и огурец?

– Что появляется на месте цветка? (Плод)– Что есть внутри плода? (Семена)– Давайте проверим. (Разрезает)– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (Плод)

3 группа: морковь, свекла

– Представим, как растет морковь и свекла.

– Листья есть? (Да)– Стебель? (Да)– Что идет после стебля? (Корень)– Так что же мы употребляем в пищу? (Корень)– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».

Слайд «Корнеплоды». (слайд 5)

4 группа: (картофель)

– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)– Кто с родителями занимался посадкой картофеля? – Когда вытаскиваем куст из земли, что находится  внизу? (Корни)– Значит, у картофеля есть корень? (Да)– Значит картофель уже не корень? (Нет)– Что идет до корня? (Стебель)– Так что такое картофель? (Стебель)

Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде.

(слайд 6)

– Правильно он называется «клубень». (Слайд7)

Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.

III. Вывод: В каких овощах и что мы употребляем (слайд 8)

V. Итог урока

– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)– У каких растений лист?– У каких растений плод? – У каких растений корень?– У каких растений стебель?– Что нового узнали на уроке?

дз Все что мы с вами проделали и кое что то еще, вы узнаете сами прочитав дома ст учебника

слайд 9

docbase.org

конспект урока окружающего мира во 2 классе "Группы растений"

Конспект открытого урока БОП по окружающему миру 2 класс

«Растения.Группы растений

Цель: к концу урока учащиеся получат представление о многообразии растительного мира, о взаимосвязи растений с объектами живой и неживой природы.

Задачи:

  1. Через практическую деятельность установить связь растений с объектами живой и неживой природы.

  2. Формировать умение сохранять и решать учебную задачу.

  3. Формировать понятие «группы растений»

  4. Развивать умение работать в группах, принимать точку зрения товарища, уметь высказывать свое мнение.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Проводит игру на эмоц. Настрой

Участвуют в игре

2

- Кто скажет, о чем мы будем говорить на уроке?

- А зачем нам изучать растения?

- Давайте откроем учебник на странице 45. Почему автор предлагает нам изучать царства живой природы с Царства растений?

Вывешивается плакат с темой и целью урока:

Тема: растения. Группы растений.

Цель: узнать,

О растениях.

Чтобы больше знать о них, какие они бывают

Открывают учебник. Читают название темы.

Растения – важны для жизни, ими питаются животные, они вырабатывают кислород, они украшают планету…

3

Я предлагаю вам в группах выполнить задания. Но прежде вспомним правила работы в группах. Вам выданы листы для оценки работы. Вы оцените работу каждого в конце урока.

Проговаривают правила работы в группе. Выполняют задания:

1-2 группы:

- напиши названия растений (на карточках – изображения растений)

-составь схему взаимодействия растений и природных объектов.

( вклеить в готовую схему названия объектов)

- строение растений (вписать название частей растений)

4

Проверка по слайдам презентации

Отчеты групп.

Саморефлексия

5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СЕМЯНУШКО»

Выполняют упражнения

6

Задание для групп устное: на какие бы группы вы разделили растения ?

-деревья, кустарники, цветы.

-хвойные, лиственные и т.д.

7

Давайте проверим, совпало ли ваше мнение с мнением ученых – биологов? (демонстрация слайда)

Просматривают презентацию.

Делают вывод

8

Предлагаю вам распределить растения по группам. Результат вы вывешаете на доску.

- вопрос к группам: можете рассказать, зачем нужно это растение в природе?

Выдать по 1 растению. Дети обсуждают, вывешивают гербарии на доску под соответствующей надписью.

Отчет групп.

9

Так почему так важно изучать растения?

Растения вырабатывают кислород, являются пищей, жильем, они украшают планету. Их необходимо беречь!

10

Рефлексия:

  1. Оцените работу каждого в группе, заполните лист .

  2. Заполните лист для каждого:

1.Выбери утверждение:

всё понял, могу помочь другим;

понял, но нужна помощь;

ничего не понял;

Урок был:

интересный;

хороший;

отличный;

запомню надолго;

однообразный;

неинтересный;

скучный.

Ощущал себя:

хорошо;

уверенно;

смело;

гордо;

глупо;

неуверенно;

испуганно;

сердито;

грустно.

11

Домашнее задание:

Уч.стр.45-46, рабочая тетрадь с.32 №79

По желанию:

Приготовить сообщения

об ягеле,

о сине-зеленых водорослях

о папоротнике

о лишайнике

infourok.ru

Тест по Окружающему миру "Царство Растений" 2 класс

Тест

Царство Растений

2 класс (система Занкова Л.В.)

Подготовила учитель начальных классов Котомина Екатерина Николаевна

МОУ Серебровская ООШ

пос.им.Кирова Камешковский район Владимирская область

Цель работы: проверить знание материала по теме «Царство растений, разнообразие растений»

Проверочный тест по теме «Царство растений.»

учени_________________________________класса________________

  1. Наука, изучающая растения, называется_________________________.

  2. Все растения можно разделить на группы:

___________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

  1. Все растения поглощают__________________________________, а выделяют ___________________________________

  2. Какое растение в каждой строке «лишнее»? Вычеркните его. Назови группу оставшихся растений.

    • Орешник, шиповник, смородина, ель, крыжовник – это ______________

    • Липа, сосна, берёза, рябина, тополь – это ___________________

    • Крапива, одуванчик, осина, ландыш, колокольчик – это __________

    1. Как отличить хвойное дерево от лиственного? Обведи нужную букву.

    а) у хвойных деревьев нет листьев, а у лиственных есть листья;

    б) у хвойных деревьев ствол коричневый, а у лиственных белый;

    в) у хвойных деревьев листья в виде иголок, а у лиственных в виде пластинок.

    1. Приведите по 2-3 представителя каждого подцарства:

    Деревья____________________________________________________

    Кустарники________________________________________________

    Травянистые растения_______________________________________

    1. Что должно произойти, чтобы после цветка у цветковых растений появился плод?___________________________________

    2. Напиши по 3-4 примера растений, у которых мы едим:

    плод_______________________________________________________________

    корень_____________________________________________________________

    листья_____________________________________________________________

    1. Какие хвойные и цветковые растения вы знаете?

    хвойные цветковые(лиственные)

    1. Почему ученые-ботаники водоросли, мхи, лишайники, папоротники выделяют в отдельные группы?

    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    1. Чем размножаются водоросли, мхи, лишайники, папоротники?__________

    2. Напишите, какие вы знаете лекарственные растения?___________________

    _______________________________________________________________________

    1. Расскажите подробно об одном лекартвенном растении__________________

    ___________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    1. Все растения делятся на две группые: культурные – это____________________

    ___________________________, дикорастущие – это_________________________

    _______________________________________________________________________

    1. К названиям растений подберите подходящие понятия:

    укроп

    кукушкин лен

    малина

    дуб

    смородина

    крапива

    редис

    капуста

    груша

    томат

    ягель

    щитовик

    сфагнум

    береза

мох

дерево

плод

овощ

кустарник

папоротник

хвойное дерево

травянистое растение

фрукты

лишайник

doc4web.ru

Конспект урока для 2 класса "Какие бывают растения"

Тема: Какие бывают растения

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс: 2

Д

Т

К

Оборудование: гербарий растений с электронным приложением, лупы у учащихся, электронный микроскоп у учителя, сигнальные круги

интерактивная доска

смайлики

Место урока в образовательном процессе: данный урок включён в раздел учебника «Природа», является первым

Подготовка к уроку: класс разбит на три группы (по рядам). Для каждой группы перед уроком приготовлены лупы, гербарии растений

Технологическая карта изучения темы

Тема

Какие бывают растения

Тип урока по целеполаганию

Урок «открытия новых знаний» путём исследования

Цель урока

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах, растущих в школьном дворе

Задачи урока

1) образовательные: узнать, на какие группы можно разделить растения

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений

3) воспитательные: учиться замечать и ценить красоту мира растений

Основные термины и понятия

Деревья, кустарники, травы

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Предметные результаты

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем исследовательского характера;

  • освоение основ познавательной рефлексии;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам.

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Окружающий мир, русский язык (развитие речи)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель: Доброе утро! Доброе утро солнцу, растениям, птицам! Доброе утро и вашим улыбчивым лицам!

Ребята, я рада вас видеть. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. (1 мин)

Ученики настраиваются на работу

2 этап: Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.

Учитель: Гуляя по школьному двору, вы видели, как много там различных растений. Какие растения вам знакомы?

Какой вывод можем сделать?

( 2 мин)

Берёза, осина, подорожник, сирень, тополь, одуванчик, боярышник, ель, крыжовник, лиственница, черёмуха.

Все растения разные.

3 этап: Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

Место нашего путешествия –школьный двор. Предлагаю разделиться на творческие группы (по рядам) и поработать в группах. Группы будут работать по плану, выполняя все его пункты. (1.Давайте знакомиться, 2. Растительная анатомия, 3. Расселение по школьному двору). Каждый пункт плана является ступенькой к достижению главной цели нашего урока. Как вы думаете, какой?

(5 мин)

Дети называют правила работы в группах

Чем растения отличаются друг от друга и на какие группы их можно разделить.

4 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи)

Практическая работа с использованием гербария

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: овладение начальными сведениями о деревьях, кустарниках, травах.

Рассмотрите гербарии растений. Выберите среди растений те, которые вы встречали на нашем школьном дворе.

Первая группа познакомит класс с растениями школьного двора из гербария.

Вторая группа с помощью схемы в учебнике расскажет и докажет, что все растения чем-то схожи и различаются.

Третья группа попробует нам рассказать о том, как же эти растения поселились на школьном дворе.

Какой вывод сделаем?

(15 мин)

Все группы рассматривают и выбирают

Результаты помещаются на доску. (берёза, тополь, сирень, черёмуха, подорожник, рябина, ель, одуванчик, лиственница, осина, боярышник, крыжовник)

У всех растений есть корень, ствол или стебель, листья. У некоторых есть цветки и даже плоды. У подорожника стебель тонкий, а у берёзы толстый, длинный и прочный. У сирени от корня отходят несколько стволиков.

Некоторые садили старшеклассники (берёзовая аллея). Тополь сам вырос. Его никто не садил. У тополя есть семена. Плоды крыжовника клевали птицы, а ягоды падали на землю.

У травянистых растений стебли мягкие, сочные.

У деревьев и кустарников – твёрдые. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарника несколько тонких стволиков

5 этап: Первичное закрепление (фронтальная работа и в парах)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

По результатам работы в группах распределите предложенные растения на три группы: деревья, кустарники, травы (растения не только школьного двора)

Вы теперь знаете, что деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок (хвоинок). Раньше всех теряют листья липа, берёза, осина. А ель и сосна стоят зелёные. Хвоинкам морозы не страшны. Каждая хвоинка покрыта восковым налётом.

Давайте рассмотрим пластинки и хвоинки с помощью микроскопа и луп (выводит на ИД)

Вывод.

(10 мин)

Дети работают на интерактивной доске с электронным приложением к гербарию

Дети в парах рассматривают хвоинки с помощью луп.

6 этап: Обобщение и закрепление (игровая ситуация)

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.

Угадайте название растения и просигнальте, что это: дерево, кустарник или травянистое растение.

1. Это растение – ближайший родственник садовой красавицы розы.

2.Весной стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене.

3.Лиственные растения зимой стоят голые, хвойные – зелёные круглый год. А у этого растения хоть и хвоинки, а зимой стоит голое.

4.Дотронься летом до ствола. Он прохладный даже на солнцепёке. Такое может быть только у одного растения в мире. Это единственное растение с белой корой, которая не нагревается на солнце.

Т

К

Д

Шиповник

Черёмуха

Лиственница

Берёза

5. В народе это растение называют «сладким». Нет, конфеты на нём не растут.

Но во время цветения летят к нему пчёлы. И мёд потом будет вкусным, душистым.

Молодцы! Вы верно всё указали.

А сейчас последнее задание. Работаем в тетрадях стр.19 задание 1. Проверьте работу своего соседа по парте.

(5 мин)

Липа

Дети работают в тетрадях (рисуют схематически)

7 этап: Рефлексия. Итог урока

Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.

Оценить вам свою работу помогут смайлики. Оцените свою деятельность на уроке на лестнице успеха.

Многие поставили себя на верхнюю ступень. Значит, у них всё получилось.

Некоторые поставили на среднюю ступеньку.

(2 мин)

Выходят к доске и прикрепляют смайлики на ступеньки лестницы.

В течение 2 минут дети высказываются.

8 этап: домашнее задание

Стр.20 в рабочей тетради №5

globuss24.ru

Познание мира 2 класс Тема: Классификация растений по условиям произрастания

Урок: познание мира 3кл.

Тема: Классификация растений по условиям произрастания

Цель: создать условия для формирования представления о видах растений и условиях их произрастания

Задачи: формирование понятия о том, что растения приспосабливаются к разным условиям окружающей среды и что они способны выжить в любых условиях; развитие умения различать их по внешнему виду, развитие речи учащихся; воспитание любви и бережного отношения к растениям.

Проблема: нужно ли знать о классификации растений по месту произрастания? Зачем?

Тип: комбинированный

Ход урока:

  1. Ewek

  1. Оргмомент

  2. Психологическая установка

  3. Целеполагание

  4. Тема урока

  1. Real

  1. Повторение пройденного

Пересказ стр. 118-121, задание в тетради

Индивидуальная работа по карточкам.

1) Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые

  1. Найди «лишнее»

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

- Докажите, что растения являются живой природой

- Соедините листья так, чтобы получились названия веществ, которые образуются в зеленой «кухне» растений.

- Что такое ботаника?

- На какие 3 вида по внешнему признаку можно разделить все растения?

- На какие группы ученые делят живую природу?

- Назовите органы растений и их функции

- Какие виды растений вы знаете? В чем их особенность?

- Назовите условия необходимые для жизни растений.

- Существуют ли такие растения как: хлебное, бутылочное, клубничное и т.д.?

2. Изучение нового материала

- Что такое среда обитания? Запишите ваши ассоциации

- Составьте определение на основе ассоциаций

- Сравните с определением из словаря

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

- Соедините два понятия: среда обитания растений и приспособленность к среде обитания. Объясните

- Назовите условия произрастания растений и виды растений

Условия для произрастания растений

свет

тепло

влага

светолюбивые влаголюбивые холодостойкие

теневыносливые засухоустойчивые теплолюбивые

стр. 122-127

- Запишите названия растений в таблицу

светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые

Приспособленность растений

-- Зарисуем схему влаголюбивого растения.

- Нужны ли растению, растущему на влажной почве, длинные корни, чтобы впитывать влагу из глубоких

слоёв почвы?

- Какие у него корни в таком случае?

- Но почему у растения не лопаются листья от избытка влаги? (с больших листьев много влаги

испаряется)

- Каково значение хорошо развитых листьев для растения, которое произрастает на влажной

почве?

- Вывод: у влаголюбивых растений короткий разветвленный корень и большие широкие листья.

- Зарисуйте самостоятельно схему засухоустойчивого растения. Объясните.

- В чем особенность теплолюбивых растений? (высаживают в хорошо прогретую почву)

- Кто слышал об озимых (пшеница, рожь, ячмень) и яровых (пшеница, овощи, бахчевые)

культурах? Что это за растения? Когда их высаживают? Почему? (Озимые культуры дают более

высокий урожай)

- Без солнечного света растение не может вырабатывать необходимые для жизни питательные

вещества и погибает. Процесс фотосинтеза /хлорофилл/

- Где произрастают светолюбивее и теневыносливые растения? (Открытая местность: степь,

опушка леса, луг. Закрытая местность: лес, тугаи, подножье гор)

  1. Название растения

  2. К какой группе растений относится: по внешним признакам и по месту произрастания?

  3. Какие части растения имеются на гербарном образце?

  4. Что узнал о данном растении.

  1. Refl

  1. Обобщение

  2. Итог. Оценивание

  3. Д\з стр. 122-127 пересказ

  4. Возврат к проблеме

  5. Рефлексия

Порядок изучения растений
  1. Как называется растение?

  2. Дерево, кустарник или травянистое растение?

  3. Определи и назови части растения.

  4. Какие листья у растения, какие цветки, плоды?

  5. Попытайся определить, как рассеиваются семена у растения?

  6. Вспомни, где ты видел это растение в природе: на лугу, в поле, в лесу, в водоёме, в огороде?

  7. Как его использует человек?

Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2. Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые

Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2.Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые

Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2. Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые

Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2.Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые

Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2. Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые

Ф.И. _______________________________________

1. Найти «лишнее». Вычеркнуть

а) яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза

б) сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр

в) береза, дуб, осина, акация, клен

г) шалфей, тополь, подорожник, клевер, осока

2.Определить вид растения. Пронумеруйте рисунки:

1.Водоросли. 2. Мхи. 3.Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

Среда обитания – это живая и неживая природа, окружающая организм и влияющая на его жизнедеятельность.

светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые

Приспособленность растений

светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые

Приспособленность растений

светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые

Приспособленность растений

светолюбивые

теневыносливые

влаголюбивые

засухоустойчивые

холодостойкие

теплолюбивые

Приспособленность растений

kopilkaurokov.ru

Урок окружающего мира "Группы растений" (кейс-технология) 2 класс

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  ВО 2 КЛАССЕ

(использование кейс -технологии)

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ (ВОДОРОСЛИ, МХИ, ЛИШАЙНИКИ, ПАПОРОТНИКИ).

Цель: познакомить  учащихся с группами растений, используя методические приёмы технологии критического мышления.

Задачи:

  • расширить представление детей о разнообразии растений;

  • содействовать формированию учебно-познавательной, коммуникативной,  информационной компетенций обучающихся: развитие умения целеполагания, анализа полученной информации, монологической речи учащихся, владения различными социальными ролями в коллективе, навыка работы в группе;

  • развивать умение доказывать, обосновывать свои ответы;

  • способствовать формированию умения выделять главное в устной и письменной речи, умения применять знания в жизненных ситуациях;

  • воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.

Оборудование: таблица «Части растений», учебник, гербарий «Основные группы растений»; мультимедийное  оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки для составления схемы, карточки для самопроверки,

.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Стадия вызова (направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемой теме, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе)

1. Актуализация опорных знаний.

Составление таблицы «Природа»   (индивидуальная работа у доски)

(у детей карточки со словами: природа, живая, неживая, растения, животные, грибы, бактерии)

- Работа в группах.

– Возможна ли жизнь животных и человека на Земле без растений? Почему? (растения образуют питательные вещества, которые нужны живым организмам, выделяют кислород и поддерживают состав воздуха, необходимый для дыхания)

- А что нужно растениям для жизни? (свет, тепло, воздух, вода, минеральные вещества – это объекты неживой природы.)

- Какой вывод можете сделать? (живая и неживая природа тесно взаимосвязаны друг с другом)

В результате обсуждения на доске появляется схема:

Приём «кластеры» (гроздья)

http://www.informio.ru/images/shema1.png

2. Формулирование учащимися темы, задач урока.

- Сформулируйте тему нашего урока «Группы растений». (Слайд 1)

- Что мы знаем о строении растений? (таблица)

- Царство растений очень большое, учёные насчитывают 500 000 видов. Все виды растений в зависимости от их строения обледенены в группы: водоросли, лишайники, мхи, папоротники, хвойные и цветковые. (Слайд 2)

- Сегодня мы познакомимся подробно с такими группами: мхи, лишайники, водоросли и папоротники.

- Какие задачи мы должны решить на уроке, на какие вопросы получить ответы?

(Дети высказывают свои предположения, которые записываются на доске. Самый важный из них - Что общего между водорослями, лишайниками, мхами, папоротниками?)

- Как вы думаете, почему сегодня на уроке мы изучаем именно эти группы?

- А когда вы сможете ответить на этот вопрос? (после изучения новой темы)

III. Стадия осмысления (направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Работа в группах. (4 человека)

(Методический приём – взаимообучение – позволяет учащимся оказаться в роли и учителя, и ученика).

- Дома вы готовили самостоятельно информацию об одной из групп, некоторые получали консультации у учителя, товарищей, родителей. Сейчас вы поделитесь полученными знаниями со своими одноклассниками. Все, кто слушает должны быть очень внимательны, если что-то не поняли, задать вопрос товарищу. После такого обучения, вы выполните проверочную работу, которая покажет, как вы сумели обучить и обучиться (рассказ «учителя» сопровождается показом растений из гербария)

- Помните, когда все расскажут свой материал, вы вместе обсудите ответ на вопрос: Что общего между водорослями, лишайниками, мхами, папоротниками?

IV. Стадия рефлексии. (соотнесение «новой информации» со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания, рождение нового знания, постановка учеником новых целей обучения)

1. Самостоятельная рефлексия.

- Попробуйте вспомнить всё, что вы узнали и ответьте на вопросы, которые написаны на карточках и на слайде 3.

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

  1. «Толстые?»(примерные)

- * Объясните, почему «лишайники» считают особой группой?

- *Что же объединяет эти группы растений?

-* В чем различие между водорослями, лишайниками, мхами и папоротниками?

-*Предположите, что будет, если в природе не будет лишайников и мхов?

  1. «Тонкие?»

-*Где растут водоросли?

-*Какие части растений есть у водорослей?

-*Каких частей растений нет у лишайников?

-*Где можно встретить лишайники?

-* Где встречаются мхи?

-* Какие части растений есть у мхов?

-*Какие части растений есть у папоротников?

2. Обобщение полученных знаний.

- Проверим наш вывод с учебником

- Можем ли мы после  получения новых  знаний расширить схему, составленную в начале урока?

 (Конечно, мы добавим изученные группы растений - водоросли, лишайники, мхи, папоротники)

 

Схема 

 

- Как выдумаете, эта схема уже завершена?

(Учащиеся предполагают, что схему мы будем дополнять и на дальнейших уроках окружающего мира)

 3. Вопросы для самых внимательных слушателей:

- Какие знания об одной из изучаемых групп помогут вам в походе, если вы поранили руку?  (мох сфагнум – хороший перевязочный материал, который дезинфицирует рану и впитывает любую жидкость)

- О чём вам скажет отсутствие мхов и лишайников?

4. Просмотр слайдов  по теме  урока. (слайды 4- 29)

- Что поразило или заинтересовало вас в увиденном?

5. Первичная проверка изученного материала

Приложение 1,2

Написать ответ одним словом (слайд 30)

- Эти растения часто называют тиной? (водоросли)

- Эти растения являются первопроходцами суши, у них есть стебли и листья, но нет корней (мхи)

- Растения, которые появились на планете ещё со времён динозавров (папоротники)

- Растения – загадка для ученых, в них живут в тесном переплетении гриб и водоросль (лишайники)

- Растения – долгожители, корм северных оленей (лишайник ягель)

- Древнейшие растения, которые можно встретить везде, где есть хоть капля влаги (водоросли)

- Водоросли, мхи и лишайники размножаются (спорами)       

Взаимопроверка. (слайд 30)

6. Работа в парах (по выбору учащихся)

- Расположение растений на ленте времени  (или  приложение 3 – расставить стрелки, показывающие последовательность появления данных групп растений на Земле – работа на ПК)

- Составление синквейна о наиболее понравившейся группе растений (примеры синквейнов, составленных учащимися на уроке)

Мхи

Маленькие, необычные

Растут, удивляют, размножаются спорами.

Мхи – показатели экологии.

Первопроходцы суши.

 

Лишайники

Необыкновенные, странные

Растут, очищают воздух, размножаются спорами

Лишайники - корм северных оленей

Долгожители.

 

Папоротники

Высокие, красивые

Не цветут, растут в лесу, удивляют

Папоротники  ищут на Ивана Купала

Современники динозавров

V. Подведение итогов урока.

- Смогли ли мы ответить на основной вопрос, который поставили себе в начале урока?

- Что больше всего понравилось в уроке?

- Какие вопросы вызвали затруднения?

- Что ещё хотелось бы узнать по изучаемой теме?

V. Домашнее задание.

- По желанию – найти дополнительный материал об изучаемых группах растений.

Расскажите друзьям:

infourok.ru

группы растений окружающий мир 2 класс

Какие бывают растения. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

Окружающий мир,2. Классы. 1 класс.Это вторая группа растений леса. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

interneturok.ru > Какие бывают растения.

По программе окружающего мира за 2 класс мы узнали, какие группы растений бывают, что их объединяет, и чем они отличаются между собой. По теме этого урока были рассмотрены различные виды растений, мы узнали...

obrazovaka.ru > Какие бывают растения (2

Окружающий мир 2 класс Какие названия трех групп растений...

Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета. тэги: 2 класс, название, окружающий мир, правильные ответы, три группы растений.

bolshoyvopros.ru > Окружающий мир 2 класс

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме...

Презентации «Классы, или группы, растений» подготовлена к проведению урока по окружающему миру по системе Л.В. Занкова во 2 классе.

nsportal.ru > Презентация к уроку по

Окружающий мир, 2 класс. Тема урока: "Водоросли, мхи..."

Презентация на тему «Группы растений: водоросли, мхи, лишайники, папоротники» создана учителем-практиком для урока окружающего мира во 2 классе по системе развивающего обучения Занкова (учебник Дмитриевой, Казаковой).

kopilkaurokov.ru > Окружающий мир, 2 класс.

Урок окружающего мира "Группы растений" (кейс-технология)...

Инфоурок › Начальные классы › Конспекты › Урок окружающего мира "Группы растений" (использование кейс-технологии) 2 класс.Урок окружающего Мира Во 2 классе. (использование кейс -технологии).

infourok.ru > Урок окружающего мира

Какие бывают растения - Окружающий мир - 2 класс

Урок окружающего мира по технологии развития критического мышления. 2 класс УМК «Школа России». Тема урока: Какие бывают растения?Что нас окружает? - На какие две группы можно разделить природу? Какая она бывает?

multiurok.ru > Какие бывают растения -

Конспект урока по Окружающему миру "Растения. Группы..."

Группы растений" 2 класс для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

docbase.org > Конспект урока по

Урок окружающего мира "Какие бывают растения?", 2-й класс

Урок окружающего мира по теме «Растения» знакомит учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к этимПорядок участия в фестивале. Подготовка мастер-класса и видеоурока. Соблюдение авторских прав третьих лиц. Технические требования.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Урок окружающего мира

Конспект урока "Растения. Группы растений" 2 класс скачать

Завершенная линия «Система Л.В.Занкова». Автор учебника: Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков. Окружающий мир: Учебник для 2 класса в 2ч.Презентация "Экологические группы растений по отношению к воде" 6.

uchitelya.com > Конспект урока "Растения.

Какие бывают растения. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

Окружающий мир,2. Классы. 1 класс.Это вторая группа растений леса. У кустарников нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

interneturok.ru > Какие бывают растения.

Конспект урока "Растения. Группы растений" 2 класс скачать

Завершенная линия «Система Л.В.Занкова». Автор учебника: Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков. Окружающий мир: Учебник для 2 класса в 2ч.Презентация "Экологические группы растений по отношению к воде" 6.

uchitelya.com > Конспект урока "Растения.

Презентация окружающий мир 2 класс - Какие бывают растения?

Слайд №1. Какие бывают растения?Окружающий мир2 класс.Слайд №13. Назови растение. К какой группе оно относится? Сосна Калина Орешник Клён Одуванчик Репейник Вероника дубравная.

volna.org > Презентация окружающий

Растения. Группы растений | Окружающий мир 2 класс #40

youtube.com > Растения. Группы растений |

Урок окружающего мира во 2 классе «Какие бывают растения?».

Окружающий мир. (2 класс). Тема урока: «Какие бывают растения?» R. с. (знать) - древесные и травянистые жизненные формы растений и их.Новый материал. 1. Выявление существенных признаков каждой группы растений. - Растения очень разнообразны. Слайд 2.

maam.ru > Урок окружающего мира во 2

Урок окружающего мира на тему: «Какие бывают растения»

- На какие группы можно разделить все растения? (деревья, кустарники, травы). - Итак, тема нашего урока - «Какие бывают растения?»Учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир, 2 класс, часть 1, издательство «Просвещение», 2014. Стр. 56. Источник №2.

xn--j1ahfl.xn > Урок окружающего мира на

Окружающий мир 2 класс | Какие бывают растения

Окружающий мир 4 класс. Олимпиады по окружающему миру. Карта сайта.У хвойных растений листья в виде хвоинок. Приведите примеры растений ( не менее трёх в каждой группе).

okrugmir.ru > Окружающий мир 2 класс |

Какие бывают растения Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс. Отправляемся в путешествие. Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт.На какие группы можно разделить эти растения? Деревья Кустарники Травы.

present5.com > Какие бывают растения

Урок Окружающий мир А.А.Плешаков 2 класс тема:"Какие..."

Предмет: Окружающий мир Автор А.А.Плешаков. Класс: 2. УМК «Школа России». Тип урока: Урок Открытие новых знаний.Проверим и уточним по учебнику, правильно ли мы сделали вывод. - Чем различаются группы растений друг от друга?

metod-kopilka.ru > Урок Окружающий мир

Сценарий урока по окружающему миру для 2 класса "Группы..."

повторить группы культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и части растенийКонспект к уроку по окружающему миру "В крестьянском доме " 4 класс.

globuss24.ru > Сценарий урока по

Группы растений: водоросли, мхи, лишайники, папоротники...

Презентация на тему «Группы растений: водоросли, мхи, лишайники, папоротники» создана учителем-практиком для урока окружающего мира во 2 классе по системе развивающего обучения Занкова (учебник Дмитриевой, Казаковой).

klassnye-chasy.ru > Группы растений:

Растения. Группы растений | Окружающий мир 2 класс - поиск...

Экологические группы растений. дикорастущие и культурные растения 2 класс презентация. Условия для жизни растений.Разнообразие растений. Задание 6 Какие бывают растения - Окружающий мир 2 класс (Плешаков А.А.) 1 часть.

vidashki.ru > Растения. Группы растений |

Какие бывают растения | Урок 10. Окружающий мир 2 класс

Мир растений очень богат и разнообразен. Тем не менее, все растения можно разделить на группы. Первая группа растений — это деревья .Полный комплект материалов Окружающий мир 2 класс. Комментарии 0.

videouroki.net > Какие бывают растения |

Растения. Группы растений | Окружающий мир 2 класс Лайн...

Окружающий мир 1 класс Группы растений, условия их жизни. Строение растений Из данной консультации вы узнае...Окружающий мир 3 класс Развитие цветковых растений Из этого занятия вы узнаете: - о группах растений; - об...

videoline63.ru > Растения. Группы растений |

Презентации про растения (по ботанике) для 2 класса

Мы собрали для вас в одном месте все лучшие бесплатные презентации про растения (по ботанике) для 2 класса.Окружающий мир. Педагогика.Виды деревьев; Группы животных; Земноводные; Пресмыкающиеся.

pptcloud.ru > Презентации про растения

Названия растений, окружающий мир 2 класс

Школа → Домашнее задание → 2 класс → Окружающий мир 2 → Названия растений. 4. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась буквы карандашами разного цвета.

HelpMammy.ru > Названия растений,

1. Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс

Мир комнатных растений. Окружающий мир 2 класс. Какие бывают животные.4. На какие группы можно разделить эти растения? 5. Деревья Кустарники Травы.

ppt-online.org > 1. Какие бывают растения?

2 класс окружающий мир какие группы растений сущестакют...

1-цветковые растения,(росли хотя бы 1 раз) 2-голосеменные(ель сосна лиственница)3- мхи,папоротники,хвощи,плауны 4-водоросли.А у нас на биологии 4 группы. 2 класс окружающий мир.

znanija.com > 2 класс окружающий мир

Какие бывают растения? Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.Описание слайда: На какие группы можно разделить эти растения?

mypresentation.ru > Какие бывают растения?

Урок окружающего мира по теме: Какие бывают растения?

pandia.ru > Урок окружающего мира по

www.boomle.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта